Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Детройтский ад

Едва Формула 1 перебралась в Детройт, как радостные Жерар Ляррусс и Дидье Кальмельс побежали в Chrysler Center, совершать сделку века. В 1989 году Larrusses поедет с двигателями Ламборгини. Главного конкурента Феррари на рынке суперкаров, как раз прикупил Крайслер, намеренный с помощью Формулы 1 придать марке ещё большей брутальности. Интересно , что вообще это была идея Роби Херда, заинтересовавшего американцев и намеревавшегося поставить Ламбо на March. Но за несколько дней до Гран При США, прикупив ещё 20% акций, основным владельцем команды стал глава Leyton House Акриа Акаги и японец быстро просек, что итальянская троица Капелли-Гарибольди (менеджер Ивана) -Ламборгини, может сбросить его с трона. Сделку свернули, но американцам Формула 1 оставалась интересной и тут во время сориентировались французы.  V12 Lamborghini над которым колдует сам Мауро Форгьери, будет стоять в 89 на канареечных машинах. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. У нас Детройт
Пока одни бегали по американским концернам, другие начали стучаться в двери высокопоставленных людей. Филипп Штрейфф так проникся маленькой командой AGS, что записался на прием к министру спорта, что бы выбить немного деньжат для проекта. И это при том, что Штрейфф, Прост и Алльо на прошлых президентских выборах активно призывали голосовать за Жака Ширака, главного соперника Миттерана.

Энцо Феррари поговаривают совсем плох и уже идет война за его наследство. Бастард Пьеро Ларди, назначен вице-президентом Ferrari Group, по решению Джанни Аньери. На самом деле это отставка, потому как Ларди, при папе отвечал за спортивный отдел Феррари, вице президент Феррари Групп, это же должность выставочная, т.е. Ларди как единственный, живой отпрыск Феррари, будет представляться публике, но не будет руководить. Далее зашаталось место под Марко Пиччинини, его вроде бы хотят перевести в раллийную команду Лянчи.

В другой Скудерии перемены в составе. Джанкарло Минарди совершено устал от Эдриана Кампоса, и третий подряд не проход испанцем квалификации стал последней каплей. Испанские спонсоры из Лоис согласились, что одного испанца - Луиса Переса-Салы команде достаточно. Минарди обратился к Патрику Томбэ, но француз предпочел остаться в комментаторском кресле Canal Plus. И тогда Пьерлуджи Мартини смог решить проблему с противоречием своих спонсоров со спонсорами Минарди. Мартини отказался от спонсорской поддержки Camel ради места в Ф1, так как Минарди получали некоторые денежки от Мальборо и наклейки красно-белых сигарет были на болиде.

Мартини уже выступал за Минарди в год её дебюта в 85, но кроме прозвища "Фазанчик" более это переключение Мартини ничего не принесло. Но он смог поправить реноме в Ф3000, став вице чемпионом в 1986 году и был в стане лидеров в 1988.

В Judd кажется нашли в чем причина столь частых отказов. Переделана система подачи масла. Хорошая новость для Уильямс, Марч и Лижье.

"Гран При. который никто не хочет" так назвал Гран При Детройта Филипп Алльо. Это Лабиринт среди бетонных стен  с разбитым асфальтом, торчавшими люками и пересекающими трассу трамвайными рельсами. И как правило в Детройте ещё и царит жуткая жара. "Я думал, что самое худшее это Монреаль, но тут я быстро про него забыл..." говорит пораженный новичок Янник Дальмас.

И Детройт тут же дает о себе знать. В субботу, рано утром, Стефано Модена теряет машину в  двойном левом, названном "Крайслер-Драйв" и влетает в стену.

Удар такой силы. что картер коробки передач выбил кусок бетонного блока. Модена потерял сознание. Стефано обошелся ушибом шеи, но на всякий случай провел ночь в больнице.

А через час громко бьет свой Марч Иван Капелли

Иван потерял машину в шикане и на скорости под 200 км/ч та влетела в стену боксов как раз перед командными мостиками Лотуса и МакЛарен. Оторвавшееся колесо смело несколько компьютеров и пролетает в считанных сантиметрах от Анны Буаснард, хронометриста Алена Проста. Если бы я не наклонился, был бы мертвецом. Вздыхает Жерар Дюкаруж. Незначительные травмы получили от разлетевшихся обломков - пара механиков и пожарный. Иван Капелли едет в больницу к Модене. Рентген показывает перелом одной из косточек в левой ноге. На следующий день Иван появляется в боксах в гипсе и хочет стартовать, но конечно ему предложили смотреть гонку из боксов.

Эта серия аварий явно не в пользу Детройта. Берни Экклстоун немедленно требует внести ряд исправлений к гонке 89 года. Постоянные боксы, достойная инфраструктура для работы журналистов, новый асфальт. Мэр Детройта хочет перенести гонку на остров  Бель, искусственный остров, расположенный на реке Детройт. Там большой парк развлечений и можно было бы сделать что-то как в Монреале, но местная дума против. На острове обитают олени  и такое строительство может им навредить. Скорее всего, к радости многих, Детройт и Ф1 расстаются.

Квалификация проходит в страшную жару. Асфальт натурально плывет и маршалы собирают его лопатами.
Сенна с легкость берет шестой поул

Прост выехал на трассу слишком поздно, когда асфальт испортился  и он лишь 4-й .Феррари Бергера (второй) и Альборето (третий и по слухам в 89 его сменит Майкл Андретти)  вклинились между двумя МакЛаренами и красные надеются извлечь из этого пользу, но время отклика их V6 слишком велико для столь извилистой трассы. Бенеттон (Бутсен 5-й, Наннини 7-й) дирекцию Форд порадовали, но у них недостаточная поворачиваемость. У Уильямса заканчиваются двигатели Джадд... Мэнселл 6-й и сжег очередной мотор, Патрезе не был столь горяч и он 10-й. Очень хрупкая активная подвеска  FW12 так же не внушает оптимизма. К примеру у Мэнселла она развалилась на прямой и тот только свои мастерством избежал встречи с Моденой и Капелли в палате. Нет прогресса у Lotus, Пике не особо выкладывается на этой трассе и 8-й, а Накадзима 28-й и не прошел квалификацию "Сатору за бортом", грустно вздыхает Питер Уорр. Пике и Прост, показывая, что терпеть не могут эту трассу, ограничились буквально парой кругов в квалификации.

10
 Riccardo Patrese

Williams FW12
Judd CV 3.5 V8

9
Derek Warwick

Arrows A10B
Megatron M12/13 (Mader) 1.5 L4T

8
 Nelson Piquet

Lotus 100T
Honda RA168E 1.5 V6T

7
Alessandro Nannini

Benetton B188
Ford Cosworth DFR 3.5 V8

6
 Nigel Mansell

Williams FW12
Judd CV 3.5 V8

5
 Thierry Boutsen

Benetton B188
Ford Cosworth DFR 3.5 V8

4
Alain Prost

McLaren MP4-4
Honda RA168E 1.5 V6T

3
 Michele Alboreto

Ferrari F1-87/88C
Ferrari 033E 1.5 V6T

2
Gerhard Berger

Ferrari F1-87/88C
Ferrari 033E 1.5 V6T

1
 Ayrton Senna

McLaren MP4-4
Honda RA168E 1.5 V6T

В Arrows  Уорик (9-й) обошел замученного механическими проблемами Чивера (15-й). Штрейфф снова хорошая квалификация, он 11-й и опередил де Чезариса (12-й) Гужелмин (13-й) жалуется что единственный March плох держит трассу. В Ляррусс Алльо (14-й) хорошая квалификация  отличии от Дальмаса (25-й) В Минарди отличное возвращение Мартини (16-й) и он намного опережает Переса-Сала (26-й) для которого трасса оказалась слишком сложна. Тиррелл (17-й Палмер, 23-й Бэйли) соседствует с Лижье (18-й Йоханссон, 20-й Арну), Модена сохранил 19-е место не смотря на аварию. Его другу Ларраури двадцать четвертый. Каффи занимает двадцать первое место с Далларой.
Zakspeeds - Шнайдер (29-й) и Гинзани (30-й) не квалифицированы, как и Оселла  Ларини (27-й), но беда с Капелли позволила Николо принять участие в гонке. Ну и Таркуини отпал ещё на стадии предквалификации. Бедняга кстати был с утра в пятницу не так уж и плох, он опередил 8 пилотов, но вся беда в том, что никто из них не был из команд-новичков и не участвовал в предквалификации.

Ligier ждал в это воскресенье новых, исправленных  двигателей Judd, присланных из Англии, но после ошибки логиста они приземлились в Бостоне.
Стефано Модена будет стартовать с шейным бандажом. Сенна же подхватил грипп из-за кондиционера. Ну а жара не спала. На улице за 40 градусов, планируется минимум один пит-стоп а Феррари планирует два.
На помощь нам приходит архив https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1988x06.Detroit.Grand.Prix

Можно посмотреть в начале кадры с разбитой машиной Капелли и ещё увидеть как на формировачном круге заглох Мэнселл и Чивер довез его  до боксов, где британец сел в запасную машину.
3.00 Старт.  Хорошо стартовал Бергер, он даже поравнялся с Сенной, но Айртон был на более правильной траектории на торможении и сохранил лидерство. А Прост попытался обойти Альборето, не удачно и в итоге проиграл позицию Бутсену. На первом круге много толкотни, но обошлось без аварий

После первого круга
1. Сенна
2. Бергер
3. Альборето
4. Бутсен
5. Прост
6. Ниннини
7. Мэнселл
8. Уорик
9. Патрезе
10. Пике
6.00 Палмер в боксах, меняет поврежденное переднее крыло. Это было легкое толкучка с Ларраури.
Прост обошел Бутсена, лидеры уже хорошо от него оторвались. Но за круг Прост их догнал.
В погоне за Феррари Прост ставит лучший круг гонки 1'44''836

Время не будет побито, потому что вскоре асфальт поплывет а у самого Проста начнутся проблемы с коробкой передач.
12.00 На выходе из туннеля Прост проходит Альборето
Развернуло Алльо и он откатился с 16 на 22 место
13.00 Видим, что Прост легко прошел Бергера, до Сенны ему правда 6 секунд. А на хвосте у Феррари уже висит Бутсен. Остальные сдерживаемые Наннини далеко позади
15.00 В конце улицы Ларнед Альборето слипстримом проходит Бергера, тут же это попытался повторить Бутсен, но Герхард его отсекает, при этом бьет задним колесом по крылу Тьерри. Колесо тут же спускает и Герхард сходит.

17.00 Бутсен отбирает у Альборето третье место. Микеле не может расслабиться, ведь сзади его уже догнали Наннини с Мэнселлом. Ларини сжег двигатель и останавливается на трассе, желтые флаги в первом секторе
Патрезе прошел Уорика
18.00 Группа Альборето-Наннини-Мэнселл проходит на круг Модену, побывавшего в боксах для ремонта коробки. Сразу же после этого в Ларнед-стрит Наннини пытается изнутри пройти Микеле, но Альборето захлопывает калитку. Итальянцы сталкиваются, Феррари разворачивает и миланец опасно замирает, перекрыв полтрассы на выходе из поворота.
19.00 Судьи смогли вернуть Альборето в правильное направление и он продолжил гонку

21.00 Сенна проходит на круг Бэйли
23.00 Наннини и Мэнселл обходят на круг недавнего соперника Альборето. Просто Микеле после разворота провел пит-стоп и сменил резину
26.00 Хорошая борьба в задних рядах - Гужелмин, Арну (Йоханссон давно сошел со сгоревшим движком), Мартини, Каффи, Палмер. Это все борьба за 10-е место
27.00 Мартини опережает Арну. Группа отрывается от Палмера и догоняет Пике, двигатель которого начал терять мощность.
28.00 Онборт Гужелмина, как он атакует Пике
29.00 Каффи проходит Арну
Меж тем Наннини исчез в боксах, после удара в Альборето у него треснул тормозной диск, гонку продолжать было опасно.
31.00 Пике и Гужелмин проходят Штрейффа. Филипп из-за стертой резины, только что поймал стену и сломал заднюю правую подвеску. И тут же Гужелмин а следом и Мартини опережают окончательно вставшего Пике. Нельсон правда сопротивляется Каффи, но и Алекс пройдет чемпиона
33.00 Чивер сходит с закипевшим двигателем. Его напарник  только что посетил боксы и сменил блок питания.
34.00 Самый активный сейчас на трассе Каффи он угрожает Мартини
36.00 Потери в пелотоне продолжаются. Это подвел двигатель Мэнселла
39.00 Группу Гужелмина догонят на круг Сенна и упирается в Пике, а дальше Каффи явно больше занят борьбой с Мартини, чем синими флагами
После 20 кругов
1. Сенна


2. Прост + 9,6 сек.



3. Бутсен + 26 сек.





4. Патрезе + 52,7 сек.






5. де Чезарис + 1 мин. 23 сек.




6. Гужелмин + 1 мин. 43 сек.


7. Мартини + 1 круг
8. Каффи + 1 круг
9. Пике + 1 круг
10. Арну + 1 круг
Альборето 15-й.

Ну а Сенна прошел круговых без особых потерь.
46.00 Уорик ползет в боксы, ему снова нужно сменить блок питания
48.00 Бэйли развернуло, и маршалы помогают ему вернутся на трассу.
49.00 Гужелмин проходит на круг Модену и сдерживает Мартини. Каффи от этой парочки отстал
50.00 на Атуотер-стрит с отказавшим двигателем паркуется Патрезе. Риккадо остановился рядом с машиной напарника
52.00 Пике развернуло в третьем повороте и он поймав стенку с облегчением сошел.

58.00 Палмера развернуло при выезде с туннеля. Маршалы вернули британца на курс, но он пропустил Дальмаса и Альборето.
01.02 Уорик снова вернулся на трассу, что бы сойти в ловушке, с заклинившим дросселем. Это первый сход Дерека в этом сезоне
01.05 Дым валит из машины Гужелмина . Это горит очередной Judd. В очки зато входит Каффи
01.11 Прост проводит пит-стоп. Он остается 2-м, но теперь от Сенны отстает без малого на минуту. А Сенна меж тем проходит на второй круг Каффи и Арну
01.15 Пит-стоп Сенны
После 45 кругов (за 20 кругов до финиша)
1. Сенна PitStop







2. Прост + 36,9 сек. PitStop















3. Бутсен + 1 мин. 49 сек.



4. де Чезарис + 1 круг

5. Мартини + 1 круг



6. Каффи + 2 круга
7. Арну + 2 круга
8. Альборето + 2 круга
9. Палмер + 2 круга
10. Дальмас + 2 круга
01.19 Видим, что Мартини обошел на круг Дальмаса и Бэйли, для Минарди это очень хорошая гонка
01.26 и Снова мы видим развернувшуюся Феррари Альборето. На это раз он жестко атаковал Каффи, сломал тому нос и сам развернулся и сошел. Микеле съел озверин перед гонкой, видимо. В очки выходит Арну
01.28 Не долго Рене красовался в очках, двигатель Джадд сгорел и у него. Бывшие напарники Арну и Альборето угрюмо бредут в боксы, как побитые жизнью коты
01.30 Алльо сдается из-за проблем с коробкой передач. Он успел подняться до 9-го места
01.32 Модена во второй раз за выходные разбивает свою машину. На этот раз не так страшно
01.33 Сенна на круг проходит Бутсена
01.34 Хорошая гонка Каффи то же чуть  не закончилась. Алекс провел пит-стоп, сменил нос, догонял Палмера но ошибся на торможении в Сант-Антонио.Меж тем Палмер обошел замедляющегося Мартини.
01.35 Маршалы стремясь вернуть Каффи на путь истинный, вытолкали его на середину трассы и начали перебегать траекторию на пути мчавшихся на большой скорости машин
01.40 Сейчас в полный рост по трассе едет только Палмер, вот он отыграл круг у Бутсена и даже догоняет Сенну. Но все просто сбросили скорость, ибо асфальт совсем плох.
01.44 Луис Перес-Сала сходит из-за поломки сцепления
01.46 Палмер все же проходит Сенну
01.52 Ну вот и Мартини не захотел проигрывать Сенне 2 круга и обошел бразильца. А вот Бутсен такого делать не спешит, Хотя Айртон оставляет ему место для обгона. Вернись он в круг с Сенной и топлива может не хватить.
01.53 Бэйли не хватило пары секунд, что бы нормально финишировать в гонке. Он разбивает машину в Вашингтон-авеню и полностью истощенный не может выбраться из кокпита. Всю гонку у британца не работала пипетка на бутылочке с водой.
01.54 Айртон Сенна пересекает финишную черту и в третий раз подряд побеждает в Детройте. Но хочется отметить Андреа Де Чезариса. Почти не попадая в объектив камер и проведя тихую гонку он не только принес первые очки Rial.

но и впервые увидел клетчатый флаг с ГП Мексики 86 года!  Ну и так же эпичная гонка Палмера, первый круг закончившего в бокса и на тебе и Сенну обогнал и в очки приехал. Ну и конечно Мартини, первое очки для себя и Минарди.
1.  Ayrton Senna
2.  Alain Prost + 38, 713 сек.
3.  Thierry Boutsen + 1 круг
4.  Andrea de Cesaris + 1 круг
5.  Jonathan Palmer + 1 круг
6.  Pierluigi Martini + 1 круг

Было слишком скользко и гоняться за Сенной было слишком рискованно. Говорит Прост и кажется кто-то становится слишком скучным и рациональным. Дважды я чуть не зацепил стену. Было разумнее снизить темп и занять второе место. Это была цель, которую я поставил перед собой, когда приехал сюда. На Поль Риккарде, Сильвестоуне, Нюрбургринге вы увидите Проста мексиканской версии. Шутит Ален. Монреаль, Детройт это просто не мои трассы.

Сенна доволен Эта гонка была очень трудной, физически и морально. Сложно было удерживать концентрацию от круга к кругу. К счастью, отрыв, который я создал, позволил мне снизить темп, когда трек испортился. Это было так плохо, что я блокировал передние или задние тормоза каждый раз, когда  тормозил!
Напарники весело плескались шампанским на подиуме. Но напряжение в команде растет и с приходом Сенны МакЛарен стал более профессионален и серьезен, Просту тут уже не так уютно.
Бутсен не многословен Моя машина была идеальной от начала до конца!
В чемпионате все понятно. Мы ждем борьбы Сенны и Проста и с учетом, что в зачет идут лучшие 11 результатов, скорее всего по итогам года придется считать не очки, а количество побед, пока у обоих их по три.

Без итоговой таблицы ибо Жыжо говорит что слишком жирно

Гонщики с облечением покинули Детройт, но не все. При посадке на  рейс подвыпивший Андреа де Чезарис устроил дебош, подрался с полицейским и на сутки угодил в каталажку. Ну не мог человек спокойно провести уик-енд, не одной аварии в выходные, отметим мордобоем и хулиганством. Ну в камере было не хуже чем в Гран При Детройта, констатировал по выходу Андреа.

Для Стефано Модены Детройт сложился крайне неудачно, но это скорее исключение из правил. Итальянец оказался главным специалистом Ф1 конца 80-х, начала 90-х именно по городским трассам.
Stefano Modena

Мы остановились на том, что Модена провел дебютное Гран При в Австралии за Brabham  в 1987 году. Казалось, что для чемпиона Ф3000 должны быть открыты все пути, благо команд и мест тогда хватало, но с Моденой это не сработало. Хотя итальянец поучаствовал в предсезонных тестах Бенеттона, вместе с Каффи и Наннини.  Это был просто способ показать всем, что они ищут гонщика, но на самом деле они уже знали, кто станет их пилотом. Интересовалась Стефано и Феррари. Хорошо, что только интересовалась. Я всегда говорил лучшие успехи - это те, которые приходят в конкурентоспособной и подготовленной команде, даже небольшой. В то время (конец 1980-х) Ferrari, не хочу никого обидеть, но это была слегка подпорченная команда. Не было такого стойкого руководителя, как Жан Тодт и Росс Браун несколько лет спустя. И если вас не очень хорошо поддерживают, трудно проявить себя. Я уверен: для меня приход в Феррари был бы катастрофой. Но в итоге он оказался в Eurobrun, с частью команды он выступал, правда, не очень удачно в итальянской Ф3 и многих людей из неё он знал.
Это была немного другая организация, чем команда, в которой я участвовал в Формуле 3. Но это была моя единственная возможность, остаться в Ф1. Другой была вернуться в  F.3000 со всеми возможными рисками. Оглядываясь назад, я могу сказать, что это был не лучший сезон, но он помог мне немного изучить мир Формулы 1. Мне понравилось предквалификации! Это был утренний шок, который помогал команде и мне сосредоточиться на гонке. Это напомнило мне мои старые времена  квалификации в картинге.
А затем было возвращение в Brabham в 1989 и неожиданный подиум в Монако. Вот тогда Модена показал, что он мастер городских трасс, финишировав в сложной влажной гонке третьим.


На подиуме я чувствовал себя удовлетворенным, уверенным. Я видел перспективы уверенного успеха. Тот год был фантастическим, первый с командой среднего уровня с огромным профессионализмом. От них, а также от моего самого опытного товарища по команде, Мартина Брандла, я многому научился. Это был, пожалуй, самый красивый период личностного роста. Мартин хороший человек, честный, отзывчивый, добрый и опытный, особенно в подготовке к гонке. Я любил его. Я всегда хорошо ладил с ним.
Странно слушать ибо Брандл говорил позже о Модене типа вроде какой талантливый гонщик и какие все же проблемы с головой. Ну а в 1989, почти каждую гонку кто-то выстреливал, то Модена, то Каффи, то Алези с Мартини. И к концу сезона успех Модены в Монако забылся, так как более ничего подобного Стефано не показал.
Для меня это была первая настоящая команда Формулы 1, с которой я собирался провести свой настоящий первый сезон в Формуле 1, так что… я действительно был заинтересован в результатах!
Я помню тамошнюю атмосферу .. Ух ты! Это было что-то особенное! Просто такой сценарий, который я всегда хотел бы иметь в команде, какая-то гармония и профессионализм, потрясающе!
Да, у нас было много технических проблем, но в то время у всех были такие проблемы, и в то время Brabham считалась небольшой командой без каких-либо автомобильных брендов, поэтому было еще труднее стабильно конкурировать с большими командами, но страсть; дух, я никогда не забуду!
Автомобиль был очень легок в управлении и легок в настройке на хорошем уровне скорости, так что в целом, легко управляемым. Это была своего рода машина, которую я мог все время выжимать до предела, это была прощающая машина, поэтому в плане вождения это был вызов, который мне нравился.

Монако 89  была скучная гонка до последнего круга и подиума! Из-за ошибки в квалификации (я коснулся рельса), я стартовал 8- м  и я выдавал всю гонку  70% от потенциала как машины, так и себя. В те времена Монако было таким. Если вы начинаете с первых двух рядов, вы можете начать гонку и наслаждаться гонкой, иначе же вам придется набраться терпения и ждать, пока другие сойдут! Такова была моя стратегия до последнего круга ……, где я, как в аду, пробился и сделал свой самый быстрый круг в гонке! Это была своего рода «демонстрация». Кроме этого, был подиум и гала-ужин, было приятно!
Автомобиль сезона 1990 года был не так хорош, как предыдущая модель по многим причинам; начиная с новой коробки передач и заканчивая другой геометрией подвески, которая никогда не давала нам возможность настроить автомобиль наилучшим образом. Но зато был мой любимый напарник Дэвид Брэбэм

Честно говоря, у меня были хорошие отношения со всеми товарищами по команде, которые у меня были в Формуле 1. Но с Дэвидом мы могли проводить больше времени вместе или время от времени с нашими женами, поэтому мы лучше узнали друг друга.
В 1991 Стефано оказался в Tyrrell и от этого перехода ожидали многого. Tyrrell пересел на двигатели Хонда и ожидалось, что прояви себя Стефано хорошо, возможно он сменит Бергера в МакЛарен. Стефано проявил себя хорошо, но в первую половину чемпионата. Это тоже характерная особенность Модены, помимо хорошего  выступления на городских трассах, он как правило проваливал вторую часть чемпионата.
Кен Тиррелл честный, харизматичный, страстный, прямой, требовательный, добрый, настоящий джентльмен! У меня потрясающие воспоминания о нем и его жене Норе. Вне гонок я ценил их за качество жизни,они  всегда искали особые вещи, будь то места, отели, рестораны, неважно; Я встречал Кена и Нору в самых неожиданных местах, где я отдыхал.
И Стефано удивил дважды. Он квалифицировался на первый ряд в Монако
Это была комбинация факторов; У меня был полный чистый круг в квалификации, когда на трассе не было других машин, у меня была хорошая мощная сбалансированная машина, хорошие квалификационные шины и все! Монако с машиной Формулы 1, ну, это напомнило мне трассу для картинга, где мне всегда было удобно  давить в пол.
И он финишировал 2-м в Канаде
Мы не были конкурентоспособны, как в Монако, и лучший способ добраться до конца - это просто набраться терпения и ждать, что будет дальше. Мне действительно не нравились такие гонки, но это было единственное логичное занятие! Очевидно, что как и в  Монако в 1989 году быть на подиуме было чем-то! Я уже несколько позже узнал о том, что Мэнселл заглох приветствуя толпу. Никогда так не делайте.
У команды был хороший потенциал, но если она не взлетела, это и моя вина тоже. Дело в том, что я ушел из Brabham сплоченной  и профессиональной  команды, а в Tyrrell  было по-другому. Затем, после трех гонок, нас покинул Постлтуэйт и другие техники. Автомобиль не был сбалансирован по аэродинамике, и двигатель Honda, который нам поставляли, не соответствовал техническим характеристикам, используемым в Mc Laren. Когда это выяснилось  команда возможно,  немного стала сушить весла, а я сам был не в курсе ситуации.
А потом был Jordan
Наверное Jordan был не единственным вариантом, но ... я полностью ошибся в возможностях команды и полагал, что это мог бы быть хороший пакет. Очевидно, это было не так, но было уже поздно когда я это понял !!! Что касается того, что могло пойти не так ... все, что вы можете себе представить! Это было похоже на возвращение в Формулу 3000. Все, что я мог бы сказать по этому вопросу,  оскорбило бы работавших там людей, что неверно, потому что там было несколько хороших ребят, поэтому я предпочитаю пропустить этот печальный период без составление списка вещей, которые не сработали.
И в 1993 году Стефано Модена, человек способный привезти среднюю машину на подиум оказался вне Формулы 1. Таланта недостаточно. В Ф1, если у вас нет результатов и денег - а я никогда их не приносил - вы вылетаете очень рано. Это было большое разочарование, но больше не было возможности продолжать.
Но возможно дело не только в деньгах и проваленном сезоне, Стефано сам по себе был очень странным. Я был очень суеверным. Признает сам Модена.
У него был сложный ритуал подготовки к гонке. Ну во первых его половина гаража должна быть всегда правой. Мартин Брандл вспоминал, какой скандал закатил Стефано, когда в Брэбэм однажды в правую часть поместили его, дошло до того, что Модена просто покинул автодром и команде пришлось все спешно переделывать и переносить.
Другой его особенность было, постоянно присутствие в боксах, когда механики собирали его болид. Он тщательно следил, что бы все было собрано правильно. Не всем нравилось, когда кто-то сидит в углу и пялится тебе в спину, а ты работаешь. В Jordan парни быстро начали кипеть.
Я всегда проводил много времени на фабрике с инженерами и механиками, во-первых, для отслеживания их работы, а во-вторых, потому что я многому научился у них; как вести себя с ними; как с ними бороться; как им что-то сказать; все это сделало общение во время гоночных выходных быстрее, проще и эффективнее. К сожалению, это было не легко, и работало не со всеми командами, но я с трудом но  подбирался ко всем !!!
Наверное самой странной странностью Модены было  то, что он не позволял кому либо  трогать свою гоночную машину, когда он оказывался внутри, кроме члена команды, который помогал ему с его ремнями безопасности. Часто бывало, что Модена выходил из машины, если видел, что кто-то её потрогал, причем это могло произойти даже во время начала прогревочного круга. Этому тоже у Стефано было какие-о мудреное объяснение. Но все прекрасно понимали, что это какое то дремучее суеверие. Дает о себе знать цыганская кровь. На этом фоне ношение перчаток вывернутыми наизнанку, уже просто смотрелось как чудачество.
После Формулы 1 Стефано выступал в DTM и ITC побеждал, но в лидерах не ходил.  В DTM 94-96 был отличный период с хорошими машинами и множеством испытаний. В то время механические и технологические аспекты были даже выше, чем в Формуле 1. Это был хороший и приятный опыт. Были приглашения из CART но Модена их отверг, считая серию слишком опасной. Он ушел из гонок после гибели Микеле Альборето и Кристиана Перуцци.
Мы обычно ужинали  с Микеле и нашими семьями, когда не участвовали в гонках, а с Микеле было очень весело, он был артистом, у которого было так много специфических анекдотов, которые стыдно рассказать. Этакий молодой Кен Тиррелл, мудрый, честный, смелый! Друг!
Про самого Модену можно рассказывать часами. Ну к примеру, он цыган, сын простого механика, будучи гонщиком Формулы 3 умудрился жениться на настоящей принцессе. Свева Альтьери, единственная наследница княжеского рода, принцесса Генуи и Венеции, могла себе позволить такой мезальянс. И брак прошел проверку временем. Они до сих пор вместе у них двое детей.

Стефано Модена, нынче возглавляет отдел брендинга и маркетинга Bridgestone. С японцами он начал  работать ещё в 1978, тест пилотом помогая готовить им шины для картинга. собственно с этих денег и стало возможным стартовать в Ф3. Ну а дальше вы знаете....
Tags: 1988, США, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Дела текущие

    Друзья, ребятки. Знаю что, некоторые ждут пост про историю Формулы 1 и Гран При Италии 91 года. Но, увы, я тут немного приболел (всему виной…

  • Объявление

    Так, так, ребятки. Охват клиентуры растет, поэтому есть работа даже не в родном городе. Уезжаю на пару деньков в командировку в славный город…

  • Но я тысячу раз обрывал провода..

    "Верю в магию цифр и верю что 20-20 должен быть не просто хорошим, а отличным, ярким и запоминающимся". Писал я где-то с год назад. Где-то…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments