Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Кошачьи игры

Оказавшиеся в одной команде Ален Прост и Айртон Сенна все ещё присматриваются друг к другу. Понятно, что рано или поздно им придется сойтись на трассе, но пока оба похожи на двух котов, которых привели знакомится и они разбежавшись по углам наблюдают друг за другом и шипят. Оба пилота очень похожи. Оба технари, дотошные в деталях и перфекционисты. Ален больше стратег. Айртон талант, живущий гонками, дышащий гонками и ничем кроме гонок не интересующийся, напоминающий некого фанатичного монарха-отшельника. Прост с 1984 года строил команду под себя. Айртон за год влюбил в себя Хонду и пришел с ней в McLaren. Для Сенны - Ален Прост "эталон" это идеальный чемпион мира, но это не означает, что Айртон заглядывал ему  в рот и смотрел с придыханием. Нет, для Сенны именно побить Проста и означало стать лучшим,взойти на вершину. Что-то рано или поздно должно было между ними произойти. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и история людей в них участвовавших. И у нас Имола 88 года.
Главной изюминкой Имолы 80-х было то, что она требовала повышенного потребления топлива. От остановки на последних кругах с пустым баком не были застрахованы даже атмосферники. У турбовых больше проблемы ждали ребят с двигателем Judd. Не все так радужно и у Феррари. Кажется это единственная машина способная побороться с МакЛареном и красные вынуждены придерживать коней из-за расхода.
Scuderia Italia, после дебюта на болиде от Ф3000, представила свой первый болид Ф1. Он разработан Серхио Риландом

Это самая длинная машина в пелотоне - 2,8 метра, оснащена  шестиступенчатой ​​коробкой передач и V8 Ford-Csoworth DFZ. Пока для Каффи цель пройти квалификацию.
Жерар Ляррусс в бешенстве покинул Бразилию, он не доволен управляемостью Lola и  требует от Эрика Бродли голову Ральфа Беллами, занимавшегося разработкой болида. Но в том то и беда, что Беллами из Лолы уволился, явно в последние дни в компании относясь к разработке спустя рукава. Жан Коквери, технический менеджер Larrousse & Calmels, временно занялся доводкой машины.
Osella, наконец-то  представляет свой новый FA1L, разработанный Антонио Томаини

Довольно симпатичная машина вышла с плавными линиями и совершенно не законная. Шатун установлен перед осью колес, крепления двигателя, так же не соответствуют регламенту. Маленьким командам разрешили использовать болиды 87 года, не соответствующие новым правилам. Но это была машина 88 года, построенная по правилам 87 и совершенно справедливо она не прошла технический контроль. Почему такая глупость произошла? Ну команда поясняла, что это все то же шасси 83 года, просто в новом корпусе. Приняв решение ФИА достойно, Энцо Озелла тем не менее попросил подробный список, что можно не изменять на старом шасси.  Ну и дисквалификация Озеллы позволила не проводить предквалификацию.

Пятницу смыло дождем, поэтому все решала суббота. И решающую попытку Проста испортил Рене Арну. Рене. как обычно, не смотрит в зеркала. Все, что мог сказать Прост, уступивший восемь десятых вот этому парню

Айртон выдал 1'27''148, это на три с половиной секунды быстрее, чем у лучшего не на МакЛарене - Нельсона Пике. Лотусы (Пике 3-й, Накадзима 12-й) очень нестабильны и Жерар Дюкаруж подозревает ошибку в проектировании шасси. Молодой Наннини показал 4-е время на домашней трассе, взяв пол у атмосферников, Бутсен (8-й) отстал на 8 десятых из-за проблем с тормозами. Как и в Бразилии, Феррари не хватает мощности, так как их электроника не подходит к заглушке поставленной ФИА на их турбо, заглушка у них забирает на 30 лошадок больше, чем аналогичная у Хонды. Поэтому Бергер лишь 5-й а Альборето 10-й. и по слухам это его последний сезон в Феррари.  Не менее плохо у Williams, Патрезе 6-й и пережил несколько поломок,Мэнселл и вовсе 11-й. но он в субботу ехал, в основном,  на запасной машине. Опять горят Мегатроны у Arrows, Чивер ещё смог показать 6 время, а Уорик 14-й и так и не нашел свои настройки. Хорош Капелли - 9-й, а вот Гужелмин жалуется на шасси и лишь 20-й.

10
 Michele Alboreto

Ferrari F1-87/88C
Ferrari 033E 1.5 V6T

9
Ivan Capelli

March 881
Judd CV 3.5 V8

8
 Thierry Boutsen

Benetton B188
Ford Cosworth DFR 3.5 V8

6
Eddie Cheever

Arrows A10B
Megatron M12/13 (Mader) 1.5 L4T

6
 Riccardo Patrese

Williams FW12
Judd CV 3.5 V8

5
Gerhard Berger

Ferrari F1-87/88C
Ferrari 033E 1.5 V6T

4
Alessandro Nannini

Benetton B188
Ford Cosworth DFR 3.5 V8

3
 Nelson Piquet

Lotus 100T
Honda RA168E 1.5 V6T

2
Alain Prost

McLaren MP4-4
Honda RA168E 1.5 V6T

1
 Ayrton Senna

McLaren MP4-4
Honda RA168E 1.5 V6T

Штрейфф выдал лучшую квалификацию в истории AGS (они кстати сменили окраску на темно-синюю с оранжевым), он 13-й. Де Чезарис дважды вылетел в пятницу, но 16-й. Отметим 17-е время Таркуини, что конечно подвиг для крошки Coloni. Минарди (Перес-Сала 18, Кампос 22) разочарование. Тиррелл (Бэйли 21-й, Палмер 23-й) неконкурентны. Не смотря на проблемы с коробкой Каффи смог показать 24 результат. Гинзани на Zakspeed и Модена на Eurobrun, успели заскочить на подножку уходящего поезда, а их напарники - Шнайдер и Ларраури нет. Как и Лижье. Впервые в своей истории, ни одна из голубых машин не прошла квалификацию. Не хватает сцепления, недостаточная поворачиваемость внезапно переходит в избыточную. Рене Арну заявил, что это худшее, что он когда либо водил. По ощущения, я будто ехал в условиях, когда  над трассой лил дождь, а я был на сликах, но ведь было же сухо. Жалуется Йоханссон.

Понятно что победа будет разыграна между Простом и Сенной. Бергер решил стартовать на запасной машине, она ему больше понравилась в управлении. Опорные точки передней правой подвески Rial надломились во время формировачного круга. Механики закрепили их смолой, но де Чезарис из-за этого будет стартовать с пит-лейна.
Во время формировачного круга прошел небольшой дождь, но асфальт быстро высох. Пит-стопов не планируется
Микеле Альборето заглушил двигатель в начале прогревочного круга, механики его завели, но Феррари будет стартовать с конца
Смотрим

17.00 Старт

Идеальный старт Сенны, в то время, как у Проста забарахлил двигатель и он тронулся с места с большой пробуксовкой

тут же провалившись в середину пелотона




Хорош был Патрезе, обошедший Наннини. Палмер и Модена притерлись в Acque Minerale. Де Чезарис сразу сошел, ибо смола крепившая подвеску не успела просохнуть и машина просела
После первого круга
1. Сенна
2. Пике
3. Патрезе
4. Ниннини
5. Бергер
6. Прост
7. Чивер
8. Капелли
9. Бутсен
10. Мэнселл
19.00 Бергер очень активен за Наннини, но молодой итальянец пока отбивает атаки
20.00 В Тосе Герхард все же опережает пилота Бенеттона. Молодой итальянец слишком широко зашел в поворот, это позволило и Просту проехать мимо. Капелли замер в Альта Варианта с заблокированной коробкой.
22.00 Бергер пытается протиснуться мимо Патрезе между Тамбурелло и Тосой, машины едут бок в бок, но Риккардо остается впереди.
Сенна отрывается по секунде на круге
23.00 Отличная борьба Проста и Бергера, на протяжении трех поворотов парни обменивались местами и француз все же остался впереди.
25.00 В Вильневе Прост опережает Патрезе
27.00 Первый круговой - Модена. Он побывал в боксах, для проверки зажигания. Бергер снова атакует хорошо перекрывающегося Патрезе. Но Герхард сам неудачно вышел из Аква Минереле и Наннини, толкнув австрийца на пареблик, отбирает у него 5-е место
28.00 Прост атакует и проходит Пике. Француз второй, но до Сенны 9 секунд
32.00 Наннини догнал и атакует Патрезе
Позади Чивер уже включил режим экономии и пропустил Бутсена с Мэнселлом
После 10 кругов
1. Сенна

2. Прост + 7.5 сек.

3. Пике + 12 сек.
4. Патрезе + 13 сек.
5. Ниннини + 14 сек.
6. Бергер + 16 сек.
7. Бутсен + 19 сек.
8. Мэнселл + 20 сек.
9. Чивер + 21 сек.
10. Штрейфф + 25 сек.
35.00 Наннини дышит в затылок Патрезе, но никак не может его пройти. Патрезе меняет траекторию в Тамбулеро, перед носом Сандро. Это очень опасно, но эффективно.
41.00 Наметилось две хорошие пары. Помимо очень яркой борьбы Наннини с Патрезе, партнер Алекасандро - Бутсен догнал Бергера и тоже настроен атаковать.  И Тьерии справился моментально. Скорее всего Герхард так же перешел в режим экономии.
42.00 Алльо заехал в боксы, думая, что сломал подвеску. Однако это оказалось спущенной шиной и пока команда во всем этом разбиралась,  прошло 2 минуты . Ну а а Патрезе теперь отбивается от двух Бенеттонов, а там ещё и Мэнселл прошел Бергера
43.00 Вся эта веселая компания догнала Пике, застрявшего в группе круговых. При обгоне Модены, Наннини снова пытается протий Патрезе, но Риккардо просто захлопывает калитку, что чуть не приводит к столкновению. Позади Мэнселл пытается опередить Бутсена
45.00 Очередная попытка Наннини обойти более старшего товарища. Болиды мчат бок в бок, но Патрезе остается впереди.
48.00 В Торсе Патрезе слишком смешается наружу (он повредил шины в своей безумной обороне) и Наннини наконец-то выходит вперед
50.00 В Вильнев Бутсен легко проходит Патрезе и Риккардо затем пропускает Мэнселла
51.00 Ну а неутомимый Наннини уже  догнал Пике
52.00 Пике уперся в кругового Бэйли  в Тамбулеро. Это позволяет Наннини поравняться с чемпионом. Оба идут колесо в колесо, но Нельсон выходит победителем за счет лучшего ускорения

На спуске к Риваце Наннини снова попытался пройти чемпиона, но Пике грамотно попытку просек
После 30 кругов
1. Сенна


2. Прост + 11,3 сек.







3. Пике + 45,7 сек.
4. Ниннини + 46,2 сек.
5. Бутсен + 46,79 сек.
6. Мэнселл + 47,9 сек.

7. Патрезе + 52 сек.
8. Бергер + 53 сек.



9. Чивер + 1 мин. 08 сек.


10. Альборето +1 мин  18 сек.
54.00 После Тамбурелло Пике чуть не влетел в хвост Перес-Сале, не смотрящему в зеркала, но отбил очередную атаку Наннини.
55.00 Дым идет из машины Бутсена. Скача по поребрикам он повредил выхлопную трубу и двигатель теперь работает на 7 цилиндрах. Тьерри тут же пропустил Мэнселла.
Сенна и Прост обмениваются быстрыми кругами, но почти не попадают в репортаж
59.00 По прежнему следуя за Пике Наннини теряет машину и его разворачивает в Тоса. К счастью для Алесандро он остался на трассе, но Мэнселл, Бутсен и Патрезе проехали мимо.
Пике сбрасывает скорость, экономя топливо
01.04 Мэнселл опережает Пике в Ривацце, отбирая у давнего врага 3-е место. Бутсен висит у бразильца на хвосте. Но в Вильнев Пике отбирает у Мэнселла позицию обратно.
Нельсон собирает позади хороши паровозик из Мэнселла и двух Бенеттонов
01.08 Мэнселл, внезапно, теряет скорость и пропускает Бенеттоны вперед. Проблема с двигателем лишает его гидравлического давления и следовательно не дает работать активной подвеске, британец едет в боксы.
01.12 Патрезе страдает из-за той же проблемы, что и у Мэнселла, его подвеска дышит на ладан, но он продолжает гонку, хоть и пропустил Бергера
После 50 кругов, за 10 кругов до конца
1. Сенна

2. Прост + 8 сек.
















3. Пике + 1 мин. 25 сек.
4. Бутсен + 1 мин. 27 сек.
5. Ниннини + 1 мин. 28 сек.



6. Бергер + 1 круг
7. Патрезе + 1 круг
8. Альборето +1 круг

9. Чивер + 1 круг
10. Уорик  + 1 круг
01.14 Сенна догнал на круг группу лучших остальных - Пике VS Benetton. Он обходит на круг Наннини к которому подъехал Бергер. Позади Накадзима отобрал 10-е место у Уорика. В этом году мы пока не видим онбордов и у пилотов камера не стоит.
Ален Прост выдает лучший круг 1'29''685

"Лучший из остальных " Герхард Бергер - 1'31''394 почувствуйте разницу
01.20 Альборето сходит с горящим движком - причина недостаточная подача масла.
Патрезе перестраховался и заехал в боксы сменить шины и проверить подвеску. Он пропустил вперед Накадзиму и Уорика
01.24 Очень быстрый Сенна чуть не влетает в задницу круговым, это Кампос и Модена устроили возню не обращая внимание на синие флаги. За счет этого Прост уже виден в зеркалах
01.27 Но Айртон Сенна успевает пересечь финишную черту. Герхард Бергер в это время обходит Наннини, срезав трассу по газону и должен быть дисквалифицирован, но мы в Италии.
McLaren останавливаются сразу после финишной черты, топлива ещё на круг им бы не хватило. Они единственные кто закончил гонку в одном круге, но Пике и Бергер должны сказать спасибо, что их обошли на круг ибо баки обоих пусты.
1. Ayrton Senna
2. Alain Prost +2.334 сек.
3. Nelson Piquet + 1 круг
4. Thierry Boutsen + 1 круг
5. Gerhard Berger + 1 круг
6. Alessandro Nannini + 1 круг

Айртон Сенна Впервые в моей карьере, у меня есть техника позволяющая мне побеждать ни о чем не беспокоясь.
Ален Прост Я скучал по Сенне в начале гонки.  Тогда я думал, что надо быть очень экономным. В конце концов, я решил, что мне нечего терять, Я установил давление наддува на максимум. Но слишком поздно... Я уверен, что Сенна немного быстрее меня в квалификации. Но гонки это нечто другое. Мы играем в кошки-мышки. Мы все еще в стадии наблюдений. Понятно, что чемпионат будет напряженным.

Они недосягаемы, грустно признает Пике. У нас такой же двигатель, но между нами пропасть. В Lotus вызвали на ковер Дюкаружа. В Феррари пытаются опровергнуть журналистские домыслы о кризисе в команде. Везде уныние. Праздник лишь в Бенеттоне, машина и двигатель вполне позволяют побороться с Феррари и Лотусом за 2-е место в чемпионате. И в AGS, Филипп Штрейфф финишировал в первой 10-ке, а мог и приехать в восьмерке кабы не проблемы с генератором на последних кругах. Для маленькой команды с учетом большой конкуренции в задних рядах и большому числу финишировавших, это успех.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост  -15
2. Айртон Сенна - 9
3. Герхард Бергер -8
4 Нельсон Пике -8
5. Дерек Уорик -3
5. Тьерри Бутсен -3
7. Микеле Альборето -2
8. Сатору Накадзима -1
8. Алесандро Наннини  -1

1. McLaren Honda-24

2. Ferrari -10

3. Lotus Honda -9

4. Benetton Ford -4

5. Arrows Megatron-3
Маурисио Гужелмин финишировал 15-м между Палмером и Кампосом. Бразилец пока не торопился оправдать щедрые авансы выданные Сенной. Продолжим и закончим рассказ про Большого Мо
Mauricio Gugelmin


Почему же у, в принципе, довольно быстрого Маурисио Гужелмина, что-то пошло не так и ничего толком не получилось? Ну, возможно March была не его командой. March конца 80-х это что-то сродни Red Bull когда в нем выступал Дэнни Рикардо. То есть это профессиональная, но в то же время команда с несколько раздолбайским имиджем и по сути построенная вокруг одного гонщика. И этим гонщиком был не Гужелмин. Иван Капелли и его менеджер Чезаре Гариболди, по сути и создали эту команду, ну и общительный весельчак Капелли быстро влюбил в себя механиков
А Маурисио был не такой. Большой Мо, был вдумчивым человеком, таким же фанатом гонок как Сенна, на фоне импульсивного Ивана, тихий, вежливый и интеллигентный бразилец выглядел тормозом. День, когда ты прекращаешь учиться,  это день, когда ты должен  остановиться. Если ты решил, что знаешь все, ты находишься не в том месте. Я думаю, что это относится ко всему, не только к гонкам.
Плюс, Капелли был быстрее и более везуч. Даже в тех случаях, когда оба гонщика ехали в гонке хорошо, обычно с техническими проблемами сходил Гужелмин. Иван, при хорошем раскладе и настроении мог совершать чудеса, как это было в Португалии 88 или Франции 90, Мо на такое был не способен. Но мало кто знает, что вся тестовая программа легла именно на плечи бразильца, Капелли тесты были скучныи не интересны. Поэтому в чудесах Капелли не малая заслуга и Мо
Реальную пользу из всего этого Гужелмин вынес лишь однажды, он финишировал третьим в родном Гран При Бразилии 89
В остальном его помнят по эпическому завалу во Франции и редким очкам.
С Иваном было очень хорошо, потому что у него было больше опыта, чем у меня, и он спокойный человек. Я не думаю, что ему очень нравились тесты, но мы хорошо поработали вместе. Машина была хорошей, и у нас были очень похожие настройки. Мы также схожи по размерам, поэтому мы могли легко вписаться в машину друг друга. Дизайн Эдриана Ньюри был отличным. Проблема была в двигателе Джадд, даже со своими блестящими мозгами Джон Джадд не мог так же быстро решать проблемы, как Хонда.
Статистически я финишировал в гонках чаще чем Иван. Какие то совершено глупые проблемы с машиной и просто не везло.  Было странно чувствовать себя в Формуле 1. Я следил за Ф1 с тех пор, как участвовал в Формуле 3, ездил на  Гран-при и знал, что происходит в паддоке. И я не нашел многих отличии от того, что я ожидал. Самым большим, чего я действительно не ожидал, были путешествия. Это удивило меня. Я жил в Англии, но в итоге я  проводил полтора месяца в Англии, три с половиной месяца в Бразилии, а остальное время я путешествовал. Вы можете в это поверить? Тестов было не так много, как я ожидал, но они были длиннее. В младших формулах у нас было больше тестов для более коротких периодов, но в Ф1, как правило, меньше тестовых сессий, но они продолжались дольше - некоторые в течение четырех дней. Иногда это было довольно напряженно. С другой стороны, это было очень хорошо для наката.
Я думаю, на Маурисио также повлияло то, что он начал отдаляться от Сенны. Раньше мы могли часами сидеть и говорить о гонках, но он заключил контракт с Роном Дэннисом и я думаю Рон просто запретил ему обсуждать какие то вещи с кем либо. Я не собирался обсуждать с Айртоном конструкцию March. Но Айртон начал держаться на расстоянии, я тоже и контакт был утерян.
Когда дела в March пошли совсем плохо, Маурисио перешел в 1992 году в перспективный, вроде бы Jordan. Но ничего особо не изменилось. Он все так же стартовал с конца в одной из гонок финишировал 7-м и смотрелся блекло на фоне очередного итальянца - Стефано Модены, хотя и тот и  особо в Джордане блистал.
У тут покинув Формулу 1 Гужелмин совершил хорошую вещь, он перебрался в Индикар. Несколько гонок в 1993, подносчик снарядов у Майкла Андретти в Chip Genassi в 94-м и наконец главная звезда новой команды Pac West в 95. С авиационной командой он останется до конца карьеры.
Маурисио быстро вернулся на подиумы. А в 1997 году. спустя 10 лет, после этапа Ф3000 в Бирмингеме, Мо снова выиграл гонку. Это случилось в Ванкувере. У меня все эти годы, слово большая обезьяна сидела на шее и такое чувство, что она слезла, сказал он тогда.
В CART  тогда хлынули бразильцы и все больше бразильцев начало там добиваться успеха. Не потому, что они обязательно лучшие пилоты, а потому, что было больше конкурентоспособных команд, чем в Формуле 1. Это здорово для спорта, и это здорово для гонщиков. Я был пилотом Формулы-1, и я должен, что в CART я наслаждался своей жизнью гораздо больше.
Большой Мо с давним напарником по Ф3000 Роберто Морено
Марк Бланделл, бывший партнер Маурисио по Pac West Маурисио, хороший парень, отличный парень с точки зрения вождения и того, чего он достиг. Я думаю, что если бы он занимался чем-то другим или начал другую ​​карьеру, когда перестал участвовать в гонках, то это определенно было бы политикой. Он был бы великолепен, потому что он был чрезвычайно хорош в том, чтобы долбить в одну точку, снова и снова, это неотъемлемая часть гонщика. Нужно намного больше, чем просто поворачивать руль и нажимать педали. Маурисо, человек у которого  ты что-то берешь. Это 100% процесс обучения. Как он говорил, День, когда вы скажите, что больше не можете учиться, это день, когда вы умрете.

Но нет, Маурисио не перешел в политику, пока по крайней мере. Не даром прозванный Большим Мо, Маурисио начал бороться с лишним весом, который стал мешать в  гонках, а скорости начали сильно расти. В 2001 с ним случилось две больших неприятности. Он попал в тяжелую аварию на треке в Техасе. На скорости в 307 км/ч перегрузки были столь большими, что у Гужелмина стала кружится голова, что и стало причиной аварии

На головокружение жаловались и другие пилоты и гонку даже решили не проводить на опасном треке. Но Мо было не легче, он после аварии стал испытывать головные боли. А в конце года, семью Гужелминов потрясла трагедия. Младший, восьмилетний сын, умер. Ребенок страдал  церебральным параличом, но семья успешно боролась с этим недугом, поэтому произошедшее стало шоком. Большой Мо впал в депрессию и объявил об уходе из гонок. В 2003 он правда выступил в кузовной бразильской серии Рено Меган, после чего, окончательно пропал.
Мо живет довольно скрытой жизнью и современных фото с ним почти нет. Фото выше, есть сомнения он ли это. Вот фото 2011 года с Мико Сало
Интервью не дает. Все что вы здесь читали, это из его интервью периода выступлений в Ф1 и в Индикаре. возможно нынче он поменял мнение кардинально, но мы не знаем. Домик рядом с Сенной давно продан. Мо живет в Майами, деньги с семейного бизнеса по уничтожению бразильских джунглей на древесину, пустил на восстановление вырубленных лесов и причиненного когда экологического вреда. Сам Большой Мо работает экспертом по электронному оборудованию на малых морских судах (возможно за столь громким названием скрывается обычный электрик). Такая вот история.
Tags: 1988, Сан-Марино, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Ответ на загадку

    Ну вот оно самое время, узнать ответ на вчерашний, не простой, как оказалось вопрос. Мне казалось, что первая же подсказка про закрытое мужское…

  • Ответ на загадку

    Ну что, прыгаете небось на месте от нетерпения, узнать правильный ответ на вчерашний вопрос? Как связана гифка из игры Стрит Фишер, ну так мы её…

  • Ответ на загадку

    Друзья, как бы мне этого не хотелось, но я не вправе дольше сдерживать интригу и таить от вас правильный ответ на вчерашний вопрос. Про гифку.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments