Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

McLaren убивает интригу

Бывали времена, что новый сезон Формулы 1 стартовал в новогодний праздники (как правило в ЮАР) и все пилоты были вполне счастливы, собираясь вместе и отмечая и наступление нового года и нового сезона а потом с бодунца участвовали в гонке. Но все это осталось в далеких 60-х, начале 70-х. Постепенно начало сезона откатывалось все дальше и дальше и в 1988 он начинался уже в первых числах апреля.  Зато почти все успевали подогнать машины под новый регламент, за исключением двух маленьких итальянских команд. Ну а пилоты за столь долгий перерыв успевали натворить дичи. 1988 год начался с того, что новый-старый чемпион мира Нельсон Пике дал интервью бразильскому отделению Плей Боя и Остапа понесло. В знаменитом интервью Пике высказался, что Мэнселл тупой как дерево и у него очень страшная жена. Что человек впервые севший за руль болида Формулы 1 и то не будет столь же плох, как Сатура Накадзима (хорошее начало отношений с новым напарником), что Сенна таксист из Сан-Пауло, которому не нравятся женщины. И если привыкший к такому Мэнселл и скромный Накаджима сделали вид, что ничего не происходит, то Айртон начал бегать по редакциям, рассказывать, что он не педик и грозить Пике судом. Это еженедельный пост про историю Формулы 1 и историю людей её создававших И у нас  Жакарепагуа, это не мои попытки освоить слепой метод печатания, это название трассы.
Почему Пике дал такое интервью, причем журналу не имеющему отношение к спорту? Объяснять не надо. Психологически игрища Нельсона давно были всем известны, периодично, с помощью прессы, он бомбил соперников. Соперники на этот год, для Нельсона ясны, это бывший и новый напарники и Сенна, все более перетягивающий внимание бразильской публики на себя. А оно и понятно. Нельсон Пике не был по сути, бразильцем. Он с детства жил и учился в США, выиграв в летние каникулы, пару автомобильных наград в Бразилии, Нельсон перебрался в Европу и с тех пор в Бразилии появлялся только на родное Гран При, в остальное время живя в Монако или на яхте в Средиземном море. Айртон же, очень тосковал по родине, его карьера в британской Формуле Форд 1600 едва не сорвалась, потому что каждые выходные, вместо тренировок Сенна летал домой к семье и родным березам. Он и будучи пилотом Ф1 при каждом возможности прилетал домой в Сан Пауло и активно участвовал в местной жизни. Поэтому, Пике сейчас поддерживали, ну разве что в Рио (автодром Жакарепагуа даже в 1988 переименован в его честь), все остальные давно переключились на Айртона. Даже на официальной программке Гран При Айртон, а не чемпион Нельсон.  Айртон по совету Мальборо, отозвал уже было посланное, в суд, заявление на Пике. Поэтому главной новость стал вот этот гражданин

Не узнали? А так?

Мэнселл сбрил усы. К счастью он потом быстро восстановил растительность на лице. Но безусый Найджел конечно быстро отвлек все внимание и от Пике и его интервью.

Большое количество команд вернуло в Формулу 1 старую, добрую предквалификацию. И первым, кто отсекся, оказался, ожидаемо Алекс Каффи на машине Ф3000. Почему так произошло, я рассказывал на прошлой неделе. Проиграл итальянец соревнование другим командам дебютантам - Rial,EuroBrun и  Coloni (три секунды уступив Таркуини) Но вообще то должны были отсечь победившего де Чезариса и Rial. У "Голубой Феррари" масляные радиаторы были расположены за кожухом коробки передач за пределами разрешенного.Однако немцы оперативно исправили этот косяк и избежали дисквалификации.

Ну а в квалификации лидировали МакЛарены. Сенна взял поул и на шесть десятых опередил Проста.

Но Алена замучили мелкие поломки и он третий. В то время как Мэнселл смог втиснуться на второе место,показав один, но очень быстрый круг. "Это был лучший круг в моей жизни" пояснил британец. Патрезе столкнулся с трафиком и 8-й.  Феррари (Бергер 4-й, Альборето 6-й) не хватает мощности из-за проблем с турбо,  потому что итальянский V6 потребляет слишком много топлива. Lotus (Пике 5-й, Накадзима 10-й) оказался нестабильным и плохо управляемым, Нельсон дважды вылетал с трассы и опередил японца всего на секунду. Атмосферники от Форда оказались конкурентными. Бутсен 7-й и хвалит шасси, Наннини лишь  12-й, но у него были проблемы с электроникой.

10
 Satoru Nakajima

Lotus 100T
Honda RA168E 1.5 V6T

9
Ivan Capelli

March 881
Judd CV 3.5 V8

8
 Riccardo Patrese

Williams FW12
Judd CV 3.5 V8

7
 Thierry Boutsen

Benetton B188
Ford Cosworth DFR 3.5 V8

6
 Michele Alboreto

Ferrari F1-87/88C
Ferrari 033E 1.5 V6T

5
 Nelson Piquet

Lotus 100T
Honda RA168E 1.5 V6T

4
Gerhard Berger

Ferrari F1-87/88C
Ferrari 033E 1.5 V6T

3
Alain Prost

McLaren MP4-4
Honda RA168E 1.5 V6T

2
 Nigel Mansell

Williams FW12
Judd CV 3.5 V8

1
 Ayrton Senna

McLaren MP4-4
Honda RA168E 1.5 V6T

Капелли 9-й и Гужелмин 13-й, показали потенциал нового March-Judd. Arrows-Megatron (Уорик 11-й, Чивер 15-й) ничего не изменилось. Де Чезарис на удивительной синей Феррари на 14-м месте. Лола (Алльо 16-й Дальмас 17-й) хорошо, хоть и с жалобами на управляемость. Новый Ligier, катастрофа, из-за неспособности прогреть шины (Арну 18-й, Йоханссон 21-й). Штрейфф поднял AGS на 19 место. В Минарди Перес-Сала столкнулся с де Чезарисом, но смог обойти Кампоса (20-й против 23-го). Плохие дела у Тиррелл. Палмер (22-й), Бэйли (27-й) и не прошел квалификацию, кажется этот корабль тонет. Помимо Бэйли и Каффи так же не будут стартовать безнадежная Озелла Ларини и оба  Zakspeed. Мало того, что Гинзани и Шнайдер были медленны, так ещё и главного конструктора Дейва Келли, срочно госпитализировали с сердечным приступом и в день Гран При ему делали сложную операцию на сердце в бразильской клинике.

В Рио жарко, хоть солнце и скрыто за облаками. Это плохо для Williams и March, с охлаждением двигателя Джадд у них были проблемы ещё на квалификации, во многом из-за небольших отверстий радиатора, а тут всю гонку ехать. Ли Гауг, представитель Goodyear  советует гонку с двумя пит-стопами.
Смотрим

8.00 Начало процедуры старта и мы видим, что Сенна машет руками его машина сломалась. Одновременно задымил двигатель Капелли а у машины  Ларраури произошло короткое замыкание.
Старт отложен.  Айртон и Иван бросаются в боксы, откуда будут стартовать на запасных машинах. У Оскара  Ларраури запасной машины нет и гонка для аргентинца закончилась.
Сенна и Капелли будут стартовать из боксов и Мэнселл перемешается на поул (стартуя с того же места). Старт отложен на 3 минуты и гонка будет сокращена на 1 круг. Забавно, что когда все тронулись на второй прогревочный круг, на стартовой линии остался одинокий Ligier. Пустой! Это Йоханссон заскочил в туалет и опоздал на старт. Он будет стартовать с конца стартовой решетки. Забавно начинается чемпионат.
15.00 Старт. Увы, ко всем отказам техники присоединился и спутник,  репортаж из Бразилии с очень плохим сигналом и нам мало что видно из-за дергающейся картинки. Она поправится, но старт испорчен.
Прост отлично стартует и к первом повороту он уже впереди Мэнселла.

Найджел под атаками Бергера и Герхард проходит британца на длинной прямой  Жукао.
После первого круга
1. Прост
2. Бергер
3. Мэнселл
4. Пике
5. Альборето
6. Бутсен
7. Ниннини
8. Патрезе
9. Уорик
10. Накадзима
 Сенна 21-й. Все закончилось для Гужелмина - поломка ведущего вала
17.00 Повтор старта в нормальном качестве
Между первой троицей быстро возникли хорошие разрывы и сам интересным местом гонки стала борьба Бутсена с Альборето.
19.00 Йоханссон заехал в боксы закрепить ремни безопасности, в спешке не так защелкнутые
22.00 Борьба Бутсена с Альборето.

Тьерри очень активен, но ничего не может поделать, хотя у Микеле проблемы с двигателем.
Прост проходит круг на полторы секунды быстрее конкурентов.
25.00 Сенна за 5 кругов поднялся до 15 места, сейчас он проходит Арну. А над трассой дым. Это взорвался двигатель у Патрезе.
К этому времени так же сошли Кампос (треснул задний спойлер) и Капелли (давление масла)
Бутсен все же опередил Альборето а его напарник Наннини сошел из-за проблем с двигателем.

27.00 Сенна опережает Накадзиму, он уже 8-й.
28.00 А Бутсен уже догнал Пике
После 10 кругов
1. Прост


2. Бергер + 12 сек.
3. Мэнселл + 16 сек.

4. Пике + 24 сек.
5. Бутсен + 24,6 сек.
6. Альборето + 28 сек.
7. Уорик + 31 сек.
8. Сенна + 32 сек.
9. Накадзима + 35 сек.
10. де Чезарис + 37 сек.

30.00 Сенна неудержим, он проходит Уорика
31.00 Айртон обходит Альборето. За 13 кругов бразилец отыграл 20 мест.
36.00 Одним маневром Сенна проходит Бутсена и кругового Таркуини. Публика неистовствует
37.00 Пит-стоп Альборето. Он будет 11-м. А Айртон в это время обходит и Пике

39.00 Пит-стоп Мэнселла. Найджелу показалось, что двигатель стал перегреваться и он, помня прошлый год, заехал проверить не забились ли радиаторы мусором. И заглох, да так заглох, что обратно не завели. Гонка британца закончилась.
41.00 Бегер на пит-стопе. Он вернулся третьим оставив Маки лидировать в гонке
42.00 Пике так же побывал на пит-стопе
45.00 Бергер застрял за круговым Арну, так же побывавшим на пит-стопе
47.00 Накадзима на пит-стопе.
Андреа де Чезарис тем временем поднялся в очковую зону в первую, для Rial, гонку.
51.00 Пит-стоп Проста, француз не теряет первого места.
За кадром на пит-стопе побывали и Сенна  с Бутсеном. У Айртона пит-стоп затянулся из-за чистки радиаторов. А де Чезарис потерял, после пит-стопа,  одно из своих колес. Андреа добрался до боксов и продолжил гонку, но упал на 14-е место.
После 30 кругов
1. Прост PitStop


2. Бергер + 15 сек. PitStop





3. Пике + 41 сек. PitStop
4. Альборето + 45 сек. PitStop PitStop

5. Бутсен + 53 сек. PitStop
6. Сенна + 55 сек. PitStop

7. Уорик + 1 мин. 01 сек. PitStop


8. Накадзима + 1 мин. 10 сек. PitStop





9. Чивер + 1 мин. 34 сек. PitStop


10. Алльо + 1 круг PitStop
55.00 Черный флаг для машины №12, это Айртон Сенна. Он как и Капелли дисквалифицирован за использование запасной машины после начала процедуры старта. Аналогичную дисквалификацию на ГП Британии 76 получил Хант, правда тогда пришлось ждать решения спортивной комиссии. Сейчас все вышло быстрее. И судя по тому, как Сенна во время пит-стопа беседовал с Роном Дэннисом, это ожидалось. Айртон пока продолжает катить по трассе.
59.00 Сенна сходит, Рон Дэннис объясняет это своей ошибкой

Бутсен обойдет Альборето
01.06 Второй пит-стоп Микеле, он будет 7-м сразу за Накадзимой
01.10 Второй пи-стоп Пике. Нельсон вернулся на трассу позади связки Бутсен-Уорик
Прост сбросил скорость и Бергер начал сокращать отрыв
01.11 Алльо сходит из-за поломки задней  подвески. Второй пит-стоп Бергера. Герхард рассчитывает, что Прост экономит резину, что бы ограничится одним пит-стопом и хочет обыграть француза
Двигатель Бутсена начал греться и бельгиец сбросил темп, Уорик и Пике его догнали
01.16 Пит-стоп Накадзимы, японец теряет своё 6-е место.
Бергер выдает быстрый круг 1'32''943

Между ним и Простом уже 30 секунд и кажется Ален проворонил момент, когда он ещё мог заехать на пит-стоп.
01.18 Лучший момент гонки Пике одним маневром проходит и Уорика и Бутсена. Тройной обгон,  Дерек в это время, проходил бельгийца  и такого не ожидал
Вскоре Бутсена пройдет и Альборето
01.21 Палмер поднимает руку сигнализируя, что его коробка умерла
После 50 кругов (за 10 кругов до финиша)
1. Прост PitStop



2. Бергер + 18,1 сек. PitStop 2








3. Пике + 1 мин. 02 сек. PitStop 2
4. Уорик + 1 мин. 05 сек. PitStop


5. Альборето + 1 мин. 15 сек. PitStop 2
6. Бутсен + 1 мин. 18 сек. PitStop


7. Накадзима + 1 круг PitStop 2
8. Чивер + 1 круг PitStop
9.  де Чезарис + 1 круг PitStop 2
10. Йоханссон + 2 круга PitStop 3
Бергер сейчас отыгрывает по 2 секунды на круге и может ещё успеть догнать Проста
01.26 Прост проходит на круг Бутсена
Бергер уже всего в 9 секундах, за 5 кругов до финиша
Однако Прост поднажал и разрыв снова начал расти.
01.31 Де Чезарис сошел с перегревшимся движком, но отметим, что дебют Rial впечатлил.
Накадзима опередил Бутсена, а вот Чивер это сделать не успеет, у американца забарахлило турбо
01.35 Прост пересекает финишную. черту

Это его пятая победа в Бразилии и сразу после финиша он сворачивает в траву, топливо кончилось.
1. Alain Prost
2. Gerhard Berger + 9.873
3.  Nelson Piquet + 1:08.591
4.  Derek Warwick + 1:13.348
5. Michele Alboreto + 1:14.556
6. Satoru Nakajima + 1 круг
Все призовые места заняли машины с турбо. Хотя в гонке атмосферники все же смотрелись не плохо, но факт, не смотря на ограничения, турбо и быстрее и надежнее, хоть и появились некие проблемы с прожорливостью. Прост и Бергер финишировали с пустым баком.

Прост сразу после финиша выпил бутылку воды а потом отметил, что пожалуй это была его самая легкая победа. McLaren MP4 / 4 выглядит намного быстрее своих конкурентов и, кроме того, как и его предшественники, он хорошо бережет резину. Бергеру остается лишь жаловаться на прожорливость движка. А Пике хвалить надежность машины. Лица у  владельцев других команд довольно печальны. Я думаю МакЛарен выиграет все, говорит, затянувшись сигареткой, Жерар Дюкаруж

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост  9
2. Герхард Бергер -6
3 Нельсон Пике 4
4. Дерек Уорик -3
5. Микеле Альборето -2
6. Сатору Накадзима -1

1. McLaren Honda-9

2. Ferrari -8

3. Lotus Honda -5

4. Arrows Megatron-3

Гонка March сложилась крайне неудачно. Старые проблемы с надежность никуда не делись, Ивна Капелли дисквалифицировали и он успел сжечь два движка. Новичок Маурисио Гужелмин проехал пару метров и сошел со сломанной трансмиссией.
С бразильца и начнем знакомится с дебютантами этого сезона
Mauricio Gugelmin


Если бы не гонки этот уроженец небольшого городка в штате  Санта-Катарина (20 апреля 1963 года выпуска) , занимался бы водными лыжами. Санта-Катарин самый европейский штат Бразилии (тут много жило выходцев из Германии), один из самый южных и выходит границей в Атлантический океан. И "Большой Мо" как его много позже прозвали в США, освоил водные  лыжи в совершенстве, он вытворял диковинные штуки и мог бы стать не последним человеком в этом спорте, но зачем, когда ты родился в обеспеченной семье и у неё есть деньги на автоспорт. Папаша Маурисио торговал лесом, денег было столько, что на территории поместья Гужелминов поместился их личный музей старинных авто. Молодой Маурисио стал заниматься картингом, как и его старший брат и часто сражался с более взрослыми ребятами. Одним из них был Айртон Сенна, паренек старше Мо на 4 года. Их сблизило то, что родители Маурисио могли позволить привозить карт сына на гонки в большом личном  фургоне с личным водителем, у простой семьи Сенны (его дед был обычным шофером) такой возможности не было и Маурисио предложила помощь. Пацаны стали ездить на гонки вместе и подружились.
9 лет подряд с 1971 по 79 Маурисио выигрывал все чемпионаты картинга Бразилии, в своей категории. В 1980 он стал чемпионом Бразилии во взрослом классе. В 1981 году Гужелмин выиграл бразильскую Формулу Фиат. Он полностью повторял путь Сенны, просто Мо был ещё моложе. По стопам Сенны Гужелмин отправился в Европу, в Британию. Айртон, как я уже говорил выше, сильно тосковал и появление друга из детства его преобразило. Они сняли один дом на двоих, их делами занимался один и тот же менеджер. Айртон штурмовал Формулу Форд 2000, Маурисо Формулу Форд 1600.
Бекао [прозвище Сенны] был щедрым парнем. Ему было очень весело с близкими ему людьми. Ему нравилось дурачиться, но эта сторона его личности оставалась скрытой, потому что большинство людей знали только Сенну пилота, серьезного, преданного, сверхпрофессионального человека, который оставил всех в восторге от своего таланта на трассе. Но он был опасным маленьким ребенком. Когда вы ели вместе с ним, вы должны быть так же сосредоточены, как и на стартовой решетке. Если вы расслабились всего на одну секунду, вы могли получить тарелку с уксусом или стакан молока с перцем. Зубную пасту и крем для бритья нужно было держать под замком, чтобы у вас не было липкого лица или пенистого рта.
Я помню наше скромное проживание  между 1981 и 1982 годами, когда он был в Формуле-2000, а я в Формуле-Форде, призы за победу составляли 100, 200 фунтов. И если кто нибудь из нас выигрывал, это был праздник. Значит мы могли поесть в ресторане. Наши домашние кулинарные навыки были печальны. Лучшее, что мы смогли сделать, - это блюдо из пасты с густыми сливками, и я до сих пор не знаю, как это так у нас получалось. Это было  съедобным сразу после приготовления; в противном случае оно превращалось в кирпич. Мы ели нормальную еду, которая была вкусной и хорошо пахла, только когда госпожа Нейде, мать Бекао приезжала в гости.
Можете судить про то насколько у них были доверительные отношения. Когда Сенна уже стал пилотом Lotus он купил тот самый дом и Мо продолжал в нем жить со своей женой (он к тому времени женился). Позже Маурисио выкупил сей домик и теперь он известен как дом Гужелмина, который всегда сдается за бесценок молодым бразильским талантам. В нем жил Баррикелло, когда начинал свой путь в Европе, да Матта и многие многие. В Бразилии Сенна и Гужелмин купили дома рядом и проводили зимние каникулы вместе. Когда у Сенны возникла деликатная проблема с одной из беременных подружек, Айртон поручить её решать Маурисио. И Мо сопровождал барышню по клиникам, где делают аборты, пока Сенна, прятался.
Но вернемся к гонкам.
Рик Моррис соперник обоих по Ф2000 Мо тоже был очень талантлив, но совершенно другого склада характера, чем Айртон. И хотя мы с ними порой также боролись до последнего, все-таки с Маурисиу мы были друзьями. Он не из тех, кто может подойти и обматерить тебя. Он был хорошим парнем.
Но пока хороший парень шел по стопам старшего друга переходя в те же команды и чемпионаты. После неплохих выступлений в европейской Ф2000, Гужелмин, получил хорошую спонсорскую поддержку от куриных ферм Perdigão и оказался в британской Формуле 3, в команде West Surrey Racing.

И с ходу Маурисо стал чемпионом трешки а также с первой попытки выиграл ГП Мокао. Проблема в том, что до этого чемпионы британскую трешку разрывали - Йоханссон, Сенна, Дамфриз, они либо выигрывали гонку за гонкой, либо как с Сенной, видно было, что пилот на голову выше, но кто-о тянул местного парня Брандла. Мо такого мощного доминирования не имел. Он выиграл три гонки до последнего шел в чемпионате вторым и лишь за счет победы в последней гонке опередил Энди Уоллеса. Сенна тут же захотел Гужелмина в напарники, благо уходил де Анджелис, но особо то бразилец никого из мира автоспорта не впечатлил.
И тогда Маурисио перешел вместе с West Surrey Racing в Ф3000. Сезон начался плохо, на предсезонных тестах погиб сменивший Мо в трешке канадец Бертран Фаби (чемпион европейской Ф2000) и у команды просто опустились руки, на Мо и всю гоночную программу махнули рукой. В 1987 бразилец перешел в Ralt. Сезон начался отлично. В первой гонке Маурисио долго шел вторым и после ошибки напарника - Роберто Морено, выиграл (грустный Морено, приехал третьим)
Мо был чертовски быстр. Он постоянно стартовал из первых рядов, но зачастую сам не мог совладать со своей скоростью. В середине сезона он 4 гонки подряд не мог финишировать и в итоге откатился в чемпионате на 4-е место.
Такой вот пилот появился в пелотоне. Продолжим про Мо на следующей неделе
Tags: 1988, Бразилия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Пришло, ребята, время закончить обзор научной-фантастики, какой она была в 2005 году. Сразу можно подвести итог, год был очень неплохой, хоть и выдал…

  • От Франкенштейна до бегущего

    2005 год, вроде было недавно, а уже минуло 16 лет. Ну в принципе любой кино пост про научную фантастику можно начинать с таких вот крылатых цитат…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята, сегодня в выпуске свеженькая Билли Айлиш, кавер на Нирвану и альбом Сургановой. А начнем с напоминания о том, что понедельник день…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments