Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Добро пожаловать в Хонда-лэнд

За два этапа до конца сезона 87 поединок между напарниками по Уильямс, за чемпионский титул. осложнился вычурной системой начисления очков. Вообще в 50-х-80-х балл в автоспорте правили математики, отсюда и сложное сложение времен в случае остановок гонки (как это было на прошлом этапе) и система начисления очков когда в зачет идет не все. Болельщика того времени спасали разве что что, самостоятельно разлинованные в тетради таблички, куда после каждого Гран При вносились правки карандашом и ластиком. В Мото ГП к тому времени уже лет десять как от такого отказались. В Формуле 1 держались за традиции.  Но вернемся в 1987. На бумаге Нельсон Пике опережает Мэнселла на 12 очков - 73 против 61. Но у нас в зачет идет 11 лучших результатов. За прошедшие 14 гонок Пике в очки попадал 12 раз У него три победы, 7 вторых мест (!) и одно 3-е, 4-е место в Хересе он уже потерял. Значит в Японии и Австралии ему надо финишировать первым или вторым, что бы получить хоть какие нибудь очки.
У Мэнселла задача победить в двух оставшихся Гран При ну или набрать в Японии не менее 4 очков, что бы ещё остались какие нибудь шансы. Это еженедельный пост про Формулу 1, её историю и историю людей её творившую.
Спустя 10 лет отсутствия Формула 1 вернулась в Японию. Трасса Сузука, собственником которой была Хонда, в 50 км. от Нагои. Создана в 1962 архитектором Йоном Хугенхольцем и использовалась как тестовый автодром Хонды. Тут должно было состояться Гран При Японии 78, но нефтяной кризис поставил на плах крест. Перед Гран При Ф1 87 года  автодром сильно изменили. Арну, Чивер, Капелли, Фаби и Бутсен ранее выступали на этой трассе и с трудом её узнали. Очень техничный трек с перепадом высот и хорошим чередованием быстрых и медленных поворотов.  Я очень впечатлен, - признается Герхард Бергер. Мы имеем дело с реальной гоночной трассой.Тут надо быть худым и выносливым.

Японцы подписали контракт с Берни Экклстоуном на 1991 год с премией лично ему в шесть миллионов долларов. Возле трассы построен большой туристический и концертный комплекс. Fuji TV, эксклюзивный спонсор мероприятия, запускает команду из 150 журналистов, техников, операторов. На трассе установлено 36 камер, что в два раза больше чем у ближайшего конкурента. Гран При Японии 87 по организации, по ожиданию стало крупнейшим спортивным мероприятием после Олимпиады в Токио 64 года. Не официально журналисты прозвали автодром Хондалэндом.

Без спонсора, двигателя, инженера и пилота Брэбэм не смог найти покупателя на сезон 1988. Берни надоела эта игрушка и он намерен от неё избавиться, но продать некому. По слухам вроде бы команду хочет купить Альфа Ромео, но сама Альфа куплена Фиатом, а у Фиата есть строгие директивы, где и какая марка выступает, в Ф1 вписана Феррари, а Альфа это кузова, как Лянча - ралли.
Бенеттон все еще ищет замену Тео Фаби, уходящему в Индикар. Джонни Херберт, Алекс Каффи и Паоло Барилла провели тесты в Хересе, но никто из них не впечатлил. После ГП Японии намечены тесты в Имоле где за руль Бенеттона сядут главные надежды Италии - Алесандро Наннини и новый чемпион Ф3000 Стефано Модена.

Паскаль Фабр лишился спонсорского пакета и передал свое место в AGS Роберто Морене

Морено спонсируется небольшим французским предприятием El Charro.Он бразилец, ему 28 лет и это близкий друг Нельсона Пике. Неплохо смотрелся в Ф3000, был вице чемпионом Ф2 в 1984 году  и не новичок в Ф1. Пять лет назад Колин Чепмен доверил молодому Морено подменить травмированного Мэнселла на ГП Голландии 82 и Роберто не прошел тогда квалификацию.
В техническом плане новинок нет, ибо машины, самолетом прилетели сразу из Мексики. Но командам основательно предстояло поработать с коробкой передач ибо Сузука для коробки была адским адом. Там 28 переключений передач на круге и 1500 по ходу гонки. Пояснял знавший трассу, как свои пять пальцев  Накадзима.
Руководство Хонды проводит закрытый бриффинг для своих пилотов (но туда не попал Мэнселл), где рассказывает, как для них важно хорошее выступление в этой гонке.

В пятницу Мэнселл доминирует весь день. он с легким сердцем заезжает в боксы выдав 1'42''616. но тут Пике показывает 1 411 423. Мэнселл тут же садится в машины и выжимает все, что может. На выходе из Эски в Ложке он перестарался. Машина скользит, бьется задом в барьер из шин и её отбрасывает обратно на трассу.


Болид не кажется сильно разбитым, но Мэнселл сняв шлем орет от боли.Он доставлен в госпиталь, с подозрением на разрыв аорты, что к счастью не подтвердилось. У британца ушибы и травмирована шея, уязвимое место Найджела, она страдала и в 1977 и в 79 и тогда были подозрения, что Мэнселл вообще останется парализован. В субботу он не сможет принять участие в квалификации и страдая от боли Найджел решил не участвовать в гонке и уехать на лечение в Британию. Я потерял всякую надежду на то, что стану чемпионом в этом году, но я знаю, что сделал все возможное.
Таким образом чемпионом стал Пике

Нельсон не празднует особо свой успех.Он конечно не жаловал Мэнселла, но такой победой он не доволен. Ему конечно хотелось победы в борьбе, он понимает, что теперь все будут говорить, что он выиграл, потому что  Мэнселл разбился, как оно обычно и бывает в таких случаях. Пока Нельсон молчит, но он все больше укрепляется в мысли, что травма Найджела не была столь серьезной и тот просто решил таким образом избежать позора проигрыша в честной борьбе.
В субботу потерявший мотивацию Пике расслабился и выдал лишь 5-е время. И Поул взял Герхард Бергер

Вторая поул-позиция для австрийца опередившего Проста и Бутсена. Альборето 4-й, хотя всю пятницу он с Герхардом был на равных. Гонщики Benetton (Фаби 6-й) очень хвалят Форд, говоря, что он идеально подошел к трассе. Но большинство считает фаворитом McLaren, показавший очень хорошую балансировку, да Йоханссон лишь 9-й, но за два дня у него не были и одного чистого круга, без помех и поломок. Многочисленные поломки у Лотуса, Сенна 7-й, местный герой Накадзима 11-й. И можно констатировать, что на родной трассе машины с двигателем Хонда внезапно опозорились.

10
Andrea de Cesaris

Brabham BT56
BMW M12/13 1.5 L4T

9
Stefan Johansson

McLaren MP4-3
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

8
 Riccardo Patrese

Brabham BT56
BMW M12/13 1.5 L4T

7
 Ayrton Senna

Lotus 99T
Honda RA167E 1.5 V6T

6
Teo Fabi

Benetton B187
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

5
 Nelson Piquet

Williams FW11B
Honda RA167E 1.5 V6T

4
 Michele Alboreto

Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T

3
 Thierry Boutsen

Benetton B187
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

2
Alain Prost

McLaren MP4-3
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

1
Gerhard Berger

Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T

Brabham-BMW (Патрезе 8-й, де Чезарис 10-й) выигрывают от хорошего шасси, но страдают от плохого двигателя. Аналогичные проблемы с двигателем и у Arrows (Чивер 12-й, Уорик 13-й) три сгоревших мотора за два дня. У Лижье вообще осталось 5 двигателей БМВ до конца сезона, поэтому Арну (17-й), Гинзани (24-й) ехали в пол силы. Наннини на любимом 14-м месте. У атмосферников выиграл Алльо (18-й), стоит отметить Дальмаса (22-й), в субботу потерявшего на прямой, переднее колесо, но удержавшего машину. Несчастье Мэнселла спасло гонку для Морено. Роберто будет стартовать последним, но в целом он не так сильно отстал от соперников, как Фабр.





Более сотни тысяч фанатов собралось на трибунах. Сенна будет стартовать на запасной машине (ему не понравилось поведение двигателя на основной). Перед гонкой, на брифинге,  Жан-Мари Балестр напомнил пилотам о существовании белой линии, параллельной пит-лейн, которую нельзя пересекать.
Смотрим

Архив, тут чуть лучше качество, но японские комментаторы и в начале покажут аварию Мэнселла https://rchive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1987x15.Japanese.Grand.Prix

5.00 Старт

Альборето глохнет, Пике так же зевает старт, его обходит Сенна, но при этом Айртон, уворачиваясь от более медленного Нельсона, пересекает белую линию пит-лейна (видно на фото). Всем удается избежать Альборето, но Арну уворачиваясь подбил Алльо. Филипп влетел в стену пит-лейна и гонка для него закончилась.

После первого круга
1. Бергер
2. Прост
3. Бутсен
4. Сенна
5. Пике
6. Фаби
7. Йоханссон
8. Патрезе
9. де Чезарис
10. Накадзима
9.00 Прост проехался по обломкам Лолы Алльо и пробил заднее колесо. Он катит в боксы, а Бергер уже опережает Бутсена на 6 секунд. У Тьерри неполадки со сцеплением
10.00 Кампос заканчивает гонку в траве со сгоревшим двигателем. Прост добрался до боксов, он проигрывает лидеру круг.
Альборето постепенно прорывается через пелотон, он уже 15-й. Накадзима опередил де Чезариса
16.00 Йоханссон проходит Фаби, у Тео проблемы с двигателем
После 10 кругов
1. Бергер


2. Бутсен + 10 сек.
3. Сенна + 11 сек.
4. Пике + 12 сек.
5. Йоханссон + 12,7 сек.
6. Фаби + 14 сек.

7. Патрезе + 22 сек.
8. Накадзима + 22,6 сек.

9. Чивер + 28 сек.
10. де Чезарис + 30 сек.
26.00 Сенна обходит Бутсена
27.00 Видим, что уже и Йоханссон опережает Тьерри (до этого это сделал Пике) У Бутсена повышенный расход топлива и он вынужден сбросить скорость и терять позиции.
Пике и Йоханссон на хвосте у Сенны
32.00 Разбита машина Даннэра. У немца взорвался мотор и он заскользив на собственном масле влетел в стену . (саму аварию покажут на 33 минуте)
33.00 Помимо повтора аварии Даннэра мы видим, что Альборето уже прорвался в первую десятку и атакует Накадзиму
34.00 разбит March Капелли. Иван пошел в оптимистическую атаку на Арну и Рене захлопнул калитку., пробив себе колесо и снеся Капелли нос. Иван пытался добраться до боксов, но обломки застряли под днищем и он остановился прямо на въезде.
35.00 Фаби вернулся в боксы, его двигатель умер и из него льется некая инопланетная субстанция
39.00 Накадзима проходит потерявшего темп Патрезе, но их обоих уже давно прошел Альборето. Микеле 6-й.
После 20 кругов
1. Бергер


2. Сенна + 13 сек.
3. Пике + 13,5 сек.
4. Йоханссон + 14,1 сек.

5. Бутсен + 21 сек.


6.Альборето + 33 сек.

7. Накадзима + 42 сек.

8. Патрезе +48 сек.
9. Чивер + 49 сек.
10. де Чезарис + 50 сек.
41.00 Йоханссон проводит пит-стоп, на трассу он вернется между Альборето и Накадзимой
42.00 Сейчас самый быстрый человек на трассе, это Прост, он идет 12-м. но круг проходит на секунду быстрее всех и только что отыграл круговое отставание у Накадзимы
44.00 Пит-стоп Бутсена и Патрезе
46.00 Смена шину у Накадзимы. Забавно, на пит-стоп так же звали Уорика, но увидев это, тут же под носом у Дерека в боксы свернул Чивер. В итоге у американца пит-стоп оказался долгим, пока искали его шины, но и Дерек потерял много времени на старых шинах на трассе.
48.00 Пит-стоп Бергера. В боксах также побывал Уорик.
50.00 Сенна и Пике синхронно заезжают на пит-стоп Айртон смог сохранить позицию впереди Нельсона но обоих обошел Йоханссон. Швед много выиграл за счет раннего пит-стопа, он и от Бергера отстает всего на 4 секунды.
51.00 Пит-стоп провел и Прост
54.00 Пит-стоп Альборето. Микеле вернулся на трассу перед Бутсеном. Де Чезарис сходит с отказавшим двигателем, это его 15 сход в 15 гонках.
За счет невнимательных круговых (Брандла в первую очередь) Йоханссон сократил отрыв от Бергера до 2 секунд.
01.04 Мы видим, что Накадзима опередил Бутсена, повтор обгона на 01.06
01.08 Мучения Брандла закончились закипевшим двигателем
Герхард смог увеличить отрыв от Стефана
Неприятная история случилась с Альборето, они в паре с Простом догнали на круг Наннини. Алесандро пропустил Алена и не заметив Феррари тут же вернулся на траекторию перед Микеле, вынудив того жать на тормоза. Феррари развернуло на скорости в 250 км/ч. к счастью без последствий.
Прост выдает быстрый круг 1'43''844

В это время Йоханссон снимает ногу с педали газа, так как его бортовой компьютер сообщил ему о нехватке топлива до финиша.
Пике все так же заперт паровозиком Сенны и шведу эта пара уже не опасна.
01.16 Сенна  ошибся на торможении перед шиканой и Пике попытался эти  воспользоваться, но Айртон захлопнул калитку, вынудив соотечественника резко тормозить. Чемпион так расстроился что пропустил вперед кругового Проста. Возможно умышленно, надеясь воспользоваться борьбой двух будущих напарников
После 20 кругов
1. Бергер PitStop

2. Йоханссон + 11 сек. PitStop




3. Сенна + 31 сек.  PitStop
4. Пике + 34 сек.  PitStop







5. Альборето + 1 мин. 09 сек.  PitStop

6. Накадзима + 1 мин. 18  сек. PitStop

7. Бутсен + 1 мин. 23 сек.  PitStop
8. Чивер + 1 мин. 24 сек. PitStop


9. Патрезе +1 мин. 37 сек. PitStop


10. Палмер + 1 круг
У Пике начал греться двигатель и он отпускает Сенну.
01.24 Лысый Морено запарковался в траве после короткого замыкания
01.29 Пике сворачивает в боксы, его двигатель сгорает и весь мир видит, как из двигателя Хонда льется на асфальт какое-то черное говно

добавим к этому, что Накадзима сбросил скорость для экономии топлива и его обошел Бутсен. Домашняя гонка для Хонды выходит не очень.
01.31 Каффи на Озелле не совсем привычной раскраски (она появилась в Мексике) паркуется в траве - закончилось топливо. Аналогичная беда с Арну.
01.32 Накадзима на грани и пропускает Чивера
01.33 Дальмас ползет по трассе с неисправной электроникой
Замедляется Патрезе, останавливается без топлива Гинзани. Где то вдали от камер Сенна обходи Йоханссона
01.37 Мы видим, как едет, накатом, без топлива Чивер. в итоге его обойдет такой же Накадзима. В этот момент Герхард Бергер пересекает финишную черту

Бергер приносит Феррари первую победу за 2,5 года. Он тем самым спас механиков Скудерии, в Мексике поклявшихся не бриться пока Феррари снова не начнет побеждать. Даже Альборето обнял его после финиша. Для меня важнее моих побед, то, что Феррари снова стала побеждать, сказал Микеле. Стоит похвалить 7-е место Проста, проведшего отличную гонку, одну из лучших в сезоне.  Отметим и 8 место Палмера, оно принесло "доктору" кубок Джимма Кларка
1. Gerhard Berger
2. Ayrton Senna + 17.384
3.  Stefan Johansson + 17.694
4.  Michele Alboreto + 1:20.441
5. Thierry Boutsen + 1:25.576
6. Satoru Nakajima + 1:36.479
Усилия Феррари окупились. Теперь мне даже дышат легче стало признается Марко Пиччинини.

Бергер На меня было куда меньше давления, чем в Эшториле, где я сломался, но я очень счастлив, что смог компенсировать ту ошибку. Я уверен, что старик будет лучше спать этой зимой, когда мы вернулись на победный  путь! Во так, стоило раз победить и уже начал называть начальство стариком

Праздник в Тиррелле Доктор Палмер взял кубок Джимма Кларка, слабая, но компенсация для талантливого гонщика. В праздновании не участвовал Филип Штрейфф, он до последнего так же претендовал на трофей (теоретически как Мэнселл). Француз расстройся, в сердцах обвинил команду в саботаже в пользу британца и убыл. Его будущее в Тиррелле оказалось под большим вопросом.
Вернувшись в боксы Нельсон Пике, забыл про корону, и бросился жаловаться на Сенну, пересекшего на старте белую линию. Он пересек запрещенную линию. Зачем тогда пишут правила? Может нам вообще  перед ним распутаться? Я вынужден был уворачиваться в сторону, потому что мне не кажется забавным, когда в меня могут въехать. У Сенны объяснение простое, он избегал столкновения с медленными машинами и судей оно устроило.

Новому- старому чемпиону мира есть от чего грустить. Он выглядит бумажным чемпионом, ведь многим кажется, что Мэнселл его разнес в пух и прах. Смотрим цифры. Найджел выиграл 6 Гран При, Пике три. Мэнселл взял 8 поулов, Нельсон четыре. В очной борьбе, когда оба были в очках лишь раз Пике был впереди, в Италии. Все победные дубли Williams это победы Мэнселла и Пике на втором месте. Найджелу не повезло с механикой в Монако и Венгрии. А в остальных гонках он сам все испортил. Добавим сюда драку с Сенной в Бельгии, истерическую езду по трассе на собственном авто в Хересе. Перепады настроения, вспышки ярости, плохая физическая форма и подозрение в наркомании. Мэнселл просто не выглядел гонщиком достойным чемпионата.

Известный британский журналист в те дни написал Мэнселл никогда не станет чемпионом мира. Он знает, как быстро ехать, выиграть поул, выиграть гонку на пятьдесят секунд впереди второго места, но он еще не выяснил, как сберечь и сохранить свое преимущество в течение сезона. С начала года Пике говорил всем, кто хочет услышать, что Найджел слишком ненужно рискует. Сегодня мы видим, что это такое. Большая разница между Пике и Мэнселлом, в том, что первый трехкратный чемпион мира, а второй принимает себя за чемпиона, которым он никогда не станет.
Обычно брызжущий ядом Пике даже вступился за своего соперника Моя победа - победа разума над глупостью. Но Мэнселл не заслуживает таких неприятных слов. Его неоспоримый блеск подарил зрителям сильные эмоции, в Ле-Кастелле, в Сильверстоуне, в Зельтвеге, и этот пилот, обладающий, безусловно, не ограненным талантом и непредсказуемостью, является самым смелым и самым впечатляющим мастером руля со времен Жиля Вильнева, и как таковой имеет право на реальное уважение.
Да Пике выглядел скучнее, чем обычно, все три его победы произошли после ошибок или отказов техники у соперников на последних кругах. Но он был удивительно стабилен, за исключением Испании, все его финиши заканчивались на подиуме, подиумов у него было аж 9 подряд. И ещё не забываем, что он был сильно травмирован в Имоле.

Я многое там потерял.  Не только физически, но и морально. Поскольку я обычно сплю по одиннадцать - двенадцать часов, тут я не мог спать больше трех часов подряд в течение следующих двух или трех месяцев. Я легко терял концентрацию за рулем. Я потерял титул 86 из-за недостаточной подготовки к сезона. Я решил отдать все свои силы в 87. Участвовал во всех тестах, настаивал на электронной подвеске, умно ехал и усердно работал.
Более того, не лишним будет напомнить, что в Williams в открытую поддерживали своего парня Мэнселла а не человека Хонды - Пике. Нельсон в команде общался только с Фрэнком Дерни и с парочкой механиков, для всех остальных он был парнем обижающим нашего Найджела. Ну, возможно это тоже было дополнительным стимулом.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1 Нельсон Пике -73 (76)
2. Наиджел Мэнселл -61
3. Айртон Сенна -57
4. Ален Прост  -47
5. Стефан Йоханссон -30
6. Герхард Бергер -27
7. Тео Фаби -12
7. Тьерри Бутсен -12
9. Микеле Альборето -11
10. Эдди Чивер -8
11.Риккардо Патрезе  -6
12. Сатору Накадзима -6
13. Андреа де Чезарис  -4
14. Филип Штрейфф -4
15.Джонатан Палмер -4
16. Дерек Уорик -3
17.Филипп Алльо  -3
18. Мартин Брандл -2
19. Рене Арну  -1
19.Иван Капелли -1

1. Williams Honda-137

2. McLaren Porsche-75

3. Lotus Honda -62

4. Ferrari -37

5. Benetton Ford -24

6. Arrows Megatron-11

7. Brabham Ford-10

8. Tyrrell Cosworth-Ford-8

9. Lola Cosworth-Ford-3

10. Zakspeed -2

11. Ligier Megatron-1

11. March Cosworth-Ford-1

Ну и закончим  с Густавом Брюннером. Очень кратко, ибо чертов ЖыЖо может ограничит размеры поста .

Gustav Brunner

В 1994 году случилась обратное Густава Брюннера, после его успеха с Минарди в 1993 году, позвали в Феррари. Густав успел разработать для Минарди не очень успешную модель 94 года, ну и занялся доводкой до ума болида Джона Барнарда, из-за которого австрийца как-то из Феррари попросили. И получилось у него хорошо. После не очень хорошего начала (хотя в сравнении с предыдущими годами  оно было неплохим) болид с помощью Густава полетел. Бергер выиграл ГП Германии, Жан Алези взял первый поул, Герхард закончил сезон третьим, что стало лучшим выступлением для пилотов Брюннера.

Ferrari 412T2

Совместная работа Барнарда и Брюннера многое обещала, но на деле принесла лишь первую и единственную победу Жану Алези в Канаде

Далее роль Брюннера в команде становится меньше, он занимается консультированием, в отделе исследований и разработок Ferrari . Первую Феррари Шумахера строили Джон Барнард и Рори Брайн. Брюннер в 1997 году Скудению покинул и вернулся в Минарди. Правда, по правилам, он два года не мог строить машину, но он помогал советами техническому директору Габриэле Тредози.

Minardi M01

В Минарди,Брюннер  снова был сам себе велосипед, царь и бог. От него многое ждали и даже машину 1999 года  назвали 01, считая её перезагрузкой и пригласив опытного Луку Бадоера в пилоты. Перезагрузка выгшла не очень. Но Марк Жене набрал первые за 4 года очки для команды. Что позволило опередить в кубке конструкторов богатый BAR.

Minardi M02

Смотрелось неплохо Жене был хорош в квалификациях, но увы это последнее место в кубке конструкторов

Minardi PS01
В 2001 Минарди купил Пол Стодарт, в результате из-за затянувшейся процедуры покупки, команда пропустила предсезонные тесты. На машине стоял старый и слабый двигатель и единственным светлым пятном был молоденький пилот Фернандо Алонсо развлекавший механиков карточными фокусами. Брюннер ушел в середине сезона, соблазнившись большим бюджетом Тойоты. Пол Стодарт грозился Густаву судом, но сделать ничего не смог. Если то, что говорят - правда, и ему заплатят 12 миллионов долларов за три года, то я боюсь, что у этого парня нет никаких моральных принципов. Он не уважает контрактные обязательства, не уважает закон и я не хочу иметь с ним ничего общего. говорил тогда Пол
Toyota TF102

Понятно было, что первый сезон со средними пилотами, это раскачка. Но что Тойота заработает только два очка, взятые Мико Сало в начале сезона и уступит в кубке конструкторов Минарди. Это мало кто ждал. Но машина радовала надежностью и Брюннера оставили. Он должен был сразить всех в 2003

Toyota TF103

Да вышло лучше. Эта машина даже какое-то время лидировала в Сильверстоуне (где по трассе бегал сумасшедший священник). 16 очков. дебютант да Матта опередил опытного Паниса. Но в целом снова ждали чуть большего и многие отметили слишком консервативный дизайн Брюннера

Toyota TF104
Это был провал. Машина разрабатывалась почти год, Брюннер пояснил, что не взял в неё ничего из машины 2003. А она не поехала. В середине сезона Густва сменил Майк Гаскойн, а вскоре были уволены и пилоты
Это было все. Густав числился в штабе Тойоты до 2005 года, потом ещё 2 года судился с японцами, и на его карьеры был поставлен жирный крест. Он ушел на пенсию, живет в Италии и иногда подрабатывает независимым консультантом. Подмочил себе репутацию, но все же помните его человеком, который мог создать шедевр за три копейки. человеком, что от радости выскочил на финишную прямую ГП Франции 90, когда Иван Капелии финишировал на его машине 2-м. Наверное большой бюджет его испортил.

Что бы я изменил в современной Формуле 1 ? Боюсь, у меня уйдет много времени, чтобы просто перечислить свои пожелания! В первую очередь, мне бы хотелось, чтобы на старте было 26 машин, как в прошлые годы. Можно было бы разрешить ведущим командам выставлять на старт третью машину, чтобы число участников выросло до 30, а по итогам квалификации четверых участников не допускали бы к старту. Это повысило бы интерес.
Формула 1 достаточно зарабатывает, но акционеры слишком много забирают себе. Мне бы не хотелось видеть увеличение числа гонок. Можно убрать ограничения на расход топлива и оборудовать машины кнопкой Boost, увеличивающей мощность двигателя для совершения обгонов. Мне не нравится, что командам приходится экономить ресурс силовых установок – нужно увеличить число разрешенных моторов на сезон.
Мне не нравится невысокая надежность тормозов – тормозные диски большего размера решили бы проблему. Кроме того, стоит отменить обязательный пит-стоп – тогда некоторые команды из тактических соображений будут пытаться проехать гонку без остановок.
Свободный выбор шин на гонку пошел на пользу Формуле 1. Раньше довольно часто все выбирали одинаковую стратегию, а гонка превращалась в процессию от старта до финиша.
Хотелось бы видеть меньше правил, регламентирующих действия пилотов во время обгонов и защиты позиции. Кроме того, синие флаги пора отправить на пенсию – почему гонщик должен кого-то пропускать, даже если он отстает на круг?
Я бы унифицировал передние и задние антикрылья, чтобы они стали менее эффективными и не столь восприимчивыми к разреженному воздуху при движении за машиной соперника. Это резко снизит расходы на аэродинамику, так что команды смогут больше внимания уделять эффективности шасси. Разница в скорости между лучшей и худшей машиной сократится. Подобные предложения обсуждались еще 20 лет назад, но какой специалист по аэродинамике добровольно лишит себя работы?
Все же каждый руководитель команды считает, что у него есть лучшая аэродинамическая труба. Кроме того, Формула 1 не должна превращаться в соревнование мотористов.

На этом все и с Брюннером и ГП Японии. На следующей неделе Австралия и итоги сезона.
Tags: 1987, Формула 1, Япония, конструкторы
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске альбомы от Джексона Броуна и Ледиси. Свежые Тайлор Свифт, Bullet For My Valentine, Лорди и BrainStorm. А начнем с…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске свежие WALK THE MOON и SABATON с Тараканами! Альбом Modest Mouse и вообще много музыки всякой, разнообразной. Iron…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята, сегодня в выпуске свеженькая Билли Айлиш, кавер на Нирвану и альбом Сургановой. А начнем с напоминания о том, что понедельник день…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments