Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Желтый паровозик

В конце 1986 года Жан-Мари Балистеру потребовалось проведение операции на сердце и он подал в отставку с поста президента FISA. Ибо операция, потом нужно был пару недель на восстановление. Некоторое время ФИСА была вообще без руководства, потом появился временно исполняющий, которым оказался ... Жан-Мари Балистер. При этом француз долго изображал, что мол с большой неохотой берется за это дело, здоровье мол не то, и надоело. Вот будучи ИО, Балистер и разгромил ралли-чемпионат, убив знаменитых "монстров" и сильно реформировал чемпионат спорт-прототипов. Летом 1987 года француз поднял вопрос о том, а доверяют ли федерации его кандидатуре. И перед Гран При Испании прошли выборы, где федерации, понимая, что особой альтернативы у них нет, переизбрали Балистера на 4 года. Но, подождите, а как же Берни? Он не захотел участвовать в выборах? Нет, не захотел, но продолжил окружать Жан-Мари своим людьми. Вслед за Максом Мосли - представителем команд Ф1 в ФИСА, техническим делегатом в в международной федерации стал главный инженер Brabhan Чарли Уайтинг.
Это еженедельный пост про историю Формулы 1 и людей её творивших. У нас Херес 87.
В конце лета ELF обратились к Рону Деннису, чтобы обсудить возможный альянс с McLaren-Honda на 1988 год, благо у них есть опыт работы с двигателями Хонда.  Соблазнившись этим предложением, британец по-прежнему склоняется к давним партнерам из Shell, обещавшим увеличить финансирование. В Хересе очень большие люди из ELF встречаются с Роном Дэннисом и тот поясняет, что он не против, но хочет дождаться предложения Shell, которое должно поступить в течении следующей недели. Однако Мишель Пекур, генеральный директор Elf-Aquitaine, определил первый понедельник после ГП Испании как дату совещания, на котором будет решено, куда и с кем ELF поедет дальше. Ребята ведшие переговоры с McLaren (а среди них зам директора ELF-France) просят большого босса повременить и неделю подождать с совещанием. Пекур с ним согласился, и тут к нему прибыл Питер Уорр. Глава команды Lotus с рассказами о былых успехах ELF и Lotus, с Жераром Дюкаружем, вообще ни с каким иным производителем масел, кроме как ELF не работавшим, с рассказами о том, что Camel готов вложить столько же денег, сколько и  Marlboro. В общем сердце Пекура дрогнуло и новое соглашение было подписано. Рон Дэннис остался с  Shell.

За 4 гонки до конца Нельсон Пике имеет 67 очков и опережает Сенну (49 очков), Мэнселла (43 очка), Проста (40 очков). Разрыв комфортный, но после ГП Испании бразилец, согласно тогдашней схеме исчисления, начнет какие-то очки терять, ибо только 11 лучших результатов учитываются. А из-за большого количества 2-х мест (шесть) Нельсон терять очки будет не маленькие. Но в то же время, если Пике в Испании выиграет, а Сенна и Мэнселл сойдут, бразилец уже сейчас может стать чемпионом мира. Williams-Honda для кубка конструкторов надо уступить не более 3-х очков McLaren.
Фрэнк Уильямс и Патрик Хэд раскрывают имя будущей замены Нельсона Пике. После нескольких лет ада в Alfa Romeo и Brabham, при помощи Берни Эккслстоуна, пилотом команды в 88 станет Риккардо Патрезе. С учетом перехода на новые двигатели Judd, идея не плохая. Итальянцу 33 года, он стартовал в 156 Гран При, самый опытный, но не самый умный гонщик в пелотоне. Патрезе известен тем, что не всегда следит за языком, что в паре с Мэнселлом может привести к проблемам.

Сейчас самое лакомое свободное место, это в Бенеттоне, где Тео Фаби решил вернуться в США. Четыре гонщика борются за него: Мартин Брандл, не видящий перспектив в Zakspeed, молодые итальянцы Алессандро Наннини и Алекс Каффи и новый чемпион британской Ф3 - англичанин Джонни Херберт.
Honda предоставляет Williams и Lotus двигатели «четвертого поколения» под кодовым обозначением «GE2-1», не уточнив, что именно стало ещё лучше. Рене Арну получает новый Ligier с укороченной колесной базой. Lola LC теперь использует 100% электронную систему впрыска Marelli вместо устройства Lucas, используемого другими машинами с Ford-Cosworth V8. И после появления в Монце, в Испании снова поедет Coloni с Николо Ларини.

Патрик Хэд снова предлагает своим водителям выбор между одним автомобилем с активной подвеской и другим с обычной подвеской. Пике выбирает первое, Мэнселл - второе. В пятницу англичанин, кажется, сделал правильный выбор, так как он выиграл временный поул. Но на следующий день ему не удалось улучшить свое время, и именно Пике занял лидирующую позицию, опередив напарника на шесть десятых

Мэнселл очень разочарован, вернувшись в боксы, он отказывается заехать на взвешивание. Припарковавшись чуть в стороне от весов, Найджел выскочил из кокпита, побежал в гараж, сел в машину с активной подвеской и помчался на трассу, хотя квалификация уже закончилась. После двух кругов (увы не известно их время) Мэнселла смогли каким то образом остановить. Британец свернул в боксы, снял комбинезон, растолкал комиссаров, побежал на парковку,  сел в свою легковую машину и снова, в одних трусах,  помчался по трассе. Что бы было Мэнселлу за такое идиотское поведение в наши дни? В 1987 году его оштрафовали на 3000 долларов и даже не лишили мест на старте.
Второй ряд за Феррари. Бергер опередил разбившего машину Альборето. Сенна (5-й) борется с мотором и держаком своего Лотуса, Накадзима лишь 18-й в шести секундах от Пике. В Бенеттоне Фаби на хорошем 6-м месте, Бутсен 8-й. Прост (7-й) и в замешательстве, и шасси и двигатель не подошли этой трассе, Йохансссон 11-й. Brabham-BMW (9-й Патрезе, 10-й де Чезарис) делят пятый ряд. Римлянин снова напомнил о себе, разбив машину в субботу.

10
Andrea de Cesaris

Brabham BT56
BMW M12/13 1.5 L4T

9
 Riccardo Patrese

Brabham BT56
BMW M12/13 1.5 L4T

8
 Thierry Boutsen

Benetton B187
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

7
Alain Prost

McLaren MP4-3
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

6
Teo Fabi

Benetton B187
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

5
 Ayrton Senna

Lotus 99T
Honda RA167E 1.5 V6T

4
 Michele Alboreto

Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T

3
Gerhard Berger

Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T

2
 Nigel Mansell

Williams FW11B
Honda RA167E 1.5 V6T

1
 Nelson Piquet

Williams FW11B
Honda RA167E 1.5 V6T

Arrows (Уорик 12-й, Чивер 13-й) нестабилен и неэффективен на этой трассе. В Ligier Арну занял неплохое 14-е место, в то время как Гинзани 23-й и жалуется на отсутствие держака.
Штрейфф (15-й) первый из парней кубка Кларка. На последней строчке AGS Фабра и Coloni Ларини, для Колони это будет первое участие в гонке. Озелла выбывает в полном составе, Каффи из-за многочисленных поломок так и не проехал толком и круга, Форини разбил машину в субботу.


Это Херес, унылая  "Микки-Маус трасса ",расположенная среди голых холмом и груд земли оставшейся после её строительства,  на которой ещё и надо ехать против часовой стрелки. Зрителей мало. Небо затянуто. За час до гонки прошел дождь, но он едва намочил асфальт.


Смотрим. Ссылка на архив, на случай удаления гонки с Ю-Туба https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1987x13.Spanish.Grand.Prix

3.00 Старт. Пике, удержался впереди Мэнселла. Сенна смог обойти обе Феррари. Уорик влетел в Арну и сломал себе нос. В Curva Ducados Мэнселл ныряет вовнутрь и захватывает лидерство в гонке
После первого круга
1. Мэнселл
2. Пике
3. Сенна
4. Бергер
5. Альборето
6. Бутсен
7. Фаби
8. де Чезарис
9. Прост
10. Чивер
Пике сразу после стартовой прямой попытался вернут себе утерянное. но Мэнселл дважды перекрывает ему траекторию и Нельсона попытался атаковать Сенна.
11.00 За Сенной скопилась большая группа (Уильям ушли вперед) Фаби пытается пройти Бустена, но не удачно.
12.00 Кампос попытался обойти Фабра, но заехал на обочину и его развернуло. Испанец откатился на последнее место.
Прост обошел де Чезариса. Сенна смог оторваться от Бергера, но не приближается к Пике.
18.00 Гонка Ларини закончилась сломанной задней подвеской
Бергер и ко снова догнали Сенну к группе присоединился и Прост
21.00 Лидеры проезжают мимо Фабра, Паскаль возвращается в боксы со сломанным сцеплением
Йоханссон отобрал 10-е место у Чивера.
22.00 Альборето устав ехать за Бергером, обходит напарника в первом повороте. Следом то же самое с Бутсеном попытался сделать Фаби, но Тьерри прикрыл калитку
24.00 Даннэр в боксах ремонтирует блок питания
Альборето елозит в зеркалах Сенны. Но у Айртона своя тактика, он настроен на гонку без пит-стопа и поэтому едет в пониженном темпе, однако и позиции уступать явно не намерен. Поскольку Сенна и Альборето очень "любят" друг друга, тут можно ожидать чего угодно.
29.00 Группа Сенны проходит на круг Кампоса и Бутсен  этим воспользовался, что бы атаковать Бергера, атака не прошла.
Йоханссон обошел де Чезариса
30.00 Патрезе проводит пит-стоп и за одно проверяет подвеску. Он падает на 23 место. Подвеска у итальянца действительно повреждена и машина будет сильно кушать резину всю гонку.
После 20 кругов
1. Мэнселл
2. Пике + 4,5 сек.




3. Сенна + 25,9 сек.
4. Альборето  + 26,6 сек.
5. Бергер + 27,1 сек.
6. Бутсен + 27,9 сек.
7. Фаби + 28,28 сек.
8. Прост + 29,6 сек.

9. Йоханссон + 38 сек.
10. де Чезарис + 40 сек.

36.00 Пит-стоп Чивера
43.00 Гинзани сходит, после того, как обломок повредил ему датчик зажигания
44.00 Прост решает обхитрить соперников за счет пит-стопа. Но пока он выехал позади Йоханссона
46.00 Де Чезарис сходит со сломанной коробкой передач
47.00 Кругновой Накадзима мешает Мэнселлу, вот он заговор Хонды против британца
48.00 Пит-стоп Фаби, Тео вернется на трассу 9-м позади обоих МакЛаренов
После 30 кругов
1. Мэнселл

2. Пике + 5,8 сек.





3. Сенна +33,4 сек.
4. Альборето  + 34,1 сек.
5. Бергер + 34,4 сек.
6. Бутсен + 34,9 сек.

7. Йоханссон + 39 сек.

8. Прост +48 сек. PitStop



9.  Фаби + 1 мин. 03 сек. PitStop





10. Палмер + 1 мин. 30 сек.

52.00 Пит-стоп Бутсена. Бельгиец восьмой, позади Проста. Пока тактика францу работает хорошо.
Девять секунд между Мэнселлом и Пике. Но Нельсон не планирует пит-стоп
56.00 Альборето атакует Сенну, Айртон отбивает атаку
57.00 Пит-стоп Йоханссона. Швед 10-й.
Прост сейчас самый быстрый человек на трассе. Он  начинает догонять Феррари. В это время Пике тратит много времени на круговых, он два круга телепался за борьбой Палмера с Алльо не решаясь их обогнать. Йоханссон обошел Фаби, у Тео проблемы с двигателем и вскоре итальянец сойдет.
01.06 Очередная опасная попытка Микеле пройти желтый паровозик имени Сенны. Позади уже нарисовался Прост. Пит-стоп Брандла. И тут же на пит-стоп ныряет Мэнселл. Найджел не теряет лидерства, но вернулся на трассу прямо под носом у Пике.
01.07 У нас одновременно два очага борьбы на трассе Пике пытается пройти Мэнселла пока у того не прогрелась резина. Бергер, испугавшись Проста, бросился в атаку на Альборето.
01.10 Две Феррари мешают друг другу их заносит, Герхард смог протиснутся мимо Микеле, но обоих изящно обходит Прост.
01.11 Пике решил изменить тактику. Он заскочил на пит-стоп, но при это забыл держать ногу на педале тормоза, что не позволило снять колеса. Пока Нельсон понял свою ошибку прошло лишних 7-9 секунд и он выехал на трассу перед Феррари.
Получается интересная борьба Сенна-Прост-Пике
01.14 У Бергера шины не держат, он срезав островок безопасности, сворачивает на пит-стоп
01.15 Пике бросается в атаку на Проста на подъеме к первому повороту. Француз держит свою позицию, но Пике поравнявшись с ним выходит вперед и понимает, что слишком быстро он входит в поворот. Нельсон бьет по тормозам, машину разворачивает на 180 градусов. Бразилец смог развернутся, но он пропустил Альборето и Бутсена. Бергер позади и 7-й.
Герхард, кстати показывает быстрый круг 1'26''986

После 50 кругов
1. Мэнселл PitStop





2. Сенна +33 сек.
3. Прост +33,5 сек. PitStop
4. Альборето  + 34 сек.
5. Бутсен + 34,7 сек. PitStop
6. Пике +36 сек. PitStop

7. Бергер + 42 сек. PitStop

8. Йоханссон + 51 сек. PitStop



9. Палмер + 1 круг
10. Алльо + 1 круг

01.21  Бутсен проходит Альборето в последней шпильке
01.22 Видим, что Микеле пропустил уже и Пике с круговым Чивером. Альборето тут же свернул на пит-стоп. Он восьмой, позади Йоханссона, пока тактика с оттянутым пит-стопом себя не оправдала
01.23 Прост атакует Сенну, Сенна отбивается, Прост тут же под атаками Бутсена. Их всех догнал Пике на более свежей резине
01.24 Штрейффа в борьбе с Накадзимой развернуло прямо перед этой группой, Филипп успел откатиться в траву
01.28 Видим, что Бутсен и Пике опередили Проста, все, у Алена ушла резина. Пике пытается обойти Бутсена в первом повороте, за ними, Бергер проходит Проста
01.29 Разбита машина Палмера. "Доктор" влетел в Лижие резко затормозившего Арну, Рене собирался свернуть на пит-стоп. Джонатан  подлетев на машине француза, сломал подвеску.
Борьба же в паровозике Сенны продолжается то Бутсен, то Пике проявляют активность.
01.32 У Арну после удара от Палмера начал греться двигатель и он сходит
Накадзиму развернуло и он пропустил Штрейффа. Сатору также, как и Сенна, едет без пит-стопа
01.33 Пике опережает Бутсена в первом повороте.
Позади Альборето обошел Йоханссона
Прост проходит Бергера из машины которого валит дым

01.35 Пике пытается пройти Сенну, Айртон закрывает калитку и чуть не сносит Нельсону нос
01.38 В начале первого поворота Пике, слип-стримом все же удается обойти Сенну. Айртон настолько убит этой неудачей, что тут же пропускает и Бутсена с Простом. Его резина стерта до корда.
01.39 Бергер сходит с пробитым радиатором
Окрыленный отсутствием Сенны Пике бросился в погоню за Мэнселллом и отыгрывает по 4 секунды на круге. Он вряд ли успеет догнать Мэнселла, поэтому это просто сумасшествие.
01.44 В восьмом повороте Пике ошибается и заскакивает на обочину. Нельсон скачет по траве, Бутсен проходит мимо. Но Тьери от радости, ошибся с торможением, его развернуло и бельгиец увяз в гравии, гонка для него закончилась.
01.46 Нельсон очень медленнен, резина сильно загрязнена и его легко проходит Прост
01.47 Взрывается двигатель Феррари у Альборето.  Пике проводит пит-стоп и убирает мусор застрявший на понтонах, он 4-й, позади Йоханссона, но перед Сенной
01.52 Найджел Мэнселл пересекает финишную черту . Это его 21 победа. Йоханссон смог заехать на подиум, до конца отбиваясь от Пике. Алльо отличное 6-е место. Отметим первый финиш для Кампоса.Williams-Honda выиграли кубок конструкторов
1. Nigel Mansell
2. Alain Prost + 22.225
3. Stefan Johansson + 30.818
4. Nelson Piquet + 31.450
5. Ayrton Senna + 1:13.507
6. Philippe Alliot + 1 круг
Парадоксальная гонка, Найджел Мэнселл, казалось, совсем поехавший головой в субботу, в воскресенье провел образцово-показательный Гран При. Пике, же, весь сезон показывающий стабильность и рассечет, вдруг именно в гонке начал чудить. Бразилец радостно признает свои ошибки. Мэнселл, снова после финиша еле стоит на ногах, ну просто одну ногу свело судорогой. Крепеж от моего места слетел от удара и я скользил во все углы кокпита. Если бы у меня была хорошая машина и хороший двигатель, я бы лидировал в чемпионате ... Если бы это случалось каждый раз, меня бы наверное из чемпионата выгнали.

Ещё один герой Айртон Сенна удививший немногочисленную публику своей смелой, но не слишком выгодной стратегией.

Проблема заключалась в том, что мои преследователи были слишком быстры позади меня, но не смогли меня обогнать! смеется Айртон. Проблема в том, что Херес, трасса, где мест для обгона два-три не более.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1 Нельсон Пике -70
2. Наиджел Мэнселл -52
3. Айртон Сенна -51
4. Ален Прост  -47
5. Стефан Йоханссон -26
6. Герхард Бергер -18
7. Тьерри Бутсен -10
7. Тео Фаби -10
9. Микеле Альборето -8
10. Сатору Накадзима -6
11. Эдди Чивер -5
12. Андреа де Чезарис  -4
13. Филип Штрейфф -4
14.Джонатан Палмер -4
15. Дерек Уорик -3
16. Мартин Брандл -2
17.Риккардо Патрезе  -2
17.Филипп Алльо  -2
19. Рене Арну  -1
19.Иван Капелли -1

1. Williams Honda-123

2. McLaren Porsche-71

3. Lotus Honda -55

4. Ferrari -25

5. Benetton Ford -20

6. Tyrrell Cosworth-Ford-8

6. Arrows Megatron-8

8. Brabham Ford-6

9. Zakspeed -2

10. Lola Cosworth-Ford-2

11. Ligier Megatron-1

11. March Cosworth-Ford-1

Ну и продолжим историю Густава Брюннера ибо история Густава Брюннера это история кучи маленьких команд, пытавшихся покорить вершины автоспорта. Остановились мы на том, что, .Густав кратко засветился в ATS, в Формуле 1 и тут же был из команды выгнан.

Gustav Brunner

В это же время 27 летний менеджер Вилли Маурэр был нанят для продвижения немецкого газированного напитка Мампе. Маурэр понимая, что в Германии растет любовь к автоспорту, решил продвигать газировку через  гонки. После успеха в 1978 с Армином Ханом в тогдашнем DTM. Маурэр решил штурмовать Формулу 2, выставив немецкую команду, немецких пилотов, немецкое шасси и немецкий мотор. Ну а инженером будь бог с ним, австриец.Шасси было названо в честь Вилли Маурэра - Maurer. Вилли смог спонсорам доказать, что своё шасси дешевле и престижнее, но на деле, в команде все считали, что паренек хорошо потешил своё самолюбие.
В 1979 они провели пару гонок и полновесно дебютировали в 1980.
Брюннер немного помогал довести машину до ума. Сложилось все не очень удачно. Уже на втором этапе погиб молодой немец Маркус Хёттингер
Погиб нелепо, чем-то предсказав судьбу Генри Сёртиса, ему в голову прилетело колесо отлетевшее от машины Уорика. Через неделю второй пилот Эя Эгл сломал руку, тестируя, по просьбе, болид другой команды. Сезон заканчивали Беппе Габбиани и Патрик Гайяр, ничего выдающегося не показавшие.
В 1981 Маурэр уже полностью разрабатывал Густав Брюннер
Эя Элг  Это была очень хорошая машина. Вела себя здорово на быстрых треках, потому что у неё было очень много прижимной силы. Элг и Роберто Гурреро выиграли по гонке, Эя претендовал на чемпионский титул, но затем Bridgeston представили своим клиентам новые шины, намного лучше чем Pirelli Маурэра. Чемпионом стал Джеф Лиз.
В 1982 Брюннер решил использовать идею Колина Чепмена с запрещенного Лотуса .86/88 Fl того самого, с двойным шасси. Просто он придал ей более легальный вид. А так все тот же эффект Вентури, имитирующий юбки под днищем. И сверх быстрый Штефан Беллоф за рулем, которого в команду привел разочаровавшийся в Ф2 Эгл
Все проверки признали систему легальной. Но подвел ненадежный двигатель БМВ. Штефан выиграл две гонки, пять раз показывал быстрейший круг, но в чемпионате он был 4-м. Вилли Маурэру гонки наскучили, он все реже на них появлялся, а когда его детище раскритиковала немецкая пресса, он решил штурмовать Формулу 1, купив Тиррел. Вилли быстро опустили на землю, деньги закончились на подлете. Густав Брюннер долго судился с бывшим руководителем, позволившим сделать австрийцу имя в автоспорте. В 1983 его позвал обратно Гюнтер Шмидт в свою сумасшедшую ATS.
Ну и закончим с Брюннером на следующей неделе.
Tags: 1987, Испания, Формула 1, конструкторы
Subscribe

  • Про школу

    Ну раз пошли все в ленте вспоминать, не могу стоять в стороне. Хотя особо вспоминать то нечего, школа это же самая убогая и скучная вещь на свете.…

  • 39

    Такие вот дела И да божественный шашлычок мне дождем смыло, поэтому сегодня всякие кино-конкурсы по плану, готовтесь

  • Случай из жизни

    Такая, жуткая история сегодня произошла. Сижу, значит, днем в офисе, ленту ЖыЖошную туда сюда вращаю. Вращай, не вращай ни чего в ленте москвичи не…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments