Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Бьем рекорды

Все лето 1987 года около-спортивная пресса шумела про то, что Мэнселл или на допинге или и вовсе наркоман. Sunday Times разродилась серией статьей в одной из которых перечисляла все случаи, когда сразу после финиша Найджел чуть ли не терял сознание. Только в 87 таких было три: в Детройте, Франции и Венгрии. Дошло до того, что личный терапевт Найджела - Грэйлес Роблес, тот самый, которого обвиняли в том, что он дилер, вышел на публику и дал объяснение. Мэнселл не единственный такой пилот.Проблема не в наркотиках, а в  очень плохой физической форме. Не хватает тренировок,  диеты, нет достаточной регидратации, потеря минеральных солей. Слишком низкая устойчивость к различным стрессам.
И это действительно так, вместо посещения тренажерных залов. Мэнселл предпочитал проводить время за игрой в гольф или в пабе. И он не один такой, даже на умницу Айртона Сенну, после финиша тяжело смотреть, настолько гонка его выматывала. Нынче довольные и пляшущие после финиша гонщики на фоне парней из 80-х выглядят уж слишком свежими, отсюда и выводы, что уж больно просто нынешней Формулой 1 управлять. Отчасти это так, но за всей этой легкостью есть ещё и годы тренировок, пота и диет, чем совершено не заморачивались герои 80-х. Это еженедельный пост про историю Формулы 1 и у нас Эшторил.
Другим большим и вполне оправданным слухом витавшим в Ф1 в те дни было, что ELF, следом за Сенной хочет уйти из Lotus в McLaren. Создаваемая Ронном Дэннисом Дрим Тим очень подходит французским нефтяникам, уже участвовавшим год назад в переговорах между МакЛарен и Рено. ELF хотят снова работать с Простом и Дэннис не против нового альянса, тем более, что Shell сократили финансовые вложения.
Номинальный спортивный директор Ligier Жак Лаффит проводит все время в компании адвокатов. Он намерен судится с организаторами Гран При Британии, считая, что из-за не надлежавших норм безопасности он  и получил тяжелые переломы ног год назад. Эти побуждения не особо оценивает ФИА и ФИСА, полагает, что автоспорт, в дальнейшем, может утонуть в исках.
Много вопросов по поводу двигателей в 1988 году. Стоит ли вкладывать деньги в развитие турбо, которое уже через год будет запрещено или есть смысл работать над атмосферниками и их развитием? Ford решил отказаться от своего турбо V6 и заказать новый атмосферный V8 от Cosworth, он будет стоять в 88 на Бенеттоне. Minardi наконец-то отказывается от катастрофичных Motori Moderni и переключается на Cosworth. У двигателей Judd после подписания контракта с Уильямс, новый представитель. Это Джек Брэбэм, готовый искать для давнего приятеля Джадда новых клиентов.

В квалификации Феррари показала, что выходит из кризиса. Впервые с Бразилии 85 Феррари будет стартовать с поула. Это же первый поул для Бергера. Вообще, всю пятницу лидировал Мэнселл, но в субботу Герхард успел перекрыть его время и тут трассу накрыло ливнем.

Альборето 6-й и мучился с коробкой.  Скудерия ликует. Ferrari впечатляет прежде всего своей максимальной скоростью, которая выше, чем у Honda V6. Берни Экклстоун, лично принес шампанское Марко Пиччинини. «То, что хорошо для Ferrari, хорошо для Формулы 1" поясняет Берни.
Мэнселл обескуражен упущенным поулом. Он считает,  что его двигателю не хватает мощности. Однако в Хонде заверяют, что двигатель в полном порядке. Помня, слухи о том, что Хонда хочет тянуть Пике, Найджел устраивает скандал.. Пике (4-й) и жалуется на вибрацию в шасси.Оба стартуют на Williams с активной подвеской. Прост (3-й) и доволен, Йохассон 8-й и столкнулся с проблемами в электричестве. Lotus-Honda (Сенна 5-й, Накадзима 15-й) пострадали от внезапного возгорания топлива попадавшего на выхлопные трубы. Патрезе показал на Брэбэме отличное 7-е место намного выше де Чезариса (13-й). Бенеттон-Форд (9-й Бутсен, 10-й Фаби) страдает от избыточной поворачиваемости.

10
Teo Fabi

Benetton B187
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

9
 Thierry Boutsen

Benetton B187
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

8
Stefan Johansson

McLaren MP4-3
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

7
 Riccardo Patrese

Brabham BT56
BMW M12/13 1.5 L4T

6
 Michele Alboreto

Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T

5
 Ayrton Senna

Lotus 99T
Honda RA167E 1.5 V6T

4
 Nelson Piquet

Williams FW11B
Honda RA167E 1.5 V6T

3
Alain Prost

McLaren MP4-3
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

2
 Nigel Mansell

Williams FW11B
Honda RA167E 1.5 V6T

1
Gerhard Berger

Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T

Наннини сияет, он смог показать хорошее 14-е место , Кампос 20-й и страдает от множества поломок. В зачете Джимма Кларка поул у Алльо (19-й). Озелла Каффи и Форини (Франко на новом шасси) заняли последнюю строчку выбив из квалификации AGS Паскаля Фабра. Для лионца все грустно, от него уходят спонсоры.

В воскресенье с утра Хонда все же меняет двигатель Мэнселлу, но Найджел снова утверждает, что ему дали маломощный движок, потому что в разминке Прост и Бергер были быстрее. Фаби сломал ступицу колеса и будет стартовать из боксов на запасной машине.


В архиве та же самая запись в таком же дрянном качестве. Вставлю на случай если видео с Ю-туб удалят https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1987x12.Portuguese.Grand.Prix
Смотрим.
4.00 Старт. Мэнселл реагирует лучше Бергера и вырывается в лидеры. Прост удержался впереди Сенны. А затем мы видим несколько разбитых машин, перекрывших трассу. Это Пике  и Альборето вместе входят во второй поворот, касаются и Микеле разворачивает поперек трассы. Накадзима пытаясь избежать Феррари берет влево и бьет Брандла.  Кампос, Арну, Даннэр, Чивер и Алльо влетают в общую кучу. Трасса перекрыта.
Чивер и Альборето пытаются доползти до боксов со сломанной подвеской. У Пике поврежден обтекатель.
Но при всем при этом гонка продолжается.
6.00 Бергер проходит, явно ожидавшего красного фланга Мэнселла, в первом повороте и лидеры утыкаются в разбитые машины и разбегающихся в панике маршалов. Гонщики вынуждены объезжать завал по обочине и только тогда гонку остановили.
После долгих минут ожидания гонка возобновлена на ту же дистанцию, в ней уже не будет Даннэра, потому что Zakspeed отдали запасную машину Брандлу (хотя Мартин хуже квалифицировался). На запасных так же Арну, Альборето и Чивер. Пике боялся, что ему придется стартовать на запасной машине без активной подвески, но его болид успели починить

14.00 Второй старт 

и снова Мэнселл стартует лучше как и вся правая сторона. Пике пытается атаковать Бергера, но австриец вынуждает бразильца скакать по обочине и того проходит Сенна.
После первого круга
1. Мэнселл
2. Бергер
3. Сенна
4. Пике
5. Прост
6. Альборето
7. Бутсен
8. Патрезе
9. Йоханссон
10. Чивер
16.00 Как и в первом старте Бергер обходит Мэнселла в начале второго круга. Пике пытается то же самое сделать с Сенной.
17.00 Ещё одна попытка Пике, но Сенна защищается выбирая оригинальные траектории. Бергер создал хороший отрыв от Мэнселла
Режиссер занят борьбой Сенны и Пике а позади тем временем проваливший старт Фаби обошел де Чезариса, Чивера и Йоханссона и вышел на 9-е место.
27.00 Но борьба двух бразильцев тоже очень интересна
29.00 В Параболике Пике наконец-то удается отобрать у Сенны 3-е место
30.00 Айртон внезапно замедляется на прямой и пропускает Альборето, Проста и Бутсена, но остается на трассе, под атаками Фаби
33.00 В Параболике взрывается двигатель Патрезе при этом Риккардо, дымя и разбрыгрывая масло умудрился обогнать очень медленно возвращавшегося в боксы Сенну. Айртон вернется на трассу после ремонта, с двумя кругами отставания.
34.00 А это уже Мэнселл медленно едет по трассе - отказавшая электроника скорее всего лишила британца возможности сразиться за титул, с учетом того, что на начало Гран При он отставал на 20 очков.
После 20 кругов
 1. Бергер

2. Пике + 9 сек.
3.  Альборето + 12 сек.
4. Прост + 13 сек.

5. Бутсен + 18 сек.

6. Фаби + 23 сек.


7. Йоханссон + 36 сек.
8. Чивер + 38 сек.
9. Уорик + 39 сек.

10. де Чезарис + 46 сек.
46.00 Пит-стоп Бутсена, на котором двигатель бельгийца заглох. Пит-стоп из-за прокола провел и Йоханссон. Уорик увяз в гравии в параболике,  местные маршалы стали тянуть его в разные стороны не понимая, как вытолкать британца из гравия.
48.00 Видим в углу людей копошащихся у  машины. Это сошел Гинзани с отказавшим зажиганием.
50.00 А это Уорик посетил пит-стоп и на не прогретой резине его развернуло.. Машина не  повреждена и маршалы вернули Дерека  на трассу прямо перед носом де Чезариса и Чивера. К счастью те успели среагировать.
Альборето догнал Пике
52.00 Альборето позади Пике, решавшегося обгонять на круг Арну, Микеле смелым маневром просачивается между Лижье и Уильямс. Обе Феррари лидируют в гонке.
54.00 Накадзима мешает Альборето обойти себя на круг, чем пользуется Пике, вернув себе 2-е место. Микеле тут же оказался под атаками Проста
57.00 Пит-стоп Пике, он вернулся на трассу 5-м. Две Феррари опять во главе, но Бергер опережает  Альборето на 22 секунды. Тут же видим сход Кампоса. С пробитым радиатором он чуть не влетел в брошенную машину Гинзани.
58.00 Пит-стоп Проста. Француз вернулся 4-м, опережая Пике и позади Фаби.

01.00 Пит-стоп Бергера. Австриец вернулся на трассу 2-м, пропустив Микеле вперед
01.01 Алльо свернул в гравий после падения давления масла. 
01.04 Форини покидает гонку после того, как сломал свою заднюю правую ступицу. Фаби тормозит Проста, что позволяет Пике пойти в атаку, которую француз отбил
01.05 Пит-стоп Альборето. Очень хорошая работа механиков, но слишком долго итальянец ехал на старой резине, он вернулся на трассу 5-м, позади Проста и Пике 
01.08 Прост и Пике проходят Тео Фаби, решившего в боксы не заезжать
01.09 Увы, закончилась гонка Альборето, сломался основной вал его коробки передач.
После 40 кругов
1. Бергер PitStop



2. Прост + 15сек. PitStop
3. Пике + 17 сек. PitStop
4. Фаби +19 сек.









5. де Чезарис + 1 мин. 04 сек.
6. Йоханссон + 1 мин. 05 сек. PitStop
7. Чивер + 1 мин. 09 сек. PitStop


8. Наннини  +1 круг
9. Накадзима + 1 круг
10. Капелли + 1 круг

Пике борется с плохой управляемостью, потому что его нижний обтекатель поврежден. Кроме того, он позволил  приблизится Фаби перепутав того с проигрывающим круг Бутсеном. Прост в это время делает серию быстрых кругов и приближается к  Бергеру. За следующие 10 кругов он сократит отрыв в двое.
Прост мчит не жалея мотора, за 10 кругов до финиша он отстает от Бергера на 4 секунды и явно намерен победить

Есть на трассе ещё один быстрый гражданин. Это Сенна, отыгравший круг отставания (из двух) и уже забравший у Накадзимы 7-е место.
01.36 а вот и Фаби догнал Пике и начал того атаковать с Бутсеном на подстраховке
01.41 Пике упирается в Чивера, но Фаби не воспользовался моментом. Но у Тео скорее всего уже ушла резина
01.43 Прост выдает быстрый круг 1'19''509 . До Бергера 3 секунды за 5 кругов до финиша
01.45 Герхард Бергер отвечает лучшим временем дня 1'19''282

До финиша 4 круга, в боксах Феррари наряжены, они уже 2 года ждут победы. На следующем круге Прост ещё сокращает отрыв до 4 секунд
01.47 Герхард засмотревшись в зеркала, слишком быстро входит в 7 поворот. Он бъьет по тормозам, Феррари разворачивает, Пост проезжает мимо

Все это за 2 круга до финиша. Герхад смог вернутся на трассу в двадцати секундах позади Алена
01.50 Ален Прост пересекает финишную черту

Очень разочарованный Бергер 2-й. но тем не менее это его первый подиум за Феррари. Тео Фаби останавливается без бензина за пару метров до финиша. Но, поскольку следующий Йоханссон проигрывал круг, итальянец не потерял на этом мест
1.  Alain Prost
2. Gerhard Berger + 20.493
3. Nelson Piquet + 1:03.295
4. Teo Fabi сход
5. Stefan Johansson + 1 круг
6. Eddie Cheever + 2 круга
Не все уже помнили, но в этом году Прост догнал Джеки Стюарта по числу побед. 27. Рекорд, когда-то, казавшийся не зыблемым. На ГП Португалии Ален вышел в единоличные лидеры Формулы 1 по выигранным гонкам

Одним из первых Проста поздравил сам Стюарт. . Коммерческий директор Marlboro. Ричард Уэст достал из ящика двадцать восемь маленьких пластиковых клетчатых флагов, которые он прятал с Монако! Флажки розданы механикам, Просту, Йоханссону для исторической фотографии.
Прост Я решил мчать  изо всех сил, я действительно давил на газ, это было все или ничего. Я забыл о бензине, шинах, тормозах, ходовой части, двигателе, и даже о пилотаже ... И мне очень повезло, потому что я уверен, что на финише не должно остаться много углерода в моих тормозах .Учитывая то, сколько давления было на Герхарда и меня, было очевидно, что один из нас не достигнет финиша в целости и сохранности. Чем больше кругов прошло, тем больше я приближался к нему и тем больше видел, как скользит его Ferrari. Было очевидно, что один из нас не дойдет до финиша целым

Какой контраст в сравнении с атмосферой в Феррари. Бедный Герхард уныл и сер Я все время был на грани. И  я допустил ошибку. Я не Ален Прост или Ники Лауда . К счастью в команду тут же позвонил сам Коммендаторе Давайте не будем разыгрывать драму из этого поражения!  Действительно, важно то, что Ferrari показала, что теперь она вполне способна выиграть Гран-при на регулярной основе. Бергер еще молод, ему нужно учиться. Но он будет новым Ники

В Уильямс продолжаются страдания Найджела Мэнселла В Монце мне дали плохой двигатель. Здесь мой двигатель ломается. Становится все  хуже. С 24 очками отставания от Пике Мэнселл имеет мало шансов на титул (с учетом потрясающей стабильности бразильца, у Нельсона между прочим 9-й подиум подряд, что тоже повторение рекорда Кларка 63 и Лауды 75-76) тут уж в пору Фрэнку просить Нельсона помочь Найджелу в борьбе с Сенной за 2-е место.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1 Нельсон Пике -67
2. Айртон Сенна -49
3. Наиджел Мэнселл -43
4. Ален Прост  -41
5. Стефан Йоханссон -22
6. Герхард Бергер -18
7. Тьерри Бутсен -10
7. Тео Фаби -10
9. Микеле Альборето -8
10. Сатору Накадзима -6
11. Эдди Чивер -5
12. Андреа де Чезарис  -4
13. Филип Штрейфф -4
14.Джонатан Палмер -4
15. Дерек Уорик -3
16. Мартин Брандл -2
16.Риккардо Патрезе  -2
18. Рене Арну  -1
18.Иван Капелли -1
18. Филипп Алльо  -1

1. Williams Honda-110

2. McLaren Porsche-61

3. Lotus Honda -53

4. Ferrari -25

5. Benetton Ford -20

6. Tyrrell Cosworth-Ford-8

6. Arrows Megatron-8

8. Brabham Ford-6

9. Zakspeed -2

10. Ligier Megatron-1

10. March Cosworth-Ford-1

10. Lola Cosworth-Ford-1

Мы вроде бы говорим, что Феррари 87 года это Джон Барнард. Но на самом деле это не совсем детище Барнарда. Сам Джон поздно появился в команде, когда машина уже была спроектирована  и мог помочь разве что советом по доводке, настройкам. Да и то сложно это было ему сделать, сидя у себя в Британии (отсюда собственно и все возмущение итальянской прессы). Барнард утверждал что и не подумал бы конструировать машину так. Машиной 87 года занимался австриец, зарекомендовавший себя работой с маленькими командами. Густав Брюннер
Gustav Brunner

Он родился в Граце 12 сентября 1950 года и заинтересовался автоспортом, после того, как триумфально в Формуле 1 начал выступать Йохен Риндт. Вторым Йохеном Риндтом подросток Густав Брюннер и мечтал стать, когда пошел учиться на инженера механика. Расчет был прост, получить место механика в гоночной команде, что даст денег на гоночную карьеру (ибо с деньгами у Густва было туго) и всегда сам будешь на виду. Так Брюннер оказался в удивительной команде McNamara. Это удивительный проект
В конце 60-х в Германии служил американский "Зеленый берет" лейтенант Фрэнсис МакНамара. Если бы на дворе стояли бы 90-е. то Фрэнсис скорее всего читал бы реп в какой нибудь евроденс немецкой группе, чем обычно занимались американские солдаты, базировавшиеся в Германии. Но на дворе был 1968 год  и Фрэнсс увлекся автоспортом. В качестве старта своей гоночной карьеры лейтенант выбрал немецкую Формулу Вее. Гонялся, когда позволяла служба и показывал неплохие результаты. Он даже чуть было не выиграл одну из гонок, да на последних кругах уступил самому Хельмунту Марко. Гонка была не простой а гонкой поддержки ГП ФРГ.
Уже на следующий год МакНамара наметился штурмовать Формулу 3 причем с очень большими и серьезными намерениями - своя команда. своё шасси и возможность заработать на рекламе и продаже машин другим гонщикам. Он нанял бывшего работника Lotus Дэном Хоукса для разработки шасси Ф3, он нанял Марко как напарника по команде. Хельмут так же был директором по маркетингу и юристом компании. По сути это была бизнес модель March но в миниатюре. Директором по продажам выступал бывший гонщик Лотуса и напарник Кларка - Питер Арунделл. Хоукса, скосил инфаркт и был нанят бывший конструктор Brabgam (для младших серий) Боб Дэнс. В спросите откуда деньги на все это дело у обычного морпеха. Ну просто Фрэнсис удачно женился на женщине не очень красивой, но очень богатой и тратил деньги жены. Спортивных успехов особо не было, но несколько болидов удалось продать. Уже в 1970 на деньги жены и при содействии STP МакНамара выставил болид в Инди 500, усадив за руль Марио Андретти
И Марио финишировал 6-м.
Вот в такой удивительной команде оказался механиком Густав Брюннер. Закончилось же все плохо. В 1971 году после участия в ещё одной Инди 500, МакНамара начал судится c Энди Гранателли владельцем STP. На самого МакНамару начали подавать в суд клиенты, дескать машины дерьмо, обещанных запчастей нет, с кого-то брались деньги иа в ответ машинуне высылали и не высылали запчасти. Быстро, почувствовав запах жаренного уволился Марко, что-то начала подозревать несчастная жена Фрэнсиса и когда Бонни Макнамару нашли мертвой у ФСБ появились вопросы к бывшему "Берету" но задавать их было некому. Фрэнсис МакНамара просто растворился в воздухе  с деньгами жены, клиентов и найти его не могут до сих пор.
Вот такая команда привела Густава в автоспорт и надо заметить, что почти все проекты в которых в дальнейшем был замешан Брюннер в той или иной мере носили такой вот авантюрный характер.
Густав, понимая, что шансов стать пилотом у него уже нет, да и Риндт погиб, что так же повлияло на решение, уйти в высшее образование, получать знания в области конструирования машин. В 1978 Густав оказался в Формуле 1. Да, это Гюнтер Шмидт, охваченный национальной гордостью пытался с помощью ATS и Масса покорить для Германии Формулу 1. Он искал молодых, талантливых инженеров, механиков, обязательно говоривших по немецки  и одним из таких виделся ему  окончивший институт Брюннер, парень  с опытом работы в Инди 500. Роман был недолгим, оба за словом в карман не лезли и Брюннера уволили через пару гонок.
И тут в жизни Густава Брюннера появился другой немец 27-летний Вилли Маурер, у которого стояла задача продвинуть на немецкий рынок  газировку Мампе. Но, про это в следующий раз.
Tags: 1987, Португалия, Формула 1, конструкторы
Subscribe

  • (no subject)

    Как-то давно, писал, про это, но без подробностей. Никто в семье не воевал у меня. По маминой линии один дед был из раскулаченных. второй из…

  • Про бокс

    Большое затишье у нас, ребята в плане бокса, до конца января. Да и февраль не особо радует конкурентными боями, поэтому, почти всю оставшуюся зиму,…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments