Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Теории заговоров

Ну, что же новогодний отдых закончен и мы снова можем вернутся в эпоху турбо-моторов и вспомнить какой у нас была Формула 1 более 30 лет назад. 1987 год. Мы давно прошли экватор сезона и у нас сегодня Монца. Гран При Италии, перед началом которого Фрэнк Уильямс сделал важное заявление. В 1988 году команда Уильямс будет выступать на двигателях Джадд.  Атмосферники V8 с хондовской начинкой, но это, все же не совсем Хонда. И простой обыватель, не знающий подробностей тут же понял, что союз Хонда-Уильямс закончился. На следующий день японцы проводят свою пресс-конференцию и сообщают, что в 1988 их двигатели будут стоять в Lotus и McLaren. Мы могли бы выиграть много гонок, просто переподписав договор с Уильямс, но нам нужны новые вызовы. Сообщил Ёситоси Сакураи.
Причина развала просто в разнице менталитетов японцев и британцев. Множество накопившихся взаимных обид : упущенный титул в 1986, нежелание Фрэнка делить власть и прислушиваться к советам, отказ нанять Сатору Накадзиму, грубые ошибки Мэнселла и отказ британца участвовать в рекламных акциях в Японии. Но, на публики обе стороны объясняют развод желанием двигаться вперед. Зато разошелся, давший большое интервью Кеке Росберг  Honda повела себя постыдно. Без помощи техников Williams они не были бы там, где они есть сегодня. Большую часть времени, что я работал с ними, это была катастрофа: ломались блоки, происходили другие довольно серьезные вещи ... В этих условиях знаний автомобилиста недостаточно, чтобы вытащить вас. Это может сделать только инженер с большим гоночным опытом. Это именно то, что Honda нашла в Патрике Хеде. В то же время Росберг без всяких доказательств сообщил, что когда он объявил о переходе в McLaren, Хонда, дескать стала ставить ему двигатели старее и не такие мощные как у Мэнселла. И что сейчас, Хонда будет тянуть Пике, таким же образом в ущерб Найджела. Это еженедельный пост про Формулу 1 её историю и историю людей её делавших. У нас Монца.
Свою пресс-конференцию Хонда проводили в пятницу, в  ресторане Saint-Georges Premier . Долго японцы отбивались от британской прессы, пытавшейся обвинить в разводе именно Хонду. В итоге. все закончилось весьма красиво. Ёситоси Сакураи объявил, что 1988 это Лотус и МакЛарен и тут же возле ресторана остановился серебристый Мерседес из которого вышли Рон Дэннис, Ален Прост и Айртон Сенна. Было бы ещё красивее, если бы ребята подъехали на какой нибудь Хонде Легенд, но не додумали церемонию до конца.
Успешный союз McLaren-Porsche, выигравший за 4,5 года три чемпионата, два кубка конструкторов и 25 Гран При, распался. И если двигатели Porsche почти ничего не стоили Рону Дэннису их финансировали TAG. То сделка с Хондой, это дело рук главного инвестора автоспорта в 80-х Филип Моррис и Мальборо. Как и сделка с Сенной, заломившим большие финансовые требования.  По данным прессы сделка стоила американским табачникам 85 миллионов долларов. и ведь все окупилось, это стала рекламой в вечность.

Как ни странно, расставание с Лотус далось Сенне не легко, да на словах он поносил команду, но в ней осталось много друзей а Жерара Дюкаружа бразилец настойчиво звал  с собой. Но Жерар был связан суровым контрактом с большими штрафными санкциями и побоялся,  что не уживется с Роном Дэннисом. Я сожалею, что он уходит. Наше сотрудничество сочетается с первоклассными человеческими отношениями. В таких условиях редко бывает так хорошо с пилотом. Между нами  не нужно было  много разговоров или впечатляющих демонстрации, чтобы понять и оценить друг друга. Я ценю все, чего мы вместе добились.
 И на фоне всей это шумихи совсем потерялось несчастье Стефана Йоханссона. Очень хорошего и быстрого пилота, которому вполне по силам был выиграть гонки. Его обменяли на супер-гонщика и самое странное, что при всем богатстве выбора команд, места для Йоханссона пока просто нет.

Другой интересной темой витавшей в прессе в сентябре 1987 года стали наркотики. Ничего не обычного наркотики и авто-мото-спорт, да и вообще спорт в 80-х это было одно целое. В 1984 году участник Мото ГП 500 Вальтер Миджиорати был задержан за перевоз наркотиков в своем байке. когда он перебирался через границу для участия в ГП Бельгии. Ну в Мото ГП вообще персонажи зачастую с головой не дружили, там был даже пилот, который сразу после участия в Гран При Венесуэлы, задумал ограбить банк и решил, что его не найдут и не заподозрят и он спокойно уедет из страны далее гонять. Но к наркотикам. Весной 1986 был осужден гонщик Индикара и 24 часов Ле-Мана Джон Пол младший, так же за контрабанду наркотиков. Та же схема, что в нашумевшем фильме "Французский связной" известный человек перевозит наркотики в машине, пользуясь тем. что скорее всего его  самого и его болид, никто не будет тщательно досматривать. Поэтому думать, что на этом общем фоне в Формуле 1 выступали святые, было бы наивно и журналисты стали искать наркоманов и нашли. Ну конечно же им оказался пилот с самыми частыми перепадами настроения и смой плохой физической формой ... Найджел Мэнселл. Был найден и главный нарко-дилер это бывший физиотерапевт Эмерсона Фиттипальди Рафаэль Грэйлес Роблес, личный врач Мэнселла. Далее мнения в желтой прессе разделились, одни писали, что мол Роблес не просто врач а персональный дилер Найджела. И если не наркотиков то допинга точно. Sunday Times же пошли дальше и указали, что Роблес поставщик для всей команды, отсюда собственно Пике так быстро восстановиться после аварии в Имоле да и Хонда не зря сбежала. Все это дало Жан-Мари Балистеру повод заявить о введении допинг-тестов, с 1988 года.

А меж тем в Формуле 1 появился третий Энцо. После Энцо Феррари и Энцо Озеллы им стал Энцо Колони. Бывший чемпион итальянской Ф3, основавший собственную команду в 1983 году. Уже в следующем 84 Иван Капелли стал за них чемпионом в европейской трешке. После чего Колони перебрался в Ф3000 и вот решил замахнутся на Ф1

Шасси за авторством ученика Даллары Маурицио Ори. Машина построена уже по правилам 1988 года, с шатунами, установленными назад от оси переднего колеса. Двигатель Ford-Cosworth V8 в версии фирмы Mader. Красивый, яркий желтый, болид  поведет Никола Ларини. 23-летний итальянец выиграл итальянскую Ф3 в 1986 году, за рулем Coloni.
Бывший владелец RAM Джон Макдональд планировал выставить Benetton BMW 1986 года с Эмануэнелле Пирро за рулем. Спонсором компании выступили британская группа Middlebridge и производитель джинсов Trussardi, с согласия Benetton. Берни дал согласие. Но FISA сначала указала, что с 82 года, участники чемпионата не могут выставлять третий болид в гонке. Макдональд резонно заметил, что Benetton BMW 86 года, это все же не Benetton Ford 87, машины разные и в правила он укладывается. На что FISA, сильно смутившись, ответила, что Джон пропустил срок уведомления.
AGS планировала выставит вторую машину для бразильца Роберто Морено, имевшего спонсорскую поддержку от итальянцев из El Charro. Но все семь механиков команды были заняты восстановлением разбитой, в Австрии, машины Фабра и возвращение Морено в Ф1 отложено.
Снова вторая машина у Озеллы. За рулем швейцарский итальянец Франко Форини, чемпион итальянской Ф3 1985 года. Большой поклонник Клея Регацони и очень на кумира похожий. Болид у него, правда, 4-хлетней давности.
Williams представили свою активную подвеску. Она значительно проще чем у Lotus и вообще её, во многом, скопировали из обычного легкового Ситроена, скоорденировав под гоночные условия. Тестами новинки занимался исключительно Нельсон Пике, Мэнселл же заявил, что в подвеску не верит и ему нельзя тратить силы на тесты когда идет борьба за титул. Что взять с наркомана?
И новая подвеска позволила Пике взять поул, намного опередив Мэнселла.

Замеры показали, что подвеска добавила бразильцу примерно 15 км/ч. Бергер, к радости тифози, третий, Альборето разбил машину в Лесмо и 8-й. Тут стоит напомнить, что с Гран При США Феррари вообще не может закончить гонку. Сенна (4-й) жалуется на недостаточную поворачиваемость своего Lotus и уступает Пике  полутора секунд, но он намного быстрее Накадзимы, тот 14-й. Прост (5-й) доволен поведением своего McLaren. Йоханссон (11-й), и ему квалификацию испортил сгоревший двигатель. Бенеттон-Форд (6-й Бутсен, 7-й Фаби). Brabham-BMW, Патрезе и де Чезарис заняли 5-й ряд. Римлянин традиционно разбил машину в пятницу.

10
Andrea de Cesaris

Brabham BT56
BMW M12/13 1.5 L4T

9
 Riccardo Patrese

Brabham BT56
BMW M12/13 1.5 L4T

8
 Michele Alboreto

Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T

7
Teo Fabi

Benetton B187
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

6
 Thierry Boutsen

Benetton B187
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

5
Alain Prost

McLaren MP4-3
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

4
 Ayrton Senna

Lotus 99T
Honda RA167E 1.5 V6T

3
Gerhard Berger

Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T

2
 Nigel Mansell

Williams FW11B
Honda RA167E 1.5 V6T

1
 Nelson Piquet

Williams FW11B
Honda RA167E 1.5 V6T

Arrows (Уорик 12-й, Чивер 13-й) вынуждены, для надежности,  приглушить двигатели. ещё одни клиенты ненадежных Megatron - Лижье (Арну 15-й, Гинзани 19-й), решают выехать на трассу только в пятницу и не ездить в субботу, что бы хоть как-то поберечь движки. В зачете Кларка победил Палмер (22-й). Дебютант Франко Форини занял последнее 26-е место и он смог выбить из гонки Ларини и Фабра, эти двое не прошли квалификацию.

В утреней разминке быстрее всех был Мэнселл, но все внимание на Пике и как новая подвеска покажет себя в гонке. Бергер будет стартовать на запасной машине.
Есть гонка на Ю-Тубе но разбита на кучу роликов по 15 минут, поэтому архив https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1987x11.Italian.Grand.Prix

На 8 минуте можно посмотреть молодого, забавного Сенну пытающегося говорить по японски.
13.00 Старт. Отменен. У Рикардо Патрезе маршалы увидели вспышки огня в задней части. На самом деле это ерунда, горят пары бензина, подгоревшие на жаре от двигателя. Патрезе даже не выходит из кокпита. Но дан рестарт и гонка сокращена на круг.

16.00 Рестарт. У Пике пробуксовка и он плохо стартует. Мэнселл смог с ним поравняться, но британец ошибся с передачей в первом повороте и бразилец сохранил лидерство. В Варианте делла Роджа Бутсен проходит Проста
После первого круга
1. Пике
2. Мэнселл
3. Бергер
4. Бутсен
5. Прост
6 Сенна
7. Альборето
8. Йоханссон
9. Фаби
10. Патрезе 

18.00 Бергер очень активно атакует Мэнсела. Британец в итоге слишком быстро входит в Варианте делла Роджа и вынужден бить по тормозам. Это неожиданность для Бергера. Герхад бьет британца в заднее левое колесо и обоих обходит Бутсен, избравший более правильную траекторию. Мэнселл же все же пропустил Бергера в Аскари.
У Проста снова барахлит двигатель и француз создал пробку.
21.00 Накадзима атакуя Чивера ошибается во второй шикане. Японец увяз в песке, на трассу его вернут маршалы, последним.
На этом интерес японского ТВ к гонке упадет и они решают нам показать устройство кокпита Бенеттона. А в это время Альборето ломает часть обтекателя о пареблик и храбрый маршал убирает обломки под носом у мчащихся болидов. Сходит с отказавшим двигателем Патрезе и тут же ломает носовой обтекатель де Чезарис. Прост теряет кучу позиций
27.00 Прост в боксах, ремонтирует двигатель. Ему поменяют электроблок и Ален вернется на трассу последним с тремя кругами отставания.
Сошел с отказавшим впрыском Уорик
После 10 кругов
1. Пике
2. Бутсен +1,8 сек.
3. Бергер +3 сек.
4. Мэнселл + 7 сек.
5 Сенна +10 сек.
6. Альборето + 13 сек.
7. Йоханссон + 16 сек.
8. Фаби + 19 сек.





9. Чивер + 45 сек.

10. Даннэр  +50 сек.
Первые круговые - Форини испытывающий проблемы с движком, Накадзима, Капелли и Штрейфф. Они сдерживают лидеров и более уверенно проходивший круговых Мэнселл смог приблизится к первой тройке.
33.00 Поврежденный корпус неправильно влиял на воздушные потоки, в итоге лишенный должного  охлаждения двигатель Альборето перегрелся и Микеле сходит.
34.00 Мэнселл уже на хвосте у Бергера. Позади них Штрейфф слишком широко вошел в поворот, но удержал машину. Бутсен  такой же ситуации повредил днище и начал стремительно отставать от Пике
Нам покажут рассказ про японского механика в Бенеттоне. В это время Мэнселл обойдет Бергера.
41.00 Каффи сходит с сломанной задней подвеской, Алекс шел 14-м опережая обе Минарди
42.00 В Варианте делла Роджа после нескольких попыток Мэнселл  проходит Бутсена
Йоханссон провел пит-стоп
46.00 Пит-стоп Фаби
После 20 кругов
1. Пике


2. Мэнселл + 10 сек.
3. Бутсен +12 сек.
4. Бергер +13 сек.
5 Сенна +14 сек.








6. Йоханссон + 54 сек. PitStop

7. Фаби + 1 мин. 02 сек. PitStop



8. Чивер + 1 мин. 20 сек.

9. Даннэр  +1 мин. 29 сек.
10. Брандл + 1 мин. 30 сек.
46.00 Мэнселл первым из лидеров нырнул на пит-стоп. Он вернулся пятым.
Нам решают рассказать, почему от Формулы 1 в 87 году столько искр, рассказ интересный, но в это время Сенна обошел и Бергера и Бутсена
51.00 Тьерри и Герхар тут же ныряют на пит-стоп. Австриец за счет более быстрой работы механиков оказывается впереди. А вот пит-стоп Арну затянулся из-за заклинившего колеса.
52.00 В первой шикане Бутсен обходит Бергера обратно, австриец пытается ответить,но не выходит. Бутсен остается  впереди.
53.00 Пит-стоп Пике. Достаточно долгий, Нельсон остался впереди, но Мэнселл теперь у него на хвосте
Лидер сейчас Сенна, он решил повторить успешную тактику Детройта и не заезжать на пит-стоп. Инженеры Goodyear относятся к этой затее скептически.

55.00 Мэнселл вовсю пытается удержаться за Пике, оба ставят рекорды круга.
Чивер сходит со сломанным карданом.
После 30 кругов
1.Сенна

2. Пике +8,6 сек.  PitStop
3. Мэнселл + 10 сек. PitStop


4. Бутсен +23 сек. PitStop
5. Бергер +24 сек. PitStop









6. Йоханссон +1 мин. PitStop

7. Фаби + 1 мин. 05 сек. PitStop


8. Брандл + 1 круг
9.  Гинзани +1 круг
19. Даннэр  +1 круг PitStop

Мэнселл видит, что температура двигателя начинает расти из-за забившего радиаторы мусора, британец сбрасывает скорость.
01.03 В Варианте делла Роджа Бергер опережает Бутсена. Бельгиец вынужден снизить давление наддува, экономя топливо
01.06 Пит-стоп Проста. Механики ждут Сенну, но Айртон пока не думает заезжать, хотя Пике понемногу отыгрывает
01.09 Поломка топливного фильтра выводит из борьбы Кампоса
Нам расскажут про тормозные колодки а в это время Штейфф в борьбе за кубок Джима Кларка, выбьет с трассы Алльо и поедет дальше.А Филипп после гони будет ходить, разбираться в Тиррелл
01.14 На входе в Параболику Сенна пытается обойти Гинзани на второй круг. Он слишком поздно ныряет внутрь и понимает, что шины уже не держат .

Бразилец вылетает в гравий и чудом удерживает машину от столкновения со стеной

в этом момент Пике проходит мимо и выходит в лидеры

До конца гонки осталось всего 7 кругов
Однако машин Сенны не пострадала с стиснув зубы тот бросился в погоню за соотечественником
01.16 Пике в свою очередь уперся в Гинзани. На входе в в Variante del Rettifilo Мэнселла пугает срезавший пареблик  Палмер и Наджел скачет от Тиррелла по гравию.
У Брандла распалась коробка передач
01.23 У Наннини кончается топливо, он шел 11-м
Сенна на изношенных шинах ставит лучшее время  1'26''796

01.24 Пике пересекает финишную черту, но директор гонки Ромоло Тавони задумался и забыл махнуть флагом. Через 50 метров после финиша у Сенны заканчивается бензин и к подиуму его подвозит Накадзима

что стало мемом в модельках

1.  Nelson Piquet
2.  Ayrton Senna + 1.806
3. Nigel Mansell + 49.036
4.  Gerhard Berger + 57.979
5.  Thierry Boutsen + 1:21.319
6. Stefan Johansson + 1:28.787
В очередной раз Пике пользуется ошибкой соперника на последних кругах. Везение, расчет, не понятно что это, но многих это начинает раздражать. Я атакую, только когда это необходимо, пояснил бразилец. Тактика ещё даже более осторожная чем у Лауды в 77,84

На подиуме Пике и Мэнселл обмениваются рукопожатиями и делают вид, что не замечают Сенну. Наиджел признает, что проиграл так как не было у него активной подвески, но Патрик Хэд с ним не согласен, он начинает подозревать, что Росберг был прав, что Хонда хочет утащить чемпионскую единичку с собой в Лотус и поставляет Пике более мощные движки, нежели Мэнселлу.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1 Нельсон Пике -63
2. Айртон Сенна -49
3. Наиджел Мэнселл -43
4. Ален Прост  -31
5. Стефан Йоханссон -20
6. Герхард Бергер -12
7. Тьерри Бутсен -10
8. Микеле Альборето -8
9. Тео Фаби -7
10. Сатору Накадзима -6
11. Андреа де Чезарис  -4
12. Эдди Чивер -4
13. Филип Штрейфф -4
14.Джонатан Палмер -4
15. Дерек Уорик -3
16. Мартин Брандл -2
16.Риккардо Патрезе  -2
18. Рене Арну  -1
18.Иван Капелли -1
18. Филипп Алльо  -1

1. Williams Honda-106

2. Lotus Honda -53

2. McLaren Porsche-50

4. Ferrari -19

5. Benetton Ford -17

6. Tyrrell Cosworth-Ford-8

7. Arrows Megatron-7

8. Brabham Ford-6

9. Zakspeed -2

10. Ligier Megatron-1

10. March Cosworth-Ford-1

10. Lola Cosworth-Ford-1
А ведь он действительно был похож на младшего брата Клея Регаццони, этот нынче забытый швейцарец, чья карьера длилась так недолго

Franco Forini

И он действительно был большим поклонником Клея Регаццони и отрастил усы под Клея. Оба вышли из одной и той же небольшой части Швейцарии (Тичино), где проживают в основном итальянцы. Франко и был итальянцем, как и Клей, пускай и со швейцарским паспортом. Поэтому, поняв, что его страсть, это автогонки, запрещенные в Швейцарии, он с легким сердцем отправился в Италию, участвовать в чемпионате по картингу. Было это в 1979 году и парню в ту пору был 21 год. Немного для картинга старовато. Понимая это Франко уже на следующий год сбежал в чемпионат Альфа Ромео , где стал 5-м, и в гонки на льду где получил бронзу. Появились первые спонсоры и в конце 81 года Форини очутился в  итальянской Ф3.
В 1983 швейцарец за рулем Dalla-Toyota команды Venturini выиграл гонку в Монце и занял в чемпионате третье место
Большие были надежды на 84 год но команда перешла на движки Альфа Ромео, крайне не надежные. Франко был быстр, он одержал две победы, но в чемпионате был лишь 5-м.
В 1985 Форини перешел в будущую команду Формулы 1 - Forti

 Его Dallara F385-Volkswagen выиграла 6 гонок и швейцарец стал чемпионом опередив будущих пилотов Ф1 Фабрицио Барбаццу и Алекса Каффи. Франко межу прочим стал первым иностранцем, выигравшим чемпионат итальянской трешки.
Понятно, что победа состоялась во многом за счет опыта и знания трасс, а так же за счет того, что молодого и быстрого Каффи забрали в армию. Но в 1986 год Форини смотрел с оптимизмом, Энцо Колонги пригласил его в свою команду Ф3000. Увы, первая же гонка, хорошо знакомая трасса в Валлелунге и Франко не смог пройти квалификацию, для Энцо Колони это было достаточно, что бы выгнать швейцарца из команды. На 4 этапе Франко объявился в Sanremo Racing, финишировал 6-м в Имоле . заработав первые очки. Но, это был мимолетный всплеск. За 5 гонок до конца швейцарца из команды попросили, так как у его закончились деньги, а в трех последних гонках он не смог пройти квалификацию.
И вдруг в 1987 году Форини каким то чудным образом становится напарником своего бывшего соперника по Ф3 Алекса Каффи
Конечно помогли финансы. Где то Франко нашел деньжат, благо бюджет выступления в командах уровня Озелы был не на много выше выступления в Ф3000.
Ничего особого да ещё и на машине 4-х летней давности от Форини не ждали, но в какой то мере он смог приятно удивить. Дважды проходил квалификацию, выбив Паскаля Фабра, имевшего за плечами победу в гонке Ф3000. В Испании пройти квалификацию не удалось и карьера швейцарца в Ф1 на этом закончилась. Озелла не собиралась вывозить вторую машину в дорогостоящий вояж в Мексику, Японию и Австралию.
Он вернулся в Формулу 3. Сначала в немецкую в 1988, где занял 12-е место, потом в 1989 в итальянскую, где совершенно провалился на фоне молодых итальянских звездочек. В начале 90-х бывших пилот Ф1 стартовал в швейцарском чемпионате по ралли, благо гонки в стране разрешили. Был менеджером команды в итальянской Ф3, потом руководил в швейцарском картинге. Сейчас  управляет транспортно-экспедиторской компанией в Минусио.
Tags: 1987, Италия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ну и вот... остались кое какие хвосты из 2019 и один из них, это закончить со Sci-Fi 85 года. Заключительная часть, надеялся найти в ней какой нибудь…

  • Про бокс

    На этих выходных есть бой Гвоздика, в котором не думаю, что у Олександра будут какие либо проблемы. В связи с этим давайте продолжим вспоминать…

  • От Франкенштейна до бегущего

    А я ведь, на досуге ещё и на кинопоиск рецензии на весь этот старый Sci-Fi шлю, благо, к примеру на фильмы из 50-х, отзывов почти нет. Правда…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ну и вот... остались кое какие хвосты из 2019 и один из них, это закончить со Sci-Fi 85 года. Заключительная часть, надеялся найти в ней какой нибудь…

  • Про бокс

    На этих выходных есть бой Гвоздика, в котором не думаю, что у Олександра будут какие либо проблемы. В связи с этим давайте продолжим вспоминать…

  • От Франкенштейна до бегущего

    А я ведь, на досуге ещё и на кинопоиск рецензии на весь этот старый Sci-Fi шлю, благо, к примеру на фильмы из 50-х, отзывов почти нет. Правда…