Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Война нервов

В 1987 году, колыбель Формулы 1 - Сильверстоун, претерпела изменения. Для снижения скорости кривую   Woodcote сделали ещё кривее, и теперь там необходимо было жесткое торможение, что, конечно, снижало скорость. В 1986 ФИСА отменила принцип чередования трасс (очень неплохой на мой взгляд и смогший бы решить проблемы с чересчур насыщенным, нынче календарем). Сильверстоун твердо остается в календаре на постоянной основе до 1991 года.  Но, столь долгий контракт дался не просто так, от автодрома требовали новые боксы, современный пресс-центр, подъездные пути, комментаторские места. Ничего этого сделано не было и даже не начиналось. ;Формула 1 стала видом спорта высокого уровня с мировыми стандартами, и очень важно, чтобы трассы соответствовали ему, жалуется Берни. Если мы обнаружим, что люди не в состоянии сделать то, что они были готовы делать, мы должны идти к другим. Обиженные представители автодрома в ответ заявили, что у них пятилетний план по постепенной переделке трассы, ну а их пресс-центр и так неплох и лучше, чем у бразильцев. например. Интересно, что эти споры продолжались и спустя 20 лет. после описанных событий.
Пальму первенства от итальянских журналистов, по поводу подлития масла в огонь и так пылающей Ф1, перехватили британские. Daily Mirror, анонсируя гонку на своей спортивной странице сообщает, что нас ждет гонка ненависти. С чего бы это? Ну, дескать в Williams  идет во всю гражданская война и Фрэнк Ульямс не справляется с обязанностями и не может наладит дела в команде. В этом есть большая доля правды, но не так все мрачно, конечно, как пишут британцы. Мысль то британских деятелей пера, ясна, команде надо работать на Мэнселла а Пике отправить на пенсию. То же самое твердит в комментаторской кабинке Джеймс Хант, внезапно, ставший фанатом Мэнселла.  Нельсон с горечью отмечает все это на конференции и вспоминает ГП Франции. Там Найджел очень рисковал, пытаясь меня обогнать любой ценой. Мы могли столкнуться. Он выиграл, тем лучше. Но в Сильверстоуне, если машина выдержит, посмотрим, кто победит! Конечно, мы не друзья. Мы из двух разных команд, хоть и в одной конюшне. Каждый за себя. Дискуссии? Какие-то обсуждения? Мы ничего не обсуждаем ..

Мэнселл же тщательно прячется от журналистов. Он,анонимно,  взял в аренду трейлер и скрылся в нем, вместе с женой, детьми и другом  Грегом Норманом - гольфистом из Австралии. Лишь избранным журналистам он дает интервью. Пике отказался со мной дружить, но это не важно. Мне платят за работу и победы. Я работаю и выигрываю. Для меня эта ситуация не проблема. Но я думаю, что для него, да.

А меж тем Соитиро Хонда возобновил переговоры с McLaren, ведь там есть лакомый кусочек пирога - Ален Прост. Прост грозится покинуть МакЛарен, если не будет достойного двигателя (а Porsche, в раздумьях, хватит ли у них средств, построить атмосферник).  Соитиро же немного устал от британской гордости и независимости Фрэнка Уильямса, который не дает вмешиваться в дела команды. Но ведь мы в Формуле 1 не для того, что бы ублажать британцев, говорит Хонда, мы для того, что бы покорить весь мир. Рон Дэннис же предлагает равное сотрудничество, что очень соблазнительно. Надо отметить, что ребята их Хонды куда более ценят Нельсона Пике, выдающего горы информации о работе мотора и не обладающего "особой британской гордостью и упрямством" (для понятия данной фразы достаточно вспомнить взаимоотношения японцев и британцев в фильме Мост через реку Квай, примерно то же самое происходило в Williams в 1987). Вот поэтому все более настойчивы слухи о McLaren-Honda, Прост-Пике -88.
Продолжает полыхать и в Феррари. Только что продливший контракт Альборето раскритиковал болид 87 года, назвав его не конкурентным. Меж тем итальянские журналисты, приехавшие в Британию, решили разыскать Джона Барнарда и высказать ему все. Они даже проникли на базу GTO Limited, где проектировали Феррари 88. Были выведенные охранной, но один из них, заметил, на территории, гигантскую аэро-трубу для продува модели. Это опровергло слова Марко Пиччинини, говорившего, что Барнард работает с уменьшенными моделями.

 Есть новости и с другого конца боксов. Жерар Лярусс объявил, что скорее всего в 88 году за них поедет, консультант Canal +,  Дидье Пирони. С момента страшной аварии прошло пять лет, Пирони восстановился и неплохо показал себя на тестах. Французу, правда, хотелось бы более конкурентную машину и он сообщил, что даст решение осенью. Пока его сильно затянула другая Формула 1 - морская. На сверх-быстрых катерах Пирони выдает весьма неплохие результаты и влюбился в этот вид спорта. Этим летом у него есть шансы стать чемпионом мира.
В Британии все валится из рук у другой французской команды. Ligier. Рене Арну, оказывается собрал не полный комплект документов на супер-лецензию, на первый раз его простили и не стали лишать, возможности гоняться, но команду оштрафовали на 4000 долларов.

Затем в пятницу Пьеркарло Гинзани остановился на трассе с пустым баком. Случилось это недалеко от въезда в боксы и механики выскочили на трассу, дотолкать машину, либо долить топлива, чего конечно делать было нельзя. Дирекция гонки накладывает штраф в 2000 долларов (отмечу, что по нынешним ценам, это сумма на порядок больше) и дисквалифицирует Гинзани, запрещая тому стартовать в гонке. Многие отмечают, что возможно дирекция гонки мстит за бывшего пилота Ligier Жака Лаффита. Лаффит подал на организаторов Гран При  в суд, за аварию 86 года, сломавшую его карьеру.
Ситуация усугубилась ещё и тем, что к счастью или нет, но Ги Лижье остался во Франции, отмечать свой день рождения в компании с президентом страны. К счастью, ибо, можно представить, какой скандал бы Ги закатил.К сожалению, ибо, не то что некому отстоять дела команды. Спортивный директор Жан-Пьер Паоли, даже не имеет денег, оплатить штрафы и он занимает их у Берни Экклстоуна.

Квалификация превратилась в дуэль Мэнселла-Пике и в ней, победил бразилец.

на семь десятых Нельсон опередил Найджела. У Мэнселла выпала пятница, когда он красочно разбил машину в Беккетс из-за прокола. Обладатель такого же двигателя Сенна, отстал уже на целую секунду, его товарищ по команде - Накадзима 12-й.   Мало того, что V6 TAG-Porsche, больше не конкурент Хонде, так ещё и сам McLaren сстал ненадежным. Прост 4-й. а Йоханссон лишь 10-й. На третьей строчке Benetton, Ford, пока не конкурент, но у Рори Бирна вышло хорошее шасси. На следующей строчке Феррари Альборето и Бергера, пострадавшего от отказа системы впрыска топлива

10
Stefan Johansson

McLaren MP4-3
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

9
Andrea de Cesaris

Brabham BT56
BMW M12/13 1.5 L4T

8
Gerhard Berger

Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T

7
 Michele Alboreto

Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T

6
Teo Fabi

Benetton B187
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

5
 Thierry Boutsen

Benetton B187
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

4
Alain Prost

McLaren MP4-3
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

3
 Ayrton Senna

Lotus 99T
Honda RA167E 1.5 V6T

2
 Nigel Mansell

Williams FW11B
Honda RA167E 1.5 V6T

1
 Nelson Piquet

Williams FW11B
Honda RA167E 1.5 V6T


Де Чезарис дважды вылетал в новом Woodcote, но потом успокоился и смог выдать 9-е время. Патрезе на две позиции ниже. Arrows (Чивер 13-й, Уорик 14-й) не хватает баланса. Наннини, ещё ни разу не финишировал в этом году, но в квалификациях он хорош (15-й) и две секунды быстрее Кампоса (19-й). Единственный представитель команды Ligier - Рене Арну 16-й. . Zakspeed (17-й Брандл, 18-й Даннер), Мартин в пятницу разбил машину в новом Woodcote. Лучший из атмосферников Алльо, на 11 секунд отстал от Пике.
Таким образом Нельсон заткнул рты всем, кто считал, что пора бы ему на пенсию. Я не знаю, сильнее ли я, чем Мэнселл, или он сильнее меня. Все, что я знаю, это то, что я выиграл два мировых титула а он умудрился проиграть один. Говорит довольный собой Нельсон на пресс-конференции. После чего обвиняет британских журналистов, что те, специально разжигаю скандал в команде. Я ни с кем не ругаюсь. Я просто говорю то, что  думаю. Манеры Нельсона переняла и его очередная красивая подружка - Екатерина Валентин Нельсон, как обычно, проводит лучшее время. Сильверстоун - это кольцо для талантов а не посредственностей. В понедельник Найджелу остается лишь застрелиться. Сообщает прессе барышня


Ребята, целиком гонка, опять. только в архиве. Кстати, можете сделать богоугодное дело и задонатить парней. https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1987x07.British.Grand.Prix
Более сотни тысяч британских фанов собралось на трибунах, поддержать горячие усы с острова Мэн. Ситуация настолько напряжена, что на стартовой прямой механики окружают Найджела плотным кольцом, не допуская до него журналистов и прочих фанов. Фрэнк Уильямс, зная своего пилота, советует тому думать головой. По словам Ли Гауга, шин Goodyear, хватит на всю дистанцию, но кто-то из более хитрых возможно задумает пит-стоп посреди гонки, что бы быть быстрее к концу.


5.00 Старт. Пике, Мэнселл, Сенна настолько заняты борьбой друг с другом, что допускают пробуксовку и мимо них проходит Прост, выскочивший в лидеры. И один поворот Ален пролидировал, но затем оба  Williams его просто съели
После первого круга
1. Пике
2. Мэнселл
3. Прост
4. Сенна
5. Бутсен
6. Альборето
7. Фаби
8. де Чезарис
9. Накадзима
10. Йоханссон
Наннини повредил на старте нос и отправился в боксы его менять
7.00 Сенна опережает Проста. Ален попытался вернуть позицию но безуспешно
8.00 В Копсе Альборето опережает Бутсена. Позади Йоханссон обошел Накадзиму
Фаби сбрасывает скорость, его двигатель повышено ест топливо. Тео пропускает де Чезариса, Йоханссона и Накадзиму.

10.00 Сход Арну - камень повредил датчики двигателя
11.00 Горит коробка передач у Капелли. Одновременно Прост обходит обратно Сенну.
Йоханссон опережает де Чезариса. Фаби уже позади них и под атаками квартета - Уорик/Бергер/ Чивер/ Патрезе. На самом деле у Тео сбой работы компьютера, тот сигнализирует, что двигатель жрет топливо и перегрелся, но это не так.
16.00 Алльо в траве с отказавшей коробкой. Андреа де Чезарис повредил топливопровод и его болид начинает гореть. Андреа невозмутимо сворачивает на траву поближе к маршалам с огнетушителем

Бергер вылетел в Эббее и застревает в гравии
После 10 кругов
1. Пике
2. Мэнселл + 2,9 сек.

3. Прост + 9 сек.

4. Сенна + 15 сек.
5. Альборето + 16 сек.
6. Йоханссон + 20 сек.

7. Бутсен + 25 сек.
8. Накадзима + 28 сек.
9. Уорик  + 31 сек.
10. Чивер + 33 сек.

Фабр, первый круговой
Пике немного смог оторваться от Мэнселла за счет круговых Тирреллов, плюс у Мэнселла немного поврежден привод левого переднего колеса, за счет чего возникли вибрации (механики Williams даже появились на пит-стопе). Бутсен столкнулся с недостаточной поворачиваемостью и уступает Накадзиме.
24.00 Ломается двигатель у Наннини
Патрезе обходит оба Arrows, а затем Бутсена
26.00 С онборда Накадзимы видим, как его опережает Патрезе
29.00 Разрыв поршня выводит из игры Йоханссона. Швед ни набрал не одного очка с ГП Бельгии ( с третьего этапа)

После 20 кругов
1. Пике
2. Мэнселл + 1,2  сек.


3. Прост + 13 сек.


4. Сенна + 25 сек.
5. Альборето + 27 сек.




6. Патрезе + 50 сек.
7. Накадзима + 53 сек.

8. Бутсен + 1 мин.
9. Уорик  + 1 мин. 01 сек.
10. Чивер + 1 мин. 02 сек.
37.00 Видим, что Бутсен уже едет позади Эрроузов и их всех обходят на круг лидеры
40.00 Мэнселл явно хуже справляется с круговыми чем Пике. вот он чуть не въехал в зад Кампосу, остановившемуся, что бы пропустить на круг Уорика.
Прост стремится не сильно отстать от Williams. но в этой погоне он убил резину. Патрезе сходит с взорвавшимся двигателем.
42.00 Пит-стоп Алена Проста

француз возвращается на трассу 5-м
43.00 Пике застрял за Накадзимой и Мэнселл приблизился на расстояние атаки
44.00 На выходе из шиканы Найджел пытается обойти напарника, но Нельсон попытку отбил
После 30 кругов
1. Пике
2. Мэнселл + 1,3  сек.






3. Сенна + 33 сек.


4. Альборето + 44 сек.
5. Прост + 46 сек. PitStop





6. Накадзима + 1 мин. 13 сек.


7. Уорик  + 1 круг
8. Чивер + 1 круг
9. Бутсен + 1 круг
10. Фаби  + 1 круг
Оба Williams благополучно проходят Накадзиму. Прост легко обходит Накадзиму.  Даннэра подвела коробка передач.
49.00 Пит-стот Мэнселла. У Пике в планах гонка без остановки. Британец вернулся на трассу в 29 секундах от "врага".
50.00 Каффи сходит с отказавшим турбо
Найджел штампует серию быстрых кругов и отыгрывает у Пике 4 секунды
После 40 кругов
1. Пике





2. Мэнселл + 24,9  сек. PitStop



3. Сенна + 41 сек.


4. Прост + 54 сек. PitStop



4. Альборето + 1 мин. 11 сек.


6. Накадзима + 1 круг
7. Уорик  + 1 круг
8. Чивер + 1 круг
9. Бутсен + 1 круг
10. Фаби  + 1 круг Пике закончил этот круг в 1'11''913 '' ', Мэнселл в 1'11''638' ''
57.00 Пике опережает на круг Альборето.
Фрэнк Дерни показывает Пике табличку ОК, что означает, что на пит-стоп ему можно не заезжать. И действительно пока Мэнселл  отыгрывает всего по полсекунды на круге. Расстояние сократилось до 20 секунд, но до конца гонки меньше 20 кругов, Найджел не успевает.
01.02 Брандл на пит-стопе, но это остановка для ремонта. Чивер ползет в боксы с отказавшим двигателем
01.04 Пит-стоп проводит Альборето и возвращается на трассу 9-м
01.06 Пике застрял в большой группе круговых и Мэнселл сократил отрыв на три секунды за круг. Но Пике освободившись от круговых обходит на круг Проста, который на свежей резине. Это оптимизм для Нельсона и унижение для чемпиона.
После 50 кругов
1. Пике



2. Мэнселл + 14,5  сек. PitStop








3. Сенна + 54 сек.


4. Прост + 1 круг. PitStop
5. Накадзима + 1 круг
6. Уорик  + 1 круг
7. Бутсен + 1 круг
8. Фаби  + 1 круг


9. Альборето + 2 круга PitStop




10. Палмер + 4 круга
Резина Пике больше не работает -  1'11'561, Мэнселл в это время выдает 1'10''405. Бутсен на вынужденном пит-стопе из-за прокола
Мэнселл штампует быстрые круги. За 12 кругов до финиша разрыв 9 секунд, на следующем круге он уже 7 секунд
01.12 Альборето сходит из-за поломки подвески
01.13 И тут же останавливается Прост.  Сломанный подшипник сцепления повредил датчик в системе управления двигателем, и мотор перестал отвечать пилоту. Уорик поднимается на 5-е место, но его мучают вибрации болида
Разрыв между Пике и Мэнселлом - 4 секунды
01.17 Пике обходит на круг Сенну
Мэнселл в это время ставил лучший круг 1'09''832

01.18 Мэнселл обходит Сенну и до Пике 2 секунды и 5 кругов на атаку. Бортовой компьютер сообщает британцу что в таком темпе ему не хватит топлива до конца, но Найджел махнул на все рукой. Он проходит на очередной круг Палмера, чуть не снеся тому нос

01.22 Мэнселл сразу за Пике. Наиджел смешается влево, что бы обойти бразильца. Нельсон смешается туда же,

перекрывая траекторию и радостный Наиджел, под гул трибун, уходит в право и опережает напарника


Решив оперативно прикрыться Бутсеном, Мэнселл спешит опередить того в Вудкоте. Он ошибается, болид сносит, но филигранным движением руля Мэнселлу удается поймать машину.

01.25 Мэнселл пересекает финишную черту. Это его десятая победа. Отметим первые очки в сезоне для Уорика. В зачете Джима Кларка побеждает финишировавшйи 8-м Палмер
1.  Nigel Mansell
2. Nelson Piquet + 1.918
3.  Ayrton Senna + 1 круг
4. Satoru Nakajima + 2 круга
5. Derek Warwick + 2 круга
6. Teo Fabi + 2 круга
Толпа сносит ограждения и вместе с детьми за руку, ломится на трассу, под колеса едущих болидов. Раньше такое было только в Италии, нынче в Британии родилось поклонение божеству. Такого не было ни с Кларком, не со Стюартом или Моссом и даже Хант не попал под такое обожание. Кто-то держит плакат "Наиджел, это рука божья, Марадона". Намекая на известную историю с матчем Аргентина-Англия на Чемпионате мира по футболу 86 года.

Толпа окружает болид и готова нести Мэнселла на руках к подиуму, но Наиджела все же туда довезла машина скорой помощи. Тем временем в боксах, одинокий Пике, долго не снимает шлем и весь кипит. С учетом того, что третьим приехал ненавидящий обоих Сенна, можно ожидать взрыва на подиуме. Но нет... у Мэнселла настолько счастливая рожа, что остальные двое не выдерживают и тоже начинают улыбаться.

Какая то шляпа, но Найджел хорошо меня обогнал. Говорит Пике Нельсон был фантастическим, настоящим джентльменом! отвечает ему Мэнселл

Пике признает свою ошибку и корит, за то, что не запланировал пит-стоп. Самое важное для меня - это брать очки и  приближать тот  день когда я верну себе титул чемпиона мира. Хорошая тактика, ни выиграв в этом сезоне не одной гонки, Пике, как в лучшие годы Лауды, делит с Мэнселлом второе место с 30 очками. Лидер Сенна, но, после двух финишей с отставание в круг, он уже не верит, что сможет что-то противопоставить  Williams. Ален Прост так же признает, что титул в этом году ему не сохранить.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Айртон Сенна -31
2. Наиджел Мэнселл -30
3 Нельсон Пике - 30
4. Ален Прост  -26
5. Стефан Йоханссон -13
6. Герхард Бергер -9
7. Микеле Альборето -8
8. Сатору Накадзима -6
9. Андреа де Чезарис  -4
10. Эдди Чивер -4
11. Тео Фаби -3
12. Тьерри Бутсен -2
12. Мартин Брандл -2
12.Джонатан Палмер -2
12. Дерек Уорик -2
16. Рене Арну  -1
16.Иван Капелли -1
16. Филип Штрейфф -1

1. Williams Honda-60

2. McLaren Porsche-39

3. Lotus Honda -37

4. Ferrari -16

5. Arrows Megatron-6

6. Benetton Ford -5

7. Brabham Ford-4

8. Tyrrell Cosworth-Ford-3

9. Zakspeed -2

10. Ligier Megatron-1

10. March Cosworth-Ford-1
После внезапно ухода Джона Барнарда, Стив Николс оказался главным конструктором  McLaren. Начал не очень хорошо, видите уже и Прост махнул рукой на чемпионские амбиции. Но дальше, его ждал 1988 год и абсолютный триумф и доминирование. Споры о том, чья больше заслуга в том, что МакЛарен всех громил в 1988, Николса или Мюррея не утихают до сих пор. Давайте спросим об этом самого Стива. Далее большой рассказ на основе интервью Саймон Эмона
Steve Nichols
Стив Николс родился  20 февраля 1947 года в Солт-Лейк-Сити , штат Юта, на родине мормонов в окружении скалистых гор. Места более далекого от Формулы 1 нужно ещё поискать.  В Солт-Лейк-Сити у нас не было надлежащей трассы на местном уровне. Когда я начал соревноваться в Формуле Форд, ближайшая трасса была, вероятно, в 500 милях, а обратная поездка из Сиэтла была более 1600. Все было далеко. Но, расстояние не помеха для почты. Маленький Николс был подписан  на культовый у американец журнал Road & Track и один выпуск, изменил его жизнь

в 1962 году ему попался на руки выпуск посвященный команде Lotus. Статья была озаглавлена« Бесконечное чудо Чепмена »и была посвящена новому Lotus 25. Основываясь исключительно на этом, я решил, что хочу стать конструктором Формулы-1.
Это началось, когда я был в школе - у некоторых детей были самокаты Vespa или Lambretta, но я хотел картинг. Мои родители купили мне один, чтобы использовать его на небольшой трассе неподалеку, и подумали, что я просто буду возиться с ним, но я действительно наслаждался этим и справился довольно хорошо. Поскольку картинги были миниатюрными шоссейными болидами, это вызвало у меня интерес к этой стороне спорта, а не к NASCAR или драг-рейсингу, которые предпочитали мои друзья. Для меня это означало Формулу 1, поэтому я поставил перед собой соответствующие цели и получил степень в области машиностроения. Я закончил в 1972 году ( Университет штата Юта), когда команды Формулы-1 были еще совсем маленькими. Я не думал, что кто-нибудь наймет молодого, зеленого инженера, поэтому я нашел работу в  Hercules Aerospace, занимался  разработкой ракетных двигателей для ракетной системы подводной лодки «Трайдент». Я провел там четыре года, и это очень подковало меня технически.
Друг указал на рекламу в  Autoweek - фирма Габриэль искала инженера для разработки гоночных амортизаторов и наняла меня. Я работал там в течение четырех лет, сначала в Индикаре, затем в Наскаре и гонках внедорожников. Когда я начинал, механик сказал мне: «У тебя здесь самая легкая работа, потому что амортизаторы ничего не делают». Я не был так уверен в этом ... и команды вскоре обнаружили иное. Однажды в Индианаполисе, когда мы были там целый месяц и работали весь день почти каждый день, у Эла Ансера возникла проблема, потому что его машина была нестабильна на разгонах.

Я предложил: «Послушай, у меня есть специальные амортизаторы, которые, я думаю, могут быть полезны». Я настроил их с гораздо более низкой скоростью демпфирования в ударах и отскоках, и он наконец сказал: «Ну, я думаю, мы могли бы также попробовать их».  Преходящая нестабильность исчезла, и теперь машина осторожно разгонялась в повороте, гладко, и Эл оказался сразу на 10-15 миль в час быстрее. Внезапно все заинтересовались амортизаторами.
Джон Барнард  разрабатывал INDYCARS  для Parnelli Jones Racing перед тем, как перейти в Chaparral, и я разработал амортизаторы для обоих. Когда он позже переехал обратно в Англию, чтобы работать с  Роном Деннисом решившим штурмовать F1, я позвонил, чтобы узнать, заинтересован ли он в том, чтобы нанять меня. Он дал добро, поэтому я взял отпуск на один месяц и приехал в Великобританию, чтобы присоединиться к нему и Алану Дженкинсу - это были только мы трое, щека к щеке в ​​крошечном маленьком офисе рядом с Черри-стрит в Уокинге.

Это была эпоха граунд эффекта, что означало узкие монококи с длинными боковыми подвесками и большим днищем. Монококи были достаточно гибкими, и Джон был заинтересован в использовании новых материалов для улучшения жесткости. Он думал о углеродном волокне - но не мог найти в Англии никого, кто мог бы выполнить эту работу, потому что это считалось слишком сложным. Поэтому я связал его с моими бывшими коллегами по Hercules, которые хотели расширить свой рынок за пределы авиакосмической промышленности. Меня поразило, что глобальный охват F1 был бы идеальным - и они тоже так думали.
Единственное, что по-прежнему не хватало, так это финансов, но это было решено, когда Деннис заключил сделку по приобретению McLaren, при поддержке «Мальборо» - и в октябре 1980 года Николс вернулся в Великобританию на полный рабочий день. Мне пришлось многому научиться с точки зрения механического проектирования, но большая часть моего предыдущего опыта пригодилась: композитные материалы, анализ жесткости, анализ методом конечных элементов… мое образование помогло мне в этом.
Ещё ребенком, я думал, что приехать в Англию,  это просто фантастика. Джон почувствовал, что для нас с Аланом было важно поехать на несколько гонок в год, чтобы получить практический опыт того, как машина на самом деле ведет себя на трассе. Итак, я оказался  в Монце, Зандвоорте и так далее. Когда я работал в Indycars, в паддоке иногда стоял телевизор, показывающий гонки Формулы 1, и я всегда думал: «Я должен быть там», так что это действительно была мечта.


Продолжим на следующей неделе.
Tags: 1987, Формула 1, британия, конструкторы
Subscribe

  • Кислотная среда

    Привет, очередная порция клубных новинок и снова не плохая. Есть Illenium, Skrillex и дажке Араш для антруажу. Все там под катом. Illenium,…

  • Кислотная среда

    Ребяки, хорошие новинки на этой неделе. Особено порадовала инструменталка. Без ремиксов не обошлось, но такие нынче модные веения. В общем слушайте,…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Новинок мало, на радость молодежи есть свежие Билли Айлиш и Twenty One Pilots. Ну а людям предпенсионного возраста есть Counting…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments