Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Первый дубль

Зимой 1986-87 автодром Поль Рикард стараниями Патрика Рикарда и Филиппа Гуржяна был основательно переделан. Унылой конфигурации трассы, переделки, правда, не коснулись, но появилось куча новых, парковок и целая деревня для ВИП-персон. Все, для того, что бы собрать на трибунах побольше зрителей и сохранить своё место в календаре.
Ну а пока, от Поля Рикарда у обитателей Формулы 1 самые мрачные воспоминания. Именно здесь, год назад погиб Элио де Анджелис. Именно, возвращаясь с тестов на данной трассе разбился Фрэнк Уильямс. Фрэнк, впервые, после того случая, приехал на Поль Рикард. Снова на тесты, страдая от жары, разъезжая с бутылочкой в которой питательная смесь, но страсть к гонкам превыше всего. Более того, в Williams продолжается гражданская война. Ясно, что если из-за конфликта двух пилотов,команда снова упустит свой титул, Хонда такого не поймет. Отношения с японцами уже достаточно напряженные. Фрэнк пытается донести эту мысль до своих гонщиков. Но Мэнселл больше думает о провальном начале сезона и что ему срочно нужна победа. Ну а Пике, тот всегда думал только за себя но никак не за команду.

Я так и не понял, что-за паренек в инвалидном кресле рядом с Фрэнком, но в 1987 на ГП Франции  он сфотографировался с половиной паддока. Вот тут можно посмотреть http://desstarsetlilou.com/index.php/grand-prix-de-france-en-1987/

Отголоски интервью Джона Барнарда продолжаются. Вот уже Джани Аньери ставит перед советом директоров ФИАТ вопрос о том,а нужен ли им англичанин. От греха подальше Барнарда оставляют в Англию, проектировать машину 88 года. На гонки же будет ездить  Харви Постлтуэйт. Есть, правда, у итальянцев и хорошая новость. Микеле Альборето продлил контракт ещё на год. Но это означает, что мечты о привлечении Проста, пока остаются мечтами.

Сам Прост мечтает на Поль Риккарде при родных трибунах перебить рекорд Джеки Стюарта и одержать 28 победу в Гран При. Это сложно, потому что двигатель Порш уступает Хонде почти 100 лошадей. Это отставание попытались компенсировать снижением дорожного просвета, аэродинамикой да и в Порш поработали над мощностью и расходом топлива

А в Лотусе Жерар Дюкаруж представил новое заднее крыло. Айртон Сенна признает, что работая над сложной подвеской  у команды не осталось времени на аэродинамику в межсезонье. Наша гидравлическая система сегодня больше не создает нам никаких проблем. С другой стороны, если мы хотим прогрессировать и противостоять конкурентам, аэродинамика должна быть полностью пересмотрена. В Сильверстоуне, во время моих первых тестов, я был на 20 км / ч медленнее, чем Williams, и расход топлива был огромным. Там же, в начале прошлой недели, мы были самыми быстрыми, как на максималке, так и в ускорении. Расход вернулся к нормальному уровню.

А вот внимательный Пике, рассмотрев заднее крыло, посмотрев на Лотус, вдруг понял простую вещь. В Лотус не особо заморачиваясь, просто начали копировать все внешние решения Williams. Машины уже сложно отличить, если убрать с них спонсорские раскраски.

Мишель Тету внес в Ligier JS29 C большие изменения. Радиаторы меньшего размера, более легкий кузов, укороченные понтоны, отверстие для впуска турбонаддува сверху, машина облегчилась на 25 кг.
Ги Лижье же на встрече с основными спонсорами из французской лотереи LOTO жалуется на дороговизну двигателей Megatron. В 1988 Ги планирует перейти на атмосферники, хорошо бы на Рено либо Пежо.

Квалификация проходит в сильную жару. В субботу асфальт просто поплыл и никому не удалось улучшить время пятницы. Мэнселл снова быстрее всех и берет 5 поул в 6 гонках

1'06''454 это быстрее поула Сенны в 86 году. Прост показал, что в Porsche хорошо поработали, он второй. Третий, не довольный своей машиной Сенна, которому отказ двигателя испортил субботу. Накадзима столкнулся с большими техническими проблемами и лишь 16-й. Пике доволен своим 4-м местом.

10
Derek Warwick

Arrows A10
Megatron M12/13 (Mader) 1.5 L4T

9
Stefan Johansson

McLaren MP4-3
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

8
 Michele Alboreto

Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T

7
Teo Fabi

Benetton B187
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

6
Gerhard Berger

Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T

5
 Thierry Boutsen

Benetton B187
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

4
 Nelson Piquet

Williams FW11B
Honda RA167E 1.5 V6T

3
 Ayrton Senna

Lotus 99T
Honda RA167E 1.5 V6T

2
Alain Prost

McLaren MP4-3
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

1
 Nigel Mansell

Williams FW11B
Honda RA167E 1.5 V6T

Бенеттон-Форд (5-й Бутсен, 7-й Фаби) быстры, но сталкиваются с множеством механических повреждений.Пилоты Ferrari (Альборето 6-й, Бергер 8-й) жалуются на недостаточную поворачиваемость и постоянное отсутствие тяги. Йоханнссон, сильно отстал от лидера команды, да ещё и в пятницу столкнулся с Кампосом в итоге он лишь 9-й. У Стрел проблемы с двигателем (Уорик 10-й, Чивер 14-й). В Брэбэме де Чезарис вылетел после прокола (11-й), но впервые опередил Патрезе (12-й). Неплохо в Лижье (Арну 13-й, Гинзани 17-й) В Минарди Наннини (15-й) намного опередил Кампоса (21-й). Каффи напугал всех в пятницу, серьезно разбив машину (20-й)

В воскресенье очень жарко.+40. Среди почетных гостей можно заметить  министра внутренних дел Франции Шаря Паску, его советник, большой друг Рене Ану. и министр лично поздравил пилота с днем рождения (тому 39). Вот правда отобранные ранее, за превышение скорости, права, он Рене не вернул.
Будущее дышит Арну в спину. Гонку поддержки Формулы 3 выиграл Жан Алези, опередивший Эрика Бернара и Эрика Комаса.

На установочном круге Прост замечает небольшой сбой в работе бортового компьютера, но остается на этой машине. Брандл и Гинзани стартуют на запасных.

Смотрим Архив https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1987x06.French.Grand.Prix
Качество увы, плохое, но больше ничего нет.
4.00 Старт. Мэнселл отлично реагирует и тут же уходит в отрыв. А вот обе Феррари старт проваливают. Бергер просто проспал, у Альборето забарахлило сцепление, при этом, он допустил фальстарт. Ошибшийся на торможении де Чезарис отрывает часть левого переднего крыла Йоханссона. На прямой Минстраль Пике обходит Проста
После первого круга
1. Мэнселл
2. Пике
3. Прост
4. Сенна
5. Бутсен
6. Фаби
7. де Чезарис
8. Патрезе
9. Альборето
10. Арну

Бергер 16-й. Чивер паркуется в траве, случайно отключив зажигание. Йоханссон едет в боксы менять нос. Каффи заедет в боксы на следующем круге - коробка нуждается в ремонте
8.00 де Чезарис в гравии с горящим двигателем
12.00 Нам покажут повтор старта. где видно, как де Чезарис испортил гонку Йоханссону.
13.00 Мэнселл, Пике и Прост, оторвавшись от остальных, проходят на круг Накадзиму. Сатору развернуло после прокола и он мучительно добирается до боксов.
Позади тройки лидеров Сенна отбивает атаки Бутсена, а вот Фаби, уменьшил давление наддува и отстал.
После 10 кругов
1. Мэнселл
2. Пике + 2 сек.
3. Прост + 4 сек.

4. Сенна + 9 сек.
5. Бутсен + 10 сек.

6. Фаби + 14 сек.


7. де Чезарис + 25 сек.
8. Альборето + 26 сек.
9. Арну + 28 сек.
10. Уорик + 29 сек.
Бергер уже 12-й и атакует Наннини.
На 15 и 17 минутах нам покажут отличный онборд от Накадзимы на старте.Увы, качество пленки все портит.
19.00 Видим, что лидеры догнали круговых побывавших в боксах - Йоханссона и Каффи. Обратите внимание, что у Стефана снова повреждено переднее крыло, на этот раз с правой стороны. Это важно, поскольку один из обломков шведского крыла оторвется и застрянет в радиаторе у Мэнселла, сразу испортив британцу управление.
20.00 Второй пит-стоп Йоханссона
22.00 Пике завис на хвосте у раннего британского льва
24.00 Патрезе в боксах, так как его Brabham резко потерял скорость.
Пике не может обойти Мэнселла и их обоих догнал Прост. Бергер проходит Уорика. Каффи сходит с отказавшей коробкой.

Альборето получает штрафную минуту, за фальстарт
26.00 Пике заблокировал тормоза и его занесло, Прост проходит мимо.
28.00 Брандл проводит пит-стоп. Второй пит-стоп Патрезе
После 20 кругов
1. Мэнселл
2. Прост + 0,9 сек.
3. Пике + 2 сек.


4. Сенна + 9,6 сек.
5. Бутсен + 11,3 сек.

6. Фаби + 18 сек.



7. Альборето + 34 сек. (+1 минута)

8. Бергер + 42 сек.
9. Арну + 43 сек.
10. Уорик + 43,5 сек.
29.00 Плохо закрепленное на пит-стопе колесо Брандла, отлетело, к счастью никого не задев.
Уорик обходит Арну. Патрезе сходит из-за поломки дифференциала. Второй пит-стоп провел Накадзима. Отказал двигатель у шедшего 11-м Наннини.
36.00 У Гинзани на пит-стопе отказывает двигатель. Третий пит-стоп Йоханссона. В третий раз побывал в боксах и Накадзима.
39.00 Даннэр в гравии с перегретым двигателем

40.00 Пит-стоп Альборето отбросил итальянца на 10-е место
41.00 Пит-стоп Пике, бразилец откатывается на 5-е место
44.00 Сенна на пит-стопе. Он успевает пожаловаться Дюкаружу на проблемы с управлением и пропускает вперед только Фаби. Тьерри Бутсен сходит с отказавшим приводом распределителя
45.00 Прямо перед Мэнселлом с Простом взрывается двигатель у Арну.
Пике сейчас самый быстрый человек на трассе.
46.00 Пит-стоп Проста.

Ален выехал позади Пике
47.00 На пит-стоп тут же ныряет Мэнселл. Пит-сто долгий, так ему ещё и вытаскивают обломки из радиатора и Найджел вернулся на трассу далеко позади Пике с Простом
Найджел разъярен он тут же выдает быстрый круг.
49.00 Мэнсел догонят и обходит Проста. Фаби провел пит-стоп и оказался позади Альборето
51.00 Пит-стоп Бергера, он вернулся на трассу между Альборето и Фаби. Герхард быстро обойдет напарника
После 40 кругов
1. Пике PitStop
2. Мэнселл + 3 сек.  PitStop
2. Прост +5 сек.  PitStop






4. Сенна + 34 сек. PitStop






5. Бергер + 1 мин. 04 сек.  PitStop
6. Альборето + 1 мин. 05 сек. (+1 минута)PitStop


7. Фаби + 1 круг  PitStop
8. Уорик + 1 круг PitStop



9. Капелли + 2 круга
10. Штрейфф + 2 круга

58.00 Мэнселл так спешит догнать ненавистного Пике,что чуть не снес кругового Альборето в кривой Боссет. К счастью Микеле смотрел в зеркала и увернулся.
01.00 В тот же Боссет Пике входит слишком широк открывая калитку Мэнселлу. И Найджел конечно тут как тут. Британец выходит вперед. Секунду гонщики мчат бок о бок, но все же бразилец признает свое поражение. Тут же мы видим, как Кампос, , срезал шикану и чуть было не въехал в Капелли.
Прост решил поберечь двигатель и от парочки Уильямс отстал. Сенна жалуется на перегрев задних шин и боится, что проиграет к концу гонки круг лидерам.
Активизировался Йоханссон он прошел Палмера, Штрейффа и Капелли и поднялся уже до 8 места.
01.12 Стадион стоит на ушах. Пике снова висит на хвосте у Мэнселла. Это может закончиться аварией. Нельсон несколько раз показывает себя в зеркалах, но в атаку не идет. Фрэнк Уильямс и Патрик Хед не могут решить какое указание дать пилотам.

Иван Капелли сходит с взорвавшимся движком и лидерство в зачете Джимма Кларка перешло Палмеру
После 60 кругов, за 20 кругов до финиша
1. Мэнселл + 3 сек.  PitStop
2. Пике +0,4 сек PitStop



3. Прост +16 сек.  PitStop







4. Сенна + 52 сек. PitStop



5. Бергер + 1 круг  PitStop
6. Альборето + 1 мин. 05 сек. (+1 минута) PitStop
7. Фаби + 1 круг  PitStop
8. Уорик + 1 круг PitStop



9. Йоханссон + 3 круга  PitStop 4
10.Палмер + 3 круга
01.19 Алльо сходит со сломанным карданом
01.22 Пике решает провести пит-стоп, думая, что на свежих шинам ему удасться обойти напарника. К сожалению, в боксах Нельсон глохнет и на трассу возвращается в 15 секундах позади Проста.
01.25 горит двигатель Альборето. Чуть ранее сошел Уорик, для которого  это стало 6-м сходом в 6 гонках.
01.26 Без особого сопротивления Пике проходит Проста, у него 12 кругов, что бы догнать Мэнселла
Нельсон выдает быстрый  круг 1'09''548

01.28 Видим, что Филипп Штрейфф опередил Палмера, Джонатан, в отличии от напарника, едет без пит-стопа
01.29 Бергер едет в боксы для ремонта электроники.
01.31 Мэнселл заперт за прорывающем ему уже три круга Йоханссоном. Благодаря пит-стопу Бергера, швед вышел на 6-е место.
Мэнселл обходит на круг Сенну (месть за Детройт), но Пике отыгрывает у него по две секунды на круге. Между напарниками сейчас 13 секунд, до финиша 6 кругов.
01.37 Бергера разворачивает из-за поломки подвески. Совершив несколько оборотов, австриец сдался.
01.39 Удивительная гонка Йоханссона так же закончилась - разрыв ремня генератора. Шестое место переходит Штрейффу
01.40 Резко потерял скорость Фаби (от него успел увернутся Мэнселл). У Тео сломан кардан.
01.41 Пике не успел и даже не появился на горизонте. Мэнселл пересекает финишную черту, опережая Нельсона на 7 секунд

Фаби на убитой машине, все же смог финишировать. Ну и первые очки в сезоне набрал Штрейфф.
1.  Nigel Mansell
2. Nelson Piquet + 7.711
3.  Alain Prost + 55.255
4.  Ayrton Senna + 1 круг
5. Teo Fabi + 3 круга
6.  Philippe Streiff + 4 круга
Фрэнк Уильямс, доволен и аплодирует своим гонщикам. Это первый дубль Williams в этом году, позволяющий им возглавить кубок конструкторов. Мои два гонщика лояльно соревновались, они мне очень понравились. Я очень тронут, я думаю,вы понимаете почему.

Нельсон Пике не разделяет оптимизм Фрэнка. Он уверен, что его тактика с двумя пит-стопами была выигрышной. Если бы он не заглох на втором пит-стопе, то имел бы все шансы победить. Однако, многие отмечают две ошибки бразильца по ходу гонки, когда он в результате терял позиции. Это все те же проблемы со зрением, которые Нельсон скрывает.

Мэнселл, очень устал (как всегда) и спокоен. Он входит в  зал для пресс-конференций, видит, что журналисты не удосужились собраться и просто уходит в боксы команды.
Ален Прост Мой двигатель был слишком слабым. Я пытался атаковать, чтобы поддерживать связь с Мэнселлом и Пике. Но в поворотах я начал терять мощность. Проклятье. Как компенсировать разницу в 80-100 лошадиных сил с двигателем Honda? По аэродинамике и управляемости. Но если надёжности нет, надеяться не на что.
Ещё более разочарован Сенна. После хороших тестов в Сильверстоуне, он не ожидал, что проиграет машине с таким же мотором круг. Оказывается скопировать аэродинамику не достаточно. В сердцах бразилец обвиняет во всем инженеров и ругается с Питером Уорром.
Самым счастливым человеком выглядит Филипп Штрейфф. После удручающего начала сезона, тяжелых аварий в Монако и Бельгии, француз, наконец-то набрал очки и вернул доверие команды. Отпраздновать успех, он летит с женой в Сен-Тропе.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Айртон Сенна -27
2. Ален Прост  -26
3 Нельсон Пике - 24
4. Наиджел Мэнселл -21
5. Стефан Йоханссон -13
6. Герхард Бергер -9
7. Микеле Альборето -8
8. Андреа де Чезарис  -4
9. Эдди Чивер -4
10. Сатору Накадзима -3
11. Тьерри Бутсен -2
11. Мартин Брандл -2
11.Джонатан Палмер -2
11. Тео Фаби -2
15. Рене Арну  -1
15.Иван Капелли -1
15. Филип Штрейфф -1

1. Williams Honda-45

2. McLaren Porsche-39

3. Lotus Honda -30

4. Ferrari -16

5. Brabham Ford-4

6. Arrows Megatron-4

7. Benetton Ford -4

8. Tyrrell Cosworth-Ford-3

9. Zakspeed -2

10. Ligier Megatron-1

10. March Cosworth-Ford-1
Паскаль Фабр финишировал на родной трассе 9-м. что стало лучшим его результатом за всю недолгую карьеру. Он повторил этот успех в Британии. А ещё отметился тем, что стал самым стабильным дебютантом Формулы 1. Он попал в зачетную классификацию почти во всех гонках, в которых участвовал, в семи первых гонках добирался до финиша, что стало в то время самым стабильным дебютом новичка и не было перебито в 20 веке. Стабильный, но медленный
Pascal Fabre

Он родился в пригороде Леона 9 января 1960 года.
Я начал заниматься картингом в 12 лет, и, поскольку я был частью французской команды, FFSA (французская федерация автоспорта) предложило мне участвовать в кубке школы Elf-Winfield Volant. Пробился в полуфинал, директор школы Саймон Де Лотур предупредил меня, что если я выиграю, он не сможет допустить меня до финала, потому что у меня нет водительских прав. Итак, мы пришли к соглашению, что я могу вернуться в следующем году, начиная с того места, где я остановился. В 1978 году я всегда был лучшим на курсах, но в финале Роланд Рейсс добился отличных результатов. Заметив, что мои шины стерлись, мы оба стартовали на новых шинах. И тут я оказался самым быстрым.
В 18 лет он дебютировал во французской Формуле-Рено. В дебютный для себя год в кольцевых гонках уже показал отличную стабильность и закончил чемпионат 7-м. Это было нелегко, потому что опытные пилоты уже хорошо знали трассы, а у меня был только болид и один механик. Иногда у меня все получалось, но это был слабый сезон. Я был на своем месте, учитывая высокий уровень конкуренции.

Это позволило ему перебраться в Формулу 3, да ещё и в бывшую команду Ф1 - Мартини. И Фабр не подкачал, он закончил чемпионат вторым, следом за Аленом Ферте. И Ферте и Фабра тут же стали считать новыми звездами Франции. В 1981 Паскаль оказался в Европейской Формуле 3, выиграл последний этап сезона в Муджело. что принесло ему 6-е место в общем зачете. Карьера стремительно развивалась. 1982 Фабр встречал уже в Формуле 2 в составе AGS в напарниках с Филиппом Штрейффом
Сезон был многообещающим, Фабр завоевал первый подиум в Валлелунге. Но на 1983 в AGS поняли, что на две машины их не хватает и оставили только один болид, выбрав пилотом Штрейффа, показывающего примерно такие же результаты. У Фабра не было спонсоров, что бы найти место в другой команде и он вернулся в в  чемпионат Европы Формулы 3, в команду Мартини. Причем и там Паскаль проехал всего пару первых гонок, далее кончились деньги и Фабр оказался на улице. На этом, можно было его историю закончить. Сколько таких было? Тех же братьев Ферте возьмем.
Но меж тем, какие то деньги Паскаль нашел и в 1984 году он вернулся в Формулу 2 в команду PMC Motorsport. В последние годы Формулы 2 доминировали ребята на Ralt-Honda и кому нибудь другому сложно было на что-то рассчитывать, но Паскалю удалось. В Хоккенхайме он стартовал из первого ряда а когда Морено и Такуэлл столкнулись друг с другом, возглавил гонку и победил. Очень вовремя ибо деньги кончились и из команды его попросили.
1985 год Фабр проводил во французских кузовах, он правда провел одну гонку в Ф3000, ну и ещё с 1983 регулярно выступал в Ле-Мане без особых успехов. Но в 1986 француз оказался в Ф3000 на постоянной основе в команде Lola Motorsport
И Фабр приятно удивил в Сильверстоуне, показав Большой Шлем  - Поул - Победа-Быстрый круг - лидирование со старта до финиша. Это внушало оптимизм и на этом фоне забылось, что Паскаль провалил концовку чемпионата, да так провалил, что из команды его выгнали за две гонки до конца. В итоген он был 7-м в чемпионате.
Фабр и Йон Нильсен преследуют чемпиона Ивана Капелли.
Ну а в 1987 вечно страдавший от безденежья Фабр оказался в Формуле 1 в AGS.

Команда не имевшая опыта в Формуле 1, такой же не опытный Фабр. Да Паскаль стабильно доезжал до финиша, но в основном выступал в качестве мобильной шиканы.
А во второй половине сезона, прям как за год до этого в Ф3000 у Фабра начался спад, он перестал проходить квалификации.  Что это было, с чем это было связано? Можно было обвинить во всем команду. Но мы знаем, что на последних дух гонках Паскаля заменил Роберто Морено, почти сразу же приехавший в очки. Т.е. машина была относительно быстра. И конечно результат Морено стал приговором всей карьере Фабра.
Паскаль ушел в GT, где барахтался где-то в середине и на местах не характерных, для гонщика Ф1, пусть и бывшего. Его самый большой успех, это 5-е место и победа в своем классе в 24 часах Ле-Мана 2001 года.
Чем он занимается сейчас? Ну конечно, со временем его позабыли, но Паскаль не выпал из жизни. Он гоночный инструктор во французском отделении Ауди
К сожалению других фото с Фабром нет, соц сети он не ведет. Но судя по небольшому интервью выглядит неплохо и даже стройней чем в годы гоночной молодости.
Tags: 1987, Формула 1, Франция, пилоты Ф1
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, Роскосмос разукрасил ракету под хохлому. О таком ли будущем космонавтики мы мечтали в 2009? Давайте проверим. Сегодня вторая часть обзора…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ну что, друг. Конец уже виден на горизонте, скоро, скоро закончится путешествие в историю Sci-Fi и придется подводить итоги, куда катится жанр. Ну а…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, ведь мы все здесь друзья, особенно на фоне обвалившегося фейсбука. Закончим сегодня с обзором Sci-Fi фильмов из 2008 года. В целом год…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments