Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Волшебство короля Монако

У Нельсона Пике всего 6 очков на данном этапе. Для того, что бы включится в погоню за титулом ему необходимо выиграть следующее Гран При. Беда в том, что следующее Гран При это Монако. У меня есть возможность, круглый год ходить по этой трассе, говорит житель Монако - Пике,  В конце концов, это может быть преимуществом. Но я сомневаюсь в этом, потому что я вообще не люблю гонки в городе. Я чувствую себя угнетенным. Но возможным угнетенным Пике чувствует себя из-за последствий аварии в Имоле. У него проблемы со зрением, его регулярно мучает мигрень и спит экс чемпион не более 3 часов в сутки.  .
Уже довольно давно стартовая решетка Гран При Монако была ограничена 20 местами. Это считалось достаточным количеством, что бы поместиться на трассе. Но в 1987 FISA и FOCA увеличили решетку до 26 мест. Сделано это было для пользы маленьких команд, что бы и они могли отчитаться перед спонсорами. Это вызвало критику со стороны Алена Проста, считающего, что более медленные пилоты, создадут на трассе проблем. Комментарии Проста вызвали гнев у Кена Тиррелла и Жерара Лярусса.А Филипп Штрейфф и Филипп Алльо подняли вопрос о лишении Проста статуса лидера профсоюза пилотов. Ален быстро умолк.Это еженедельный пост про историю Формулы 1. давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие
В пятницу утром Найджел Мэнселл и Филипп Алльо участвуют в спонсорском турнире по гольфу. Мэнселл выиграл, что было для него отдушиной после критики за аварию в Спа. Он решает снова объяснится с Сенной, и идет к тому в боксах с протянутой рукой. Но Айртон с каменным лицом проходит мимо британца, чуть ли не оттолкнув того плечом.
Из других событий: Джон Бернард в Феррари теперь спокойно может дорабатывать Феррари, так как автор болида этого года Густав Брюннер уволен. Lola LC похудела на 15 кг, Ligier на 10 кг. Клиенты Хейнди Мадера обеспокоены отсутствием запчастей на двигатели, особенно коленвалов. Завод Cosworth в приоритетном порядке работает с Брайном Хартом и все запасные детали высылаются сначала ему, а тот уже доводит движки для Тиррелла. Все остальные клиенты Cosworth работают с Мадером и в итоге у тех же Larrousse всего один двигатель на выходные.
Пятничная квалификация была остановлена через 15 минут из-за этого

Это все что осталось от машины Альборето. Случилось так, что Кристиан Даннэр, медленно ехал по трассе и совершал зигзагообразные движения, прогревая шины. В этот момент сзади на быстром круге был Альборето и когда машины поравнялись, Даннэр снова дернулся прогревать шины. В Мирабо, передние колеса немца бьют в заднее Феррари. Альборето подбрасывает в воздух, он перелетает два барьера и болид переворачивается, загоревшись. Микеле не пострадал. Даннэр пытается перед ним извинится, но итальянец молча проходит мимо. В боксах же он хватает за воротник Марко Пиччининни и требует писать жалобу в дирекцию гонки. Поздно, Кристиана Даннэра уже исключили из списка участников Гран При. Наказание крайне редкое. Даже Альборето удивлен его суровостью. Эрих Заковский пытается договориться с чиновниками, предлагает заплатить штраф в качестве компенсации или заменить Даннэра Хубом Ротенгаттером, все без толку.  А меж тем, тот  же Сенна утверждал журналистам, что вина Даннэра в аварии минимальна, ибо немец не был предупрежден синими флагами.
Williams  в этом сезоне конкурентны на всех видах трасс. Впервые в истории команда берет поул в Монако. Мэнселл взял поул опередив Сенну на семь десятых. В туннеле Найджел выдал 282 км/ч против 254 у Проста.

Пике третий и уступил напарнику полторы секунды. McLaren не хватает мощности. Прост 4-й, Йоханссон 7-й. Не смотря на боли в шее после аварии Альборето (5-й) намного опережает Бергера (8-й) , Герхарда развернуло в бассейне. Очень хорошее 6-е время у Чивера, у Уорика сгорел двигатель и он 11-й.

10
 Riccardo Patrese

Brabham BT56
BMW M12/13 1.5 L4T

9
 Thierry Boutsen

Benetton B187
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

8
Gerhard Berger

Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T

7
Stefan Johansson

McLaren MP4-3
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

6
Eddie Cheever

Arrows A10
Megatron M12/13 (Mader) 1.5 L4T

5
 Michele Alboreto

Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T

4
Alain Prost

McLaren MP4-3
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

3
 Nelson Piquet

Williams FW11B
Honda RA167E 1.5 V6T

2
 Ayrton Senna

Lotus 99T
Honda RA167E 1.5 V6T

1
 Nigel Mansell

Williams FW11B
Honda RA167E 1.5 V6T

Benetton (Бутсен 9-й Фаби 12-й) страдают от слишком долгого времени отклика Ford V6. Новый Форд у них появится на следующем ГП в США. Brabham-BMW (Патрезе 10-й де Чезарис 21-й) многочисленные поломки. Наннини смог вывести Минарди на отличное 13-е место, он стартует рядом с Брандлом. Отметим ещё и хорошее 16-е время Алекса Каффи, он, например, опередил Накадзиму (17-й). В кубке Джима Кларка лидирует Палмер (15-й), в пяти секундах от Мэнселла.
В субботу Кампос (24-й) разбил свою Минарди в Казино. Его отправляют в госпиталь, где врачи ставят испанцу подозрение на сотрясение головного мозга. И Эдриан и члены команды, навестившие его в больнице, заверяют, что никаких признаков травм головы у испанца нет, но его оставили в больнице до вечера понедельника. Таким образом ФИСА, видимо, все же прислушалась к Алену Просту и на старте в Монако будет не 26 а 24 машины (без Даннэра и Кампоса)

Отличная теплая погода царит в Монте-Карло в 1987 году. С утра в разминке быстрее всех был Сенна. Затем прошла гонка Формулы 3, где на подиуме оказались Жан Алези и Джонни Херберт.
Мэнселл и Сенна снова стартуют рядом, с учетом их взаимоотношений и предыдущей аварии, это может закончится плохо. За час до гонки, победитель Монако 72 Жан-Пьер Бельтуаз, сводит Мэнселла и Сенну вместе и предлагает им успокоиться и помириться. На этот раз оба пожали друг другу руки.
Смотрим


Старт прям с самого начала
Мэнселл удерживает лидерство. Брандл проваливает старт из-за сцепления. Накадзима зажат между Капелли и Алльо. Лотус подпрыгивает в воздухе и заезжает в ловушку сцепившись колесами с Филиппом. Оба вернутся на трассу, но поедут в боксы для проверки

После первого круга
1. Мэнселл
2. Сенна
3. Пике
4. Альборето
5. Прост
6. Чивер
7. Бергер
8. Бутсен
9. Уорик
10. Патрезе
3.00 Наблюдаем судорожный пит-стоп в Лижье. Дело в том. что и Гинзани и Арну заехали в боксы одновременно. Пьеркалу необходимо было сменить нос, Арну сменить колеса.Что является последствием их столкновения друг с другом. Оба откатились в конец.
Найджел быстро создает комфортный разрыв в три секунды от Сенны
9.00 Бутсен останавливается в Портье с поломанным карданом

14.00 Видим, что Альборето сдерживает большущую группу из Проста, Чивера, Бергера и Уорика с Патрезе. В это же время Йоханссон начал терять позиции - обрыв привода
17.00 В Массне видим разбитый Тиррелл Штрейффа. У Филиппа отказали тормоза и удар было довольно ощутимым, но кажется именно в  1987 француз и потратил все своих 9 жизней. Вторую гонку подряд он выходит невредимым из серьезной аварии. Поворот слепой поэтому, маршалы с риском для жизни, пытаются машину убрать.
После 10 кругов
1. Мэнселл

2. Сенна +8 сек.

3. Пике + 13 сек.
4. Альборето +17 сек.
5. Прост +17 сек.
6. Чивер +18 сек.
7. Бергер +19 сек.
8. Уорик +20 сек.
9. Патрезе +22 сек.



10. Фаби + 32 сек.
Парочка Альборето-Прост начала отрываться от остальных.
23.00 Прост явно готовит атаку, но Альборето едет без ошибок. Плюс двигатель Проста вскоре начнет работать лишь на 5 цилиндрах и француз отпустит Феррари
30.00 Видим, что Мэнселл готов обойти на круг Арну, что объяснимо и Йоханссона (!). Шведа развернуло в Портье и он потерял кучу мест
После 20 кругов
1. Мэнселл

2. Сенна + 9 сек.

3. Пике + 16 сек.

4. Альборето +24 сек.
5. Прост +25 сек.
6. Чивер +26 сек.
7. Бергер +27 сек.
8. Уорик +28 сек.
9. Патрезе +29,5 сек.




10. Фаби +45 сек.
Стоит обратить внимание, что Фаби с трудом отбивается от атак Алекса Каффи на Озелле. А второй герой Италии - Наннинни сошел из-за отказа электроники, когда шел 12-м.
де Чезарис провел пит-стоп.
44.00 Видим как в туннеле Мэнселла обходит Капелли. Внезапно у его Хонды упало давление. Найджелу, проводившему идеальный Гран При остается лишь вернутся в боксы. Сенна новый лидер.
В это же время Уорик отбирает у Бергера 6-е место.
48.00 Пит-стоп Йоханссона, он 12-й.
49.00 Прост снова бросился в атаку на Альборето. Но в Принц Альберте, Микеле грамотно перекрыл траекторию. Патрезе в боксах, пытается перегрузить электронику топливного насоса
51.00 Микеле сворачивает на пит-стоп. Пит-стоп не очень быстрый и итальянец вернулся на трассу 7-м. позади Бергера
53.00 На следующем круге на пит-стоп заезжает Прост. МакЛарен справляется быстрее на 2 секунды и Ален возвращается на трассу 4-м намного впереди Альборето. Но на третье место вышел Чивер не планирующий посещение боксов. Пит-стоп провел Каффи.
57.00 Пит-стоп Бергера. Австриец 7-й позади напарника.
58.00 В боксах Пике, он не потерял своего 2-го места, но, кажется и не особо стремиться догнать Сенну
После 40 кругов
1. Сенна









2. Пике + 45 сек. PitStop
3. Чивер +48 сек.

4. Прост +55 сек. PitStop
5. Уорик + 1 мин.
6. Альборето +1 мин. 04 сек. PitStop



7. Бергер +1 мин. 25 сек. PitStop


8.  Фаби +1 круг
9. Палмер  +1 круг
10. Капелли +1 круг

01.00 Видим, как Сенна проходит мимо замедлившегося де Чезариса, с самого начала гонки Андреа ехал с умирающим турбо и решил сдаться. Альборето обходит Уорика. Фаби проводит пит-стоп, но у него заклинило колесо и итальянец откатился на 12 место.
01.02 Пит-стоп проводит Сенна, Айртон не теряет лидерство в гонке

01.07 :Хорошая гонка Алекса Каффи закончилась поломкой двигателя
01.09 Прост на свежих шинах догнал Чивера. Напарник Эдди - Уорик посетил пит-стоп и переобулся

После 50 кругов
1. Сенна PitStop






2. Пике +33 сек.  PitStop


3. Чивер +42 сек.

4. Прост +43 сек.  PitStop


5. Альборето +54 сек. PitStop



6. Бергер +1 мин. 15 сек.  PitStop


7. Уорик + 1 круг  PitStop
8. Палмер  +1 круг
9. Капелли +1 круг PitStop
10. Йоханссон +1 круг PitStop
Прост едет за Чивером, не предпринимая особых попыток обойти американца
01.15 В Мирабо Прост наконец обходит Arrows и Эдди тут же сворачивает на пит-стоп (он вернется 5-м между двух Феррари). Ален же тут же уменьшает турбонаддув, догнать Пике и Сенну он уже не сможет.
01.19 После нескольких пит-стопов Патрезе решил сойти из-за неисправной электроники
01.20 Бергер позади Чивера
01.29 Умер двигатель Йоханссона.
01.30 В Портье отказала коробка у Уорика. И тут же прогорела прокладка головки цилиндра у Эдди Чивера. За один круг Arrows лишился хороших очков. Зато в очки входит Палмер.
Айртон Сенна чуть не потерял машину, но смог увернутся в последний момент от рельса
01.39 Айртон уперся в группу круговых, где Герхард Бергер явно не хочет его пропускать
01.41 Сенна проходит Бергера в портовой шикане. Пике смог немного отыграть
Сенна показывает быстрый круг 1'27''685

Сенна, желая сохранить концентрацию продолжает штамповать очень быстрые круги. Пике и Прост берегут технику, Ален так же обеспокоен, так как чувствует, что в кокпите откуда-то взялось масло. Айртон же в это время, по радио вызывает каждого механика к радио и благодарил его лично. Это на последних кругах сложнейшего ГП Монако!
01.53 Видим, что машина Проста резко замедлилась. Утечка масла и двигатель взорвался. Француз не доехал 2 круга.
01.56 Айртон Сенна пересекает финишную черту, доделав то, что у него не вышло три года назад. Он впервые выиграл в Монако. Отметим третье место Альборето, что подвиг, после его тяжелой аварии в квалификации. Первые очки в Ф1 для Джонатана Палмера и вернувшегося March.
1.  Ayrton Senna
2.  Nelson Piquet + 33.212
3.  Michele Alboreto + 1:12.839
4. Gerhard Berger + 1 круг
5. Jonathan Palmer + 2 круга
6.  Ivan Capelli + 2 круга

Сенна настолько рад этой победе, что забыв про этикет, поливает шампанским всю королевскую семью. Приз вместе с ним получает Питер Уорр.

Удивительная  машина, удивительный  двигатель, удивительная подвеска! На старте гонки я поддерживал почти спокойный темп, позволяя Мэнселлу идти, а не рисковать повредить шинам и сломать тормоза. После того, как я взял на себя лидерство, я полностью выложился три или четыре круга, чтобы увидеть, все ли работает отлично, и сохранить концентрацию в целости и сохранности. Затем я снова помчал, потому что меня ничто не могло волновать. Если не было случайный инцидент, я не мог проиграть эту гонку.

Найджел Мэнселл покидает Монте-Карло очень разочарованным, он один из немногих, кто любит ГП Монако, но никак не может тут победить. Я могу заверить вас, что, если невезение продолжается, с этим ничего нельзя поделать. Мне вечно не везет в Монако. Пике доволен своим вторым местом, но в боксах его ждали хмурые рожи ребят из Williams. Патрик Хед обвинил Нельсона в том, что тот не атаковал Сенну. Фрэнк Уильямс еле их разнимет. Пике оправдывается тем, что него болят спина и шея и он не любит городские трассы.

Для Lotus  это первая победа в Монако, со времен бедолаги Петерсона в 1974. Журналисты нарасхват нахваливают болид Жерара Дюкаружа и его активную подвеску. Но тут особенно надо похвалить Сенну, замечает Дюкаруж. Жерар отлично знает, сколько аналитической работы поделал Сенна на тестах и сколько выдал информации своим инженерам.
Вечером Сенна, преодолел свою застенчивость и участвовал в традиционном галла-концерте. Я знаю, что Айртон зол на меня, за остановленную гонку в 1984, говорит директор Гран При Жаки Икс. Но теперь я вижу. что все прошло. И действительно удивленные люди наблюдают довольного Сенну. целующего ручки певичке Джин Мэнсон и распивающим алкоголь с механиками и ошеломленным Сатору Накадзимой.

На следующий день, в компании с Дюкаружем, Сенна анализирует по телеметрии каждый круг Гран При Монако. Праздник кончился.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост  -18
2. Айртон Сенна -15
3. Стефан Йоханссон -13
4. Нельсон Пике - 12
5. Наиджел Мэнселл -10
6. Микеле Альборето -8
7. Герхард Бергер -6
8. Андреа де Чезарис  -4
9. Эдди Чивер -3
10. Сатору Накадзима -3
11. Тьерри Бутсен -2
11. Мартин Брандл -2
11.Джонатан Палмер
14. Рене Арну  -1
14.Иван Капелли -1

1. McLaren Porsche-31

2. Williams Honda-22

3. Lotus Honda -18

4. Ferrari -13

5. Brabham Ford-4

6. Arrows Megatron-3

7. Benetton Ford -2

7. Zakspeed -2

7. Tyrrell Cosworth-Ford-2

10. Ligier Megatron-1

10. March Cosworth-Ford-1

Он был очередным из когорты талантливых итальянцев конца 80-х, которые ничего не добились. Капелли, Мартини, Модена, Ларини.. имя им легион и Алекс Каффи попадает в их число. Гран При Монако 87, трасса, где не так важна мощь мотора, сколько умение, показало, что Каффи, гонщик очень умелый и надо ему просто дать нужную технику. Вот только нужной техники Каффи так и не дождался
Alex Caffi

Он родился на севере Италии в городке Ровато, это пригород Брешии, 18 марта 1964 в семье  Анджело Каффи гонщика не профессионала, чуть ли не с пеленок затянувшего сына в автоспорт. Семья вообще была очень спортивной.
Вот Анджело Каффи, он в основном гонял в итальянском GT
А вот его брат Нелло Каффи, тот даже участвовал в ралли Монте-Карло, маленький Алессандро, как видите впитывает атмосферу праздника.
А вот Алекс с папой. У братьев Каффи была собственная команда в итальянском чемпионате.
Все фото с фейсбука Алекса Каффи, так что если не видно, то политика Фейсбука виновата. Младший Каффи начинал постигать азы вождения в мотокроссе.  В 1980 году, он попробовал себя в картинге. Потом была Формула Фиат Абат. В 1984 Алекс приземлился в итальянской Формуле 3 и тут же оказался в лидерах. Он должен был с первой же попытки взять чемпионат, но на последней гонке Каффи подвел мотор и он оказался в серии 2-м. В 1985 году Каффи перебрался в команду Энцо Колони, сильнейшую в итальянской трешке.
Увы, что-то пошло не так. Он снова был 2-м в чемпионате и засветился на этапе чемпионате Европы в По, где победил. Тогда многие отметили, что Каффи большой мастер именно городских трасс. Я люблю Монте-Карло. Говорил он несколько позже. Вы всегда там на грани. Это очень хорошо. Если вы хорошо выступаете на трассе, вам это нравится. Если у вас плохое время, вам не нравится Монте Карло.
Европейская гонка была идеальной гонкой, потому что я показал самое быстрое время в квалификации, поул-позиции, лучший круг в гонке, победу, победу на чемпионате Европы перед всеми специалистами из каждой страны: это была, как говорится, идеальная гонка ...
Он остался в итальянской трешке и на 1986 год. Но его планы скорректировала служба в армии. В результате пропустив часть сезона Каффи оказался в чемпионате третьим. Но зато на ГП Италии он дебютировал в Ф1 за рулем Озеллы
У меня остались травмирующие воспоминания, потому что после того дебюта, что бы я ни делал в автоспорте, это меня больше ничего не пугало. В двадцать два года,  неделю назад выступать  на 170-180 лошадиных силах, и перескочить на 1000 лошадиных сил в то время у машин с турбонаддувом F1, настоящих машин, нематериальных зверей, это было просто травмирующе ... На первом круге я думал, что подлетаю, что у меня все  четыре колеса отрываются от земли ... Вместо этого механики сказали мне, что Формула 1 она такая. Тысяча лошадей для управления была чем-то,  я  могу сказать почти невозможным,  для 22-летнего мальчика. Прекрасное воспоминание, похожее на сон во сне: я внезапно оказался среди всех своих кумиров, людей, которых я прикреплял плакатами   неделю назад в спальне.
Самое прекрасное воспоминание от первого Гран При  - об Айртоне Сенне, который в Монце приветствовал меня на брифинге, также как и всех остальных, человек поистине неповторимой человеческой глубины, я бы сказал ...
Каффи обратил на себя внимание тем, что умудрился финишировать на машине которая ломалась в 20 попытках добраться до финиша из 22. Поэтому Алекса оставили в Озелле на 1987 год и он удивил гоночный мир в Монте Карло.
Продолжим на следующей неделе.
Tags: 1987, Монако, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Так пост должен был выйти вчера. Но ушедшая неделя подарила очень много музыки и очень много работы, в итоге дослушал все с опозданием. Итак сегодня…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске пара российских альбомов, свежие Tears For Fears и The Lumineers. Ну а начать хочется с напоминания, что понедельник…

  • Новые хорошие песни

    Сегодня в выпуске прям деды, один за другим. Итак сегодня в выпуске альбомы от The Doobie Brothers и Тони Бенетта, свежий Limp Bizkit и Кипелов а…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments