Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Короткое психологическое замыкание

На третьем этапе сезона 1987 года, впервые после своей тяжелой аварии, в гонки вернулся Жак Лаффит. Но французу уже глубоко за 40, последствия аварии дают о себе знать и поэтому Жако нынче не пилот а спортивный директор Ligier. Должность номинальная. Моя задача, хоть немного повеселить парней и я знаю, как это делать. Говорит Жак. Веселить надо, ибо подгонка шасси Ligier под двигатель БМВ отняла много сил. Треугольники подвески усилены, дабы избежать казусов Имолы. Переработана аэродинамика. Болид сделали легче.
Продолжают кипеть страсти в итальянской прессе по поводу прихода Джона Барнарда в Феррари. Некая газета выступила с сообщением о том, что дескать двигатель Альборето на 200 лошадей менее мощный, чем у Бергера. Барнард, как и вся команда вынужден оправдываться. Ну а Альборето верит  что "дыма без огня не бывает" и начинает тайные переговоры с Williams.
В паддоке замечен Бернард Дудо, это главный моторист Рено, пребывающий в отпуске. Тут же начинаются слухи, что Дудо только и ждет отмашки, от нового руководства Рено, что бы приступить к разработке атмосферника 3,5 литра. Главные кандидаты на новый двигатель - Лижье и Ляррус.
Нельсон Пике вернулся за руль, после аварии в Имоле. Он выглядит живчиком и сообщает, что с ним, все в порядке. Но в реальности Нельсон страдает от головных болей и с трудом спит по ночам. То, что Нельсон крепко приложился головой могли бы заметить опытные журналисты, ведь Пике ни с того, не с сего, начал нахваливать Мэнселла итальянской прессе.
Из других новостей - March решили все же снять свой огромный воздухосборник, он плохо влиял на аэродинамику.

Озелла снова одной машиной с Алексом Каффи.
Берни Экклстоун не делает секрета в том, что он хочет продать команду Brabham. Он вел переговоры с Nissan и с  Chrysler, недавно купившим Lamborghini и нанявшим Мауро Форгьери, но увы, никому не нужна команда с устаревшим оборудованием и без собственной аэродинамической трубы.
Перед Гран При Бельгии производители шампанского Moët & Chandon, праздновали свое 10-летие в Формуле 1 и пригласили на ужин всю верхушку Ф1 и Риккардо Патрезе. На данном ужине Берни и заявил, что вообще готова расстаться с Brabham за любую цену. "А как же я?" воскликнул Патрезе. "А ты стоишь дороже, чем вся эта команда" ответил Экклстоун. Там же, явно перебрав с вином Берни рассказал Сёртису и Моссу, как подавил бунд пилотов из-за цен на суперлецензию. "Я им сказал. У вас есть пять минут, чтобы  заплатить, иначе я отменю гонку. После этого мы  всех  уволим и вместо этих возьмем на работу гонщиков Формулы 3000 с 99-летними контрактами, заплатив за них гораздо меньше" "Сейчас люди за одну лицензию платят больше чем мы зарабатывали за год" горестно отметил Стирлинг Мосс.
В пятницу, трассу накрыло ливнем, температура была всего +8 и сама квалификация началась с получасовым опозданием, так как рабочие ещё монтировали барьеры. В этих условиях быстрее всех был Бергер.
Но  в субботу все вернулось на круги своя. Williams-Honda всех громит, прежде чем начался дождь и квалификацию остановили. Быстрее был Мэнселл 1'52''026, это на 2 секунды быстрее времени Пике в 86. Борьба ФИСА за снижение скоростей кажется проиграна.

Пике второй, но уступил Мэнселлу почти секунду. Сенна третий в одной сотой от старшего бразильца. Ferrari (Бергер 4-й, Альборето 5-й) здесь в отличной форме, и Джон Барнард говорит, что они могут бороться за победу. Далее McLaren (Прост 6-й, Йоханссон 10-й) и явно копят силы на гонку. Benetton (Бутсен 7-й, Фаби 9-й), Форду пока не хватает мощности, но в поворотах "модники" хороши.
















10
Stefan Johansson

McLaren MP4-3
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

9
Teo Fabi

Benetton B187
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

8
Riccardo Patrese

Brabham BT56
BMW M12/13 1.5 L4T

7
 Thierry Boutsen

Benetton B187
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

6
Alain Prost

McLaren MP4-3
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

5
 Michele Alboreto

Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T

4
Gerhard Berger

Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T

3
 Ayrton Senna

Lotus 99T
Honda RA167E 1.5 V6T

2
 Nelson Piquet

Williams FW11B
Honda RA167E 1.5 V6T

1
 Nigel Mansell

Williams FW11B
Honda RA167E 1.5 V6T

Патрезе вывел свой Brabham на 8-е место на 2 секунды опередив де Чезариса (13-й) Пилоты Arrows (Чивер 11-й, Уорик 12-й) могли бы и лучше, но оба вылетели с трассы. Снова блеснул Нанниннни, поставив Минарди на 14-е место, на 5 мест выше Кампоса. Накадзима лишь 15-й. Квалификацию зачета Джимма Кларка взял Капелли (21-й). На последнем месте Алекс Каффи. Озелла так и не смогла заставить машину работать должным образом.
В воскресенье с утра дует ледяной ветер, льет дождь и по ощущениям может пойти и снег. Но к гонке ветер прогнал тучи.

На Ю-тубах Гран При Бельгии в сокрашен виде, поэтому Архив https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1987x03.Belgian.Grand.Prix
Даннэр (разрядился аккумулятор) и Гинзани (заглох двигатель) будут стартовать с пит-лейн. На старте прогревочного круга заглох Капелли и мы с самого начала репортажа видит, как Иван бежит к боксам.
4.00 Старт. Мэнселл сохранят лидерство, Сенна опережает Пике. Тут же сходит из-за поломки Арну



7.00 Мы видим, что замедлился Бутсен, у него сломана задняя левая подвеска после столкновения с Бегером. Тут же за ним останавливает Кампос - поломка сцепления.
Но к этому моменту гонка уже остановлена красными флагами. Только сейчас оператор нам показывает два разбитых в Ля Комбе Тиррелла. Это Штрейфф потерял управление, и столкнулся с барьером, с такой силой что Тиррелл разорвало на две части.  Все это случилось  прямо перед Палмером и Джонатан по касательной добил кусок кокпита со Штрейффом.

Обломка засыпана вся трасса. Филипп Алльо напуган увиденным и остановился, что бы помочь Филиппу. Но Штрейфф совершенно цел и невредим, на этот раз.
Гонка остановлена, что удача для де Чезариса, Арну, Бутсена, Бергера, Капелли и даже Штрейффа не получившего и царапины. Они могут повторно стартовать на запасных машинах. А вот Кампос и Палмер нет. Запасных машин для парней не нашлось. В Тиррелле поехал Штрейфф, в Минарди запасную ещё на первом старте забрал Нанниннни.
10.00 Рестарт. Сенна протискивается меж двух Willams и выскакивает в лидеры.
11.00 В Ставелоте Мэнселл пытается вернуть себе лидерство, но делает это бездумно, по внешнему радиусу. Пилоты мчат бок в бок, затем Найджел, зауживая траекторию, выталкивает Сенну на траву, Лотус скользит и цепляет Уильямс.  Оба вылетают в гравий.

Сенна тут же покидает машину, Мэнселл возвращается на трассу.

После первого круга
1. Пике
2. Альборето
3. Прост
4. Бутсен
5. Бергер
6. Фаби
7. Патрезе
8. Йоханссон
9. Чивер
10. Уорик
14.00 В автобусной остановке взрывается тот самый движок, что, по слухам, был на 200 л/с мощнее чем у Альборето. Бергер сходит.
Мэнселл 22-й и последний, медленно катит со сломанным обтекателем. Наннинни сходит с отказавшим двигателем. Пике немного оторвался от Альборето, более занятого обороной от Проста. Бенеттоны уже в 4 секундах позади.
Патрезе начал терять позиции из-за проблем со сцеплением и в итоге сошел. Де Чезарис обходит Уорика а затем Чивера.
26.00 Видим, что Фаби и Йоханссон опережают Бутсена, у бельгийца проблемы с наддувом.
28.00 Каффи на пит-стопе пытается решить проблему с электроникой. Уорик сходит из-за перегрева двигателя.
Альборето все ещё старательно отбивает ленивые  атаки  Проста. оба приблизились к Пике
29.00 В Кеммеле Прост все же обходит Микеле.  У итальянца ломается колесный подшипник и он сворачивает в траву. Наблюдательные зритель увидят,как  Альборето проходит мимо Жигулей копеечки.
31.00 Пике заехал в боксы. Сорванная гайка, повредила сенсоры в двигателе и те отключили мотор. Следом Мэнселл заехал на пит-стоп.
Сошел и с отказавшими тормозами Даннэр.
После 10 кругов
1. Прост
2. Фаби + 3 сек.
3. Йоханссон + 6 сек.

4. Бутсен + 11 сек.



5. де Чезарис + 27 сек.


6. Чивер + 38 сек.



7. Арну + 51 сек.
8. Брандл + 53 сек.
9. Накадзима +54 сек.
10. Гинзани  + 58 сек.
34.00 Второй пит-стоп Каффи
37.00 С отставанием в два круга Пике вернулся на трассу
У Фаби пробит выхлоп и он сейчас занят обороной от Йоханссона. Пике, проехав два круга в медленном темпе, вернулся в боксы
40.00 Капелли сходит из-за падения давления масла. Лидерство в зачете Джима Кларка перешло Филиппу Алльо.
43.00 В Риваж Йоханссон опережает Фаби. МакЛарены лидируют в гонке. Одновременно де Чезарис опередил Бутсена
46.00 Бутсен в боксах с дымящимся задом. Прост проводит пит-стоп и выезжает прямо перед Йоханссоном и Фаби. Мэнселл окончательно сходит.
47.00 Йоханссон попытался пройти Проста, пока тот был на холодных шинах, но не вышло.
После 20 кругов
1. Прост PitStop
2. Йоханссон + 5 сек.
3. Фаби + 7 сек.






4. де Чезарис +37 сек.







5. Чивер + 1 мин. 12 сек.




6. Накадзима +1 мин. 36 сек.
7. Арну +1 мин. 38 сек.
8. Гинзани  + 1 мин. 40 сек.


9. Алльо + 1 круг
10. Брандл + 1 круг
48.00 Пит-стоп Брандла
49.00 Окончательно сходит Бутсен с поломкой подшипника колеса
50.00 Каффи останавливается на обочине с отказавшим двигателем. Пит-стоп Йоханссона. Второе место переходит Фаби. Тео впрочем заедет на пит-стоп через круг
52.00 Двигатель подводит Брандла.  Пит-стоп Накадзимы
56.00 Пит-стоп Чивера. Американец не теряет своего 5-го места. Эдди проводит осторожную гонку ибо его двигатель слишком много ест топлива
Прост показывает лучший круг 1'57''153

И тут же у него ломается бортовой компьютер, теперь Ален не может рассчитать количество  топлива до финиша. McLaren из боксов просит  Йоханссона перейти на столько же оборотов как у Проста и сообщить данные, что покажет его компьютер. Но у Проста тут же ломается и радио.
Де Чезарис догоняет Фаби, у Тео двигатель издает предсмертные хрипы
01.11 Андреа проходит Фаби в Бланшимоте. Римлянин третий и он едет без пит-стопов. Но меж тем, его лучший круг на 3 секунды медленнее чем у Проста, догнать МакЛарены шансов почти нет.

 После 30 кругов
1. Прост PitStop






2. Йоханссон +34 сек. PitStop





3. де Чезарис +59 сек.
4. Фаби + 1 мин.  PitStop



5. Чивер + 1 круг PitStop

6. Накадзима +1 круг PitStop
7. Арну +1 круг PitStop
8. Гинзани  + 1 круг PitStop
9. Алльо + 1 круг


10. Фабр +2 круга
01.20 Фаби на обочине с дымящимся двигателем

01.27 В Пуньоне, Алльо, которого Прост готовился пройти на 2-й круг, цепляет бровку и теряет управление машиной. Лола чуть не сносит лидера. Филипп смог погасить скорость и не долететь до барьера, он вернулся на трассу, пропустив вперед Гинзани.
Чивер столкнулся  с неисправностью коробки и его догонят Накадзима

01.33 Алльо снова развернуло в Пуньоне, он завис на пареблике. Но с помощью маршалов француз вернулся в гонку.
01.34 Гонка Фабра закончилась  отказом зажигания
01.37 Ален Прост пересекает финишную черту 27 победа и француз становится рекордсменом по числу побед, вместе с Стюартом. Видим, что машина де Чезариса замерла в начале стартовой кривой. Закончилось топливо, Андреа пытается дотолкать машину до финиша. Действие совершенно не нужное, ибо Чивер и Накадзима гонку уже закончили.Об этом Андреа сообщил маршал, услышавший информацию по радиостанции.  Первый подиум для Brabham за 2 года.
1. Alain Prost
2.  Stefan Johansson +24.764 сек.
3.  Andrea de Cesaris сход
4. Eddie Cheever + 1 круг
5.  Satoru Nakajima + 1 круг
6.   René Arnoux + 2 круга
Джеки Стюарт здесь, он был комментатором американского канала ABC. Ален совершил подвиг. Я горжусь что разделяю с ним рекорд.

Церемония награждения несколько смазана тем, что официальные лица перепутали кубки и вручили Просту награду, предназначенную команде. Прост делает вид что его не волнуют ветхозаветные рекорды и более интересна ситуация в чемпионате, где он лидирует, а главным конкурентом является его напарник. У чемпионата 87 ещё не сформировалось лицо, давайте подождем, прежде чем давать оценки. говорит француз. Но пока, все напоминает прошлый год.

Через 4 дня Прост вместе с Йоханссоном, Хантом, Утосоном и Росбергом присутствует на открытии нового завода McLaren. Все хорошо, но в беседах с представителями Порш, Ален понял, что те сами не знают, будут ли они в Ф1 на следующий год.На следующий день Проста видят на выставке посвященной истории Феррари. Ален поздоровался с представителями Скудерии, а журналистам сказал, что водить Феррари  мечта любого пилота. Само собой на следующий день  Gazzeta dello Sport  сообщила, что с 88 года Прост пилот Феррари.

А в это время в боксах плачет Мэнселл Я не знаю, пропустил ли он скорость или его двигатель дал осечку, но я увидел пламя, исходящее из выхлопных газов Lotus. Я сразу же взял влево, это было логично, и я так легко обошел его, что был уверен, что у него проблемы. Обычно я бы никогда не попытался там пройти, но преимущество в скорости было  за мной. Все, что я знаю, это то, что в то время я почувствовал, что меня выбили с трассы. И все же не было никаких сомнений: я воспользовался преимуществом.

Беда в том, что никто этому не верит. Мэнселл попытался обогнать там, где обгонять физически не возможно и выдавил соперника с трассы. Фрэнк Уильямс советует ему пойти в Lotus, чтобы извиниться перед Сенной. Мэнселл подчиняется, но войдя в боксы Лотуса и видя Сенну, хватает того за воротник и бьет по лицу. Механики тут же их разняли. Мэнселл в тот же день уехал на родину, на остров Мэн, отключив на 2 дня телефон.
Я не поверил своим глазам, говорит Сенна, обгонять снаружи в таком месте было невозможно ... Найджел туп. "Найджел туп" с таким заголовками выходят на следующий день британские газеты. Единственный, кто пытается оправдать Мэнселла - Джеймс Хант Найджел - смелый пилот. Но он ошибается, думая, что весь мир сговорился против него и настаивает на его уходе из гонок. Он имеет потенциал для чемпион мира, но в некоторых случаях  теряет голову и не сопротивляется напряжению, которое его окружает.
Фрэнк Уильямс не переживает, он отличное знает, такой тип пилотов, как Мэнселл - Джонс Росберг, были такими же и при должном отношении, они выдавали 100% результат. А вот в Хонде обеспокоены, одним неловким движением британец убил две их машины и побил напарника по мотору. Это не хорошо для имиджа. У Мэнселла явно было короткое, психологическое замыкание. Говорит представитель Хонды.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост  -18
2. Стефан Йоханссон -13
3. Наиджел Мэнселл -10
4. Нельсон Пике - 6
4. Айртон Сенна -6
6. Микеле Альборето -4
6. Андреа де Чезарис  -4
8. Герхард Бергер -3
8. Эдди Чивер -3
10. Сатору Накадзима -3
11. Тьерри Бутсен -2
11. Мартин Брандл -2
13. Рене Арну  -1

1. McLaren Porsche-31

2. Williams Honda-16

3. Lotus Honda -9

4. Ferrari -6

5. Brabham Ford-4

6. Arrows Megatron-3

7. Benetton Ford -2

7. Zakspeed -2

9. Ligier Megatron-1

Долго Испания ждала своего постоянного гонщика в Формуле 1. Но со времен Альфонсо де Портаго и Чико Гадьи, не было такого, что бы, кто-то из испанцев заинтересовал команду Формулы 1 настолько, что бы та захотела, что бы гонщик выступал за них весь сезон. Де Виллота, Запико, Багартион более менее быстрые гонщики встречались, но если кто и добирался из них до Ф1, то стартом в родном Гран При и ограничивался. Эдриан Кампос в этом плане их превзошел.
Adrián Campos

Луис Сунер был известнейшим испанским промышленником, основавшим империю, занимавшуюся заморозкой куриного мяса, производством холодильного оборудования и мороженого. Поэтому его внук Эдриан Кампос Сунер. ни в чем не нуждался. Он жил в шикарной вилле в пригороде Валенсии.
Любовь к автоспорту у Кампрса привилась странным образом. Через радиоуправляемые модельки.Он начал их собирать и сам конструировать с раннего детства. В 20 лет Кампос стал чемпионом Испании по гонкам на радио-машинках. И тут случилось событие вынудившее Кампоса резко повзрослеть. Его похитили баскские террористы. Подробностей мы не знаем, Ясно, что дед выплатил выкуп Эдриан вернулся в семью и объявил, что хочет участвовать в гонках настоящих. Может беседа с террористами вдохновила, или чувство опасности понравилось. С тех пор, правда, на каждую гонку с Кампосом приезжал телохранитель.
Не имея опыта в Формуле Форд или хотя бы в картинге. Кампос сразу оказался в испанской Формуле 3, где 7-е место в Хересе, внушило ему, что он готов к Формуле 1. В 1982 Кампос поехал в британской трешке и само собой потерялся.А в 1983 Кампос перебрался в европейскую Ф3. Машина Avidesa 383-Alfa Romeo, Avidesa это фирма деда по производству морозильного оборудования. Собственно, там, на предприятии, болид и был собран. Хорошо хоть не из двери холодильника, как это было у Дэвида Пёрли.
Причем по слухам болид был неплохой , но у Кампоса не хватало опыта. И тогда Кампос купил себе место в  Volkswagen Motorsport. лучшей команде чемпионата
И усатый испанец, надо отдать ему должное, выиграл заключительный этап европейской Ф3 в Монце. В 1985 он перебрался в немецкую Формулу 3 и занял там достойное 3-е место после Фолькера Вайдлера и Криса Ниссена. Это позволило получить место в Ф3000 в команде бывшего гонщика Ф1 Питера Гетина.
Одновременно Кампос был тест-пилотом в Тиррелле. В Ф3000 увы не задалось, Эдриан постоянно попадал в аварии и зачастую не мог пройти квалификацию. Лучшем его результатом  стало 7-е место в Хараме. При любых, нормальных, обстоятельствах этого бы не хватило для того, что бы оказаться в Ф1. Но в Валенсии была фирма  Saez Merino, производитель джинсов Lois и Cimarron, и Кампос убедил их, проспонсировать свое выступление. Так у Минарди появились модные спонсоры и испанский пилот
Увы, уже с первого Гран При Кампос показал свой уровень, забыв в боксах беруши, а потом, нарушив процедуру старта. Так прошел весь сезон, где не косячил Кампос, там его подводила техника. Всего лишь раз Эдриан добрался до финиша, правда сделал он это перед домашними трибунами, финишировав 14-м.
Ну а в следующем сезоне ему в напарники пришел куда более быстрый испанец - Луис Перес Сала и после того, как Кампос трижды, подряд, не прошел квалификацию, Минарди и спонсоры решили, что одного испанца в команде достаточно и Эдриана сменил Пьерлуиджи Мартини тут же принесший команде первые очки.
К тому же в 1989 семье пришлось продать семейное дело и Кампрс с головой ушел в бизнес. Правда он участвовал в испанском туринге и в 1994 стал чемпионом Испании
В 1997 Эдриан закончил карьеру гонщика и создал команду в новой испанской гоночной серии - Open Fortuna by Nissan. Его первым пилотом стал Марк Жене, выпавший из отсутствия денег из Ф3000. Доведя Марка до Формулы 1 Эдриан занялся другим испанским талантом - Фернандо Алонсо. Он же стоял у истоков HRT но когда этот проект появился в Ф1. Кампоса в нем уже не было. Но тем не менее в Формуле 2 его команда сверх успешна. Нам она дорога выступлением Виталия Петрова. После небольшого перерыва она снова в чемпионате.
Его сын Эдиан Кампос младший одно время подавал надежды в гонках. Но времена нынче не те и за 7 лет от радио-машинок до Формулы 1 наверное уже не вырастишь.
Tags: 1987, Бельгия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Так пост должен был выйти вчера. Но ушедшая неделя подарила очень много музыки и очень много работы, в итоге дослушал все с опозданием. Итак сегодня…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске пара российских альбомов, свежие Tears For Fears и The Lumineers. Ну а начать хочется с напоминания, что понедельник…

  • Новые хорошие песни

    Сегодня в выпуске прям деды, один за другим. Итак сегодня в выпуске альбомы от The Doobie Brothers и Тони Бенетта, свежий Limp Bizkit и Кипелов а…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments