Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Без Пике

27 марта 1987 года Alfa Romeo объявила Ligier о немедленном прекращении сотрудничества. Официально Альфа все свалила на Рене Арну, якобы плохо высказавшегося про их двигатели. В результате Лижье перед самым началом сезона оказалась без мотора и даже пропустила первое Гран При. Каким-то чудом Ги Лижье удалось договорится с  Megatron и Хенди Майдером и купить у них 4 двигателя БМВ, на весь сезон. Мишель Тету спешно переделал болид под новый двигатель, Альфа была больше размером, но весила меньше. И они успели прибыть в Имолу. Меня не волнует результат, который покажут мои пилоты говорит Ги Лижье Что важно, так это то, что мы здесь, и мы едем, и наши машины  стоят в боксах! Пилоты команды это Рене Арну и храбрый боец Пьеркарло Гинзани, которого в Ligier взяли за хорошее знание двигателей.... Alfa Romeo! Это еженедельный пост про историю Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие.

Помимо Лижье, стартовая решетка в сравнении с ГП Бразилии 87 претерпела ещё одно изменение. Довольно яркое.

Бывший менеджер Рено и Лижье, Жеррар Ляррус презентовал свою собственную команду Ф1.  Болид  Lola LC87 Ральфа Беллами. Двигатель Ford-Cosworth подготовлен компанией Mader. На самом деле это улучшенное шасси Ф3000. Помогать Жерару в становлении команды будет бывший главный механик Рено - Даниэль Шемпион. За рулем бывший гонщик Лижье - Филипп Алльо. Они явно нацелен на победу в кубке Джима Кларка. Но как и у Лижье, у Лолы явные проблемы с лишним весом.
В пятницу днем Нельсон Пике показывает лучшее время в первой квалификации. Нельсон стремится закрепить успех и входит в Тамбурелло на скорости за 300 км/ч. Внезапно Williams сносит с траектории, он пересекает трассу и влетает на обочину. Болид влетает в бетонный забор, разворачивается, бьется ещё раз и переворачивается

Зрители напуганы и думают, что это конец. Пике увозят в госпиталь в  Болонье, где у него констатируют сотрясение головного мозга, ушиб грудной клетки и растяжение левого колена. Williams. был разрушен  спас гонщика от больших травм, плюс с начала сезона Пике использует новый кевларовый шлем. Причиной аварии стал взрыв заднего колеса. Вспоминая сколько колес было пробито в Бразилии, сложилось у пилотов мнение, что кто-то в Good Year начал экономить на резине.
В субботу утром Нельсон Пике сбежал с больницы (по слухам в одном кроссовке) и вернулся на трассу, но Сид Уоткинс запретил ему выступать, полагая, что ещё одна авария с травмой головы, может бразильца убить. Пике не доволен "Я вам не цыпленок" кричит он. Ему позволили лишь проехать круг почета на мотоцикле Дукати. И за определенную сумму Нельсон прокомментировал гонку для канала RAI. Ну как прокомментировал... вы вдальнейшем увидите, что как не покажут Пике в студии, он сидел и молчал. Как мы знаем в дальнейшем, в действительности авария имела для Пике куда более серьезные последствия, выбив его из колеи на пару лет.

Феррари привезла пять новых, более мощных двигателя и все они сгорели в квалификации. Добавим к этому явно плохую обстановку в команде, где Альборето в штыки принял приход Бергера. Микеле по прежнему слишком много читает итальянских газет и слишком близко воспринял их мнение, что Бергер это второй Лауда, который своих партнеров по Феррари, съедал живьем. Конечно же ещё итальянская пресса полощет косточки Джона Бернарда и болезненно воспринимает новости об уходе Мауро Форгиери из Феррари в Ламборджини

Другие итальянцы, обычно обделенные вниманием итальянских журналистов, (ибо для них есть только Феррари) шутят. Вот у Патрезе спросили как ему новый Brabham  BT56? Он однозначно лучше  BT55. Говорит Риккардо. Потому что хуже  BT55 ничего не может быть.
March представляет болид Формулы 1 (в Бразилии ездила машина из Ф3000)

Работа Гордона Коппака радует приятным бирюзовым цветом и пугает огромным двойным воздухосборником
Zakspeed запускает свой ... 871

Это шасси 86 года но с новой аэродинамикой. Единственная новая машина в руках Брандла.

Озелла выставила второй болид

За рулем итальянец Габриэль Тарквинни. Бывшему чемпиону Европы по картингу 25 лет и у него за плечами крайне не стабильный сезон в Ф3000 и швейцарская финансовая группа Landis + Gyr.

В Имоле резко видно различие в скорости между турбо и атмосферниками. Оно таково, что даже Кен Тиррелл попросил своих ребят не сильно болтаться под ногами, что бы не случилась беда. Сама же квалификация превратилась в войну Lotus c Williams за звание первой жены у Honda. лучше справились желтые. Айртон Сенна взял 16 поул.

Мэнселл отстал на 120 тысячных. Пике должен был бы стартовать третьим.  McLaren три двигателя Porsche взрываются в пятницу из-за ошибки в программировании. На следующий день Прост взял третье место. Йоханссон - восьмой Несмотря на многие технические затруднения, Фаби поднимает свой Benetton-Ford на четвертое место, намного опережая Бутсена (11-е), у которого возникли проблемы с подачей топлива. Следом за Фаби пара Феррари, Бергер впереди. Патрезе выводит Brabham на седьмое место, несмотря на медленный отклик BMW. Де Чезарис только четырнадцатый. Далее весь пятый ряд за Arrows

10
Derek Warwick

Arrows A10
Megatron M12/13 (Mader) 1.5 L4T

9
Eddie Cheever

Arrows A10
Megatron M12/13 (Mader) 1.5 L4T

8
Stefan Johansson

McLaren MP4-3
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

7
 Riccardo Patrese

Brabham BT56
BMW M12/13 1.5 L4T

6
 Michele Alboreto

Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T

5
Gerhard Berger

Ferrari F1-87
Ferrari 033D 1.5 V6T

4
Teo Fabi

Benetton B187
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

3
Alain Prost

McLaren MP4-3
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

2
 Nigel Mansell

Williams FW11B
Honda RA167E 1.5 V6T

1
 Ayrton Senna

Lotus 99T
Honda RA167E 1.5 V6T

Накадзима на шестом ряду, позади Бутсена. Ligier-Megatron (Арну 13, Гинзани 19), Пьеркарло побывал в аварии из-за поломки подвески. Новый Zakspeed неплохо, Брандл 15-й (Даннэр 18-й), но нужно работать над настройками. Между немцами Минарди Наннинни и Кампоса. Каффи 20-й, его напарник-новичок Тарквинни 26-й. Во «втором дивизионе» Тиррелл (Штрейфф 21-й, Палмер 24-й) находятся рядом с Лолой Алльо (22-й), March Капелли (23-й) и AGS Фабра (25-й)

Дерек Уорик про мощность моторов Хонда Я ехал за Уильямсом,  прямо перед трибунами. Я не мог понять, что со мной происходит. На второй передаче я ещё мог ехать за ним, но на третьей и четвертой он буквально улетел. Не могу сказать, что он воспользовался преимуществом: она оторвался от меня, как будто я ехал с атмосферным двигателем! И мы знаем, что четырехцилиндровый BMW в Arrows не самый хилый.

В воскресенье с утра ещё одна авария в Тамбулеро. Сломалась подвеска у Арну. К счастью Рене успел погасить скорость и не долетел до барьера. Но звоночек для Лижье плохой, двигатель слишком тяжел для этого шасси. Машину Рене не успеют починить и он пропускает гонку. Гинзани сказали сворачивать в боксы при малейших признаках опасности.

В Имоле сыро  и очень сильный ветер. Как всегда на этой трассе главный ключ к победе это экономия топлива. А значит фаворит Ален Прост
На старте формировачного круга происходит сбой в электропитании у Накадзимы. Это значит что был сбой и у компьютера, болид не успеют починить в таких условиях.
Архив https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1987x02.San.Marino.Grand.Prix
2.00 Старт. Но мы видим, что Брандл, Йоханссон, Бутсен и Чивер машут руками, сигнализируя о том, что они заглохли. Старт откладывается на 5 минут. Повезло Накадзиме, программисты успевают перезапустить за это время компьютер и японец будет стартовать с пит-лейн. Гонка будет сокращена на круг, что хорошая новость для любителей пожечь топливо.
3.00 Второй старт

Сенне удалось удержать позади Мэнселла. Прост едва сдерживает обе Феррари. Фаби проваливает старт и повреждает крыло об Чивера.

После первого круга
1. Сенна
2. Мэнселл
3. Прост
4. Альборето
5. Бергер
6. Патрезе
7. Йоханссон
8. Фаби
9. Уорик 
10. Чивер
5.00 Мэнселл на входе в Вильнев легко проходит Сенну. Позади Фаби опережает Йоханссона, а Бутсен Чивера
10.00 В том же Вильнев Прост проходит Сенну. У Айртона сбои в работе его хитрой подвески, поэтому он тут же оказывается под атаками Феррари. Ну а Мэнселл оторвался от всех уже на 3 секунды.
16.00 Гинзани, опасаясь поломки подвески, заехал в боксы
Альборето яростно атакует Сенну
После 10 кругов
1. Мэнселл
2. Прост + 3 сек.


3. Сенна + 13 сек.
4. Альборето + 13,5 сек.
5. Бергер + 14 сек.
6. Патрезе + 15 сек.

7. Йоханссон + 20 сек.
8. Фаби + 21 сек.
9. Уорик  + 24 сек.
10. Бутсен + 25 сек.
19. 00 Наннини остановился почистить радиаторы от набившегося мусора
Прост начал сокращать отрыв от Мэнселла, ставя рекорд круга
22.00 На подъеме за Тозой  Альборето удается опередить Сенну
24.00 в Варианте Альтари Бергер пытается повторить успех напарника, но Сенна не уступил. Де Чезариса развернуло в Ривацце. И мы видим, что Бергер резко отстал от Сенны - падение давления наддува
25.00 Группа  Накаджима-Альборето-Сенна проносится мимо McLaren. Это Прост пал жертвой разрыва  ремня генератора. Мэнселл лишился главного конкурента
26.00 Патрезе, едва не теряя машину, проходит Бергера в Ривацце.
27.00 Йоханссон проходит Бергера
29.00 Герхард уступает и Фаби
30.00 Бергер в боксах, механики обнаружат поломку датчика давления и команда решит снять австрийца с гонки.
32.00 Фаби проводит пит-стоп и меняет поврежденный на старте нос
После 20 кругов
1. Мэнселл

2. Альборето + 7,5 сек.

3. Сенна + 12 сек.

4. Патрезе + 17,3 сек.
5. Йоханссон + 19 сек.


6. Бутсен + 25,2 сек.
7. Уорик  + 26 сек.
8. Чивер +30 сек.





9. де Чезарис + 57 сек.

10. Брандл + 1 мин. 02 сек.

33.00 Иван Капелли паркуется в траве из-за поломки двигателя
37.00 Мэнселл обеспокоен вибрацией спереди из-за потери балансировочного провода. В связи с этим, он проводит пит-стоп раньше запланированного. Британец вернулся на трассу 5-м.
Уорик обходит Бутсена
39.00 Йоханссон грамотно отбивает атаки Мэнселла
40.00 А это уже борьба за лидерство. Альборето не может уехать от Сенны
Йоханссон и Чивер провели пит-стопы
44.00 Пит-стоп Альборето. Он возвращается на трассу между Уориком и Йоханссоном
Мэнселл опередил Патрезе. Проводит пит-стоп Бутсен, он вернулся позади Йоханссона
45.00 Пит-стоп Сенны. Он вернулся на трассу 3-м. впереди Альборето
Фаби отобрал 10-е место у Брандла. Мэнселл лидер но всего на 2 секунды опережает не менявшего шины Патрезе.
50.00 Паскаль Фабр, увидев синие флаги, внезапно бьет по тормозам и в него чуть не въехали Даннэр с Сенной.

53.00 Тарквини сходит с заклинившей коробкой передач. Филипп Алльо на обочине, в пыли. Не по своей воле там оказался француз. Это он уворачивался от развернувшегося Паскаля Фабра. Фабр продолжил гонку, Альо тоже выбрался из травы.
54.00 Повтор выкрутасов Фабра. Мы видим, что француз чуть не собрал оба Тиррелла и Бутсена
56.00 Кампос сходит с отказавшей коробкой, ещё ранее сошел Наннинни
Удивительный факт, но Патрезе на старой резине продолжает держаться за Мэнселлом.
59.00 Альборето висит вплотную на хвосте у Сенны. но не атакует
01.00 Фабр в боксах регулирует работу двигателя
01.01 Патрезе, наконец-то, проводит пит-стоп. Он вернулся на трассу 4-м.
01.04 Проводит пит-стоп и де Чезарис. Он вернулся на трассу 8-м.
01.06 На холодных шинах де Чезарис снова не удержал машину в Ривацце. Как видим, это сход
После 40 кругов
1. Мэнселл Pit Stop



2. Сенна + 18 сек. PitStop
3. Альборето + 18,8 сек. PitStop
4. Патрезе + 22 сек.  PitStop
5. Йоханссон + 23 сек. Pit Stop




6. Бутсен + 42 сек. PitStop


7. Уорик  + 55 сек. PitStop


8. Фаби + 1 мин. 05 сек. Pit Stop


9. Чивер +1 круг. Pit Stop

10. Брандл +1 круг
01.08 Чивер спокойно дает обогнать себя на круг Сенне, но яростно сопротивляется атакам Альборето, отсекая бразильца от Феррари. К ним приблизился Патрезе, на свежих шинах.
01.09 Перед Аква Минерале Альборето идет в неожиданную атаку и обходит Сенну. Айртон в последний момент замечает Феррари и уворачивается от столкновения. Тифози и команда радостно приветствуют  смелый маневр миланца. .
01.10 мы видим, что Сенна уже уступил позицию Патрезе. А потом итальянец проходит и Альборето. Все просто, стремясь привлечь внимание потенциальных спонсоров, Берни велел Риккардо мчать на всю катушку, забыв про экономию топлива
Меж тем у Мэнселла проблемы с тормозами и его развернуло в Варианте Альта. В теле-картинку это не попало.
01.11 Йоханссон заехал  в боксы для ремонта поврежденного переднего крыла.
Мэнселл начинает беспокоиться об расходе топлива ибо компьютер сообщает, что бензина не хватит. Найджел сбрасывает скорость. Йоханссон отбирает 7-е место у Уорика.
01.18 Давление наддува Альборето вдруг дает небольшой сбой, чем тут же воспользовался Сенна, произведя опасный, но красивый обгон.
Бутсен и Чивер сходят из-за поломок двигателя
01.20 Второй пит-стоп Фаби
01.21 У Патрезе  двигатель отказывается превышать 6000 оборотов в минуту! Сенна и Альборето легко проходят Риккардо обратно.
Патрезе решил закончить гонку в медленном темпе. До финиша ещё 9 кругов
На свежих шинах Тео Фаби ставит быстрый круг - 1'29''246

 и бросается в погоню за  Патрезе
01.22 Палмер обходит Патрезе и тут же сходит  из-за отказа сцепления. Лидером зачета Джимма Кларка становится Штрейфф
01.23 В своей погоне Тео Фаби видимо перекрутил двигатель. Это сход.
Йоханссон и Уорик обходят Патрезе
Мэнселл сбрасывает скорость Брандл и Накадзима обходят Патрезе. Над трассой начинается небольшой дождик
01.31 Уорик останавливается с пустым баком
01.35 Мэнселл пересекает финишную черту, это его восьмая победа в Ф1. Он подрабатывает таксистом и довозит до боксов Уорика. Отметим первые очки для Zakspeed. Брандл провел сложнейшую гонку без пит-стопов и с убитыми тормозами. Первые очки в Ф1 для Японии, Накадзима финишировал 6-м.
1. Nigel Mansell
2. Ayrton Senna + 27.545
3.  Michele Alboreto + 39.144
4.  Stefan Johansson + 1:00.588
5. Martin Brundle + 2 круга
6. Satoru Nakajima + 2 круга


Мэнселл очень тих на подиуме, он устал борясь с неисправными задними тормозами и чрезмерных расходом топлива (на финише в его баке осталось всего 3 литра) Японские инженеры дали мне разрешение увеличить мощность в несколько раз,  говорит он. Я колебался, так как  бортовой компьютер, говорил, что топлива не хватит, я был очень осторожным. Думаю, что нам ещё много предстоит работы. В обстоятельствах когда два его основных конкурента не набрали очков, Мэнселл извлек максимум возможного.
Смешная поломка, серьезные последствия. Вздыхает Прост Но наверное справедливо, что я не набрал очки, в день, когда Пике не мог ехать.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Наиджел Мэнселл -10
2. Ален Прост  -9
3. Стефан Йоханссон -7
4.Нельсон Пике - 6
4. Айртон Сенна -6
6. Микеле Альборето -4
7. Герхард Бергер -3
8. Тьерри Бутсен -2
8. Мартин Брандл -2
10. Сатору Накадзима -1

1. Williams Honda-16

2. McLaren Porsche-16

3. Lotus Honda -7

4. Ferrari -6

5. Benetton Ford -2

5. Zakspeed -2

Так, уже во второй гонке Сатору Накадзима взял первые очки для японцев и превратился в Бога. Продолжим рассказ про этого интересного гонщика.

Satoru Nakajima
Мы остановились на том, что он по протекции Хонды дебютировал в Формуле 1 в Лотусе. И надо отметить, что смотрелся японец лучше, чем тот же Джонни Дамфриз. Ну и плюс, он действительно досконально знал все тонкости настройки двигателя Хонда и понимая свой статус, терпеливо разъяснял их Сенне.  Сенна, впервые тестируя двигатель Honda, был обеспокоен шумом и вибрацией. Сатору его успокоил, пояснив, что для Хонды это нормальное дело. И это не было односторонней связью, Айртон объяснял Накадзиме особенности трасс, помог подобрать правильную амуницию.

Большие трудности были у Накадзимы на городских трассах, типа Монако и Детройта, где Сатору выбыл на первом круге. Зато на скоростных, вроде той же Имолы, он смотрелся неплохо. Я напомню, что в Сан-Марино японец финишировал 6-м, прорвавшись с пит-лейна. Да сходы помогли и мощный двигатель Хонда, но все это был достойный результат. Поулярности японца ещё помогло, что на многих Гран При он выступал с бортовой камерой и если в 86 году на борту у Штрейффа она обычно загрязнялась и быстро ломалась. То в 87 камеру довели до ума и мы ещё увидим не мало красивых кадров с он-борда.
В Сильверстоуне Накадзима финишировал 4-м, что стало его лучшими результатом в Ф1. Сезон он закончил на 11-м месте, лучшим новичком. Казалось, это начало многообещающей карьеры, но дальше начался спад.
Сатура Накадзима. Я думаю что человек впервые севший за руль болида Формулы 1 и то не будет столь же плох, как Сатура Накадзима Это слова из скандального интервью Пике журналу Плейбой, данному им перед началом сезона 88. И получилось так, что в Лотус оказалось два пилота, не доверяющие друг другу. Пике был мастером настройки машины. Накадзима по работе с двигателем. Им бы это совместить, но нет. Плюс у обоих начался уже и физический спад. И Lotus уже был без своей электронной подвески. В итоге в 1988 Сатору набрал лишь одно очко

Однажды он опередил Пике в квалификации (в Бельгии). Отлично выступил в квалификации ГП Японии попав на третий ряд (и это при том, что накануне у Сатору умерла мама). Ещё раз он блеснул в ГП Австралии 89, в сильнейший дождь, финишировав 4-м и показав быстрый круг.
После чего ещё было два года в Tyrrell, где иногда Накадзима добирался до очков. Ему было 38 лет и японец решил уйти из спорта.
Он вернулся в Японию, создал команду в японской Ф3000 и поселился там, где все и начиналось когда-то,  на семейной ферме. И как и когда-то хотел его папа, Сатору начал выращивать овощи. Но себе в удовольствие, не надрываясь. Стабильный доход ему до сих приносит участие в рекламе. Накадзима это легенда в Японии и любое японское предприятие с радостью использует образ первого японского гонщика, приехавшего в очки. Возможно, появись он в Ф1 лет на пять пораньше, это был бы первый японский гонщик победивший в Гран При. Но такого гонщика Япония ещё ждет и дети Сатору ожиданий не оправдали и таковыми не стали.
Полагаю, одна вещь, которую вы можете сказать о разнице между F1 в мое время и в теперешние дни, связана с развитием технологий и всеми изменениями, которые мы видим. Еще в 80-х или 90-х вы действительно могли видеть характеристики и характер пилота внутри автомобиля . А сейчас я не говорю, что это лучше или хуже, но мы  меньше видим индивидуальность пилота, когда он участвует в гонках. В прошлом было легче увидеть личность во время гонки. Это что-то вроде сравнения аналогового и цифрового телевидения. С точки зрения пилота, нет никаких значительных изменений; они все еще хотят сделать все возможное, чтобы победить. Но в наше время это были скорее гонки гонщиков, а сейчас это соревнование команд .
Продолжим на следующей неделе
Tags: 1987, Сан-Марино, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Объявление

    Так, так, ребятки. Охват клиентуры растет, поэтому есть работа даже не в родном городе. Уезжаю на пару деньков в командировку в славный город…

  • Но я тысячу раз обрывал провода..

    "Верю в магию цифр и верю что 20-20 должен быть не просто хорошим, а отличным, ярким и запоминающимся". Писал я где-то с год назад. Где-то…

  • Вести с полей

    Ещё раз спасибо всем за переживания. Свет не стабильно, но есть, хотя бы по вечерам, днем его стабильно нету (чего бы там не говорили по телевизору).…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments