Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Сольный концерт Мэнселла

За несколько дней до ГП Португалии 86 года стало понятно, что намечающийся перспективный союз McLaren-Renault накрылся медным тазом. Все из-за топлива - масла в итоге. Renault могли и готовы были работать только с ELF. Таким образом Макам пришлось бы отказаться от союза с  Shell. Но "ракушка" увеличила денежные вложения в команду и Рон Дэннис продлил на год отягощения с TAG-Porsche.
Для Renault это означало крах всего. У них нет клиентов на 1987 год. Была правда лазейка: Бенеттон напуганный угрозами БМВ уйти обратился к французам с предложение о сотрудничестве. Но большое начальство считало, что Рено должно сотрудничать только с топ-командами. Бенеттон по их мнению команда второсортная, об этом они прямо и заявили на пресс-конкуренции. Кто бы мог подумать, что через 15 лет, они эту второсортную команду будут покупать. Это еженедельный пост про историю Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие.
Герхард Бергер в Эшториле подписал контракт с Феррари. Сделка затянулась, так как австриец имел крепкие связи с БМВ и баварцы не захотели Герхарда отпускать. Хотели утянуть его с собой в спорт-прототипы. Но все утряслось, поедет Бергер вместе с Альборето (его продлили). Место в Бенеттон освободилось для Тьерри Бутсена, проводившего провальный сезон в Arrows.
БМВ пусть и без Бергера, внезапно решило остаться в Ф1. Они продлили отношения с Брэбэмом. Правда пока не ясно, кто будет строить в Brabham болид 87 года. После 13 лет с командой Гордон Мюррей объявил об уходе, он разбит  провалом революционного BT55 и гибелью де Анджелиса.
Пирелли подтвердили свой уход из Ф1, что делает Goodyear монополистом в 87. Ситуация американцам не нравится, потому что в "победах без конкуренции нет должного рекламного эффекта" как сказал их спортивный директор Лео Мел.

Плохие новости для Lotus: их главный спонсор John Player Special прекратит финансирование в конце сезона. Британцы вернувшиеся в Лотус в 1981 и с тех пор влияли на кадровую политику, настаивая, что бы один из пилотов был британцем. Но тут приходит Хонда и в 87 садит в кокпит Сатуру Накаджиму. Ни японский не бразильский рынок JPS особо не интересен им нужна Британия, британские курильщики и британский пилот за рулем, пускай это даже кто- то типа Джонни Дамфриза. И второй спонсор команды De Longhi тоже грозит уходом.
У других спонсоров сносит крышу

Вот так Marlboro с помощью Кеке Росберга продвигает новые Мальборо Лайт, пожалуй самые погнанные сигареты что я курил, если не брать в расчет различные Примы и Северы.

Williams-Honda прибыли в Португалию боевито настроенными, им нужно всего одно очко для кубка конструкторов. Да оба пилота не обмениваются настройками, но обмениваются шутками в передаче Мэри Уокера и даже сорвали тому шоу.
На этом фоне очень мрачно выглядит Ален Прост. Умер его старший брат Даниэль, приведший Алена в картинг. Событие ожидаемое, 33-летний Даниэль Прост давно боролся с раком. Но Ален ошеломлен горем. Он вынужден участвовать в Гран При, что бы сохранить шансы на титул, но Рон Дэннис освободил его от всех рекламных обязательств и тестов.
В боксах Arrows появился Марк Зурэ, повидать своего напарника и друга Тьерри Бутсена. Марк, напомню, в середине сезона, жестко пострадал в аварии на ралли и ходит с палочкой.
Алан Бёрг вернулся за руль Osella получив деньги от канадского пива Labatt. Эти деньги помогут Озелле закончить сезон и съездить в Мексику и Австралию. А вот для Ивана Капелли и AGS сезон закончится в Португалии, денег на не европейские вояжи у них нет.
С неудержимым временем 1'16''673 '' Айртон Сенна берет 14 поул на 8 десятых опередив Найджела Мэнселла

Лотус высекает искры, что вызывает гнев Патрика Хэда. Хэд считает, что у Лотус периодически открываются крепления понтонов создавая граунд-эффект. Причем Лотусы пользуется этим только в квалификациях. В гонке машина нормальная  и Патрик не может куда либо жаловаться.
Пике 6-й но ему все испортило повреждение днища в пятницу, поздно замеченное. Мрачный Прост занял 3-е место, на 4 позиции опередив желто-белого Росберга. Benetton-BMW, лучшие из второй группы (Бергер 4-й, Фаби 5-й) и столкнулись с недостаточной поворачиваемостью. Феррари (Йоханссон 8-й, Альборето 13-й) видимо в гонке ничего не светит, как и  Brabham-BMW (Патрезе 9-й, Уорик 12-й). Ligier-Renault (Арну 10-й, Алльо 11-й) радуют надежностью, но это очень далеко от их формы в начале сезона. Лола-Форд (Томба 14-й,Джонс 17-й) не хватает мощности.

10
Rene Arnoux

Ligier JS27
Renault EF4B (Mecachrome) 1.5 V6T

9
 Riccardo Patrese

Brabham BT55
BMW M12/13 1.5 L4T

8
Stefan Johansson

Ferrari F1-86
Ferrari 032 1.5 V6T

7
Keke Rosberg

McLaren MP4-2C
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

6
 Nelson Piquet

Williams FW11
Honda RA166E 1.5 V6T

5
Teo Fabi

Benetton B186
BMW M12/13 1.5 L4T

4
Gerhard Berger

Benetton B186
BMW M12/13 1.5 L4T

3
Alain Prost

McLaren MP4-2C
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

2
 Nigel Mansell

Williams FW11
Honda RA166E 1.5 V6T

1
 Ayrton Senna

Lotus 98T
Renault EF15B (Mecachrome) 1.5 V6T

Дамфриз 15-й в 5 секундах от Сенны. Порадовал де Чезарис,он 16-й на два ряда опередив Наннини. Tyrrell-Renault (19-й Брандл, 23-й Штрейфф), скатились в конец пелотона к концу года. Палмер рад 20 месту после двух отказов двигателя. Ну и замкнули стартовое поле две Озеллы, Бёрга допустили до старта с разрешения остальных участников.

В 1985 году ГП Португалии провалилось финансово, страна бедная им не до гонок.. В 1986 Берни Экклстоун разрешил организаторам радикально снизить цены на билеты и это помогло. На трибунах 30 000.

Прост поедет на запасной машине, ибо в квалификации у основной стал барахлить движок. Все стартуют на жестких шинах.
Гонка есть на Ю-Тубе с бразильским комментатором и в крайне плохом качестве. Поэтому Мэри Уокер, Джеймс Хант, БиБиСи, среднее качество и архив Смотрим тут https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1986x14.Portuguese.Grand.Prix
0.00 Старт. Хорошо стартует Мэнселл сразу опередивший Сенну

После первого круга
1. Мэнселл
2. Сенна
3. Бергер
4. Пике
5. Прост
6. Фаби
7. Росберг
8. Йоханссон
9. Арну
10. Альборето
Довольно быстро формируются две группы лидеров - Мэнселл/Сенна и Бергер/Пике/Прост где Герхард собирает паровозик
7.00 Пике начал настойчиво маячить в зеркалах Бергера, однако мощность БМВ на прямых позволяет Герхарду отбиваться
Альборето опередил Арну
8.00 Гинзани в боксах проверят работу двигателя
10.00 Капелли останавливается на обочине с отказавшей коробкой
11.00 Пике проходит Бергера в Курва 1.
13.00 Видим, что Бергера уже обходит Росберг, а значит Проста он пропустил ранее, у австрийца ушла резина

После 10 кругов
1. Мэнселл
2. Сенна + 4 сек.

3. Пике + 12, 4 сек.
4. Прост + 16,8 сек.
5. Росберг                                        + 17,8 сек.
6. Бергер + 20 сек.
7. Фаби + 22 сек.
8. Йоханссон + 22,6 сек.
9. Альборето + 23 сек.

10. Арну + 32 сек.
14.00 Роттенгаттер сходит с отказавшей электроникой
15.00 Усыпленный медленной скоростью своей Лолы, Джонс просто проспал поворот и оказался на обочине . Австралиец ждет конца сезона, что бы уехать к себе на ранчо и забыть про гонки.
Есть напряженный момент в гонке -это преследование двух Феррари - Фаби. Но мощность БМВ дает Тео возможность отрываться на прямых
19.00 Гинзани окончательно сходит из-за воды залившей цилиндры из протекшей трубки.

Мэнселл застревает в пробке из круговых и позволяет Сенне немного сократить отрыв. Йоханссон отобрал 7-е место у Фаби
27.00 Брандл останавливается на обочине с горящим двигателем
Йоханссон и Фаби обошли Бергера. Чуть позже Герхард уступил и Альборето и откатиться на 9 место. У Мэнселла возникла небольшая недостаточная поворачиваемость и он снизил скорость. Ну а так, по большому счету вгонке ничего не происходит.
41.00 Пит-стоп Уорика. На смену шин заедет и Альборето, он вернется на трассу 9-м.
42.00 Горит двигатель и у Штрейффа, возможно новая аэродинамика Тиррелла оказалась фатальной для вентиляции двигателя. Они единственные в гонке с такой проблемой. Пит-стоп Пике, Нельсон вернулся в гонку 4-м.
43.00 Очень медленный пит-стоп де Чезариса, провел свою остановку Росберг
После 30 кругов
1. Мэнселл

2. Сенна + 8 сек.

3. Прост + 16 сек.

4. Пике +21 сек. PitStop



5. Росберг                                        + 33 сек.

6. Йоханссон + 40 сек.

7. Фаби + 47 сек.
8. Бергер +50 сек.




9. Альборето + 1 мин. 13сек. PitStop

10. Арну + 1 мин. 19 сек.
Росберг провел пит-стоп и выехал в узкий промежуток между Фаби и Бергером.
44.00 Пит-стоп Сенны вывел на второе место Проста. Мэнселл, в это время, заперт круговыми и в гонку вернулась интрига.
45.00 Пит-стоп Проста. Ален вернулся на трассу позади Сенны и Пике
46.00 Пит-стоп Мэнселла, он не потерял лидерства на этой операции.
47.00 Остановился и Йоханссон, вернувшийся на трассу 8-м
49.00 Сенна вынужден сбросить скорость для экономии топлива и его догнали Пике с Простом

51.00 Пит-стоп Дамфриза . Так же сменили шины Палмер, Бутсен, Патрезе, Даннэр
52.00 Проводит пит-стоп Фаби. Тео вернулся позади Арну, который вообще не планирует пит-стопа.
Пике мечется в зеркалах Сенны но пока никак не может начать атаку
56.00 С отказавшим двигателем сходит Алльо
Сгорел двигатель Росберга, что вывело на 5-е место Бергера, но того атакует Йоханссон. Сенна и Пике не очень хорошо обходили круговых,что позволило приблизится Просту. Фаби обошел Арну
01.01 это машина сошедшего Уорика
01.02 Видим, что Мэнселл проезжает мимо Бенеттона на обочине. Это Йоханссон попытался атаковать Бергера, Герхард обороняясь зацепил траву на обочине, развернулся и ударил Йоханссона. Швед смог продолжить гонку, а вот австриец заглох.
После 50 кругов
1. Мэнселл PitStop



2. Сенна + 15,1сек. PitStop
3. Пике +15,5  сек. PitStop
4. Прост + 16 сек.PitStop







5. Альборето + 51 сек. PitStop




6.  Йоханссон + 1 мин. 21 сек. PitStop



7. Фаби + 1 круг  PitStop
8. Арну + 1 круг
9. Дамфриз  + 1 круг PitStop
10. Патрезе + 1 круг PitStop
Мэнселл выдает быстрый круг

1'20''943

01.07 Пике блокирует тормоза и его разворачивает на спуске к боксам. Нельсон вылетает в гравии, он смог вернутся обратно, но Прост проехал мимо.
Мэнселл проходит на круг Альборето
01.09 Патрезе перекрутил двигатель и сходит в боксах
Прост бросился в погоню за Сенной, но Айртону компьютер сообщил, что можно увеличить обороты и Сенна создал отрыв от француза
01.16 Мэнселл пересекает финишную черту. Это его пятая победа в этом году
И тут же выясняется, что компьютер обманул Сенну. Айртон пересекает финишную черту накатом с пустыми баками и мимо проехали Прост и Пике
1.  Nigel Mansell
2.  Alain Prost + 18.772
3. Nelson Piquet + 49.274
4. Ayrton Senna сход
5. Michele Alboreto + 1 круг
6.  Stefan Johansson + 1 круг

Идеальная гонка Мэнселла, где он лидировал от старта до финиша. Мы с Патриком Хэдом думали, что если выиграем гонку, то выиграем её в первом повороте. Сенна был моим самым опасным противником, но, сдерживая других, он сделал мне одолжение!
Пике конечно раздосадован потерей второго места.  Последствия могли быть более серьезными, поэтому я не жалуюсь. Во всяком случае, даже Сенна отрывался, я не смог бы догнать Мэнселла. В двигателе не хватало гибкости. Время отклика было долгим. Остальная часть чемпионата? Мексика может преподнести сюрприз и я ненавижу Аделаиду
Упустивший подиум Сенна упустил и все шансы взять титул. С самого начала этого сезона мы думали, что этот титул нам не взять. Но на практике мы показали, что находимся в игре. И тот факт, что я никогда не был слишком грубым, позволяет мне не слишком разочаровываться сегодня. Lotus выступает в   полулегком  весе по сравнению с супертяжами такими как McLaren, Williams или Ferrari.
Мэнселл может взять титул уже в Мексике, но ему надо быть осторожным, там же в Мексике он начнет терять очки, так как лимит в 11 лучших результатов уже исчерпан.
Ну а  Williams берет свой третий кубок конструкторов это же первый кубок для Хонды
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Наиджел Мэнселл -70
2. Нельсон Пике - 60
3.  Ален Прост  -59
4. Айртон Сенна -51
5.  Кеке Росберг -22
6. Стефан Йоханссон -19
7. Жак Лаффит -14
8. Рене Арну -14
9. Микеле Альборето  -14
10. Герхард Бергер -8
11. Мартин Брандл -5
12. Алан Джонс -4
13.Тео Фаби -2
13. Джонни Дамфриз -2
13. Патрик Томба  -2
16. Риккардо Патрезе  -2
17. Филипп Штрейфф  -1
17. Кристиан Даннэр -1

1. Williams Honda-130

2. McLaren Porsche-81

3. Lotus Renault -53

4. Ferrari -33

5. Ligier Renault -28

6. Benetton BMW -10

7. Tyrrell Renault-6

7. Lola Ford -6

9. Brabham BMW-2

10. Arrows BMW-1
22 сентября, президент Renault Sport Патрик Форе вызвал прессу в Булонь-Бийанкур на берегу Сены и замогильным голосом прочитал сообщение о том. что Renault окончательно уходит из Ф1.  Между 1977 и 1986 годами ребята из Renault Sport выиграли двадцать Гран-при и взяли тридцать один поул с заводской командой или с Lotus. Но последние года два, ген. директор Рено (назначенный государством) Жорж Бессе старательно убивал гоночный проект. Может и зря, последние года два Бессе именно Формулой 1 объяснял все финансовые неурядицы концерна.
Но продолжим с Иваном Капелли, мы остановились на том, что в 1987 году он стал пилотом Leyton House, команды, вернувшей в Ф1 March
Ivan Capelli

Первой гонкой для нашей команды Leyton House March F1 была  Бразилия в 1987 году. Нас было всего семнадцать, включая меня и невесту Акаги, а не 250, как в некоторых других командах. Спустя несколько лет, в 1991 году, команда достигла 190 человек.
Первую гонку стоит оставить без комментариев  Я был медленнее сефти кара! Мы использовали двигатель Heidi Mader для гонок на выносливость, поэтому результаты были невелики. Мы соревновались с турбинами. То есть у нас была разница в 250 л.с., и вместо того, чтобы смотреть вперед, мы смотрели в зеркала.
Акаги-сан был красочным персонажем. Он организовывал отличные вечерники.  Лучшая  из них, я думаю,была в Монте-Карло 1988 года, когда мы арендовали большую яхту у  мистера Акаги. И там были все механики команды, так что в основном все люди из Лейтон-хауса участвовали в вечеринке от водителя грузовика до меня, до Маурисио, до моего отца и моей сестры! Это были все люди, которые были вовлечены в команду, и мы действительно хорошо провели время. Но Акаги также сделал несколько приятных вещей. Я помню один год в Спа, в субботу было очень холодно, почти снег, и я заметил, что он , заварил два огромных чайника. У него было множество пластиковых стаканов, и он сам отправился к шпильке Ля Сурс, чтобы дать маршалам горячий чай, потому что было холодно!
В  1988 году у нас была впечатляющая машина. После первого круга зимних тестов в Сильверстоуне я понял, что машина великолепна, и это было на старой трассе Сильверстоун с настоящими поворотами . Я понял, что мы будем летать в этом году.
Мы боролись с турбо двигателями. Мы заняли второе место в Эшториле а в Японии, я боролся с Айртоном и Аленом до тех пор, пока у моей машины не возникли проблемы с электричеством, и она не остановилась, и в этот момент я опережал Проста на круг, единственный раз, когда атмосферный двигатель так избил турбо. Я боролся с Простом и Сенной в сухих условиях, что означало, что у них были проблемы с использованием турбонаддува, пока моя машина не остановилась.
Особе место в моем сердце, - это гонка в Эшториле в 88-м, когда я боролся с Айртоном за второе место. Мне потребовалось две попытки, чтобы обойти его, и ему пришлось пропустить меня, отчасти потому, что он думал, что я смогу  сразиться с Аленом, который лидировал, и создать ему некоторые проблемы.
Потом были  проблемы в 1989 году, потому что цифры в аэродинамической трубе,  показали, что машина была довольно хорошей. Но у нас не было этого на трассах. У нас была машина, с большой ошибкой в аэродинамике. Мы сильно изменились с машины 1988 года: коробка передач, двигатель и весь монокок. Это был очень большой шаг. Оглядываясь назад, мы, вероятно, не должны были делать такие большие шаги для молодой команды. Мы должны были оставить что-то из машины 1988 года.
Большой потерей для Капелли стали гибель его менеджера и друга  Чезаре Гарибольди в ДТП, явно выбившая Капелли из колеи.
Я думаю, что вся команда скучала по Чезаре в 1989 году. Он был связующим звеном между японцами, британцами , мной и  Морисом ( Маурисио Гужельмином ). Чезаре был очень хорошим человеком. Он работал в тени, не как большая звезда. Он следил за командой, знал людей, правильно руководил командой. Когда мы его потеряли, все не знали что делать.

Гарибольди крайний слева. Будучи менеджером Капелли он по сути на деньги японцев, пользуясь знакомствами и связями  создал команду. С его гибелью все пошло под откос. 
В 1990 году Иван смог повторит успех Эшториля во Франции, долго лидируя и финишируя вторым.
Франция была похожа на включение света в затемненной комнате. В течение 18 месяцев в комнате было совершенно темно, а затем  Поль Рикар включил свет. Но мы работали так же, как и во всех других гонках.  Мы нашли хорошие настройки, и в гонке  шокировали всех, не меняя шины. Мне это было очень странно. Я приложил столько же усилий, не пройдя  квалификацию в Мексике, сколько  лидируя во Франции 44 круга. Я знаю, что я выложился на 100% в обеих гонках. Вы понимаете, что в Ф1 есть только черно-белое.
В 1991 из команды ушел Эдриан Ньюри, посадили Акаги, не стало денег и Капелли набрал лишь одно очко.  При этом, в самом начале сезона Капелли умудрился отклонить предложение Benetton, веря в Leyton House.
Я провел пять лет с Маурисио, и мы прекрасно провели время вместе. Я немного вижу себя в Данни Риккьярдо. Я могу отождествить себя с ним. Когда вы смотрите Риккьярдо, вы действительно чувствуете, что ему нравится то, что он делает. Ему нравится, что он является частью этого мира, ему нравится быть частью Формулы 1, быть частью команды Он действительно рад этому. Когда я делил  с Маурисио Лейтон-Хаус, у нас были такие же отношения. Очевидно, с Маурисио на трассе мы  были конкурентами. Но вне гонок мы были действительно близкими друзьями. Мы проводили много времени вместе и делали много вещей вместе. Мы обедали вместе. Я приезжал в Бразилию на неделю раньше, что бы  просто очень хорошо провести с ним время.
Когда в 1992 году Феррари нужен был кто-то вместо Проста, они помня о былых заслугах Капелли предпочли его.
Очевидно, что для итальянца стать гонщиком Ferrari - это фантастический опыт. Вы сразу делаете большой скачок вперед в глазах СМИ и общественности. Вы понимаете, что вас будут знать почти все в Италии. Утром на пресс-конференцию я поехал в Маранелло. Я остановился прямо перед шоссе, чтобы заправиться, и не было проблем. Вечером мы снова остановились, чтобы заправиться в том же месте, и через пять секунд мою машину окружили люди, просящие автографы. Все изменилось всего за восемь часов .
Сначала я ездил на старой машине 91 года. Когда я покинул боксы с маленьким черным конем посередине своего рулевого колеса, я не мог в это поверить. На твоей коже возникает фантастическое чувство, ты не можешь найти слов, чтобы описать это. Машина была не так плоха по сравнению с моим Leyton House, особенно в части двигателя. И тогда мы сразу же отправились в версию 92 года . После одного круга вы сразу можете почувствовать, хорош ли автомобиль или нет. Когда я сделал свой первый круг с F92A в Эшториле, я понял, что по сравнению с автомобилем 91 года это был не очень хороший шаг. Это была странная концепция, которая не работала вообще.
Я сразу сказал Мижо, что у меня есть некоторые сомнения в том, что машина будет работать. Но как только я сказал это, инженеры стали немного больше следовать за Алези. Он говорил:"Эта машина - лучшая машина, которую я когда-либо видел,  поехали ". В начале года мы набирали обороты до 13 500 оборотов в минуту, и в течение года нам фактически приходилось снижать обороты, потому что двигатель не мог продолжать гонку. Техническая ситуация была забавной: Автомобиль был рассчитан на поперечную коробку передач, но на всем заводе Ferrari было только две рабочие коробки передач! У Жана была поперечная коробка, но в течение первых семи гонок года я участвовал в гонках с продольной коробкой передач, то есть с задом от автомобиля 91, который был намного медленнее. Это означало, что нам нужны были две разные команды, чтобы управлять машинами, и руководство говорило, что Капелли медленнее, чем Алези. Конечно! У меня была другая машина!
В течение сезона у меня была возможность опробовать машину Алези. Он вел ее с другим стилем, будучи более жестоким с рулевым колесом при повороте. Возможно, это больше подходило машине. Мой стиль вождения был немного чище,  и это не работало вообще. Я хотел сделать все по максимуму изменить стиль  вождения. Но я не смог.
В Канаде у нас был отказ переднего поперечного рычага, но по политическим причинам они не хотели ничего говорить. Я действительно работал на команду в том году, говоря, что это моя вина, а не вина команды. Я был совершенно один с моим инженером и главным механиком, который потом работал на Минарди! Было тяжело мысленно быть итальянцем в итальянской команде, где  так обращались со мной. Очевидно, это было трудно принять.
В Gazzetta dello Sport вышла большая колонка перед гонкой в Монако где было сказано, я не знаю точные слова на английском языке - но в основном говорилось, что у меня анемия: «В его крови недостаточно эритроцитов для Феррари». Моя мать была этим шокирована, потому что она думала, что я что-то скрываю от нее, и смертельно болен.
За две гонки до конца сезона Капелли был уволен, он смог набрать лишь 6 очков.
Но я должен сказать, что, быть гонщиком Ferrari, даже  один год, это полностью изменило мою жизнь. Когда вы были пилотом Ferrari, вы - пилот Ferrari на всю жизнь. И именно поэтому Берни давал больше денег Ferrari, потому что это знаковое имя и легенда. И когда вы являетесь частью этой легенды по всему миру, публика знает, кто является двумя гонщиками Ferrari, даже если они забывают имена всех остальных.
В 1993 году он провел две гонки за Jordan, но не пройдя квалификацию в Бразилии (в отличии от молодого напарника Барикелло) решил закончить с Формулой 1.
Мой способ вождения автомобиля - сцепление, коробка передач и, максимум, четыре кнопки на руле. Я не привык к многозадачности, как современные пилоты с большим планшетным компьютером передо лицом. Например, радиосистема в мои дни предназначалась для кратких базовых обменов и разговоров об опасных ситуациях, например, когда мы видели дым или что-то пошло не так в машине. Вот давайте поговорим о радио в наших автомобилях 1980-х годов. Во время практики в Канаде в 1989 году я добрался до шпильки, вдали от боксов. По радио я слышал, как кто-то говорит по-английски с сильным акцентом. Так что на главной прямой я говорил со своей командой и сказал им не общаться  со мной. Они протестовали, что они не разговаривали. На следующем круге произошло то же самое, и я снова услышал их разговор. Я сказал им «прекратить говорить», но и третий круг был идентичным. Затем команда провела несколько проверок, и это оказалось вмешательство в радио водителя такси в городе, которое я услышал, и я мог услышать указания от таксиста!
Он ещё три года поучаствовал в кузовах, но в то же время Ивана начало приглашать итальянское телевидение как гоночного эксперта и у Ивана это начало хорошо получаться, интерес к гонка вообще, Капелли начал терять. С 2014 года по прошлый год он был также президентом автомобильного клуба Милана, организовывал исторические гонки. Можно так же сказать, что Капелли владелец Монцы.
Я президент Автомобильного клуба Милана. Автомобильный клуб Милана фактически управляет Monza Autodromo с одной из их компаний, и именно сейчас около 75% моего времени тратится на спасение Монцы. Так что это не просто спорт, а целый ряд мероприятий, включая безопасность. Мы делаем много вещей для людей, которых лишили водительских прав, чтобы помочь им найти ключи к безопасности на дороге во время вождения.
Несколько лет назад я брал интервью у Себастьяна Феттеля. Мы обсуждали, как я водил машину на пределе и как я использовал коробку передач, сцепление и гидроусилитель руля. Я спрашивал его, нравится ли ему водить машину такого типа. Он ответил: «Я знаю только современные автомобили». Я понял, что задал не тот вопрос. Эти современные пилоты являются сыновьями современных технологий. Они знают исключительно свою машину и никакие другие машины и не представляют никакой другой технологии.
Когда я водил исторические автомобили, типа  Альфы Нуволари  1934 года, мне приходилось закрыть глаза, и мне было интересно, как эти старые водители могли водить старые машины без торможения и вылета в гравий, на тех скоростях, которые они достигали? Как они могли ездить в Милле Милья с такой средней скоростью и без защиты?
Такой вот интересный и хороший дядя. Продолжим на следующей неделе.
Tags: 1986, Португалия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Про бокс

    Бой Фьюри-Уайлдер перенесли на октябрь, ибо ковид. Поэтому снова есть возможность повспоминать историю супер-тяжелого веса. Год 2002 есть обще…

  • Про бокс

    Хороший июль нас ждет, ребята. Фьюри-Уайлдер чего только стоит, но это ближе к концу а пока, потренируемся в свежем бюксе и предсказаниях, на совсем…

  • Про бокс

    Выходные у нас сегодня без бокса, поэтому можно повспоминать, что творилось на ринге супертяжей, 20 лет назад. Напомню, что в середине 2001 года…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments