Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Все дело в двигателях

Жак Лаффит находился в госпитале и его ожидала ещё одна операция на поломанные ноги и кости таза. Сезон для француза закончен и вместо него в Ligier теперь поедет третий пилот команды Филипп Алльо. Француз два года выступал за посредственную команду RAM и ничем особым не запомнился. Но у него были определенные спонсоры и в 1986 его с радостью хотели видеть и Минарди и Озелла. Но Филиппу 33 года, у него просто не было времени прозябать в маленьких командах и Алльо принял предложение стать третьим пилотом Лижье с понижением в Ф3000. В младшей серии француз выступал за прославленный коллектив ORECA и внезапно выиграл этап в Спа. Перед тем, как отправиться на ГП ФРГ, Филипп заехал в больницу к Лаффиту и пообещал не разбить его машину. Это еженедельный пост про Формулу 1, давно прошедшие Гран При и история людей в них участвовавших.
В двухнедельный перерыв между ГП Британии и ГП Германии, новый лидер чемпионата Найджел Мэнселл, посетил Маранело. Он три часа разговаривал с Марко Пиччинини, Пьеро Ларди-Феррари и самим комендаторе. Это конечно была форма давления на Фрэнка Уильямса, никто, будучи в здравом уме не будет перескакивать из потенциально чемпионской машины в испытывающую тяжелые времена Скудерию, пусть и легендарную. А вот увеличить себе зарплату в два раза хочет каждый. Хитрый Нельсон Пике тут же заявил журналистам, что его лично заплата вполне устраивает и надбавки он не хочет. Война между Пике и Мэнселлом вышла на новый, смешной виток, когда Нельсон проезжая по шоссе в Германии, увидел машину Мэнселла остановленного полицией. "Арестуйте этого парня на сутки, он слишком быстро ездит" посоветовал полицейским Пике.
В субботу днем ​​Ёситоси Сакурай проводит пресс-конференцию с участием Питера Уорра и Патрика Хэда. Было объявлено, то, что все и так знали. В 1987 Honda будет поставлять двигатели двум командам - Willaims и Lotus.

Хонду хотели многие, Рон Дэннис даже летал в Японию, договариваться, но Lotus успел раньше. Большая победа Питера Уорра,  двигатель Хонда это единственное, что удержало в команде Айртона Сенну и Жерара Дюкаружа.  Правда Джонни Дамфриз уже может паковать чемоданы, ибо вторым пилотом Lotus навязали мало известного в Европе,  японца Сатуру Накаджиму.
Громкое поражение Рено. Сначала французы по глупому расстались с Лижье, теперь  упустили Лотус. В итоге у них остается Tyrrell. Рено сунулись к Рону Дэннису. Рон в принципе не против, его требования: эксклюзивный пятилетний контракт, тщательный надзор за программой развития, возможность создания атмосферного двигателя и ... выгодная зарплата для Проста. С Простом то как раз проблема, ибо Рено и Прост расстались очень плохо. Вторая проблема, что испокон веков Рено использовали масло ELF, в то время как McLaren давний партнер Shell. Переговоры идут, но одновременно Дэннис их использует, что бы повлиять на TAG-Porsche, и вынудить тех снизить стоимость двигателей.

А вот у Берни Экклстоуна нет двигателей на 1987 год. БМВ уходит и Берни даже поехал в Мюнхен ругаться. Он грозит немцам судом, так как контракт с БМВ у него был до конца 1987 года. И это сработало, Уве Махла, пресс-секретарь BMW, заверил, что БМВ будет поставлять двигатели Brabham в 1987, если те не найдут иного поставщика. Заручившись этим обещанием Экклстоун начал переговоры с Фордом.
В пятницу утром, как обычно весь обвешанный золотом Кеке Росберг раздает каждому встречному журналисту листочки. Это между прочим объявление об уходе из Формулы 1. Поскольку моя международная карьера началась в Германии, я, естественно, выбрал этот Гран-при для ухода. Написано там. Финну скоро 38, ему очень не нравятся новые правила Формулы 1, которые, по его мнению искажают спорт. Его резкий, агрессивный стиль вождения не подходит современной Формуле 1. Сезон в McLaren разочаровал, потому что он набрал только 17 очков против 43 у Проста. Тут ещё и личные проблемы - рождение сына, гибель единственного друга в Ф1 - Элио де Анджелиса, заставила дрогнуть даже этого непробиваемого медведя. Ещё в заявлении Росберг прошелся по Ники Лауде, только что выпустившем очередную биографию, где австриец что-то такое написал про Кеке (не нашел что). Вообще послание очень пафосное полное напыщенных фраз и явно не свойственное, для обычно юморного матерщинника Кеке.

А через несколько часов в руках журналистов оказалось ещё одно послание Росберга. Там Кеке ещё более пафосными словами написал, что мол, не мыслит себя без Формулы 1, передумал, ему очень нравятся новые правила Ф1 и он готов выступать ещё 8 лет. Самое забавное, что автором этой записульки был .... Нельсон Пике. Кеке Росберг, говорят в бешенстве искал бразильца по паддоку. Весь эффект ухода чемпиона оказался смазан.

В Германии запрещена табачная реклама. Поэтому борта табачных болидов украшают завитушки и штрих-коды

Креатив проявили ребята из Цакспид, вместо сигарет West мы наблюдаем некие сигареты  East.
Новый двигатель  Renault EF15C теперь не только у Сенны, но и Арну был осчастливлен французами.
Наконец-то после месячной задержки появился Arrows-BMW A9. Главной особенностью машины будет не совсем обычное расположение коробки передач. Оно позволяет  группировать массу в центре, но теперь для любого мелкого ремонта коробки, из болида необходимо полностью вытаскивать двигатель. Дэйв Уосс так устал это готовя, что на две недели уехал в отпуск и на дебют детища не приехал. Машина пока одна, она в руках Тьерри Бутсена.
К всеобщему удивлению McLaren доминирует в Хоккенхайме, это очень странно, ибо Джон Барнард прекратил работы по доводке болида (по слухам, он уже одной ногой в Феррари) и машина стала хуже управляться. Это оказалось на руку Кеке Росбергу. Тот взял пятый поул, на одну десятую опередив Проста.

В TAG-Porsche говорят, что они улучшили электронную начинку двигателя, но скорее всего Порш напуганы переговорами Рона Дэнниса и у McLaren появились квалификационные движки. Как бы то не было, последний раз McLaren полностью занимал первый ряд в 1972 году в Канаде с Халмом и Ревсоном.
Сенна героически выходит на третье место после встречи с рядом механических отказов. Дамфриз 12-й. Бергер на прекрасном 4-м месте, намного опередил Фаби (9-й). Williams на третьем ряду и им не хватает максимальной скорости.Пике 5-й, доволен и рассчитывает на победу. Мэнселл 6-й и жалуется на блокировку от Сенны.  Brabham BT55 опять потонул в проблемах и если Патрезе 7-й, то убивший несколько двигателей Уорик лишь 20-й. Ligier-Renault не хватило мощности (Арну 8-й, Алльо 14-й)

10
 Michele Alboreto

Ferrari F1-86
Ferrari 032 1.5 V6T

9
Teo Fabi

Benetton B186
BMW M12/13 1.5 L4T

8
Rene Arnoux

Ligier JS27
Renault EF4B (Mecachrome) 1.5 V6T

7
 Riccardo Patrese

Brabham BT55
BMW M12/13 1.5 L4T

6
 Nigel Mansell

Williams FW11
Honda RA166E 1.5 V6T

5
 Nelson Piquet

Williams FW11
Honda RA166E 1.5 V6T

4
Gerhard Berger

Benetton B186
BMW M12/13 1.5 L4T

3
 Ayrton Senna

Lotus 98T
Renault EF15B (Mecachrome) 1.5 V6T

2
Alain Prost

McLaren MP4-2C
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

1
Keke Rosberg

McLaren MP4-2C
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

Бутсен выяснил, что новый Arrows очень неустойчив, бельгиец 21-й, в то время, как Даннэр на старой машине 17-й. В Минарди Наннини (22-й) снова снял скальп с де Чезариса  (24-й). На последней строчке Osella, где Бёрг сильно разбил машину в субботу.


Квалификация проходила в прохладную погоду, но  в гонке ожидается потепление. Все пилоты Goodyear обуты в софт. У Пирелли разнообразие Брэбэм и Бенеттон это софт, а Лижье выбирает Хард. У Джонса на старте формировачного круга обнаружилась утечка воды и он будет стартовать на запасной машине из конца пелотона.


13.00 Старт. Отлично стартует Сенна, просачиваясь мимо двух МакЛаренов и попутно толкая в бок Проста. А следом за Айртоном проскакивает хитрый Бергер.

На картинке видно, что позади начинается замес Йоханссон налетел на Алльо ,

шведа развернуло

И он разворачивает Фаби.

Вторую гонку подряд Йоханссон творит дичь на старте. К счастью последствия на сей раз не столь тяжелые, все продолжили гонку кроме бедняги Фаби.

Росберг опережает Бергера в первой шикане, но австриец возвращает свою позицию в Осткурве
После первого круга
1. Сенна
2. Бергер
3. Росберг
4. Пике
5. Прост
6. Мэнселл
7. Патрезе
8. Альборето
9. Арну
10. Дамфриз

16.00 Йоханссон в боксах меняет сломанное переднее колесо. Мы так же видит, что Росберг уже впереди и Бергера и Сенны и возглавляет Гран При. Алльо добрался в  боксы с пробитым колесом. Альборето опередил Патрезе
18.00 Видим, что Пике опередил Бергера. Впереди перед лидерами Алльо. В третьей шикане Пике опережает и Сенну. Бергер активно атакует Айртона. Позади Арну опередил Патрезе

20.00 Бергер начал терять давление надува мы видим, что его уже обошел Прост, а сейчас обходит Мэнселл.
22.00 Пике атакует Росбега. одновременно с этим Прост проходит Сенну
23.00 Бергер сворачивает в боксы. устранять течь в трубе соединяющей двигатель с теплообменником
24.00 В третьей шикане, слип-стримом Пике прошел Росберга, снова Нельсон посмеялся над Кеке.
27.00 Альборето остановился с поломанной коробкой передач, а ведь только что Микеле и Арну опередили Мэнселла. Найджел жалуется на плохую управляемость, у него срезало один из болтов подвески. И тут же в дыму взорвавшегося движка исчез Штрейфф. А Филипп, проводил хорошую гонку, в плотной группе - Дамфриз, Томба, Уорик. он догнал Патрезе
28.00 Дымившийся Tyrrell вызвал оживление у персонала трассы  и какой-то маршал перебежал трассу перед Томба
После 10 кругов
1. Пике
2. Росберг + 2 сек.
3. Прост + 5 сек.

4. Сенна + 11 сек.
5. Арну + 15 сек.
6. Мэнселл + 17 сек.


7. Дамфриз + 27 сек.

8. Уорик + 33 сек.


9. Патрезе + 42 сек.
10. Джонс + 45 сек.

33.00 Тьерри Бутсен открыл волну пит-стопов.
Прост сократил расстояние от Росберга
34.00 Гинзани в боксах со сломанным сцеплением
37.00 Пит-стоп Уорика. Тут же и Филипп Алльо, но это сход из-за поломки двигателя
Брандл отобрал 9-е место у Джонса
39.00 Лидеры проезжают мимо медленной машины Бутсена - перегрев турбо
41.00 Бутсен сворачивает в боксы и едва механики снимают крышку, как оттуда бьют языки пламени, к счастью пожар быстро потушен. А на пит-стоп заезжает Пике, но там то ждут Мэнселла. Нельсон изначально выбрал тактику с одним пит-стоом, но по ходу гонки передумал. В боксах Williams легкая паника, но затем Пике ставят шины Найджела (благо в 86 это было можно) и бразилец едет дальше. Хед о радио прости Найждела продержаться подольше. Пике вернулся на трассу между Сенной и Арну
44.00 Видим  еле ползущий по трассе Тиррелл Брандла - перегрелась коробка передач.
Патрезе обошел Дамфриза, Джонс побывал на пит-стопе.
46.00 Пит-стоп Мэнселла, он вернулся на трассу позади Патрезе

пит-стоп и у Дамфриза, но это сход из-за пробитого радиатора.
49.00 Пит-стоп Росберга, финн отдает лидерство Просту и выезжает позади Пике.
Пит-стоп провел и Арну он выехал позади Патрезе, но перед Мэнселлом. Сход Наннини - двигатель перегрелся из-за куска бумаги забившей воздухосборник.
51.00 Пит-стоп Проста. Пике в это время обходит Сенну и возвращает себе лидерство.
Мэнселл обошел Арну, оба они опередили Патрезе, у Риккардо проблемы с двигателем.
53.00 Пит-стоп Сенны. Айртон вернулся на трассу 4-м.
56.00 Патрезе сойдет из-за поломки свечи,
Сойдут также де Чезарис, Брандл в силу различных поломок. Шины у Пике, накачены под машину Мэнселла и поэтому быстро разрушаются, Росберг начинает сокращать отрыв.

01.01 Видим, что Арну обратно обошел Мэнселла
01.04 Второй пит-стоп Пике. Нельсон вернулся на трассу 3-м.
01.09 На свежих шинах Пике быстро догоняет Проста, Ален к тому же заперт круговыми
После 30 кругов
1. Росберг PitStop


2. Прост +12 сек.  PitStop
3. Пике +12,6 сек. PitStop 2


4.  Сенна + 22 сек. PitStop





5.  Арну + 46 сек.PitStop

6. Мэнселл + 54 сек.PitStop





7.  Уорик + 1 мин. 24 сек. PitStop


8.  Джонс + 1 круг PitStop
9.  Томба  + 1 круг PitStop
10. Йоханссон + 1 круг PitStop
01.10 Второй пит-стоп Мэнселла, Найджел не теряет своего 6-го места.
01.11 Пике обходит Проста на прямой.
Нельсон бросается в погоню за Росбергом. Томба опережает Джонса. У Пике хорошие шансы, он отыгрывает по две секунды на круге у Кеке.
Герхард Бергер провел второй пит-стоп (ну или третий, если считать тот, где он провел три круга в боксах, для ремонта). На свежих шинах австриец показал рекорд круга 1'46''604

  (фото правда из ГП Детройта, там Бенеттон щеголял разноцветными шинами)
01.22 Ну и вот Пике уже позади Росберга. Перед лидерами круговой Уорик
У Арну начал барахлить надув и он пропустил Мэнселла.
01.25 В конце первой прямой Пике отбирает лидерство у Росберга, Кеке ничего не может сделать и ему нужно беречь топливо
01.28 Видим, как на обочине дымится Arrows Даннэра - поломка турбо.
01.30 Сошел и Палмер с поломкой вала.
Росберг не сдается и держится за Пике. А вот Прост поняв, что у него почти нет топлива поднял ногу с педали газа. Ален даже пропустил вперед Сенну. У Стефана Йоханссона отлетело заднее крыло и он чудом смог затормозить в траве.
01.32 Последний круг. Кеке Росберг сворачивает в ловушку, в первой шикане, его двигатель без капли бензина. Пике тут же поднимает ногу с педали газа, а Сенна начинает бросать болид из стороны в сторону надеясь плеснуть остатки бензина в двигатель, он так и пересекает финишную черту. А Ален Прост замер у въезда в стадион, на выходе из последнего поворота. Прост смешно прыгает внутри кокпита, как бы пытаясь подтолкнуть машину, потом  Ален выскакивает из болида и начинает толкать МакЛарен.


Мимо проносятся Мэнселл и Арну, Рене успевает опередить Алена буквально на несколько метров

Пике, Сенна, Мэнселл замирают без бензина сразу после финиша. Только Рене Арну смог закончить круг почета. Мне бы ещё круг и я бы обошел их всех, вздыхает Рене. Вся трасса усыпана брошенными машинами без бензина.
01.41 можно посмотреть повтор стартового завала с другого ракурса
1. Nelson Piquet
2. Ayrton Senna + 15.437
3. Nigel Mansell + 44.580
4. René Arnoux + 1:15.176
5. Keke Rosberg + 1 круг
6. Alain Prost + 1 круг
На подиуме Нельсон Пике в окружении главных врагов - Сенны и Мэнселла, однако, он как начал уикенд с веселья, так он его и продолжил на подиуме. То бразильский флажок у Сенны забрал. То, увидев "гигантские" размеры победного кубка, сделал вид, что не может его поднять. Именно такого Пике нам и не хватало с начала года, может быть в этом ключ к победе в сезоне.

Я не планировал два пит-стопа, но после десяти кругов решил перейти на другую тактику. Две смены колес не так уж и много! Я финишировал с полностью разрушенными шинами.  У Пике и у Мэнселла не возникло проблем с потреблением топлива, что очень плохие новости для их соперников. Хорошие же в том, что война в Williams идет полным ходом. Я не делюсь с ним никакой информацией подтверждает Пике

В McLaren убиты результатами гонки в сравнении с  квалификацией. И при этом и Прост и Росберг уверяют, что ехали на минимальном давлении наддува. В этом свете переход на более экономичный Рено уже не кажется плохой идеей. В воскресенье вечером Прост сообщил журналисту TF1, что у него были переговоры с Хондой. Работает эффект испорченного телефона, одна из вечерних газет выходит с заголовком что Прост станет пилотом Williams Honda.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Наиджел Мэнселл -51
2. Ален Прост  -44
3. Айртон Сенна -42
4. Нельсон Пике -38
5.  Кеке Росберг -19
6. Жак Лаффит -14
7. Рене Арну -14
8. Стефан Йоханссон -7
9. Герхард Бергер -6
10. Микеле Альборето  -6
11. Мартин Брандл -4
12.Тео Фаби -2
13. Риккардо Патрезе  -2
14. Филипп Штрейфф  -1

1. Williams Honda-89

2. McLaren Porsche-63

3. Lotus Renault -42

4. Ligier Renault -28

5. Ferrari -13

6. Benetton BMW -8

7. Tyrrell Renault-5

8. Brabham BMW-2

Ну а мы закончим с Кристианом Даннэром и его большим интервью немецкому отделению журнала Мотоспорт
Christian Danner

Когда гонки были лучше тогда или сейчас? Вопрос на который у меня нет ответа. Есть много пилотов, которые с горечью оглядываются назад и говорят: «Если бы я был, и если бы только такое имел». Я не принадлежу к ним. Конечно, я знаю, что мог бы добиться большего успеха в Формуле 1 с точки зрения моих навыков вождения. В этом я уверен. Но смог бы я победить Проста, Сенну или Мэнселла, я не уверен, потому что я знаю и видел, как они ехали. Но я оглядываюсь назад с большой радостью, потому что я многому научился и наслаждался тем, что я делал. Для меня это была самая красивая профессия в мире.
Вот почему я никогда не жаловался, хотя у меня часто были на то причины. Я опускал голову и ускорялся. Это было тогда, и, на мой взгляд, это правильное отношение сегодня. Только другие времена означают, что все меняется тоже. Как будто все было хорошо и хорошо. Но физически гонки не изменились. Это все то же самое. Торможение, рулевое управление, обратная связь в рулевом управлении, тяга, агрегат. Это все то же самое. Раньше  было немного грубее и менее изысканным, но законы физики на этой планете не изменились. Конечно, автомобили стали гораздо более зрелыми и сложными. Они также намного лучше, больше не имеют вредных привычек. Их не разворачивает на ровном месте что бы никто не знал, почему.  Время прошло,  сегодня инженеры знают, почему, что и как. Вы можете сбалансировать болид в аэродинамической трубе и на компьютере. Я никогда не водил машину Формулы 1, которая побывала в аэродинамической трубе.
Многим выступления Даннэра в Ф1 больше запомнились скандалом 87 года.
Эта история в Монако была следующей: я заслужил сомнительную славу того, что стал первым гонщиком в истории Формулы-1, которого исключили из гонки за опасное вождение. Это была очень неприятная история, очень политическая. Все произошло потому, что Микеле Альборето врезался в  меня, когда я шел в казино с холодными шинами. Он неверно оценил расстояние.И я был исключен из гонки. Конечно, я стоял там, как идиот, в конце концов, у меня не было ни лобби, ни кого-либо, кто бы меня поддержал. Что я мог сказать? И это было не так, как сегодня, когда вы могли понять все на основе данных GPS и бортовой камеры. Тогдашний директор гонки Жаки Икс решил так, потому что маршалы сказали: "Вот как это было". Это был политический вопрос, потому что директор гонки  был человеком Ferrari. Но Сенна ехал за нами и все видел.  Он созвал небольшую пресс-конференцию. Когда он объявил, что ему есть что сказать, все прибежали и сели с ним где-то в загоне Затем он выступил с просьбой обо  мне и сказал, что парень не может с этим  ничего поделать, и  все дело в политике. Мне было очень хорошо, что это был не кто-то, а он. Без лишних слов, почему он должен был защищать меня? Ни почему. Мы не были самыми большими друзьями или товарищами по команде. Не было никакой связи, кроме того, что мы знали друг друга и катались на водных лыжах на озере Вёртерзее. Я подумал, что это очень хорошо, вот что я ему сказал. Поэтому, хотя я тогда не поехал, я вышел из гонки с высоко поднятой головой.
Самым успешным и последним сезоном Даннэра в Ф1 стал 1989 за Rial, немец набрал хорошие очки в США и вдруг выпал из Ф1 ближе к концу сезона.
Ну, трудности с моими размерами и весом были известны. Но была и другая проблема: машина оказалась разбита в  Гран-при Канады, которая была мокрой гонкой. Монокок сломался, как будто он был сделан из картона. Никто не хотел в это верить. И машина также была невероятно медленной. Вы могли настроить её сильно, мягко, высоко или низко, она всегда была медленной. И не было тестов. Если вы не попадали на старт во  второй половине сезона, никто не спросит, было ли дело в машине. Люди начали говорит: он просто не может ездить.
Я  не был любимчиком Формулы 1. Я стал одним  из тех, для кого в ней не осталось места. После этого я оказался  в Японии и поехал там. Руководил программой развития Формулы-1 «Лейтон-Хаус», потому что тогдашний босс команды не просто хотел, чтобы у него была команда в Формуле-1, в которой были Эдриан Ньюи и Иван Капелли. Он хотел иметь вторую команду, в которой он мог бы усадить за руль японца. Я был тем, кто должен был присмотреться к местным пилотам и выбрать. Для этого я отправился в Японию, где поехал в японской Формуле 3000.
И была программа развития от Рейнарда. Эдриан Рейнард и Малкольм Оастлер, они  разработали автомобиль Формулы 1. Bridgestone, где руководил разработкой Хирохайд Хамасима, предоставил шины. Mugen Honda построили двигатель. Я тестировал машину 43 дня в Сузуке. Поэтому в 1990 году я ездил на Формуле 1 больше, чем в прошлом  в 1989 году.  Но затем был арестован босс Leyton House, и произошел большой скандал. Потом я ушел в DTM.
В DTM Даннэр оказался весьма успешен.
Альфа была успешной, даже очень успешной. Но до этого я поездил на IndyCar. Я поехал в США, потому что думал, что я человек формулы. Я думал, не может быть, что теперь я буду ездить  только в кузовах. Мне понравились туринговые машины, без вопросов. Но было кое-что еще, что я нашел лучше. Итак, я полетел в Лонг-Бич. Проходя через боксы, я встретил Стефана Йоханссона, у которого были такие же проблемы, как и у меня.
Затем он получил конкурентоспособную машину от Тони Беттенхаузен. Я получил место у  Антонио Феррари на EuroInternational. IndyCars были сопоставимы с нынешними автомобилями Формулы 1 по соотношению мощности и веса. Но гоночные трассы в США очень разные. Я перешел от стационарных автодромов к городским трассам и даже к овалам. Затем ко мне обратилась Альфа, и я вернулся в Германию.
Это было здорово. Я был в заводской команде. Джанкарло Физикелла и я были одной командой, а Алессандро Наннини и Никола Ларини - другой. Так как я очень хорошо ладил с Физикеллой, мы даже немного подружились. Он был очень хорош, очень молод и имел мало опыта. Но он был чертовски быстр. Машина была такой веселой. Атмосфера просто отличная. Для меня было честью ездить за Alfa Romeo, одного из самых оригинальных производителей автоспорта в мире.

Мое самое большое достижение в спорте, это титул в Формуле 3000. Он был настолько хорош, потому что у нас вообще не было денег. Я принимал участие в Чемпионате мира, сегодняшнем WEC, и все деньги, которые я там заработал, я отдал команде Формулы 3000. Я получил несколько вещей, автобус VW от дилера VW. Я дал это команде. Мы работали с безумно ограниченным бюджетом. Кое-где у нас был маленький спонсор, но всегда было всего несколько тысяч марок. Это спасло нам сезон, и это уже было достижением. Остальные были полностью профинансированы, и мы их всех победили.
Кристиану Даннэру в прошлом году стукнуло уже 60. Он комментатор гонок на RTL и эксперт немецкого отделения Мотоспорт. Наверное первый чемпион Ф3000 стал знаковой фигурой для всех чемпионов Ф3000 из которых хоть что-то более менее удалось показать разве что Хуан-Палычу Мотое да отчасти Жану Алези. Но тем не менее в историю немец, конечно же, вошел.
Tags: 1986, Формула 1, германия, пилоты Ф1
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Власти Харькова подарили незрячим паралимпийцам билеты в зоопарк и обычные книги без шрифта Брайля. Плохо, Но победители конкурса знатоков кинов не…

  • Конкурс знатоков кинов

    Минстрой разрешил жить в ветхом жилье, если оно «ограниченно годное». Друзья, теперь комментарии в кокурсе где не будет указан год выхода…

  • Конкурс знатоков кинов

    Вчера актрису Юлию Пересильд и режиссера Клима Шипенко с космодрома Байконур отправили в открытый космос. Россия постепенно избавляется от…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments