Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

В значит война

На Гран При Британии 86 года, должно было состояться побитие давнего рекорда. Когда-то в 1975 году Грэм Хилл, поучаствовал в квалификации ГП Монако, провел свое 176 Гран При, цифра казавшаяся немыслимой, Грэму для этого понадобилось 17 лет в Формуле 1. Одним из соперников Грэма в той квалификации, был дебютировавший годом ранее француз Жак Лаффит. И вот в Британии Лаффит должен повторить рекорд чемпиона, а в Германии выйти в единоличные лидеры. Жако полон сил. Да, только что Ligier объявило, что в 1987 они поедут на движках Альфа Ромео, уж больно двигатели Рено дорогие, да и накопилось взаимных обид. Лаффит уверен что и с Альфой можно побеждать, но он хочет принести победу и тандему Лижье-Рено. Жако 43 года, возраст солидный, но сын адвоката, провел перерыв между Гран При в обществе зятя - Жан-Пьера Жабуя, выпивая вино на пляже и играя в гольф. Лаффит полон сил и уверен, что хорошо перезагрузился на вторую половину чемпионата. Это еженедельный пост про Формулу 1, давно прошедшие Гран При, их история и история людей в них участвовавших. У нас Гран При Британии 1986 года

Оживление в боксах Williams, вернулся хозяин. Впервые мы можем увидеть Фрэнка Уильямса после аварии. Сэр Фрэнк на коляске и сильно ослаб, постарел и похудел. За время его отсутствия командой правил Патрик Хэд и вроде бы удачно, Williams вернулись в стан лидеров. Но команда распалась на два лагеря с кучей проблем. С одной стороны, внезапно очень быстро поехал Найджел Мэнселл, который в начале года имел статус второго номера. Поехал, да поехал, в добрый путь, но Мэнселл, штампующий одну победу, за другой,  тут же начал требовать удвоение зарплаты и грозить уходом в МакЛарен. С другой стороны есть очень печальный и расстроенный Нельсон Пике, уверяющий, что все ресурсы команды были брошены на Мэнселла, и в этом его поддерживает его инженер Фрэнк Дёрни, говорящий, что Хэд не нашел общего языка с Пике и тянет одеяло в одну, усатую сторону. Все ещё хуже, чем в 1981 когда Джонс воевал с Карлосом Рётеманном, в тот конфликт хотя бы не были вовлечены механики и инженеры. И тогда, в 81, титул от команды уплыл.

Все это пугает и Хонду. Ёситоси Сакурай делится с Фрэнком Уильямсом своими сомнениями относительно будущего их сотрудничества. Хонда говорит, что более двух команд в Ф1 она поддерживать не может. Сейчас у неё во всю переговоры с Lotus. Но в Женеве Сачиро Хонда тайно встречался с Аленом Простом и Роном Дэннисом. Прост очень популярен в Японии и Хонда хочет его заполучить. Рон тоже не против двигателей Хонда ибо они дешевле, чем просит Porsche. На все это надо как-то реагировать и Фрэнк реагирует. Через Питера Уиндзора в прессу уходит информация, что дескать Хонда на самом деле хочет купить Lotus, а не просто поставлять двигатели. Хейзел Чепмен и Фред Бушелл, владельцы всего Lotus, тут же начинают пристально следить за сделкой, проверяя каждый листик договора и переговоры затянулись. Ну а сами Williams готовят себе запасной аэродром, начав переговоры с Рено.

А это Brabham BT54, 1985 года. В Брэбэм настолько устали от неудачной модели ВТ55, что Риккардо Патрезе в Брэндс-Хетче поедет на улучшенной прошлогодней машине.
И да Брэндс-Хетч в Формуле 1 мы возможно видим в последний раз. Берни Экклстоун попытался купить эту трассу, ничего не вышло и в результате FOCA исключила принцип чередования трасс для национальных Гран При. С Сильверстуном заключен контракт на 5 ближайших Гран При Британии.
Брэндс-Хетч очень подходит  Williams и удивительное дело, стоило в боксах появиться Фрэнку, как Пике на 4 десятых опередил Мэнселла и взял свой двадцатый поул

Сенне помешали бороться за поул шины, он так и не смог подобрать нужный состав к этой трассе, резина скользила и бразилец 3-й. Дамфриз, неплохо, 10-й и это повторение его лучшей стартовой позиции.  Бергер выжал из Benetton-BMW, все, что мог и он 4-й, его напарник Фаби, чуть хуже 7-й. В прошлом году на Брэндс-Хетче проходило Гран При Европы и там McLaren страдали тем же, что и сейчас - избыточной поворачиваемостью. Весь третий ряд их, Росберг впереди Проста. Разочарование в Лижье, не хватает мощности двигателя. И если Арну ещё смог взять 8-е место, то столкнувшийся в квалификации с Росбергом, Лаффит лишь 19-й. Brabham BT55 все же быстрее старой машины, Уорик 9-й, Патрезе 15-й.

10
Johnny Dumfries

Lotus 98T
Renault EF15B (Mecachrome) 1.5 V6T

9
Derek Warwick

Brabham BT55
BMW M12/13 1.5 L4T

8
Rene Arnoux

Ligier JS27
Renault EF4B (Mecachrome) 1.5 V6T

7
Teo Fabi

Benetton B186
BMW M12/13 1.5 L4T

6
Alain Prost

McLaren MP4-2C
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

5
Keke Rosberg

McLaren MP4-2C
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

4
Gerhard Berger

Benetton B186
BMW M12/13 1.5 L4T

3
 Ayrton Senna

Lotus 98T
Renault EF15B (Mecachrome) 1.5 V6T

2
 Nigel Mansell

Williams FW11
Honda RA166E 1.5 V6T

1
 Nelson Piquet

Williams FW11
Honda RA166E 1.5 V6T

Tyrrell-Renault довольно конкурентоспособны, Брандл 11-й Штрейфф 16-й. Ferrari страдает от поломки двигателей. Альборето 12-й, Йоханссон 18-й. Хорошее для Arrows 13-е место у Бутсена (Даннэр 23-й). В Хаас Джонс 14-й, Томба 17-й. Можно отметить, что Наннини снова был быстрее де Чезариса(20-й против 21-го)

120 000 собралось на трибунах болеть за Мэнселла. К их радости Пике на утреней разминке сломал движок и будет стартовать на запасной машине, как и Патрезе, так же испытавший проблемы с двигателем.


Гонка есть полностью на Ю-Тубе, но в плохом качестве (стремясь убрать логотипы канала, там явно расширили изображение) так что спасибо архивы, смотрим там, да ещё и с комментариями Уокера/Ханта https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1986x09.British.Grand.Prix
33.00 Старт. До этого можно посмотреть на Фрэнка Уильямса в боксах, Мэнселла в кругу семьи  и интервью с Простом
Мэнселл стартует хорошо он обходит Пике, но во втором повороте полуось его левого переднего колеса ломается и Наиджел замедляется.

А дальше в Паддок Хилл происходит большой завал

Напуганный медленным Мэнселлом, Палмер задевает машину Бутсена. Тьерри теряет контроль над своим Arrows, его заносит, болид бьется об стену и вылетает обратно на трассу сея хаус. Уворачиваясь от бельгийца Йоханссон бьет машину Лаффита и Жак влетает в рельсы под прямым углом. Болид Бутсена выбивает Палмера и Гинзани. Даннэр, Ротенгаттер, Бёрг, де Чезарис и Наннини, так же влетают в общую кучу. Хубу Ротентгаттеру вроде бы удается увернуться, но он застревает на обочине. Весь Паддок Хилл засыпан обломками и перекрыт разбитыми машинами. Гонка остановлена

Все пилоты покидают свои машины, кроме Лаффита, застрявшего в обломках его Ligier. Нос Лижье смят и полностью ушел в рельс. Джонатан Палмер, как ни как, доктор медицины, первым приходит на помощь французу, следом появляется Сид Уоткинс. Жак не чувствует ног и не может встать. Полицейские не пускают на место аварии Жерара Лярусса и других членов команды Лижье, хотя те могли бы подсказать, где следует разрезать корпус.

Операция по извлечению Лаффита заняла полчаса, Жака на вертолете доставят в госпиталь. Потом вертолет снова полетит в больницу, у кого-то из зрителей, видевших аварию случился сердечный приступ. Это ещё затянуло рестарт, ибо без вертолета гонку не начнешь. Мэнселл пересаживается в запасную машину, проехавшую всего 6 кругов. Машины де Чезариса, Наннини, Роттенгаттнера, Йоханссона, Уорика (он сломал крыло об Дамфриза) удалось починить.

А вот Osella в гонке не участвует, запасной машины у них нет, основные сильно разбиты. Даннэр то же не поедет, запасную машину отдали Бутсену. У Наннини еле успели машину починить и он будет стартовать с пит-лейна.
51.00 Рестарт. Пике сохраняет лидерство. Хорошо стартовал Бергер, он выскочил на 3-е место а в Хоторне опередил Мэнселла
После первого круга
1. Пике
2. Бергер
3. Мэнселл
4. Сенна
5. Росберг
6. Прост
7. Фаби
8. Альборето
9. Арну
10. Джонс 
54.00 Мэнселл приспособился к поведению запасной машины и обошел Бергера в Сёртисе
Бергер тут же начал отставать от Уильямсов. Позади Росберг атакует Сенну. Мэнселл отыгрывает отрыв от Пике

01.01 У Росберга сломалась коробка передач, он в боксах. 5-е место отходит Просту, Фаби в очках
После 10 кругов
1. Пике
2. Мэнселл + 1 сек.

3. Бергер + 10 сек.
4. Сенна + 14 сек.
5. Прост + 17 сек.
6. Фаби + 20 сек.
7. Альборето + 21 сек.
8. Арну + 25 сек.
9. Джонс  + 27 сек.
10. Уорик + 30 сек.

01.04 А вот и первые круговые Ротенгаттнер  и де Чезарис. Андреа мешает Мэнселлу себя обойти.
01.05 Хуб Роттенгаттнер путешествует вне трассы, но продолжает гонку
01.09 Видим, как боксы покинул Тео Фаби, у него случился прокол и машину так стало трясти, что отключилось электро-питание. Тео на всем этом опустился до 14 места
Прост угрожает Сенне
01.11 Бутсен сворачивает в боксы с неисправным сцеплением
01.12 Прост проводит пит-стоп и возвращается на трассу 9-м сразу перед Патрезе и Риккардо тут же проходит француза
У Джонса проблемы с акселератором и он потерял три позиции. Мэнселл приблизился к Пике

01.16 Пара лидеров проходит дымившийся Феррари Йоханссона. Швед в стартовом завале пробил радиатор, обнаружилось это только сейчас
01.18 На спуске к Хоторну Пике ошибся на переключении скорости и Мэнселл, под радостный гул трибун, вышел вперед

01.19 Можно с камеры Штрейффа посмотреть как его обходят на круг
01.20 Мэнселл заперт за круговым Брандлом и Пике у напарника на хвосте
01.21 Видим шагающего вдоль трибун Бергера - отказала коробка передач. Сошел и Джонс
01.22 Де Чезарис сходит из-за разрыва ремня генератора. Зато на трассу вернулся Бутсен
01.23 Видим, что Прост на свежих шинах так и не обогнал Патрезе, они оба едут за Уориком
01.24 Сенна на пит-стопе, но стартовав от боксов, Айртон не может включить первую передачу и глохнет. Коробка заблокирована, Сенна очень медленно возвращается на трассу. Ну а на третье место вышел Альборето, стартовавший из второго десятка

01.27 Пит-стоп Пике, Нельсон не теряет 2-е место. Патрик Хэд просит Мэнселла продержаться ещё 2 круга
01.29 Пит-стоп Брандла, меняет шины и Патрезе. А затем пит-стоп Мэнселла. Небольшая заминка, но британец выехал прямо перед Пике
01.30 Нельсон увеличивает надув и идет в атаку, британцу удалось отбиться. Две красивые атаки бразильца удалось героически отбить Найджелу. Момент, для выхода вперед, Пике упустил, Мэнселл прогрел шины. Пит-стоп производит Альборето, он вернулся на трассу 6-м.
Прост обошел Уорика. Патрезе провел второй пит-стоп.
01.32 сход Сенны
На третьем месте сейчас идет Арну, не заезжавший в боксы, Прост, открывший волну пит-стопов 4-й. Уорик провел пит-стоп и отдал 5-е место Альборето. Пике продолжает висеть на заднем спойлере Мэнселла
01.36 Пит-стоп Дамфриза, шотландец вернется на трассу 11-м.
01.39 Пит-стоп Арну, Рене ставит три супер-софта и один медиум сзади. Он пятый, пропустив вперед Проста и Альборето.
01.41 горит двигатель у Патрезе
После 40 кругов
1. Мэнселл PitStop
1. Пике + 1,4 сек. PitStop







3. Прост + 48 сек. PitStop



4. Альборето +1 мин. 03 сек. PitStop


5.  Арну +1 круг PitStop
6. Уорик + 1 круг PitStop
7.  Фаби + 1 круг  PitStop
8. Томба + 1 круг
9. Брандл + 1 круг PitStop
9. Штрейфф +1 круг PitStop
Хорошая гонка у Фаби. Тео отобрал 6-е место у Уорика,
01.47 С камеры Штрейффа смотрим, как его обходят на второй круг, сам Филипп обошел на круг Роттенгаттнера

01.48 Хорошая гонка Фаби закончилась,  подвел топливный насос.
01.51 Брандл мешает Мэнселлу и к "британскому льву" опять приблизился Пике

01.52 Второй пит-стоп Проста. Он вернулся на трассу 3-м.
01.55 Альборето тоже планировал попасть на пит-стоп, но он сходит со сломанной турбиной
Полсекунды между Мэнселлом и Пике. Нельсон штампует быстрые круги
01.57 Рене Арну не доволен выбором резины и заезжает на второй пит-стоп. Он вернулся на трассу 5-м, позади Уорика
01.58 Наннини покидает гонку после поломки полуоси.
02.00 Видим, что на свежих шинах Арну легко отобрал у Уорика 4-е место, а Дерека уже догоняют лидеры, обойти на 2-й круг
02.03 Лидеры обходят на второй круг и Арну. Прост, единственный, кто им проигрывает круг. Тотальное доминирование команды Фрэнка. Позади Брандл отобрал у Томба 6-е место
02.08 Томба сворачивает в боксы, возможно это его первый пит-стоп, но на самом деле у него рассыпалась коробка передач
02.10 Штрейфф занят обгоном на круг Бутсена и не подумал, что синие флаги и для него. В итоге Мэнселл заперт французом и Пике снова съел весь разрыв.
Нельсон Пике показывает быстрый круг 1'09''805
Но Мэнселл тут же отвечает

1'09''593. Патрик Хэд и Фрэнк Дёрни умолят своих пилотов не забывать о расходе топлива и понизить надув, но те не слышат.
Но все же Пике понимает, что Мэнселл не удержим и его не догнать и сбрасывает газ
02.17 А вот Мэнселл продолжает мчать вперед и обходит на 3-й круг Брандла
02.21 Найджел Мэнселл второй раз подряд выигрывает в Брэндс-Хетче.

У бедняги Уорика закончилось топливо на последнем круге и его обошли оба Тиррелла и Дамфриз
1.  Nigel Mansell
2. Nelson Piquet +5.574 сек.
3. Alain Prost + 1 круг
4.  René Arnoux + 2 круга
5. Martin Brundle + 3 круга
6.  Philippe Streiff + 3 круга
Мэнселл настолько пострадал от обезвоживания, что выйдя из кокпита, тут же зашатался и присел на колесо. Болид остался без бензина и круг почета Мэнселл провел в кузове Рэндж Ровера под овации трибун. На подиум его приводят под ручку, как старого деда

На подиуме "Биг Надж" немного отошел, но даже во время "Боже храни королеву" продолжал хлебать воду и поливать себя из бутылки. Вообще очень мрачный и злой был подиум, тут и личное отношение всех троих и усталость и авария Лаффита. Довольна только жена Фрэнка Уильямса получившая кубок за мужа.

Четвертая победа Мэнселла в последних пяти гонках и одна из самых красивых. Он впервые лидирует в чемпионате мира. А меж тем в команде то зреет война. Нельсон Пике посмотрел на всю эту атмосферу праздника на трибунах и лидерство Найджела в таблице и выдал, что по прежнему считает себя первым номером в команде и не понимает, зачем нужна была такая борьба с напарником и что Патрик Хэд приказал Найджелу злоупотреблять турбонадувом. Гонка принесла мне урок. Мэнселл прошел мимо меня, когда меня по радио попросили уменьшить давление. Позже, в свою очередь, я усилил это давление, чтобы обогнать  его. Это было невозможно, и даже опасно. Я перепробовал все, он всегда захлопывал калитку. Я знаю, что мне нужно делать  С этого момента я буду действовать так, как будто мы из разных команд. Так что это война.
Мэнселл же отрицает, что были игры с наддувом, и что просто была ошибка Пике с передачей. Я благодарен Нельсону, что он позволил себя поймать.  А кролик Прост ничего не сказал потому что он был умный Гонка из тех, которые хочется поскорее забыть.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Наиджел Мэнселл -47
2. Ален Прост  -43
3. Айртон Сенна -36
4. Нельсон Пике -29
5.  Кеке Росберг -17
6. Жак Лаффит -14
7. Рене Арну -11
8. Стефан Йоханссон -7
9. Герхард Бергер -6
10. Микеле Альборето  -6
11. Мартин Брандл -4
12.Тео Фаби -2
13. Риккардо Патрезе  -2
14. Филипп Штрейфф  -1

1. Williams Honda-76

2. McLaren Porsche-60

3. Lotus Renault -36

4. Ligier Renault -25

5. Ferrari -13

6. Benetton BMW -8

7. Tyrrell Renault-5

8. Brabham BMW-2
Жака Лаффита, переведенного в отделение неотложной помощи больницы имени Королевы Марии, немедленно осматривает дежурный врач. Диагноз тяжелый: открытые переломы двух костей правой ноги, двойной перелом левой голени, пять переломов таза, множественные ушибы, перелом пятки. К счастью  общее состояние Лаффита удовлетворительное. В тот же день палата Лаффита наполнилась родственниками и друзьями поддерживающими Жако. Супруга - Бернандет, Ален Прост, Жерар Ляррусс, Жан-Луи Шлессер. Французский велогонщик Лоран Финьон желает ему выздоровления прямом эфире спортивного канала, во время интервью на подиуме.
Доктор Найджел Кобб, поставивший на ноги Джонни Чейкотто и Бари Шина, занялся Жаком, но тот не хочет зависнуть в Британии. Специальным самолетом Ги Лижье перевозит Лаффита, в госпиталь во Францию.  Сезон 1986 на этом, для француза закончился. Ну и данный британский стартовый завал окончательно похоронил идею гонки вместо квалификации.
Ну а мы продолжим рассказ про сильнейшего немецкого пилота второй половины 80-х. Закончили мы на прошлой неделе, тем, что проведя пару гонок за Zakspeed, Кристиан Даннэр получил место на полный сезон 1986 года в  Osella, на деньги выплаченные ему БМВ за участие в кузовных гонках.  На базе интервью немецкому отделению Мотоспорта и её журналисту Кристиану Менату
Christian Danner

С моей первой зарплатой, подписанной Вольфгангом-Питером Флором и BMW, я поехал в Пьемонт к Озелле и предъявил им чек: вот, больше у меня нет. Вы можете получить  это, но тогда я хочу водить. Они взяли чек, и я поехал. Тогда это был единственный вариант для меня. Конечно это было ужасно, потому что в машине действительно не было ничего особенного. Но так я попал в Формулу-1.
У Zakspeed, за которых я провел свой первый Гран При в 1985 году, был контракт с Джонатаном Палмером, в то время на 1985 год. У команды была только одна машина, и Эрих Заковский хотел оставить Палмера, что вполне понятно с его точки зрения, потому что Палмер вел всю разработку болида. Позже неудача Марка Зуре стала моей удачей. Когда он попал в серьезную аварию на ралли, Флор немедленно позвонил Джеки Оливеру [основателю и руководителю команды Arrows] и сказал ему: тебе нужен водитель, да погорячее. Его зовут Кристиан Даннер. Итак, в 1986 году, после пары гонок, я перешел из Озеллы в Эрроуз.
Помимо моего позднего прихода в автоспорт, я тогда не был типичным гонщиком Формулы-1. Многие люди говорили: длинные волосы, серьги, красный диплом средней школы, он должен идти в университет, а не участвовать в гонках. Это отношение было одним из моих больших недостатков: ты должен быть необразованным и диким, тогда тебя воспринимают как спортсмена.
В иерархии сережек Формулы 1 я номер один, Кристиан Клиен номер два, а Хэмильтон только  номер три.  Есть ещё несколько показателей, которые ставят меня в лидеры. Я не исследовал специально, но гарантирую,Хэмильтон не  первый вегетарианец в Формуле 1. Я им был, если что. Это забавные вещи, о которых можно посмеяться. Некоторые люди меня спрашивали, чего ты там забыл? Я знал, что я забыл там. Я любил спорт.

И мне конечно нравилась жизнь гонщика Ф1. Я же не тупой. У меня всегда были очень гармоничные отношения с Grid Girls. Я немного сожалею о том, что их больше нет. У нас было немного больше времени, чем сейчас. Например, мы регулярно ходили на ужин - с друзьями, командой и механиками. Никто не ужинал отдельно, и у нас не было брифингов до восьми часов вечера. Мы не могли так много говорить. То, что я знал, я записывал на листок, а затем инженеры применяли это. Механики собрали машину и уходили на обед. Эта атмосфера была очень приятной. На самом деле, очень похоже на то, что я сейчас испытываю  GT4. Гоночная команда не означает, что они  делают, это а я делаю то,  мы делаем все вместе.
А вот машинами управлять было немного страшно, потому что, конечно, вы не были к такому готовы. В то время, если вы сильно разгонялись с этими двигателями, у вас было ощущение, будто стартовала  ракета . Поскольку мы ещё не пришли к коробке - автомат, переключение передач было грубым насилием - грубым, неконтролируемым насилием. Автомобили весили всего 504 килограмма в 1986 году, и при этом 1200 л.с. Аэродинамика - конечно, у нас было карбоновое шасси, и эти болиды, с точки зрения сегодня - были просто первобытными. Вы действительно должны были взять себя в руки, чтобы ехать на этом.
Когда я сравниваю это с «Мерседесом» Льюиса Хэмилтона 2014 года, который я водил в Хоккенхайме, то одно было орудием отряда самоубийц, а другой, как полежать на диване. Конечно, все еще трудно ездить и, прежде всего, трудно ездить быстро - без вопросов. Но приручить Формулу 1 тогда было действительно сложно. Я много говорил об этом с Герхардом Бергером, который водил ту же машину годом ранее. Он сказал: «Ты знаешь, Кристиан, тогда у нас ушел почти год, чтобы бы просто научится водить эту машину". Все было так непредсказуемо, что делали те болиды.
Кроме того, ты был там один. Не было никого, кто мог бы вам помочь или сказать, чтобы вы ускорились четырьмя метрами раньше, тогда вам будет лучше. Или что ваши шины на пять градусов выше температуры. Вы должны были рассчитать расход топлива самостоятельно, ехать с правильной скоростью и, при переключении вниз, быть осторожным, чтобы не убить двигатель. Самостоятельная ответственность водителя в середине 1980-х была больше, чем когда-либо. Но я знал это, потому что я уже понял, в Формуле 2 , что никто не присматривает за тобой.
Когда я оказался в Эрроуз, у меня снова был Тьерри Бутсен в качестве партнера по команде. Я знал его по Формуле 2, и он был очень быстр. Но у него также было преимущество, потому что он был на пять или шесть килограммов легче меня. Другие были на 10 или даже 20 кг легче. В то время мы так не думали, но, конечно,это был существенный недостаток. И мой рост тоже. С размерами кабины было только ясно, что ноги не должны быть перед передней осью, а голова должна быть под поперечиной.
Остальное не имело значения, но, конечно, инженеры делали машины меньше и плотнее, так что даже очень маленьким пилотам, таким как Пьерлуиджи Мартини и Ален Прост, ветер дул по плечам. Если вы посмотрите на Zakspeed 1987 года со стороны, вы испугаетесь. Но тогда это было нормально, не только с такими большими гонщиками, как я. Конечно, я страдал еще больше, потому что мне также приходилось куда-то пристроить ноги. Это было сложно и, конечно, совершенно несправедливо. В то время я весил около 70 килограммов, что было немного для роста 1,86 метра. Но было еще много людей, которые были намного легче.
Что и стало одной  из главных причин, почему я выпал из Ф1. Это был просто рост, и никто не хотел идти на компромисс. Всегда была альтернатива в виде меньшего пилота. Это была, конечно, главная проблема.
Были ли в Формуле ! приятные моменты? Конечно. Например, мне нравилась трасса в Рио-де-Жанейро. Правда Гран При Бразилии 1989 года был очень трагичным выходным, потому что у Филиппа Штрейффа был несчастный случай, повредивший его шейный отдел позвоночника. Трасса в Рио, к сожалению, снесена, но в конце длинной прямой там был очень быстрый левый поворот, потому что вы могли действительно проверить себя, это было удивительно. Было так здорово ездить в той атмосфере
.
Когда мы выходили на старт, пожарная служба залила людей водой, потому что там было так жарко. Фанаты свирепствовали, это было безумное настроение, и вождение такого же безумного автомобиля было невероятным удовольствием. В такой момент мне просто нравилось быть пилотом Гран При. Когда вы попадаете на старт, вы просто думаете: отлично, вы делаете правильные вещи.
Конечно, Ф1 была не так популярна, как сегодня. Особенно в Германии, потому что мы все еще были на грани безнравственности. В то время официальные рассуждения телеканалов были о том, почему они не транслируют гонки. И сам цирк был  меньше. Сейчас у Ф1 немного больше времени и показывают её больше. Это очень приятно, и поэтому я все еще немного завидую нынешним пилотам.
Недавно Ромен Грожан сказал мне: «Быть гонщиком Формулы-1 в 1980-х годах было определенно лучше». Конечно: оглядываясь назад, все всегда выглядит розовым. Но на самрм деле, все было таким хрупким. Тогда это были не ослабленные колесные гайки, а сломанная подвеска. Что-то всегда ломалось в машине Формулы 1. В этом смысле все стало по-другому. Но у нас было больше времени и приятных вещей. Была очень большая итальянская семья с Андреа де Чезарисом, Эдди Чивером, Риккардо Патрезе и Пьерлуиджи Мартини. Я был единственным немцем там. В 1989 году появилось несколько других, но они часто не проходили предварительную квалификацию. В этом смысле долгое время я был единственным немцем,  который мог  ездить. Это было грязно, но мы чувствовали себя очень комфортно в этом.
Продолжим на следующей неделе.
Tags: 1986, Формула 1, британия, пилоты Ф1
Subscribe

  • Предупредительный выстрел Сенны

    Сезон 1991 года Формулы 1 начался с того, что Ален Прост объявил о том, что он продлил контракт с Феррари на 1992 год. Ну продлил и продлил, новость…

  • Сезон 1991 -превью, часть 2-я

    Продолжим ребятки, смотреть кто же собирался бороться за вершину автоспорта в 1991 году. Напомню, что на прошлой неделе начали мы превью и упомянули…

  • Сезон 1991-превью

    И хоть и писали многие уважаемые журналисты - уберите Сенну и Проста и мы получим нормальные гонки, именно противостояние этих двух личностей,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment