Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Перемен требуют наши сердца

Как же летит время, у нас уже середина захватывающего сезона 1986. Уже ясен расклад сил - сильнейшая комбинация болида-двигателя это Williams-Honda, у сэра Фрэнка и хорошая пара пилотов - двукратный чемпион Пике и местами очень и очень быстрый и смелый Мэнселл. Но лидируют в чемпионате совсем другие люди. "Волшебник" Сенна, сейчас самый быстрый человек в пелотоне и все недостатки его двигателя Рено, Жеррар Дюкаруж компенсирует отличным шасси, специально подобранным под стиль бразильца и продуваемым в новой аэро-динамической трубе. С другой стороны есть Ален Прост с тактикой Лауды - "я не борюсь регулярно за победы, но я регулярно приношу очки". Стабилен, быстр, надежен и его ждет родное Гран При. Да трасса в Ля-Кастелле больше подходит Williams, но фаворит тут Прост. Это еженедельный пост про историю Формулы 1: давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. У нас Гран При Франции 1986 года
В конце июня 86 года Исполнительный комитет FISA показал, каким он видит Формулу 1 в 1987. А видел он её так: квалификация в один день, в субботу в виде мини гонки, по результатам которой и будет формироваться сетка в воскресенье. Определенный резон в этом был, в частности - отказ от специальных квалификационных двигателей и шин, способных прожить лишь пару кругов - экономия средств. Плюс в гонке, пускай и мини, все же скорости не такие как в квалификации, а это плюс к безопасности. Но многие замечают, что вместо квалификационных двигателей и шин, придется делать двигатели и шины, способные выдержать 25 кругов мини-гонки, с соответствующим объемом бензобака и если специальные двигатели для квалификации имели только богатые команды, то для гонки это придется делать всем - расходы растут, экономии никакой. Гонщики же подмечают, что 32 гонки в сезоне, это гораздо опаснее 16-ти. Лидер профсоюза пилотов Нельсон Пике называет идею смешной и требует её отмены.
FISA так же одобряет серьезные изменения, направленные на снижение мощности F1 до 600 лошадиных сил к 1989 году. Сохраняются два альтернативных варианта: уменьшение кубической емкости блоков с наддувом до 1200 см3 или использование обязательных атмосферных двигателей с максимальным объемом 3500 см3. И тут нету единения. Берни Экклстоун за новый квалификационный формат, но он против снижения мощности, стремясь спасти для Ф1 БМВ. McLaren, Williams и Honda против снижения мощности, Рено "за", но с уходом заводской команды, особого влияния у французов нет. Тем более, что глава Lotus Питер Уорр за то, что бы все оставалось как раньше (оно и понятно, он уже подписал контракт с Хондой)
Вся эта ситуация неизвестности, привела к тому, что BMW все же объявили о уходе из Ф1 в конце года. Якобы, потому что, Формула 1 не может определиться с регламентом и совет директоров не знает, какой двигатель им развивать. На деле, конечно, на решение повлияла гибель де Анджелиса, провал революционного Brabham  BT55 и то, что БМВ по мощности, вдруг откатилось в середину.
Это Поль Рикар до гибели де Анджелиса

А так он выглядит в 1986, через пару месяце после трагедии

Трасса стала гораздо короче, обрезана длинная прямая по эсске де-ла-Веррери, исчезла секция с поворотом Сент-Бемо, отрезано 2 километра трассы. Но этот новый кусок не совсем готов к гонкам, там нет места для крана (оно есть.но кран слишком близко стоит к краю трассы), нет будки с постом маршалов.
Патрик Томба вернулся за руль Haas, ноги француз подлечил, а вот боль в ребрах ещё доставляет неудобства, но не хотелось терять домашнее Гран При (при этом ещё две недели назад Патрик всех уверял, что сейчас уйдет из Ф1). У Томба новый гоночный инженер, выписанный из Америки, британец Эдриан Ньюри.
Рено представили новый квалификационный двигатель,который пока в руках у Сенны. Айртон поездил на нем в пятницу и вернулся к старой версии.
Из других новостей, Фрэнк Уильямс выписался из больницы и уже в Британии должен появится в боксах. Увы, теперь мы всегда его будем видеть в инвалидном кресле. Но зато жив, а вот Хуана-Мануля Фанхио, при смерти, доставили в больницу в Аргентине. Инфаркт, но аргентинец тоже выкарабкается.
В квалификации мы снова видим борьбу Мэнселла с Сенной и снова бразилец впереди.

Это уже двенадцатый поул молодого человека. Время он показал в пятницу, ибо в субботу квалификация дважды прерывалась красными флагами и трасса была залита маслом от разбитых машин де Чезариса и Бутсена, оба не пострадали. Усатый британец на две десятых отстал от бразильского соперника. Как обычно, Пике третий. Жара и
и очень абразивное покрытие трассы, это хорошие условия для Пиррелли. Арну снова 4-й. , намного опередив Лаффита (11-й). McLaren, как обычно в квалификации не так быстры, как в гонке (Прост 5-й, Росберг 7-й) и чемпион мира в субботу столкнулся с Альборето. Микеле это не помешало оказаться между двух МакЛаренов, его напарник Йоханссон 10-й. Benetton-BMW (Бергер 8-й, Фаби 9-й) вернулись на прежние позиции после провала в Северной Америке. Дамфриз 12-й и отстал от Сенны на 2 секунды.

10
Stefan Johansson

Ferrari F1-86
Ferrari 032 1.5 V6T

9
Teo Fabi

Benetton B186
BMW M12/13 1.5 L4T

8
Gerhard Berger

Benetton B186
BMW M12/13 1.5 L4T

7
Keke Rosberg

McLaren MP4-2C
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

6
 Michele Alboreto

Ferrari F1-86
Ferrari 032 1.5 V6T

5
Alain Prost

McLaren MP4-2C
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

4
Rene Arnoux

Ligier JS27
Renault EF4B (Mecachrome) 1.5 V6T

3
 Nelson Piquet

Williams FW11
Honda RA166E 1.5 V6T

2
 Nigel Mansell

Williams FW11
Honda RA166E 1.5 V6T

1
 Ayrton Senna

Lotus 98T
Renault EF15B (Mecachrome) 1.5 V6T

Ещё не отошедший от травм Томба 13-й, опередив Джонса (тот 20-й). Brabham-BMW (Уорик 14-й, Патрезе 16-й) все те же не решаемые проблемы с недостаточной поворачиваемостью и тем, что на низкий оборотах БМВ глохнет. Рядом с ними  Tyrrell-Renault  (Брандл 15-й, Штрейфф 17-й) Arrows мимо кассы (Даннэр 18-й, Бутсен 21-й) В Минарди хорош Наннини (18-й) на 2 секунды опередивший де Чезариса (21-й). Далее Zakspeed (Палмер 22-й, Роттенгаттер 24-й) и Озелла (Гинзани 25-й, Бёрг 26-й)

В воскресенье небо серое и синоптики не исключают сильный дождь. Температура упал с 35 до 26 градусов что не очень хорошие новости для пилотов Пиррелли. Все ставят софт, в Williams планируют два пит-стопа, (скорость машины позволяет, сделать отрыв и совершить этот фокус). Команда Arrows развернуло знамя поддержки Марка Зурэ, ну а в Esse de la Verrerie кто-то из пилотов положил большой букет в память об Элио де Анджелисе.
У Бергера серьезные проблемы с двигателем и он предпочел стартовать на запасной машине, но она не завелась и Герхард, очень быстро, снова пересел в боевую.
Смотрим через https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1986x08.French.Grand.Prix Качество местами хреновое, но ничего иного у меня нет



12.00 Старт. Видим, что Альборето машет руками, сигнализируя, что у него заглохла машина, но стартер этого не замечает и дает зеленый свет. Помимо Альборето глохнет и Даннэр, но каким чудом большого завала удается избежать, Мэнселл проносится мимо Сенны

Хорошо стартуют и Арну с Бергером, в отличии от Пике, в общем стартовать с правой стороны было более выгодно.

Пелотон входит в сужение, в новый поворот, где Томба задевает пареблик, а Уорик влетел в Фаби.
После первого круга
1. Мэнселл
2. Сенна
3. Арну
4. Бергер
5. Прост
6. Дафриз
7. Пике
8. Росберг
9. Лаффит
10. Томба
Альборето и Даннэр смогли вернутся в гонку. Уорик в боксах меняет нос, там же и Бёрг, проверить работу двигателя
15.00 Видим, как Росберг проходит Дамфриза, чуть ранее граф уступил Пике. Роттенгаттер едет в боксы с пробитым колесом, чуть ранее туда нырнул Фаби, ему Уорик пробил колесо на старте. Йоханссон так же в боксах, он не доволен работой мотора
16.00 В затяжном Beausset после взрыва турбины развернуло де Чезариса. Андреа поедет в боксы, обильно поливая трассу маслом, что стало причиной вылета Джонса. И  тут же видим, как на масле скользит Сенна и влетает в барьер в том же Beausset
В другой части трассы столкнулись Наннини и Гинзани.
Мэнселл в трех секундах от Арну. Позади них Бергер пытается сдержать оба МакЛарена. Они догоняют круговых - парней побывавших в боксах - Даннэра, Уорика. Бутсена (тот в боксах ставил на место, отошедший элемент кузова), Бёрга.
22.00 Ален Бёрг, напряжено следя за тем, как бы не помешать лидерам, умудрился перед носом у них развернутся в новой связке поворотов

24.00 Видим, что Йоханнсон свернул в боксы с отказавшей системой топливо-подачи.
Сошел и Фаби - поломка сцепления.
25.00 Видим, что Прост и Росберг опередили Бергера
После 10 кругов
1. Мэнселл
2. Арну + 3,8 сек.

3. Прост +8,5 сек.
4. Росберг + 10,1 сек.
5. Бергер + 11 сек.
6. Пике + 12,2 сек.
7. Лаффит + 13 сек.

8. Дафриз + 20 сек.
9. Томба + 22 сек.
10. Патрезе + 23 сек.
Бергер вскоре влетит в кругового Даннэра и поедет в боксы менять нос
29.00 Видим, что Прост уже догнал Арну
30.00 Из камеры с вертолета очень плохо видно, но   на прямой Мистраль Прост проходит Арну, шины которого совсем ушли.  Однако Ален не торопиться догонять Мэнселла, компьютер начинает сигнализировать о том, что топлива не хватит до конца, в таком режиме.
33.00 Арну теперь под атаками Росберга.  На Минстраль Рене ничего не может поделать с финном и уступает ещё одну позицию.
34.00 Видим, что Арну свернул в боксы за свежей резиной. Он вернуся позади Томба, тут же решается атаковать Патрика, но не прогретая резина вынуждает пилота Ligier резко тормозить.
36.00 Палмер (первый, реальный круговой) не дает себя обойти Мэнселлу. А у Найджела в зеркалах уже видно Проста
Арну проходит Томба, Дамфриза и Патрезе
39.00 Пит-стоп Пике, он вернулся на трассу позади Лаффита, но перед Арну
41.00 Патрезе чуть не въехал в Дамфриза, после чего, поняв, что шины ушли, итальянец поедет на пит-стоп.
Бергер сошел из-за поломки коробки передач
43.00 На пит-стоп отправляется и Мэнселл, отдав лидерство двум МакЛаренам
Мэнселл выехал перед Лаффитом, а его соперник Прост уперся в очень плотную группу круговых, возглавляют которую Патрезе и Брандл.
45.00 Пит-стоп Альборето он вернулся на трассу 12-м
46.00 Пит-стоп Лаффита, Жак выедет на трассу позади Дамфриза и Томба
После 30 кругов
1. Прост

2. Росберг + 5 сек.

3. Мэнселл + 13 сек. PitStop


4. Пике + 24 сек. PitStop


5. Арну + 3,8 сек. PitStop



6. Томба + 53 сек.
7. Лаффит + 54 сек. PitStop


8. Дафриз +1  мин. 08 сек. PitStop

9. Патрезе + 1 круг PitStop
10. Брандл  + 1 круг
49.00 Росберг ныряет на пит-стоп, он вернулся 4-м, позади Пике
Лаффит проходит Томба
51.00 Прост проезжает мимо медленной машины Бёрга, у канадца отказало сцепление. И тут же француз ошибается на торможении и совсем убивает резину
56.00 Разбита машина Роттенгаттера. "Крысиный король" в новой связке поворотов влетел в машину Дамфриза. Голландец сходит с разбитой подвеской, Джонни заехал в боксы, проверить машину  вернулся на трассу. Нам покажу повтор, как это было. И во время этого повтора, Прост проведет пит-стоп и вернется на трассу перед Пике. Нельсон тут же бросился в атаку на Алена.
После 40 кругов
1. Мэнселл PitStop



2. Прост + 16 сек. PitStop
3. Пике + 17,5 сек. PitStop
4. Росберг + 19 сек. PitStop

5. Арну + 27 сек. PitStop



6. Лаффит + 54 сек. PitStop


7. Патрезе + 1 круг PitStop
8. Томба + 1 круг
9. Альборето + 1 круг PitStop
10. Брандл  + 1 круг PitStop

01.01 Группа Прост-Пике-Росберг заперта за Альборето, в свою очередь проходящим своих круговых и не смотрящим в зеркала. Это позволяет Мэнселлу оторваться ещё дальше
01.03 Прост удачно отрезался от преследователей за счет Палмера. Пике упирается в Джонатана и его ту же обходит Росберг, очень смелым маневром
01.05 Прост закрывается от Росберга с помощью Патрезе. Кеке оптимистично пошел в атаку на итальянца и  чуть и снес Брэбэму заднее крыло
01.08 Апокалиптическое зрелище, на финишную прямую выкатывается пылающий Тиррелл Филиппа Штрейффа. Оборвался топливо-провод и бензин плещет на раскаленный болид. Филипп не может отключить бензонасос, поэтому топливо продолжает поступать, видя, что сейчас будет совсем жарко, Штрейфф выпрыгивает из машины.
Подбегает маршал с очень странным огнетушителем. Огнетушитель быстро заволок горящий болид облаком дыма, облако отправилось в сторону боксов, хорошо. что там никто пит-стоп не проводил, при этом Tyrrell как горел, так и продолжил гореть.
Наконец на трассу приезжает настоящая пожарная машина, но переключения продолжаются. Шланг был прикреплен не так, его напором вырвало из машины и вода полилась на трассу.
Сам собой все это время гонка продолжалась, и конечно без всяких сефти-каров.
01.12 Росберг ошибается на торможении, но избегает вылета. а так бы мог, следом за Роттенгаттером врезаться в Дамфриза
После 50 кругов
1. Мэнселл PitStop


2. Прост + 15 сек. PitStop

3. Росберг + 20 сек. PitStop

4. Пике + 26 сек. PitStop




5. Арну + 45 сек. PitStop


6. Лаффит + 54 сек. PitStop


7. Альборето + 1 круг PitStop
8. Томба + 1 круг
9. Брандл  + 1 круг PitStop
10. Патрезе + 1 круг PitStop 2

01.13 Это у Палмера умер двигатель
01.14 Второй пит-стоп Пике, пит-стоп так же проводит Арну
А у Альборето шина взорвалась на прямой Мистраль, на скорости под 300 км/ч, но  Микеле смог удержать машину и довести её до боксов. Пит-стоп провел Лаффит.
01.17 На пит-стоп свернул Мэнселл. Британец выехал в 9 секундах позади Проста, но немного опережая Росберга
Мэнселл на свежих шинах очень быстр и отыгрывает у Алена по 2 секунды за круг.  Найджел показывает быстрый круг
1'09''993.
Просту же, отлетевший камень повредил шасси и теперь машина неприятно вибрирует
01.23 Найджел догоняет и обходит Проста
Ален тут же уходит в режим экономии
10.25 Дамфриз сходит с взорвавшимся двигателем
01.30 В том же месте, где ошибались на торможении многие, ошибается и Томба и вынужден скакать по обочине.
01.32 Ещё одна ошибка Томба, видимо тормозов у француза нет
После 65 кругов за 15 кругов до конца
1. Мэнселл PitStop 2
2. Прост + 2,2 сек. PitStop



3. Росберг + 21,5 сек. PitStop


4. Пике + 34,1 сек. PitStop 2






5. Арну + 1 мин. 03 сек. PitStop 2



6. Лаффит + 1 круг. PitStop 2
7. Брандл  + 1 круг PitStop
8. Патрезе + 1 круг PitStop 2


9.Уорик  + 2 круга PitStop
10. Альборето + 2 круга PitStop2
Патрезе отобрал у Брандла 7 место. Сейчас самая интересная борьба за 3-е место, где Росберг, как всегда все растратив в начале гонки, ушел в режим жесткой экономии
01.40 И вот Нельсон уже на хвосте у Кеке и проходит того на стартовой прямой
Мартин Брандл потерял 4 передачу и пропускает вперед Альборето и Уорика
01.49 Найджел Мэнселл побеждает в Гран При опередив Проста и Пике


1.  Nigel Mansell
2.  Alain Prost + 17.128
3. Nelson Piquet + 37.545
4. Keke Rosberg + 48.703
5.  René Arnoux + 1 круг
6. Жак Лаффит + 1 круг

Очень легкая победа Найджела Мэнселла и дурные новости для McLaren и Пике и Мэнселлу не нужно было поднимать ногу с педали газа в конце гонки. Кажется в Хонде решили проблему с потреблением топлива.

Моей единственной проблемой стал неизвестный мне фанатик, повелитель мух.. безумец, что ехал по гоночной трассе меньше 80 км/ч. Ну что же раскроем для Найджела, что фанатика звали Джонатан Палмер.
Ален Прост вернул себе лидерство в чемпионате, но француз тих и печален  С самого начала гонки я понял, что это будет 80 трудных кругов. Поэтому я снизил давление и сохранил мои шины, чтобы мне не пришлось останавливаться во второй раз. Я рассчитывал на эту уловку, чтобы навязать борьбу. Я не смог этого сделать ... По моему мнению, Уильямс обладает значительным преимуществом, которое  вряд ли мы сможем отыграть.
Печальны и парни из Ligier с одной стороны они взяли три очка. С другой ... Мог быть подиум или даже победа, будь температура на 10 градусов теплей Жалуется Ги Лижье
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост  -39
2. Наиджел Мэнселл -38
3. Айртон Сенна -36
4. Нельсон Пике -23
5.  Кеке Росберг -17
6. Жак Лаффит -14
7. Рене Арну -8
8. Стефан Йоханссон -7
9. Герхард Бергер -6
10. Микеле Альборето  -6
11. Мартин Брандл -2
12.Тео Фаби -2
13. Риккардо Патрезе  -2

1. Williams Honda-61

2. McLaren Porsche-56

3. Lotus Renault -36

4. Ligier Renault -22

5. Ferrari -13

5. Benetton BMW -8

7. Tyrrell Renault-2

8. Brabham BMW-2

Он стал последним добравшимся до финиша,был ещё Бутсен но с отставанием в 13 кругов, он в квалификацию не попал, а Кристиан Даннэр попал, с отставанием в 4 круга. Кажется скандальный переход в середине сезона из Osella в Arrows был сродни перемены шила на мыло.
Christian Danner

Наш герой по любому вошел в историю, все же он лучший немецкий пилот второй половины 80-х, пришедший на смену покойным Беллофу и Винкельхоку и ставший ориентиром для Шумахера и Френтцена. Плюс он все же первый чемпион уважаемый серии Ф3000. Личность интересная, поэтому поговорим о нем, на основе большого интервью немецкому Мотосорту.
Он родился 4 апреля 1958 года в Мюнхене и по началу и не думал быть автогонщиком
Я  почти опоздал начинать карьеру. Хотя я был безумно большим поклонником автоспорта, но живя в Мюнхене я очень хорошо учился в старших классах. У меня также не было родителей, которые сочли бы картинг или что-то подобное, полезным. Вот почему я сначала получил водительские права, а затем смело поехал на своем Renault. Поэтому я начал очень поздно и не имел опыта как у других гонщиков. Мне потребовалось несколько лет, чтобы наверстать упущенное.
Я выступал с 1977 года на Renault R5 Cup. Это был кубок, а затем  чемпионат Германии для молодых людей, которые хотели участвовать в гонках. Оттуда вышло много хороших пилотов . Серия была доступной. Машина стоила 5000 марок,и ей было легко управлять. Моя первая гонка была в Золдере. Вот тогда я немного удивился, когда перевернулся в правом двойном повороте. Я понятия не имел, как водить машину. Но я узнал это со временем.
Спустя несколько лет в 1980 году я ездил в серии Procar от BMW. В это время у меня была беседа с Манфредом Кассани . Это был фанатик и энтузиаст автоспорта. Он ездил на BMW M1 в Procar, и  владел командой Формулы 2. Он сказал мне: Кристиан, я сделаю тебя гонщиком Формулы-1. Затем, думая порадовать отца, я подписал 15-летний контракт и сказал: «Теперь я собираюсь стать гонщиком»
И возник конфликт, родители хотели, что бы я учился, за столом постоянно были об этом споры.  В какой-то момент дело дошло до конфронтации, и отец не разговаривал со мной три года. Мне было все равно, потому что я умел гоняться и думал, что в этом моя жизнь.
А здесь надо отдельно сказать об отце Кристиана. Вот его книжка
Профессор, доктор технических наук Макс Даннэр, был известным в Германии экспертом по безопасности автомобилей. Человек разбирал последствия аварий, делал экспертизы по ДТП и помогал производителям делать машины чуть безопасней. Макс Даннэр понимал, что в Формулах безопасностью и не пахнет.
Он просто не понимал автоспорт вообще. Ему не было понятно, что это значит. Ему было ясно, что я должен учиться. Этоже логично, но я очень жестко навязал свою волю  против воли родителей. В наше время это было бы немыслимо. Нет гонщика, который бы  достиг цели без помощи своих родителей. Но в то время было иначе. Ну и может быть, поэтому я все еще здесь сегодня. Я сделал это, потому что мне нравится это делать. Первых спонсоров я нашел на районе и сказал отцу, что мне нужна машина, скромный Рено 5. Он потом очень удивился, что это оказался гоночный вариант.
Для меня шаг к тому, чтобы стать профессионалом, состоялся в конце сезона 1980. Дитер Стапперт, бывший гоночный директор BMW Motorsport, пришел ко мне и сказал: я хотел бы, чтобы вы работали пилотом BMW. Хотя, с вашим опытом, вы должны управлять Формулой 3, у нас нет такой возможности в данный момент. Мы можем посадить вас, только, в Формулу 2. Конечно, я ответил, тогда мы идем  в Формулу 2. Конечно, я не совсем знал, во что я ввязываюсь. Но потом все было смешно. Моими товарищами по команде оказались бывшие чемпион европейской Формулы 3 и вице-чемпион Тьерри Бутсен и Коррадо Фаби.
Формула 2 была тогда независимым чемпионатом, в котором также участвовало множество производителей. Это не так, как сегодня. Практически во всех гоночных сериях сегодня ездят с единым шасси. Будь то IndyCar, Indy Lights, Formula 3 или Formula 2.  Но было совсем иначе в прошлом. Были Марч, Лола, Артуро Мерзарио, который построил свое собственное шасси. Это было похоже на маленькую формулу 1
.
Марч Даннера 81 года в цветах Хьюго Босс
Было дальнейшее развитие, технические отличия, испытания шин. Все было как у больших ребят, но только маленькое. Конечно я многому научился. В основно первый год ушел на обучение.  Вы не можете себе представить, насколько хорошие там были пилоты. Вам нужно только взглянуть на списки стартовавших, какие имена там. Это было здорово.
Я ездил в Формуле 2, но у меня не было опыта - ни картинга, не формулы Форд или Формулы 3.. Конечно, я также ездил на туристических и спортивных автомобилях и все такое, но Формула 2 это был чистый спорт. Двигатель BMW выдавал всего около 350 л.с. Но машины были такими легкими, они весили всего около 400 килограммов. Тема скорости прохождения поворотов никогда не была для меня проблемой, она мне всегда очень нравилась. Чем быстрее, тем лучше.
Даннэр с переменным успехом выступал в Ф2, набравшись опыта, он закончил 5-м сезоны 1983 и 84, не одержав, правда, побед, но дважды брав поул (один раз на старом Нюбрбургринге). Ну а к старту нового чемпионата Ф3000 сменившего Формулу 2 Кристиан был уже опытен и чертовски стабилен. Было куча парней куда быстрее немца - братья Ферте, Джон Нильссен, Майк Тэкуэлл, но чемпионом стал стабильный Кристиан
Этот титул в конечном итоге стал моим самым большим успехом в автоспорте. Но, конечно, вы должны видеть, что я давно должен был получить титул. Единственная проблема заключалась в том, что к концу Формулы 2 Хонды были настолько превосходны, что мы даже не приблизились к ним. У них было на 100 л.с больше. Конечно, было большим облегчением, когда мы начали работать с отрегулированными моторами в 1985 году. Я также вел свои тесты March 85B.

Это была революционная машина. Корма, была выше носа. Это то, что Ральф Беллами изобрел в 1985 году, сказав: вам нужно гораздо больше прижимной силы. Таким образом, мы на прямых были немного медленнее, но это не имеет значения, потому что мы ехали намного быстрее в поворотах. Кажется знакомым, когда мы смотрим на Red Bull сегодня. Конечно, Эдриан Ньюи - тот, кто быстро это понял. Конечно доставляло удовольствие быть за рулем  этой машиной. Но сначала нужно несколько вещей. В то время у нас были шины Bridgestone, и был немного другой двигатель. Была стандартная версия и немного более продвинутая. Когда пакет оказался собранным, я не выпадал из группы лидеров

Я провел свой первый Гран При (Ф1), прежде чем выиграл чемпионат (Ф300). Кстати, в 1985 году я провел свою первую гонку Формулы 3 в Макао после моего первого Гран При Формулы 1 . Вы можете себе это представить?. Я думаю, что никто другой не делал этого.  Ситуация была очень ясной. Следующий шаг назывался Формулой 1. Но я всегда был один. У меня не было лобби, крупного спонсора или младшей команды, которые бы меня продвигали. Я должен был сам, как-то справиться с этим. В то время Мартин Рейсс, который до сих пор работает менеджером Романа Грожана, установил контакт с Озеллой. Конечно у меня были мои контакты с  BMW. Вольфганг-Петер Флор был тогда нашим директором по автоспорту и всегда мне очень помогал. Но в этом случае он не мог помочь мне напрямую, потому что все команды BMW в Формуле 1 были заполнены. Я не мог туда попасть. Он всегда пытался что-то сделать, но потом в какой-то момент сказал: «Хорошо, я заплачу тебе немного больше за кузовные гонки за нас, тогда, по крайней мере, ты сможешь поехать в Озелле».

Продолжим на следующей неделе
Tags: 1986, Формула 1, Франция, пилоты Ф1
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • От Франкенштейна до бегущего

    Продолжается путешествие в мир научной фантастики в 2006 год, увы и ах вывалил на зрителя гору комиксово-геройских фильмов, задав в видимо тенденции…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске новые альбомы от Билли Айлиш, Принца (!) Мельницы ну и свежий Бруно Марс. Такой вот, попсовый выпуск поэтому начнем…

  • Колесо невезения

    Ближе к концу сезона 91 Алену Просту пришло время задуматься о будущем. Впервые со времен своего дебюта в McLaren 1980 года, у француза нет ни одной…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments