Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Маэстро

 Всё сложнее удержаться от того, что бы не превратить свой блог в простое собирание красивых картинок из интернета. Поэтому, благо что моя муза, отвлекающая меня от творчества ушла с подругами в ночной клуб, я продолжаю вспоминать пилотов далекого прошлого. Так уж вышло, что на первом гран при Формулы1 первые три места занимали пилоты фамилии которых начинались на букву Ф. С третьей позиции стартовал лучший на данный момент пилот формулы1. Я не оговорился, так как у Хуан-Мануэля Фанхио лучший процент выигранных гонок и по этому показателю он обходит Михаэля, в добавок немец испортил себе статистику прошлым сезоном. Кроме того это единственный автогонщик, который смог выиграть титул чемпиона выступая за 4 различные команды. Сложно сказать, удача была тому виной или чутье на то, какая машина поедет в следующем году, но ему не надо было выстраивать команду под себя, заниматься отбором партнеров, он просто садился за руль незнакомой машины и выигрывал. Другой стороной аргентинца получившего прозвище "Маэстро" была доброжелательность и 100% уверенность в своих силах.  Что касается его стиля вождения, то лучше всего его описал главный конструктор Мазерати Джулио Альфреди Хуан-Мануль всегда был мягким, очень интелегентным в обращении с машиной. В гонке ему требовалось на 10-15 литров топлива меньше чем другим, износ тормозов, да и всех других деталей машины у него был значительно меньше. Так же отметим, что маэстро был очень выносливым человеком, обладающим способностью к потрясающей концентрации на протяжении всей гонки.


Он родился    24 июня 1911 года в Балькарсе, Аргентина, в семье эмигранта из Италии. С малых лет Фанхио окунулся в атмосферу автогонок, в 11 лет, для поддержки семье став работником гаража. Но видимо его работа ценилась, потому что простой подмастерье смог насобирать на автомобиль. Сначала это был Форд Т, восстановленный после аварии,  а потом специальный гоночный Форд с V8 двигателем, на котором Хуан-Мануэль стал в тайне от родственников участвовать в гонках.  А в 1940 году жители городка помогли Хуан-Мануэлю купить гоночный Шевроле, на котором гордость Балькарса выиграл свою первую гонку и в тот же год стал чемпионом Аргентины. С тех пор он был непобедим в своей стране. Его победная серия была прервана второй мировой, но по окончании её он трижды выигрывал чемпионат Аргентины. В 1948 году тогдашний диктатор Аргентины Хуан Перон, как и все диктаторы влюбленный в спорт, решил пойти по стопам Гитлера и доказать преимущество своего правления с помощью автоспорта. В спешном порядке в Европу прибыл десант из лучших пилотов Аргентины, который сначала воспринимался со смехом. Фанхио принял участие в ГП Франции, но сошел. Однако уже через год маэстро выиграл ГП Сан-Ремо, где доминировал всю гонку и так же выиграл ещё в трех гонках из восьми, среди которых была сложная городская трасса в По. Выступал он на купленной на деньги аргентинского народа Симке-Гордини. А в 1950 Фанхио стал заводским пилотом Alfa Romeo. Он выиграл первое ГП Ф1 в Монако, одержал победу в первом ГП Ф1 в Спа, выиграл ГП Франции, но по итогам уступил 3 очка чемпиону Нино Фарине. В том же сезоне маэстро выиграл и 4 не зачетные гонки. В 1951 была всего одна победа в не зачетном ГП, но Фанхио смог выиграть ГП Швейцарии, Франции (при помощи Фаджиолли, о чем я рассказывал ранее) и ФРГ и стать чемпионом мира. В 1952 году Альфа Ромео покинула Ф1 и Фанхио должен был поехать в составе Мазерати. Он успел выиграть два не зачетных ГП, но тогда состоялось по несколько гонок в день. И после победы в не зачетном ГП Дэнбора, маэстро поехал через всю Европу, что-бы поучаствовать в не зачетном ГП Монцы. Видимо усталость после такого марафона дала о себе знать. Приехав в Монцу за час до старта, аргентинец ошибся на втором круге, вылетел в зону безопасности и выпал из кокпита. Как итог - контузия и чудом не закончившейся смертью сломанный шейный позвонок. Весь 1952 Фанхио провел на родине в размышлениях о смысле бытья, но все таки принял участие в финальном ГП сезона в Италии. Однако трамы давали о себе знать и в 1953 году, он правда смог при подавляющем преимуществе Феррари, вырвать у скудерии одну победу, как раз в Монце и стать вице чемпионом мира.  А 1954 год начался для Хуан-Мануэля с двух побед и казалось что ещё можно желать, но уже на третьем ГП, рискуя выпасть из числа претендентов на титул Фанхио перешел в Mercedes. Он выиграл первую же гонку новой команды во Франции и стал в том году чемпионом. Этот альянс продолжил существование и в 1955 году и снова конкурентов у Фанхио просто не было. Здесь можно отметить его победу в Аргентине, где маэстро оказался единственным пилотом проехавшим гонку на одной машине от начала до конца. Суровые мужики вроде Фарино или Аскари изнемогали от жары, заезжали в боксы и отдавали машину партнеру так как не могли продолжать ехать в такой солнцепек. Фанхио тоже заехал в боксы, попил водички и поехал дальше. К сожалению страшная авария с участием машины Мерседес на 24 часах Ле-Мана вынудила фирму уйти из автогонок и Фанхио снова оказался на распутье. Он перебрался в Феррари. Энцо тогда объединил команду с конюшней Лянча и выступал с болидами знаменитой раллийной марки, при этом грязно ругаясь в адрес конструкторов последней. И было за что. У машины постоянно горел двигатель. Ну если кто-то плакал над командной тактикой Феррари этого года, сжимая зубами подушку и в слезах повторяя "Масса, Масса", то послушайте как Фанхио выиграл свой 4 титул из уст самого Энцо Феррари Муссо и Коллинс уступали свои позиции Фанхио, разумеется по моей просьбе. А ведь с математической точки зрения  именно Коллинс в том сезоне мог стать чемпионом мира - и по заслугам- если бы дважды не уступал свою машину Фанхио. Вместо этого и Коллинс и Муссо встретили свою смерть, так и не добравшись до заветной цели.   Действительно на последнем этапе Коллинс, который так же мог в теории стать чемпионом, отдал свою машину Фанхио. Этот случай настолько всколыхнул болельщиков, что подобного рода практика передачи машины партнеру была запрещена, а сам Хуан-Мануэль вернулся в Мазерати. Здесь в 1957 и состоялась его самая красивая победа. Фанхио лидировал на ГП ФРГ, заехал на пит-стоп, где и встал с заклинившим колесом. Вернувшись на трассу аргентинец обнаружил, что поигрывает Хоторну    1 минуту 48 секунд. И тут маэстро полетел, он стал проходить повороты на передачу выше, чем до этого. Он побил рекорд круга на 8 секунд, опередив время показанное в квалификации. На последнем круге Фанхио обогнал Коллинса и Хоторна и одержал свою последнюю победу в Ф1. В глубине души я признал себе, что никогда не поеду быстрее чем в тот день.

Фанхио без каких либо проблем выиграл чемпионский титул 1957 года. Но езда в Нюрбургринге на грани будто что-то в нем поломало. В 1958 году Фанхио принял участие в ГП Аргентины за команду своего приятеля и стартуя с пола финишировал 4-м. Затем он выступил на ГП Франции, где так-же финишировал 4-м (машиной была прошлогодняя Мазерати). После чего Фанхио решил выступить в Инди 500, где прошел квалификацию, но в самой гонке не принял участие, так как в Аргентине у него возникли проблемы с бизнесом и Хуан-Мануэль спешно отбыл на родину. И слава богу, так как в самой гонке произошел массовый завал с человеческими жертвами.  Затем Фанхио приехал на Кубу, что бы поучаствовать в не зачетной гонке, но и тут он не смог принять участие. По весьма экзотической причине, пятикратного чемпиона мира захватили в заложники сторонки Фиделя Кастро, выкрав маэстро из отеля. К счастью Фанхио не пострадал, и по воспоминаниям одного из похитителей, ставшего в дальнейшем биографом маэстро, Хуан-Мануэль будучи в плену вел себя достойно, игрался с ребенком и вскоре был отпущен с извинениями. Но этот случай Фанхио воспринял как последнее предупреждение сверху. Он оставил гонки и сосредоточился на бизнесе, а на тот момент Фанхио был крупнейшим продавцом автомобилей Мерседес в Аргентине. В 1990 году Фанхио протестуя против аргентинского закона запрещающего лицам старше 80 лет садиться за руль, принял участие в гонке исторических автомобилей и показал, что скорость от старика не ушла. Он умер 17 июня 1995 года.

              
Tags: 1950, Формула 1, чемпионы мира
Subscribe

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments