Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Если музыка играть перестала ...

14 мая 1986 обычный, теплый весенний день. McLaren, Ferrari, Brabham, Ligier, Haas и Tyrrell проводят тесты на французской трассе Поль Рикар. В Brabham тестировать машину должен был Риккардо Патрезе, но Элио де Анджелис упросил руководство, поменяться с партнером датами. Три схода подряд и начало сезона без очков тревожат итальянца. У машины есть скорость, болид интересен, но его преследуют многочисленные проблемы. В Монако я волне мог стартовать со второго ряда, неплохо бы сделать это в Спа, говорит Элио, присутствовавшим журналистам.
В 11.30 над трассой появился столб дыма. Де Анжелис потерял свое заднее крыло на скорости 270 км / ч. Брэбэм выполнил ряд переворотов, прежде чем приземлиться за барьерами безопасности. Ален Прост, Жак Лаффит, Алан Джонс и Найджел Мэнселл бегут к месту аварии. Они видят что разбитый Brabham заволакивает дымом, в то время, как получивший травму позвоночника Элио не может выбраться из машины. Пилоты так же не могу вынуть Элио. Медленно тянутся минуты, а помощи все нет, де Анджелис продолжает находится в дыму. Наконец подъезжают пожарные и доктор, Элио ещё дышит, но слабо.
Итальянец быстро впадает в глубокую кому. Его легкие повреждены угарным газом. У кровати дежурит семья - младшие братья, отец и Микеле Альборето. Но у врачей нет никакой надежды. В 5.15 утра 15 мая, Элио де Анджелиса не стало, больше некому играть на рояле во время встреч пилотов. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и людей в них участвовавших.

Ему было 28 лет, он был богат, он был настоящим аристократом и настоящим другом для многих. Он очень любил жизнь, его часто видели со стаканом любимого виски JB в окружении девиц. Он потрясно играл на рояле. Это был выходец из другой эпохи, ему наверное больше бы подошли 60-е, когда джентльмен в перерыве между выпивками, целовал на прощанье подружку и мчал к победе  на голых инстинктах, позабыв про экономию топлива, шины, жалобы на круговых и прочую лабуду. Может быть он был бы чуть быстрее, если бы не пристально следившая за его успехами семья, сильно на Элио давившая. Он был человеком. Уж куда не сложились отношения у де Анджелиса с Сенной, так даже у Айртона нашлись теплые слова Элио был гонщиком , потому что он занимался своей профессией ради любви к спорту без меркантильной мотивации. Он был джентльменом, человеком высокого качества,и я горжусь тем, что знал его.

Смерть де Анджелиса наложилась на произошедшую неделей раньше трагедию в ралли. Там во время ралли в Корсике, сгорели в своей машине Хенри Тойвонен и его штурман Серхио Креспо. Тойвонену было 29 лет, он был самым молодым пилотом выигрывавшим этап чемпионата мира. Парень был быстр, но не стабилен, но сезон 86 начался с его победы в ралли Мотне-Карло.

Что произошло с Тойвоненом не известно, свидетелей не было, маршалы просто обнаружили в овраге горящую разбитую машину. Ни следов торможения, ничего. По остаткам сложно было что-то сказать, потому что был настолько сильный огонь, что Тойвонен, Креспо и машина просто спеклись в один единый кокс. Многие вспомнили, что Хенри, болел и пил таблетки от простуды, возможно его просто вырубило за рулем. А за этап до этого, в Португалии Карлос Сайнс старший улетел в толпу и убил трех человек.
К чему весь этот рассказ про ралли? К тому, что вся эта цепь трагических событий вынудила Жан-Мари Балистера начать крестовый поход за безопасность. Монстры категории Б в ралли были запрещены и чемпионат мира по ралли более никогда не будет таким интересным и крыше-срывающим. Формуле 1 Балистер же предлагает понизить мощность двигателей. За такое решение горой и пилоты. Профсоюз пилотов во главе с Простом и Пике требуют снижения мощности. Формула 1 в том виде, как сейчас, больше не возможна. 350 км / ч по прямой, ладно, это не самое опасное. Но 300 км / ч на участках в несколько сотен метров, мощность приближается к 1200 лошадям, это абсолютно нелепо. От этого абсолютно необходимо отказаться.Говорит Прост. И пилоты и Балистер предлагают сократить мощность двигателей сразу на 600 лошадиных сил.

Такой вот привет из детства, Вкладыш жвачки турбо с Нельсоном Пике, мне тогда казалось что в лошадиных силах там какая-то опечатка, так много просто не может быть. 1300 лошадей.
Идея о сокращении мощности нашла одобрение у всех руководителей команд, кроме Рона Дэнниса. Рон отмечает, что де Анджелис погиб не из-за мощности двигателя, а из-за поломки заднего крыла, что не надо принимать столь поспешные решения под влиянием эмоций. Но его не слышат. Официально объявлено, что мощность двигателей будет уменьшена на 600 л/с, самое позднее к началу 1987 года. Как это будет сделано, пока не решено.
Приняты и другие меры. Поль Рикар будет модифицирован. Эска Веррери,где погиб Элио, укорочена. Более того, теперь на тестах обязателен вертолет и машина скорой помощи с доктором. Отсутствие врачей на тестах 14 мая, так же было одной из причин трагедии.
В Бельгию приехал только один Brabham, команда на грани развала. Гордон Мюррей в тяжелейшей депрессии и даже из дома не мог выйти, не то, что поехать на Гран При. Риккардо Патрезе собирается уходить из гонок. На Берни страшно смотреть. Тем не менее, Экклстоун решил пригласить вторым пилотом Уорика, по слухам, Дерек единственный гонщик, не ставший сразу же названивать и предлагать свои услуги, едва погиб де Анджелис.
BMW вроде бы так же решило завязать сотрудничать с Brabham и создать собственную команду с первым пилотом Ники Лаудой.
Из других новинок... ну Кристиан Даннэр вывел на трассу  новую Osella FA1H  (все еще на Alfa Romeo, поскольку Энцо Оселла был не в состоянии позволить себе ожидаемые двигатели Motori Moderni), но машина ему не понравилось и он быстро пересел на старое шасси. В Спа должен был появится новый Arrows-BMW A9, но из-за проблем с поставщиками дебют отложен до Канады. Ещё после небольшого перерыва мы снова увидим машину с бортовой камерой, в это раз оператором будет Филипп Штрейфф.
Быстра Спа идеально подходит для Williams-Honda. Но в пятницу быстрее всех был Герхард Бергер. В субботу только Нельсон Пике смог перебить время австрийца, но Герхард впервые будет стартовать из первого ряда


Во втором ряду Прост с Сенной оба жалуются на плохой баланс шасси. Мэнселл 5-й и жалуется на блокировку от Арну (7-й). Но скорее всего Мэнселл не отошел от смерти де Анджелиса. перестав быть напарниками, они стали отличными друзьями и Элио погибал буквально на глазах британца.  Рядом с Найджелом второй Benetton Тео Фаби. Росберг 8-й с недостаточной поворачиваемостью.

10
Patrick Tambay

Lola THL2
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

9
 Michele Alboreto

Ferrari F1-86
Ferrari 032 1.5 V6T

8
Keke Rosberg

McLaren MP4-2C
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

7
Rene Arnoux

Ligier JS27
Renault EF4B (Mecachrome) 1.5 V6T

6
Teo Fabi

Benetton B186
BMW M12/13 1.5 L4T

5
 Nigel Mansell

Williams FW11
Honda RA166E 1.5 V6T

4
 Ayrton Senna

Lotus 98T
Renault EF15B (Mecachrome) 1.5 V6T

3
Alain Prost

McLaren MP4-2C
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

2
Gerhard Berger

Benetton B186
BMW M12/13 1.5 L4T

1
 Nelson Piquet

Williams FW11
Honda RA166E 1.5 V6T


 Ferrari (Альборето 9-й Йоханссон 11-й) - недостаточная поворачиваемость, все достоинства движка убивает шасси. А вот в Lola-Ford все наоборот хорошее шасси - слабый двигатель. Томба (10-й) снова переквалифицировал Джонса (16-й) . Дамфриз 13-й рядом с ним Брандл на хорошем 12-м месте, намного опережая часто вылетавшего на обочину Штрейффа (18-й). Бутсен дома 14-й, у Зурэ очередной отказ двигателя и Марк 21-й. Единственный  Brabham  Патрезе 15-й.

Прекрасные погоды стоят в Бельгии. McLaren стартует на супер-софте. Йохансон, Бутсен и оба Лотуса ставят софт спереди и супер-софт сзади. Альборето и Зурэ на медиуме и  видимо без пит-стопов. В В Pirelli у всех медиум спереди и супер-софт сзади.
Прогревочный круг у Даннэр проблемы с электричеством, Патрезе пробил шину, оба будут стартовать с пит-лейна.
Смотрим через архив https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1986x05.Belgian.Grand.Prix

4.00 Старт. Пике отлично реагирует, а вот позади прям беда. Прост, Бергер и Сенна вместе входят в ЛяСурс. Сенна смешается снаружи вынуждая Бергера отвернуть в Проста.  McLaren подлетает и обе машины замирают посреди трассы, вызвав пробку. Фаби резко тормозит и Томба ломает себе левую переднюю подвеску об машину итальянца. Арну и Росберг объезжают завал по гравию теряя время и гробя шины. Прост и Бергер смогли поехать дальше, но у обоих повреждены машины.
После первого круга
1. Пике
2. Сенна
3. Мэнселл
4. Йоханссон
5. Дамфриз
6. Лаффит
7. Джонс
8. Бутсен
9. Альборето
10. Брандл
Фаби 16-й, Прост и Бергер ныряют в боксы для смены поврежденных деталей Пит-стоп Проста длится минуту, Бергер теряет два круга. (гонка Benetton совсем испорчена) Для Томба гонка закончена. Гинзани так же в боксах - проблемы у двигателя.
Мэнселл обходит Сенну в Красной Воде
9.00 Даннэр сходит с отказавшим двигателем
Альборето отбирает 8-е место у Бутсена, Росберг обошел Арну и Штрейффа
12.00 Палмер в боксах для ремонта коробки
14.00 Видим что Мэнселл едет позади Сенны и Йоханссона. Это последствия ошибки Найджелла, британца развернуло  в автобусной остановке.
Альборето обходит Джонса и входит в очки. Росберг отбирает у Бутсена 9 место
18.00 Видим Росберга в Комбе с отказавшим двигателем.
19.00 Дафриз в боксах, после поездки в гравии. Это сход, так как шотландец пробил радиатор.
20.00 Падеж продолжается. Бутсен останавливается в траве из-за сбоя электричества.
21.00 Пит-стоп Патрезе.
Арну совершает хороший прорыв, он обошел Брандла и следом своего напарника Лаффита.

22.00 Гинзани сходит.
25.00 Шедший 9-м Штрейфф вылетел за пределы трассы и оказался 17-м. Вылет можно посмотреть с бортовой камеры. Филипп заехал в боксы за новой резиной, к чему команда окажется совершенно не готова и  Штрейфф вернулся на трассу..
После 10 кругов
1. Пике

2. Сенна + 9,6 сек.
3. Йоханссон + 12,3 сек.
4. Мэнселл + 14 сек.



5. Альборето + 27,8 сек.

6. Арну + 34,6 сек.
7. Лаффит + 35,3 сек.
8. Брандл + 36,5 сек.


9. Фаби + 49,2 сек.


10. Джонс + 1 мин. 03 сек.
Прост 16-й.
Мэнселл постепенно догоняет Йоханссона. В это время Пике отрывается все дальше, но это плохо. Его двигатель работает по максиму, а из-за поломки регулятора, он не может перейти в щадящий режим, топлива до конца ему скорее всего не хватит.
30.00 Штрейфф наконец-то совершил пит-стоп.
33.00 Мэнселл обходит Йоханссона
37.00 Пике свернул в боксы, его двигатель работал на столь повышенных оборотах, что ещё пара кругов и он бы взорвался. Сенна выходит в лидеры

Прост обходит Ротенгаттера и Зурэ.
40.00 Третье посещение Штрейффом боксов, на это раз из-за прокола.
42.00 Арну на пит-стопе, заодно меняет надломанное заднее крыло, процедура долгая
44.00 Пит-стоп Лаффита
После 20 кругов
1. Сенна
2. Мэнселл + 3,3 сек.
3. Йоханссон + 5,7 сек.


4. Альборето + 21.1 сек.




5. Брандл + 40,5 сек.



6. Лаффит + 56,6 сек. PitStop
7. Фаби +1 мин.


8. Джонс + 1 мин. 12 сек.


9. Прост + 1 мин. 25 сек.



10. де Чезарис  + 1 мин. 41 сек.
45.00 Пит-стоп Мэнселла, он возрашается на трассу 3-м.
46.00 Пит-стоп проводят и Брандл с Фаби, Тео еле тронулся с места и теперь 9-й.
47.00 Пит-стоп Сенны. Не такой быстрый, как хотелось бы, Сенна выезжает из боксов прямо перед Мэнселлом но не успевает отбить атаку британца, тот уже на разогретых шинах. Мэнселл фактически лидер гонки, потому что Йоханссона ожидает пит-стоп.
48.00 Пит-стоп Проста, Ален не потерял свое 8-е место
50.00 Йоханссон теряет время за круговым Штрейффом
51.00 Швед ныряет на пит-стоп, он вернулся на трассу позади ещё не заезжавшего Альборето.
Сенна не сдается и начинает сокращать отрыв от Мнселла. Найджел увеличивает производительность двигателя.
57.00 Сход из-за поломки двигателя у Рене Арну  Мартин Бранд сходит с заклинившей коробкой как и Наннини.
01.01 Прост уперся в кругового Бергера, Герхард намеренно блокирует своего обидчика по стартовому завалу.
01.05 Ален наконец-то избавился от австрийца.
После 30 кругов
1. Мэнселл PitStop
2. Сенна +2 сек.  PitStop


3. Альборето + 14,4 сек.

4. Йоханссон + 20,6 сек. PitStop






5. Лаффит + 56,6 сек. PitStop




6. Джонс + 1 мин. 23 сек.

7. Прост + 1 мин. 30 сек. PitStop



8. Фаби +1 мин. 46 сек. PitStop

9. Зурэ + 1 круг
10. де Чезарис  + 1 круг
Сенна решил беречь топливо и отказался от погони за Мэнселлом. Освободившийся от Бергера Прост показывает быстрый круг

1'59''282
01.10 Роттенгатнер сошел из-за утечки воды
01.11 Джонс заезжает на пит-стоп и пропускает в очки Проста
01.15 Герхард опять чудит, на этот раз он мешает Джонсу и Мэнселлу при этом Алан, так же будучи круговым, едва не столкнулся с лидером Найджелом.
01.18 А меж тем Йоханссон на свежих шинах догнал не заехавшего на пит-стоп Альборето. Между напарниками начинается борьба.
01.19 Гонка де Чезариса закончилась как и его бензин
01.20 Ну а двум Феррари из боксов показывают таблицу "Микеле/Стефан легче". Чем явно просят обоих успокоиться. Команда идет в очки и столкновение не нужно. Но Стефан делает вид, что не умеет читать. Через некоторое время он пройдет Микеле
01.29 Джонс сходит в Кеммеле со сломанным  манометром
01.31 Марк Зурэ возвращается в боксы на трех колесах. Это просто одно из колес отвались, механики ставят на место новое. Зурэ  пытается вернутся на трассу и глохнет. И в этот момент Найджел Мэнселл пересекает финишную черту


1.  Nigel Mansell
2. Ayrton Senna + 19.827
3.  Stefan Johansson  + 23.592
4.  Michele Alboreto + 29.634
5.  Jacques Laffite + 1:10.690
6.  Alain Prost + 2:17.772

Первая победа для Найджела в этом сезоне, где по началу кажется доминировал Пике а Найджел начал терять доверие. Я терпеливо ждал этой победы говорит Мэнселл. У Сенны под конец вылетела 6-я передача, он не доволен хрупкостью Лотуса и излишним потреблением топлива. Да, он новый лидер чемпионата Это не заслужено, все что сказал Сенна. Про стартовый завал Сенна указал, что вины Бергера в нем не было а виноват явно не вписывающийся в поворот Прост, зачем то полезший туда третьим. Доволен Йоханссон, команда простила его непослушание и он реабилитировался после чудачеств в Монако.
Недоволен Пике. двигатель  подвел во второй раз да ещё  в тот момент, когда усатый напарник начал поднимать голову.
И все же на подиуме видна некая сдержанность в связи с трагедией Элио. Мэнселл немного побрызгавшись шампанским сразу ушел Мне больше нечего посвятить Элио, кроме моей победы. Это самый ценный актив для пилота. Я хорошо его знал. Мы были друзьями Он всегда щедро помогал мне. Я публично благодарю его.



Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Айртон Сенна -25
2. Ален Прост  -23
3. Наиджел Мэнселл -18
4. Нельсон Пике -15
5.  Кеке Росберг -11
6. Стефан Йоханссон -7
6. Жак Лаффит -7
8. Герхард Бергер -6
9. Рене Арну -5
10. Мартин Брандл -2
11.Тео Фаби -2
12. Риккардо Патрезе  -1

1. McLaren Porsche-34

2. Williams Honda-33

3. Lotus Renault -25

4. Ligier Renault -12

5. Ferrari -10

5. Benetton BMW -8

7. Tyrrell Renault-2

8. Brabham BMW-1

Рассказ про Элио де Анджелиса https://a-simakoff.livejournal.com/963487.html

Tags: 1986, Бельгия, Формула 1
Subscribe

  • Ответ на загадку

    Друзья, а не познать ли нам себя и правильный ответ на вчерашний вопрос? Война и мир II: Наташа Ростова 1966. Это Война и Мир для девочек,…

  • Ответ на загадку

    Ну вот тебе и знатоки кино. Легкая загадка то, на воображение. А гадали более 15 минут и знатные знатоки так ничего не угадали. Привыкли…

  • Ответ на загадку

    Друзья, когда как не сейчас узнать правильный ответ на вчерашний вопрос На гифке фильм Цельнометаллическая оболочка, главную героиню загаданного…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments