Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Для кинорулетки

Для кино-рулетки вот этой https://altereos.livejournal.com/395123.html, темой которой была японская кино-классика, посмотрел я, ребята, фильм Империя страсти. Афиша, как видите, обещает нам страсть, возможно эротику и манит зрителя скорее бежать смотреть кино. Более искушенного кинозрителя манит и зовет приз Международного Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру 1979 года. Давайте же разбираться...
Итак, конец 19 века, небольшая деревенька, куда на дембель вернулся некий японский солдатик. И приглянулась солдатику соседка, хоть и старше она его (да на много), но уж больно хороша собой, да и в деревне особо не по выбираешь. И все бы хорошо, может жили бы складно, да замужем пребывала девушка. А муж то у неё, без слез не глянешь, бедняк, рикша да алкоголик. Опостылел барышне муж, а тут, дембель, молодой, горячий, да слова красивые говорит и проскочила между ними искра и полюбили они друг друга, наплевав на устои и семейные ценности.

Собственно история которая могла произойти хоть в Японии времен Русско-японской войны, хоть в соседней хрущевке. Люди одинаковы везде. Молодой человек слишком не уверен в себе, поэтому показно груб, циничен и требует от женщины полного подчинения. В фильме есть сцена где он потребовал от любовницы побрить причинное место и даже сам это ей сделал, что видимо для японской женщины конца 19 века было символом полной покорности. Женщина же любит этого молодого дурака и готова терпеть все его прихоти и скандалы, потому что она узнала, что такое любовь, а годы летят. Ну а солдатику нужно полное подчинение, нужно полностью владеть женщиной, однако на пути стоит алкоголик муж. Мужа решено убить, труп сбросить в колодец и всем сказать, что муж уехал в Токио на заработки.

Проходит три года. Солдатик повзрослел и давно остыл к постаревшей любовнице. Но порой его тянет к колодцу, где спрятан труп. Все соседи уверены, что рикша в столице и бросил семью. Однако покойный начал являться к односельчанам и жене с детьми, во снах.

И это плохо с точки зрения фильма. Кино которое хорошо шло как драма, вдруг превращается в некий абсурдный фильм ужасов. Потому что и драма ушла, герои видя призрака, от ужаса громко и ненатурально кричат, чем вызывают смех. И в фильм ужасов в силу этих обстоятельств не вышел, ну ходит зеленоватый гражданин с красными глазами, просит налить саке. На этом все...
Редкие эротические сцены, которые есть в фильме сняты нарочито грубовато,  видимо, что бы показать, что персонажами владеют исключительно низменная страсть. За исключением последней сцены, где они испытали реальные чувства друг к другу, будучи напуганные призраком и начавшимся расследованием. Их снова друг к другу потянуло.   Красивых видов японской природы слишком мало. Красивая операторская работа встречается чаще, но хотелось бы больше.

А вот за музыку отдельное спасибо, она в фильме прекрасна. В общем, мог бы быт отличный фильм, но желание вместить во одном произведении драму, триллер и фильм ужасов, подвело режиссера Нагису Осиму, кино от сцен с призраком сильно проиграло. 6 из 10.

Tags: 1978, я кинокритик
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments