Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Джонни Музыкант и другие

Четверговый пост про пилотов Формулы 1 
Сегодня я расскажу историю сразу трех пилотов участвовавших первом сезоне Формулы1. Они мало добились в автогонках, но от этого истории их жизни не становятся менее интересными.  Собственно еженедельный, четверговый пост про Формулу 1 являлся моим первым тематическим постом, потом уже появились другие. И когда я его создавал я не ставил перед собой цели перечислить статистические факты и победы, мне просто хотелось рассказать истории жизни смелых людей посвятивших свою жизнь скорости, рисковавших своей жизнью ради побед и как часто бывало отдавших свою жизнь трассе. 
История первая - Франко Рол

Франко Рол родился 5 июня 1908 года в Турине, Италия в семье богатых итальянских аристократов. Не имевший проблем с деньгами Рол увлекся автогонками довольно поздно, в 40 лет. В 1948 году он принял участие в раллийном  этапе в Сицилии, неожиданно вышел в лидеры гонки, но финишировать не смог.  Через год, в той же гонке Франко финишировал 2-м, и был третьим в не менее престижной многодневной гонке Милле Милья. Данные результаты, не смотря на возраст пилота, позволяли ему надеяться на успех в дебютном ГП Монако Формулы 1 1950 года. Он стартовал на личном Мазерати, но к сожалению угодил в стартовый завал. Франко принял участие ещё в двух ГП в том сезоне. А через год стал единственным пилотом Ф1 выведшим на старт ГП болид фирмы OSCA,

  
Случился сей факт на ГП Италии, но чудаковатая машина до финиша не доехала.  А в 1953 году Рол угодил в аварию на своей любимой гонке в Сицилии. Он получил тяжелые травмы и решил с автоспортом завязать. Франко умер 5 июня 1977 года. 

История вторая Альфредо Пиан


Альфредо Пиан родился 21 октября 1912 года в Лас-Розисе, Аргентина. Его история выступлении в Ф1 была очень короткой.  Альфредо приехал для выступлений в Европу в 1950 году и получил место в команде организованной родственниками трагически погибшего, легендарного итальянского пилота Акиле Варци. Его дебют состоялся на ГП Монако и в тренировачных заездах он смог показать на своем Мазерати, неплохое 6 время. К сожалению во время квалификации  он развернулся на масляном пятне, стукнулся об поручень и был выброшен из кокпита. Альфред получил травмы ног и не смог стартовать в гонке. Больше в Ф1 не выступал, но был замечен в аргентинском чемпионате, правда без особых успехов. Умер 25 февраля 1990 года.

История третья - Джонни Клаенс


Первой страстью Клаенса были не автогонки а джаз. Он родился 11 августа 1916 года в Фулхеме Лондон, Англия в семье бельгийца и шотландки, окончил церковную школу Лорда Уильямса. Увлекался джазовой музыкой, был неплохим саксофонистом и даже создал собственную группу. Для того, что бы добиться успеха Джонни уехал на историческую родину матери в Бельгию. В 1947 году Клаенса пригласили в качестве переводчика для британского пилота участвовавшего в ГП Франции.  И тут то успешного джазмена охватила вторая страсть - скорость. Очень скоро бельгиец приобрел себе гоночный автомобиль. 


Он создал собственную команду назвав её Бельгия и казалось у пилота есть талант, он выиграл довольно известное, не зачетное ГП Освобожденных в 1950 и 1951 годах. Но в Формуле 1 Джонни так и не познал успеха, во многом из-за неудачно подобранных машин, во многом из-за собственных ошибок, но факт остается фактом, за пять лет выступлений Клаенс ни набрал не одного очка. 
  
 
Но это не означает, что пилотом он был бесталанным. В 1953 году Клаенс победил в марафонском заезде Льеж-Рим-Льеж, и это притом, что из-за болезни напарника Джонни пришлось в течении 52 часов вести машину в одиночку. В 1955 году, бельгиец финишировал 3-м на печально известном заезде 24 часа Ле-Мана, 1955 года - отмеченным гибелью нескольких десятков зрителей. Здесь надо отметить, что ранее во время не зачетного ГП Сан-Ремо 1951 года, сам Клаенс влетел в толпу зрителей и убил троих из них. Как бы то не было,  успех в Ле-Мане позволил Джонни попасть в команду Стерлинга Мосса. Тут бы карьере Клаенса можно было придать новый виток, но неожиданно его скорость стала падать на глазах, а сам Клаенс стал всё чаше жаловаться на здоровье. К сожалению, проблему диагностировали слишком поздно. 3 февраля 1956 года Джонни Клаенс умер от запущенной формы туберкулеза.  
 
Ну и традиционное видео в конце. На этот раз это не гонки, это музыка. "Серенада солнечной долины" Глена Миллера, в исполнении двух ещё живых музыкантов из джазовой пятерки Джонни Клаенса. Воистину музыка показывающие то, давно ушедшее от нас, послевоенное время.   
Вернемся к гонщикам прошлого через неделю. 
 
Tags: 1950, Формула 1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске свежие Coldplay, Nine Inch Nails и The Wallflowers, альбом от Royal Blood. Ну и в честь прошедшего праздника начнем…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Новинок мало, на радость молодежи есть свежие Билли Айлиш и Twenty One Pilots. Ну а людям предпенсионного возраста есть Counting…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята, сегодня в выпуске старый-новый The White Stripes, свежие Royal Blood и ДДТ, ну а начнем мы с напоминания, что понедельник день тяжелый…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments