Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Последняя гонка Элио

В начале мая 1986 года новым президентом  Renault Sport стал маленький, коренастый Патрик Форе. И если Буратино был окружен людской молвой, то Патрик Форе окружил себя адвокатами, с которым он кажется ходил даже в туалет. Они и готовили новые контракты на 1987 год. План Форе прост, дабы бороться за титул, необходимо снизить количество клиентов команд с трех до двух. Под сокращение скорее всего попадет Тиррелл. Но есть проблема, основные любимцы Рено - Lotus не торопятся контракт подписывать. И Жерар Дюкаруж и Айртон Сенна очень хотели бы поработать с двигателем Хонда и в Лотусе тайно ведут переговоры с японцами. А Ги Лижье считает, что стоимость двигателей Рено излишне высока,  Форе так не считает. Ему не интересно просто поставлять двигатели ради рекламы, ему хочется, что бы Renault Sport ещё и зарабатывал. А в итоге все идет к тому, что пионеры Турбо в Ф1 могу её вообще покинуть. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, про давно прошедшие Гран При и людей в них участвовавших. И у нас Гран При Монако 1986 года.
А меж тем трасса в Монако сильно поменялась.
Вот Монако 1985 года

и Монако 1986

кажется разницы нет, но она есть. Посмотрите на шикану Порт. Во первых сам порт Монте Карло отыграл в том месте большой кусок суши у моря, за счет чего расширилась и шикана. Сменив название, эта шикана теперь стала тройной. Если ранее болиды пролетали здесь на скорости под 200 км/ч, то теперь это 60 км/ч. Здесь теперь легче обгонять, хоть и опасно, ибо дело на спуске.
Для жителей Монако, это возможность пригласить на гонку друзей. Поддержать Пике приехала мама и брат. У Кеке Росберга гостит финский консул. Король Швеции Карла XVI Густав почтил присутствием Стефана Йоханссона. В гараже Ligier видны министр финансов Франции и зам. министра внутренних дел - большой фанат Рене Арну.
Все болиды в конфигурации медленных трасс - другая коробка, другие углы наклона крыльев. Benetton показал новый элемент передних крыльев - съемные вертикальные перегородки, но ФИСА тут же признало сие мобильным аэродинамическим элементом и запретило.
Brabham BT46 снова переработан и весь его двигатель сдвинут примерно на 40 сантиментов назад, для улучшение распределения массы. Гордон Мюррей, выглядит уставшим и жалуется, что впервые в жизни, работал так много.
Патрик Томба получает Lola-Ford, Филип Штрейфф новый Tyrrell-Renault 015. И даже Пьеркарло Гинзани может похвастать новым двигателем Alfa Romeo V8.
В четверг доминирует Айртон Сенна, в то время как на Williams-Honda обрушились все возможные технические проблемы, в основном с электроникой и Мэнселл даже не квалифицировался. Но в субботу Найджел перебил время Сенны, однако поул у британца увел Ален Прост

16 поул в карьере француза. Найджел второй. Пике больше думал о приехавшей семье, ну и плюс он терпеть не может трассу в Монако, бразилец 11-й. Сенна (третий) и в этот раз признает проигрыш в квалификации, его напарник  Дамфриз дебютант на этой трассе, плюс он пострадал от коробки передач (22-й) и на старт не попадает.  Альборето совершил подвиг, подняв свой очень нестабильный и перегруженный Ferrari на четвертое место, талант не пропьешь, Йоханссон (15-й) но он почти не участвовал в квалификации, повредив плечо.

10
 Martin Brundle

Tyrrell 015
Renault EF4B (Mecachrome) 1.5 V6T

9
Keke Rosberg

McLaren MP4-2C
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

8
Patrick Tambay

Lola THL2
Ford Cosworth GBA 1.5 V6T

7
Jacques Laffite

Ligier JS27
Renault EF4B (Mecachrome) 1.5 V6T

6
 Riccardo Patrese

Brabham BT55
BMW M12/13 1.5 L4T

5
Gerhard Berger

Benetton B186
BMW M12/13 1.5 L4T

4
 Michele Alboreto

Ferrari F1-86
Ferrari 032 1.5 V6T

3
 Ayrton Senna

Lotus 98T
Renault EF15B (Mecachrome) 1.5 V6T

2
 Nigel Mansell

Williams FW11
Honda RA166E 1.5 V6T

1
Alain Prost

McLaren MP4-2C
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

Бергер очень агрессивен, буквально облизывает рельсы, но он 5-й, а более скромный Фаби 16-й. В Brabham кажется решили проблемы, Патрезе будет стартовать рядом с Бергером, он вообще долго шел со вторым временем. А вот де Анджелис 20-й и последний пробившийся на старт, увы, неполадки с двигателем.  Ligier настроены на успех, но Арну в решающий момент был заблокирован Мэнселлом (12-й), Лаффит столкнулся со сложностью прогрева шин (7-й). Томба смог поднять свою новую Lola-Ford на 8-е место, хотя двигатель работал с перебоями, Джонс (18-й) пострадал от поломки подвески. Росберг поделил 6-ю строчку с Брандлом. Второй Тиррелл Штрейффа 13-й. Ещё на старт пробились Arrows (Бутсен 14-й, Зурэ 17-й) хотя у них шасси к трассе очень не подходит. Палмер смог привезти в гонку свой посредственный Zakspeed, британец 19-й.

Гинзани не хватило одной десятой, что бы пробиться на старт. Даннэр, Роттенгатнер, де Чезарис и Наннини вне игры.
Традиционно перед гонкой Ф1 прошло Гран При Монако Ф3, где француз Янник Далмас опередил итальянца Стефано Модену, это уже будущее Формулы 1.
В отличи от четырех предыдуших лет, Монте Карло 86 года радует солнечной погодой. Утренюю разминку выиграл Прост, а вторым оказался... Патрезе.
Томба будет стартовать на запасной машине (у основной утечка масла). Утечка и у Лаффита, но её заметили слишком поздно и Жак теперь будет стартовать последним. Пилоты Goodyear на софте с одной остановкой. Pirelli на мидиуме, кроме Benetton, Бергер и Фаби предпочли софт.
Целикоми гонка только на dailymotion. Поэтому нужен FreeGate, у кого не показыает.
https://www.dailymotion.com/video/x18rmtc

2.00 Старт Хорошо стартует Прост. Мэнселл проигрывает старт Сенне. Отметим отличный рывок Росберга с 9-го на 6 место. А в Мирабо Кеке прошел и Бергера
После первого круга
1. Прост
2. Сенна
3. Мэнселл
4. Альборето
5. Росберг
6. Бергер
7. Патрезе
8. Брандл
9. Томба
10. Пике
4.00 Росберг очень активен за Альборето. Фаби медленно сворачивает в боксы для ремонта системы впрыска.
Прост начал отрываться от Сенны, тот больше занят обороной от Мэнселла
7.00 Две машины стоят поперек трассы.

Это Штрейфф слишком рано затормозил в Табак, чем удивил Джонса. Алан слегка поддел француза. Болиды развернуло, но они не разбиты. Филипп тут же вернулся на траекторию и поехал дальше. Джонс решил развернутся в ловушке, но маршалы почему-то запретили ему это делать (возможно потому, что он двигался против движения) и заперли там машину австралийца. Джонс вынужден сойти, хотя его машина совершенно цела.
Далее собственно ничего не происходит. Мэнселл едет за Сенной, поглядывая в зеркала на борьбу Альборето с Росбергом. Прост отрывается. Есть прорывы Ligier Лаффит уже 15-й, Арну отобрал у Бутсена 11-е место.
Потом у Мэнселла стал немного заикаться двигатель и он отпустил Сенну. Позади Патрезе обошел Бергера
После 10 кругов
1. Прост

2. Сенна +5,6 сек.
3. Мэнселл +6,5 сек.
4. Альборето + 8,6 сек.
5. Росберг +8,9 сек.

6. Патрезе + 17,4 сек.
7. Бергер +18,5 сек.
8. Брандл +20,5 сек.
9. Томба +20, 9 сек.
10. Пике +21, 8 сек.
23.00 Битва за 12 место. В Рассказзе Лаффит проходит Йоханссона.Стефан сопротивляется, но у Жака лучше траектория и он выходит в этом сражении победителем. Впереди Арну обошел Пике.
25.00 Кеке Росберг пошел в атаку на Альборето на финишной прямой. Микеле пытался сдвинуть финна к бордюру командных мостиков, но Кеке не сдался и в Сент Девонте он уже впереди.
Альборето не может удержаться за Росбергом. Арну отобрал 9-е место у Томба. Лафит догоняет Пике, у Нельсона беда с коробкой передач.

33.00 У де Анджелиса проблемы с наддувом, он заедет на короткий ремонт в боксы
После 20 кругов
1. Прост


2. Сенна +10,1 сек.
3. Мэнселл +12,1 сек.
4. Росберг +14,6 сек.


5. Альборето + 24,6 сек.


6. Патрезе + 36,8 сек.
7. Бергер +37,2 сек.
8. Брандл +42,8 сек.
9. Арну + 42,9 сек.
10. Томба +44,4 сек.
37.00 Видим, что Арну обошел Брандла, Мартин собрал позади большой паровоз из  Томба, Пике и Лаффита а вот Йоханссон от них отстал, у него барахлит коробка.
38.00 Пике - попытка атаки на Томба, без результата
39.00 Видим, как из Benetton полетели какие-то обломки  в сторону Арну и Брандла, это Бергер облизал барьер. А затем Benetton свернул в боксы. Но это не Бергер, это у Фаби отказали тормоза.
Далее небольшая путаница, так как группа Арну догнала кругового Штрейффа и многие его начинают путать с Брандлом. За счет Филиппа, Томба немного оторвался от Пике
Нам не показали (точнее показали повтором с опозданием) , но Мэнселл побывал на пит-стопе, он теперь пятый, позади Альборето.
Сенна немного ошибся на спуске к Мирабо и позволил Росбергу приблизиться. Позади Арну обошел Бергера и вошел в очки.
44.00 Сенна завис за круговым Бутсеном и Росберг очень близок
46.00 Кеке на хвосте у бразильца, но до реальных атак дело не доходит
48.00 Росберг свернул в боксы. Пит-стоп 13,2 и финн вернулся на трассу 4-м.
На пит-стопе также окажутся Бутсен и Патрезе,
50.00 у последнего остановка затянется и Риккардо провалится в глубь пелотона.
52.00 Кеке Росберг, на свежих шинах быстро догнал Альборето
Пит-стоп провел Томба
53.00 Росберг опережает Альборето
Пит-стоп Зурэ, де Анджелис сходит с отказавшим двигателем
54.00 Пит-стоп Проста, чуть более 10 секунд и Ален отдает лидерство Сенне .Но Айртон, как назло застрял в группе круговых - Штрейфф-Палмер-Йоханссон.

Часть 2-я https://www.dailymotion.com/video/x18s2t7

Прост быстро догоняет Сенну, у бразильца плывет резина
1.00 Альборето еле ползет в боксы - сломана турбина, для бедняги это девятый сход подряд
3.00 Прост на хвосте у Сенны, но не решается атаковать, возможно он ждет когда Сенна догонит кругового Брандла

Но в этом есть опасность, потому как сзади накатывает очень быстрый Росберг.
4.00 На бульваре  Альберта Первого,  Прост пытается обойти Сенну, но тот выбрал правильную траекторию и в Сент-Девонт вошел первым. Однако, ясно, что Айртону нужно на пит-стоп.
5.00 Отбив ещё пару атак, бразилец ныряет на пит-стоп. Механики работают очень быстро, но Сенна вернулся на трассу между Росбергом и Мэнселлом, передержали на старых шинах.
На пит-стоп заехал и Бергер, но механики обнаружили, что крепежные шпильки его заднего левого колеса сломаны.Встречи с барьером не прошли даром и гонка австрийца закончилась.
7.00 Сенна под атаками Мэнселла. Но прогрев шины Айртон быстро оторвался.
Томба обходит  Йоханссона
Росберг в погоне за Простом, но Ален установив серию быстрых кругов, уверено отрывается. Есть ещё интересная борьба за 6-е место, где не побывавший на пит-стопе Пике сдерживает Лаффита
После 50 кругов
1. Прост Pit Stop


2. Росберг +13,5 сек. Pit Stop



3. Сенна +31,6 сек. Pit Stop

4. Мэнселл +38,2 сек. Pit Stop


5. Арну + 54,6 сек.



6. Пике +1 мин. 12 сек.
7. Лаффит + 1 мин. 13 сек.

8. Брандл +1 круг Pit Stop
9. Томба +1 круг Pit Stop
10. Йоханссон + 1 круг
Ален Прост устанавливает лучший круг  1'26''607

18.00 на финишной прямой Лаффит отбирает у Пике 6-е место.
Пике провел пит-стоп и вернулся на трассу позади Брандла и Томба.
21.00 Патрезе сошел в Табак из-за отказа топливного насоса

26.00 Сенна заблокирован круговым Томба, но у Патрика своя гонка, он в погоне за Брандлом и не видит синие флаги
Самое интересное, что довольно быстро всю эту группу догнал Пике. Видя, что Сенна не очень активен за Томба, Нельсон обошел соотечественника.
31.00 Пике атакует Томба, Патрик отбивается, но Сенне конечно в эту гущу событий лезть опасно.
32.00 Ещё одна атака Пике в Табак, и Нельсон чуть не влетел в машину Патрезе. Самого Томба сдерживает круговой Бутсен
33.00 При обгоне Бутсена Сенна опередил Пике
34.00 Томба, наконец-то, пропускает вперед Сенну, но времени на этом преключении бразилец потерял очень много и Айртону тут впору думать не о том,как догнать Росберга а о том, что сзади быстро едет Мэнселл
35.00 Пит-стоп Йоханссона
40.00 Видим, что Пике все же обошел Томба (он сделал это в туннеле), а Сенна уже на круг обогнал Брандла

44.00 За 10 кругов до конца у нас интересная борьба за 7 место где Брандл отбивает атаки Пике и Томба. Мэнселл за этим парнями и теряет надежды догнать Сенну. На подъеме к Казино, Пике удалось обойти Мартина.
45.00 В Мирабо по внутреннему радиусу Томба пытается пройти Брандла, но Марин его не видит и выталкивает Патрика на тротуар. Подлетев на пареблике, Лола пролетает над Тирреллом, едва не снеся британцу голову, переворачивается, перелетает через трассу, бьет рельс, прямо перед стоявшими там маршалами и снова встает на 4 колеса. Томба не пострадал, у маршалов скорее пострадали портки, Брандл вынужден сойти. А мы имеем крутую аварию.

Потом Мартин Брандл снимет шлем и обнаружит на нем следы шины Томба, ну и если вы помните, это не последний случай, когда  у Мартина летают над головой сапоги шины, через 8 лет, его погладит по шлему Ирвайн.
58.00 Ален Прост выигрывает третий Гран При Монако подряд. Росберг обеспечил McLaren дубль.
1.  Alain Prost
2. Keke Rosberg + 25.022
3.  Ayrton Senna + 53.646
4. Nigel Mansell + 1:11.402
5.  René Arnoux + 1 круг
6. Jacques Laffite + 1 круг

С темя победами подряд в Монако, Ален Прост повторил достижение короля Монако Грэма Хилла, трижды подряд тут побеждавшего в 1963,1964 и 1965. Интересно, что именно в те года Грэм чемпионом не становился.
После трудного начала сезона, оказалось  что McLaren вполне может бить Williams как на быстрых трассах, вроде Имолы, за счет тактического гения Проста, так и на медленных за счет хороших характеристик мотора и шасси (ну и гения Проста) В прошлом году наше шасси не было идеальным. Говорит Прост В этом году оно отлично развивался, в частности, за счет уменьшения проблем мотора и жестокости задней оси. Кроме того, двигатель TAG-Porsche обеспечивает большую гибкость , что стало еще одним преимуществом в Княжестве.

Сенна немногословен Блокировка тормозов, недостаточная мощность двигателя, болидом трудно управлять. Ну а Williams-Honda ждут трассы, более им подходящие прежде всего Спа и Монреаль.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост  -22
2. Айртон Сенна -19
3. Нельсон Пике -15
4.  Кеке Росберг -11
5. Наиджел Мэнселл -9
6. Герхард Бергер -6
7. Рене Арну -5
7. Жак Лаффит -5
9. Стефан Йоханссон -3
10. Мартин Брандл -2
11.Тео Фаби -2
12. Риккардо Патрезе  -1

1. McLaren Porsche-33

2. Williams Honda-24

3. Lotus Renault -19

4. Ligier Renault -10

5. Benetton BMW -8

6. Ferrari -3

7. Tyrrell Renault-2

8. Brabham BMW-1
Меж тем, друзья, не очень хорошие новости пришли из Британии, там на спонсорских покатушках упал с мопеда Мартин Доннелли. Это очень перспективный был гонщик, карьеру которого прервала жуткая авария в квалификации ГП Испании 90 года. Так вот, Марин не просто упал, он ещё попал под колеса ехавших следом и в итоге он сейчас в больнице, в тяжелом состоянии, скорее всего лишится ноги и семья собирает средства на лечение. Вышло так, что ехавший следом наехал на левую ногу Мартина как раз на то место, что было сломано в Испании 29 лет назад, нога снова была сломана и после операции обнаружили инфекцию. Вообщем будем надеяться, что все с Доннелли обойдется ну и закончим сегодня с Ники Лаудой и его воспоминаниями. Остановились мы на том, что Ники,обидевшись на Феррари, перешел под крыло Берни Экклстоуна в Brabham
Niki Lauda
Как сложились дела с Берни? Если он был в хорошем настроении, мы были друзьями, если он был в плохом настроении, я был его главным врагом. Это всегда было так, но мои отношения с Берни были немного похожи на те, которые у меня были с Феррари - много взлетов и падений, но с обоими я знал, когда мы смотрели друг другу в глаза, у нас были нормальные отношения.
Лауда, в 1978 выиграл два Гран При, но в 1979 результаты, мягко скажем не впечатлили.
К концу 1979 года я должен был пересмотреть мой контракт с Берни, и он никогда не хотел никому платить слишком много. Я сказал ему, что хочу 2 миллиона долларов, и он сказал: «Ты, должно быть, шутишь - сделка составляет 500 000 долларов». Мы боролись три или четыре месяца, и он обошел всех остальных руководителей команд, сказав: "Лауда хочет два миллиона - давайте не будем ему платить. Если один из нас начнет платить слишком много, мы все облажаемся". Он сказал мне, что не сдвинется с места, но ему также пришлось возобновить спонсорство своей команды с Parmalat, поэтому мы пошли увидится с их боссом Калисто Танзи. Тот согласился подписать еще одну сделку, но я должен был оставаться  одним из пилотов. Берни сказал: «Конечно, Ники остается». Тут я указал, что не буду за рулем, потому что Берни не дал мне контракт, который я хочу. Танзи вышел из комнаты и сказал нам разобраться, иначе он не будет спонсировать команду. Берни посмотрел на меня, спросил: «Что ты тогда хочешь?» и я ответил: «Просто, два миллиона». В конце концов я подписал контракт, но после такого долгого боя, я не был счастлив. Я чего-то добился - лучший из когда-либо заключенных контрактов  для гонщика Формулы-1 - но мне это не особенно понравилось. Берни сказал: "Ты хорошо поработал, ублюдок"- но смеялся, когда говорил это. Вот такие отношения у нас были.

Все это было всего за две недели до Монреаля, где нас ждала новая машина с двигателем Cosworth, и все выглядело многообещающе. Мы избавились от 12-цилиндрового Alfa, и в теории было что-то более конкурентоспособное, но когда я выглянул из окна своего отеля в первое утро, оно было серым, моросящим, и я почувствовал себя ужасно. Я пришел на трассу, сел в машину, и у меня за спиной было настоящее щекотание - я ненавидел вибрации, которые мы получали от Cosworth. Я начал тренироваться, проверил работу механизмов и затем подумал: "Что происходит? С меня хватит". Это было похоже на опускающуюся планку, поэтому я вернулся в боксы, проверил давление в шинах, подумал - действительно ли я хочу отказаться от двух миллионов Берни? - а затем снова выехал. Но чувство не прошло. Я вышел из машины, подошел к Берни и сказал: "Нам нужно поговорить". Он был самым честным парнем, которого я когда-либо встречал. Он сказал, что понимает, но попросил не торопиться с решением, о котором я мог бы пожалеть, уйти и подумать - пропустить тренировку на целый день, вернуться в отель и подумать. Его отношение было отличным, но через несколько минут я вернулся и сказал: «Берни, извини, но это все». Он сказал: "Хорошо, хорошо - но сделай мне одолжение. Оставьте здесь свой шлем и комбинезон, потому что мне нужно найти другого пилота… " Он отдал их Рикардо Зунино, а я ушел.
После того, как я остановился, я полностью потерял интерес к Формуле-1,и, кроме того, я был занят своим авиационным бизнесом. Но Рон звонил мне каждые несколько месяцев, просто поболтать (они были знакомы по команде в кузовных гонках БМВ), а в 1981 году я посетил австрийский этап и обнаружил, что мне это очень нравится. К тому времени Рон отвечал за McLaren и пригласил меня в Монцу, где мне тоже очень понравилось. Все мое плохое впечатление от спорта, казалось, исчезло. Рон снова позвонил после Монцы и спросил, не хочу ли я пройти тесты в Донингтоне. Он поймал меня на том, что мне станет интересно это. Я был не в форме, потому что не тренировался, но мои времена сравнивались с тем, что было у Джона Уотсона, и Рон убедил меня подписаться на 82 год.
Лауда выиграл вторую третью же гонку после возвращения и смотрелся вполне на равных с Джоном Уотсоном, лидером команды. Но в 1984 пришел Ален Прост

Я пытался убедить Джона остаться, но они с Роном спорили о зарплате, а потом вдруг Прост появился на рынке. Кем был Прост? Мне было все равно. Хорошо. Подпишите его. Затем мы отправились в Рио, и он оказался на поуле, на полсекунды быстрее меня. Черт, он был быстр. Мы должны были включать турбо,  удвоить мощность для квалификации, и я ненавидел это - но он  справлялся с этим отлично. Я работал над своей квалификационной скоростью, как будто  не мог поверить, но если я набирал две десятых, то и он. Это продолжалось в течение первых нескольких гонок, поэтому я понял, что не собираюсь побеждать его в квалификации, и решил, что мне нужно попробовать что-то еще, чтобы получить преимущество. Таким образом, с пятницы я работал над гоночными настройками, то же самое делал и в субботу, и в гонках я в целом был в лучше, мог присматривать за шинами и так далее, и в итоге я обыграл его на полбалла. Это произошло потому, что я изменил свой способ борьбы с ним, но в следующем году он победил - и он был трудным подонком, потому что он был таким быстрым, без всяких  вопросов. Он определенно был следующим поколением, поэтому я решил, что настало время снова остановиться.
Далее Лауда остался развивать свой авиационный бизнес, но он так же был консультантом в Феррари, Ягуаре и наконец в Мерседесе.

У Jaguar был потенциал,  но подход Форда был слишком корпоративным. Когда я присоединился, главный бухгалтер сказал мне, что это  компания Ford, поэтому мне придется читать книгу соответствия. Я спросил, что там написано, и он сказал мне, что если я возьму газированную минеральную воду из мини-бара отеля, мне придется заплатить, но если я возьму негазированную воду, то не придется. Он сказал мне быть осторожным, чтобы не ошибиться, и настоял, чтобы я прочитал эту книгу соответствия. Я конечно этого не сделал. Я просто решил оплачивать свои счета в отеле, потому что не хотел, чтобы меня беспокоили глупые правила Форда.
Когда они избавились от меня - мне сказали, что я не сделал ничего плохого, но они хотят британское руководство - команда по соответствию попросила проверить мой счета. Если бы была одна неучтенная бутылка газированной воды, они, возможно, не оплатили бы мой контракт, но, поскольку я оплачивал все сам,  они вынуждены были выплатить компенсацию
.

Самым невероятным было то, что я представил босса Red Bull Дитриха Матешица в команде в качестве потенциального спонсора, но Ford решил, что эти две компании несовместимы. Я никогда не мог понять, почему: они не хотели продавать Форды молодым людям? »К тому времени, когда Форд вышел в конце 2004 года, Ягуар заработал два подиума за пять сезонов; когда Red Bull стал владельцем,, он стал победителем гонки и претендентом на титул за тот же период времени.
Ну а Лауда вскоре оказался в Мерседесе.

Я присутствовал на своем первом заседании совета директоров в качестве гостя в 2012 году,  и спросил, кто будет водить машину в 2013 году. Норберт Хауг, похоже, подумал, что это глупый вопрос, и ответил:« Шумахер и Росберг. Я ответил: «Да, но что, если Майкл захочет уйти в отставку». Я был уверен, что он не уйдет, но он мог не сообщать об этом команде до октября - к тому времени, когда все основные контракты  были заключены. Я не думал, что было бы хорошей идеей ждать, и озвучил свои переживания. Я знал, что Льюис Хэмилтон - единственное громкое имя, которое может быть свободным, потому что ему еще предстояло совершить контракт с McLaren, поэтому я набросился на него в Сингапуре. У нас были долгие дискуссии - задом наперед, вперед, вправо, влево - и мне дали понять, что Шумахер собирается уйти в отставку. Льюис собирался переподписать McLaren в понедельник после Сингапура, но я убедил его - в его гостиничном номере, среди ночи - присоединиться к Mercedes. Прибытие гонщика такого калибра всколыхнуло всю команду
Его скорость отличает его. Для меня он быстрее Феттеля. В прошлом были взлеты и падения из-за интенсивной войны с Нико, но мне было легко справиться с этим, потому что в моей голове я гонщик, а не менеджер. Я говорю на том же языке, что и они. В этом году Льюис выше всех на голову - хотя я знал это с первого дня. Ф1 определенно будет вспоминать его как одного из величайших гонщиков всех времен
.

Это был Ники Лауда, один из лучших гонщиков и один из умнейших пилотов Формулы 1.
Tags: 1986, Монако, Формула 1, пилоты Ф1, чемпионы мира
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment