Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Любимчик Имолы

В середине 80-х Гран При Сан-Марино, а точнее трасса в Имоле, это была настоящая головная боль для владельцев команд и производителей двигателей. Новые требования к расходу топлива, уменьшенный объем бензобака, именно в Имоле все это било особенно сильно давало о себе знать. Уж на что Ален Прост был славен своим умением экономить бензин, шины, и выдавать скорость на нужных отрезках, так и тот, в 1985 завис на финише без капли в баке и был в итоге дисквалифицирован. Это, еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас третий этап 1986 года - Гран При Сан-Марино.
Да, в 1985 году Ален Прост не смог рассчитать и сэкономить и в итоге бак его опустел раньше времени. Но за год бортовые компьютеры появившиеся на болидах, считать научились лучше. Само умение Проста экономить, никуда не делось и француз считался фаворитом предстоящего Гран При. Он здесь выигрывал два года подряд, пускай в 85, его победы лишили. Нам придется проехать значительно ниже нашего потенциала говорит Ален. Хороший гонщик на хорошей машине, проедет здесь круг за 1,30 а придется ехать 1,34 что бы доехать до конца. Как и многие, Прост сожалеет о том, что им не дают атаковать по максимому. Ещё он конечно же сожалеет об уходе Лауды, вот кто мог бы подсказать с настройками. Его новый партнер Росберг, хороший гонщик, но в плане технических знаний он никакой и вся тестовая программа легла на плечи Проста.
Ford-Cosworth V6 турбо объявился в Формуле 1 на машине Алана Джонса

Этот небольшой 120-градусный двигатель  будет развивать мощность 900 л.с. при 12 000 об / мин. Это все, что мы о нем знаем, ибо Кит Дакуорт и Джефф Годдард хранят информацию в тайне. Майк Крейнфусс, спортивный директор Форда, просит не ждать с самого начала блестящих результатов, а вот Алан Джонс всем говорит, что с таким двигателем он станет чемпионом мира в 1987 году и он не шутит. У Джонса так же новая Lola - THL2, заметно более короткая.

Ну а Патрик Томба разочарован, пилоты вроде бы по статусу равны, а все новинки экс чемпиону. Француз же, вроде бы с начала года, всегда был быстрее напарника. Я разочарован, я заслужил это турбо так же как Алан, Карлу Хааасу и Тедди Майеру нужно было запланировать две турбины а не одну.
Ну у Патрика свое турбо появится на следующем Гран При. А вот для двигателей Брайана Харта это видимо последняя гонка, а ведь не самые плохие были движки, даже поулы брали, вложи в них немного деньжат, могли бросить вызов крупным ребятам, но нет.
Zakspeed выставил вторую машину для Хуба Ротенгаттера, голландец в очередной раз нашел пару гульденов и команду, которой такая сумма покажется не лишней.

Джонатан Палмер негодует, ресурсов Цакспид едва хватало на одну машину, но хватало и был прогресс, теперь же в желании слегка подзаработать, немцы рискуют все растерять.
Множество мелких изменений шасси у разных команд - Уильямс, Феррари, Брэбэм. Новые движки Renaul получил Ligier. Снова появился новый  (в единственном экземпляре) Tyrrell 015, восстановленный после аварии в Хересе и пестрящий именами новых спонсоров - Kelemata, производители зубной пасты сбежали от Osella.
У Osella новые шасси, наконец-то. Но FA1H, стоят неокрашенными в боксах. Конструктор Джузеппе Петротта, просто не знает, под какой двигатель его шасси,  под 8 Alfa Romeo или V6 Motori Moderni. В итоге Альфа выиграет, на творчество Карло Китти, у Энцо Озеллы не хватило средств. Но машина поедет не в Сан-Марино.

1986 год это ещё и война топлива. Следом за БАСФ, Эджип и Мобил, ELF предложили новый высококалорийный продукт, который должен обеспечивать больше энергии в одном объеме. Продукт оказался гуще, чем дизельное топливо, сильно чадил и отвратительно пах.
Есть и война шин.  Goodyear привозит новые задние шины с анти-амброзийным покрытием, названые С-бис (медиум бис). Pirelli  ничем таким похвастать не может, более того у их титульной команды Brabham машина явно не удалась и теперь на тесты они просят подключится Benetton и Ligier, но за их счет.
Четвертый поул подряд и десятый в своей карьере берет Айртон Сенна

1 '25' '050 в пятницу и журналисты поражены снопом искр вылетающим из под днища Лотуса. Но позвольте, восклицает аргентинский инженер Энрике Скалаброни, отвечающий за подвески и коробки передач в Williams, с плоским днищем такое не возможно. Судьи и наблюдатели переворачивают болид и находят там противоизносные накладки с каждой стороны днища, прямо перед задними колесами. Жерар Дюкаруж скопировал техническое решение Brabham BT49, 81 года. Оно минимизирует дорожный просвет, но не является незаконным.
Первые три позиции на старте повторяются уже третий Гран При подряд. Williams не может догнать Сенну, Пике опережает Мэнселла, оба не довольны двигателем считая, что тот работает со сбоями. Прост 4-й и на два места выше Росберга, хотя Кеке ехал буквально на грани вылета.  Баланс и мощь Ferrari, похоже, улучшились. Альборето 5-й, Йоханссон 7-й. Арну восьмой и намного опередил Лаффита, тот 14-й. Далее Benetton - BMW, Бергер 9-й, Фаби 10-й, оба страдают от отказа двигателей.

10
Teo Fabi

Benetton B186
BMW M12/13 1.5 L4T

9
Gerhard Berger

Benetton B186
BMW M12/13 1.5 L4T

8
Rene Arnoux

Ligier JS27
Renault EF4B (Mecachrome) 1.5 V6T

7
Stefan Johansson

Ferrari F1-86
Ferrari 032 1.5 V6T

6
Keke Rosberg

McLaren MP4-2C
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

5
 Michele Alboreto

Ferrari F1-86
Ferrari 032 1.5 V6T

4
Alain Prost

McLaren MP4-2C
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

3
 Nigel Mansell

Williams FW11
Honda RA166E 1.5 V6T

2
 Nelson Piquet

Williams FW11
Honda RA166E 1.5 V6T

1
 Ayrton Senna

Lotus 98T
Renault EF15B (Mecachrome) 1.5 V6T


Томба подарил напоследок Харту хороший результат, он 11-й , что на 10 позиций лучше чем у Джонса с его супер турбо Фордом. Arrows-BMW (Бутсен 12-й, Зурэ 15-й) они и в прошлом году были тут не плохи. Брандл на новом Tyrrell 13-й, сильно опережая Штрейффа, тот 22-й. Brabham очень медленно и ценой нескольких коробок - Патрезе 16-й, де Анджелис 19-й. Со вторым Лотусом беда, Дамфриз 17-й. Наннини неделю назад финишировал вторым в 1000 км. Монцы и окрыленный успехом в Имоле он 18-й (де Чезарис 23-й), у Минарди прогресс. Они впереди Zakspeed (Палмер 20-й, Ротенгаттер 24-й), Озелла (Даннэр и Гинзани) на последней строчке.

Во время воскресного прогрева на трассу пролился небольшой дождик и этих нескольких минут хватило, что бы Брандл опять уничтожил новый Тиррелл. Мы вообще в этом году увидим его в гонке? Сжег свой двигатель Лаффит.
По шинам - Goodyear у всех выбор одинаков спереди медиум, сзади медиум -бис. У Пирелли сложнее и оригинальней. Патрезе, например. стартует на харде. А пилоты Benetton на супер-софте.

Увы на Ю-Тубе все это в очень дрянном качестве, поэтому лучше смотреть https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1986x03.San.Marino.Grand.Prix с классической заставкой Ф1 от которой до сих пор мурашки по коже. Эх, эта электрогитара и старая эмблема Ф1.

08.00 Старт. Перед началом старта обратите внимание что на прогревочном круге заглох Палмер и его затолкали в боксы.
Пике и Сенна стартуют отлично, а вот у Мэнселла осечка с движком, его обходит Прост и  британец мешает Альборето.

Пике проходит Сенну в кривой Вильнев, Росберг опережает Мэнселла. Позади Наннини ошибается с торможением и ломает подвеску об Лаффита, итальянец вылетает в гравий.
После первого круга
1. Пике
2. Сенна
3. Прост
4. Росберг
5. Мэнселл
6. Альборето
7. Арну
8. Йоханссон
9. Томба
10. Фаби
Пике тут же начинает уходить в отрыв, Сенна под атаками McLaren, Мэнселл сдерживает Альборето. Де Чезарис свернул в боксы менять свечи, Даннэр там же - решает проблемы с электроникой. А вот Палмер из боксов выехал с отставанием от всех на 2 круга.
13.00 Прост активно маячит в зеркалах Сенны. Видим, что Мэнселла позади них нет, британец нырнул в боксы для ремонта зажигания, он вернется на трассу 23-м.
14.00 В Тозе Прост поравнявшись с Сенной, отбирает у бразильца 2-е место, Айртона тут же проходит Росберг. У бразильца пропала скорость из-за вибраций в задней части болида
15.00 Избавившись от Сенны, Маки затеяли борьбу друг с другом и в Тамбурелло Росберг обошел Проста. Позади Фаби опередил Томба.
18.00 Плотная группа Бенеттоны против Йоханссона. Фаби смог обойти шведа
19.00 Даннэр снова в боксах Озеллы. Прост преследует Росберга и пара оторвалась от Сенны. Карьера двигателей Харт в Ф1 временно закончилась поломкой у Томба.
20.00 Мэнселл снова в боксах, он недоволен работой двигателя.
Дамфриз также заехал в боксы с жалобой на вибрацию в задней части. Бергер обошел Йоханссона, швед опасается, что его снова подведут тормоза, как на двух предыдущих гонках и едет излишне осторожно.

21.00 Роттенгатнер сходит с отказавшим движком.
22.00 Дамфриз пытается решить проблемы с вибрацией, сменой колес. Но на самом деле это сход. Колесный подшипник заднего правого колеса развалился.
23.00 Видим, что Лаффит проходит Йохассона
После десяти  кругов
1. Пике

2. Росберг + 5,9  сек.
3. Прост + 6,6 сек.
4. Сенна + 8,5 сек.
5. Альборето + 11,3 сек.


6. Арну + 20,5 сек.

7. Фаби +28,9 сек.
8. Бергер  +31,3 сек.
9. Лаффит  +32,7 сек.
10. Йоханссон + 37,1 сек.
25.00 Прост приблизился к Росбергу. Кеке начал терять скорость
26.00 И видим, что Альборето опередил Сенну. Айртон замедлился после Тамбурелло и мы видим, что его правое заднее колесо дымится. Та же поломка, что и у Дамфриза - не выдержал вибрации подшипник.
27.00 Мэнселл окончательно сходит, его двигатель так и не заработал должным образом. Меж тем нам не показали борьбу МакЛаренов. Прост прошел было Росберга, но в Тамбурелло Кеке снова вернул 2-е место.
29.00 Арну стартовал на супер-софте и вынужден провести пит-стоп. Он вернулся на трассу 12-м.
31.00 Следом за Рене в боксы нырнул Лаффит, но у Жака не пит-стоп а двигатель потребовал небольшого ремонта.
33.00 Пит-стоп де Анджелиса.

34.00 В  боксах  Джонс, но австралиец чинит коробку, а так он поднялся было до 9-го места
35.00 Лаффит сход с заклинившим двигателем

Пике снизил давление наддува, опасаясь, что топлива не хватит до финиша. В добавок Нельсон уперся в кругового де Чезариса
После двадцати  кругов
1. Пике
2. Росберг + 1,2  сек.
3. Прост + 1,9 сек.

4. Альборето + 9,8 сек.



5. Бергер  +30,7 сек.
6. Фаби +32,2 сек.


7. Йоханссон + 48 сек.
8. Арну + 49 сек
9. Патрезе + 50 сек.
10. Бутсен
Отметим хорошую борьбу двух Бенеттонов ну и Йоханссона собравшего позади большую группу, но зубами вцепившегося в свое 7-е место. Ну и конечно лидеры.
40.00 Мы видим, что в боксах ждут Йоханссона.
41.00 Лидеры проезжают мимо замедляющегося де Анджелиса.

Элио шел 12-м, когда его подвел двигатель, пока у итальянца нет очков.
42.00 Стефан Йоханссон  сменил шины и выехал позади пары Arrows. В боксах ждут Альборето
43.00 Пит-стоп Фаби, он отдает 6-е место Арну.
Росберг готов сражаться с Пике, Прост решил на все это дело посмотеть со стороны.
47.00 Смена шин у Бутсена
49.00 Пит-стоп Альборето, 8,5 это самая быстрая работа механиков на этом Гран При и пилот Феррари не потерял своего 4- го места.
51.00 Сход де Чезариса из-за поломки двигателя. Пару Пике-Росберг догнал Прост. В конце круга Нельсон слишком широко выходит на финишную прямую, но Росбергу не удается воспользоваться этой ошибкой.
Трио лидеров опережает на круг Йоханссона
53.00 Пике ныряет на пит-стоп, где его давно ждут. Росберг новый лидер гонки. Пит-стоп очень медленный 13,2, Нельсону удалось вернутся на трассу 3-м. но возможно он потерял шансы на победу. Меж тем Росберг и Прост сходятся в борьбе, но Кеке выдавливает Проста за пределы трассы и Ален отступает.
Совершил пит-стоп и Бергер, он вернулся на трассу 5-м под носом у Арну
55.00 Пит-стоп Проста - 8,6 и Ален возвращается на трассу далеко впереди Пике.
После тридцати  кругов

1. Росберг



2. Прост + 17,1 сек. Pit Stop


3. Пике + 25,5 сек. Pit Stop




4. Альборето + 42.7  сек. Pit Stop



5. Бергер  +1 мин. 11 сек. Pit Stop
6. Арну + 1 мин. 12 сек Pit Stop
7. Патрезе + 1 мин. 17 сек
8. Фаби +1 мин. 19 сек. Pit Stop


9. Йоханссон + 1 круг Pit Stop
10. Бутсен 1 круг Pit Stop
Росберг может победить если его пит-стоп пройдет гладко и на пи-стоп надо заехать вовремя. Прост на свежих шинах ставит рекорд круга

1'30''410. Француз ещё сильнее отрывается от Пике. Нельсон же занялся сбережением топлива
59.00 Пит-стоп Росберга. Из рук вон плохо. 14,8 причем тут налажал сам Кеке, снявший ногу с педали тормоза, когда колесо ещё не было поставлено на ступицу. В таком положении, при не нажатом тормозе, колесо просто не возможно надеть. Эту войну нервов и тактик финн проиграл. Прост впереди на 9,6 секунды
Позади теряет места Бергер. У Герхарда барахлит сцепление и он пропустил вперед Арну и Патрезе
01.05 Прост проходит на круг Йоханссона, у шведа своя борьба, он в погоне за Бенеттонами (где Фаби опередил Бергера) и не обращает внимание на синие флаги.
01.06 Даннэр в траве - сбой электропитания
01.07 Ален проходи на круг Бенеттоны, где Бергер кажется снова ожил и готов отыграть у Фаби позиции  обратно.
01.10 Видим, что Бенеттоны все ещё борются друг с другом, но их обошел Йоханссон
После 40  кругов
1. Прост Pit Stop



2. Росберг + 11,2 сек. Pit Stop




3. Пике + 31,1 сек. Pit Stop


4. Альборето + 37,2  сек. Pit Stop




5. Арну + 1 мин. 13 сек Pit Stop
6. Патрезе + 1 мин. 15 сек

7. Йоханссон + 1 круг Pit Stop
8. Фаби +1 круг Pit Stop
9. Бергер  +1 мин. 11 сек. Pit Stop
10. Бутсен 1 круг Pit Stop
Альборето догоняет Пике, потерявшего сцепление. Ещё один интересный момент это борьба Арну с Патрезе. Риккардо на старом убитом харде без пит-стопов, у Арну тоже уже старая резина.
01.11 Фаби перекрутил двигатель и у него вылетает клапан, Бергер проносится мимо , Тео сворачивает в боксы
01.13 У Палмера поплыли тормоза и он счел за благо свернуть в боксы, после небольшого консилиума, Джонатан вернулся на трассу с большим отставанием.
01.14 Пит-стоп Гинзани
01.16 Штрейфф, чья гонка была испорчена неисправной турбиной, сходит все же из-за сломанной полуоси
Альборето уже в зеркалах Пике. Прост включил режим экономии топлива, но продолжает отрываться от Росберга
01.21 У Рене Арну слетело с оси колесо, Патрезе поднялся на 5-е место а Йоханссон входит в очки.

Компьютер показывает Пике, что теперь ему хватит топлива, Нельсон нажимает на газ и легко уходит от Альборето.
01.25 У Палмера больше нет тормозов и он заканчивает гонку в гравии.
01.32 Бергер научился с помощью грамотной работы коробкой минимизировать потерю сцепления и догнал Йоханссона, у шведа снова ушли тормоза

01.33 На входе в Вариант Альта Йоханссон натыкается на круговых Гинзани и Брандла. Поскольку у шведа почти нет тормозов, он не сразу решается атаковать круговых, боровшихся друг с другом. А вот Герхард Бергер почти не думая, с заездом двумя колесами на траву, одним махом проходит и Йоханссона и Гинзани. Очень смелый и глуповатый маневр, но таким был молодой Бергер. Стефан тут же пытается контратаковать, но Герхард грамотно кроется. И как мило французский комментатор называет Бергера - Берже
01.35 А вот Нельсон Пике уже догнал Росберга. Финн пытается сэкономить топливо.
Меж тем Нельсон Пике перебивает лучший круг Проста 1'28''667 и дышит в спину Росбергу

01.36 А топливо экономить надо. Вот Гинзани уже сходит с пустым баком.
01.37 Пике атакует Росберга изнутри кривой Вильнёв, но Кеке ожесточенно отбивается. Однако теперь перед финном круговые - Зурэ и Йоханссон. По трибунам же разносится вздох разочарования, Альборето сворачивает в боксы, режим экономии угробил турбонадув.
01.38 А вот и Росберг в борьбе с Пике забыл про бензин. В Тамбурелло его двигатель издал звук засасываемой в раковину воды а в Тозе финн окончательно встал с пустым баком. В другой стороне трассы, также замер пустой Зурэ
01.40 Последний круг и мы видим, что не хватило чуть чуть топлива Патрезе, шедшему третьим!  А в Ривацце глохнет двигатель Проста! У Алена тоже не осталось и капли бензина. К счастью для Алена это спуск и он на холостом ходу, раскачивая машину смог плеснуть какие-то остатки в топливо-провод.  Прост очень медленно едет по трассе, его догнал Бергер, но имея возможность отыграть круг, Герхард не обгоняет Алена, понимая, что на ещё один круг у него топлива нет. Так вместе, Бергер чуть позади, они и пересекли финишную черту в крайне медленном темпе. Пике догнать их не успел
Это 22 победа Проста, первый подиум Бергера и Benetton
1.  Alain Prost
2. Nelson Piquet + 7.645
3. Gerhard Berger + 1 круг
4.  Stefan Johansson + 1 круг
5. Keke Rosberg сход
6.  Riccardo Patrese сход
Едва выбравшись из машины Прост ту же попадает в окружение журналистов У меня была хорошая гонка, я был уверен в своей победе. Я доверял своему компьютер до конца, я был уверен, чтобы закончу с топливом, и я ошибся ... Как только я почувствовал, что двигателю не хватает бензина, я сразу выключил зажигание, чтобы поехать накатом, соскребая остатки со дна резервуара. Топливный насос заработал,  я повернул, но я совсем не верил, что смогу победить.

Тут итальянские журналисты стали сыпать вопросами, что вот Прост опять победил хитростью, на что Ален резонно заметил, что он все же создал отрыв от Росберга и Пике, благодаря которому Нельсон и не успел его догнать.

Ну конечно, такая интрига на финише это было интересно, но уж больно интерес искусственный. Это уже не совсем гонки а соревнования бакалейщиков, как в старой рекламе "Сколько вешать в граммах?" Кто более точно нальет, кто лучше посчитает нв уме, тот и победит. Если мы будем продолжать в таком духе, Формула 1 умрет говорит Ги Лижье. Формула 1 превратилась в соревнования компьютеров жалуются журналисты старой школы. Даже победитель Ален Прост прошелся катком уничижительной критики по мерам с сокращением топливного бака.
Жан-Мари Балистер отвечает Просту со страниц газет. Если мсье Прост так не доволен, сообщите ему, что я знаю по крайней мере 40 парней, которые с радостью займут его место в Формуле 1. Та же Балистер отмечает, что теперь ему понятно, что ограничиваться одним уменьшением объёма бака было глупо. Впереди Формулу 1 ждут масштабные и более разумные реформы.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Айртон Сенна -15
1. Нельсон Пике -15
3. Ален Прост  -13
4. Наиджел Мэнселл -6
5. Герхард Бергер -6
6. Кеке Росберг -5
7. Жак Лаффит -4
8. Рене Арну -3
8. Стефан Йоханссон -3
10. Мартин Брандл -2
11.Тео Фаби -2
12. Риккардо Патрезе  -1

1.  Williams Honda-21

2. McLaren Porsche-18

3. Lotus Renault -15

4. Ligier Renault -7

5. Benetton BMW -6

6. Ferrari -3

7. Tyrrell Renault-2

8. Brabham BMW-1
Продолжим вспоминать про Ники Лауду. 1976 год, год изменивший Формулу 1. В 1976 телезрители во всем "нормальном" мире теперь могли наблюдать все перипетий чемпионата и все гонки  а не только родное Гран При и может быть Монако. Звание чемпиона мира стало теперь не чем то абстрактным из газет и новостей спорта, можно было поболеть за своего любимца, отслеживая чемпионат по телевизору. И как по заказу, сезон выдался отличный, борьба в чемпионате обострилась. два приятеля Хант и Лауда, пустились в погоню за титул со всем набором обеспечивающим зрелищное шоу - обгонами, борьбой, жалобами друг на друга. дисквалификациями и обсиранием друг друга в прессе.  Закончилось все в Японии, где Ники Лауда принял легендарное решение не продолжать гонку в сложных условиях.
Niki Lauda
На Фудзи дождь лил не переставая. Когда стало темнеть, они сказали:« Да, теперь мы должны участвовать в гонках из-за телевидения ». Я подумал, ну что за идиотизм - почему мы не начали раньше, когда освящение был лучше, и дождь ничем не отличался? Эта глупость, из-за телевидения, означала, что условия были совершенно неприемлемы. И вообще, я не проиграл чемпионат в Фудзи - я проиграл его, потому что пропустил три гонки после своей огненной аварии на Нюрбургринге.
Я мало что помню про тот день. Я помню, как я шел к забавным старым боксам и помню немецкого паренька просившего автограф. Я немного спешил, но подписал,потому что он был настойчив. Я спросил, зачем он тебе и он ответил: «Ну, он может стать твоим последним». Я был ошеломлен. «Думаешь, я умру?» «Может быть,» сказал он. Я ушел не дописав даты. Я помню это, затем начало,боксы  сменил шины, вернулся на трассу ... и все.
Только один раз, я был в том повороте (Бергверк) и это было много лет спустя. Я вернулся с Карлом-Хайнцем Циммерманом [давним шеф-поваром автодома ] , Берни Экклстоуном и ещё кем-то. Они думали, что я должен вернуться, чтобы отпраздновать свое выживание стаканчиком  другим шнапса. Когда мы там были, подошло трое немцев  и заметили меня: «Эй, это же Ники Лауда ... Что ты здесь делаешь?» Карл-Хайнц ответил: «Он ищет пропавшее ухо». Они были в ужасе от услышанного и восприняли это, как неуважение - я думаю, что один из них собирался начать драку. Затем  Циммерман прошептал мне, чтобы я пошел посмотреть в траву, где - а я этого не знал - он спрятал ухо свиньи, которое  принес с собой. Через пять метров я увидев это в траве, крикнул: «Смотри, я нашел его», и немцы ушли,  еще более расстроенные нашим чувством юмора
Лауда разбился  1 августа 1976 года , Медсестра спросила, хочу ли я увидеть священника, - и я кивнул, потому что думал, что любая помощь может оказаться полезной, но на самом деле ничего не произошло. Он просто тронул меня за плечо и ушел, ничего не сказав.
И уже в первых числа сентября Лауда за рулем Феррари мчал в Монце.
Возвращение в Монцу не должно было стать проблемой. Я чувствовал себя достаточно хорошо и провел тесты в Фиорано, чтобы убедиться, что мои запястья не болят, и что я могу справиться с любой болью, когда мой шлем натирает поврежденную кожу. Затем позвонили из Ferrari и посоветовали мне пропустить еще одну гонку, в основном потому, что они подписали контракт с Карлосом Рётеманом и не хотели выставлять три машины. Я сказал им, что у меня есть контракт и что я готов к работе. Энцо это не понравилось .
Меня не беспокоило, что Старик подписал Рётемана, потому что он не знал, когда  я вернусь и вернусь ли, поэтому он должен был что-то сделать. Но я отчаянно хотел знать, смогу ли я все-таки гоняться, и  после тестов в Фиорано я был в этом уверен, поэтому я чувствовал, что могу снова участвовать в гонках
.
Когда я добрался до Монцы, организаторы сказали мне, что мне понадобится медицинский осмотр. Я сказал: «Что? У меня был один в Австрии - зачем мне другой? В течение половины дня они беспокоили меня, заставляя меня проходить тесты - и я уверен, что Феррари стоял за этим, потому что он не хотел, чтобы я был в машине. Весь четверг был потрачен впустую, потому что я не мог поговорить со своими инженерами, чтобы подготовиться к выходным, но я вернулся в пятницу, выехал - а потом почувствовал, что не могу водить машину. Я не испытывал страха в Фиорано, но теперь я был в ужасе. Я остановился, вернулся в отель, подумал о смысле жизни и решил рассматривать субботнюю квалификацию как тесты. Я просил команду не показывать мне результаты - я не хотел, чтобы меня сравнивали с Рётеманном или Регаццони, я просто хотел водить машину. Я мчал по кругу, не обращая внимания ни на что другое, и вдруг я оказался самым быстрым из Ferrari. Я подумал: «Дерьмо, в пятницу никаких трестов, и я все еще могу уничтожить этих двух идиотов ... Это неплохо». Моя уверенность быстро вернулась.
В воскресенье у меня была другая проблема, потому что я стоял на решетке, и искал глазами человека с флагом, не включал передачу, а потом внезапно увидел свет - никто не сказал мне, что они используют стартовые огни, поэтому я сделал ужасную ошибку и провалился  до 10 места или около того. Потом начался дождь, что усложнило ситуацию, но я прорвался на четвертое, и все снова стало хорошо
.
В конце  1976 года я позвонил Феррари из Японии, рассказал ему о своем решении отказаться от участия в гонке, и он сказал:« Я уважаю то, что вы сделали, не волнуйтесь ». Он казался в порядке. Мне потребовалась еще одна операция на глазу, поэтому я не работал в течение месяца, а затем вернулся с чувством готовности возобновить работу. Мне сказали, что я могу поехать в Фиорано, чтобы протестировать новые тормозные колодки. Я сказал: «Почему, черт возьми, я должен это делать?» и был проинформирован, что Рётеманн сейчас возглавляет нашу программу развития на Поль Риккаре. Я долго  спорил, указал, что мой контракт сделал меня водителем номер один и что я должен был возглавлять тестовую программу. Старик сказал: «Это простое решение - Рётеман тестирует"
Затем я спросил, является ли мой контракт все еще действительным, на что он ответил« да », и я сказал ему, тесты Рётеманна означают, что мой контракт недействителен, и что вместо этого у меня было предложение поехать в McLaren. Это была чушь, потому что я никогда не разговаривал с ними, но я повторил, что если он не выполнит мой контракт, то я могу уйти в McLaren. Я вышел из офиса, и он позже позвонил мне, сказав, что будет уважать мой контракт и что я смогу пройти тесты на Поль Риккаре, но только в последний день. Я приехал и смотрел, как Карлос тестирует мою машину, а затем поехал в субботу. После трех дней тестов все было немного измотано, коробка передач была потрепана - все было дерьмом. Независимо от этого, я проехал несколько кругов, добавил пару отверстий в переднее крыло, поменял передние пружины - ничего особенного - и машина почувствовала себя лучше, поэтому я попросил свежий комплект шин и поехал. На 6 секунд быстрее, чем Рётеману удалось за три дня. Я остановился, и команда спросила, что я делаю. Я сказал: «Я узнал то, что мне нужно было знать, и вы все равно не хотите, чтобы я тестировал…» Это вызвало панику в Ferrari: «Вы нужны на тестах, вы нужны на тестах». Я сказал: «Нет, мастер тестов - Карлос» и пошел домой. Затем позвонил Форгиери и сказал, что я снова отвечаю за доводку. Это было хорошо, и я выиграл чемпионат, но потом ушел, потому что мне было обидно из-за того, что произошло в начале года, так, как все, казалось, думали, что я закончился, - а также Берни Экклстоун сделал мне предложение присоединиться к Brabham.
С финансовой точки зрения условия были хорошими, но, оглядываясь назад, было ошибкой покидать Ferrari,  если бы я остался, возможно, я мог бы выиграть еще один чемпионат. Это было определенно неправильно.
Закончим на следующей неделе
Tags: 1986, Сан-Марино, Формула 1, победители Гран При, чемпионы мира
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске сплошь имена молодые да ранние. Посмотрим что происходит в Американском Идоле, рассмотрим альбом от Колибри и ещё…

  • Хет-трик

    Гран При Сан-Марино 90 года неожиданно выиграл Риккардо Патрезе, однако к 1991 году действующий победитель Гран При подходит в расстроенных…

  • Про бокс

    На этих выходных ничего интересно, поэтому есть возможность снова сдуть пыль с сундука с историей большого бокса. Год 1999 начался с сомнительного…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments