Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Андалузская остановка

В 1981 году Гран При Испании должно было состояться в Хараме и дабы привлечь на трибуны народ испанцы решили выставить на трассу испанского гонщика Эмилио де Виллоту. Это практика нормальная для 70-х, но к началу 80-х, с введением ограничения народа на трассе с ней стали бороться. Вот и в Испании если бы де Виллота поехал бы, то пришлось бы вводить предквалификацию, что совсем не хотелось другим командам (это же потраченные лишние нервы и шины) и Эмилио запретили участвовать в гонке, а ведь он был действующим чемпионом Формулы Аврора (б/у машин Ф1) и имел определенные шансы на очки, так как должен был стартовать на прошлогоднем Williams - машине чемпионской. В общем Эмилио пролетел да и сама Испания на 5 лети выпала из Ф1, не понравились руководству ФИСА долгие споры с организаторами и пустые трибуны. И вот в 1986 Испания вернулась. Немного времени прошло, а совсем другие машины, другие гонки другие герои. Ту, Испанию 81 выиграл Жиль Вильнев героически, на более медленной Феррари сдерживая 4 гонщиков. Жак Лаффит и Элио де Анджелис нынче здесь и помнят, как это было.  Это еженедельный, исторический пост про Формулу 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Гран При Испании 1986 года, второй этап того захватывающего сезона.
Почему Испания вернулась? Ну в Испании перемен было ещё больше, чем в Формуле 1. Испания вступила в ЕС. Испанцы внезапно полюбили автомобили и у них сейчас (на 86 год) самый быстрорастущий рынок. Если в конце 70-х ФИАТ отказался от сотрудничества с SEAT не видя вообще каких-то перспектив, то уже летом 86  Volkswagen с радостью выкупает 51% акции Сеата и очень рад этой сделке. Гран При Ф1 в Испании показывают в прямом эфире, что для 80-х ещё пока в диковинку. Гран При Испании не возвращается в мадридскую Хараму или барселонский Монжуик. Славная своим пляжами и вином Андалусия (это где Севилья и Малага) хочет увеличить приток туристов и новая трасса в Хересе ждет своих героев.
За 9 месяцев и 10 миллионов долларов было построено что-то извилистое, медленное, однообразное и полное гигантских гравийных ловушек. Херес не интересен в плане вождения и опасен. Асфальт неровен, барьеры безопасности расставлены бестолково их либо нет, либо они слишком близко к трассе. "Монако в лугах" назвали Херес испанские журналисты Какашка в лугах говорит Рене Арну Шины страдают, а для гонщиков это скучный хай-вей. Жак Лаффит Я видел бетонную стену защищенную всего пятью шинами. Представьте себе удар об это на скорости в 220 км/ч, нет мы не готовые ещё к этой трассе, которая все ещё доделывается. Инфраструктура нулевая, маленькие отели, забитые парковки. С другой стороны пресс-центр хорош.
В паддоке меж тем ходят слухи что должна появится ещё одна команда в Ф1. Глава команды AGS из Ф3000 Анри Жюльен. активно покупает запчасти команды Рено.
Что касаемо самой Рено, то они привозят в Херес новый двигатель, который пока стоит на Lotus, соответственно старая модель уходит к Тирреллу и Лижье, меняя ещё более старую модель. Тиррелл даже представил с новым двигателем новый 015 болид, который доверили Мартину Брандлу. Это единственный автомобиль, у которого воздуховыпускные отверстия расположены на верхней части понтонов. Увы, Мартин, в субботу уничтожил машину об стену, выезда с пит-лейна. Этот инцидент - моя вина, признается молодой британец. Я был удивлен невероятной мощностью нового двигателя Renault, который я использовал впервые ... По сравнению с старым, выигрыш составляет около 300 лошадей!
Директор Renault Sport Бернар Казин ходит по паддоку довольный собой. Достаточно было выгнать Жерара Тота и все заработало, заметил один из механиков. Но меж тем слухи то про Рено не самые радужные. Да, они представили новый двигатель, но будут ли ещё наработки? Глава концерна Жорж Бессе хочет вообще из Ф1 уйти под давлением нового правительства Франции во главе с Жаком Шираком.
Не доволен Renault Sport Ги Лижье Они нас не видят, говорит Ги, дымя сигарой. В то время как один Айртон Сенна получает от Рено два пневматических распределителя, у Ligier он один на всю команду. У Лижье сложная проблема решить, кто из пилотов поедет с этой штукой. Хорошо Рене Арну сам отказался в пользу Ги Лижье, такое ещё бывало.
Компьютер сообщает, что средняя скорость на этой трассе 135 км/ч, что серьезная ошибка, средняя скорость 175 км/ч и инженерам теперь придется спешно пересчитывать потребление топлива на гонку.
Все ещё никто не может бросить вызов в квалификации Волшебнику. У Айртона Сенны 9-й поул

Он больше чем на 8 десятых быстрее обоих Williams - Пике и Мэнселла. Тут же посыпались жалобы дескать у 98T гибкие понтоны, что создает граунд-эффект. Конечно проверка показала, что это не так. Но Lotus 98T машина очень требовательная к физической подготовке, после каждой сессии, Айртон часами проводит у массажера, снимая боль в мышцах.
Несмотря на небольшую недостаточную поворачиваемость McLaren более конкурентоспособны чем в Рио. Прост 4-й, Росберг 5-й. Ligier хороши Арну 6-й, Лаффит 8-й. Benetton, на новых, более жестких шинах Пиррелли, лучше подходящих машине и прогресс на лицо - Бергер 7-й, Фаби 9-й. Дамфриз 10-й и в трех с половиной секундах от Сенны.

10
Johnny Dumfries

Lotus 98T
Renault EF15B (Mecachrome) 1.5 V6T

9
Teo Fabi

Benetton B186
BMW M12/13 1.5 L4T

8
Jacques Laffite

Ligier JS27
Renault EF4B (Mecachrome) 1.5 V6T

7
Gerhard Berger

Benetton B186
BMW M12/13 1.5 L4T

6
Rene Arnoux

Ligier JS27
Renault EF4B (Mecachrome) 1.5 V6T

5
Keke Rosberg

McLaren MP4-2C
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

4
Alain Prost

McLaren MP4-2C
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

3
 Nigel Mansell

Williams FW11
Honda RA166E 1.5 V6T

2
 Nelson Piquet

Williams FW11
Honda RA166E 1.5 V6T

1
 Ayrton Senna

Lotus 98T
Renault EF15B (Mecachrome) 1.5 V6T


У Феррари (Йоханссон 11-й, Альборето 12-й) нет держака на этих ухабах. Брандл на старом 014 - 12-й, Штрейфф провалился на 20-е место. Brabham BT55  очень плох в медленных поворотах, Патрезе 14-й, де Анджелис 15-й и очень разочарованы. И это при том, что Brabham, после Гран При Бразилии, ещё неделю провели на той трассе в тестах. А вот Палмер доволен 16-м местом, для Zakspeed это прогресс. На 10 строчке Джонс и Томба. Arrows жгли двигатели всю квалификацию (Бутсен 19-й, Зурэ 22-й). Далее Озелла (Гинзани 21-й, Даннэр 23-й) и Минарди (де Чезарис 24-й, Наннини 25-й)

В воскресенье небо ясное, но довольно свежо. На трибунах предсказуемо пусто - 15 000 зрителей. В Севильи в это время проходит Святая неделя с многочисленными карнавалами, ярмарками и празднованиями и испанцы предпочли смотреть гонку по телевизору, что бы потом успеть на карнавал, а не стоять в пробках с автодрома.

Все гонщики Goodyear на софте. У Пирелли многие предпочли поставить сзади хард. У Наннини на прогревочном круге отказала коробка и стартовать он не будет.
Смотрим

7.00 Старт Сенна хорошо стартует и сохраняет лидерство, а вот Бергер старт проспал и откатился назад.

В первом повороте Фаби пытаясь пройти Лаффита, ломает об француза переднее крыло. В 10-м повороте сталкиваются Джонс и Палмер, австралийца разворачивает и он застревает в гравии, это сход. И Хаас теперь будет пугающее торчать всю гонку у края трассы. Фаби едет в боксы менять нос, Палмер пытался добраться до боксов на спущенной шине, но сделать это не смог
После первого круга
1. Сенна
2. Пике
3. Мэнселл
4. Росберг
5. Прост
6. Арну
7. Лаффит
8. Дамфриз
9. Йоханссон
10. Брандл
Альборето 11-й, Бергер 12-й.
Пике борется с недостаточной поворачиваемостью, Росберг опережает Мэнселла. Йоханссон проходит Дамфриза, Альборето и Бергер обходят Брандла. Де Чезарис сходит с  коробкой, эти и многие другие события первых кругов, за пределами взора испанского режиссера.
10.00 Видим, что и Прост едет впереди Мэнселла. Вообще группа лидеров очень плотная. Росберг угрожает Пике, финн правда совершил большую ошибку. Нажав повышенную работу двигателя при обгоне Мэнселла, он забыл отключить режим обратно.

Позади Альбоорето и Бергер прошли Дамфриза.
15.00 Только что отобравший 12 место у Брандла, Патрезе сходит с поломкой коробки.
17.00 Томба заехал в боксы менять педаль тормоза. Это будет долгий пит-стоп
После 10 кругов
1. Сенна
2. Пике + 0,7 сек.
3. Росберг +1,3 сек.
4. Прост + 1,8 сек.
5. Мэнселл + 3,1 сек.
6. Арну + 3,7 сек
7. Лаффит + 4,5 сек
8. Йоханссон + 7,6 сек
9. Альборето  + 9,5 сек


10. Бергер +27,6 сек.
20.00 Разбита машина Йоханссона. Швед потерял тормоза на входе в последний поворот  и подскочив на земляном валу поймал барьер из шин. Удар сильный, едва выбравшись из кокпита швед потерял сознание. Ну и с тормозам у Феррари в этом сезоне беда.
24.00 Йоханссона грузят в скорую помощь. Он не пострадал, но пребывает в шоке. Лидеры проезжают мимо Гинзани - у Пьеркарло отказал двигатель
Мэнселл до этого ехал в режиме экономии топлива, теперь он его отключил и готов пойти в атаку

26.00 Даннэр заезжает в боксы. Его Альфа-Ромео продержалась на два круга дольше чем у напарника
27.00 де Анджелис побывал на пит-стопе и выехал прямо перед Сенной. Элио не то специально, не то не видя, мешает Айртону при обгоне и вынуждает того двумя колесами заехать на траву.
29.00 Видим в повторе как Мэнселл проходит Проста.
После 20 кругов
1. Сенна
2. Пике + 1,6 сек.
3. Росберг +2,8 сек.
4. Мэнселл + 3,2 сек.
5. Прост + 3,7 сек.
6. Арну +5,9 сек
7. Лаффит + 7,8 сек

8. Альборето  +18 сек



9. Бергер +49 сек.
10. Дамфриз +54 сек.
Вскоре Дамфриза обойдет Брандл. А Альборето исчезнет в боксах со сломанным колесным подшипником. Красные выбыли из гонки.
36.00 Мотор Штрейффа загорелся из-за утечки масла.
Видим так же, что первая пятерка уже существенно оторвалась.
39.00 Арну в боксах, ему пытаются реанимировать коробку передач. С этим и связан отрыв первой пятерки
44.00 Лидеры догоняют борьбу круговых - Фаби с Зурэ
45.00 Тео Фаби мешает Росбергу, чем и воспользовался Мэнселл, отобравший 3-е место
После 30 кругов
1. Сенна
2. Пике + 2,2 сек.
3. Мэнселл + 3,3 сек.
4. Росберг +5,1 сек.
5. Прост + 6,4 сек.

6. Лаффит + 13,2 сек



7. Бергер +1 мин. 10 сек.
8. Брандл +1 мин. 11 сек.

9. Дамфриз + 1 мин. 17 сек.

10 Бутсен + 1 круг
47.00 Бутсен свернул в боксы для смены шин и проверки мотора
49.00 Найджел Мэнселл проходит Нельсона Пике в конце финишной прямо и отбирает 2-е место

Пара Сенна-Мэнселл начинает уходить в отрыв. Пике больше следит за McLaren, где Прост опередил Росберга. Кеке убил резину, плюс есть опасность, что топлива до финиша ему не хватит.
57.00 Пит-стоп Лаффита, Жак переобулся в свежие Пирелли и не потерял своего 6-го места
Росберг понижает давление турбо до минимума, что бы добраться до финиша.
59.00 Вернувшийся было на трассу Арну, окончательно сходит после поломки кардана.
01.00 Мэнселл идет в атаку на Сенну и обходи его, Айртону контратаковать мешает круговой Брандл. И тут же в клубах дыма исчезает машина Пике - взорвался двигатель
01.05 С поломкой кардана, следом за Арну сошел Лаффит
01.06 двигатель Рено подводит только что вошедшего в очки Брандла
01.10 Пит-стоп Бергера, Герхард отдает 5-е место Дамфризу.
А меж тем на пит-стоп бы пора ехать лидеру. Мэнселл где-то наехал на обломки и получил медленный прокол
После 50 кругов
1. Мэнселл
2. Сенна + 2,8 сек.
3. Прост + 5,8 сек.




4. Росберг +55,1 сек.

5. Дамфриз + 1 круг
6. Бергер +1 круг
7. Фаби  +1 круг


8. Бутсен + 3 круга


9. Томба + 5 кругов
В боксах Williams ждут британца с уже нагретым комплектом шин, но Найджел отказывается сворачивать в боксы. Да, задняя шина теряет давление, но делает это очень медленно и до финиша можно дотянуть.
01.21 На выезде с пит-лей коробка передач подводит Джонни Дамфриза. Во второй раз британский новичок лишается верных очков
Мэнселл переговаривается по радио с Хедом, но все не решается заехать на пит-стоп. Позади Фаби догнал и обошел Бергера
01.25 Тройка лидеров проходит на круг Росберга. Кеке помешал Сенне с Простом и позволил приятелю Найджелу сделать небольшой отрыв.
01.28 Сенна дышит Мэнселлу в затылок. Прост мудро наблюдает за всем эти со стороны. В первом повороте Сенна пытается пройти Найджела слева, но вынужден бить по тормозам. Бразильцу удалось поймать машину, но он остался позади британца
01.29 Росберг заехал на пит-стоп и переобулся не потеряв 4-го места
01.30 Сенна снова пытается пройти Мэнселла, и снова блокирует тормоза.
01.34 И ещё одна попытка Сенны. В этих атаках бразилец явно убил резину, правда у Проста она тоже уже поплыла.

01.35 А теперь удача, Сенна и следом Прост проходят слегка ошибшегося Найджела и Мэнселл тут же ныряет на пит-стоп.
Казалось бы все ясно, но нет. Найджел Мэнселл на свежих шинах начинает отыгрывать по 4 секунды на круге. Он ставит лучший круг 1'27''176 и уже в 15 секундах от Проста

01.42 И вот Найджелл уже в атаках на Проста. Две попытки обойти на финишной прямой, Прост пресекает грамотным перестроением, сейчас бы ему влупили штраф за дважды неизменную траекторию, но в 1986 мы наблюдаем красивую борьбу и британец теряет время за французом. Мэнселлу все же удается пройти Проста. Но что бы догнать Сенну у него три круга
01.48 И вот последний поворот гонки. Мэнселл на хвосте у Сенны


На финишной прямой они поравнялись и после пересечения линии Мэнселл выходи вперед


но только после пересечения. Первым черту пересек Сенна

На 14 тысячных впереди. Это самый плотный финиш со времен ГП Италии 71.
1.  Ayrton Senna
2. Nigel Mansell + 0.014
3. Alain Prost + 21.552
4. Keke Rosberg + 1 круг
5.  Teo Fabi + 1 круг
6. Gerhard Berger  + 1 круг
Наиджел Мэнселл проехал круг почета, думая, что он выиграл. И печальную новость узнал лишь в боксах. Ну надеюсь, я хотя бы повеселил Фрэнка у телевизора, сказал усталый Найджел. Конечно повеселил, ведь надо было всего на круг раньше заехать на пит-стоп и слушать Хеда.

Трудная гонка из-за расхода шин. Говори Сенна За семь кругов до финиша моя левая шина была полностью мертва, а за два круга, я чуть не вылетел. Жерар Дюкаруж обеспокоен предстоящей гонкой в Имоле. Если после медленного Хереса в баке осталось всего полтора литра топлива, то что будет в сверх-быстрой Имоле?

А вот Прост финишировал с 18 литрами! Компьютер ошибся с расчетами и Ален не атаковал в полной мере боясь перерасхода.



Стефан Йоханссон всех успокоил появившись в боксах Феррари. Он не получил травм в столкновении, но ушибся, упав с носилок в машине скорой помощи. Там водитель ехал как сумасшедший смеется швед.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Айртон Сенна -15
2. Нельсон Пике -9
3. Наиджел Мэнселл -6
4. Жак Лаффит -4
4. Ален Прост  -4
6. Рене Арну -3
6. Кеке Росберг -3
8. Мартин Брандл -2
8.Тео Фаби -2
10. Герхард Бергер -2

1.  Williams Honda-15

2.  Lotus Renault -15

3. Ligier Renault -7

3. McLaren Porsche-7

5. Benetton BMW -4

4. Tyrrell Renault-2
Продолжим вспоминать про Ники Лауду. Мы остановились на том, что в 1972 году Ники наконец-то получил постоянное место в Формуле 1 в составе March
Niki Lauda
Увы, не смотря на некие успехи в Формуле 2, там Ники выиграл один из этапов и в целом был лидерах сезона, в Формуле 1 все было плохо, ни одного очка. Правда и его напарник Ронни Петерсон за год до этого бывший вице-чемпионом мира, в 1972 занял лишь 9-е место, что говорит, что машина была не очень.
Макс Мосли позвонил в конце года и сказал, что у команды закончились деньги, и что в 73 году у меня не будет места. Это был ноябрь, так что большинство сделок уже было заключено, и казалось, что я не смогу продолжить - на мне все ещё висел кредит. Поэтому я позвонил Луису Стэнли в BRM и сказал, что у меня может быть спонсор, если будет доступна машина. Я встретил его в аэропорту в сопровождении финансового директора банка, который одолжил мне деньги. Тот не мог говорить по-английски, а Луи не говорил по-немецки, поэтому я переводил. Это было в основном два часа полной чуши с моей стороны, но в конце концов мы заключили сделку, и Стэнли согласился, что я могу оплатить первый взнос в Монако. Я знал, что у меня нет денег, но мне нужно было найти способ сесть в машину.

Во время тестов в Кьялами я был быстрее, чем мои товарищи по команде Бельтуаз и Регаццони, поэтому Клэй спросил, может ли он попробовать мою машину. Мы поменялись местами, я настроил его машину так, как мне казалось лучше, и стал еще быстрее, поэтому  хорошо выступил с парой опытных гонщиков. Когда мы оказались в Монако, я шел третьим, опережая Ferrari Жаки Икса, пока я не сошел  из-за коробки передач. В тот вечер Стэнли сказал мне: «Давай посидим в отеле de Paris и поговорим». За ужином он сказал: "Знаешь что? Тебе больше не нужно платить деньги, потому что твои выступления  выдающиеся. Тебе просто нужно подписать контракт на 1974 год здесь и сейчас". Я был счастлив, подписал и вернулся домой.

В то время мой двоюродный брат  работал моим секретарем и пиар-агентом, и между нами была милая шутка. Я всегда говорил: «Дай мне знать, когда Ferrari позвонит». В понедельник после Монако я вернулся домой, и он говорит: «С Феррари позвонили…» Я  не поверил, но он настоял, что звонил Лука ди Монтедземоло. Я перезвонил ему, и он подтвердил, что Старик хочет меня видеть, поэтому я поехал в Маранелло. Феррари захотел, чтобы я подписал контракт из-за моего выступления в Монако. Я сказал ему, что хотел бы, но я только что завершил новую сделку с BRM. Он сказал: «Не беспокойся об этом, я исправлю все юридические вопросы»
Это был риск, потому что в то время Ferrari были чем-то вроде зоны бедствия - но когда я увидел оборудование в Фьорано, с трассой и всеми другими технологиями, я не мог поверить, что они не выигрывают. Ни у кого больше не было подобных установок, и как только я это увидел, я решил работать с ними.
Работать с Энцо Феррари было легко и сложно. Если ты ему понравился, это было хорошо, но ты должен был это заслужить. Когда я впервые ездил на машине в конце 1973 года на испытаниях в Фиорано, она ужасно тормозила и не работала. Я сказал им, что машина была дерьмом. Мне посоветовали не говорить так, потому что у меня бы возникли  проблемы со стариком, но это просто не работало, и я сказал ему об это. Он спросил, насколько быстрее я смогу поехать, если они изменят балансировку  передней части, и я ответил« полсекунды »- наверное, мне следовало сказать три десятых, но как только Мауро Форгиери пересмотрел переднюю подвеску, я нашел восемь десятых, и с этого момента  Мистер Феррари меня зауважал.
Ники Лауде понадобилось всего 4 гонки за Феррари, что бы открыть счет победам. Случилось это на Гран При Испании в Хараме.

Условия были скользкими и трудными, я видел, как Монтедземоло стоял рядом с директором гонки на последних трех кругах и задавался вопросом, какого черта он там делает, но он, очевидно, пытался остановить гонку, пока я все еще был впереди! В тот вечер я получил телефонный звонок в своем гостиничном номере от Эмерсона Фиттипальди, которого я не очень хорошо знал, тогда. Он сказал мне, что первая победа всегда будет самой трудной, а остальные легко пойдут - он был прав.

Я облажался в 1974 году. У меня было несколько вылетов и аварий, поэтому я не был готов бросить вызов за чемпионат, но в 1975 году я был быстрым, и машина была идеальной, поэтому мой первый титул чемпиона мира был относительно легким. Когда я выиграл эту первую гонку, я думаю, что у меня было какое-то чувство эмоции, но как только они закончились, я уже думал о следующей гонке. Я всегда говорил себе: «Мне платят за результат». Я  волновался, только если результата не было. Я не тратил время на размышления о том, как хорошо я проехал - даже на подиуме я думал: «Черт, что я мог бы сделать лучше сегодня и что я могу сделать лучше в следующей гонке?» Я никогда не оглядывался назад в прошлое, просто опирался на опыт, который получал, если думал, что они хорошо послужат мне в будущем.
Дедушка Ганс, доставившей внуку столько проблем не увидел Лауду чемпионом мира, он умер в 1974 и они таки и не успели помириться.
Продолжим на следующей неделе.
Tags: 1986, Испания, Формула 1, пилоты Ф1, чемпионы мира
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Губернатор Саратовской области Радаев побывал в селе Моршанка. Местная жительница сообщила, что сельчанами приходится покупать морковь по 150 рублей…

  • Конкурс знатоков кинов

    Интересно а в какой момент появляется идея купить себе золотой унитаз? Ну, после появления какой-то суммы в шкафу? Или может после разглядывания…

  • Конкурс знатоков кинов

    Российским олимпийцам выдали методичку с ответами на вопросы о Крыме, харассменте и BLM. Возможно в этой методичке есть и ответ на вопрос нашего…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments