Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Золотая эпоха турбо-эры

Привет, это еженедельный пост про историю Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Заканчивается сезон 1985 и закончится он должен был в далекой Австралии. Очередная городская трасса в календаре. Напомню, что после гонок в США, городские трассы в то время считались злом. Однако австралийская Аделаида, это не Детройт. Это трасса хоть и временная, но проложена она не по городским улицам, а по широким аллеям местного парка. Трасса очень оригинальная с поворотами под прямым углом.
В Аделаиде, да и во всей Австралии праздник, толпы народа, кафе, магазинчики работающие круглосуточно, местное ТВ показывает даже тренировки, что по тем временам дело не виданное. Плюс в Австралии весна, стоит теплая погода +30, все цветет и праздничное настроение передалось и пилотам. Это лучшая городская трасса в мире, делится впечатлениями Ники Лауда. Отличная природа, приятная атмосфера, настоящий праздник автоспорта ... Даже с точки зрения вождения эта трасса безумно интересна! Радуется Прост. Берни Экклстоун, ироничен. То, что сделали австралийцы, это очень плохо для всей Формулы 1...Потому что я знаю некоторых организаторов гонок, которым и близко не достичь такого. Аделаида очень высоко подняла стандарт городской трассы.

Правда гонщики отмечают, что асфальт слишком скользкий и неровный, особенно страдает задняя резина. В квалификации даже пришлось впереди оставлять квалификационную резину а сзади ставить более долговечную, гоночную, уж больно быстро шины разрушались.

Последний Гран При Ники Лауды. Австриец ссыпет шутками, рассказывает анекдоты и всех уверяет, что теперь все, что его интересует так это небо и самолеты. Что, однако, не помешало ему здорово напиться в моторхоуме Мальборо, после первой тренировки в четверг. Пятничную квалификацию Ники проводил с тяжелого бодуна. Голова просто раскалывается. Жалуется Ники Но так и должно быть - отвратительно и плохо, что бы облегчить прощание. Ни какой сентиментальности и душещипательных сцен.
Заканчивается и приключения команды Рено. Одно у них приятное известие,  Жан Сэйдж возглавил команду в последнем Гран При вместо Жерара Тота, к радости механиков и простого персонала. Через пару месяцев станет известно, что Тот прикарманил деньги, что за двигатели Рено, уплатил Кен Тиррелл.

Прощается с Ф1 и Alfa Romeo. Былую славу вернуть не удалось. Был у команды не плохой период в 1981-83, но изменение регламента не пошло на пользу и более того угробило самого автопроизводителя, толкнув в объятия Фиата. Альфа останется, правда, как поставщик двигателей для Osella. И это будет новый, четырехцилиндровый двигатель.
Закончилась Ф1 и для RAM, хотя Джон Макдональд ищет спонсоров.

Братья Бенеттон с 1 января 1986 становятся владельцами  Toleman, выкупив все 100% акций. Текстильные миллиардеры сохранили всю структуру команды, но поменяли поставщика двигателей. Теперь это BMW. Не тот BMW, что у Brabham, а BMW предыдущей модификации , но улучшенный Хейне Мадером. Такие же поставляются Arrows. И да, если ранее Эрроузам BMW свои старые двигатели давало в аренду, то теперь она им будет их продавать и Джеки Оливеру нужно искать новые средства. В аренду старые БМВ пойдут Бенеттону в обмен на место для Герхарда Бергера. Первым номером команды остается Тео Фаби, пользующийся поддержкой Бенеттона.

Не спокойно в Lotus. Питер Уорр выбрал Дерека Уорика пилотом на следующий год, с чем не согласен Сенна. Бразилец считает, что у команды ресурсов хватает только на одну машину и вся команда должна строится вокруг одного пилота (которого само собой зовут Айртон Сенна). Уорик же сформировал репутацию не сколько быстрого пилота, способного своими знаниями улучшить машину, сколько человека, создававшего максиму проблем своим партнерам (и Томба и Чивер в дальнейшем, многое про это могу рассказать). Т.е. формально Айртон в своих претензиях к выбору руководства был прав. Но вышло не красиво. Сенна, дабы воздействовать на Уорра, в Австралию летел в самолете Brabham, в компании с Берни (а напомню, были слухи, что хотят Сенну в Brabham перекупить). Уорр, испугавшись, что бразильца перехватят, разорвал сделку с Уориком. Уорик, остается без Ф1, ибо все хорошие места уже заняты.
Энцо Феррари продлил контракт на 86 год со Стефаном Йоханссоном. Верное решение, вторую половину сезона швед смотрелся вполне на уровне блистательного Альборето.
Ги Лижье надеется сохранить двигатели Renault V6 на 1986 год. Сами Рено уже не против, но против Питер Уорр, считающий, что французы не должны распыляться в ресурсах и пусть они поставляют двигатели только двум командам - Лотусу и Тиррелл. В конфликт подключился Берни Экклстоун, убеждающий Уорра одуматься. А Ги Лижье, снова воспользовался давним знакомством с президентом Франции Франсуа Миттераном и выбил ещё побольше денежек с государственной табачной компании Сейта. К Жаку Лаффиту в следующем сезоне присоединиться Рене Арну. Ну а пока в Австралии за команду едет Штрейфф, будущий пилот Тиррелл. Ну а на месте Филиппа в команде Кена, снова Иван Капелли, не впечатливший в Гран При Европы.

Седьмой поул в сезоне взял Айртон Сенна, (1'19''843 '' '), волшебник на семь десятых опережает Мэнселла. Росберг использовал сверх-мягкую квалификационную резину, но тем не менее он уступил и Мэнселлу, а от Сенны и вовсе отстал на 2 секунды. Амброзийный асфальт тому виной. Де Анджелис 10-й и больше чем на три секунды отстал от Сенны. Прост пострадал от болей в животе, по ходу квалификации его дважды разворачивало, но он 4-й, а вот Лауда из-за проблем с электроникой, лишь 16-й.  Улучшения турбонаддува принесли плоды Феррари или по крайней мере Альборето, тот 5-й, Йоханссон же 15-й и жалуется на двигатель.  Сюрприз, Зурэ опередил Пике (6-й против 9-го) На Arrows обрушились всевозможные неприятности, но Бергер 7-й а Бутсен 11-й. Не плохо у Alfa Romeo (Патрезе 13-й, Чивер 14-й). Томба, на машине с камерой, смог стать 8-м.

10
 Elio de Angelis

Lotus 97T
Renault EF (Mecachrome) 1.5 V6T

9
 Nelson Piquet

Brabham BT54
BMW M12/13 1.5 L4T

8
Patrick Tambay

Renault RE60В
Renault EF15 1.5 V6T

7
Gerhard Berger

Arrows A8
BMW M12/13 (Mader) 1.5 L4T

6
 Marc Surer

Brabham BT54
BMW M12/13 1.5 L4T

5
 Michele Alboreto

Ferrari 156/85
Ferrari 031 1.5 V6T

4
Alain Prost

McLaren MP4-2B
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

3
Keke Rosberg

Williams FW10
Honda RA164E 1.5 V6T

2
 Nigel Mansell

Williams FW10
Honda RA164E 1.5 V6T

1
 Ayrton Senna

Lotus 97T
Renault EF (Mecachrome) 1.5 V6T

Большие проблемы с двигателями у Tyrrell-Renault. но Брандл 17-й, Капелли 22-й и снова показал, что к Ф1 он пока не готов. Ligier  столкнулись с разбалансировкой шасси и не возможностью прогрева шин (Штейфф 18-й, Лаффит 20-й). Между ними местный кумир - Алан Джонс.  Toleman, последнюю свою квалификацию, с таким названием, провалили из-за поломок двигателя и проблем с шинами (Гинзани 21-й, Фаби 24-й).
Трасса залита солнцем. Полные трибуны. Куча гостей, вроде Дэнни Халма, Барри Шина и Джорджа Харрисона с Ринго Старом.

Все пилоты стартуют на софте, планируя минимум один пит-стоп.
Смотрим

На старте прогревочного круга глохнет де Анджелис, ему удастся завестись, он доголнит пелотон, начнет обгонять и вернет себе свое место, что запрещено правилами (Элио должен был стартовать с конца)
3.00 Старт. Мэнселл лучше реагирует и выходит в лидеры. Джонс остался на стартовой прямой и тронулся с места лишь при помощи комиссаров.

На выходе из 5-го поворота на Флиндерс-стрит, Сенна пытается пройти Мэнселла, но там слишком узко, машины сталкиваются и оба гонщика вылетают на обочину. Сенна ничего на этом не потерял, он так и остался вторым, но уже позади Росберга. Мэнселл тоже вернулся на трассу, но в середину пелотона.
После первого круга
1. Росберг
2. Сенна
3. Альборето
4. Прост
5. Бергер
6. Зурэ
7. Томба 
8. де Анджелис
9. Пике
10. Чивер
7.00 Мэнселл добрался до боксов,  его дифференциал поврежден. Это сход и крайне злой на Сенну Найджел сразу же улетает из Австралии.
8.00 Брандл медленно катиться по трассе - отказ электроники. Мартин так и остался с цифрой 0 в графе очки за сезон 1985
11.00 Мартини ошибся и оказался в гравийной ловушке. Комиссары отказываются  его вытолкать, но итальянец настоял на своем.
Дуэт Росберг-Сенна ведет отличную борьбу и уже на 2 секунды оторвался от Альборето и компании. Де Анджелис отбирает 7-е место у Томба. Джонс прорвался уже до 17 места. Чивер сходит из-за двигателя.

14.00 Лаффит на пит-стопе, колесо стало проворачиваться на ободе, что приводило к жутким вибрациям. Француз вернулся на трассу 21-м.
Так же видим, что  Бергер обошел Проста!

Австриец едет 4-м. Герхард теперь прессует Альборето (контракт с Бенеттон окрыляет!) А вот Сенна немного отстал от Росберга, ибо двигатель Рено не конкурент Хонде. де Анджелис  обошел Томба.
После десяти кругов
1. Росберг
2. Сенна + 1,1 сек.

3. Альборето + 9,6 сек.
4. Прост + 10,1 сек.
5. Зурэ + 12,2 сек.
6. де Анджелис + 12,6 сек.
7. Томба  + 16.7  сек.
8.  Пике + 17,9 сек.
9. Бутсен + 19,4 сек.
10.Уорик + 23,3 сек.
Вы спросите где Бергер? Он побывал на пит-стопе. столь стремительный прорыв угробил резину.

19.00 Альборето замедляется и пропускает Проста с Зурэ.
21.00 Микеле ныряет на пит-стоп и возвращается на трассу 11-м. Томба и Фаби так же побывали на пит-стопе.
Сенна сбросил скорость, что бы поберечь резину
26.00 Видим, что Пике бредет вдоль трассы. Brabham попрощался с чемпионом взорвавшимся аккумулятором, который загорелся в ногах бразильца.
Зурэ проходит Проста
31.00 Элио де Анджелису показывают черный флаг за обгоны на прогревачном круге. У итальянца только один вопрос, почему судьям понадобилось полчаса на принятие решения?
32.00 Джонс свернул в боксы для ремонта электроники (он вернется на трассу, но на пару кругов)
35.00 Сходит и Томба со сломанной трансмиссией
39.00 Видим, что Прост опередил обратно Зурэ
42.00 Из машины Проста валит дым. Разрыв одной из турбин приводит к первому техническому сходу Алена в этом году.
Сенна снова начал приближаться к Росбергу
48.00 Гинзани сходит в боксах со сломанным сцеплением.

Пьеркарло ни разу не доехал до финиша в Toleman и сезон превратился в кошмар. А жаль, а 84 в Озелле он смотрелся не плохо.
После 30 кругов
1. Росберг

2. Сенна + 5,5 сек.



3. Зурэ + 30 сек.


4. Лауда + 43,4 сек.


5. Альборето + 1 мин. 06 сек. PitStop

6. Штрейфф + 1 мин. 13 сек

7. Бутсен + 1 мин. 24 сек.
8.Уорик +1 мин. 25 сек.


9. Капелли +1 круг
10. Лаффит +1 круг PitStop
50.00 Росберг упирается в борьбу круговых Уорика с Бутсеном. В это время Сенна показывает филигранную технику. За круг он отыграл три секунды, чудом несколько раз избежав встречи с барьером. Вот Росберг проходит Уорика и сразу за Дереком оказывается Сенна.

Айртон, правда, тут же цепляет бровку, но сохраняет машину. Оба лидера проходят круговых и Уорик, под шумок, опережает Бутсена
52.00 На кривой, ведущей к Брабхам-стрит, Сенна теряет машину, Lotus вылетает на обочину,  сильно подскочив на пареблике, но Айртон мимолетным движением руля, смог удержать болид от столкновения со стеной. Бразилец вернулся на трассу. Удивительно, но ещё и показал быстрый круг.
Ясно, что резина у бразильца не к черту и его ждут на пит-стопе, но Айртон туда не едет

56.00 Зато пит-стоп проводит Бутсен, пропустивший вперед Капелли и Лаффита .
59.00 Маршалы тушат машину Бутсена. У  Arrows разорвало топливо-провод и Тьерри от неожиданности влетел в стену. Болид загорелся, бельгиец к счастью цел. Но участок трассы заволокло дымом.
01.01 Росберг и Сенна догнали на круг Альборето. Айртон держится за Кеке. Микеле легко пропустив финна, несколько сдерживает Айртона
01.04 Кеке решил свернуть в боксы на пит-стоп и сбрасывает скорость, что стало сюрпризом для Айртона.
Сенна ломает об заднее колесо финна переднее крыло и выходит в лидеры в сильно помятом виде.Потеряв крыло Айртон конечно потерял в прижимной силе, его постоянно сносит на пареблики, но тем не менее бразилец и не думает ехать в боксы.
01.05 Сенна скачет по обочине, он снова поймал машину и снова проезжает мимо боксов, хотя его давно ждут на пит-стопе. В траве он окончательно потерял остатки переднего крыла.  Все это очень напоминает одного канадского гонщика в 79 году.
01.06 А меж тем на обломках крыла Сенны, пробивает колесо Зурэ. Марк поехал в боксы. но на малой скорости двигатель швейцарца глохнет и отказывается запускаться.
01.07 В упорстве Сенны не было какого либо смысла. Вот на свежей резине и целой машине его легко проходит Росберг. После чего Айртон, наконец-то, сворачивает на пит-стоп.
После 45 кругов
1. Росберг PitStop



2. Лауда + 30 сек.

3. Сенна +35 сек. PitStop




4. Альборето + 1 мин. 14 сек. PitStop


5.Уорик +1 круг
6. Лаффит +1 круг PitStop
7. Штрейфф +1 круг PitStop
8. Капелли +1 круг
9. Бергер +1 круг PitStop
10. Йоханссон +1 круг

01.10 Лауда застрял за круговым Штрейффом, а сзади к нему приближается Сенна
01.12 Пропустив вперед Лауду, Филипп теперь сдерживает Сенну
По всей видимости телевизионщики убегали на рекламу, ибо момент обгона Сенной Лауды нам не показали. Ники, один из немногих кто ещё не побывал на пит-стопе.
01.14 Это какое-то безумие, но Кеке Росберг совершает второй пит-стоп

Странная тактика усугублена ещё и тем, что гайка левого переднего колеса застряла и финн потерял 30 секунд. Сенна возвращает лидерство. Но при этом видно, что Айртон не отрывается от Лауды, у бразильца поплыли тормоза и повреждено днище и Ники-компьютер волне может победить.
01.17 Ники повис на хвосте у Айртона
01.18 Лауда проходит Сенну, он собирается закончить карьеру победой. С победой уйти из Ф1 удалось лишь Джимми Кларку и то не по своей воле.
У Росберга лучший круг 1'23''758

01.21 В конце прямой Brabham у Ники поплыли тормоза и McLaren  вильнув, приложился в бетонный забор.

Передняя подвеска разбита, так закончилась последняя гонка в жизни Ники Лауды
Тут же останавливается со сломанной коробкой Уорик, так закончилась карьера команды Рено в Ф1.
Сход Лауды меж тем не прибавил скорости Сенне и Кеке Росберг стремительно догонят бразильца
После 60 кругов
1. Сенна PitStop
2. Росберг +3,3 PitStop 2



3. Альборето + 34, 8 сек. PitStop



4. Лаффит +1 мин. 12 сек.  PitStop
5. Штрейфф +1 круг PitStop
6. Капелли +1 круг
7. Бергер +1 круг PitStop
8. Йоханссон +1 круг PitStop
9. Роттенгаттер + 4 круга
10. Мартини + 4 круга
На трассе есть ещё Мартин Брандл, вернувший после ремонта, но он отстает на 30 кругов.
01.27 И без всякого (ожидаемого) сопротивления Росберг отбирает лидерство у Сенны

Ну а Сенна ползет в боксы, его  двигатель медленно умер

01.29 Умерла и коробка передач Альборето, что сделало McLaren обладателями кубка конструкторов
Росберг катиться к победе. Сенна проехал круг по трассе, после ремонта и вернулся в боксы.
01.32 Росберг  в боксах, но это очередной пит-стоп. Кеке решил без проблем добраться до победного финиша
01.42 Самое напряженное место гонки ныне борьба за 5-е место между Бергером и Йоханссоном. Могла быть ещё борьба Штрейффа с Лаффитом. Но Филипп неправильно прочел информацию с табло и подумал, что он впереди Жака.
Ники Лауда в этот момент прощается с ребятами из McLaren и собирается улететь домой на Ибицу
01.44 Стефан Йоханссон изящным маневром проходит Бергера, шины австрийца окончательно ушли (он одним из первых совершил пит-стоп). В 13 повороте Герхар пропускает торможение и влетает в барьер из шин. Он сминает нос, но может продолжить гонку, шестым
В это же время Штейфф с удивлением видит впереди себя Лаффит. Жак грозит кулаком, намекая, что его атаковать не стоит.
01.49. Это пред-последний круг и Штрейфф повис на заднем колесе Лаффита
01.50 В повороте Уэйкфилд-стрит Филипп было выскочил вперед, но Жак перекрестил траекторию. Филипп атакует Жака по внутреннему радиусу в  Brabham Straight, но ошибается и ломает переднюю подвеску о заднее колесо Лаффита. Не убиваемый Ligier едет дальше на трех колесах.
01.51 Кеке Росберг пересекает финишную черту. Это его пятая победа в Ф1. Штрейфф добрался до финиша на трех колесах. Отметим 3 очка Ивана Капелли, что является первыми очками для союза Tyrrell-Renault. Иван Капелли никогда не ездил так долго за рулем болида (в Ф30000 и Ф3 гонк все же в два раза короче) и итальянец потерял сознание сразу после финиша, его увозят в госпиталь. Штрейфф думая, что потерял все на свете, печально бредет в сторону от подиума, пока кто-то из журналистов не вернул его обратно.
1.  Keke Rosberg
2.  Jacques Laffite + 43.130
3.  Philippe Streiff+ 1:28.536
4.  Ivan Capelli + 1 круг
5.  Stefan Johansson + 1 круг
6.  Gerhard Berger + 1 круг
Пока Росберг скупо рассказывает журналистам о своих эмоциях от победы и вырванного 3-го места в чемпионате, Жак Лаффит очень зло отозвался о Штрейффе. Правда "Жако" быстро остыл, когда оказался на подиуме. Два Ligier в первой тройке, такого не было с 1980 года.
Мы соорудили кучку дерьма, ребята, но это была отличная гонка Шутит Лаффит. Филипп оправдывается Думаю, я неправильно прочел табло, перепутал время Жака со своим. Если бы я знал, что он второй, а я третий, я бы никогда его не атаковал бы. Но я думал, что у него проблемы. Дважды он мне показал, что бы я его не обгонял, но я подумал обратное. Жерар Ляррусс был строг. В гонке этот гонщик отключил мозг.

Другой спорный герой этой гонки, включивший формат Вильнева - Айртон Сенна. Это было смело, но уж очень глупо и не результативно. Мэрри Уокер и Джеймс Хант не стесняются в выражениях, осуждая такую езду. Ещё более многословен Мэнселл Сенна вел себя как полный идиот, на старте гонки, где нас ещё ждало 82 круга. Он может быть и быстрый, но это плохой гонщик. Кажется ещё год назад что-то такое говорили по одного британского усача.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост -76
2. Микеле Альборето -53
3.  Кеке Росберг -40
4. Айртон Сенна 38
5. Элио де Анджелис  -33
6.  Найджел Мэнселл -31
7. Стефан Йоханссон -26
8. Нельсон Пике -21
9. Жак Лаффит -16
10. Ники Лауда -14
11. Тьерри Бутсен -11
12. Патрик Томба -11
13. Марк Зурэ -5
13. Дерек Уорик -5
15. Филипп Штрейфф  -4
15. Штефан Беллоф -4
17. Рене Арну -3
17. Андреа де Чезарис -3
17. Иван Капелли  -3
20. Герхард Бергер -3

1. McLaren TAG-Porsche -90

2. Ferrari -82

3. Lotus Renault -71

4. Williams Honda-66

5. Brabham BMW -26

6. Ligier Renault -23

7. Renault-16

8. Arrows BMW -13

9. Tyrrell Cosworth-Ford-4

10. Tyrrell Renault-3

Как то мимо основных новостей прошло, но ушел Робин Хёрд, одна из светлых голов 70-х 80-х, которой чуть чуть усидчивости и везения не хватило, что бы стать гением.


Про Роби как ни будь обязательно поговорим. Ну а пока последний взгляд на очень неплохой сезон. Сезон сражений на скорости под 300 км/ч, турбо-движков работавших на пределе, машин разваливавшихся сразу после финиша и ярких личностей - "профессора" Проста, "летучего финна" Росберга, скромного итальянца Альборето, "человека-компьютера" Лауды, остряка Пике, благородного де Анджелиса, вундеркинда Сенны и рыцаря Мэнселла.
Гонщик года
Прорыв года
Задним умом мы все сильны, но по 1984 году, мало кто думал, что Айртон Сенна поедет в Lotus так. Что у него было в активе? Хорошая гонка в Монако, подиум в Португалии, да пара скандалов и глупых аварий. Но парень переходит в Lotus, выигрывает уже вторую гонку за новую команду, в одни ворота разбивает лидера команды и бронзового призера чемпионата 84 - де Анджелиса и выигрывает больше всех поулов, в сезоне. И уже всем ясно, что это большой, большой талант, пускай и очень скандальный.


Команда года
Ах каким бы это мог бы стать сезон, если бы двигатели Хонда были бы надежными и не столь прожорливыми, с самого начала. Фрэнк Уильямс на ногах, отлично подходящие друг другу Росберг и Мэнселл.  Три победы на финише сезона явно давали понять, что Williams вернулись и в 1986 соперников ничего хорошего не ждет.

Машина года
Творение Жерара Дюкаружа в классической расцветке, во первых было очень красивым, во вторых принесло первую победу Сенне
Железные яйца года
А пускай они будут у маленького лысого итальянца Тео Фаби, которого особо никто в паддоке и не воспринимал. А товарищ взял, да вырвал поул в Нюрбургринге, да пускай это не тот Нюрбургринг, но он сделал это на Toleman, машине, которая не позволила взять поул Сенне.

Гонка года

Имола тех лет дарила действительно интересные гонки. В 1985 году в Сан-Марино было все - множество обгонов, борьбы, лидерство Йоханссона, дисквалификация Проста и победа де Анджелиса не пролидировавшего и круга. Анти гонкой года можно назвать скучноватую Австрию, оживленную лишь  аварией де Чезариса

Провал года
Это надо же было так постараться, что бы в командном зачете, заводская команда, уступила дебютантам из Минарди! Это же надо умудриться, в середине сезона пересесть на машины прошлого года, считавшиеся провальными в 84 году. Этот сезон тяжелейший позор и черное пятно на светлом имени гоночной легенды

Эпик Фейл года
Все так, ещё вчера ты любимец всей итальянской нации и гонщик в духе старой-доброй Скудерии, а сегодня тебя выгоняют на мороз после одной гонки, где ты даже приехал в очки. Не думаю, что Арну сильно бы усилил Феррари в 1985 и помог бы Альборето сражаться за титул дольше. Но история странная и в чем там было дело и причина увольнения , до сих пор великая тайна.

Пастор Мальдонадо года

Лишь три раза Пьерлуиджи Мартни добрался до финиша. И большая половина сходов произошла после вылетов и разворотов самого итальянца. Возможно дебютный болид Минарди в управлении был плох, но итальянца это не спасло. В 1986 он вернулся в Ф3000, доучиваться.
На другой стороне поля пилоты Lotus - де Анджелис и Сенна (не смотря на чудачества в последнем Гран При), они смогли избежать ошибок и сходили исключительно по вине техники.

Авария года

Собственно за это мы и любим старину де Чезариса. "Де Крэшерис" если бил машины, до делал это красиво, эффектно и желательно на виду у камер.



Дуэль года
Почему-то наиболее остро борьба проходила между бывшим пилотом Феррари -Томба и пилотом действующим Йоханссном. Эти двое часто сцеплялись друг с другом в середине пелотона, у них было братоубийственное сражение с Монако, а столкновение на старте Британии вообще могло привести к большой беде


Дебют года
Филипп Штрейфф, за несколько гонок в Ф1, умудрился на средней машине стартовать из первой десятки и приехать на подиум. Француз доказал, что он в Формуле 1 оказался не зря и не зря им заменили де Чезариса.

Потеря года
Это потеря и 1985 года и этого. Конечно паддок без человека-компьютера, красной кепки, пуст.

Таким был 1985 год. На очереди год 1986. Прост против парней Фрэнка Уильямса. Гражданская война в  Williams. Очередная борьба за экономию топлива. Формула 1 за Железным занавесом. Трагедия Лаффита и де Анджелиса. Появление AGS. Возвращение Испании. Все это уже со следующей недели.

Tags: 1985, Австралия, Формула 1
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске сплошь имена молодые да ранние. Посмотрим что происходит в Американском Идоле, рассмотрим альбом от Колибри и ещё…

  • Хет-трик

    Гран При Сан-Марино 90 года неожиданно выиграл Риккардо Патрезе, однако к 1991 году действующий победитель Гран При подходит в расстроенных…

  • Про бокс

    На этих выходных ничего интересно, поэтому есть возможность снова сдуть пыль с сундука с историей большого бокса. Год 1999 начался с сомнительного…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Recent Posts from This Journal

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске сплошь имена молодые да ранние. Посмотрим что происходит в Американском Идоле, рассмотрим альбом от Колибри и ещё…

  • Хет-трик

    Гран При Сан-Марино 90 года неожиданно выиграл Риккардо Патрезе, однако к 1991 году действующий победитель Гран При подходит в расстроенных…

  • Про бокс

    На этих выходных ничего интересно, поэтому есть возможность снова сдуть пыль с сундука с историей большого бокса. Год 1999 начался с сомнительного…