Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Спорная гонка

Осенью 1985 Жан-Мари Балистер стал не только президентом ФИСА, но и президентом ФИА, он также был президентом ФФСА. Запутались в аббревиатурах? Ничего страшного, к 1985 году все эти должности почти ничего не значили. Новоиспеченный президент ФИА Балистер, все, что смог, так это издать указ об увеличении срока своего президентства. Задумки про кардинальное изменение регламента Формулы 1 в 1986, сошли на нет. В Формуле 1 уже все решал мистер Берни Экклстоун, заявивший, что на эти изменения нет денег.
Это еженедельный пост про историю Формулы 1 и людей в ней участвовавших. И у нас Гран При ЮАР 85. Гран При в стране охваченной гражданской войной. Не такой конечно, как была у нас, в 1917-24, но с начала года в ЮАР правительственными войсками убито более 700 человек в столкновениях, 15 из них в неделю проведения Гран При. Ну, это ладно, в конце концов черное большинство боролось с белым меньшинством в ЮАР с середины 50-х. Что не помешало впервые провести эту гонку в 1962 и с тех пор каждый год (за исключением 64) Формула 1 радостно сюда приезжала.
Но в мире что-то поменялось, все вдруг озадачились проблемами Африки, это стало модным. Вот уже и музыканты во главе с Майклом Джексоном и Стива Уайдером поют, про то, что они мир и все за Африку

Вот телекомпании всего мира отказываются от трансляции Гран При ЮАР. Гран При ЮАР 84 показывало 23 телеканала, Гран При ЮАР 85 - четыре. Что изменилось с ЮАР за год? Ничего, как убивали негров, так и убивают, просто поменялись модные тенденции в мире. Даже убивающие ежегодно миллионами людей, табачники, озадачились своим имиджем. И вот уже Marlboro и Barclay, требуют, что бы на бортах МакЛарена и Эрроуз не было их рекламы в этом Гран При. Беатриче, у которых в ЮАР работает крупнейший завод, то же самое требуют от Карла Хааса. Даже Ники Лауда ходит по боксам без своей рекламной кепки. Удивительное дело. Ещё год назад до этого никому не было дело. Ещё 7 лет назад в той же Аргентине проводили не только гонки Ф1,но чемпионат мира по футболу, а ведь в тот год, там уничтожалось несогласного населения не меньше, если не больше чем в ЮАР 85.  Гул недовольных растет, когда в пятницу, в момент проведения квалификации, был расстрелян Бенджамин Молойз, черный поэт, осужденный за убийство полицейского. Многие начинают опасаться мести местного населения и терактов в самом паддоке. Жан-Мари Балистер сколь угодно мог цинично заявлять, что спорт вне политики, но в ЮАР приехать он не рискнул. Нет тут и Берни, прямо заявившего, что ему начхать на режимы, но гонка не приносящая денег и отпугивающая спонсоров, чемпионату не нужна.
Министр спорта Франции запретил французским спортсменам участие в гонке. Ligier и Renault в Африку не приехали и казалось, что и не будет тут нового чемпиона мира, его не видели в паддоке. Но, Ален Прост, так праздновал свой титул все эти дни, что просто проспал самолет. Прост прилетел с опозданием. Приехав сюда, я только делаю свою работу. У меня договор с McLaren, на 16 гонок, у McLaren договор  с организаторами, FOCA и с FISA ... Решать проблемы должны политики, а не мы...Мы не не может делать то, что мы хотим, никто из нас не может отменить гонку. FISA её хотя. Что нам сейчас делать? Соблюдать минуту молчания? Выступить к сокрушительным заявлением? Для чего все это?  Мы являемся узниками системы, которая не препятствует тому, чтобы кто-либо из нас говорил правду. А вы, журналисты, почему вы здесь? Нет сомнений, что из уважения к вашим читателям .
По слухам, правда, Прост не любит действующую французскую власть и не исполняет её указания из принципа. Он большой приятель лидера оппозиции и мэра Парижа Жака Ширака.
Ещё один француз приехал в ЮАР, это Филипп Штрейфф. В отсутствие Ligier, он поедет за рулем Тиррелл

Филипп подписал контракт с Кеном на следующий год, но в Австралии он вернется за руль Лижье.
Вернулся за руль и долечивший руку Лауда.
За поул боролись  Williams-Honda и Brabham-BMW, последние хорошо знали трассу, так как всю зиму они тут тестировали свой болид.
Действуя на грани вылета, поул вырвал Найджел Мэнселл

1'02''366, это на 124 тысячных быстрее Пике и 138 тысячных от Росберга. На прямой Мэнсел выжал 340 км/ч. Второй Brabham Марка Зурэ 5-й. Сенна выжал из своего Lotus максимум и он 4-й, де Анджелис мучился с отсутствием сцепления и он 6-й. Toleman-Hart показали хорошую управляемость но многочисленные мелкие поломки помешали команде выдать хороший результат. Фаби 7-й, Гинзани 13-й.

10
Thierry Boutsen

Arrows A8
BMW M12/13 (Mader) 1.5 L4T

9
Alain Prost

McLaren MP4-2B
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

8
Niki Lauda

McLaren MP4-2B
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

7
Teo Fabi

Toleman TG185
Hart 415T 1.5 L4T

6
 Elio de Angelis

Lotus 97T
Renault EF (Mecachrome) 1.5 V6T

5
 Marc Surer

Brabham BT54
BMW M12/13 1.5 L4T

4
 Ayrton Senna

Lotus 97T
Renault EF (Mecachrome) 1.5 V6T

3
Keke Rosberg

Williams FW10
Honda RA164E 1.5 V6T

2
 Nelson Piquet

Brabham BT54
BMW M12/13 1.5 L4T

1
 Nigel Mansell

Williams FW10
Honda RA164E 1.5 V6T


У McLaren новые турбины ККК, которые должным образом не сработали. Лауда 8-й и ему удалось опередить Проста, тот 9-й. Далее мы видим Arrows (Бутсен 10-й, Бергер 11-й) и Alfa Romeo (Патрезе 12-й, Чивер 14-й). Очередной провал Феррари, ещё имевшей какие-то шансы на кубок конструкторов. Альборето и Йоханссон на 8 линии. В дуэте Тиррелов Штрейфф (18-й) все же уступил Брандлу (17-й), маленькая победа британца над своим будущим напарником.
В субботу очень жарко, высокогорье, обладатели турбин ККК, начинают переживать. Это McLaren, Alfa Romeo и Ferrari, в Маках на гонку решили поставит  турбины большего размера, стремясь решить проблему с разряженным воздухом высокогорья.

Квалификация пугала пустыми трибунами, но в субботу 55 000 зрителей собралось, что бы посмотреть возможно последнюю гонку в своей стране. С удивлением они услышали, что диктор на стадионе француз, штатные комментаторы, испугавшись, на трассу не приехали.
Ален Прост приехал на трассу не выспавшимся, среди ночи местные борцы за свободу стали названивать ему в номер и сыпать угрозами.
Смотрим

У меня почему-то это видео не идет, поэтому вот ещё ссылка на https://www.dailymotion.com/video/x18ktrs Напомню, dailymotion сайт хитрый, тут для работы не только friGate нужен на компьютере, но и порой его пару раз надо перегрузить, ибо не всякий раз он с первого раза включается. Ну а что, и болиды Ф1 не всякий раз в те годы с первого раза заводились. Тайминг ниже будет именно по ссылке из dailymotion.
Пике на старте передает привет какому-то Биллу, не знаю, кто это.
11.00 Старт. Мэнселл отлично стартует и сразу уходит в отрыв.

Неплох и Зурэ. он выскакивает на 3-е место, но в течении круга уступит Сенне, де Анджелису и Росбергу (у того осечка на старте с электроникой) с Лаудой, возможно он повредил машину в жесткой борьбе с Сенной.

Гинзани в стартовой толчее выталкивает Патрезе прямо под Чивера, обе Альфы сходят.
После первого круга
1. Мэнселл
2. Пике
3. де Анджелис
4. Сенна
5. Росберг
6. Лауда
7. Зурэ
8. Прост
9. Фаби
10. Альборето
13.00 Тяжелый разговор на обочине между Чивером и Патрезе, за два года у этих двоих накопилось притензий друг к другу и вылет на первом круге в ЮАР их не уменьшил. На спуске в Кроуторн Росберг опережает Сенну.
14.00 На обочине мелькнет, сошедший из-за короткого замыкания Роттенгаттер.
15.00 На входе в Кроуторн Росберг опережает и де Анджелиса.  Для Марка Зурэ гонка  закончена - сломался клапан двигателя. За кадром Прост проходит Лауду. И сходит из-за поломки двигателя Фаби
16.00 Ну а Росберг не удержим, вот он отбирает у Пике 2-е место
17.00 Пике замедляется с отказавшей турбиной.
18.00 Сенна очень жестко прессингует  де Анджелиса и проходит напарника на стартовой прямой.
19.00 Ну а Росберг увеличив мощность наддува, проходит Мэнселла, весело скача по кочкам стартовой прямой
20.00 А меж тем гонка рискует остаться без гонщиков. Вот горит двигатель у Гинзани

Пьеркарло едет по трассе разливая масло. На этом масле разворачивает Мартини, но Пьерлуиджи смог вернутся на трассу.
21.00 И тут же в Кроуторне на масле Гинзани скользит и вылетает в песок Росберг. Кеке смог вернутся на трассу, шестым и весь покрытый песком. Поднятая им пыль напугала Бергера и тот пропустил Брандла, Йоханссона и Бутсена .И тут же сходит Альборето - поломка турбо. Меж тем мы не заметили, но гонку покинул ещё один гонщик и тоже из-за поломки двигателя - Айртон Сенна
22.00 На входе в Кроуторн Прост проходит де Анджелиса и вынуждает Элио скользить на залитом маслом участке, итальянца тут же обходит Лауда
После 10 кругов
1. Мэнселл
2. Прост +2,2 сек.
3. Лауда +3 сек.
4. де Анджелис +5,4 сек.

5. Росберг +10,3 сек.

6. Брандл +19,9 сек.
7. Йоханссон +20,4 сек.
8. Бутсен + 21,2 сек.
9. Бергер + 22,8 сек.

10. Штрейфф + 29,2 сек.
В гонке осталось всего 11 машин (ещё есть отстающий на круг Марини) и пилоты взявшись за ум, ушли в спокойный режим, понимая, что сейчас все будет решать выносливость их турбин в условиях высокогорья. Но правда, это не относится к людям с именем - Кеке Росберг. Кеке снова врубил режим повышенной мощности и быстро догнал де Анджелиса, хотя возможно это у Элио проблемы, ибо он сильно отстал от пары Макларенов.
30.00 Кеке опережает своего приятеля. Чуть ранее Йоханссон опередил Брандла
31.00 В Клабхаузе Штрейфф  скользит на масле и влетает в сетчатый забор, маршалам удается вернуть машину на трассу, но она сильно повреждена и это сход.
Судя по тому, что Росберг к лидерам не приближается, это все же были проблемы со скоростью у де Анджелиса
После 20 кругов
1. Мэнселл
2. Прост +1,6 сек.
3. Лауда +3,3 сек.


4.  Росберг +15,6 сек.
5. де Анджелис +17,6 сек.


6.  Йоханссон +32.9 сек.
7. Брандл +35,6 сек.
8. Бутсен + 37.9 сек.
9. Бергер + 40,4сек.

10. Мартини  +1 круг
McLaren держатся близком к Мэнселлу, чему есть простое объяснение. В то время как все предпочли стартовать на медиуме и софте,. Williams едет на харде.
41.00 Росберг заезжает на пит-стоп и ставит три софта и один медиум. Он вернулся на трассу  5-м.
42.00 Побывал на пит-стопе и Йоханссон.
46.00 Пит-стоп де Анджелиса, он выезжает на трассу позади Брандла, решившего оттянуть пит-стоп как можно дольше. Побывал на пит-стопе и Бергер
47.00 Лауда атакует Проста, точнее обозначает себя в зеркалах
48.00 Ники ныряет на пит-стоп. Остановка  затягивается, потому как одно из передних колес не хочет встать на место. Лауда остался 3-м, но потерял много времени.

50.00 На пит-стоп сворачивает и Прост. И у него тоже все идет не так как надо, на этот раз застревает левое заднее и Ален вернулся на трассу 3-м позади Лауды и прямо перед Росбергом.
54.00 Вот и Мэнселл просигналив рукой Йоханссону, что бы тот проехал мимо, нырнул на пит-стоп. Он переобувается в софт. . Вообще как ни странно, не смотря на заминку на пит-стопе Макларены не сильно потеряли, лишние круги на изношенной резине вышли Мэнселлу боком. Лауда же вполне мог стать лидером, но он сворачивает в боксы - отказ турбины.
Часть 2-я https://www.dailymotion.com/video/x18ltft
После 40 кругов
1. Мэнселл
2. Прост +0,7 сек.
3.  Росберг +4,4 сек.


4. де Анджелис +30 сек.

5. Брандл +40,8 сек.
6.  Йоханссон +44,8 сек.

7. Бутсен + 57,3 сек.
8. Бергер + 1 мин. 01сек.

9. Мартини  +2 круга
1.00 Наконец-то пит-стоп Брандла, Мартин вернулся на трассу 8-м.

Прост в хвосте Мэнселла, они готовятся пройти на круг пилотов  Эрроуз.
8.00 Мэнселл, за счет кругового Бергера, смог создать задел от Проста

И  тут же сходит с пробитым радиатором Мартини.
В это же время второй пит-стоп произвел Росберг, он не потерял на этом своего 3-го места, но потерял надежды на победу.
Вскоре у Проста начал кашлять двигатель и француз предпочел сбросить скорость, что бы доехать до финиша.
14.00 Второй пит-стоп Брандла и тут же с поломанным движком сходит де Анджелис.
Мэнселл так же сбросил скорость, ибо у него начала подниматься температура воды
22.00 Второй пит-стоп Бутсена и он уступает позицию Бергеру
26.00 Двигатель Проста совсем плох и француз уже с трудом обходит кругового Брандла. Сбросил скорость и Йоханссон, он экономит топливо. Единственный пилот без проблем - Росберг. Кеке яростно атакует пареблики в погоне за лидерами.
После 65 кругов, за 10 кругов до финиша
1. Мэнселл
2. Прост +3,8 сек.

3.  Росберг +13,4 сек.


4. Йоханссон +1 круг
5. Бергер + 1 круг
6. Бутсен + 1 круг
7. Брандл +2 круга
33.00 Росберг догоняет и обходит раненного Проста, Кеке бросается в погоню за напарником. У финна более свежие шины и нормально работает двигатель.
36.00 В погоне за Найджелом Кеке скачет по бровке и тем не менее расстояние сокращается, Росберг даже устанавливает быстрый круг 1'08''149
38.00 Ну а Прост совсем сбросил скорость и круговые обгоняют его обратно. Его двигатель умирает.
В этот момент Найджел Мэнселл пересекает финишную черту

Прост на совершенно мертвой машине все же смог накатом пересечь финишную черту третьим.
Вторая победа Мэнселла и первые очки в Ф1 для Бергера.
1.  Nigel Mansell
2. Keke Rosberg + 7.572
3.  Alain Prost +1 круг
4.  Stefan Johansson +1 круг
5.  Gerhard Berger +1 круг
6. Thierry Boutsen +1 круг
На подиум поднялись Мэнселл, Росберг, Прост и ... Йоханссон. Стефан уверен, что он обошел Проста. Так то оно так, но швед лишь отыграл круговое отставание и с подиума его согнали.
Ну а Кеке Росберг, тут же вылил бутылку холодной воды за шиворот Мэнселлу, желая остудить пыл напарника

Мэнселл признал, что эта победа оказалась сложнее чем первая в Брэедс-Хэтче. На этот раз я испытывал давление от начала до конца. Я должен признать, что я в восторге, потому что это еще более приятно. Я думаю, что определенно исказил ту легенду, в которой говорилось, что я не смогу победить ..

Прост поспешил покинуть подиум, он в очень мрачном настроении. Они видит, что Williams Honda выиграли гонку в одну калитку и предполагает, что так будет и в следующем году. На мой взгляд, Росберг делает большую глупость переходя  в McLaren. Вот и все, что сказал Ален журналистам.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост -76
2. Микеле Альборето -53
3. Айртон Сенна 38
4. Элио де Анджелис  -33
5.  Найджел Мэнселл -31
6. Кеке Росберг -31
7. Стефан Йоханссон -24
8. Нельсон Пике -21
9. Ники Лауда -14
10. Тьерри Бутсен -11
11. Патрик Томба -11
12. Жак Лаффит -10
13. Марк Зурэ -5
13. Дерек Уорик -5
15. Штефан Беллоф -4
16. Рене Арну -3
16. Андреа де Чезарис -3
18. Герхард Бергер -2

1. McLaren TAG-Porsche -90

2. Ferrari -80

3. Lotus Renault -71

4. Williams Honda-57

5. Brabham BMW -26

6. Renault-16

7. Arrows BMW -13

7. Ligier Renault -13

9. Tyrrell Cosworth-Ford-4

Так ребята, закончим сегодня с Филиппом Штрейффом, на следующей неделе подведем итоги 85 года потом будет анонс 86 и затем Ники Лауда. Таков вот график. Ну а пока Филип Штрейф, начало тут. Остановились мы на том, что Штрейфф удачно проехал гонку Формулы 2 в Брэндс-Хэтче 84 года и получил приглашение от Рено, у которых он был тест-пилотом, выступить в Гран При Португалии 84, в третьем болиде
Philippe Streiff
По многим причинам  гонка в Брэндс-Хэтче, стала лучшей в моей жизни, так как я уверен, что она помогла Лярруссу принять решение о третьей машине.  У меня было много других больших сражений в моей жизни, но в случае с Брэндсом Хэтчем в 1984 году, меня ожидало что-то  позитивное за углом.
Ничего выдающегося в той гонке Штрефф не показал. Стартовал 13-м (Томба 7-м, Уорик 9-м), старт провалил, откатившись на 18 место. Была у него хорошая борьба с Пике (так же старт провалившим), где-то в середине неё Филипп ошибся и откатился ещё дальше а потом сошел из-за поломки ведущего вала.
В 1985 году Штрефф вернулся в Ф3000 (понятно, что чемпионат молодой, но все же приемник Ф2, поэтому вернулся). Успел набрать 5 очков, как его призвали под знамена Liigier (с подачи Жераря Ляррусса), заменить аварийного де Чезариса. И вышло хорошо.
Штрейфф сенсационно стартовал с 5-го места в Брэнд-Хэтче (Гран При Европы) и финишировал на подиуме в Австралии, выбив в конце собственного напарника Лаффита
Ещё чуть раньше  Штрейфф заключил контракт на  86 год  с Кеном Тирреллом и Кен радовался, что успел это сделать до Гран При Австралии иначе бы гонщик побывавший на подиуме ему бы вышел дороже.
Когда я появился в Формуле 1, моей целью было стать  вторым после Алена Проста, который был более талантливым, чем я. У меня не было возможности стать чемпионом мира, но, в любом случае, ты должен бороться каждый день, чтобы оставаться пилотом Формулы-1.
Бороться у него получалось неплохо. Он смотрелся вполне на уровне Мартина Брандла и дважды набрал очки в Британии и столь любимой Австралии. Кен брал Штрейффа с прицелом на скидку от Рено и ELF за французского гонщика. Но Филипп понравился и даже когда в 87 году Тиррелл перешли на двигатели Cosworth, Штрефф остался в команде.
Но напарником его стал Джонатан Палмер. "Доктор" не нашел общего языка с французом и на трассе у них часто доходило до смертоубийственный борьбы. В целом Палмер смотрелся лучше.
Кстати да, в целом аккуратный и стабильный  в Ф2, в Формуле 1 Штрейфф зачастую терял голову особенно в борьбе с напарниками.
В 1988 году Штрейфф воссоединился со своей командой из Ф2- AGS, перебравшейся в Ф1. Конечно, он хотел помочь команде Анри Жюльена и очень старался. Филипп был близок к очкам, когда выбрался на 5-е место в Канаде, но увы сошел. Недостаток средств, слабые двигатели, особо рассчитывать было не на что, да и Штрейффу было уже хорошо за 30. Но тем не менее, многие отмечали, что глаза француза горят желанием сражаться, он полон оптимизма.
Будучи единоличным лидером команды (напарников у него не было), окруженный друзьями юности, Филипп просто катался в своё удовольствие. В 1989 у AGS появились деньжата, их принес новый напарник Филиппа - Йохен Винкельхок, младший брат Манфреда Винкельхока.
Удалось получить деньги от Camel. Новая машина. Увы воспользоваться дивидендами от всего этого француз не успел. На тренировке перед первым Гран При сезона в Бразилии, Штрефф вылетел с трассы и получил травму позвоночника.
Не совсем грамотные действия спасателей привели к тому, что Филипп остался парализован (повторилась по сути история Клея Регаццони за 9 лет до этого).
Когда я вышел из комы, это было похоже на ночной кошмар, но я знал, что вообще мог бы и не проснуться. Я был очень несчастен. В конце концов, я не верил в будущее. Казалось, что жизнь за пределами больницы не во
зможна.
                   
Сначала я был очень эгоистичен. Я ничего не знал об инвалидах, и лишь с годам я понял их трудности. Я стал бороться за безопасностью дорожного движения, чтобы омологировать мою систему управления автомобилем без
Вот Штрейфф с молодым Панисом в 1991 году.
Решающую роль в моем восстановлении сыграл Николя Саркази.  Он позаботился о моем двухлетнем сыне и многом другом.А познакомились мы случайно: наши первые жены - друзья детства. Я знал его до того, как он стал мэром Нейи, он был моим адвокатом. Он научил меня произносить речи, работать с карточками, исправлял меня, заставил учить тексты ... Он произвел на меня впечатление. Нравится нам это или нет, но это трудоголик.
Другим важным персонажем в жизни Штрейффа является Найджи Тогото, заменяющий Филиппу руки и ноги.
Вместе они очень похожи на персонажей нашумевшей комедии 1+1, с прототипами которой Филипп знаком. Фильм вдохновлен жизнью Филиппа Поццо ди Борго. Я познакомился с ним в 1993 году: я видел его образ жизни, у него много, много денег. К счастью, мы можем заниматься сексом, потому что пятая конечность, как ее называют, сосудистая, а не мышечная. Увидев этот фильм, у меня сложилось впечатление что я заново пережил мою историю, но не с таким же образом жизни. Мой опекун, который со мной одиннадцать лет, из Чада. У нас все было тоже самое.
Таков Филипп Штрейфф сейчас, активно занят делами инвалидов и протолкнул ряд хороших законодательных инициатив. Разрабатывает систему по управлению машиной без рук и ног (а руки у него также не работают). Написал две книги, одну по горячим следам "Красный флаг", ещё на больничной койке, где крайне жестко прошелся по всей Формуле 1. Оскандалился, когда зачем-то сказал, что знает о состоянии здоровья Шумахера и якобы у него консультировались. Но тем не менее всегда желанный гость в падокке и два-три Гран При в год он посещает.
Tags: 1985, Формула 1, ЮАР, пилоты Ф1
Subscribe

  • Что пошло не так?

    Выигравший пять гонок подряд в 1992 году, Найджел Мэнселл подходил к ГП Монако с насторожённостью. Да, с одной стороны он здесь фаворит, с другой…

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Вопросы , вопросы

    В 1992 году Гран При Испании, снова, как в середине 80-х вернулось в начало сезона. Связано это конечно было с Олимпийскими играми в Барселоне.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments