Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Конец битвы

Ушел Ники Лауда, не стал уже писать в тот день, когда это произошло, все же не новостной сайт у меня. Думаю, пьет сейчас где-то пивко на пляже с Хантом, им есть что вспомнить. Ну чуть ниже ещё про Ники напишу, ну а пока Гран При Европы 85, которое Лауда как раз пропустил.  Европейскую гонку во второй раз принимал Брэндс-Хэтч, трасса, где уже могла решиться судьба титула. Прост опережает Альборето на 16 очков и ему надо набрать всего на 2 очка больше чем у итальянца, что бы за две гонки до финиша стать, наконец-то, чемпионом мира. Задача не самая сложная, согласитесь. Альборето же надо победить, что бы сохранить хоть какие-то шансы на титул. "Наверняка Ален завтра станет чемпионом..." мог только грустно вздохнуть Микеле в субботу
Оно и понято. у Проста 7 подиумов подряд. Прост взял на вооружение стратегию Лауды 77 года, довольно простую "для того, что бы победить, сначала надо доехать". Лауда так же в 77, стабильно приезжал в очки, на подиумы. уклоняясь от борьбы, держась за спиной лидеров и более быстрых машин. Так и Прост действует в 85, когда есть возможность, выигрывает, как это было в Италии, нет возможности, не лезет в борьбу и набирает очки. Не всем это нравится и если Лауде это было простительно, парень выступал с тяжелыми травмами, то Проста ругают за ани-гонки. Надо ещё заметить, что Прост изменил и отношение к чемпионату, нету того шапкозакидательского настроения, что было у Алена в 83 и 84, когда уже и календари с чемпионскими надписями заказывались и соперники снисходительно по плечу стучались. Нет Ален очень спокоен У меня есть 90% шанс стать чемпионом мира ... но это ещё не чемпионство. Я уже наелся ролью лидера в течение нескольких сезонов. Хотелось бы, уже побыстрее все же стать чемпионом.
А Берни Экклстоун все ещё горел желанием пригласить Лауду к себе за 7 миллионов долларов. Это больше чем зарплата у Пике, Проста, Росберга. Но Ники непреклонен и вообще кажется, что Берни просто лишний раз пиарит Brabham, показывая что все хорошо и деньги есть. Например для Пике их не нашлось. Было мнение, что таким образом Экклстоун хотел завлечь Сенну. "Все хотят Айртона... Это невыносимо" смог простонать Элио де Анджелис, узнав, что возможно он снова может стать напарником бразильца.
Заменой де Анджелиса в Lotus должен стать Дерек Уорик, хотя Сенна очень хочет в напарники своего друга Маурисио Гужелмина, только что ставшего чемпионом в британской Ф3. Уорик в Лотусе, а Патрик Томба заключил годовой контракт с командой Карла Хааса, он станет напарником Алана Джонса.
Команда Толмэн заключила контракт с Герхардом Бергером. Молодой австриец, пока без очков, но по скорости он вполне сравним со своим напарником Тьерри Бутсеном. Менеджер Бергера - Хельмуд Марко смог убедить британцев. Ещё больше их убедили поддерживающие австрийца БМВ. Ведь на эти движки команда планирует пересесть.
Ещё одной новостью, стало, что Ligier все же не поедет в ЮАР по требованию правительства и Кен Тиррелл на африканскую гонку попросил у них Филипа Штрейффа. В планах у Кена контракт с французом на весь 86 год, дабы получить скидку за движки Рено. Ну и Ги Лижье не хотел бы упустить Филиппа (и скидку на Рено).
Ники Лауда не восстановился после аварии в Спа и в Брэндс-Хэтче его подменял Джон Уотсон

Джон уже два года не сидел за рулем Ф1, но он активно выступал в гонка спорт-прототипов, более того, он готовился к возвращению в Ф1 в составе Toleman, там немного не сложилось. Но Уотсон показывает в практике столь медленные времена, что Деннис в отчаянье пытался переманить Уорика из Рено.
Кен Тиррелл вызвал за руль второй машины итальянца Ивана Капелли, вместо погибшего Беллофа.

Капелли это большая надежда итальянского автоспорта. Он выиграл европейский чемпионат Ф3 1984 года и хорошо дебютировал в Ф3000, одержав победу в одной из гонок. В Zakspeed Кристиан Даннэр по прежнему заменяет Палмера, Кристиан только что стал чемпионом Ф3000. Для Zakspeed и RAM это последние Гран При в этом сезоне. В далекие ЮАР и Австралию команды решили не ехать и если Zakspeed активно готовится к 86 году, то с RAM мы прощаемся.
Вернулась в строй команда Хаас-Беатриче с Джонсом за рулем. Ну и отметим, что снова у нас будет в гонке машина с бортовой камерой, на этот раз гонщиком-оператором выступит Томба

Очередной поул взял вот этот молодой человек

Время Сенны 1'07''169. перебило рекорд Кеке Росберга, поставленный на машине с грауд-эффектом.Его самым главным соперником выглядит Нельсон Пике уступивший три десятых. Второй ряд за Williams, Росберг жалуется, что лучший круг ему испортил новичок Капелли, расстроенный Кеке даже подрезал Ивана и сломал тому переднее крыло. Большой сюрприз от Филиппа Штрейффа. Француз тут выигрывал в прошлом году, в Ф2 (про эту красивую победу, я, в частности, рассказывал) а тут смог вывести свой Ligier на 5-е место, не смотря на пугающий вылет в Хоторне. Не очень любящий квалификации Лаффит 10-й, так что возможно трасса подошла этому шасси. Ну или трассе подошли шины Пирелли, ибо помимо Лижье, тут и время Пике и хорошее время Зурэ, Марк 7-й.

10
Jacques Laffite

Ligier JS25
Renault EF4B (Mecachrome) 1.5 V6T

9
 Elio de Angelis

Lotus 97T
Renault EF (Mecachrome) 1.5 V6T

8
 Derek Warwick

Renault RE60
Renault EF4B 1.5 V6T

7
 Marc Surer

Brabham BT54
BMW M12/13 1.5 L4T

6
Alain Prost

McLaren MP4-2B
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

5
Philippe Streiff

Ligier JS25
Renault EF4B (Mecachrome) 1.5 V6T

4
Keke Rosberg

Williams FW10
Honda RA164E 1.5 V6T

3
 Nigel Mansell

Williams FW10
Honda RA164E 1.5 V6T

2
 Nelson Piquet

Brabham BT54
BMW M12/13 1.5 L4T

1
 Ayrton Senna

Lotus 97T
Renault EF (Mecachrome) 1.5 V6T


Прост 6-й и ему не нравится поведение McLaren, а что тут сможет сказать Уотсон, который вообще 21-й. Страшно смотреть на Феррари - мотору не хватает мощности, плюс он ещё и ломался все выходные: Йоханссон 13-й, махнувший на все рукой Альборето 15-й. Все плохо у Рено: Уорик 8-й, Томба, с камерой, 17-й. Де Анджелис (9-й) вылетел в Уэстфилде и получил ушибы. Не смотря на риск , римлянин уступил Сенне 3 секунды. Отметим хорошее, 11-е место Патрезе, но он любит эту трассу, в отличии от Чивера (тот 18-й). Капелли не справился с задачей и в основно скакал по траве (24-й). Джонс 22-й, не смотря на все улучшения Хааса. Алльо в последней гонке команды RAM 23-й. Ну и Роттенгаттер не прошел квалификацию.

6 октября 1985 года в этой части Британии очень пасмурно, ветрено и холодно. К счастью дождя не ожидается. Сенна и большинство его соперников на Goodyear ставят три медиума и один софт. В Пирелли все на софте. В субботу в боксах Lotus было замечено забавное устройство прогревающее колеса перед стартом. В воскресенье такие штуки уже и у Уильямс, Тиррелла, Толмэн и Феррари. На старте прогревачного круга ломается машина Мартини и тот стартует  на запасной из конца пелотона. Уорик чувствует неполодки с электроникой и видимо его гонка долго не продлиться.

Резерв хуже качества на Ю-Тубе https://www.youtube.com/watch?v=92v91qnjQjM А то прошло-недельную гонку во вкантакте забанили.
7.00 Старт. Сенна отлично стартует, как и Мэнселл.


А вот Росберг старт провалил и вынудил Проста объезжать его по обочине, двумя колесами в траве.

Ну а Росберг быстро отыграл все потерянное уже на первом круге, агрессивно атакуя он вынудил Мэнселла свернуть в траву в Дрийдсе и Найджел ещё пропустил и Пике.
После первого круга
1. Сенна
2. Росберг
3. Пике
4. Мэнселл
5. де Анджелис
6. Зурэ
7. Уорик 
8. Йоханссон
9. Альборето
10. Штрейфф
Прост только 14-й.
9.00 Уорик свернул в боксы из-за проблем с электроникой. Росберг активно прессингует Сенну. Позади Прост
12.00 Разбита машина Мартини. Пьерлуиджи вылетел в Кларке. Росберг подотстал от Сенны и теперь сам под атаками Пике.
13.00 Повтор старт глазами Томба
14.00 Айртон слишком широко входит в Сёртис, чем и пользуется Росберг. Но Сенна возвращается на траекторию, пилоты сталкиваются и Кеке разворачивает. В него тут же влетает Пике, ломая себе переднее крыло. Бразилец немного перекрыл траекторию, вынуждая Уотсона срезать по траве. Для Нельсона гонка закончилась, Росберг едет в боксы с пробитой шиной.
16.00 После пит-стопа Росберг выезжает на трассу последним но зато прямо перед лидерами. И Кеке отлично блокирует Сенну, за счет чего бразильца тут же опережает Мэнселл

И Кеке продолжает сдерживать Айртона, позволяя британцу уехать вперед. Правда есть момент, что Мэнселл опередил Сенну под желтым флагами, но жалобу на это никто не подал. Позади Прост проходит Альборето.
19.00 Отличная борьба за 4-е место между Зурэ и Йоханссоном. Швед просто выталкивает Марка в траву. Позади Адльборето уступил позицию Лаффиту.
22.00 Пит-стоп Альборето, он возвращается на трассу 17-м
25.00 Двигатель Альборето взрывается и тот целый круг едет с пылающим задом, заодно поливая трассу маслом.
26.00 Прост и Лаффит преследуют Йоханссона. Где Марк Зурэ? А он уже обошел шведа обратно и оторвался от этой группы.
28.00 Лаффит очень активно атакует Проста, Ален сделал неудачный выбор шин на гонку.
После 18 кругов
1.  Мэнселл


2.  Сенна + 10,7 сек.

3. де Анджелис + 13,7 сек.
4. Зурэ + 14 сек.

5. Йоханссон + 19 сек.
6. Прост +20 сек.
7. Лаффит +21 сек.


8. Брандл + 33 сек.


9. Штрейфф + 48,6 сек.

10. Чивер + 52 сек.
30.00 Лаффит выбрасывает Проста из очковой зоны. Через несколько метров в Паддок-Хилл  Жак пройдет и Йоханссона
32.00 В это же время Зурэ догнал де Анджелиса

и в Хоторне он проходит Элио, выйдя на 3-е место.
Это гонка Марка, он уже на хвосте у Сенны. Но интересно, что к ним приближается прошедший де Анджелиса Лаффит
39.00 Зурэ идет в атаку на Сенну в Хоторне, но Айртон удержался впереди
40.00 Бразилец смог создать задел от Зурэ за счет кругового Алльо и Марк теперь под атаками Лаффита.
43.00 Меж тем Йоханссон и Пост уперлись в группу круговых и там тоже возникла борьба
46.00 Росберг, обойдя обе Альфы поднялся до 11 места
47.00 Вид с камеры Томба. Правда выяснилась проблема, камера быстро загрязнилась а систему её очистки ещё не придумали
48.00 Йоханссон и Прост догнали де Анджелиса
50.00 В Хоторне Зурэ наконец-то обошел Сенну и вышел на 2-е место
51.00 Следом Сенну обходит и Лаффит
54.00 Пит-стоп Проста. Ален переобулся в софт за 17 секунд и вернулся на трассу 8-м отдав 7-е место Брандлу
После 40 кругов
1.  Мэнселл


2. Зурэ + 13,6 сек.
3. Лаффит +15,3 сек.
4.  Сенна + 18,4 сек.


5. де Анджелис + 31,5 сек.
6. Йоханссон + 32 сек.


7. Брандл + 50,7 сек.


8. Прост +1 мин. 02 сек.
9. Штрейфф +1 мин. 07 сек.
10.Росберг + 1 мин. 08 сек.
Вскоре Росберг отберет 9-е место у Штрейффа а Йоханссон 5-е место у де Анджелиса
58.00 Брандл в боксах - оборвалась трубка подачи воды  и это сход. Прост пока показывает быстрые круги и догоняет де Анджелиса. Впереди поплыла резина у Лаффита и к нему стал приближаться Сенна. Мэнселл и Росберг по радио объясняют, что им пока пит-стоп не нужен.
01.04 А это если я не ошибаюсь папа Найджела Мэнселла. И тут же видим разбитую машину Капелли. Иван ошибся с передачей, заблокировал тормоза и приземлился в барьер. Вообщем дебют в Ф1 вышел ужасным.
01.09 Резина Лаффита окончательно ушла и Сенна обходит француза. Жак свернет на пит-стоп в конце круга
01.10 Пит-стоп Лаффита, Жак вернулся на трассу 7-м, позади Проста, впереди Росберга.
Жак тут же устанавливает быстрый круг 1'11'526

в конце круга на пит-стоп ныряет Йоханссон, что выводит на 5-е место Проста, и делает его чемпионом мира.
01.15 Прост в  Дрийдс обходит де Анеджелиса. Элио несколько помешал круговой Уотсон.
01.17 Йоханссон вернулся в боксы, проверить барахливший двигатель, он вскоре сойдет из-за поломки генератора.
01.20 Хорошая гонка Жака Лаффита закончилась сгоревшим двигателем. Прост застрял за Патрезе и никак не может его обойти, а сзади приближается Росберг. Но Риккадо слишком занял борьбой за 7-е место с Бутсеном и Штрейффом.
После 60 кругов
1.  Мэнселл


2. Зурэ + 16,8 сек.

3.  Сенна + 22,7 сек.


4. Прост +50,8 сек.
5. де Анджелис + 52,5 сек.

6.Росберг + 1 мин.


7. Штрейфф +1 круг
8. Бутсен +1 круг
9. Патрезе+1 круг

10. Уотсон +1 круг

01.22 Сходит Даннэр, но у него двигатель дымил с самого начала гонки.
01.24 Это могла быть лучшая гонка в карьере Марка Зурэ, но взрыв одной из турбин БМВ, похоронил все его надежды. Машина горит
01.25 Прост все никак не решается влезть в группу борющихся за 6-е место и вот Кеке Росберг уже позади него. От группы правда отпал Патрезе, облегчив Алену задачу
01.26.В  Дрийдс Росберг отбирает у Проста 3-е место
Бутсен и Уотсон опережают Штрейффа, чей двигатель дышит на ладан.
01.39 Наконец-то у Питера Уорра заросла в жопе дырка Наиджелл Мэнселл выиграл своё первое Гран При

Наконец-то пересекший финишную линию четвертым Прост, стал чемпионом мира

1. Nigel Mansell
2. Ayrton Senna + 21.396
3.  Keke Rosberg + 58.533
4. Alain Prost + 1:06.121
5. Elio de Angelis + 1 круг
6. Thierry Boutsen + 2 круга

В 30 лет Прост становится первым чемпионом мира из Франции. Произошло это 6 октября, ровно через 12 лет после гибели Франсуа Севера.  Сам Ален кажется не до конца понял, что же произошло. Этот титул не упал мне на голову, я ждал довольно долго. Я ждал его  в течение стольких месяцев и гонок, может быть, неосознанно. Но, поверьте мне, это все равно облегчение!

Мэнселл первый британец выигравший на британской земле со времен Ханта в 77 году.  Его всегда считали быстрым, но слишком глупым, что бы побеждать в гонках. В 32 года, британец перезапустил карьеру. И думается он многому научился у своего напарника - Росберга такого же смельчака.

Ради исключения на подиуме 4 человека. После "Боже храни королеву" Сенна, Прост и Мэнселл радостно плещутся шампанским. Росберг же не принимает участие в общем веселье. На спуске с подиума Кеке сказал Айртону что его маневры в гонке, были достойны пилота Формулы 3 и был просто послан на хуй. Двух гонщиков еле успели развести по углам.

Ну а новый чемпион остался на подиуме что бы ещё раз поприветствовать фанатов с микрофоном в руках. Я прошу прощения за то, что попытался сохранить титул и не показал вам, что я могу выиграть, сказал Прост зрителям.
Вечером Прост был в Париже, посетил теле-студию  TF1, после чего закатил ужин в ресторане L'Entrecôte

На ужине и Рон Деннис и Мансур Ожье. McLaren первая с 1967 года команда, которой удалось взять два чемпионских титула подряд. Ожье под бокал вина начинает вспоминать, как хотел сначала поставлять двигатели Порше Фрэнку Уильямсу, но тот почему-то отказался от сделки. В ресторан приезжает чемпион Франции в кузовах Жан-Луи Шлессер и с удивлением видит пьяного в дрободан Проста с сигарой во рту.
Опохмеляться Прост полетел в винные погреба Бордо в компании Лаффита и Жабуя. "Мой бедный Ален, со своим кривым носом, ты никогда не оценишь запах вина" шутит Лаффит. Ну а Прост под бокал вина рассказывает о следующих планах - перебить рекорд Стюарта в 27 побед.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост -72
2. Микеле Альборето -53
3. Айртон Сенна 38
4. Элио де Анджелис  -33
5. Кеке Росберг -25
6. Найджел Мэнселл -22
7. Нельсон Пике -21
8. Стефан Йоханссон -21
9. Ники Лауда -14
10. Патрик Томба -11
11. Тьерри Бутсен -10
12. Жак Лаффит -10
13. Марк Зурэ -5
13. Дерек Уорик -5
15. Штефан Беллоф -4
16. Рене Арну -3
16. Андреа де Чезарис -3

1. McLaren TAG-Porsche -86

2. Ferrari -77

3. Lotus Renault -71

4. Williams Honda-47

5. Brabham BMW -26

6. Renault-16

7. Ligier Renault -13

8. Arrows BMW -10

9. Tyrrell Cosworth-Ford-4

Ники Лауда
Большой рассказ про Ники Лауду я сделаю уже в следующем, 86 сезоне. А пока воспоминания про австрийца. от человека выступавшего с ним сразу в двух командах. Это Джон Уотсон, в интервью Сэмэрту Кэнэлу
Я думаю, я впервые услышал имя Ники Лауды, когда мы гонялись в Формуле 2 в Мэллори Парке в 1971 году. Он подписал контракт с половиной паддока, что бы ездить на March. Ники был парнем, о котором я никогда не слышал. Он участвовал в гонках на спортивных автомобилях, и о нем мало кто слышал.  То, что было видно очень быстро, что Ники, был не только очень, очень способным и быстрым гонщиком, он был умным человеком. И у него было очень хорошее понимание того, что делает машина. И что еще более важно, понимание, как это объяснить команде. Таким образом, в  семье March оказалось несколько отличных  пилотов, я имею в виду, что Ронни Петерсон был пилотом March, и Ронни выиграл чемпионат Ф2 1971 года, но Ники постепенно, постепенно, постепенно погружался в команду; больше по инженерной части, потому что его обратная связь была настолько точной , что инженеры чаще собирались в стороне боксов Лауды чем у любого другого пилота March, в то время.
Когда Ники присоединился к Brabham в 1978 году - на Гран-при Германии за год до этого, Берни сказал мне:" Иди сюда, иди сюда! Что ты  скажешь, если я скажу, что Ники собирается присоединиться к Брэбэм в 1978 году?" Я сказал:« Берни, у меня нет проблем, я бы принял кого угодно, кого бы ты хотел привлечь в команду. Все, что я бы попросил, - это чтобы мы получали равные возможности. Он сказал:" Да, это обязательно, обязательно.."
Одна из сильных сторон Ники в том, что он был очень проницательный и интеллигентный человек и очень хороший менеджер  для самого Ники Лауды. Когда он присоединился к Brabham в 1978 году, он выиграл свой второй чемпионат мира в конце 77 года, тогда у него был личный спонсор в виде Parmalat, итальянского производителя сыра и молочной продукции. Он привел Parmalat в Brabham в качестве спонсора команды, титульного спонсора. Так что это дало Ники значительное преимущество с точки зрения влияния в команде и с Берни. И я напомнил Берни, о чем мы говорили год назад, и Берни сказал:« Смотри », и показал на свою голову, намекая на кепку Ники.
Мы впервые сцепились с ним в Монако 78 В квалификации, за последние 10 минут или около того, у каждого из нас было четыре комплекта шин.  Я выехал, сделал три попытки, и я был вторым, быстрее Карлоса Рётемана, а Ники была третьим или четвертым, я уже не помню. Он пришел через пять минут и сказал: Давайте поставим последний комплект шин, трасса пуста, я думаю, что смогу занять поул". Механики его послушали и он уехал. Приезжаю я и говорю, у меня было три комплекта шин, где четвертый? Механики отвечают "У Ники" Я выскочил из машины, как будто её подожгли. Я сошел с ума. Случилось так, что Ники делал свою четвертую попытку, ему испортила круг другая машина, Берни нырнул в кабину, и Ники сказала "Если бы у меня был ещё один больше комплект колес , я могу гарантировать, что я получу поул". Берни оглянулся вокруг, увидел мои свежие 4 колеса и спросил чьи это. Услышав, что мои, он приказал их поставить Лауде. Ники, конечно, так поул и не взял.

Это была сила и убедительность, которые имел Ники. Это сила личности характера. Я не обвинял Ники в этом. Я просто сказал: "Спасибо, Берни."  То. что Лауда делал, как он работал,  и вот как он добился успеха, таким он был. . Очень линейный процесс мышления, полностью эгоистичный, но мне очень нравится этот  парень. Нам было так весело вместе. Я называл его хорошим другом.

Tags: 1985, Формула 1, чемпионы мира
Subscribe

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…