Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

От Франкенштейна до бегущего

Продолжим, товарищи искать неизвестные шедевры научной-фантастики из 1979 года. Про более, менее известные фильмы, мы вспоминали в первых двух частях, следующие недели две-три углубимся в трэш. Хотя, сегодня треша будет не так много, как хотелось бы, а будут, в основном, фильмы, провалившиеся в прокате и позабытые со временем.

Квинтет Quintet

Вот первый из ярких примеров провала. Единственный научно-фантастический фильм  в карьере Пола Ньюмана. Отличный режиссер Роберт Олтман, который в 90-е снял шедеврального Игрока. И что-то пошло не так..

Земля переживает ядерную зиму. Пол Ньюман с подругой - охотники на тюленей, чем и живут. Но Пол обещал показать подруге город - где тепло и можно ходить не в шубах. Это огромный город, спрятанный под землей и там живет его брат. Жители города увлечены некой игрой - Квинтет, где пять игроков охотятся друг на друга, что бы убить, выживает один. Причем происходит эта охота в определенные часы, а в остальное время участники Квинтета мирно общаются друг с другом, обсуждая перипетии охоты. Ньюман ничего этого не знал, но на входе в город, он обнаружил труп и снял с него жетон, таким образом Пол стал участником игры вместо умершего.

 Задумка вроде бы интересная, но это безумно скучно. Во первых, правила игры Олтман не удосужился рассказать, это выяснилось, когда фильм уже пошел в прокат, поэтому правила в виде брошюрки выдавили зрителям перед просмотром. Во вторых, это очень дешево. По сути это даже не художественный фильм а театральная постановка, за исключением пары снежных сцен, все остальное действо происходит в трех-четырех декорациях. В третьих  Олтман перемудрил, он решил показать холод за счет эффекта запотевшей камеры, в итоге весь фильм зритель наблюдает, как бы, через морозное стекло, где он протер ладошкой середину. Это необычно, но утомляет. В четвертых, не совсем понятно, почему в ядерном будущем горожане ходят в каких-то костюмах венецианских купцов. Подозреваю, что это реквизит оставшийся с других съемок.

Есть тут в фильме некая философия, что вся наша жизнь игра. Но, рекомендовать его могу исключительно фанатам Ньюмана.

Пророчество Prophecy

Не один Олтман обжегся на научной фантастике. Джон Франкенхаймер, человек снявший лучший фильм про автогонки - "Гран При", в 1979 году так же пролетел. Причем кино шло не плохо, отработало кассу, но в начале 80-х "король ужасов" Стиве Кинг выпустил свою книгу "Пляска смерти", где решил воссоздать историю ужасов.  Однако выяснилось, что интернета тогда не было, поэтому Кинг фильмов ужасов видел не так много, как ему бы хотелось. Да он рассмотрел основные шедевры, но много добротных фильмов прошло мимо его внимания, а некоторые были не заслуженно им разгромлены. "План 9 из открытого космоса" именно Кинг назвал худшим фильмом всех времен и народов, но он просто не видел по настоящему плохих фильмов. То же самое касалось Пророчества, Кинг по нему прошелся, дескать, скучно, не цепляет, не интересно, ужасно. Но мне кажется, его просто обидело, что жители любимого им штата Мэн выставлены в фильме, в не в очень удачном свете.

Работнику санэпидемстанци из Нью-Йорка предложили проехаться в леса штата Мэн, где индейцы стали жаловаться на экологию. Проверить надо, что все нормально и успокоить местных жителей. Работник взял с собой жену - Таллу Шир (это жена Рокки из известных фильмов), ну а что, работка не пыльная, свежий воздух. Что-то там бузят индейцы, ну и ладно. Однако вскоре гражданин обнаружил, что в реке уж больно крупная рыба, и головастики лягушек каких-то пугающих размеров. Оказалось, что местная бумажная фабрика обрабатывает бревна от коры ртутью и ртуть эта пропитала все живое вокруг. А вскоре из леса вышел лысый медведь, гигантских размеров.

Да, неплохой такой фильм ужасов. Да где-то в середине он немного провис, да все второстепенные персонажи жутко картонные, ну как это принято в кино, индейцы благородны, политики продажны. Но, медведь сделан отлично, сцена борьбы с ним долга и хороша, а в перерыве можно посмотреть красивую природу Канады, ибо штат Мэн оказалось дешевле снять там.

Посетитель Stridulum

Как всегда в конце 70-х, и все 80-е качественный трэш начнет поставлять Италия. Если в 60-х они снимали вестерны и слэшеры, выдавая их за американские и порой выходило неплохо, породив пару хороших жанров вроде Джалло или Спагетти вестернов. То в 70-х итальянцы взялись за научную-фантастику и боевички.  "Посетитель" это попытка итальянских друзей заработать на модной теме фильмов серии Омен.

И если Омен был исчадием сатаны, явлением мистическим и не имеющим отношение к Sci-Fi, то у итальянцев ребенок оказался потомком инопланетянина, от которого неким образом понесла земная женщина (как, не раскрывается). В Омене это мальчик, в Посетителе это капризная девочка подросток, могущая одним взглядом гнуть башенные краны и превращать безделушки в заряженные пистолеты.
Девочка капризна и избалована и в результате страдают её близкие и друзья. Прознав про её силу, на неё начинают охоту очень плохие люди ну и те самые инопланетяне.

Скучновато это все, друзья мои. Напряжение Омена повторить не удалось. Девочка играет неплохо, странно, что карьера в актрисах у неё не задалась и теперь она делает маникюр в Атланте. Засветилось тут парочка хороших актеров, вроде Ланса Хенриксона (киборга Бишопа из Чужих). Но в целом скучно и не впечатлило. Однако есть тут одна интересная сцена, когда плохих граждан растерзали голуби (простите за спойлер) так вот, очень живо напомнило похожую сцену у Кинга в его Тёмной половине, только там это были воробьи и было через 10 лет после фильма.

Рыбы-убийцы Killer Fish

Ещё один пример продукции итальянского кинематографа. Все представлено, как американский фильм, американские актеры, режиссер некий Энтони Даусон, действие в Бразилии. Хотя на самом деле снималось все в господином  Антонио Маргерити, ставший, вследствие, культовым в кругах любителей трэша.

Итак, Бразилия. Некая банда задумала ограбить нефтебазу, в сейфе которой были спрятаны изумруды (не спрашивайте почему там). Идею эту придумал бывший работник нефтебазы, нанявший головорезов и так же использовавший собственную жену. Был спланирован взрыв, изумруды, пока была паника, благополучно похищены, и затоплены в озере на пару месяцев, пока не уляжется шумиха. Ну а идейный вдохновитель всего этого, выпустил в озеро особо кусачих пираний, дабы до клада не добрались случайные любители. Правда он не предупредил об этом сообщников. И сам не очень продумал, как потом награбленное достать.

Ну, конечно, это не Челюсти и даже не Пираньи, я бы сказал это не сколько фильм ужасов, хотя пираньи тут охотно жрут всех желающих, сколько такой, авантюрный боевичек в духе "Пленников «Посейдона»" вышедших в том же 1979 году. Тут то же группа авантюристов, попадает в стихийное бедствие, одновременно пытаясь друг друга надурить и обмануть и даже кораблекрушение есть, только вместо шторма и террористов, тайфун и пираньи. А так, весьма неплохое кино, рекомендую. Ещё тут хорошее итальянское диско можно услышать.

Метеор Meteor

фильм обанкротивший и убивший студию American International подарившую гору хороших фильмов категории Би. А ведь казалось, звезды первой величины - Шон Коннери, Питер Фонда, Натали Вуд, но не сработало.

Некая комета влетела в пояс астероидов и там взорвалась, в результате один большой астероид с группой ребят поменьше полетел к  матушке Земле. В 90-х бы на него высадили команду бурильщиков и под песню Аэросмит взорвали бы его. Но, увы в American International в конце 70-х на вещи смотрели более реалистично. Ученный Шон Коннери предлагает жахнуть по метеору всеми ядерными ракетами, что есть у США. Но их оказывается маловато, поэтому приходится договариваться с чертовыми Советами. Преодолевать взаимное недоверие, через переводчика Наталью Вуд. Наталья Вуд, на самом деле это Наталья Николаевна Захарченко, дочь уроженцев Владивостока, поэтому актриса с удовольствием говорит в кадре на чистом русском.

С русским, вообще у фильма все в порядке, тут сыграл ещё один эмигрант, времен революции - Григорий Гай, хорошо говорил по русски Брайн Кейт. И само отношение к русским у фильма весьма позитивное. Увы, кино это не спасает. Фильм, нудноват, скучноват, где-то, летающий в далеком космосе, камушек, не пугает, а спец-эффекты, разрушений городов от более мелких метеоритов, выглядят очень дешево и ненатурально. Есть правда хорошая сцена, гибели Нью-Йорка и когда герои спасаются в затопленном метро. Вот она снята очень достоверно и хорошо. Но конечно ради неё одной фильм смотреть не стоит.


Что будем смотреть сегодня? Ну давайте оценим медведей отравленных ртутью. Благо фильм в свободном доступе на Ю-Тубе есть.

Продолжим с фильмами из 79 года на следующей неделе.
Tags: 1979, sci-fi, я кинокритик
Subscribe

  • Мои мысли, мои скакуны

    Давеча, к примеру, мистическим образом исчез интернет. Ну, я думаю, дело житейское может раньше срока деньги сняли, героически оделся, сходил в…

  • Опрос. Это важно!

    Как всегда по пятницам, важный опрос. Иллюстрация под катом

  • Вспомнилось что-то

    Товарищ lyutyy напомнил. Первый CD что я купил. Я долгое время слушал только кассеты, хотя родственник подарил мне б/у музыкальный центр…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments