Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Возвращение в Спа

Это еженедельный пост, по историю Формулы 1 и людей в ней участвовавших. Сезон 1985 года и через три месяца, после отмены Гран При Бельгии, Формула 1 снова вернулась в Спа. Тогда три месяца назад поул взял лидер чемпионата , на тот  момент, Микеле Альборето. Но гонщики стали жаловаться на то, что асфальт разрушается и этап отменили. Сейчас гонщики жалуются, что асфальт слишком новый и не держит. А Микеле о поуле может только мечтать. Из-за частых отказов мы уменьшили мощность двигателя. Грустно вздыхает Альборето. А в районе колес у нас явная ошибка в аэродинамике, в результате шасси очень неустойчивое и быстро изнашиваются шины.  Добавим к этому, что сам Альборето оказался не готов к борьбе за чемпионат. Он слишком серьезно воспринимал всю ту чушь, что обычно пишут итальянские газеты, слишком переживал, не мог отключится и расслабиться. Плюс Микеле слишком хороший человек, что бы стать чемпионом мира. Он не мог застроить механиков и инженеров, не мог играть в психологические игры с соперниками, через прессу, как это к примеру делали Пике или Лауда.  Да даже тот факт, что лидер чемпионата, в свободное от гонок время, жил с мамой, ну, пожалуй это много говорит. В то же время, не найдется гонщик того времени, напарник, просто член команды, кто мог бы сказать про Микеле плохого слова. Да, хорошие парни может быть не становятся чемпионами, но и такая репутация дорого стоит.
Продолжают расти страсти по поводу ГП ЮАР. В стране полыхает, страной не довольны. И то, о чем ещё лет пять назад не задумывались, сейчас серьезная проблема, освящаемая в СМИ, ЮАР давно в международной изоляции, она вычеркнута из Олимпиады и футбола, там не проводятся концерты,крупные брэнды не хотят иметь с ней дело. И тут Формула 1 свободно проводит своё Гран При, дескать спорт вне политики. Но в середине 1985 года, представители Швеции, Финляндии и Бразилии просят ФИА отменить гонку. Правительство Франции запрещает французским командам участвовать в ГП ЮАР. Балистер в ответ мямлит, что-то про то, что мол само Гран При никак не нарушает права негров, дескать никто им не запрещает участвовать в Гран При. Возможно ЮАР мы бы глядели в чемпионате ещё долго, если бы оно приносило доход Берни Экклстоуну. Но от показа Гран При отказалась ТВ Франции и все социалистические страны, что показывали тогда Ф1, а это финансовые потери. Если следом и другие страны откажутся от трансляции, про ГП ЮАР можно будет забыть.
Но вернемся в Бельгию, трибуны пусты, видимо публика обиделась за майский демарш.

Пилоты жалуются на асфальт и что на месте гибели Штефана Беллофа лишь один ряд шин, покрытый цветами. Но директор гонки Дерек Онгаро, говорит, что в том месте, до Беллофа никто не вылетал и отказывается ставит второй ряд шин.
Вернулась команда Zakspeed

Немец Кристиан Даннэр, заменил травмированного в Спа Джонатана Палмера. Даннэр (буква Р в конце еле произносится) один из лидеров новой Ф3000, где он борется с последним чемпионом Ф2 Такуэллом. Особой скорости Кристиан не показывал (можете мне поверить я все гонки Ф3000 1985 года просмотрел), но слыл гонщиком стабильным и грамотным. Вот и в Zakspeed  немец сразу понял что к чему. Работа двигателя очень нестабильна. Благодаря механическому насосу и обычной системе впрыск либо слишком богат, либо слишком беден. Нет золотой середины.
Из других новинок, можно отметить, что поголовно команды стали копировать заднее крыло Toleman - отличились Brabham, Ferrari и Alfa Romeo. В RAM поедет только машина Алльо, для Ачесона не хватило запчастей. Но зато, в RAM скопировали топливную систему Toleman, что должно помочь. Нет Beatriche, официально, потому что они не были заявлены на первое, весенние Гран При Бельгии, не официально, после неудачи в Италии, хотят довести машину до ума. Алан Джонс же был пойман полицией Британии пьяным за рулем и у него на этих выходных вообще суд.
В пятницу с утра в Бланшимоте вылетает Ники Лауда. Австриец поймал рельс на небольшой скорости, но рулевое колесо сильно отбило ему руку. Рентген показал трещину в правом запястье и Ники покинул Спа, уехав с семьей на Ибицу.   Рон Деннис быстро зовет Джона Уотсона, но тот может принять участие в квалификации субботы, только с согласия всех команд,  Марко Пиччинини тут же выступает против. Деннис признает, что на месте Феррари поступил бы так же. Как ни как кубок конструкторов на кану.
Второй поул в сезоне взял Ален Прост

Движок Porsche, это значит, что машина примерно на 20 км/ч медленнее машин с Honda или BMW, но таланта француза хватило, ну и шасси McLaren помогли. Сенна столкнулся с поломкой мотора и задняя резина слишком быстро изнашивалась, но тем не менее он 2-й и менее в десятой от поула. На такой же машине де Анджелис только 9-й. Однозначно 85 год, это не год Италии в Ф1. Brabham-BMW - очень быстрый, но и неуправляемый. Пике смог показать 3-е время, Зурэ 12-й. Альборето 4-й, вторая "красная фурия" Йоханссона всю пятницу была второй, но в субботу поломка двигателя отбросила шведа на 5-е место. Спа это трасса  BMW, вот и скромный Arrows показал хороший результат Бутсен 6-й, Бергер 8-й. А вот у Williams все довольно посредственно - Мэнселл 7-й, Росберг 10-й. Найджел, правда, может радоваться, что выкарабкался из странного происшествия. В пятницу в 10 повороте, у него сломался руль и Мэнселл чудом не улетел в стену.

10
Keke Rosberg

Williams FW10
Honda RA164E 1.5 V6T

9
 Elio de Angelis

Lotus 97T
Renault EF (Mecachrome) 1.5 V6T

8
Gerhard Berger

Arrows A8
BMW M12/13 (Mader) 1.5 L4T

7
 Nigel Mansell

Williams FW10
Honda RA164E 1.5 V6T

6
Thierry Boutsen

Arrows A8
BMW M12/13 (Mader) 1.5 L4T

5
 Stefan Johansson

Ferrari 156/85
Ferrari 031 1.5 V6T

4
 Michele Alboreto

Ferrari 156/85
Ferrari 031 1.5 V6T

3
 Nelson Piquet

Brabham BT54
BMW M12/13 1.5 L4T

2
 Ayrton Senna

Lotus 97T
Renault EF (Mecachrome) 1.5 V6T

1
Alain Prost

McLaren MP4-2B
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

11-й Фаби, мощности Hart опять не хватило, Гинзани 16-й. Renault. слишком не сбалансированы (Томба 13-й, Уорик 14-й). Страдает от недостаточной поворачиваемости Ligier (Лаффит 17-й, Штрейфф 18-й). Даннэр в первой, для себя, квалификации обошел Ротенгаттера и Мартини.

С утра в воскресенье Спа залило дождем, к гонке он закончился, но все будут стартовать на дождевой резине. Холодно, сыро, температура еле поднялась до 13 градусов. Плохие новости для Альборето, в его машине утечка топлива и он пересаживается в запасную. Даннэр так же на запасной, у основной сломалась коробка. Ротенгаттер на запасной (84 года), основная перегрелась.

19.00 Старт. Сенна отлично реагирует и вырывается в лидеры.


Хорошо стартовал и Пике, но перестарался, в Ля-Сурсе бразильца развернуло на 360 градусов и просто каким-то чудом никто в пелене брызг в него не въехал.

В Пуоне Мэнселл обошел Альборето
После первого круга
1. Сенна
2. Прост
3. Мэнселл
4. Альборето
5. Йоханссон
6. Бутсен
7. Росберг
8. де Анджелис
9. Бергер
10. Уорик
Пике 16-й, и явные проблемы у Даннэра, он уже уступает лидерам круг
Пилоты очень осторожны, потому как вне траектории трасса ещё мокрая и мало кто рискует обгонять
25.00 Видим, что Альборето откатился назад. У запасной машины проблемы с сцеплением и Микеле пропустил вперед Йоханссона, Бутсена, Росберга и де Анджелиса
26.00 Мэнселл во всю атакует Проста, позади Бергер обогнал Альборето.
27.00 Мэнселл, смелым маневром обходит Проста в Комбани. В этот момент его напарник Росберг решается на рискованный шаг, он заезжает на пит-стоп и переобувается в слики, трасса при этом ещё ощутимо мокрая.
29.00 Видим машину Альборето на обочине - поломка сцепления видимо окончательно лишила итальянца шансов на титул
30.00 Пике переобувается в слики. Зурэ, Лаффит и Штрейфф совершают тоже самое.  Над трассой светит солнце и асфальт быстро сохнет. Они правы, потому что Росберг, на сликах, показывает быстрый круг и уже 16-й.
34.00 Видя скорость Росберга, переобуваться ныряет Йоханссон и из-за поломки домкрата его пит-сто затягивается, швед вернулся 11-м . А вот лидеры пока не спешат. Фаби, Чивер и Гинзани обувают слики
37.00 Томба обувает слики и возвращается на трассу 11-м позади Росберга.
38.00 Гонка Феррари закончилось, у Йоханссона взорвался движок. Тут же Ротенгаттнер глохнет в Ля-Сурсе, но маршалы смогут оживить его машину. А Пьеркарло Гинзани вылетает с трассы и ловит отбойник.
39.00 Пит-стоп Сенны, Мэнселл и Прост тут же повторяют маневр бразильца. В лидеры выходят де Анджелис с Бутсеном.  В Williams пит-стоп провели быстрее, поэтому Мэнселл выехал из боксов перед Сенной. Но на спуске к красной воде бразилец обходит Найджелла.
41.00 Дождевая резина больше не работает, Сенна догнал Бутсена и де Анджелиса. Тьери быстро свернул в боксы, а вот Элио, уступив лидерство продолжил ехать на дождевой резине. А позади очень быстр Росберг, он уже обошел Бергера и Проста
После 10 кругов
1. Сенна PitStop
2. Мэнселл + 2,1 сек. PitStop
3. де Анджелис + 12,5 сек.
4.  Росберг + 13,4 сек.  PitStop
5. Прост + 14,2 сек.  PitStop
6. Бергер +24,7 сек.
7. Бутсен +27,3 сек.  PitStop
8. Томба +34,1 сек.  PitStop
9. Алльо + 37,7 сек.
10. Уорик +41,8 сек. PitStop
44.00 Мэнселла развернуло в Ля-Сурсе, он вернулся на трассу, не потеряв мест, но Сенна смог оторваться за счет этой, очередной, ошибки британца.
45.00 Разбита машина Алльо. Филипп, наконец-то сменил шины, но на не прогретой резине вылетел на спуске к красной воде.
Сенна уже на 7 секунд опережает Мэнселла, Росберг третий благодаря отличной тактике. А вот у Проста, после пит-стопа дела не заладились и он потерял в скорости.

47.00 Пит-стоп Бергера
Ярко светит солнце. Сенна очень быстр, он только что перебил рекорд трассы де Чезариса, 1983 года

51.00 Пит-стоп Брандла
Сенна отрывается уже на 11 секунд.
59.00 Прост подъехал к Росбергу
01.00 Мучения де Анджелиса окончились поломкой турбо, он был последним гонщиком на дождевой резине.
А меж тем в тактике Элио был определенный смысл, в районе боксов и Ля-Сурсе на трассу обрушился ливень. Над половиной трассы светил солнце, а половина залита водой. Это Спа! Тактика команд есть над чем поломать голову. На всякий случай в боксах готовы к пит-стопам. Первым не выдержал и переобулся в дождевую, Брандл.
После 20 кругов
1. Сенна PitStop

2. Мэнселл + 12,2 сек. PitStop

3.  Росберг + 18,4  сек.  PitStop
4. Прост + 19,8 сек.  PitStop


5. Бутсен +1 мин. 01 сек.  PitStop

6. Томба + 1 мин. 18 сек.  PitStop
7. Уорик +1 мин. 20 сек.  PitStop
8. Чивер +1 мин. 22 сек.  PitStop

9. Пике +1 мин.46 сек.  PitStop
10. Фаби +1 мин.47 сек.  PitStop
Дождь усиливается, под носом у Мэнселла развернуло Зурэ. Уорик обходит Томба. А потом так же резко дождь кончился.
01.16 Росберг догнал Мэнселла
01.19 Найджел упирается в кругового Брандла и Росберг повис у него на хвосте. Кеке предпримет пару попыток атаковать напарника, но трасса вне траектории мокрая.
01.22 Бредёт по обочине  грустный Чивер, он шел 7-м, когда сломалась коробка. Чуть ранее коробка подвела Томба и дроссель выбил из гонки Фаби
01.24 Патрезе в боксах так как обеспокоен электроникой коробки передач
После 30 кругов
1. Сенна PitStop

2. Мэнселл + 13,3 сек. PitStop
3.  Росберг + 13,4 сек.  PitStop


4. Прост + 50,8сек.  PitStop


5. Бутсен +1 мин. 37 сек.  PitStop

6. Томба + 1 мин. 49 сек.  PitStop


7. Пике +1 круг.  PitStop
8. Лаффит  +1 круг  PitStop
9.  Бергер +1 круг  PitStop
10. Штрейфф +1 круг  PitStop
01.25 Прост явно теряет скорость, вот уже круговые - Лаффит и Пике, борющиеся друг с другом, хотят его обойти обратно
01.27 Росберг пытается обойти Мэнселла в Риваж,но британец грамотно перекрывается
01.28 Ещё одна атака Кеке, гонка оживилась
01.29 Росберг сбрасывает скорость в красной воде, потому что воздухозаборник его переднего левого тормоза сломался и мешает работе тормоза. Удивленный отсутствием соперника Мэнселл пролетает мимо поворота в Комбо и едет по траве.
Росберг заехал на пит-стоп, оторвал мешавший воздуховод, сменил резину и вернулся на трассу позади Проста, но далеко впереди Бутсена
01.36 Патрезе сходит со сломанной коробкой.
Уорик и Пике борются друг с другом и постепенно догоняют Бутсена, у бельгийца поплыла резина
Солнце снова светит и разбудило Проста. Быстрый круг его 2'01''730

01.44 Уорик и Пике обходят Бутсена
01.46 Видим как Лаффит посетив пит-стоп, сразу после выезда свернул на обочину, все просто, при выезде Жак зацепил стену пит-лейна правым, задним колесом
Пике все же отбирает у Уорика 5-е место.
01.53 Местный герой Тьерри Бутсен идет по обочине - развалилась коробка передач. И в этот момент Айртн Сенна выигрывает свой второй Гран При

Бразилец так счастлив, что совершает круг почета, чего обычно гонщики в Спа не делали, боясь остаться без топлива, уж больно длинный круг. Но, так как часть гонки была в медленном темпе из-за дождя, топлива Айртону хватило. Лучший результат в карьере Мэнселла, он второй и это первый его подиум в Williams. У Проста седьмой подиум подряд. Уорик принес первые очки для Рено за два месяца.
1. Ayrton Senna
2. Nigel Mansell + 28.422
3.  Alain Prost + 55.109
4.  Keke Rosberg + 1:15.290
5. Nelson Piquet + 1 круг
6.  Derek Warwick+ 1 круг
Очень странный и смешной подиум. Организаторы потеряли бразильский гимн. И поэтому пришлось слушать только британский и то в усеченном варианте.

Бразилец снова выиграл под дождем, и даже не просто под дождем, а сложнейших условиях, когда то дождь то солнце. И не совершил ни одной ошибки. Этот парень поражает меня, он далеко пойдет, восхищается Жеррар Дюкаруж. Сенна поет ответные дифирамбы Жеррару Этим Лотусом так же легко управлять, как мотоциклом. В боксам потом оба кушают огромный торт, испеченный в честь 20-летия брака Дюкаружа

Второй герой, это Мэнселл, выигравший борьбу с Росбергом. Наиджел после финиша не мог выйти из кокпита, у него разболелась спина.
Алену Просту самому не понравилась собственная гонка Вероятно я перемудрил, в любом случае я ехал не так, как я люблю. Но очки добавились, и это хорошо.

Траур у Феррари. Мы потеряли три машины за 10 кругов вздыхает nbsp;Марко Пиччинини. Альборето откровенно говорит журналистам что в титул не верит, но хочет выиграть хотя бы ещё одну гонку.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост -69
2. Микеле Альборето -53
3. Айртон Сенна 32
4. Элио де Анджелис  -31
5. Нельсон Пике -21
5. Кеке Росберг -21
7. Стефан Йоханссон -21
8. Ники Лауда -14
9. Найджел Мэнселл -13
10. Патрик Томба -11
11. Жак Лаффит -10
12. Тьерри Бутсен -9
13. Марк Зурэ -5
13. Дерек Уорик -5
15. Штефан Беллоф -4
16. Рене Арну -3
16. Андреа де Чезарис -3

1. McLaren TAG-Porsche -83

2. Ferrari -77

3. Lotus Renault -63

4. Williams Honda-34

5. Brabham BMW -26

6. Renault-16

7. Ligier Renault -13

8. Arrows BMW -9

9. Tyrrell Cosworth-Ford-4
Сегодня его больше помнят по непонятному скандалу с Михаэлем Шумахером, где Филипп зачем то рассказал, что дескать знает о состоянии здоровья Михаэля, а потом вынужден был извинятся перед его семьей. Гонщик о истинном таланте которого сложно судить, ибо выступал он в основном на ведрах и карьера его закончилась самым трагическим образом.
Philippe Streiff

Он родился 26 июня 1955 года в коммуне Ла-Тронш, что в 3 километрах от Гринобля. Выпускник  национальной школы декоративно-прикладного искусства. Одновременно Филипп катался в картинге, но не очень успешно и не очень долго, все же учеба Штейффа интересовала больше, как ни странно.
И только закончив образование в 22 года Штейфф на своей Симке занялся гонка серьезно. В 1977 году Филипп выиграл награду Volant Motul в гоночной школе на автодроме в Нагаро, что дало ему поддержку нефтяников из Motul  и желание продолжить карьеру. В 1978 Филипп оказался в Формуле-Рено, вдумчивому и уже взрослому по меркам Формулы Рено французу повезло выиграть один этап, но он как оказался гонкой поддержки Гран При Франции. Это дало ему дорогу в Формулу 3, где тогда безоговорочно доминировал Ален Прост. Однако уход Проста в Ф1 расчистил дорогу для Штрейффа. Филипп выиграл заключительную гонку европейской Формулы 3 в Зольдере 1980 года. А в 1981 он стал чемпионом французской Формулы 3, с двумя победами.
В том же 1981 Филипп в паре с Жан-Луи Шлессером и Жаки Араном финишировал 2-м в 24 часах Ле-Мана, стоял на одном подиуме с великими Жаки Иксом и Дереком Беллом. Эти успехи открыли ему путь в Ф2 и сделали тест-пилотом Рено в Ф1

В надеждах французской нации Филипп не ходил - там пребывали сверх быстрые братья Ферте. Но Штрейфф запомнился, как очень аккуратный, вдумчивый, пускай и не быстрый пилот. Ещё ему повезло оказаться во французской конюшне AGS, где они души друг в друге не чаяли. Осторожный Штрейфф вкатывался
Как видите Мотул не оставил француза и в Ф2, поэтому не очень быстрый по началу Штрейфф задержался в AGS надолго. В первый год он дважды финишировал на подиуме и закончил чемпионат 6-м.
Что позволило мне попасть в  AGS в 1982 году, так это мой титул чемпиона Франции Ф3 с Motul. С этим хорошим спонсором я смог навести мосты, и заменить Ришарда Далле. Но у AGS не было таких же средств, как у заводских команд Ralt-Honda или March-BMW. Это был Давид против Голиафа. В 1982 году у нас были взлеты и падения, это было неплохо, но нам было трудно с нашим BMW Mader против заводских  двигателей, разработанных Полом Роше (BMW Motorsport, Ed).Бывший пилот Франсуа Жерре-Бертело был тогда акционером AGS, и его марка шлемов, GPA, так же поддерживалась Motul. Когда он продал GPA, Мотул перестал поддерживать AGS, и мы начали сезон 1983 года без спонсора.

После нескольких гонок продолжить было уже невозможно. Именно тогда Мария-Фульвио Баллабио, прибыл со своими спонсорами. Здесь Анри Жюльен и Вар-Бертело (руководители AGS)  были великолепны: они предложили  ему место, если он профинансирует обе машины. Без них моя карьера могла бы там и  остановиться. И благодаря результатам, полученным в конце сезона (несколько подиумов и общее 4-е место), я привлек внимание Франсуа Гитера. Вот так я и оказался в красках ELF в 1984 году. За ними последовал Gitanes, а также Мишель Оммелл через свое рекламное агентство, так что мы наконец смогли извлечь выгоду из хорошего бюджета.

Штрейфф снова стал в чемпионате 4-й и он выиграл заключительную гонку в Брэндс-Хетче, в сильнейший дождь.  Я был лучшим из лагеря BMW, и я сделал несколько подиумов, особенно в По (его обгон Роберто Морено, вошел тогда во все нарезки лучших моментов) Однако несколько дней назад у меня была операция на пазухах. Анри Жюльен был взволнован и пригласил Ришарда Далле. Это так сильно меня мотивировало, что я отлично провел время на первой сессии, и Далле сказал: «Ну, хорошо, я иду домой!

До начала моей карьеры в Ф1 у меня было три сезона в F2, и к 1984 году мне было уже 29, поэтому мне пришлось быстро двигаться. Я был тест-пилотом  Renault в Формуле-1 с 1982 года, и я очень расстроился в конце 83-го, когда Жерар Ларусс выбрал Уорика и Томба в качестве гонщиков. Я чувствовал, что заработал шанс в Ф1. В 1984 году, когда я еще тестировал Renault, я думал, что никогда не получу такой шанс, но все изменилось в Брэндс-Хэтч той осенью.
Сама гонка была остановлена ​​из-за ливня и проходила в двух заездах. Когда появился красный флаг, я был вторым после Ральт-Хонды Роберто Морено, но при рестарте я смог проскочить между ним и отбойником, в небольшой промежуток, Роберто отступил, а Мишель Ферте стал вторым на своем ORECA Martini. Мишель приблизился ко мне ближе к финишу, потому что брызги мешали мне судить о разрыве. Команда таблицей информировала меня, где Мишель. Это был отличный способ закончить сезон и выиграть последнюю в истории  гонку Ф2. Ну а в понедельник утром стало еще лучше, потому что Ларусс позвонил и поздравил меня с результатом. Он сказал: «Филипп, мы ценим всю тяжелую работу за эти годы, и мы собираемся представить вам третью машину за нас в Эшториле».

Продолжим на следующей неделе.

Tags: 1985, Бельгия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Кислотная среда

    Привет ребятки. Неделя пустая, каких либо интересных новинок нет. Поэому слушаем по желанию. Все там, под катом FR3SH TRX - IT BURNS ME…

  • Кислотная среда

    Привет ребята, отличный выпуск сегодня, давно так не было. ILLENIUM, Swedish House Mafia, deadmau5, чудные JON + LARSEN и даже ожившие Brooklyn…

  • Кислотная среда

    Задалась неделька ребята. Хорошие новинки. Сегодня в выпуске хороший Tiësto, отличные Ben Böhmer да и просто много музыки разнообразной и…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments