Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Нокаут красному углу

Еженедельный пост про историю Формулы 1, снова здесь, с вами, друзья. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1985 перемешается в Монцу. Увы перемешается без одного своего участника. Ещё две недели назад, все видели, как Штефан Беллоф, после ГП Голландии, захаживал в боксы Феррари. Вроде бы переговоры завершились успешно и в Монце должен был быть объявлен новый пилот Скудерии на 86 год. Не думаю, что за рулем Феррари в ближайшее время Штефан стал был чемпионом мира. Мы помним, что машина в следующие пару лет будет не очень. Но, наверное он мог бы выиграть несколько Гран При. А возможно, вместо Йоханссона, Беллофа в 87 позвали бы в McLaren-Porsche, как ни как связи с Порше, а там возможно, оставили бы его напарником Сенны, вместо Проста. И глядишь и был бы у Германии свой, первый, чемпион. Но это все догадки.
1 сентября 1985 года, гонка 1000 км. Спа. Porsche 956 команды Walter Brun, слишком долго простоял на пит-стопе и потерял все шансы хорошо выступить. Но Штефан был полон желания доказать, что в Феррари его берут не за красивую фамилию. Он бросается обгонять лидера гонки и заводской команды  Porsche Жаки Икса. Обгонять там, где никто не обгонял - в Красной воде. Он погиб мгновенно, уж больно большая скорость и сильный удар.

В таком вот печальном настроении Феррари прибыло в ключевой для себя Гран При. Сумасшедшая поддержка трибун, которым надо показать, что Альборето ещё может бороться за титул, в чем, после двух проваленных Гран При начались сомнения. Харви Постлтуэйт значительно переработал болид. Радиаторы размещены практически параллельно корпусу, а основание укорочено, чтобы устранить возникающие вибрации.   Кузов теперь сильно защемлен на высоте задних колес. Тесты показали, что это работает.

Скромный и тихий Микеле Альборето, прячется от журналистов в доме мамы в Милане. Ален Прост так же не горит желанием появится на публике. Он проводи время на курорте в компании Жака Лаффита. Оба претендента на титул прибывают в Монцу буквально в последний момент и встречаются на мероприятии Marlboro, в пятницу вечером. 
Меж тем Williams подтверждает, что в следующем году за них поедет Нельсон Пике. Два года, по 2 миллиона за сезон. Нельсон вообще признает, что чуть не стал пилотом Феррари. Я дважды встречался с Марко Пиччинини, в Детройте и Зельтвеге. Было очень соблазнительно поехать в Ferrari. По правде говоря, после семи сезонов в Брэбэме я хотел добиться хорошей финансовой операции. Берни и я не могли ужиться. Фрэнк Уильямс объявился в нужное время. Я долго с ним договаривался. Понемногу я привык к его предложениям, его долгосрочным проектам, его техническому потенциалу. Говорят, что Фрэнк на полмиллиона перебил предложение Скудерии.
Ну а Берни Экклстоуну нужна новая звезда для престижа и он вышел на Ники Лауду. Он предложил Ники 6 миллионов за 1986 год. Значительная сумма даже для меня. Прокомментировал австриец. Но чемпион отказался. Он уже пообещал жене, что уйдет. Плюс ему бы не хотелось получить под конец карьеры репутацию флюгера, крутящегося по ветру.
Меж тем в паддоке замечен Рене Арну со своим менеджером. Его видели в боксах нескольких команд, но особенно долго Рене сидел в боксах Лижье.
В боксах Tyrrell оплакивают потерю Беллофа и в Италии приехала только машина Брандла
А вот в Ligier нашли замну де Чезарису. Это гонщик Ф3000 Филипп Штрейфф

У Штейффа есть поддержка от  Elf и Gitanes и деньги дистрибьюторской компании Locatop, что конечно должно помочь Лижье.
Андреа де Чезарис не хочет остаться без Монцы. Он хочет стартовать в Brabham вместо Зурэ, но против такой замены выступили в БМВ. Берни опечален тем, что уходит Пике и в сердцах он предлагает заменить Нельсона де Чезарисом, правда, остыв Экклстоун передумал.
Альфа Ромео представила новый-старый болид. Это машина 84 года с подвеской от болида 85 года с новой формой воздухосборников. Цель максимум получить хотя бы очко, минимум - не сойти обоими машинами на первом круге, как это было в Зандворте.
Маленькая скудерия - Озелла, рискует пропустить ГП Италии, одна из компаний-поставщиков обратилась на Энцо Озеллу в суд и имущество арестовано. Конфликт удалось разрешить, но теперь на  участие в следующем сезоне у Озеллы нет и копейки. Точно не будет в Монце Zakspeed. В тех же 1000 км. Спа, где погиб Беллоф, на тестах получил травмы Палмер.  Эрих Заковский нанял молодого немца Кристиана Даннера, но в команде не рискнули сразу бросить в бой, в Монце. новичка не проехавшего и круга на машине Ф1. Кристиан появится, после тестов, в Спа.
Случай Беллофа и Палмера вынуждает менеджеров спешно подписывать с пилотами Ф1 соглашения о запрете участия в параллельных гонках. А жаль, те же 1000 км. Спа выиграл Патрезе (в паре с Бальди и Волеком), что помогло Риккардо напомнить, что он классный пилот.
А это долгожданное появление команды Биатриче, она же Хаас первый

За рулем Алан Джонс, у руля Карл Хаас и Тедди Майер. Шасси Lola, двигатель Hart.  Конструкция Нила Отли при помощи Джона Болдуина и Роса Брауна. Что может на ней показать Алан, которому уже 39 лет и он весит под 90 килограмм? Джонс пока показывает сдержанный оптимизм.
В квалификации вместо борьбы МакЛаренов с Феррари - лидеров сезона, мы снова видим борьбу парней живущих одним кругом. В пятницу быстрее всех был Пике, выжавший на прямой 314 км/ч. В субботу доминировали  Williams-Honda, пока Айртон Сенна не показал время 1'25''084 и взял пятый поул.

Росберг и Мэнселл расположились следом. Де Анджелис снова провалился на фоне молодого напарника, он 6-й. Пике и его Brabham-BMW может и могли побороться за поул, но в субботу бразильца подвела потеря турбонаддува. Зурэ 9-й и жалуется на недостаточную поворачиваемость. Прост (5-й), Лауда (16-й) и в МакЛарен явно ошиблись с выбором шин на квалификацию. Они подумали что сверх-мягкой резины Goodyear не хватит на два круга и отказались её использовать. Альборето 7-й Йоханссон 10-й, неплохо, но того ли ждут тиффози?.

10
 Stefan Johansson

Ferrari 156/85
Ferrari 031 1.5 V6T

9
 Marc Surer

Brabham BT54
BMW M12/13 1.5 L4T

8
Patrick Tambay

Renault RE60В
Renault EF15 1.5 V6T

7
 Michele Alboreto

Ferrari 156/85
Ferrari 031 1.5 V6T

6
 Elio de Angelis

Lotus 97T
Renault EF (Mecachrome) 1.5 V6T

5
Alain Prost

McLaren MP4-2B
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

4
 Nelson Piquet

Brabham BT54
BMW M12/13 1.5 L4T

3
 Nigel Mansell

Williams FW10
Honda RA164E 1.5 V6T

2
Keke Rosberg

Williams FW10
Honda RA164E 1.5 V6T

1
 Ayrton Senna

Lotus 97T
Renault EF (Mecachrome) 1.5 V6T

В пятницу Томба расколотил Рено в Лесмо, но в субботу смог собраться и показал 8 время. Уорик двенадцатый. Герои последних квалификаций Toleman выпали из-за слабости движка (Фаби 15-й, Гинзани 21-й). Сюрприз в Ligier, дебютант Штрейфф опередил Лаффита (19-й против 20-го). Джонс 25-й и уступил Сенне 9 секунд!
Альборето старательно избегает общения с прессой, но видно по лицу, что он уже проиграл. Феррари после Севро-Американского турне топчется на месте. Пресса впрочем быстра нашла новый объект для интереса. Это топливо  BASF что используют BMW. Началось все с Жака Лаффита и поднятой им волны Я следовал за Бутсеном в нескольких сотнях метров. Его выхлопные газы, смешанные с жидкостью, проникли под мой козырек. Я начал плакать, мои глаза горели. Мне кажется, они используют присадку, способную улучшить мощность их двигателя. Тут же многие обратили внимание, что грузовики с топливом  BASF круглосуточно патрулируются вооруженной охраной. Чего не видно у грузовиков Shell, Agip или ELF. На всякий случай образец топлива  BASF оправлен на независимую экспертизу, но её результаты будут известны через пару месяцев.

Облачно, но дождь не ожидается. В утренней разминке лучшее время показал Прост, на 2 секунды опередивший Альборето. Оба стартуют на медиуме, в то время как почти все предпочитают софт. Поехале...

6.00 Старт. Сенна, вроде бы неплохо стартует, но уже в первой шикане Росберг вынуждает бразильца свернуть в гравий. Айртон замешкался и пропустил ещё и Мэнселла. На стартовой решетке остался заглохший Гинзани и с трудом нащупавший сцепление Ачесон, Кенни смог стартовать, для итальянца же, все закончилось. Бергер ломает переднее крыло об  Фаби.
После первого круга
1. Росберг
2. Мэнселл
3. Сенна
4. Прост
5. де Анджелис
6. Альборето
7. Пике
8. Томба
9. Йоханссон
10. Уорик
Мартини сошел из-за поломки насоса. Бергер отправился менять крыло.
9.00 Пара Williams уже солидно оторвалась, а вот Сенна явно сдерживает остальных, возможно из-за поврежденной на старте резины. Прост активно показывает себя в зеркалах. Джонс поехал на пит-стоп, вытаскивать застрявшую в воздухосборнике газету.

10.00 На стартовой прямой  Прост проходит Сенну и выходит на 3-е место

Сенна быстро оказывается под атаками де Анджелиса.
12.00 Вся эта процессия проезжает мимо медленного  Williams. Это у Мэнселла отказал один из цилиндров, британец все же решает продолжить ехать. А вот Ачесон и Чивер к этому моменту уже сошли.
13.00 На стартовой прямой де Анджелис обходит Сенну.
14.00 А это сход в боксах Чивера из-за поломки двигателя. Мэнселл в боксах чинит электронику и вернется на трассу с отставанием в 2 круга.
16.00 Альборето предпочел слишком жесткую резину и ему не хватает скорости. Сейчас он под атаками Пике и Нельсон обходит Феррари на стартовой прямой . Лауда опережает Марка Зурэ и Стефан Йоханссона и поднимается до 9-го места.
17.00 Прост проезжает мимо Джонса. У Алана не выдержал его двигатель. Можно заметить, что каждый раз, когда Прост проезжает под мостиком, неизвестный фанат показывает ему фак.
19.00 Лауда отбирает 8-е место у Томба и отправляется в погоню за Альборето
22.00 Патрезе сворачивает в боксы, проверить тормоза
После 10 кругов
1. Росберг

2.Прост +8,8 сек.

3. де Анджелис +17,6 сек
4. Сенна +18,8 сек
5. Пике +21,8 сек

6. Альборето +24,6 сек
7. Лауда + 25.6 сек.

8. Томба +31 сек.
9. Йоханссон +32 сек.
10.Зурэ +33 сек
Уорик сошел со сломанным дифференциалом
23.00 Лауда атакует Альборето
24.00 Австриец отбирает 6-е место у Микеле. Для пилота борющегося за чемпионат Альборето слишком медленный.
25.00 Пике на пит-стопе, он вернется на трассу 11-м.
26.00 Патрезе в боксах, ошметком резины ему повредило тормоза
Росберг и Прост все далее отрываются от остальных. Кеке ещё и обошел на 3-й круг Мэнселла
31.00 Видим, что Лауда уже едет впереди Сенны
33.00 А вот Лауда уже атакует де Анджелиса и проходит того на прямой. Австриец поднялся с 16 места на  третье.
После 20 кругов
1. Росберг

2.Прост +11,5 сек.

3. Лауда + 32,7 сек.

4. де Анджелис +37,8 сек
5. Сенна +39,2 сек

6. Альборето +50,7 сек

7. Йоханссон +55,1 сек.
8. Зурэ +56,3 сек

9.  Томба +1 мин. 05 сек.
10.Пике +1 мин. 07 сек PitStop
40.00 Патрезе в третий раз заезжает в боксы, на это раз проверить работу двигателя.
Пике опережает Томба. Лауда не может догнать Проста, в этой сумасшедшей гонке Ники убил резину.
44.00 Видим в боксах Алльо - поломка турбо
45.00 Пике уже сидит на хвосте у пилотов Феррари
46.00 Видим, что у Лауды сломано переднее крыло. Совершенно внезапно для австрийца у него отвалился левый ус.Чемпион ныряет в боксы, меняет нос и колеса и возвращается на трассу 10-м.
49.00 Шины Альборето окончательно ушли, он проводит пит-стоп и возвращается на трассу 8-м. Перед Томба, а сзади их уже догоняет Мэнселл
50.00 Томба пытается пройти Микеле, но гонщик Феррари атаку отбил и теперь жестко не пускает Найджела отыграть круг.
51.00 По радио видимо Альборето сказали, что Мэнселл ему не соперник, итальянец пропускает вперед британского льва. А меж тем на пит-стопе побывал и Росберг. Финн теперь идет вторым.
53.00 Ротенгаттер сдается из-за отказа двигателя
Де Анджелис сбрасывает скорость, так как компьютер ему ошибочно выдает информацию о том, что топлива не хватит до конца. Лауда в погоне за Альборето и это сейчас наиболее плотная группа
54.00 Пит-стоп Томба, Патрик вернулся на трассу 12-м.

Росберг штампует один быстрый круг за другим в погоне за Простом. Сенна опередил де Анджелиса
После 30 кругов
1.Прост

2. Росберг + 13,8 сек. PitStop

3. Сенна +45,6 сек
4. де Анджелис +48 сек

5. Йоханссон +1 мин. 01 сек.
6. Зурэ +1 мин. 02 сек
7.Пике +1 мин. 03 сек PitStop

8. Альборето +1 мин. 26 сек PitStop
9. Лауда + 1 мин. 27 сек. PitStop

10 Лаффит + 1 круг

55.00 В конце стартовой прямой Лауда пытается пройти Альборето, но не выходит. Сзади эту парочку догоняет Прост. Чуть впереди Пике обходит Зурэ, а затем и Йоханссона
59.00 Лауда пропускает вперед Проста а затем сворачивает в боксы. Поломка трансмиссии. Тиффози аплодисментами провожают старого кумира, на его последнем Гран При Италии.
01.01 Окончательно сходит Патрезе - поломка выхлопной трубы
Росберг сократил отрыв от Проста до 5 секунд. Пике догоняет Лотусы. Де Анджелис, напомню, бережет топливо, а вот у Сенны повреждена резина и двигатель работает не в полную мощность.
01.04 Пит-стоп Йоханссона, швед вернулся на трассу 8-м позади Альборето и Зурэ, так же побывавшего на пит-стопе.
Росберг быстрый круг 1'28''421
01.06 И вот уже Кеке висит на хвосте у Проста. По иронии судьбы оба готовы обойти на круг Альборето
01.07 И Росберг возвращает себе лидерство
01.08 Кеке обходит на круг Альборето, видно, что Прост уже отстал. Впереди Зурэ обходит де Анджелиса
01.10 А это уже Пике догнал Сенну и готов того атаковать, правда Нельсону помешал круговой Бутсен. Но уже на выходе из поворота более опытный Пике взял своё.
Альборето пытается догнать де Анджелиса, что бы вырвать хотя бы очко. Ну а Лаффита подвел двигатель.
За 10 кругов до финиша
1. Росберг PitStop
2.Прост + 2 сек.

3.Пике +1 мин. 07 сек PitStop
4. Сенна +1 мин. 09 сек

5. Зурэ +1 мин. 20 сек  PitStop
6. де Анджелис + 1 круг
7. Альборето +1 круг PitStop
8. Йоханссон +1 круг  PitStop
9. Брандл + 1 круг
10.  Томба +1 круг
Альборето вскоре обойдет де Анджелиса и войдет в очки.
01.15 Внезапно видим, что Альборето обходит потерявшего скорость Росберга. Прохудившаяся прокладка лишила Хонду охлаждающей жидкости. Финн упускает очередную верную победу. Лидерство вернулось Просту.
01.18 А вот закончилась гонка и Микеле Альборето. Поломка двигателя и кажется в чемпионате все ясно.
Зурэ стремительно догоняет Сенну и кажется имеет все шансы приехать на подиум.
01.22 Гонка для Williams закончилась. Добравшийся до 10 места Мэнселл сходит из-за утечки масла
01.23 Йоханссон отыгрывает у Проста круговое отставание.
01.24 Ален Прост во второй раз выигрывает Гран При Италии. Следом за ним Пике, для которого это первый подиум за 2 месяца и не такой быстрый, как обычно Сенна. У Стефана Йоханссона на последнем круге кончилось топливо, но благодаря тому, что он отыграл у Проста круг, швед смог сохранить 5 место.
01.26 Можно посмотреть как де Анджелис подвозит Йоханссона
1.  Alain Prost
2.  Nelson Piquet + 51.635
3.  Ayrton Senna+ 1:00.390
4.  Marc Surer+ 1:00.609
5.  Stefan Johansson + 1 круг
6.  Elio de Angelis+ 1 круг
Можно было ожидать, что трибуны, все три дня, всеми доступными способами оскорблявшие Проста, после финиша, просто взорвутся и разорвут француза. Но нет, кажется итальянцы смирились. Тишина стояла в боксах Феррари. Прост не просто взял 9 очков и вывел Макларен на первое место в кубке конструкторов, он уничтожил Феррари морально при родных трибунах. Я уже ни во что не верю.. грустно вещает Альборето  Мы должны были здесь прогрессировать, но вышло наоборот ... Не самый хороший двигатель, не самое лучшее шасси.  Марко Пиччинини и Доминго Пьедаде пытаются взять удар на себя. Но знаменитая итальянская пресса со всей своей жестокостью набрасывается на Альборето. Gazzeta dello Sport выпускает очень грубую статью, где сравнивает Альборето с Альберто Аскари, буквально по каждому пункту и само собой Микеле это сравнение оглушительно проигрывает, он и не талантлив, не быстр, не умеет настраивать машину, плох в быту, вообщем по мнению журналистов это гонщик не достойный представлять Италию в Ф1. Возможно в эти дни и были забиты последние гвозди в крышку гроба с карьерой Альборето в Ф1. Микеле более никогда в Ф1 не выйдет на уровень самого себя середины 85 года.

Ну а довольный Прост раздает интервью. Мне было неинтересно обогнать Кеке или сражаться с ним. Я выбрал более жесткий Goodyear, чем у него. Я знал это ... Нет шансы у Феррари ещё есть. Я  все ещё уверен в себе, но внимательно за ними слежу. Всякое может случится.  Бедняга Росберг смог только сказать Я никогда не забуду эту гонку. Она была почти идеальной ... и скрыться в боксах
В это время Элио де Анджелис обвиняет команду в том, что та работает против него. Дескать у Сенны стоит другой двигатель, более мощный. Питер Уорр уверяет, что двигатели одинаковы, просто Сенна быстрее, но Элио не верит. Как не будет верить и Прост года через три-четыре.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост -65
2. Микеле Альборето -53
3. Элио де Анджелис  -31
4. Айртон Сенна -23
5. Стефан Йоханссон -21
6.Нельсон Пике -19
7. Кеке Росберг -18
8. Ники Лауда -14
9. Патрик Томба -11
10. Жак Лаффит -10
12. Тьерри Бутсен -9
12.  Найджел Мэнселл -7
13. Марк Зурэ -5
14. Штефан Беллоф -4
15. Дерек Уорик -4
16. Рене Арну -3
16. Андреа де Чезарис -3

1. McLaren TAG-Porsche -79

2. Ferrari -77

3. Lotus Renault -54

4. Williams Honda-25

5. Brabham BMW -24

6. Renault-15

7. Ligier Renault -13

8. Arrows BMW -9

9. Tyrrell Cosworth-Ford-4

На прошлой неделе история Берни Экклстоуна оказалась немного не законченной. С другой стороны, что было дальше все и так прекрасно знаю, я про это писал последние лет пять. Поэтому подробно останавливаться на этом смысла нет. А вот просто лишний раз посмотреть на эту глыбу человека, конечно можно. Итак Берни в фото и фактах.
Bernie Ecclestone
Берни Экклстоун купил команду Brabham в конце 1971 года у Рона Торнака за 120 000 долларов. Продал в 1988 за 5 000 000 долларов.
Brabham с Джеком Брэбэмом и Роном Торнаком в руководстве дважды брал кубок конструкторов. При Берни команда не поднималась выше 2-го места, но Нельсон Пике дважды был чемпионом мира.

Сенна вполне мог дебютировать в Brabham в 84 году. Но Нельсон Пике, уговорил итальянских спонсоров команды, надавить на Берни и усадить за руль Тео Фаби. Отношения Сенны и Экклстоуна всегда были очень  напряженными и Берни даже не был на похоронах бразильца, дабы не спровоцировать лишний скандал. Зато сейчас он советник фонда имени Сенны. Сам Экклстоун считал, что если бы Сенна и Шумахер выступали бы на одинаковых машинах, Айртон бы выиграл.
С Максом Мосли, Берни познакомился в конце 71 года на встрече Ассоциации конструкторов Гран-при, где Макс представлял March. Сблизило их то, что, как и Берни, Макс потерял много друзей в гонках и хотел что то изменить и заработать. Макс Мосли, был кстати, участником гонки Ф2 в Нюрбургринге, где погиб Кларк, Мосли финишировал 8-м за рулем болида Фрэнка Уильямса.
Хотя в 1985 Берни уже можно было назвать владельцем Формулы 1. Окончательно он им станет в 1987 с появлением ассоциации промоутеров Формулы-1 - FOM. Хотя номинально Баллистер все ещё будет считать себя главным. 47 процентов доходов от телевидения были распределены между командами, 30 процентов уходили в  FIA, и 23 процента пошли в FOM, т.е. Берни. Таким образом в войне команды против Балистера больше всех выиграл Экклстоун.

Берни был женат несколько раз. Никто не видел фото его первой жены Айви и их дочки Деборы, родившейся в 1955 году и как и внуков Берни. Это был короткий и неудачный брак. Но тайна и конфиденциальность той семьи тщательно бережется. Второй супругой Берни стала жительница Сингапура, китайского происхождения Дона Туна Тан. Союз существовал долго с 1965 по 82 годы и хотя фото от него не осталось, эту барышню хотя бы видели в паддоке.
Едва получив развод Берни тут же познакомился с югославской  моделью Славицей Радич (хорваткой) на ГП Италии 82. Через два года они поженились и свидетелем на свадьбе был Макс Мосли. Славице было 24, Берни 51. И говорят, что бы быть на фото одного роста с женой, Берни подкладывал под ноги кошелек. Две дочери - Тамара 84 года рождения и Петра 88 года. В 2009 году пара рассталась.
Это яхта Берни - Петара, названая так в честь двух его дочек.

Такой он, самый могущественный человек в Формуле 1 до последнего времени.
Увидимся на следующей неделе.
Tags: 1985, Италия, Формула 1, владельцы команд
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске сплошь имена молодые да ранние. Посмотрим что происходит в Американском Идоле, рассмотрим альбом от Колибри и ещё…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске свежие Coldplay, Nine Inch Nails и The Wallflowers, альбом от Royal Blood. Ну и в честь прошедшего праздника начнем…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Новинок мало, на радость молодежи есть свежие Билли Айлиш и Twenty One Pilots. Ну а людям предпенсионного возраста есть Counting…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments