Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Ники уходит в отставку

Еженедельный пост про историю Формулы 1 снова тут, в ваших лентах. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1985 года. Формула 1 приехала в Австрию, но не в самом радужном настроении. 11 августа в гонке спорт-прототипов в 1000 километрах  Торонто, погиб гонщик RAM Манфренд Винкельхок. Он делил Porsche 962C с Марком Зурэ. По невыясненным причинам, Манфред вылетел во втором повороте и встретился с бетонной стеной. Его быстро достали из обломков, но на следующий день, немец умер от кровоизлияния в мозг. Конечно 33-летний Винкельхок не был самым талантливым гонщиком. Но он был очень упорен и порой отлично смотрелся в квалификациях. 14 августа состоялись похороны. Его напарник Филипп Алльо занялся сбором средств для помощи вдовы Манфреда - Мартины и маленького сына Маркуса.



Чуть менее грустный повод. Домашняя гонка предоставила Ники Лауде возможность объявить об отставке.

Череда сходов, испортившиеся отношения с Роном Дэннисом. Возможно после выигранного  в 84 титула, австриец просто потерял мотивацию. Получается, что он всем доказал, что Нюрбургринг 76 его не сломал и больше доказывать было нечего. Ломать какие-то рекорды уже поздновато и силы не те. Гоняться в свое удовольствие, не выходило, ибо все поломки МакЛарена почему-то пришлись только на одну машину. Я вижу, как эти маленькие человечки, скукожились  в своих машинах, и собираются гоняться со скоростью 250 км / ч.... Я вижу, как их головы подняты, и мне жаль их, они бедные, сумасшедшие, безумные. Малейшая загвоздка, а затем вот один из тех маленьких человечков, летит на землю куда угодно, жестоко, замертво . Это цитата из только что (на то момент) вышедшей автобиографии Ники, отрывки из которой. даже напечатали в советском журнале Смена. Видно, что это явно не чемпионский настрой и не мысли победителя.
А ещё Ники снова увлекся своей авиакомпанией.  Lauda Air расширилась и Ники только что купил два новейших Бойнга. Ему не до гонок, ему теперь интереснее это.
Об отставке Лауда объявил в субботу на пресс-конференции в присутствии Рона Дэнниса. Журналисты начинают пытать Рона по поводу того, как же он теперь без звездного гонщика. И Рон начинает рассказывать, что собственно весь успех команды строился на Джоне Бернарде и его гении и как то роль Лауды не столь и велика и не стоит её преувеличивать. Где-то в середине этого "интересного" рассказа, Лауда просто ушел.

Прост, Томба, Пике, Альборето, все друзья Лауды опечалены уходом чемпиона. Ну кроме Росберга. "Да мне собственно все равно. Это не моя проблема" говорит Кеке и лукавит, контракт с McLaren у него уже подписан, на год да на несколько миллионов. Но об этом объявят на следующем Гран При.
На место Росберга в Williams претендуют Нельсон Пике - уставший от ломкого союза Brabham-BMW и Элио де Анджелис, уставший от Сенны. Ну и Сенна, вполне возможно, что  Williams или Ferrari могут перекупит его контракт. В Скудерии так вообще пока свободны оба места. И если Альборето скорее всего на следующий год продлят, то под Йоханнсоном место шатается и идут активные переговоры с Беллофом

Будет ли теперь, после отставки, Лауда помогать своему другу Просту выиграть чемпионат? Ну я ещё гоняюсь. Я ещё хочу выиграть родной Гран При и чувствую, что я это сделать смогу. Я думаю, что Рон Деннис согласится со мной: было бы преждевременно навязывать командную тактику. Её не было в 1984. Ничего еще не изменилось в этом году.
Из новинок - Пьеркарло Гинзани теперь можно увидеть за рулем Toleman. RAM хотела выставить одну машину в память об Винкельхоке, но спонсор Skoal Bandit хотел видеть два болида. Поэтому ирландец Кенни Ачесон

В 1983 году Кенни уже выступал за RAM. Он тогда 7 раз пытался пройти квалификацию и сделал это всего единожды, в самом последнем Гран При в ЮАР.

Суботня квалификация была прервана грозой, поэтому основные быстрые времена были показаны в пятницу.  Остеррайхринг трасса для машин не сколько быстрых, сколько хорошо сбалансированных. McLaren-TAG-Porsche как раз из таких.  И свой первый поул в этом  году взял Ален Прост

Да и Лауда хорош, он третий. Одним из немногих, кто успел в субботу до грозы показать хорошее время, был Мэнселл и он второй. Росберг 4-й, Кеке умудрился показать лучшее время со сломанным задним антикрылом. Двигатель BMW здесь на 30 км / ч быстрее, чем TAG-Porsche, но в этом году слабым местом Brabham внезапно стала аэродинамика. Пике 5-й, Зурэ 11-й. Фаби показал, что Toleman отлично управляется, поговаривают, что Рори Брин что-то хитрое придумал с днищем болида. Тео 6-й, Гинзани 19-й и пока привыкает.  Lotus пропустила предварительные тесты и вот результат де Анджелис 7-й, Сенна пострадал из-за поломки движка и он 14-й. Патрик Томба завоевал 8-место (Уорик 13-й)

10
Riccardo Patrese

Alfa Romeo 184T
Alfa Romeo 890T 1.5 V8T

9
 Michele Alboreto

Ferrari 156/85
Ferrari 031 1.5 V6T

8
Patrick Tambay

Renault RE60В
Renault EF15 1.5 V6T

7
 Elio de Angelis

Lotus 97T
Renault EF (Mecachrome) 1.5 V6T

6
Teo Fabi

Toleman TG185
Hart 415T 1.5 L4T

5
 Nelson Piquet

Brabham BT54
BMW M12/13 1.5 L4T

4
Keke Rosberg

Williams FW10
Honda RA164E 1.5 V6T

3
Niki Lauda

McLaren MP4-2B
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

2
 Nigel Mansell

Williams FW10
Honda RA164E 1.5 V6T

1
Alain Prost

McLaren MP4-2B
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

Провал Феррари. Ничего не работает, ни шасси, очень неустойчивое на кочках, не двигатели, которые продолжают ломаться. Йоханссон 12-й. Альборето бился, бился, да даже взял машину шведа и показал на ней 9-е время.  У Alfa Romeo не хватает мощности. Но Патрезе 10-й, а Чивер 20-й. и разбил свой болид в Риндте. Нет держака с трассой у Ligier (Лаффит 15-й, де Чезарис 18-й) Arrows крайне плохо (Бутсен 17-й Бергер 18-й) Ачесон 23-й (Алльо 21-й). И единственным не прошедшим квалификацию стал Марин Брандл на Tyrrell с  движком Cosworth

Ночью с австрийских гор пришла буря и залила трассу. Но к старту асфальт просох, а вот обочины нет, любой вылет мог закончится тем, что машина утонула бы в болоте. В чем убедился в утренней разминке Прост. Машину вытащили, она вроде бы не пострадала, но буквально перед самым стартом Ален обнаружил неполадки с карданом, когда уже поздно было что-то сделать.
Пилоты Goodyear стартуют на софте. За исключением Проста, Бутсена и Бергера у тех слева стоит медиум. а. В Pirelli Ligier, Brabham и Toleman обуты в Хард.
Смотрим, подозреваю, что это немного гонку сократили, ибо ролик всего на час, но везде залита именно такая трансляция

4.00 Старт. Прост хорошо стартует, но Лауда ещё лучше. На первом-же торможении австриец выходит вперед. Ну а позади куча мала. Мэнселл проваливает старт, из-за сбоя в двигателе. Ещё более медленно стартует де Анджелис, ну а Тео Фаби и вовсе остается на стартовой прямой. Само собой три медленных машины в самом начале пелотона провоцируют завал. Альборето не смог разъехаться с де Анджелисом и выбивает об машину Элио переднюю подвеску. А затем в машины Фаби и де Анджелиса влетел Бергер.  (повтор завала на 7 минуте) Элио смог продолжить гонку, но для Бергера, Адьбортео и Фаби все кончено. Обломки разбросаны по трассе, битые машины опасно стоят у барьеров на прямой.

К счастью разум победил и гонка остановлена красным флагом. Для 80-х это весьма неожиданное, хотя с современной очки зрения, правильное решение.  Альборето, Фаби, де Анжелис и Бергер смогут стартовать на запасных машинах. Рестарт спас и гонку Просту, у которого стал перегреваться двигатель и теперь он сможет стартовать на запасной машине, переобувшись в софт на все 4 колеса. А вот Гинзани стартовать не будет, по одной версии у него взорвался двигатель, по другой он существенно превысил скорость под желтыми флагами и его дисквалифицировали. В Википедии просто написано, - не стартовал 
8.00 Рестарт. Прост сохраняет лидерство, Росберг просочился между Мэнселлом (Найджел снова провалил старт)  и стенкой и выскочил на 2-е место.

После первого круга
1. Прост McLaren
2. Росберг Williams
3. Лауда McLaren
4. Пике Brabham
5. де Анджелис Lotus
6. Мэнселл Williams
7. Томба Renault
8. Фаби Toleman
9. Альборето Ferrari
10. Сенна Lotus

Пара Прост-Росберг быстро уезжает от всех остальных. Лауда отстал за счет собственной ошибки в шикане, все остальные гораздо медленнее. Алльо побывал на пит-стопе, что бы очистить тормоза от мусора
Росберг висит на хвосте у Проста
14.00 Видим что Кеке Росберг вдруг замедлился.  Давление масла упало до нуля, и двигатель Honda больше не работает. Финн возвращается в боксы, чтобы сойти
McLaren теперь в другой лиге, они на 11 секунд опережают ближайшего преследователя Пике. Нельсон сдерживает де Анджелиса и  Мэнселла ещё чуть дальше Томба и Фаби.

19.00 Мэнселл пытается атаковать бывшего напарника - де Анджелиса. Позади Фаби обогнал Томба и теперь Тео быстро приближается к Мэнселлу
23.00 Томба на пит-стопе, он по видимому наехал на обломок и проколол левую заднюю шину. Патрик вернется на трассу 21-м. Сенна опередил Альборето и Микеле теперь угрожает очень быстрый Йоханссон
После 10 кругов
1. Прост McLaren
2. Лауда McLaren + 4,4 сек.
3. Пике Brabham + 18 сек.
4. де Анджелис Lotus + 18,7 сек.
5. Мэнселл Williams + 19,1 сек.
6. Фаби Toleman + 20,9 сек.
7. Сенна Lotus + 31 сек.
8. Альборето Ferrari + 32,4сек.
9. Йоханссон Ferrari + 34 сек.
10. Уорик Renault + 38 сек.

30.00 Ну и собственно знаменитый момент с де Чезарисом каким-то чудом попавший в телевизор и фотографии.
На выходе из Техаско де Чезарис цепляет траву, но продолжает держать ногу на педали газа. Это могло сработать, но как я уже говорил, обочина была влажная и колеса просто заскользили по мокрой траве.




Четыре бочки и машина просто подлетала в воздухе

Но Андре "де Крэшерис" жив, хоть и напуган и испачкан грязью.


С одной стороны мокрая обочина испортила гонку де Чезарису (он правда шел 11-м с неясными перспективами), с другой стороны, она спасла его от травм. Раскисшая почва и приземление вышло мягким.
33.00 Прост с трудом ловит машину в шикане (такие же трудности были у Лауды в начале гонки). Позади Сенна отобрал 6-е место у Фаби. У Тео проблемы с двигателем и вскоре он пропустит обе Феррари.
35.00 Прост застрял в пробке из двух Arrows и Беллофа и Лауда смог к нему приблизится, но в итоге и сам австриец застревает в этом же трио.
После 20 кругов
1. Прост McLaren
2. Лауда McLaren + 3,8 сек.
3. Пике Brabham + 37,3 сек.
4. Мэнселл Williams + 38,5 сек.
5. де Анджелис Lotus + 41,8 сек.
6. Сенна Lotus + 42,3 сек.
7. Альборето Ferrari +47,7 сек.
8. Йоханссон Ferrari + 48,7 сек.
9. Фаби Toleman + 1 мин. 04 сек.
10. Уорик Renault + 1 мин. 05 сек.

Меж тем, Прост понимает, что запасная машина не очень хорошо настроена и жрет резину, француз сбрасывает скорость.

37.00 Видим, что Ален проезжает мимо Фаби. Тео медленно ползет в боксы, проверить электронику. Позади Сенна отобрал 5-е место у де Анджелиса, нам прорыв бразильца не показывают. Также Мэнселл обошел замедляющегося Пике.
39.00 Прост сворачивает на пит-стоп, сменить шины. К радости толпы, Лауда выходит в лидеры. Ален вернулся на трассу 2-м.
40.00 Это машина Мэнселла - очередная взорванная Хонда. В боксах сходит и Пике - отказ турбо. Так же сошел Патрезе

Лауда на 30 секунд впереди Проста. Но Ален, на свежих шинах штампует один быстрый круг, за другим.
1. Лауда McLaren
2. Прост McLaren + 27,5 сек.
3. Сенна Lotus + 51,2 сек.
4. Альборето Ferrari +58,8 сек.
5. Йоханссон Ferrari + 59,8  сек.
6. де Анджелис Lotus + 1 мин. 1 сек.
7. Зурэ Brabham + 1 круг.
8. Уорик Renault + 1 круг.
9. Лаффит Ligier + 1 круг
10. Бутсен Arrows + 1 круг

Как видим, многие перестановки нам не показали. Не то они выпали из скрашенной видео-версии, не то режиссер не стал ими заморачиваться. Но скажу, что де Анджелис пропустил вперед Феррари за счет пит-стопа.

Сходит со сломанным движком Дерек Уорик. Подвел двигатель Ачесона. У Зурэ сломан выхлоп. но он катит на 7-м месте в надежде урвать очки.
Прост продолжает погоню за Лаудой. Сенны ему уже можно не опасаться, бразилец оквадратил резину и потерял в скорости. Йоханссон пытался атаковать Альборето, но не очень усердно.
44.00 Бергер сворачивает в траву со сломанным двигателем. Подвел двигатель и Мартини.
Меж те Лауда реагирует на приближение Проста и ставит лучший круг в гонке 1'30''052, но это время тут же перебивает Прост 1'29''241.
45.00 В гонке все ясно. В Йохен Риндте Лауда сходит со сломанным турбо. Свое последнее ГП Австрии он не выиграет.
Трибуны Остеррайхринга начинают пустеть. Ники Лауда так же тут же покинул трассу, даже не зайдя в боксы McLaren.
50.00 Фаби наконец-то сходит, из-за сбоя электроники последние круги были для итальянцам кошмаром. Лаффит сворачивает в боксы, у правого переднего колеса срезало гайку и оно чуть не оторвалось.
52.00 Томба пропуская на круг Феррари, чуть не вынес Йоханссона. На самом деле у Патрика проблемы, двигатель теряет масло и оно попадает на задние колеса француза. Все это приводит к тому, что Томба тут же перед камерами разворачивает, а из машины показывается пламя.
Тут же сходит  Роттенгатнер. Добавьте к этому, что на грани схода Зурэ и Сенна, которому по хорошему надо бы на пит-стоп, но он героически продолжает управлять машиной с большой тряской из-за колес. Айртон просто боится, что на пит-стопе его двигатель перегреется. 
53.00 Сходит Бутсен - отказ турбо. Закончилось топливо у Беллофа.
56.00 Ален Прост одерживает свою 20 победу в Ф1. Сенна второй и прервал свою серию из 7 сходов подряд.
1.  Alain Prost
2. Ayrton Senna+ 30.002
3.  Michele Alboreto+ 34.356
4.  Stefan Johansson+ 39.073
5.  Elio de Angelis + 1:22.092
6. Marc Surer + 1 круг

Прост признает, что ему повезло и что он бы не догнал Лауду. Мы  решили что никакой  командной тактики. Мы были в Австрии. Ники был полон решимости победить. Со всем уважением, мне  просто повезло. Он был в любом случае недосягаем.

А в другой команде кипят страсти. Ги Лижье был напуган аварией де Чезариса. Машиной было сложно управлять. Она заскользила в этом повороте. Оправдывается Андреа. Но Ги уверен, что все дело в том, что Андреа не снял ногу с педали газа при вылете. Журналистам Ги открытым текстом называет де Чезариса французским нецензурным словом, которое можно перевести как "очень глупый и странный человек" Если Андреа не убил себя в этой аварии, то только потому, что ему повезло. Корпус сберег его от худшего. Сегодня вечером он мог быть мертвецом, а мы - траурной конюшней. Я не хочу иметь такого рода дела на своей совести. Андреа так же хорошо справляется с вождением, как и Жак. Но он все ломает намного чаще. Он не здоров, психологически. Он обеспокоен, дестабилизирован. Он не в идеальном порядке, чтобы делать свое дело.
Уже вечером Ги объявил, что в Голландии за команду поедет скорее всего Рене Арну.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Микеле Альборето -50
2. Ален Прост -50
3. Элио де Анджелис  -28
4. Стефан Йоханссон -19
5. Айртон Сенна -15
6. Кеке Росберг -18
7. Нельсон Пике -13
8. Патрик Томба -11
9. Жак Лаффит -10
10. Тьерри Бутсен -9
11.  Найджел Мэнселл -6
12. Ники Лауда -5
13. Штефан Беллоф -4
14. Дерек Уорик -4
15. Рене Арну -3
15. Андреа де Чезарис -3
17. Марк Зурэ -2

1. Ferrari -72

2. McLaren TAG-Porsche -55

2. Lotus Renault -43

4. Williams Honda-24

5. Brabham BMW -15

5. Renault-15

7. Ligier Renault -14

8. Arrows BMW -9

9. Tyrrell Cosworth-Ford-4

Ну и закончим с Питером Уорром. Его второе пришествие в Lotus, воспоминания о гонщиках. И почему сложилось все немного не так, как планировалось.
Peter Warr
Итак в 1981 году Питер Уорр вернулся в Лотус Я обнаружил, что Колин изменился, пока меня не было. Джон ДеЛориан и  Дэвид Тим (мошенник и владелец спонсора команды - Essex) познакомили его с жизнью, теперь он останавливался в  отеле де Пари, черный с золотом вертолет, переправлял его из аэропорта на кольцо, черный с золотом Lotus,доставлял его с вертолетной площадки в боксы. Вместо того, чтобы находиться в боксах до 23:00, пытаясь найти решение проблем и составить списки вакансий, через 15 минут после тренировки он уезжал обратно в пятизвездочный отель
А затем в декабре 1982 Колин Чепмен умер
Это был самый ужасный шок. Последствия его смерти были очень тяжелыми. Из-за не выплаченных сумм в налоговых поступлениях, налоговая арестовала его имущество, что означало, что мы были полностью подорваны как компания.
Но Уорр встал у руля и спас команду.
Когда я вернулся в Lotus, пилотами были Элио де Анжелис и Найджел Мэнселл . Элио был прекрасным парнем, курил, пил виски, играл на классическом пианино, имел прекрасную девушку, любил ездить на гоночных машинах. Может быть, он не был достаточно голоден - он был из очень богатой патрицианской римской семьи - но он все делал стильно. А в соседнем боксе был неуклюжий медведь, который не знал, как себя вести. Трудность Мэнселла состояла в том, что  он опустил плечи, думая, что весь мир против него. И часто он просто ныл. Он не был честен с собой: он верил, что был суперзвездой.
Имейте в виду, он был невероятно храбрым на скоростных трассах. Я никогда не видел никого как он в быстрых поворотах. Никто никогда не сомневался в его храбрости. Вот почему ему так хорошо подошли  американские овалы. Но он был не достаточно умен. Когда он столкнулся с Джакомелли в Монреале в 1982 году, он повредил запястье. Он поскучал в Зандворте, но захотел поехать Брэндс-Хэтч. У нас был Джефф Ли, но Найджел сказал нет, он должен был участвовать в гонке «для своей публики». Затем он вылетел и разбил  совершенно хорошую машину, сказав, что ему стало больно.
Даже не говорите со мной о Монако 84 года. У нас были подходящие шины для данных условий, правильная программа двигателя, все было идеально. Но вместо того, чтобы держать Проста на полсекунды на круге, что помогло бы выиграть гонку, он отрывался по две секунды на круге. Затем он ударил барьер. Обвинил  в это белую линию. Мы все знаем, что белые линии скользкие, когда они мокрые, и любой другой пилот должен был это знать. Не используя голову, он потерял победу, которая принесла бы ему и команде много хорошего. Затем, с изогнутой подвеской и сломанным задним крылом, он поехал вниз по склону к Мирабо и снова ударил барьер. Это просто подчеркнуло тот факт, что он не был так хорош, как говорит.
Я следил за  молодым бразильцем Айртоном Сенной да Силвой в Ф3, и в сентябре 1983 года я пригласил его в Lotus. Я все ему прказал, и мы договорились, что он поедет за нас в 1984 году - за 50 000 долларов! Я сказал JPS, что у нас будет команда мечты: Элио, быстрый, ответственный, опытный, и этот блестящий бразильский новичок, который обещал стать очень хорошим. Но JPS сказали, что мы должны сохранить Мэнселла из-за их британских интересов и того факта, что британская пресса всегда следила за ним. Я был в ярости. Я сказал JPS: «Если вы настаиваете на том, чтобы мы оставили Мэнселла, я не заплачу за него». Таким образом, JPS заплатил зарплату Мэнселлу. Сенна отправился в Toleman на свой первый сезон F1, а год спустя я снова пригласил его сидеть в моем офисе и подписал его на 1985 год. Но на этот раз это стоило мне 585 000 долларов.

С Айртоном было приятно работать. В боксах он оказал воодушевляющее влияние на всех. Он выдвинул много требований, но вы могли видеть, что от большинства из них была польза. Он был как Кларк, как Риндт, как Петерсон: если он не был на поуле, значит было что-то не так. Все любили его и делали все для него. Если у вас есть Айртон, это начинает выглядеть так, как будто он управляет шоу, но это то, чего хотела команда. 

Когда Элио ушел в конце 1985 года, я позвонил Айртону и сказал:« Хорошие новости, я подписал Дерека Уорика». Он ничего не сказал сразу, но на следующий день он перезвонил и говорит: «Я не готов согласиться на это». Айртон доминировал над своими товарищами по команде, запугивал их, и он знал, что Уорик был силен, и ему это не нравилось.
Он был безжалостно целеустремлен. Наши отношения немного расстроились, когда он сказал: "Вам нужно купить двигатели Honda для 87 года. Если нет, я не поеду за вас". У нас был постоянный контракт с Renault, но когда у вас есть Айртон, вы готовы пойти на компромисс практически со всем, чтобы удержать его. Таким образом, я получил двигатели Honda и должен был принять Сатору Накаджиму как № 2, как часть сделки - и затем я должен был сказать об этом Renault. Одной из самых дерьмовых вещей, которые мне пришлось сделать в моей карьере, был разрыв моего договора  с Renault.
В августе, сидя в отеле в Хоккенхайме, я заключил новые соглашения с Айртоном на 1987 год. Но мне нужно было больше средств, чтобы дать Айртону программу развития, которую он хотел. Я пытался получить больше от JPS, которые платили нам только 2,5 миллиона долларов в сезон, и я также обратился к British American Tobacco, которая продавала бренд JPS за пределами Великобритании. Не прошло. Таким образом, мы заключили сделку с Р. Дж. Рейнольдсом на запуск автомобилей на ливрее Camel, 7 миллионов долларов в год в течение трех лет.

Но, поскольку в одном из пунктов простого соглашения было сказано, что команда будет финансироваться JPS, Айртон вернулся из Бразилии в декабре и сказал, что я нарушил наше соглашение, потому что теперь мы были с Camel - ни говоря не слова о том, что это было почти в три раза больше денег, которые пойдут на пользу его машине. Нам пришлось снова вести переговоры, и в результате я должен был дать ему 5 миллионов долларов на два года с возможностью уйти через год. Он смутил нас, потому что все дополнительные деньги, которые я собрал с Кэмел, чтобы потратить на машины, должны были быть выплачены Айртону. А затем он осуществил свой выбор в конце 1987 года и отправился в McLaren.
Как только я узнал от Хонды, что он уходит, я подумал, что меня не поймают, за сидением на жопе ровно. Было очень мало гонщиков, которые были бы приемлемы для Honda, и одним из них был Нельсон Пике, поэтому, чтобы сохранить наши двигатели Honda, я обратился к Camel, и мы подписали его. К тому времени он не справлялся со своими обязанностями: его мотивация не была не той, потому что он был запятнан огромными деньгами, которые он зарабатывал, яхтой с вертолетом на палубе и водными мотоциклами на корме. Но он мне очень понравился: очень веселый, со злым чувством озорства. Конечно, он любил подколоть Айртона, называя его таксистом из Сан-Паулу, намекая прессе, что Айртон был геем, кем, я могу вам сказать, он определенно не был.
В середине 1989 Питер Уорр вынужден был уйти.
Мы работали над хорошими спонсорскими соглашениями в 1990 году - одно с Coca Cola, другое с BP - когда внезапно [финансовый директор Lotus] Фред Бушелл был арестован по делу Делора. Неудивительно, что Coca Cola и BP оба вышли одновременно. Я подошел к Хейзел Чепмен и сказал: «Извините, но я не думаю, что смогу продолжать работать в таких условиях». Я ушел на следующей неделе.
Пару лет Пите Уорр поработал стюардом в Ф1 а потом окончательно ушел из гонок. Работая слишком усердно, я скучал по своим собственным детям, растущим без меня, и я не хотел делать ту же ошибку со своими внуками.
Очень интересный персонаж, очень прямой и откровенный. Он помог мне построить Формулу 1 такой, какой она является сегодня. Говорил про него Берни Экклстоун.
Питер Уорр умер от сердечного приступа 4 октября 2010 года в своем доме во Франции. Саймон Тэйлор, на базе интервью которого и был написан данный текст, дописал и издал его не законченную автобиографию "Мой взгляд со стены боксов", в 2012 году
Tags: 1985, Австрия, Формула 1
Subscribe

  • Ответ на загадку

    Друзья, давайте все же узнаем правильный ответ, да на вчерашний вопрос На самом деле достаточно было перевести слово кости на британский, что бы…

  • Конкурс знатоков кинов

    Интересно а в какой момент появляется идея купить себе золотой унитаз? Ну, после появления какой-то суммы в шкафу? Или может после разглядывания…

  • Кислотная среда

    Привет ребята, отличный выпуск сегодня, давно так не было. ILLENIUM, Swedish House Mafia, deadmau5, чудные JON + LARSEN и даже ожившие Brooklyn…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments