Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Для кинорулетки

Вот для этой кинорулетки. темой которой был киберпанк. Посмотрел я, друзья, фильм Версия 1.0
Версия 1.0, режиссеры Джефф Ренфро, Мартейнн Торссон 2003 год.
Не очень далекое будущее. В многоквартирном доме проживает хакер Саймон. Парень ломает коды конкурентов по заказу различных фирм. Парень несколько странный, так как питается одним молоком. Странен и дом в котором живет Саймон. Ибо не смотря на жуткое состояние, он нашпигован современными охранным системами, а почти все его жильцы тем или иным образом связаны с компьютерами, искусственным интеллектом и тому подобным.

И вот с Саймоном начинают происходить странные вещи. Он стал обнаруживать у себя в квартире запакованные пустые посылки. Стоит парню уснуть или выйти в магазин, как тут же в квартире оказывается пустая посылка. Саймон не может понят смысл проходящего и начинает подозревать своих соседей в жестком розыгрыше. Посылки его нервируют, он не может работать, начинает болеть. В общем перед нами некая загадка и тайна, ответ на которую мы, увы так и не получим. Точнее получим но не в том виде, в каком хотелось бы получить.

Много у меня претензий к этому фильму, но выскажу основные. Во первых. Знаете, легко отличить фильмы снятые в конце 90-х. Это приглушенный свет, мягкие полутона, темная, на грани черно-белой картинка, очень мрачные интерьеры,  игра с ближним планом и необычный ракурс съемки. Все то, что в своих гениальных "Деликатесах" использовал  Жан-Пьер Жёне, ещё в далеком 1991 году.  Пожалуй самым известным фильмом снятым таким образом были конечно же "Карты, деньги, два ствола"", 1998 год. К 2003 году, ну мне, кажется, это уже давно должно было приесться и устареть. А режиссеры этими приемами излишне злоупотребляют.

Вторая большая претензия. Я не люблю когда происходящий бред на экране объясняют тем, что герой спал, болел и помер и это все ему предвиделось. Это говорит лишь о том, что сценарист сам себя загнал в угол и не смог объяснить, что происходило. В этом фильме герой был смертельно болен и не только герой, что и объяснило якобы, странности, в кино происходящие. Но оставило кучу вопросов, начиная от того, были ли на самом деле эти посылки или привиделись они восполненному мозгу хакера, и заканчивая, каким образом он заболел и если его заразили, то с какой целью. Это не тот случай когда кино с открытым финалом и зритель потом не спит ночью и размышляет, как же все произошло и так оно было или не так. Нет, это все свидетельство слабости сценария.

В итоге мы имеем настоящий кибер-панк, но снятый в устаревшей манере и с  плохо продуманной историей. Фильм не стал шедевром, не снискал поклонников  и вполне понятно почему. Посмотреть его конечно можно, но скоре всего он оставит вас в недоумении, как он оставил меня. 4 из 10.
Tags: 2003, я кинокритик
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments