Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Трое в середине долгого пути

Вроде только начали а уже середина сезона. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И мы действительно добрались до экватора сезона 1985. К этой отметке мы вроде бы как имеем комфортное лидерство Микеле Альборето и Феррари в обоих зачетах. Но не все так радужно, как было ещё с три недели назад. Гран При Франции вызвал кучу вопросов. Как оказалось у Феррари нет мощности на прямых и нет скорости на скоростных трассах. А меж тем, все лето нас ждут в основном, именно такие трассы. И что самое плохое, во Франции Микеле подвел двигатель. А это уже тревожный звонок. Да Феррари проигрывала о мощности БМВ и Хонде, но этих двигателей зачастую хватало на пару кругов. По мощности соперник Феррари - Рено да Порше и если двигатели начнут уступать конкурентам по надежности, то пиши пропало.
McLaren -  Porsche, очень надежны, в угоду надежности, они даже забили болт на квалификацию. Но надежность эта работает странно и избирательно, если у Проста нет ни одного сбоя, то Лауда уже пять раз сходил из-за технических проблем.
Есть ещё Элио де Анджелис, на 5 очков отстающий от Альборето, но Элио кажется забыл о погоне за чемпионской короной. Пять лет Элио был звездой Lotus, с 1980-го, когда он объехал чемпиона мира Андретти. Затем был агрессивный, капризный Мэнселл, тоже не создавший де Анджелису проблем. Но вот приходит Сенна, редко доезжающий до финиша и проигрывающий Элио в чемпионате пропасть, де Анджелис приезжал в очки в каждой гонке. Но Айртон быстрее на каждой трассе на секунду. Сенна талант, быстрый на трассе и отлично разбирающийся в технике. Это уникум и всем ясно, что он будущий чемпион. Питер Уорр, Жерар Дюкаруж и все механики души в нем не чают. Аккуратный хорошист Элио на фоне Сенны забыт и реально понимает что а) есть кто-то кого он просто не в силах обойти б) в команде он лишний. Явно, это не дает нужного настроя бороться за вершины. И лишь остается называть Сенну "маленьким Макиавелли" все же Элио слишком умен и воспитан для пилота Ф1.
А босс Рено Жорж Бессе объявил, что если команда не найдет хорошего спонсора на следующий год, то из Формулы 1 заводской коллектив уйдет. Одна надежда на ELF которому предлагают, чуть ли не выкупить команду. 10 миллионов долларов цена вопроса. Но во Франции экономический кризис и для нефтяников это слишком много. Скорее всего команду ждет судьба вело- команды Renault-Elf-Gitanes, распушенной сразу после Тур де Франса.

Мотогонщик Барри Шин в боксах  Рено, "мотогоночный Джеймс Хант" болеет за своего друга Уорика, в след за Томба, получившего новую машину.
А вот двигателей Рено это не касается. Их охотно покупают, хоть и в Lotus и в Ligier жалуются, что уж больно дорогим выходит агрегат. Бывший босс Рено, а нынче один из менеджеров Ligier Жерар Ляррусс так и говорит В настоящее время мы сталкиваемся с довольно удивительной проблемой. Обслуживание двигателя Рено стоит почти как  сам двигатель. На данный момент, с дорогими воздухообменниками, ломкими турбинами, электроникой и самим двигателем, он составляет чуть меньше половины от общей цены болида.
Ну а Жан-Мари Балестер напуган скоростями, что выдавали турбо-двигатели на прямых Поль Риккарда и аварией Мэнселла . Его посещает оригинальная идея уменьшить объем двигателей до 1200 см3 в 1986. Да за 9 месяцев до начала нового сезона, когда во всю уже готовятся к нему двигатели. Новшество вполне может угробить Формулу 1, но к счастью Балестер лишь думает, что он главный. Вся власть  давно в руках другого, маленького человека.
В Сильверстоуне Фрэнк Уильямс объявил о продлении контракта Мэнселла ещё на год. А вот по Кеке Росбергу такой информации пока нет. Вроде бы Кеке прицеливается к месту Ники Лауды, покидающему McLaren, с другой стороны ещё не ясно покинет ли Ники гонки, хоть он и говорит об этом в каждом интервью. Плюс у Порше есть сверх быстрый Штефан Беллоф, хорошо им знакомый по выступлениям за заводскую команду в GT. Беллоф правда после этого Гран При собирается на встречу с Энцо.
Найджел же, под одобрительные плакаты болельщиков, вернулся на трассу. Человек полностью восстановился и даже отрастил ещё более пышные усы. Брэбэм и Пике тестируют небольшой компьютер, способный записывать всю информацию о двигателе, но, к сожалению, срок службы его батареи составляет всего тридцать минут. Zakspeed впервые оснащен 100% электронным впрыском, сделанным самой командой, но из запчастей Bosch.

А так выглядит Tyrrell Мартина Брандла, он разукрашен в цвета страховой компании Porchester.
Назад в будущее в Альфа Ромео

Вернулась машина 1984 года, потому что она более стабильна в поворотах. На ней поедет Чивер. Кажется кого-то надо увольнять.

Новое укрепленное шасси у RAM. Оно в руках Манфреда Винкельхока. Но все упирается в двигатель Харт. Брайан Харт предпочитает работать с Toleman, считая их главными клиентами. Джон Макдональд, готов выбросить белый флаг и сдаться, он потратил на Формулу 1 слишком много.
После победы Пике во Франции возобновляется шинная война. Pirelli не экономит на средствах и привозит в Сильверстоун семь типов шин и 1500 комплектов!
В пятницу первая тренировка была отменена, так как из-за плотных облаков, не мог летать медицинский вертолет. Поэтому первую квалификацию все работали над настройками и поработали на славу. Кеке Росберг со своим тысяче-сильным движком стал самым быстрым человеком в истории Ф1. Его средняя скорость была 254 км/ч. Время прохождения трассы  1'05''591, поул Арну 83 года - 1'09''462.

Пике рядом с Росбергом на первом ряду и подтверждает возвращение Brabham в стан лидеров. Но не всего Brabham, его товарищ Марк Зурэ 15-й и пострадал от поломки колесного подшипника. McLaren лучше, чем можно было ожидать на этой трассе Прост 3-й, круг Лауде испортил Патрезе и он 10-й. Lotus-Renault страдает от многочисленных поломок Сенна 4-й де Анджелис 8-й. Мужественный Мэнселл 5-й. Ferrari констатируют явную потерю формы. Они резко переходят от недостаточной поворачиваемости к избыточной поворачиваемости и отсутствию сцепления. Альборето 6-й, Йоханссон 11-й. Де Чезарис получил квалификационную Пирелли и на хорошем 7-м месте, у Лаффита такой резины не было и он 16-й.

10
Niki Lauda

McLaren MP4-2B
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

9
Teo Fabi

Toleman TG185
Hart 415T 1.5 L4T

8
 Elio de Angelis

Lotus 97T
Renault EF (Mecachrome) 1.5 V6T

7
Andrea de Cesaris

Ligier JS25
Renault EF4B (Mecachrome) 1.5 V6T

6
 Michele Alboreto

Ferrari 156/85
Ferrari 031 1.5 V6T

5
 Nigel Mansell

Williams FW10
Honda RA164E 1.5 V6T

4
 Ayrton Senna

Lotus 97T
Renault EF (Mecachrome) 1.5 V6T

3
Alain Prost

McLaren MP4-2B
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

2
 Nelson Piquet

Brabham BT54
BMW M12/13 1.5 L4T

1
Keke Rosberg

Williams FW10
Honda RA164E 1.5 V6T

Отличное выступление Тео Фаби. Он 9-й

Брайан Харт основательно перебрал электро-начинку движка и это принесло результаты. Новым Renault (Уорик 12-й, Томба 13-й) не хватает сцепления. Alfa Romeo страдает от поломки турбин. Патрезе 13-й, Чивер лишь 22-й.

В 14 часов, за полчаса до старта, небо серое, и несколько капель падают на трассу, не достаточно, что бы асфальт промок. А в Ligier судорожно ищут пропавшего Лаффита. Жак исчез и появился на трассе за 20 минут до старта. 40 лет человеку, а ума таки и не нажил. Жеррар Ляррусс до сих пор стесняется рассказать, где и с кем задержался Жак.
Де Анжелис и Росберг стартуют на запасных машинах. Элио в утренней разминке столкнулся с Мартини. Кеке боится, что в квалификации слишком перенапряг двигатель. На запасной машине и Фаби. Goodyear ставит Софт на все болиды, кроме Мэнселла у того медиум.  У Pirelli Пике и пилоты Ligier  выбрали смесь харда и медиума. Марк Зурэ полностью на харде.
Ребятки, снова предлагаю смотреть на https://www.dailymotion.com/video/x18fxy4 и пользоваться FriGate.
14.00 Старт прогревочного круга, видим, что Мартин Брандл остался на прямой, но механикам быстро удалось оживить машину и Мартин успел догнать пелотон.
17.00 Старт. Сенна выстреливает как ракета и выходило в лидеры Гран При с 4-го места.


Патрик Томба забыл затормозить и летит по прямой на выходе из  Копса. Француз бьет в левый борт Йоханссона и теряет переднее правое колесо. Колесо парит над трассой и пытаясь его избежать Алльо врезается в Гинзани. Для Патрика, Филлипа и Пьеркарло гонка на этом закончилась. Стефан поехал дальше, но его радиатор пробит и он старательно поливает трассу. Лауда перетормозил, пытаясь избежать этого завала и откатился далеко назад.
Росберг пытается вернуть лидерство в Беккетсе, затем в Стоуне, но Айртон грамотно захлопывает калитку. Позади же Мэнселл смог обойти Проста
После первого кркга
1. Сенна Lotus
2. Росберг Williams
3. Мэнселл Williams
4. Прост McLaren
5. де Чезарис Ligier
6. Пике Brabham
7. Альборето Ferrari
8. де Анджелис Lotus
9. Уорик Renault
10. Фаби Brabham
19.00 Прост пытается обойти Мэнселла, но скользит на масле пролитом Йоханссоном и чудом ловит машину. Затем де Анджнелис обошел Альборето и позади прорывается Лауда, он за круг обогнал троих.
20.00 Видим, что де Чезарис смог обойти Проста
21.00 Повторят нам стартовый завал, но камер было мало, поэтому все с одного ракурса, но можно разглядеть, как подбросило машину Гинзани. Чуть позже покажут повтор с вертолета, но и там, ничего не видно.
Росберг висит на хвосте у Сенны, далее в трех секундах крупная группа, от которой отстал Альборето. Сильверстоун трасса скоростная и это не трасса Феррари.
25.00 Видим, что у Мэнселла явно какие-то проблемы, он идет позади де Чезариса и Проста. Это не было какой-то ошибкой пилота, просто за два круга британца обошли. Андре сейчас самый быстрый пилот на трассе
26.00 Джонатан Палмер сходит со сломанной коробкой передач.
28.00 В Удкоте Прост по внутреннему радиусу проходит де Чезариса. Его напарник уже 8-й.
После 10 кругов
1. Сенна Lotus
2. Росберг Williams  +3,9 сек.
3. Прост McLaren +11,4 сек.
4. де Чезарис Ligier +13,2 сек.
5. Мэнселл Williams +15,4 сек.
6.  де Анджелис Lotus +21,3 сек.
7. Пике Brabham +23,1сек.
8. Лауда McLaren +25,2 сек.
9. Альборето Ferrari +27,8 сек.
10. Уорик Renault +35,3 сек

30.00 Первые круговые - Беллоф и Мартини
Росберг решет поберечь шины и поднимает ногу с педали газа. За счет этого к нему подбирается Прост
34.00 Де Анджелис сворачивает в боксы с отказавшим движком (он вернется на трассу через 28 кругов). Позади Лауда отобрал у Пике 6-е место
37.00 В Удкоте Прост легко проходит Росберга. Кеке теряет мощность из-за трещины в выхлопной трубе и его двигатель на грани поломки
38.00 Мэнселл сворачивает в боксы со сломанным сцеплением
40.00 Чивер сходит из-за утечки масла
43.00 В Копсе двигатель Росберга горит, для него все кончено. В это время Лауда  опережает де Чезариса.

Прост постепенно догоняет Сенну
50.00 Сейчас самая интересная борьба намечается за 6-е место, где у Пике сломался бортовой компьютер и он не может знать сколько топлива у него осталось. Нельсон сбросил скорость и к нему приближается Альборето
53.00 Прост штампует один быстрый круг за другим, Сенна в этот момент застрял за борьбой Уорика с Лаффитом за 7-е место. Ну а Альборето опередил Пике
54.00 Уорик пропускает Лаффита и Сенну вперед
После 30 кругов
1. Сенна Lotus
2. Прост McLaren +2,1 сек.
3. Лауда McLaren +22 сек.
4. де Чезарис Ligier +42,5 сек.
5. Альборето Ferrari +1 мин. 01 сек.
6. Пике Brabham +1 мин. 02 сек.
7. Лаффит Ligier +1 круг
8. Уорик Renault +1 круг
9. Бергер Arrows +1 круг
10. Зурэ Brabham +1 круг

Ну вот Прост уже позади Сенны, но бразилец наплевав на шины и топливо увеличивает темп и стабилизирует отрыв от француза
Вторая часть https://www.dailymotion.com/video/x18g98t
5.00 Лидеры уперлись в группу круговых - Альборето-Пике-Патрезе, первые двое заняты борьбой и не особо следят за синими флагами. Пике, пропустив Сенну, блокирует Проста. За счет того, что Ален не решительно обходит круговых, Сенна смог оторваться
8.00 Де Чезарис замирает напротив боксов со сгоревшим сцеплением. И тут же Мартини скачет по траве со сломанной задней подвеской.
Разрыв между лидерами стабилен, но Сенна продолжает показывать хорошие круги и понимая, что погоня за бразильцем может оставить его без топлива Ален сбрасывает обороты.  И на трассе остается по сути одно напряженное место, это борьба Бергера и Зурэ за 8-ю позицию.
24.00 Видим, что Лаффит догнал Пике
После 50 кругов
1. Сенна Lotus
2. Прост McLaren +3 сек.
3. Лауда McLaren +52,6 сек.
4. Альборето Ferrari +1круг
5. Пике Brabham +1 круг
6. Лаффит Ligier +1 круг
7. Уорик Renault +1 круг
8. Зурэ Brabham +1 круг
9. Бергер Arrows +1 круг
10. Брандл Tyrrell +1 круг

25.00 Лаффит обходит Пике
26.00 И тут же Прост обгоняет Сенну. У Айртона двигатель произвел небольшую  заминку, уж больно мало топлива на борту.
27.00 Прост и Сенна обходят еле ползущего Лауду. Беднягу австрийца подвел очередной электро-сбой. Раздосадованный чемпион немного мешает Просту и в следующем повороте Айртон слипстримом проходит француза. Сенна хотел бы оторваться, но перед ним маячит круговой Зурэ.
28.00 Двигатель Сенны снова дает сбой в Копсе и Прост отбирает позицию без боя. Круг бразилец закончит на холостом ходу - топливо кончилось.
31.00 Видим как лидер проезжает мимо разбитого Arrows. Это в Бесскете у Бутсена закусило педаль газа и он влетел в низкий барьер, отделявший трассу от трибун, никого, к счастью. не ранив.
36.00 Ален Прост пересекает финишную черту. Судьи , правда, ошиблись и закончили гонку на круг раньше, чем нужно. Но не критично, Прост опережал всех на круг и топлива у него хватало. А вот кому повезло, так это Лафиту и Уорику у них топливо закончилось как раз сразу после финиша, продлись гонка на круг дольше и не видать им очков. Для Жака Лаффита это первый подиум с 1982 года. А так на подиуме должен был оказаться Пике.
1. Alain Prost
2.  Michele Alboreto +1 круг
3.  Jacques Laffite + 1 круг
4. Nelson Piquet + 1 круг
5. Derek Warwick + 1 круг
6.  Marc Surer + 2 круга
Только Прост и Альборето на подиуме. Лаффит остановился на другом конце трассы и просто не успел добраться. В итоге его кубок за 3-е место дали Просту. Альборето не очень счастлив, да он второй но если и дальше будет проигрывать победителям по кругу, о чемпионстве можно забыть


А вообще гонка разочаровала и общий её итог подвел Дарек Уорик Хорошая гонка, нет? Внутри все   намного менее приятно. Обидно, что мы вынуждены играть в безопасность, поднимать ноги с педали газа, чтобы сэкономить топливо. Мы должны найти быстрое и эффективное решение. Но какое дело федерации до наших проблем! Гонки сломаны полностью. Мы пришли к тому , чтобы воспроизводим стиль 24 часов Ле-Мана в Формуле 1.


Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Микеле Альборето -37
2. Ален Прост -35
3. Элио де Анджелис  -26
4. Кеке Росберг -18
5. Стефан Йоханссон -16
6. Нельсон Пике -13
7. Патрик Томба -11
8. Айртон Сенна -9
9. Тьерри Бутсен -6
10. Жак Лаффит -6
11.  Найджел Мэнселл -5
12. Штефан Беллоф -4
13. Дерек Уорик -4
14. Рене Арну -3
14. Ники Лауда -3
14. Андреа де Чезарис-3
17. Марк Зурэ -1

1. Ferrari -56

2. McLaren TAG-Porsche -38

2. Lotus Renault -35

4. Williams Honda-23

5. Renault-15

6. Brabham BMW -14

7. Ligier Renault -10

8. Arrows BMW -6

9. Tyrrell Cosworth-Ford-4

Элио де Анджелис впервые в сезоне не набрал очков. Сенна продолжает сходить. А Lotus в кубке-конструкторов пропустил вперед McLaren. Значит время продолжить рассказ про Питера Уорра на базе большого интервью Саймона Тайлора.
Peter Warr
Остановились мы на том, что Питер Уорр. удачно выпив в пабе, попал в структуру Lotus и занимался продажей гоночных болидов молодым пилотам. Плюс Питер сам участвовал в гонках и даже выиграл Гран При Фудзи в Японии .
Это была одна семья. Вне кокпита  Джим Кларк был просто обычным парнем, немного робким в первые дни. Он извиняющие просовывал голову в двери, чтобы спросить девушку, которая управляла мелкими деньгами, может ли он одолжить пятерку, и выписать долговую расписку. Но, как и все великие гонщики, с которыми я работал, он был невероятно конкурентоспособен. Колин и Хейзел устроили вечеринку в их доме, и кто-то нашел палку пого, принадлежащую одному из детей.
Таким образом, была ставка в 5 фунтов стерлингов: кто сможет подняться на ней  на второй  этаж, по лестнице, не касаясь стены. Настенные светильники Хейзел были сломан, было много мусора, и никто не смог этого сделать. Внезапно Джимми начал подниматься и выиграл.  Позже он немного изменился. Он жил в Париже, и увидел большой мир.
Чепмен, Айрленд, Клар, Стейси
Алан Стейси был очень быстр. Он потерял часть правой ноги в аварии на мотоцикле и не мог опираться на пятку на спусках, поэтому мы установили ручную педаль газа с поворотной ручкой на рычаг переключения передач. Он не заслужил, чтобы его жизнь так закончилась, ударом по лицу птицей в Спа. Его машина вылетела и загорелась, но он ничего не мог знать об этом, потому что птица, которая разбила его забрало, должна была, по крайней мере, его нокаутировать.
В 1966 году Lotus переехала из Чешунта в Норфолк. Я помогал спланировать новый завод в Хетеле, но после нескольких поездок туда я решил, что не хочу переезжать. Кроме того, я полагал, что сделал себя достаточно незаменимым в Lotus Components, поэтому единственное, чего я действительно хотел - перейти в Team Lotus, но мне никто не предложил. Итак, я ушел. Я начал заниматься гонками на слот-машинах, но это не было успешное занятие. Затем Эндрю Фергюсон, менеджер команды Team Lotus, сказал, что с него достаточно, и я позвонил Колину. Я оказался в Хетеле в октябре 1969 года, на следующий день после того, как Грэм Хилл сломал  ноги в Уоткинс-Глене.
Морис Филипп занимался разработкой Lotus 72, работая тайно в отдельной квартире за офисом Колина. Team Lotus тогда состояла из 45 человек, и это был не просто Ф1. Мы участвовали в гонках Тасманской серии, Индианаполисе, Формулы 3 и GT. Всего на Гран При было девять человек: два гонщика, по два механика на каждую машину и один на запасной, я и Колин. Были и гонки Формулы-1 вне зачета, на которые Колин обычно не приезжал, плюс  тесты. Оглядываясь назад, кажется ошеломляющим то, что мы сделали, но это было весело. Я не думаю, что они сейчас так веселятся в Формуле 1.
Первый сезон Уорра в гоночной команде был омрачен трагедией Йохена Риндта
Взаимоотношения между  Йохеном и Колином всегда были сложными. Отчасти это произошло из-за тесных отношений Йохена с Берни Экклстоуном, который был его менеджером. Берни потерял Стюарта Льюиса-Эванса из-за механического отказа [ двигатель его Vanvall  взорвался в Касабланке в 1958 году, и Стюарт смертельно обгорел], и он не хотел, чтобы Йохен переходил  в Lotus из-за  репутации производителя хрупких машин. Если бы у меня было семь дней , я мог бы как-то убедить, что к 1970 году это была незаслуженная репутация, но она была. Из-за проблем с надежностью в 1969 году у Йохена начинало все закипать, что не очень понравилось Колину. После его легких отношений с Джимми он не привык иметь спорящего водителя с прямыми взглядами.
Тем не менее, Йохен был очень взволнован 72-й, и 1970 год стал новым началом. В его первой гонке в Испании мы обнаружили, что анти-пикирование в передней подвеске и анти-приседание в задней части просто не работают. Все, что они делали, это поднимали машину и делали невозможным управление. После Испании Йохен отказался ехать на ней и участвовал в гонках на 49. Мы застряли в огромной программе модификаций - во время которой Йохен выиграл Монако на 49 - и пересмотренная машина появилась в Зандорте. Йохен разозлился, взял поул и почти все время лидировал. Пирс Кэридж погиб в тот день, что было ужасно, но мы наконец-то победили. Йохен выиграл четыре раза подряд и сделал свое знаменитое высказывание: «Эта машина настолько хороша, что обезьяна может выиграть гонки на ней."

Йохен был невероятен за рулем, но он действительно показал странную слабость гонщика. Он не слишком увлекался тестированием; в основном он просто хотел приехать и ехать. И бывало что он блевал за рулем. Он единственный пилот, из тех, что  я знал, кто это делал, кроме Джеймса Ханта. Но у Джеймса это было от нервов, а у Йохена - укачивало.
В Австрии его домашний Гран При, двигатель взорвался, и Джон Майлз медленно привез другую 72 обратно в боксы после того, как сломался внутренний вал переднего тормоза. Я думаю, что это была разовая производственная ошибка, но это была ошибка, которая должна была вернуться и преследовать нас. Когда через три недели мы добрались до Монцы, 72 не был таким быстрым на прямой, главным образом потому, что у него была такая замечательная прижимная сила. Йохен сказал, что хочет снять заднее крыло. Он никогда не работал с такой конфигурацией, и Колин был против, но Йохен настаивал на том, что ему нужно снять крыло для максимальной скорости по прямой. Но он не урегулировал баланс тормозов, и без прижимной силы заднего крыла у него было бы слишком много торможения сзади. У Firestone была жесткая задняя шина для левой стороны и более мягкая для правой, потому что у Монцы в основном правые повороты:более жесткая шина дольше прогревалась. Если вы сложите все это вместе, у вас будут ингредиенты для аварии

Йохен вышел на квалификацию в субботу утром, и я думаю, что все довольно просто, когда он добрался до Parabolica, из-за слишком сильного торможения сзади, левое заднее колесо не полностью прогрелось, он нажал на тормоза, и машина начала вращаться. Он развернулся в одну сторону,  поймал машину, развернулся в другую и врезался в Армко (тип барьера). Нос прошел под Армко,а машина по инерции  пошла назад. Это оторвало переднюю педальную коробку, которая потащила его вниз по кабине, потому что он не носил свои промежностные ремни - они ему никогда не нравились - и ремни безопасности сломали ему шею. Я убежден, что передний тормозной вал был сломан при ударе с барьером, и не сломался до аварии и не вызвал ее. Мы продолжали использовать одни и те же валы на 72 в течение шести сезонов.

Йохен, скорее всего, был мертв в течение нескольких секунд после удара, но они прошли через то, что вытащили его из машины, отвезли в медицинский центр, положили в машину скорой помощи, а затем сказали, что он умер по дороге в больницу. Это было из-за глупого итальянского закона: если бы произошел смертельный случай, им пришлось бы провести расследование на месте, и это отменило бы гонку. То же самое было и с Айртоном Сенной в Имоле: они сказали, что он умер на вертолете. Колин знал об итальянской правовой системе, потому что он имел дело с Джимми и фон Трипсом в Монце в 1961 году, поэтому ему нужно было быстро уехать. Я отвез его и Нину прямо к терминалу частного самолета в Линате и вернулся, чтобы разобраться с остальным. Мне нужно было найти адвоката, я должен был опознать Риндта, мне пришлось иметь дело с гробовщиками.
Риндт как вы помните, смог стать чемпионом благодаря победе Эмерсона Фиттипальди в США
Ну, Эмерсон выиграл не так триумфально, потому что Родригес остановился [из-за топлива за восемь кругов до финиша]. Но гонки полны таких вещей. Такое событие, как смерть Йохена, заставляет вас опустить голову, не разговаривать ни с кем, закрыться от остального мира. Вы просто хотите продолжить свою работу. Автомобиль Йохена, 72/2, был конфискован в Италии. Эмерсон уничтожил свой новый автомобиль 72/5 в своей аварии в Монце в пятницу - это была ошибка пилота - и нам пришлось очень быстро сделать для него совершенно новую машину. Никто из тех, кто не был в Формуле-1 в те дни, не может понять, как тяжело мы работали, и как отчаянно все делалось в последнюю минуту.
Продолджим на следующей неделе
Tags: 1985, Формула 1, британия, владельцы команд
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Неделя не особо радовала новинками. Их мало, но они есть. Сегодня в выпуске альбом от прекрасной H.E.R, свежие The Killers, Би-2, Бобунец и Обломов.…

  • В день взятия Бастилии

    В октябре 1991 года должны были состояться очередные выборы президента FISA. Уже довольно давно в них участвовал Жан-Мари Балестр и какой нибудь…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Крайне мало новинок оставила нам ушедшая неделя, правда есть свежая Лорди. Ну а начнем с напоминания, что понедельник день тяжелый…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Новые хорошие песни

    Неделя не особо радовала новинками. Их мало, но они есть. Сегодня в выпуске альбом от прекрасной H.E.R, свежие The Killers, Би-2, Бобунец и Обломов.…

  • В день взятия Бастилии

    В октябре 1991 года должны были состояться очередные выборы президента FISA. Уже довольно давно в них участвовал Жан-Мари Балестр и какой нибудь…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Крайне мало новинок оставила нам ушедшая неделя, правда есть свежая Лорди. Ну а начнем с напоминания, что понедельник день тяжелый…