Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Вопрос о будущем Рено

Еженедельный пост про историю Формулы 1 снова здесь, в ваших лентах. Давно прошедшие Гран при и люди в них участвовавшие. У нас продолжается сезон 1985 года и он перебрался во Францию в Ля-Кастелль, на трассу,  носящую имя Поля Риккарда. Трассу интересную тем, что обычно, пилот на ней выигравший  рано или поздно  становился чемпионом мира, правда если его не звали Ронни Петерсон или Рене Арну.  Во всех остальных случаях, даже когда трассу изменили, примета работала верно. Трек чемпионов. Не изменилась примета и после большого ремонта, состоявшегося в 1986 году, на деньги все того же семейства Риккардов и под руководством Жан-Пьера Бельтуаза. Но а пока нам предстоит гонка на трассе старой, длинной конфигурации, в последний раз.
И возможно в последний раз мы увидим на ней Рено. Концерн в кризисе и новый его руководитель Жорж Бессе считает, что то, что дорого и бесполезно, не должно жить. Бессе дает команде шанс, но только если руководство найдет на следующий год спонсоров. Дело для гоночной команды Рено новое, ибо главным спонсором был концерн да ELF порой платил за рекламу. К ELF собственно и обратились с просьбой поднять финансирование. Ну и Патрик Томба пообещал привлечь каких-то своих спонсоров. Но наверное все будет зависеть, от того, как покажет себя Рено на домашней трассе, да в присутствии совета директоров. Там, в совете директоров, многие откровенно не понимают, зачем вкладывать деньги в столь бледно выглядящую команду, в то время, как сам концерн в глубоком финансовом кризисе.
По данному случаю Рено представил Renault RE60B. Бернар Дудо, Жан-Марк д'Адда и Жан-Клод Миже приложили все усилия, чтобы улучшить все, что можно.

Можно сказать, что это новый болид: подвеска, аэродинамика, нос стал уже,  понтоны расположены ниже. А главное машина стала легче, на весах она еле уложилась в лимит. За рулем Патрик Томба.
Продюсер Гран При - Норберт Саада, преподнес Алену Просту сюрприз. На трассе болельщикам раздаются значки с надписью "не трогайте моего Проста" Ален, действительно нуждается в поддержке. Французская пресса на него накинулась будь здоров, проблемы Маков с тормозами так и не решились, в общем Прост действительно думает, что с надеждами на титул можно попрощаться, так как у МакЛаренов нет доминации прошлого года. И есть Микеле Альборето с точным и стабильным вождением на быстрой и надежной Феррари. Это сейчас главный претендент на титул. Лотусы можно наверное списать, они быстры, но ненадежны, плюс в самой команде не могут понять, кого им поддерживать быстрого Сенну или стабильного де Анджелиса. Есть ещё Williams, проведший одну хорошую гонку но и у них куча проблем и им подходят не все трассы. Точно можно списать со счетов чемпиона Ники Лауду. У австрийца 2 очка Я не могу справиться со своими проблемами ... Я не собираюсь долго себя обманывать. Скорее всего Ники уйдет из гонок.
Перед ГП Франции команды активно тестировались в Сильверстоуне, где выяснилось, что многим проблемам в Америке, McLaren , обязан некачественному топливу, не подходящему Порше, топливо сменили. Заменена и передняя подвеска. В Brabham-BMW, болиды теперь оснащены турбинами Garrett вместо KKK. Новую машину во Францию привезет Zakspeed, более легкую.

Стефан Йоханссон очень бледен и плох, он только что перенес вспышку ветрянки. Феррари даже хотели заменить шведа тест-пилотом Джонни Дамфризом, но Стефан заверил,что он в полном порядке.

А это новый Tyrrell  014 с турбонаддувом Renault. Собственно это просто переделка 012 под двигатель Рено. Единственный экземпляр в руках Мартина Брандла.
Ну и после провального начала сезона Pirelli представили новый тип передних шин, что должно подправить ситуацию.
Квалификация проходит в страшную жару. В пятницу быстрее всех был Сенна, но в субботу его подвел отказ двигателя и поул отобрал Кеке Росберг, явно в последнее время, поймавший удачу за хвост.

Сенна остался вторым, его напарник де Анджелис 7-й и не доволен тем, что команда поставила ему двигатель в старой конфигурации. Альборето третий и уступил Росбергу 8 десятых. Йоханссон 15-й и не прошел и одно чистого круга, видимо здоровье не позволяло проехать без ошибок. Ferrari плохо сбалансирован и недостаточно быстр на прямых. McLaren лучше держит сцепление с трассой, но, как всегда Porsche в квалификациях работает в щадящем режиме, Прост 4-й. Лауда 6-й. Ники разделил строчку с Нельсоном Пике. BMW мощен. Зурэ показал максималку в 338 км/ч на прямой, плюс новые шины Пирелли подошли данным погодным условиям. Герхард Бергер на отличном 8-м месте, у Бутсена проблемы с топливоподачей и он  11-й.

10
 Derek Warwick

Renault RE60
Renault EF4B 1.5 V6T

9
Patrick Tambay

Renault RE60В
Renault EF15 1.5 V6T

8
Gerhard Berger

Arrows A8
BMW M12/13 (Mader) 1.5 L4T

7
 Elio de Angelis

Lotus 97T
Renault EF (Mecachrome) 1.5 V6T

6
Niki Lauda

McLaren MP4-2B
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

5
 Nelson Piquet

Brabham BT54
BMW M12/13 1.5 L4T

4
Alain Prost

McLaren MP4-2B
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

3
 Michele Alboreto

Ferrari 156/85
Ferrari 031 1.5 V6T

2
 Ayrton Senna

Lotus 97T
Renault EF (Mecachrome) 1.5 V6T

1
Keke Rosberg

Williams FW10
Honda RA164E 1.5 V6T

Пятый ряд за Рено. Новый болид не сильно лучше старого, но у Томба лихорадка и он плохо переносит жару, так что, может быть дело в этом.  Ligier-Renault не очень помогли новые Пирелли. Де Чезарис 12-й, Лаффит 14-й между ними Зурэ. Брандл поставил новый Tyrrell - Renault на 20 место, а Беллоф на единственном двигателе не атмосфернике, последний 25-й. Внимательный читатель может задаться вопросом, а где же Мэнселл? Найджел как вы помните, сломал большой палец в Детройте, но на трассу он вышел. Более того, в пятницу британец показал 7-е время. Но в субботу, во время свободной практики, в повороте Signes у Найджела разрывает правую заднюю шину. Все это происходит на скорости в 320 км/ч. Ошметки резины ломают британцу крыло и Найджела сдувает с трассы. Williams ломает несколько сетчатых заборов, врезается в барьер и Мэнселл получает колесом по буйной голове. Сотрясение мозга, гонку он пропускает. Авария опасная, но все согласны, что ещё года три назад, это все могло бы закончится гораздо хуже. Борьба за безопасность, поднята ФИСА, работает

Лето, жара, сезон отпусков, но французы вместо моря выбрали гонку. Толпа в 50 000 человек, что больше чем в 1983 году, хотя два года назад, французов за титул сражалось больше. В общем это успех. В гонках поддержки царят французы. 39 летний ветеран Жан-Пьер Жарье выиграл гонку кузовов. В Формуле 3 Янник Дальмас опередил Пьер-Анри Рафанеля. В гонке Формулы Рено, Эрик Бернар выиграл у Эрика Комаса и Жана Алези. За будущее французского мотоспорта можно не переживать.
В Goodyear озабочены быстрым расходом резины. Прост жалуется, что через три круга резина начинает скользить как по льду. Все выбирают различные комбинации харда и медиума. Но Пике стартует полностью на харде, Зурэ же вообще решил переобуться полностью в софт.
Друзья, в полном объеме видео с ГП Франци есть только здесь https://www.dailymotion.com/video/x18fu35 В других источниках оно не полное либо плохого качества. Так что молитва и friGate вам в помощь.

4.00 Старт Сенна отлично реагирует, но Росбергу удалось сохранить лидерство. Прост старт проспал и провалился на 7-е место, а вот Пике выиграл больше всех, он третий.

После первого круга
1. Росберг Williams
2. Сенна Lotus
3. Пике Brabham
4. Альборето Ferrari
5. де Анджелис Lotus
6. Лауда McLaren
7. Прост McLaren
8. де Чезарис Ligier ещё один хороший старт
9. Бергер Arrows
10. Уорик Renault

На прямой Росберг значительно быстрее конкурентов, в то же время тройка лидеров отрывается от Альборето. Уорик отбирает 9-е место у Бергера.
9.00 С горящей турбиной Лаффит паркуется в песок.
11.00 Де Чезарис замирает на трассе со сломанной полуосью. Для двух Ligier родной Гран При уже закончен.
12.00 И тут же из-за взрыва двигателя сходи лидер чемпионата Микеле Альборето
13.00 Пике пытается атаковать Сенну, но пока это скорее обозначение намерений
15.00 На прямой Минстраль вторая попытка Пике увенчалась успехом, он выходит на 2-е место

Палмер сошел из-за поломки двигателя. Сенна пытается удержаться за Пике. Его партнер де Анджелис сдерживает оба МакЛарена, многократно меняя позицию на трассе, благо правила разрешали.
19.00 Внезапно видим красный флаг. На самом деле это не остановка гонки, плохо видно, но флаг желто-красный и сообщает о том, что мотор Альборето пролил в повороте Signes масло.
21.00 Меж тем Пике уже догнал Росберга
Позади Лауда смог пройти де Анджелиса
22.00 Сенна в боксах, его коробка зависла на третьей передаче
После 10 кругов
1. Росберг Williams
2. Пике Brabham + 0,2 сек.
3. Лауда McLaren + 5,4 сек.
4. де Анджелис Lotus + 7,6 сек.
5. Прост McLaren + 8.0 сек.
6. Уорик Renault + 18,5 сек
7. Томба Renault + 20,3 сек
8. Бутсен Arrows
9. Бергер Arrows
10. Зурэ Brabham

Тут же в Боссете Пике проходит Росберга, Кеке пытается ответить, но бесполезно, Нельсон новый лидер.
24.00 Видим, что  Прост обогнал де Анджелиса. Ещё Зурэ отбирает позицию у Бергера.
Далее из репортажа выпало 20 минут чистого времени. Что вырезали режиссеры? Росбергу не хватает сцепления в поворотах, вот уже два McLaren быстро оказываются у него на хвосте. Пике отрывается. Лидеры догнали на круг Мартини. Пьерлуиджи пропустил Пике, Росберга, но не заметил Лауду и Ники вынужден бить по тормозам. Австрийца тут же обходит Прост но и его смущает Мартини и Ники смог вернуть позицию обратно. Закончилось все тем, что Пьерлуиджи всех пропустив, попался под колеса Бергера и обе машины, кувыркаясь улетели на обочину. А потом случилось это

Сенна вернулся на трассу на последней позиции, пытался отыграться, но перекрутил мотор. Рено взорвалось, масло попало на задние шины и Лотус, вращаясь, разнес сетчатые заборчики.


26.00 Лауда очень активен за финном, но Кеке удается отбиваться. На прямой мощность моторов Хонда компенсирует недостаток сцепления в поворотах.
После 30 кругов
1. Пике Brabham
2. Росберг Williams+ 16,7 сек.
3. Лауда McLaren + 17,4 сек.
4. Прост McLaren + 17,6 сек.
5. де Анджелис Lotus + 32,5 сек.
6. Зурэ Brabham + 41,5 сек.
7. Томба Renault + 50,6 сек
8. Йоханссон Ferrari + 56,1 сек
9. Бутсен Arrows + 1 мин.
10.Уорик Renault + 1 мин. 10 сек.

27.00 На прямой Ла Бретель Лауда внезапно замедляется и останавливается. Коробка передач подвела чемпиона
28.00 Очередной круговой чудит. Манфред Винкельхок явно не видит Росберга и Проста. Любопытно в связи с этим вспомнить постоянные жалобы нынешних мастеров на недостаточно быструю уступчивость круговых. Правда Манфред был занят борьбой с Гинзанни.
29.00 Манфред прошел Гинзанни, пропустил Росберга, но откровенно оттеснил Проста, чуть не снеся французу нос.
33.00 Прост старательно висит в аэромешке Росберга, но Хонда более сильна, чем Порше и выйти на атаку у Алена не выходит
37.00 Робкая попытка атаки со стороны Проста. Меж тем, закончилась первая гонка Тиррелл-Рено, у Брандла отказала коробка.
40.00 И снова попытка Проста, на самом деле отличная борьба у парней
41.00 В эсске Glassware Прост наконец-то обходит Росберга.

Пока шла эта борьба Йоханссон отобрал 6-е место  у Томба, а Бутсен начал терять позиции из-за сломанного дефлектора
44.00 Росберг проводит пит-стоп, он возвращается на трассу 4-м в 9 секундах от де Анджелиса.
49.00 Пит-стоп провел и Марк Зурэ (он шел на софте). Марк вернулся на трассу 8-м.
Росберг на свежих шинах сейчас самый быстрый человек на трассе, ну а Пике решил сберечь резину и сбросил скорость.
Вторая часть, тут смело можно начинать смотреть минуты этак с 20-й https://www.dailymotion.com/video/x6hr3rr
Прост вроде бы приближался к Пике, но у француза начались проблемы с двигателем. Ален должен всегда держать дроссель открытым, даже при торможении или переключении передач. На этом, много тратится времени.
29.00 Пике проходит на круг Зурэ, у Марка сломан клапан
30.00 Росберг на свежей резине догнал раненного Проста (де Анджелиса он само собой давно прошел) и финн быстро опережает McLaren (увы нам в этот момент решили показать Пике) Как и не покажут нам дерзкий обгон Йоханссоном де Анджелиса, потерявшего надув.
31.00 Нельсон Пике пересекает финишную черту. Это его первая победа в этом сезоне

де Анджелис и Йоханнсон будут бороться до самого конца и Элио вышел вперед, но уже после финишного флага
1. Nelson Piquet
2.  Keke Rosberg+ 6.660
3.  Alain Prost + 9.285
4.  Stefan Johansson + 53.491
5.  Elio de Angelis + 53.690
6.  Patrick Tambay + 1:15.167
Последний раз шины Pirelli были столь быстры почти полгода назад на тестах в жаркой Южной Африке. Клиентам итальянских шинников остается только молится, чтобы лето в Европе выдалось жарким и тогда они поедут.

Нельсон Пике как всегда шутит с журналистами. Вам не показалось что гонка была скучной? Мне тоже. На прямой у меня даже было время подумать, что отвечать на всякую ерунду что вы меня спросите.



Стоит задуматься в Феррари. На длинных прямых Поль Риккарда Скудерия уступала по чистой скорости Хонде, БМВ и даже Порше. На таких же быстрых трассах как Сильверстоун, Остеррайхринг или Монца могут возникнуть проблемы.
Ещё большие проблемы у Рено. Новая машина вышла не лучше прежней. Томба проиграл Пике почти круг. Увиденное не удивило Жоржа Бессе, он наверное такого ожидал. Через неделю было объявлено о закрытии отдела коробок передач. Формульная программа потихоньку свертывается.
Больше печали и в Лижье, как раз во Франции они добились у Пирелли равного статуса с Брэбэм.  Без наших проблем, подиум ГП Франции состоял бы  из Brabham и двух Ligier. Вздыхает Мишель Тету.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Микеле Альборето -31
2. Элио де Анджелис  -26
2. Ален Прост -26
4. Кеке Росберг -18
5. Стефан Йоханссон -16
6. Патрик Томба -11
7. Нельсон Пике -10
8. Айртон Сенна -9
9. Тьерри Бутсен -6
10.  Найджел Мэнселл -5
11. Штефан Беллоф -4
12. Рене Арну -3
12. Ники Лауда -3
12. Андреа де Чезарис-3
15. Дерек Уорик -2
15.Жак Лаффит -2

1. Ferrari -50

2. Lotus Renault -35

3. McLaren TAG-Porsche -29

4. Williams Honda-23

5. Renault-13

6. Brabham BMW -10

7. Arrows BMW -6

8.  Ligier Renault -6

9. Tyrrell Cosworth-Ford-4

Стабильный Элио де Анджелис оставался в чемпионской гонке. Lotus уверено шел 2-м в кубке конструкторов. А значит можно поговорит про ещё одного персонажа связанного с этой славной командой. Питер Уорр человек славный своими неоднозначными высказываниями и в то же время, он смог вытащить Lotus после смерти Колина Чепмена, когда казалось, что все.
Peter Warr
На базе большого интервью Сайсону Тэйлору
Начало жизни данного персонажа необычно. Он родился 18 июня 1938 года, в Керманшахе , а это Иран. Сын военного, Питер и сам окончил Королевскую военную академию и даже в ранге офицера отслужил два года в гвардейской дивизии. Все изменилось, когда Питер выпивая в одном из пабов возле ж/д  вокзала в Северном Лондоне, узнал, что за пабом находится небольшая фабрика гоночных автомобилей, сына владельца паба (и гостинцы, где паб находился). Владельца паба звали Стэном Чепменом.
Мы жили недалеко от Брэндс-Хэтча, и мне нравились гонки на небольших спортивных автомобилях, Купер с хвостовым оперением боролся с Лотосами: Mk 8, пионером аэродинамики, затем Mk 9 и Eleven. Когда я зашел в фабрику мне сказали: «Ты можешь осмотреться, но никому не мешай». Потом кто-то сказал: «Чего стоишь, подай мне ключ». На следующий день я был на заработной плате,  9 фунтов стерлингов в неделю. Карьера военного была забыта.
Работать на Колина всегда было безумием. Он верил, что на земле Божьей нет причины, по которой его идея не могла появиться в машинах на предстоящих выходных. Но его лидерство, его способность мотивировать, были таковы, что люди начинали верить, что это можно сделать, и они шли далеко за пределы своих  способностей. Если бы он сказал: «Хорошо, ребята, сегодня мы все прыгнем с этого утеса», они бы это сделали. Сначала он прыгнет, и все последуют за ним.
Вы  можете не поверить, как люди работали в те дни. Боб Дэнс
(легендарный механик Lotus F1) рассчитывал, что он работает  73 часа в неделю на регулярной основе - но в выходные дни Гран-при он не спал эти 73 часа с четверга по воскресенье. Все были напуганы, что  совершат ошибку и столкнутся не с той стороной характера Колина - его характер был довольно жестоким, и у него был очень короткий запал. Он приходил и говорил кому-то в цеху: «Ты должен быть сварщиком. Если я могу это сварить, так почему, черт возьми, ты не можешь сделать это правильно?" Он мог выполнить практически любую задачу на фабрике, и все это знали. Если ты выжил, работая на него достаточно долго, чтобы научиться понимать его, ты бы понял, какого невероятного ума этот человек.
Он заходил в кабинет рисования, смотрел через плечо рисовальщика и говорил:« Нет, нет, нет, это совсем не то, чего я хочу », - и он брал карандаш и надрисовывал рисунок, чтобы показать, что ему нужно. И если рисовальщик не воспроизводил точно это, Колин продолжал стоять над ним, пока он не сделает. Если бы у кого-то была идея, он бы ее выслушал, и иногда она внезапно становилась его идеей. Но чаще он смотрел на это с совершенно другой точки зрения и говорил: «Почему бы нам не сделать еще один шаг вперед, почему бы нам не сделать это?» И ты подумаешь: «Черт возьми, он сделал это снова».
На самом деле он не очень много  изобретал. Аэродинамика существовала до Lotus Mk 8. Монококи были сделаны еще до войны. Граунд Эффект не был совершенно новым. Его гениальность состояла в том, чтобы уметь взять идею, усовершенствовать ее, адаптировать ее, повернуть её в другое направление и сказать: «Я могу использовать это в гоночных автомобилях». Затем он спроектировал бы его так, чтобы он работал так, как он хотел, чтобы он работал.
Его скандалы редко длились более нескольких минут. И он мог быть невероятно щедрым. Его самой раздражающей характеристикой было то, что он почти всегда был прав. Вы можете подумать: «На этот раз он действительно слетел с катушек, я собираюсь обсудить это с ним», и в девяти случаях из 10 этот подонок окажется правым. Но когда он делал что-то неправильно, он делал это громко.
В 1958 году когда Питер появился в Лотусе, Колин как раз дебютировал в Формуле 1. Это был Лотус 16, мини-копия Vanwall. Я помню, как Майк Костин тестировал шасси вокруг фабрики, ревя по оживленным улицам в гоночной машине без корпуса. К тому времени, когда прибыла полиция, машина снова была в гараже, на эстакадах, колеса сняты. К счастью, никто из копов не подумал положить руку на двигатель, чтобы посмотреть, теплый ли он.
Лотус продавал гоночные автомобили для широкой публики. Lotus 7 вышел на более доступный рынок гонок, и тогда Колин решил, что хочет сексуальный GT, и им стала Elite. Мы были разделены на Lotus Cars, которая выпускала Элит; Lotus Components, на которой строились  гоночные автомобили на заказ; и Team Lotus, которая была гоночной командой. В итоге я оказался в  Lotus Components. Я демонстрировал автомобили клиентам, разгоняясь до 120 миль. Это была большая ответственность, потому что прибыль от Lotus Components содержала остальные части компании. Первый Lotus с задним расположением двигателя, 18, доминировал в Formula Junior, и мы не могли делать их достаточно быстро. Мы построили 125 только в 1960 году.
Я купил демонстрационный Lotus 7 с двигателем Climax за 750 фунтов и участвовал в нем два сезона. Проехал  30 000 миль. Затем я выступил в Формуле-Юниор (она же Ф3) с Лотус 18, а затем с 20, выезжая на континентальные гонки в пятницу вечером прямо с работы. Я также был среди  23-х гонщиков в первом Гран При Японии  в Фудзи, и я выиграл его.
Ну а про то, как Питер Уорр из гонщиков - продавцов стал правой рукой Чепмена, про это на следующей неделе.
Tags: 1985, Формула 1, Франция, владельцы команд
Subscribe

  • Про бокс

    В новогоднюю ночь, ребята, в Японии, традиционно будут сражаться совсем маленькие боксеры из дивизиона мух. Там на кону пояс WBO и довольно…

  • Про бокс

    На этих выходных Энтони Джошуа против Кубрата Пулева. Интересно ли нам это смотреть? Ну наверное да ибо давно не было свежего боя и Джошуа,…

  • Кислотная среда

    Привет сегодня довольно ровный выпуск без ярких хитов и звезд. К слушанью по желанию. Все там, под катом Icona Pop x SOFI TUKKER - Spa…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments