Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Все дело в тормозах

Это еженедельный пост про историю Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди к ним причастные. Сезон 1985 года приближался к Экватору, когда произошло ожидаемое событие. Генеральный директор Ford - Дональд Петерсен, заявил, что на смену V8 Ford-Cosworth, на который мы смотрим в Ф1 с 1967 года (!), придет турбовый двигатель V6. Он будет поставлен новой команде Lola-Beatrice.
И если имя  Lola в мире автоспорта хорошо известно, то про Beatrice следует пояснить. Beatrice Foods Company на тот момент крупнейшая американская компания по производству еды. Названия её продуктов, обычному жителю средней полосы России мало что скажут, но в Америке это была куча соков, консервов и прочего, причем многие и не догадывались, что какие нибудь их любимые творожки лепятся из общего котла Beatrice.  В общем монополист на рынке жратвы в США, которого в середине 80-х сотрясали скандалы. Во первых концерн был обвинен в сливе отходов в сточные воды. Суд концерн выиграл, но большой ценой. Далее последовал скандал с тем, что  Beatrice охотно взаимодействовал с ЮАР, ставшей к 85 году изгоем из-за режима апартеида.  Beatrice нужно было повышать имидж и они решили рекламироваться за счет Ф1, благо концерн к тому времени приобрел ещё и производство моторных масел STP, хорошо известных в мире автоспорта. Но решение спорное, ибо у  Beatrice были большие кредитные задолженности из-за покупки большого производства консервов и описанных выше судебных тяжб. Но Джеймс Л. Датт, президент Beatrice, знает Карла Хааса, мужчину с вечной сигарой во рту. А Карл это человек сделавший себе имя, как владелец команды в CAN-AM, и теперь он штурмует Индикар в паре с Полом Ньюманом. Карл Хаас, готов к штурму Ф1. Финансы  Beatrice позволяют позвать бывших управленцев McLaren - Тедди Майера, Тайлера Александера и Чарльза Крайтон-Стюарта из Williams. Техническое руководство взял на себя другой перебежчик из Williams - Нил Оутли. Шасси готовит Эрик Бродли и Лола. А вот мотор пока Харт, турбо Форд не готов. За руль, за очень большие деньги вернули Алана Джонса. Но появится все это не в США, где мы ожидаем шестой Гран При. И Алан Джонс пока только комментатор.
Да нас ожидает Детройт и Мичиган. Где очень вероятна победа Микеле Альборето, мечтавшего стать первым итальянским чемпионом мира за рулем Феррари со времен Альберто Аскари. И к этому есть все предпосылки. Его главный соперник, Ален Прост настроен скептически. McLaren провалили северо-американское турне в прошлом году. В этом все кажется обстоит ещё хуже. Дело не в том, что другие прогрессировали, а в том, что наши машины откатились назад: они менее эффективны, чем в прошлом году, и у нас проблемы с двигателями. На самом деле проблема у Маков с тормозами. McLaren стал гораздо быстрее на прямой за счет чего, требования к тормозам повысились и те перестали справляться.

Пилоты по прежнему не довольны американской трассой. За зиму тут сменили асфальт, но энтузиазма это не добавило. Айртон Сенна Ничего не имею против городских трасс, но у этой худшее покрытие, которое я когда-либо видел. Слишком неровное для Ф1. Мы скребем кочки дном. Патрик Томба Эта трасса нулевая, она ничего не  приносит Формуле 1. Рекламное шоу? Да это Родео! Это несерьезно. Филлип Алльо Ну налили немного битума в определенные проплешины, чтобы выровнять трассу. Но в других местах покрытие ухудшилось.Одно и тоже год от года.

Есть некий движняк в Toleman, свидетельствующий о будущем погашении команды Бенетоном. Уволен менеджер Питер Гетин (да, бывший победитель легендарного ГП Италии 71), его сменил бывший сотрудник Williams Питер Коллинз (теска другого победителя Гран При Ф1)
Техника, составы команд, все не изменилось с Монреаля.
Субботу испортило дождем, поэтому в зачет квалификации пошли времена пятницы. И четвертый поул взял Айртон Сенна привезший всем остальным секунду.

Де Анджелис лишь восьмой и уничтожил болид в столкновении с Томба, ему предстоит стартовать на запасной машине. Всегда хорошо выступающий на городских трасса Мэнселл и ту стартует из первого ряда, на три позиции выше Росберга. Феррари плохо переносит кочки. Альборето третий, Йоханссон 9-й. Детройт не трасса МакЛаренов, Прост, в пятницу, врезался в барьер и повредил запястье, он 4-й и на запасной машине, Лауда 12-й и столкнулся с поломкой коробки. Рено не стабильны, но Уорик снова быстрее Томба (6-й против 15-го) Чивер смог втащить Альфа Ромео на 7-е место, в то время как Патрезе 14-й. Brabham в крепких середняках в этом году, Пике 10-й, Зурэ 11-й.

10
 Nelson Piquet

Brabham BT54
BMW M12/13 1.5 L4T

9
 Stefan Johansson

Ferrari 156/85
Ferrari 031 1.5 V6T

8
 Elio de Angelis

Lotus 97T
Renault EF (Mecachrome) 1.5 V6T

7
 Eddie Cheever

Alfa Romeo 185T
Alfa Romeo 890T 1.5 V8T

6
 Derek Warwick

Renault RE60
Renault EF4B 1.5 V6T

5
Keke Rosberg

Williams FW10
Honda RA164E 1.5 V6T

4
Alain Prost

McLaren MP4-2B
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

3
 Michele Alboreto

Ferrari 156/85
Ferrari 031 1.5 V6T

2
 Nigel Mansell

Williams FW10
Honda RA164E 1.5 V6T

1
 Ayrton Senna

Lotus 97T
Renault EF (Mecachrome) 1.5 V6T

Отметим хорошую квалификацию Фаби, он 13-й и например выше Ligier (Лаффит 16-й, де Чезарис 17-й) Провал у Arrows. Бутсен 21, Бергер 25-й и разбил машину об стену (австриец субботу провел в больнице на обследовании). Последний 26-й Мартини, не проехавший по трассе и круга, двигатель  Motori Moderni сломался в самом начале сессии.

Потеря одного дня оставила инженеров в растерянности. Никто не знает, хватит ли на всю гонку карбоновых тормозов. Видно, что трасса лишена длинных прямых, на которых тормоза могли бы остыть. Росберг, де Анджелис, Прост и Лауда выбрали стальные тормоза. Ещё более все запутано по шинам. Большинство выбрало различные комбинации харда с медиумом. Гонщики Tyrrell поставили софт. Росберг ставит все 4-е колеса медиума, Мэнселл все 4-е харда.
смотрим


21.00 Старт

Мэнселл стартует лучше Сенны и в первом повороте оказывается лидером. Прост третий. Хороший старт и у Росберга он обошел Альборето. В третьем повороте Сенна обходил Мэнселла. Гинзани ловит стену и сходит. Росберг отбирает позицию у Проста, а в туннеле проходит и Мэнселла.
После первого круга
1. Сенна Lotus
2. Росберг Williams
3. Мэнселл Williams
4. Прост McLaren
5. Альборето Ferrari
6. Уорик Renault
7. де Анджелис Lotus
8. Йоханссон Ferrari
9. Пике Brabham
10. Лауда McLaren

Чивер на пит-стопе, у него прокол
Росберг давит на Сенну и оператор занят сейчас этой борьбой. Меж тем позади теряет позиции Прост. Тормоза француза стали перегреваться и он пропустил Альборето и де Анджелиса. Бутсен сломал часть крыла, но остается на трассе.
28.00 Винкельхок сходит из-за поломки турбины .
Сенна явно ошибся с выбором шин и не может оторваться от Росберга. Тем не менее пара лидеров уже сделала хороший отрыв от Мэнселла. Гонка Фаби длилась не долго и он сошел из-за поломки сцепления. Де Чезарис побывал на пит-стопе из-за пробитого колеса.
33.00 Машина Манфреда Винкельхока вдруг стала гореть. Пожар быстро потушен но на месте, где находилась машина немца облако дыма.
34.00 Помимо борьбы лидеров есть ещё хорошая борьба за 6-е место, где Прост отбивается от Уорика и Йоханссона, нам не покажут, но Стефан смог опередить Уорика
35.00 Сенна ныряет на пит-стоп за другой резиной. Из-за отсутствия радиосвязи возникло недопонимание и механики ставят Сенне снова набор харда, а он хотел медиум. Айртон вернулся на трассу 14-м. Williams лидируют.
37.00 Перегрелись тормоза и у Альборето (вслед за Простом) и он теперь под атаками де Анджелиса
39.00 Мартини в боксах, для проверки работы двигателя
После 10 кругов
1. Росберг Williams
2. Мэнселл Williams + 10,5 сек.
3. Альборето Ferrari + 17,1 сек.
4. де Анджелис Lotus + 17,6 сек.
5. Прост McLaren + 24 сек.
6. Йоханссон Ferrari + 24,7 сек.
7. Уорик Renault + 28,8 сек.
8. Пике Brabham + 30 сек.
9. Лауда McLaren + 31,2 сек.
10. Брандл Tyrrell + 31,9 сек.

40.00 Де Анджелис обходит Альборето и тут же уходит в отрыв.
42.00 Меж тем Лауда понял, что его тормоза совсем ушли и предпочел сойти. Сходит и Патрезе с отказавшим сцеплением.
43.00 Пике заехал на пит-стоп что бы вытащить мусор из воздухосборника. Но в панике Гордон Мюррей приказал сменить бразильцу шины.  Увы на новой резине Brabham стал управляться ещё хуже. А меж тем оба Tyrrell на софте в десятке.
44.00 Йохансон атакует Проста, Ален доводит дело до контакта, но отбивается. Однако следующая атака Стефана закончилась успехом. У Проста нет тормозов, он просто надеется доехать до финиша не разбившись. Проблемы с тормозами и у Уорика и того уже догнали Брандл с Сенной. Беллоф до этого слегка налетел на Мартина и потерял кусок переднего оперения, но он держится за Айртоном.

Росберг проходит первых круговых - Мартини, де Чезариса и Алльо
47.00 Видим чье то колесо посреди трассы на Сант Антонио Стрит. Мы не узнаем чья это была покрышка, ибо это связка колес из барьера, который зацепил Сенна. Айртон продолжил гонку, смелые маршалы быстро убрали шины. Йоханссон под шумок обошел Альборето.На 48.00 нам покажут повтор казуса Сенны.
Чивер снова пробил колесо и провел второй пит-стоп
50.00 Томба развернуло на Атуотер-стрит. Пытаясь вернутся на траекторию Патритк чуть не вынес Марка Зурэ. В итоге француз заехал в лазейку и сошел.  Наблюдаем также борьбу Бутсена с Лаффитом, позади стремительно теряющего места Уорика
52.00 А это уже интересно Мартин Брандл на дохлом Тиррелле догоняет фаворита сезона Алена Проста и в повороте после туннеля британец выходит вперед
Можете посмотреть как Росберг в скольжении проходит повороты, так могли только и он и Жиль Вильнев
56.00 Уорик сходит со сломанной полуосью.
57.00 Влетел в лазейку и Мэнселл у британца так же ушли тормоза и он пропустил на этой ошибке де Анджелиса. И тут же закончились мучения Проста.Во втором повороте он поехал прямо, влетел в барьер и гонка француза завершилась. Что там у его главного соперника по чемпионату? Альборето только что обошел Мартин Брандл.
58.00 Пике обошел Марка Зурэ
После 20 кругов
1. Росберг Williams
2. де Анджелис Lotus + 25,1 сек.
3. Мэнселл Williams + 36,2 сек.
4. Йоханссон Ferrari + 36,8 сек.
5. Брандл Tyrrell + 43,4 сек.
6. Альборето Ferrari + 44,2 сек.
7. Беллоф Tyrrell + 54,3 сек.
8. Сенна Lotus + 55,9 сек.
9. Лаффит Ligier + 1 мин
10. Бутсен Arrows + 1 мин.
01.01 Йоханссон обходит Мэнселла
01.04 у Найджела совсем нет тормозов, его развернуло и британец решает заехать на пит-стоп, в надежде, что новые шины помогут. Он теперь 10-й.
01.09 Пит-стоп Сенны, на этот раз ставят те шины, что хотел Айртон. Бразилец на этом не потерял мест.
01.10 Мэнселл преследуя Лаффита, теряет тормоза окончательно и влетает в стену. Увы это как раз то место, откуда Сенна вырвал связку покрышек и удар получается болезненным. Найджел еле вылезает из кокпита, держась за травмированную руку.
01.12 Уже вторую гонку Марк Зурэ показывает, что он совершенно разучился смотреть в зеркала. Швейцарец не пускает на круг Росберга и финн раздраженно машет руками.  Аналогичная ситуация между Бергером и де Анджелисом. И если Марк все же пропустил Кеке вперед, то Герхард, полностью занятый своей гонкой, захлопнул перед носом Элио калитку и сломал тому переднее антикрыло.
01.14 Видим, что Альборето, видимо остудив тормоза, обогнал обратно Брандла. Возможно у Мартина закончился его софт
01.15 Де Анджелис на пит-стое меняет нос и колеса.
1. Росберг Williams
2. Йоханссон Ferrari + 38,6 сек.
3. Альборето Ferrari + 46,8 сек.
4. Брандл Tyrrell + 47,4 сек.
5. Беллоф Tyrrell + 52,3 сек.
6. Сенна Lotus +1 мин. 27 сек.
7. Лаффит Ligier + 1 мин 37 сек.
8.  Бутсен Arrows + 1 мин 38 сек.
9. де Анджелис Lotus + 1 смн. 40 сек.
10.Пике Brabham + 1 мин. 41 сек.
01.18 На выходе из туннеля Альборето и Брандл догоняют на очередной круг Филиппа Алльо. У француза поврежден двигатель и он еле ползет по трассе. Алльо пропускает Микеле, но тут же возвращается на траекторию, не думая, что там Брандл.

Столкновение и Мартин теряет возможный подиум. Брандл тут же высказал Алльо все что он думает.  Ну а от момента эвакуации у нынешнего зрителя захватывает дух. Маршалы бегают среди мчавшихся по трассе машин, толкают болиды. Все очень опасно.
На трассе осталось 13 пилотов.
01.27 Видим, что Пике обошел травмированную машину Бутсена и теперь атакует Лаффита. Их всех давно прошел быстрый де Анджелис
Айртон Сенна в погоне за Беллофом установил быстрый круг. Ну а Пике все же опередит Лаффита
После 40 кругов
1. Росберг Williams
2. Йоханссон Ferrari + 36 сек.
3. Альборето Ferrari + 48,7 сек.
4. Беллоф Tyrrell + 59,4 сек.
5. Сенна Lotus +1 мин. 12 сек.
6. де Анджелис Lotus + 1 смн. 35 сек.
7. Пике Brabham + 1 круг
8. Лаффит Ligier + 1 круг
9.  Бутсен Arrows + 1 круг
10.Зурэ Brabham + 1 круг


01.42 А вот и Сенна догнал Беллофа и легко отбирает у немца 4-е место. Следующая цель Альборето.
Меж тем лидирующий Росберг обеспокоен повышением температуры воды, скорее всего один из воздухосборников забит и надо ехать на пит-стоп.
01.45 Де Чезариса развернуло в одном из поворотов, он к счастью не разбил машину и вернулся в гонку.
Патрик Хед по радио подтверждает, что один из воздухосборников Кеке забит газетой, ему надо ехать на пит-стоп. Скорее всего это потеря победы.
01.53 Росберг на пит-стопе. Вопреки советов Хеда, ему так же сменили шины. Кеке в ярости шлет на хер своего инженера и выскакивает на трассу прямо перед Йоханссоном. Шины финна не прогреты и у шведа ещё есть шанс отобрать победу.
Сенна в погоне за Альбоето ставит лучший круг 1'45''612 ''. Ну а Кеке кажется прогрел шины да ещё и укрылся от Йоханссона де Чезарисом.
01.55 Сенна вплотную за Альборето, но и у него проваливается педаль тормоза в пол. Как Прост и Мэнселл, Айртон влетает в стену и травмирует руку

02.04 Вы не поверите, но Кеке Росберг поймал в воздухосборник какой-то кусок картона и у него снова греется двигатель. Йоханссон приближается
Но у Стефана раскалывается один из его тормозных дисков и он снимает ногу с педали газа. Альборето шведу не соперник у Микеле тормоза снова перегрелись и он еле ползет.
02.12 Ещё один разворот де Чезариса, но Андреа снова смог не разбить машину.
02.14 а Альборето уже под атаками Беллофа. Правда до финиша пара кругов
02.15 Лаффит сходит из-за поломки бензонасоса
02.17 Кеке Росберг пересекает финишную черту. Это его четвертая победа и первый успех связки Williams-Honda. Отметим хорошее 4-е место Штефана Беллофа и 7-е место Бутсена, как ни как бельгиец ехал всю гонку со сломанным крыло. Ну и конечно Нельсон Пике наконец-то открыл счет очкам.
Кеке Росберг доволен и конечно сразу же закурил. Ну мы же недалеко от Далласа Намекает Росберг на свою последнюю победу, год назад. Я так много пережил, прежде чем вернуться на верхнюю ступеньку подиума ... Мы знаем, что наш двигатель на уровне лучших! Наконец-то мы можем начать работать над шасси, и все это нам пришлось пропустить из-за проблем с двигателем, которые нас затронули. До тех пор эта комбинация не казалась нам очевидной, Очевидно, что победа Росберга произошла во многом из-за удачного выбора шин.

Но мысли Кеке больше заняты супругой Синой, которая вот вот должна родить. Пока, получается, что я быстрее сына шутит Кеке. Нико Росберг родится через 4 дня после победы папы.


А расстроенный партнер Росберга - Мэнселл, выбравший другие шины, уезжает на остров Мэн, лечить сломанный большой палец. Повредил запястье и Айртон Сенна признавший свою ошибку, он забыл прокачать педаль тормоза на пит-стопе. От такого сильного удара, у меня не запястье должно быть вывернуто, а ноги сломаны. Спасибо Дюкаружу за крепкий болид.
Вообще побитых много. Вот Филипп Алльо ходит извинятся перед Брандлом Альборето догнал меня, я отодвинулся. Даже и подумать не мог, что у него на крыле висит Брандл, поэтому и вернулся на траекторию. Элио де Анджелис бранит Бергера, называя того "сумасшедшим"все же Эио интеллигент.
1.  Keke Rosberg
2.  Stefan Johansson + 57.549
3.  Michele Alboreto+ 1:03.170
4. Stefan Bellof+ 1:06.225
5.  Elio de Angelis + 1:26.966
6. Nelson Piquet + 1 круг


Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Микеле Альборето -31
2. Элио де Анджелис  -24
3. Ален Прост -22
4. Стефан Йоханссон -13
5. Кеке Росберг -12
6. Патрик Томба -10
7. Айртон Сенна -9
8. Тьерри Бутсен -6
9.  Найджел Мэнселл -5
10. Штефан Беллоф -4
11. Рене Арну -3
11. Ники Лауда -3
11. Андреа де Чезарис-3
14. Дерек Уорик -2
14.Жак Лаффит -2
16. Нельсон Пике -1

1. Ferrari -47

1. Lotus Renault -33

3. McLaren TAG-Porsche -25

4. Williams Honda-17

5. Renault-12

6. Arrows BMW -6

7.  Ligier Renault -6

8. Tyrrell Cosworth-Ford-4

9. Brabham BMW -1

Ну что, давайте поговорим о человеке, которого Айртон Сенна поблагодарил за то, что не сломал ноги.
Gérard Ducarouge
Он родился 23 октября 1941 года в коммуне Парай-ле-Моньяль , департамент Сона и Луара, что на востоке Франции в Бретанье. Жерар окончил два колледжа приобрел образование авиационного инженера и даже с год поработал на французском авиационном предприятии  Nord Aviation, строил, между прочим, военные ракеты. Но в 24 года Дюкаруж понял, что авиация и ракеты не его, ему больше интересны более земные автогонки. Уволившись с государственной и перспективной службы француз пришел техническим инженером во французскую Формулу 3, в команду Матра. Думаю авиа концерн Матра был немало удивлен, ведь он нанял Жерара, как специалиста по ракетам, а тот тут же стал проситься в маленький отдел, занятый гонками.
Формула 3, Формула 2, в 1968 Жерар с Матрой шагнул в Формулу 1 и через год они стали чемпионами с Джеки Стюартом за рулем. Причем, нельзя сказать, что Жерар был конструктором тех машин в чистом виде. Его мало кто видел за чертежной доской. Рисовал ободы той машины француз Бернар Бойе. А Жерар был тем, кого сейчас называют техническим директором. Дюкаруж организовывал строительство и сыпал идеями. Те отвечают за двигатель, эти за шасси, следующие за аэродинамику, сводил все это воедино Жерар Дюкаруж. Таким многообразием мог похвастать разве что Колин Чепмен, так же возглавлявший группу инженеров. Не случайно, что именно Жерара и пригласили сменить умершего Колина в Лотусе и по сути именно Дюкаруж и спас команду
Мартин Огилви,конструктор  Lotus Жерар в основном взял на себя именно то,чем занимался Колин. И именно поэтому Team Lotus снова стала успешной. Тони Радд был главным в то время, и, как бы он ни был хорош, он не собирался переделать команду Формулы-1. Нам нужен был кто-то, кто мог показать нам путь. Пришел Жерар, мы все собрались вокруг, и снова стало хорошо.

Жерар Дюкаруж ещё мог положить себе в актив победы в 24 часах Ле-Мана. Когда Матра ушла из Формулы 1, Жерар вместе с ними перешел в спорт-прототипы, где никто не знал равных Матре, выигравших Ле-Ман в 1972, 1973, 1974 годах. После ухода Матры из спорта Дюкаруж вернулся в Ф1 с командой дебютантом Лижье.
Анри Пескарло Жерар отвечал за сборку автомобилей, разработку и их выступление на трассе. Он был отличным инженером, но он также отлично работал с механиками на трассе. Жерар был важной частью наших успехов.

Клод Галопин, один из конструкторов Ligier.  Жерар полностью понимал автоспорт. Он мог посмотреть на машину и сказать, что с ней было правильно, а что - нет. Его работа состояла в том, чтобы управлять командой конструкторов, но у него также было много идей, которые мы использовали.
В середине 1981 года пути Дюкаружа и Ligier разошлись, казалось, что Ги принял правильное решение, Жерар немого зашел со своими идеями в тупик и в результате после его увольнения, Лижье снова стала побеждать и Жак Лаффит боролся за титул. Но по сути то был последний успешный год для команды. Галопин Единственный реальный момент, когда у команды были хорошие результаты, был, когда там работал Жерар.
Жерара тут же перехватила Alfa Romeo. И если машина 81 года была безнадежна, то далее Альфа с Жераром добилась отличных результатов, 82-83 лучшие годы команды, после возвращения в Ф1. Стоило уйти Дюкаружу, как команда скатилась в конце пелотона.
Бруно Джакомелли После того, как появился Жерар, мы сделали много изменений в 179D и провели отличную вторую половину сезона, намного лучше, чем показывают наши результаты. Я чуть не выиграл ГП США (81 года) в конце сезона. В начале гонки я развернулся и потерял много времени. До этой ошибки  я  видел Williams Алана Джонса, в дальнейшем выигравшего, в своих зеркалах. На финише я отставал только на 20 секунд. Это была одна из моих лучших гонок.
И снова Жерар был уволен в середине сезона 83, из-за под коверной возни. Его обвинили в том, что он не усмотрел за тем, что огнетушитель де Чезариса был пустой и Андре в итоге дисквалифицировали на ГП Франции. В общем был бы повод. И снова Жерар не долго был без работы, он тут же оказался в Lotus.
Мартин Огилви Жерар посмотрел на 93T и решил, что тот слишком большой и никогда не выиграет гонки. Поэтому он посмотрел на старую 87/88 и решил, что мы могли бы что-то сделать с этими болидами. В первые выходные он нарисовал некоторые основные черты корпуса и дал нам рекомендации по его переработке.
За пять дней был собран Lotus 94T, появившийся на ГП Британии.
Мартин Огилви Наши мастера использовали твердую древесину и наполнитель, но они делали все не достаточно быстро, по мнению Жерара, поэтому он привез парня из Франции, который сделал макет из гипса. Менее чем через шесть дней после прибытия Дюкаружа, в Сильверстоуне стояли два легких 94T с двигателями Renault. Элио де Анжелис квалифицировался четвертым, а Найджел Мэнселл финишировал четвертым с 18-го места на стартовой решетке, после того, как новый движок  был установлен за ночь. Чего бы мог достичь де Анжелис, если бы он случайно не отключил зажигание на втором круге, мы так и не узнаем.

Мартин Огилви Чепмен требовал лояльности, а Дюкаруж лояльно командовал. Колин сказал бы: «Я думаю, что мы должны сделать это», тогда как Жерар сказал бы: «Я знаю, что мы должны сделать это». Он работал в Матре, которая как аэрокосмическая компания проводила множество испытаний. Он ввел некоторые золотые правила о геометрии подвески и развале колес. Я не уверен, что он полностью понял их, но он применил своего рода лучшую практику, и это сработало. Жерар был действительно хорошим парнем. Каждое утро он ходил по фабрике, говоря доброе утро и пожимая всем руки. Он всегда был спокоен, и я не думаю, что когда-либо слышал, чтобы он повышал голос.
Дюкаруж покинул Lotus после двух провальных сезонов 88-89 годов. Особенно конечно болезненным был провал 88 года, когда McLaren с таким же двигателями Хонда выиграл все и вся а у Лотуса было лишь три-четыре подиума с чемпионом Пике.
Он пристроился в слабенькую команду Larrousse и Агури Сузуки смог приехать на подиум в Японии 90. С 1991 по 1994 годы Дюкаруж работал в Ligier, после чего вернулся в Матру где сдал директором по международному развитию. Преподавал в одном из университетов Сингапура. В 1995 Жерар создал это

Сверхбыстрый микроавтобус Renault Espace F1, последний привет мастера миру Формулы 1. Говорят что именно Жерар был тем человеком, кто скурил и выкинул пачку сигарет Gitanes, на которой были записаны победные настройки Ligier 79 года.
Конечно это байка, выдуманная журналистами, но она в стиле Жерара, поэтому в неё верили.
Жерар Дюкаруж умер 19 февраля 2015 года после долгой болезни.
Ю-Туб канал где человек доносит часть моих постов в виде видео - https://www.youtube.com/channel/UCmEmZGTUgmlZs-fqw0ackKg
Мой телеграм канал. где порой бывает жизнь и обсуждение свежих событий - https://web.telegram.org/#/im?p=@Simakoff79
Tags: 1985, США, Формула 1, конструкторы
Subscribe

  • Про бокс

    Привет. Глубокой ночью в эту субботу, в Атланте, Джамел Херринг будет защищать свой пояс WBO от Шакура Стивенсона. Ну а мы будем смотреть, насколько…

  • Про бокс

    Вряд ли ещё кому-то удасться в этом году повторить тот триллер, что устроили в третьем бою Фьюри-Уайлдер. Но уже сегодня глубокой ночью, в Сан-Диего…

  • Про бокс

    Один из самых ожидаемых боев на этих выходных. Третья часть мерлезонского балета, под названием Тайсон Фьюри против Донатея Уайлдера. Встречались…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments