Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Гонка, которой не было

Еженедельный пост про историю Формулы 1. давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1985 года, который 2 июня должен был, к радости гонщиков и телезрителей, вернутся в Спа. Бельгийская трасса позволяющая отделять мальчиков от котлет и все ждали её с нетерпением. Проблема в одном, появление Спа в календаре, стало большим сюрпризом, почему-то, для бельгийской автоспортивной федерации. Поэтому новый асфальт на автодроме положили всего за неделю до начала соревнований. А вы ещё жалуетесь на бюрократию в РФ, на согласование смены покрытия в СПа, ушло полтора года.
Ну а пока, чемпионат продолжал терять своих участников. Вслед за Spirit и Мауро Бальди из чемпионата исчез Франсуа Эну. Француз угодил в зрелищную аварию на тестах в Ле-Кастелле. Машина оказалась разбитой, Франсуа не смог из неё выбраться и около часа ждал помощи, ибо маршалы на тестах в то время не участвовали.Вообщем ситуация потом повторится с де Анджелисом, но с более тяжелыми последствиями.   Француз не пострадал, но это стало для него самого большим ударом. Франсуа оказался не готов к выступлению в большой команде, где давление на гонщик куда больше чем в Лижье. Сложная в управлении машина, слив квалификации напарнику, пусть и чемпиону мира и тяжелая авария, все это подорвало веру Эну в самого себя. После разговора с Берни, он вообще принял решение уйти из гонок. Нельсон Пике В команде его назвали другом. Я никогда не видел более заботливого гонщика для команды. Он никогда не переставал покупать пиво своим механикам. Но за рулем он был слишком напряжен. Он пытался водить машину со слишком большим рвением. Рано или поздно это был закончилось большой аварией.. Ему было лучше остановиться.
Далее были тусовки в обществе принцесс Монако Стефании, унаследование успешного бизнеса отца и вообще все хорошо. Ну а вместо Эну в Спа приехал швейцарец Марк Зурэ. Бывшему чемпиону Ф2 уже 33 года, когда-то он показывал чудеса за рулем слабых машин, но последние годы сник. Для Brabham он полезен только с точки зрения опыта работы с двигателями BMW, с которыми он имел дело в прошлом году в Arrows.
Из других новостей у Lotus теперь новые двигатели Renault на обоих машинах. Honda вроде бы улучшила двигатель. Новая коробка передач у Рено. Ну и Ligier на пять лет заключили рекламный контракт с Gitanes. Долгие и трудные были переговоры, но Ги Лижье начал вспоминать, как им хорошо вместе было раньше и видимо затронул нежные струны души французских табачников.
В пятницу прибывшие на трассу Спа гонщику удивлены сцепными свойствами нового асфальта. Альборето проехал за 1'56''046, что на 8 секунд быстрее времени Проста 83 года!  Томба с 4 временем показал максималку на прямой - 320 км/ч. Но у всего есть обратная сторона, новый асфальт быстро стал крошится. Пятница началась с прокола Мэнселла, отлетевший кусок асфальта разбил забрало Пике. В ночь с пятницы на субботу проводят ремонт, но отремонтированные куски гораздо более скользкие, нежели остальной трек. Оставшийся же асфальт продолжает крошится. Его можно царапать гвоздем, по словам одного из журналистов. Мы больше не едем, мы пашем говорит Йоханссон.
Квалификация пятницы отложена, пилоты осматривают трассу и делают вывод, что тут ездить нельзя. Потом проходит этап Формулы-Рено, гонщики которого тоже подтверждают, что ехать невозможно. Ники Лауда и Ален Прост выступают за отмену Гран При. При поддержке Альборето, Пике, Проста, Лауда начал переговоры с Балистером по телефону. Как глава профсоюза пилотов Лауда так же просит других гонщиков присоединиться к бойкоту. Не все согласны, Жак Лаффит, например хочет продолжать.

Берни Экклстоун не хочет возвращать деньги за билеты и трансляцию и конечно заверяет, что за ночь он все исправит. Ligier и Toleman хотят продолжать, но все остальные заявили решительное нет. Может мы вечерком переберемся  в Зольдер? Остроумно вопрошает Альборето.
Наконец, в 19:45 стюарды объявляют, что Гран При Бельгии переносится на более поздний срок. Это беспрецедентное решение в истории Формулы 1.
Интересно и другое, гонку Ф3000, которая была тогда этапом поддержки Формулы 1 (что не очень характерно, ибо в те времена Ф3000 и Ф1 все же старались развести по датам), так вот,  её никто не отменил.

Она прошла, было много вылетов, к счастью без тяжелых последствий. Победитель Майк Тэквелл  Организаторы положили цемент там, где трек ломался. Он ужасно проскальзывал, но держак оставался неизменным по всей площади, он не разваливался, как вчера. Мы смогли ехать: Гран При мог состояться.
Через две недели Формула 1 перебралась в Канаду. Комиссия меж тем решила, что все же ГП Бельгии состоится - 15 сентября. Отменен ГП Нью-Йорка, запланированный осенью и вместо него пройдет ГП Европы,  в Брэндс-Хэтче, как в 1983 году.
Итальянская пресса сообщает, что Рене Арну собирается присоединиться к Toleman, но менеджер команды Питер Гетин опровергает данный слух . Со своей стороны, ещё не появившаяся в Ф1 команда Карла Хасса  предложила Нельсону Пике 3,5 миллиона долларов, связавшись с Гордоном Мюрреем! Берни Экклстоун рискует растерять так всю команду, ибо слишком занят делами Формулы 1 в целом. Наконец, Дарио Кальзавара, бывшая правая рука Марко Пиччинини в Ferrari, стал сотрудником по связям с общественностью от Пирелли.
В паддоке был замечен Дидье Пирони.

Странное место для возвращения в круги Ф1, как ни как в Канаде Дидье не сильно жалуют после истории с Вильневым, да и тут погиб в столкновении с Дидье Риккарло Палетти. Француз выглядит мрачным и полным неприятных воспоминаний, но он новый комментатор Canal Plus. Дидье заметно хромает, но полно желания вернутся за руль. Ему рады в Феррари и пригласили в боксы на обед, Дидье оживленно общался с  Альборето и Йоханссоном а потом долго беседовал с Простом.
Из других новинок. У Alfa Romeo появился такой же бортовой компьютер как у McLaren, позволяющий отслеживать расход топлива, что конечно для итальянцев актуально. В Ligier облегченный JS25 появился и у Лаффита. Команда Zakspeed пропускает тур по Северной Америке, желая потратить это время и ресурсы на доводку машины.
Появление бортовых компьютеров именно в Канаде, не случайно, именно тут расход топлива будет очень актуален. Антонио Томейни, инженер Ferrari Тут надо будет подумать головой. Недостаточно быть  быстрыми. Тактика важнее, чем где-либо еще. Отсюда необходимость информирования пилотов в реальном времени о количестве топлива, оставшегося в их баке.
Интересно тактика и с шинами. В Канаде прохладно, что приводит к интересному результату. передние шины ещё не начинают толком работать, а задние уже плывут.
В пятницу в квалификации быстрее всех был Альборето, но на следующий день его болид загорелся из-за прорыва топливопровода и итальянец пропустил вперед оба Лотуса. Де Анджелис взял поул на три сотых опередив Сенну.

Альборето на второй стартовой линии с партнером Йоханссоном, наконец-то хорошо выступившим в квалификации. Прост 5-й, его напарник Лауда видимо потерял мотивацию, плюс он сбил бобра на быстром круге и в итоге только 17-й. В Рено Уорик на хорошем 6-м месте, Томба жалуется на недостаточную поворачиваемость и 10-й. Arrows  продолжают блистать. Бутсен, седьмой, не смотря на разбитый в пятницу болид, Бергер 12-й. В Williams  Росберг 8-й, Мэнселл пострадал от многочисленных поломок и лишь 16-й.

10
Patrick Tambay

Renault RE60
Renault EF4B 1.5 V6T

9
 Nelson Piquet

Brabham BT54
BMW M12/13 1.5 L4T

8
Keke Rosberg

Williams FW10
Honda RA164E 1.5 V6T

7
Thierry Boutsen

Arrows A8
BMW M12/13 (Mader) 1.5 L4T

6
 Derek Warwick

Renault RE60
Renault EF4B 1.5 V6T

5
Alain Prost

McLaren MP4-2B
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

4
 Stefan Johansson

Ferrari 156/85
Ferrari 031 1.5 V6T

3
 Michele Alboreto

Ferrari 156/85
Ferrari 031 1.5 V6T

2
 Ayrton Senna

Lotus 97T
Renault EF (Mecachrome) 1.5 V6T

1
 Elio de Angelis

Lotus 97T
Renault EF (Mecachrome) 1.5 V6T

В Alfa Romeo страдают от отказов двигателя, но Чивер 11-й, Патрезе 13-й. В Brabham Пиррелли явно не подходят холодной погоде и если Пике ещё смог показать 9 время, то Зурэ лишь 20-й. Ligier, провал и отсутствие сцепления с трассой (де Чезарис 15-й, Лаффит 19-й). Фаби угробил три Харта за квалификацию и лишь 18-й.

С утра в разминке лучше время показал Лауда и заставил умолкнуть критиков. А вот у Лотус тревожно, на обоих машинах пришлось менять двигатели. Очередная поломка у Фаби и гонку Тео начнет из боксов. По шинам: все клиенты Goodyear ставят софт спереди, хард сзади, все клиенты Пиррелли на супер-харде.

9.00 Старт. Отличный старт де Анджелиса, сохранившего лидерство. У Лаффита фаль-старт и при этом он отыграл всего одно место. Проехав несколько метров, сходит Пике, его коробка замерла на 2 скорости

После первого круга
1. де Анджелис Lotus
2. Сенна Lotus
3. Альборето Ferrari
4. Уорик Renault
5. Йоханссон Ferrari
6. Прост McLaren
7. Томба Renault
8. Росберг Williams
9. Чивер Alfa Romeo
10. Бутсен Arrows

Сенна едет за де Анджелисом но не атакует, потому как в голове у каждого гонщика информация о потреблении топлива. Ну, кроме, Йоханссона, Стефан пытается пройти Уорика. Ну и Томба обошел Проста.
14.00 Видим, что Уорик медленен и потерял кучу мест. Все просто - потеря стабилизатора поперечной устойчивости, Дерека развернуло на 360 градусов и каким-то чудом все остальные смогли его избежать.
Тео Фаби исчез в боксах - отсутствие давления топлива.
19.00 Внезапно для всех Сенна сворачивает в боксы. Он жалуется на падение давления наддува. Одна из турбин отсоединилась, её смоли поставить на место, но времени конечно было потеряно уйма. И тут же видим в боксах машину де Чезариса с разбитым носом. Андреа развернуло во второй шикане, поперек движения и возвращаясь на нужный курс он выбил с трассы Винкельхока. Там будет ТВ повтор,Ю по которому видно, что де Крашерис чудил на трассе что-то невообразимое. Манфред остановится в траве со сломанной подвеской.
21.00 Андреа де Чезарис скушал озверина и теперь не пускает на круг де Анджелиса.
22.00 Росберг въезжает в боксы с заклинившим регулятором давления наддува. Его механикам потребуется всего несколько секунд, чтобы разблокировать кнопку, но финн опуститься до 14 места.
После 10 кругов
1. де Анджелис Lotus
2. Альборето Ferrari + 3,9 сек.
3. Йоханссон Ferrari + 8,8 сек.
4. Томба Renault  +12. 3 сек.
5. Прост McLaren + 13,4 сек.
6. Чивер Alfa Romeo + 22 сек.
7. Мэнселл Williams + 23,9 сек.
8. Бутсен Arrows + 27,2 сек.
9. Патрезе Alfa Romeo +30,6 сек.
10. Уорик Renault +31,7 сек.

26.00 Борьба Лауды с Уориком за 10 место. В Казино австриец выйдет вперед. С 5 кругами отставания на трассе появится Сенна.
Меж тем из машины де Анджелиса начал показываться дымок и к нему начал приближаться Альборето.
30.00 А Ники Лауда догнал Патрезе
32.00 Альборето атакует Элило в первой шикане, но лидер грамотно выбирает траекторию и отбивает атаку. Следующая атака Микеле столь же опасна, но де Анджелис на высоте. Но в начале следующего круга пилот Феррари все же отбирает лидерство.

38.00 Алльо остановился пропуская лидеров на круг,  но тут дело не в том, что француз такой законопослушный, просто у него забарахлило турбо. И вскоре мы увидим Филипа на ремонте в боксах.
Лауда обойдет Патрезе, Алену Просту компьютер сообщит, что надо экономить и он отпустит Томба.
41.00 Мэнселл угрожает 6-му месту Чивера
42.00 Видим, возвращение на трассу Росберга. Финн в борьбе с Уориком, зацепил обочину, болид занесло, но финн смог поймать машину. Мастерство колоссальное, но Кеке надо ехать в боксы за новой резиной. И напомню, что у него совсем нет очков с начала сезона.
44.00 Пьерлуиджи Мартини не видит обходящего его на круг Томба и француз выталкивает "фазанчика" на обочину. Несколько грубоватый вышел урок.
47.00 Мартини решил сменить резину, после случая с Томба. так же видим, что Мэнселл смог опередить Чивера
48.00 Альборето завис за круговым Зурэ. Марк отвык от Формулы 1, возможно  в спорт-прототипах ему не приходилось в этом году пропускать на круг. В одном из поворотов швейцарец чуть не снес Микеле нос. Это позволило подъехать к лидеру де Анджелису. Элио даже обозначил себя в зеркалах
50.00 Марк наконец пропускает лидеров, те проезжают мимо машины Уорика. Мучения британца окончились, он зацепил рельс и остановился на обочине.
Маршалы обвиняют Лаффита в фальстате и набавляют ему штрафную минуту
После 30 кругов
1. Альборето Ferrari
2. де Анджелис Lotus + 1,2 сек.
3. Йоханссон Ferrari + 8,4 сек.
4. Томба Renault  +11,1 сек.
5. Прост McLaren + 17 сек.
6. Мэнселл Williams + 36,7 сек.
7. Чивер Alfa Romeo + 38 сек.
8. Лауда McLaren + 48,8 сек.
9. Бутсен Arrows + 1 мин. 02 сек.
10. Патрезе Alfa Romeo + 1 мин. 02 сек.

57.00 Разбита машина Филипа Алльо в Казино, француз в порядке. Повтор покажут, Алльо просто потерял машину на входе в поворот. Желтые флаги обозначают опасное место и остатки RAM уберут.
01.01 Видно с каким трудом Томба удерживает машину на трассе. Де Анджелис ушел в режим бережливого вождения и стал отставать от Альборето.
01.07 Альборето и де Анджелис проходят на круг Патрезе и Бутсена, следует отметить, что эта парочка потеряла позиции, уступив Росбергу на свежих шинах.
01.08 Гинззани в траве - поломка двигателя.
01.09 Прост ошибся на торможении и чуть не вынес Лаффита. И тут же в боксах сходит Ники Лауда из-за утечки воды, его двигатель перестал работать.
01.11 На трассу вернулся Фаби с 35 кругами отставания от лидеров
01.12 Тео вернулся в боксы
После 40 кругов
1. Альборето Ferrari
2. де Анджелис Lotus +4,4 сек.
3. Йоханссон Ferrari + 10,8 сек.
4. Томба Renault  +20,8 сек.
5. Прост McLaren + 27,3 сек.
6. Мэнселл Williams + 57,8 сек.
7. Чивер Alfa Romeo + 38 сек.
8. Лауда McLaren + 1 мин.
9. Росберг  Williams + 1 мин. 25 сек.
10. Бутсен Arrows + 1 круг

А лучшее время круга за Сенной 1'27''445 ''
01.24 У де Анджелиса ушла резина. вот его уже догнал Йоханссон. А перед ними Зурэ. В это же время Прост догнал Томба и гонка начала оживать.
01.25 Патрик Томба резко потерял скорость и пропустил Проста, у француза выпала 4-я передача. Одновременно Йоханссон поравнялся с де Анджелисом. Машины идут бок в бок и после солидного сопротивления итальянец смог отбиться .
01.27 На финишной прямой Стефан все же смог обойти де Анджелиса. Швед очень быстр и ему под силу догнать Альборето.
Ну а позади Росберг прошел Чивера и стремительно догоняет Мэнселла
01.32 Видим Росберга уперевшегося в кругового Сенну, но финн уже впереди Мэнселла, застрявшего за Патрезе. Ну и у Кеке есть реальная цель- очень медленный Томба.
Кеке француза обойдет, но нам сейчас показывают борьбу за лидерство где Йоханссон  стремительно приближается к Альборето.
01.35 Мартини в повороте мешает Йоханссону и Альборето смог немного оторваться, плюс Микеле увеличил надув.
01.36 Но Йоханссон уже висит у Микеле на хвосте Марко Пиччинини встревожен тем, что в борьбе парни сожгут все топливо и Стефану вывешена табличка "полегче"
Позади Мэнселл обходит Томба и возвращается в очки
01.39 Мэнселл проезжает мимо замедлившегося Чивера. Сбой электрики и Эдди едет в боксы (после ремонта вернется на трассу)
После 60 кругов
1. Альборето Ferrari
2. Йоханссон Ferrari + 2,1 сек.
3. де Анджелис Lotus +16,2 сек.
4. Прост McLaren + 16,9 сек.
5.  Росберг  Williams + 47,9 сек.
6. Мэнселл Williams + 1 мин. 7 сек.
7. Томба Renault  +1 мин. 14 сек.
8. Лаффит Ligier + 1 круг
9. де Чезарис Ligier + 1 круг
7. Чивер Alfa Romeo + 38 сек.
10. Бутсен Arrows + 1 круг

У Пьерлуиджи Мартини закончилось топливо. Опасный сигнал остальным
01.41 Прост догнал де Анджелиса, но две атаки подряд Элио успешно отбивает
01.43 В четвертой шикане Ален атакует и проходит пилота Лотуса
01.49 А меж тем Прост уже догнал сильно сбросившего скорость Йоханссона. Француз просто лучше сохранил резину и отыгрывал по три секунды на круге у Феррари.
Но расход топлива слишком велик и дабы не повторить Имолу Ален снимает ногу с педали газа
01.52 А вот это интересно Росберг догнал раненного де Анджелиса и без труда того проходит
01.54 Прост решил отложить атаку до последних кругов, но Йоханссон грамотно перекрывает ему траекторию и француз сдался
01.55 Микеле Альборето выигрывает Гран При Канады, это его 4-я победа

 Йоханссон второй и это первый дубль Феррари с 1983 года. Росберг набрал первые очки в сезоне. Он и Прост остановились сразу после финиша, что бы сохранить топливо в баках для веса.
1.  Michele Alboreto
2. Stefan Johansson+ 1.957
3. Alain Prost+ 4.341
4.  Keke Rosberg+ 27.821
5.  Elio de Angelis + 43.349
6.  Nigel Mansell+ 1: 17,878

Это первая победа Феррари с ГП Бельгии 84, т.е. Скудерния уже год была без побед.
Альборето Ну, почти легкая победа. Мне кажется, что я был намного лучше, чем тормоза и сцепление у Lotus. Эта победа - работа всех нас. Я никогда не боялся, что кончится топливо, все было просчитано.
Могла ли быть борьба двух Феррари в конце если бы не приказ из боксов?
Йоханссон Я свободно мог с ним бороться. Не было каких либо запрещающих приказов и я не видел табличек из боксов. К сожалению, когда я догнал Микеле, он ускорился так сильно, что я так и не смог его догнать до конца гонки.
Альборето Если Стефан и  догнал меня, то только потому, что я замедлил ход, чтобы сэкономить топливо, на всякий случай. И он быстро это понял.

Не у всех столь радостно после Гран При
Ален Прост Дерьмовое Гран При . Ничего откровенно плохого, ничего по-настоящему хорошего ... Я вел строго тактическую гонку, ничего более. McLaren оказался слишком прожорлив на данной трассе и кажется, как и в прошлом году вояж в Северную Америку рискует закончиться провалом.
Элио де Анджелис Никогда так сильно не верил, что могу победить, как сегодня.  Но я терял сцепление в поворотах. И шины были повреждены.
Тут же на Элио, упустившего лидерство в чемпионате начались нападки в прессе и нелестные для него сравнения с Сенной. Питер Уорр встал на защиту итальянца.У Элио исключительный талант, очень отличающийся от таланта Сенны. Он не всегда самый быстрый, хотя он доминировал здесь над Айртоном. Но он знает, как финишировать . Его обвиняют в том, что он консерватор. Это неправильно. Лучше поздравьте Элио с тем, что он умный ..

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Микеле Альборето -27
2. Элио де Анджелис  -22
2. Ален Прост -22
4. Патрик Томба -10
5. Айртон Сенна -9
6. Стефан Йоханссон -7
7. Тьерри Бутсен -6
8.  Найджел Мэнселл -5
9. Рене Арну -3
9. Ники Лауда -3
9. Андреа де Чезарис-3
9. Кеке Росберг -3
13. Дерек Уорик -2
13.Жак Лаффит -2
15. Штефан Беллоф -1

1. Ferrari -37

1. Lotus Renault -31

3. McLaren TAG-Porsche -25

4. Renault-12

5. Williams Honda-8

6. Arrows BMW -6

7.  Ligier Renault -6

8. Tyrrell Cosworth-Ford-1

Ну и закончим, пожалуй,  с Чарли Уайтингом,историю которого мы начали неделю назад. На базе интервью Майклу Джиглу.
Charlie Whiting
В 1981 году Чарли как главный механик Нельсона Пике, конечно же приложил руку к победе бразильца в чемпионате
Да, мы почти выполнили свою работу в 1980 году. Я до сих пор, по сей день, думаю, что  если бы Алан Джонс не ударил Нельсона в первом повороте в Монреале, у нас тоже был бы шанс в том году. Джонс был очень жестким пилотом. Нельсон не был. Нельсон был удивительно быстр в те выходные. После крушения, которое началось с столкновения Джонса с Нельсоном, сразу же последовал еще один инцидент, который перемешал большинство других автомобилей. Гонка была остановлена. Нельсон смог снова выйти на старт, на запасной машине. По причинам, в которых я не участвовал, в машине стоял совсем другой двигатель. Квалификационный двигатель в то время совершенно отличался от гоночного двигателя; конечно, в возобновленной гонке, он поначалу оказался очень  быстрым, но это не продлилось долго, и Нельсон сошел. Если бы мы выиграли эту гонку, мы могли бы приехать в Уоткинс-Глен и выиграть чемпионат у Джонса. В 1981 году мы зубами вцепились в титул и  мы это сделали.
Работа механика в те славные времена, была порой ничем не безопасней чем у гонщика. В Бельгии 81, в печально памятном Зольдере, Карлос Рётеманн насмерть сбил механика Osella, подскользнувшегося, на пит-лейне. А уж на старте самой гонки пилот Arrows Зигфрид  Штор, сбил механика своего напарника - Риккардо Патрезе. Дэйв Лакетт выскочил на старте на трассу, пытаясь оживить машину Патрезе и был сбит Штором.
Мы думали только о своей машине, мы были увлечены ею. Да, это то, что многие люди сделали бы в то время, не принимая во внимание последствия своих действий. В те дни безопасность была еще в зачаточном состоянии; до Золдера никто не говорил об этом. Никто и не мечтал о том уровне безопасности, что есть сейчас. Что касается Дэйва, я действительно думал, что он погиб, поскольку я оказался очень близко к ограждению рядом с машиной.
В 1982 к нам пришел Патрезе, на него никак не повлияла та авария в Монце 78. Он был очень быстр; он нам всем нравился, и он был отличным парнем; мы все очень хорошо ладили с Риккардо. В том же году был ГП ФРГ, где Пике побил Элесио Салазара. Мы смотрели как все происходило по телевизору, мы были готовы к предстоящему пит-стопу; это была только вторая гонка, в которой мы пытались провести дозаправку. Мы готовились к этому. На трассе Нельсон знал, что ему нужно валить, чтобы получить достойное преимущество, чтобы приспособиться к потерянному времени на предстоящий пит-стоп. Думаю, инцидент был такой же ошибкой Нельсона, как и Салазара. Однако в то время мы все поддерживали Нельсона. Это же адреналин,  страсть и тут что-то происходит с вашей машиной.
Brabham BT52 1983 года, потрясающе блестящий автомобиль. Это был первый год для автомобилей с плоским дном, полный запрет на граунд эффект из предыдущих сезонов. Это был блестящий образец дизайна; когда вы думаете об этом, весь вес был задом наперед. BMW работала с нами до такой степени, что у них был новый двигатель для каждой гонки; в течение нескольких минут, отвинтив четыре болта, отсоединив и снова подключив пару проводов, мы могли бы вытащить радиаторы, промежуточные охладители и заменить всю заднюю часть. У нас были новые задние части, уже построенные и ожидающие использования. В конечном итоге это дало нам высочайшую надежность, к которой стремились все команды, и стало главным фактором победы на чемпионате мира. Это просто одна из тех знаковых машин, которые всегда помнят.
А потом все покатилось вниз. Берни отстранился от руководства командой. БМВ все были не так надежны. Победы ушли. Ушел Пике. На тестах погиб де Анджелис
Меня там не было, но я понимаю, что в машине было очень мало топлива; она перелетела через барьер и перевернулась с ног на голову. Я помню, что вскрытие показало, что он практически не пострадал; начался сравнительно небольшой пожар  и задушил его.

BT55 не был хорошим автомобилем, в теории должен был выйти болид очень низкий, «перевернутый» двигатель и все такое было действительно хорошо. Однако у шасси не было жесткости. BMW думала, что это проблема с шасси; Гордон думал, что это был двигатель. Я же  думал, что это непримиримая ситуация. С тех пор отношения с BMW стали ухудшаться. В следующем году мы должны были использовать тот же «низкоуровневый» двигатель для нового BT56; Дэвид Норт и Серхио Ринланд были ответственны за его дизайн; это была не плохая машина. Нашими гонщиками снова стал Риккардо (Патрезе) и Андреа де Чезарис; Андреа был хорошим парнем, он мне нравился, но в плане вождения у него было все сложно.

Он был хорошим парнем, когда выходил из машины; когда он был в машине, он был немного животным, тем не менее очаровательным парнем. Он и Риккардо не ладили, они были итальянцами, Андреа из Рима, а Риккардо - нет, в этом была проблема. Риккардо ненавидел его только потому, что тот приехал из Рима; они никогда не собирались стать «лучшими друзьями». Риккардо был очень профессионален в этом и продолжал свою работу - подобно тому, как после смерти Элио; он был в состоянии шока, как и все мы, но опустил забрало и выполнил свою работу. Оба пилота финишировали на подиуме в течение года, Андреа в Бельгии и Риккардо в Мексике.
А в 1988 Brabham ушел в отпуск и Чарлди стал техническим делегатом ФИА

Берни сказал, что он не будет руководить командой в 1988 году, и сказал, что у него «хорошая идея». Я присоединился к технической команде FIA, но я не был техническим делегатом - им был Габриэле Кадрингер, я помогал ему взвешивать машины и делать несколько замеров, проверки в те дни были довольно просты. Понемногу Габриэле становился все более вовлеченным в ралли и другие обязанности; когда он решил, что не может все успеть, я стал техническим делегатом.
Автомобили становились все более сложными и техническими; Я не думал, что деревянные приспособления, которые мы использовали для проверки измерений, были уместны в этих условиях. Это очень архаично, видеть деревянную раму, застрявшую в задней части очень сложной машины Формулы-1; это просто больше не приемлемо. Я придумал новые изощренные способы осмотра автомобилей в большей степени в соответствии с точностью, с которой они были построены. Постепенно я собрал команду, так как «новый способ» проверки автомобилей не был чем-то, что можно было делать в одиночку; с годами работа переросла туда, где мы находимся сегодня. Далеко до того места, где я начинал!
Он пережил убийство своего брата Ника Уайтинга в 1990 году (там была загадочная история, что Ник поехал на свидание с какой-то женщиной и пропал без вести. Ни он, ни его автомобиль так и не были найдены) Чарли пережил тяжелейший 1994 год, когда на него обрушилась критика со всех сторон. Но он пережил все это, что бы вот так в сравнительно не старом возрасте умереть от болезни, которая обычно случается после тяжелых аварий (от того же умер Петерсон) Странная судьба, но спасибо Чарли что ты был, ибо я думаю, что погибших, без тебя, было бы куда больше.
Ну и Гуннар Нильссон с его очень печальной судьбой, одна из самых трагичных историй в Ф1
Tags: 1985, Бельгия, Канада, Формула 1, конструкторы
Subscribe

  • Колесо невезения

    Ближе к концу сезона 91 Алену Просту пришло время задуматься о будущем. Впервые со времен своего дебюта в McLaren 1980 года, у француза нет ни одной…

  • Молчание трибун

    2 сентября 1991 года в своих мастерских на Сильверстоуне, Эдди Джордан, Ян Филиппс и адвокат команды, ждали гостей. Йохен Неерпаш, Вилли Вебер и…

  • Гонка полна неожиданностей

    13 августа 1991 года, бельгийский автогонщик Бертран Гашо, прибыл в Лондон, что бы предстать перед судом, за нападение на таксиста с применением…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments