Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

От Франкенштейна до бегущего

Друзья, продолжим издевательство над русским языком, грамматикой и пунктуацией в очередном посте про историю научной Фантастики в кино. Год 1977. Год для Sci-Fi судьбоносный, ибо пришли Джордж Лукас и Стивен Спилберг и показали, как надо снимать фантастику, что бы было не только красиво, но ещё и приносило ощутимую прибыль.

Звёздные войны Star Wars

Ну строго говоря не должно было тут быть этого фильма, потому как IMDb занес его в категорию сказки и совершенно не учитывает фильм как Sci-Fi. Может в этом и есть какая-то логика, но в то же время в Sci-Fi отнесет к примеру тот же Супермена 79 года, хотя уж в нем то сказки куда больше.

Не вижу никакого смысла рассказывать про первые Звездные Войны, все и так его отлично знают. Ну может, там, читаю меня какие нибудь школьнички 5-6 классов, фильм не видевшие. Ребята, посмотрите обязательно.

Сам я впервые увидел данный фильм по польскому ТВ в десять лет. Я и до этого видел конечно интересные фильмы, но это был первый, который я смотрел просто с открытым ртом. И началось, покупка игрушек из серии Звездные войны, чтение сборников научно-фантастических рассказов (старательно ища там Гарри Гаррисона или Роберт Шекли). А ведь не покажи тогда польское ТВ этот фильм, или покажи, в то время, когда о другому каналу шел бы какой нибудь футбол, глядишь писал бы я сейчас обзоры не на Sci-Fi, а на сериал Глухарь, к примеру.



Одновременно с Джорджом Лукасом в научную фантастику подался и Стивен Спилберг
Близкие контакты третьей степени  Close Encounters of the Third Kind

Фильм сей, конечно поклонники современного Спилберга с его нравоучениями и неизменным Томом Хэнксом, стараются в упор не замечать, ибо халтурка

Стали на Земле происходить всякие чудные  чудеса. То в Мексике обнаружилась эскадрилья самолетов, пропавших в Бермудском треугольнике (ну знаменитый случай, вы должны знать, я про пропажу самолетов в 1945), то в пустые нашли пропавший корабль. То индусы в одной деревне впали в транс и начали петь одну и ту же мелодию. То НЛО начало наведываться в один захолустный американский городок и даже похитило местного пацана. Загадка, которой занимаются всего двое ученных и пара военных. Никому, это особо не интересно.

Ещё есть Ричард Дрейфус, которую в голову пришла некая информация, с пролетавшего НЛО и он теперь откладывает строит во дворе пирамидку.
Вообщем вы зададитесь вопросом а к чему собственно были все эти чудеса и пирамидки? А это инопланетяне так хотят выйти с нами в контакт и заодно дать Стивнгу Спилбергу показать, какого он достиг мастерства в масштабности и красоте спец-эффектов.

В общем все это несколько напоминает нынешний кинематограф, где спец-эффекты впечатляют, а по сути особых идей и сюжета нет. Началось все с товарища Спилберга, да

Бешеная Rabid

Ещё один классик Дэвид Кроненберг, после скандала с "Судорогами" (я писал, как Дэвида лишили гос. финансирования), нашел денег и продолжил снимать.

Некая барышня, а играет её порно-звезда, того времени Мэрлин Чэмблерс, разбилась на мотоцикле и обгорела. По счастью рядом с местом ДТП была клиника пластической хирургии и Мэрлин оперативно пересадили поврежденную кожу. Я так и не понял, что пошло не так, но пересадка дала неожиданный эффект. Под мышкой у девушки образовалась вот такого неприличного вида отверстие

Из дырки появляется жало, которым девушка кусает пристающих к ней мужчин и пьет их кровь. И ладно бы помирали от этого мужики, так нет же, у них начинается бешенство и они начинают кусать окружающих и только потом помирать, оставляя кучи зараженных.

Как всегда у Кроненберга, снято все максимально тошнотворно. Мне это сильно напомнило Судороги но разросшиеся из масштабов Небоскреба до масштабов Монреаля, город охватила эпидемия данного бешенства, люди кусают друг друга и мрут. Смотрится все это максимально тревожно, но Судороги мне понравились больше, там была какая то веселая безбашенность, секс и насилие, а ту,т не смотря на наличие порно звезды Чэмблерс, только мрачная безнадежность и обреченность. Увы, но смешной вид жала вылезающего из подмышки, больше вынуждает смеяться  и мешает в эту атмосферу тлена погрузиться.

Потомство демона Demon Seed


Экранизация книги совсем молодого и мало кому тогда известного Дина Кунца. Он, кстати, пару лет назад, поняв, что книга безнадежно устарела, основательно её переделал а тот, экранизированный вариант, отовсюду изъял.  А суть такова: Фриц Уивер занят производством супер-компьютера, того самого искусственного интеллекта. Он уже создал умный дом, готовящий завтрак и следящий за охраной, но теперь создает сверх-разум. А это сверх-разум быстро понимает, что он всего лишь машина, которую могут отключить. Он неким образом проникает в программное обеспечение Умного дома и захватывает в плен жену Уивера - Джули Кристи

Дело в том, что Уивер уехал на год строить свой супер-компьютер, а Кристи обычная домохозяйка, которую никто не хватится. А компьютеру надо, что бы Кристи забеременела и родила ему ребенка, благо он создал свою сперму искусственным путем.

Собственно, почти весь фильм мы будем наблюдать страдания постаревшей со времен Доктора Живаго Кристи и даже пару раз увидим её грудь и жопу. В общем, не сильно жалую Кунтца именно за любовь к таким вот садистским элементам в книгах. Тут они сполна, плюс характерно наивное представление людей 70-х, 80-х об компьютерах и искусственном интеллекте. Ладно, бытовало мнение, что если в такой компьютер загрузить набор знаний, он будет выдавать нужное решение - лекарство от рака, вечные двигатели и тому подобное. Это ещё можно понять, но, в кино 70-х, 80-х ещё этому искусственному интеллекту пытались придать какую-то физическую форму, просто потому, что люди плохо понимали, что это такое. В Потомстве демона интеллект выступает в форме некого кубика-рубика больших размеров

Как вы поняли фильм устарел, как и книга.

На волне ужаса Shock Waves

Знатный трешак, два года пролежавший на полке. Некий туристический катер сел на мель у небольшого островка. Катером управляет Джон Каррадин, главный граф Дракула 30-х, 40-х. В силу личного раздолбайства данного капитана, у катера поломалось радио и отказал мотор. Туристы в итоге отправляются за помощью на остров, среди них Брук Адамс, будущая звезда Мертвой Зоны и Дни Жатвы (а в 1975, когда фильм снимался, официантка).

На острове они находят заброшенный отель и заброшенного Питера Кушинга в потертой немецкой, военной, форме. Кушинг просит туристов  и матросов уйти, ибо на острове обитает немецкий отряд зомби-ныряльщиков. Зомби этих в своё время создали фашисты для военных нужд, но не успели применить, война была проиграна и Кушинг сбежал с ними в Южную Америку, да не доплыл чутка. Отряд зомби обычно спит на дне морском, но почуяв свежее мясо может проснуться. Так и случилось. За туристами начали охоту зомби-фашисты с морского дна.

Ну так себе фильм. И напугать режиссер не смог и юмора не добавил и всю интригу убил в самом начале, показав единственного спасшегося персонажа. Но любителям треша рекомендую.

Так, что мы будем смотреть? Ну Звездные войны видели все, Кроненберг уж больно мрачноват. Давайте глянем Спилберга, как ни как классик, а фильм сейчас редко вспоминают.

Это, конечног же далеко не все Sci-Fi фильмы 77 года, продолжим на следующей неделе.


Tags: 1977, sci-fi, я кинокритик
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment