Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Фазанчик

Ну что ребятки, новый сезон с чистого листа. Снова еженедельный пост про историю Формулы 1, Гран При и люди в ней участвовавшие. Год 1985. Сезон стартующий в Бразилии. Гран При, который вообще мог и не состоятся, по крайне трагичной причине. Тяжелая болезнь президента страны Танкредо Невеса, такая серьезная, что смерть его ожидается со дня на день. Трагическая история. Невес только что выиграл выборы, первый кандидат от оппозиции, которому это удалось. Означало все это что времена военных у руля уходят. Но новый президент даже не успел пройти инаугурацию, как был доставлен в больницу с острыми болями желудка. Дивертикулит в последней стадии. Невес был при смерти. Если бы он умер, в знак траура Гран При пришлось бы отменить. Но Невес  прожил ещё две недели, к радости местных любителей автоспорта.
А радость у них велика, ибо появился новый кумир



Товарищ Айртон Сенна изначально начал позиционировать себя, как чемпиона мира. Гражданин ездил на Гран При с личным фотографом, отсюда кстати и столько фото Сенны в Toleman выдает гугл, стоит поискать любое Гран При 1984 года. Но меж тем дебютный сезон был хорош, переход в славный Lotus многими был воспринят на ура, а Нельсон Пике со своим сарказмом многим поднадоел. Он кстати бродил тут по паддоку, мрачный, зеленый от злости и чуть ли не на матах высказывал все что думал о новом бразильском идоле.
Многие отметили отсутствие в боксах Brabham Берни Экклстоуна. "Великий комбинатор" занят идеей протолкнуть Ф1 за железный занавес. Тут стоит напомнить, что Мото ГП за железный занавес каталось много и охотно, Гран При Югославии, ГДР и Чехословакии, были постоянными участниками календаря. В общем идея вполне реальная и осуществимая. Берни, конечно нацелен на ГП СССР, но там началась эпоха похорон и не ясно было с кем можно договариваться. Вообщем в 1986 появится Венгрия, но а пока Берни занят переговорами, разъездами и бразды правления в команде передал Херби Бланшу и Гордону Мюррею.
Ники Лауда предельно расслаблен и намерен выиграть 4-й титул, после чего уйти. А вот гоночный инженер Алена Проста Алан Дженкинс, получил выгодное предложение из Индикара и ушел туда. Рон Деннис предложил гоночному инженеру Лауды - Стивену Николсу, работать на две машины, но тут в позу встал Ники и это сражение он выиграл.
Ещё более интересные вещи творились в Tyrrell.

Кен Тиррелл уволил одного из самых талантливых гонщиков того времени - Штефана Беллофа, буквально перед началом Гран При. В Бразилии вместо Штефан поехал Стефан Йоханссон. Швед, напомню, пилот Toleman (не приехавшего в Бразилию, так как нет у них поставщика шин). Стефан оказался в Бразилии, просто как зритель, хотел поглядеть на будущих соперников и вдруг сел за руль. Что там случилось между Тирреллом и Беллофом, пока не ясно. По одной версии  был спор между Кеном и менеджером Штефана из-за условий контракта. По другой, ELF решила вложится в рекламу и спонсорство команды, но в обмен на место для французского пилота - Стрейффа либо Алена Ферте.
В пятницу в квалификации доминировал Айртон Сенна. Но в субботу его время с легкостью перебил Микеле Альборето на очень быстрой Феррари, его партнер Арну пару раз вылетал за пределы трассы и 7-й. После катастрофического времени в пятницу, Росберг залез в свой запасной FW09 и понял, что там двигатель Honda "дышал" намного лучше. Его механики врезались в боковую часть FW10 воздухозаборники, аналогичного FW09. Результат: прекрасное время, и «Кеке-Молния» на первой линии. Его новый напарник Мэнселл 5-й Вторую строчку оккупировали Lotus, де Анджелис впереди Сенны и оба выглядят очень конкурентными. McLaren тормозится из-за сбоя давления наддува, а также из-за нескольких неисправностей коробок передач Motronic Прост (6-й), Лауда (9-й). Brabham-BMW показал максимальную скорость на прямой (329 км / ч), но шины Pirelli отвратно держат в поворотах. Пике довольствовался 8-м местом, а вот Эну лишь 17-й.  Мы сосредоточили все свои усилия на гоночных шинах. На данный момент эти квалификационные, являются старыми. Раньше они были лучше, но наши противники с тех пор прогрессировали, объяснил глава Пирелли Меззанотте

10
 Derek Warwick

Renault RE60
Renault EF4B 1.5 V6T

9
Niki Lauda

McLaren MP4-2B
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

8
 Nelson Piquet

Brabham BT54
BMW M12/13 1.5 L4T

7
Rene Arnoux

Ferrari 156/85
Ferrari 031 1.5 V6T

6
Alain Prost

McLaren MP4-2B
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T

5
 Nigel Mansell

Williams FW10
Honda RA164E 1.5 V6T

4
 Ayrton Senna

Lotus 97T
Renault EF (Mecachrome) 1.5 V6T

3
 Elio de Angelis

Lotus 97T
Renault EF (Mecachrome) 1.5 V6T

2
Keke Rosberg

Williams FW10
Honda RA164E 1.5 V6T

1
 Michele Alboreto

Ferrari 156/85
Ferrari 031 1.5 V6T

Квалификация показала, что Renault RE60 мертво-рожденный болид. Он тяжел и плохо сбалансирован. Уорик ещё смог заскочить в первую 10-ку, Томба 11-й. Оба вылетали с трассы из-за отказа тормозов. На предсезонных тестах в Имоле самое быстрое время показал Тьерри Бутсен на Arrows-BMW. Куда все делось? Нынче Бутсен 12-й, Бергер 19-й. Можно отметить радостное событие у RAM, впервые пилоты команды попали в первую 20-ку (Винкельхок 16-й, Алльо 20-й) Ни одного круга не проехали в квалификации Бальди и Мартини. У Spirint сломался двигатель, в Minardi не успели установить свеже полученный Cosworth (машина проектировалась под турбо двигатели Карло Китти). Но так как Toleman и Zakspeed в Бразилию не приехали, обоим итальянцам разрешили стартовать в гонке.

Жара на трассе. В последнюю минуту перед стартом де Анджелис успел поменять двигатель. Бергер буде стартовать на запасной машине, основная сгорела во время утренней разминки (где, кстати, лидировал Прост)
С учетом жары надо учитывать повышенный расход резины. Но все клиенты Pirelli стартую на софте. В то время как Goodyear исключительно на харде и супер-харде. Все прогнозируют пит-стоп.
Ну, что, леди и джентльмены, заводим моторы. Сезон начался.

3.00 старт Росберг выигрывает старт у Альборето.

Но ещё более крут Мэнселл, он опережает Проста, просачивается между Лотусами и поравнялся с  Альборето

и получив от итальянца удар в заднее колесо, приземляется в траву. Альборето едет дальше.  Найджел вернулся на трассу с помощью комиссаров, его выхлоп поврежден.

На стартовой решетке остался Бутсен, но ему удалось перезапустить двигатель.
После первого круга
1. Росберг Williams
2. Альборето Ferrari
3. Прост McLaren
4. Сенна Lotus
5. де Анджелис Lotus
6. Арну Ferrari
7. Пике Brabham
8. Лауда McLaren
9. Патрезе Alfa Romeo
10. де Чезарис Ligier
7.00 Из-за заклинавшей коробки развернуло Пике. Он вернулся на трассу, но бразильцу понятно, что гонку продолжать бессмысленно.
10.00 Росберг убрал ногу с педали газа, что бы поберечь шины, его тут же атакует Альборето, но Кеке удалось отбиться
11.00 Мауро Бальди заехал в боксы поверить работу двигателя. Двигатель придется менять.
А к паре Росберг-Альборето тем временем подъехал Прост.
17.00 Мэнселл возвращается в боксы в облаке дыма от сгоревшего выхлопа
19.00 И тут же взрывается двигатель у Росберга. Альборето в лидерах.
20.00 На обочине Франуса Эну. Француз хорошо прорывался, но был выбит с трассы Чивером. Таким образом, единственными сошедшими сейчас являются Williams и Brabham в полном составе.
21.00 Видим, что Лауда набрал обороты, он уже впереди де Анджелиса
После 12 кругов
1. Альборето Ferrari
2. Прост McLaren + 0,5 сек.
3. Сенна Lotus + 4,7 сек.
4. Лауда McLaren + 5,8 сек.
5. де Анджелис Lotus + 7,8 сек.
6. Арну Ferrari + 11,6 сек.
7. де Чезарис Ligier + 20,1 сек.
8. Патрезе Alfa Romeo + 36,3 сек.
9. Томба Renault + 36,8 сек.
10. Лаффит Ligier + 43,9 сек.

Борьба за лидерство предстоит интересной. Феррари хороша на прямых, но в поворотах МакЛарен явно чувствует себя лучше.
23.00 Первый, реальный круговой (Бальди, меняющего двигатель, не считаем) - Пьерлуиджи Мартини. Привыкаем в имени Минарди в пелотоне.

25.00 Лауда отбирает третье место у Сенны. Айртон на сверх-жесткой резине и не может ответить.
31.00 Лидеры догнали борющихся друг с другом Йоханссона и Винкельхока. К счастью круговые не мешают
32.00 Но в последнем повороте Витории Микеле ошибся с передачей и Прост выходит в лидеры.
после 20 кругов
1. Прост McLaren
2. Альборето Ferrari + 4.9 сек.
3. Лауда McLaren + 5,4 сек.
4. Сенна Lotus + 12,9 сек.
5. де Анджелис Lotus + 24 сек.
6. Арну Ferrari +29.5 сек.
7. де Чезарис Ligier + 31,1 сек.
8. Томба Renault + 1 мин. 33 сек.
9. Бутсен Arrows + 1 мин. 363 сек.
10. Алльо RAM

37.00 Лаффит в боксах и меняет нос. Это последствия столкновения с Патрезе (поэтому оба и выбыли из 10-ки) У Риккардо пробито левое заднее и он тоже ползет в боксы, что бы сойти. В боксах оказался и Чивер, для ремонта, столкновение с Эну не прошло бесследно.
Основная борьба сейчас, это погоня Лауды за Альборето и де Чезариса за Арну. Но у Ники горит на приборной панели лампочка сигнализирующая о неправильной работе двигателя.
38.00 Прост заперт борьбой Бутсена и кругового Уорика (Дерек провел много времени в боксах для замены свечей)
42.00 Лауда сворачивает в боксы, это поломка коробки передач. Альборето может вздохнуть свободно.
44.00 Первый исторический пит-стоп команды Минарди, открывает волну пит-стопов. Вот на пит-стопе де Анджелис (18.01), он вернется на трассу 6-м, позади де Чезариса
46.00 Пит-стоп Бутсена (15.27), он 12-й позади Винкельхока
47.00 Де Чезарис на обочине. "Старина Андре вернулся". Увидев что Арну сворачивает в боксы, де Чезарис решил обойти его по внешней, но не рассчитал и влетел в заднее колесо француза. В итоге у Лижье сломана подвеска, у Феррари прокол.
49.00 Пит-стоп Томба он возвращается 6-м, позади удивительного Филипа Алльо. Арну целый круг до боксов ползет с разорванным колесом.
50.00 Пит-стоп Проста (10,79) Альборето повторяет маневр француза, но у него пит-стоп проходит медленнее и он уступает позицию Сенне.
51.00 Арну дополз до боксов
52.00 Пит-стоп Сенны, медленнее чем у всех лидеров (16.12) и Айртон снова третий. Ещё более провальный пит-стоп у Бергера и австриец с 7-го спустился на 14 место. Лауда вернулся на трассу с починенной коробкой, тесты тоже важны.
Алльо провел пит-стоп и отдал 5-е место Томба. Лаффит обошел Бутсена, у бельгийца барахлит двигатель.
После волны пит-стопов и 33 круга выглядит все так
1. Прост McLaren PitStop
2. Альборето Ferrari +24,8 сек. PitStop
3. Сенна Lotus + 38,1 сек. PitStop
4. де Анджелис Lotus + 1 мин. 04 сек. PitStop
5. Томба Renault + 1 круг PitStop
6. Алльо RAM + 1 круг PitStop
7. Лаффит Ligier + 1 круг PitStop
8. Бутсен Arrows + 1 круг PitStop
9. Брандл Tyrrell + 1 круг
10. Йоханссон Tyrrell + 1 круг

56.00 Пит-стоп Уорика. Лауда вернулся в боксы для коррекции работы коробки

57.00 Видим что Алльо замедлился, у француза выпала 5-я передача. Есть ещё интересный прорыв Арну, он уже обошел оба Тиррелла ( Йоханссона за счет пит-стопа) и идет 9-м.
01.00 Пит-стоп Брандла. Лауда снова в боксах и это сход.
01.06 Тесты продолжаются, вот и Бальди, сменив двигатель, выехал из боксов
Гинзани побывал на пит-стопе,  Арну обошел Алльо и  Лаффита. Он сейчас самый быстрый на трассе. Сенна сбросил скорость экономя резину.
01.14 Cosworth, не смотря на свою надежность, подвел Мартини. Пьерлуджи очень медленен и несколько раз будет заезжать в боксы. Пит-стоп Чивера
01.17 Чивер еле доехал до боков - двигатель умер.
01.22 Сенна сворачивает в боксы. Сломался небольшой электронасос в его двигателе.
После 50 кругов
1. Прост McLaren PitStop
2. Альборето Ferrari +24,1 сек. PitStop
3. де Анджелис Lotus + 1 круг PitStop
4. Томба Renault + 2 круга PitStop
5. Арну Ferrari +2 круга PitStop
6. Лаффит Ligier + 2 круга PitStop
7. Алльо RAM + 2 круга PitStop
8. Йоханссон Tyrrell + 2 круга PitStop
9.  Брандл Tyrrell + 2 круга PitStop
10. Бутсен Arrows + 2 круга PitStop

01.27 Прост догнал группу, где Алльо сдерживает Гинзанни и оба Тиррелла
01.33 Альборето догнал сражение Арну с де Анджелисом
01.38 любители португальского могут послушать что говорит Сенна
01.42 Ален Прост выигрывает Гран При Бразилии.

Сезон начинается с победы француза. Альборето уступил 3 секунды (Ален под конец совсем сбросил скорость) все остальные в круге и более
1.  Alain Prost
2.  Michele Alboreto + 3.259
3.  Elio de Angelis + 1 круг
4. René Arnoux + 2 круга
5.  Patrick Tambay + 2 круг
6.  Jacques Laffite  + 2 круга
Обессилевший от жары Ален Прост одним залпом выпил бутылку минералки. Этот болид кажется мне более стабильным, чем предыдущий. Я не мог надеяться на что-то лучшее. MP4 / 2B сохранил все качества, что были у  его предшественника, улучшив прохождение затяжных поворотов. Вот что имеет значение, потому что при ускорении новый Ferrari у Alboreto был таким же быстрым. Увидим ли мы бой Ferrari - McLaren? Кроме того, необходимо будет внимательно следить за Lotus-Renault, когда они не будут оснащены «деревянными шинами».
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост -9
2. Микеле Альборето -6
3. Элио де Анджелис  -4
4. Рене Арну -3
5. Патрик Томба -2
6.  Жак Лаффит -1

1. McLaren TAG-Porsche -9

2.  Ferrari -9

3. Lotus Renault -4

4. Renault-2

5. Ligier Renault -2
Ну и немного статистики. Помимо 7 побед Проста, McLaren TAG-Pors
Крис Амон имя нарицательное в гонках, это пилот, который долго выступал, был в лидерах, но ничего не выиграл. Ник Хайтфельд, Дерек Уорик, Чивер, де Чезарис, в этот список можно отнести и Пьерлуджи Мартини. Он 10 лет отдал Формуле 1 и почти все это время он выступал исключительно в Minardi. Хорошо это или плохо. Да это же здорово. Кто сейчас вспомнит, что Алонсо или Физикелла выступали за Минарди? Все говорят Минарди и вспоминают Мартини На базе сразу трех-четырех интревью.
Pierluigi Martini

Он родился 23 апреля 1963 года в Луго городке-коммуне на 30 000 жителей, но тем не менее, подарившему миру многих известных личностей, любящих скорость. К примеру асс Первой Мировой Франческо Баракка, тот самый, чей фамильный герб взял себе на эмблему Энцо Феррари. Или чемпион мира по Мото ГП 250 Марио Лега. Ну и плюс великий мошенник Чарльз Понции, автор всех пирамид типа МММ и композитор Россини. Семья Мартини тоже была не чужда спорту, хоть и занималась производством мороженого. Его дядя Джанкарло Мартини выступал на Феррари в не зачетных гонках и был по сути тест пилотом Скудерии. Джанкарло Мартини так же отметился в Формуле Италия и Формуле 2, он выступал как раз за молодую команду Джанкарло Минарди. Более того они были земляками. И Мартини и Минарди из одной области - Эмилия-Романья, но Минарди из более крупного городка -  Фаэнца.
Я знал Минарди с детства, потому что посещал гонки моего дяди в Формуле-Италии и Формуле-2. В 1983 году, за ДжаКарло, пилотируя Minardi-BMW F2, я занял второе место в Мизано, выиграв также чемпионат Формулы 3. Минарди  захотел, чтобы я был на их стороне во время их  дебюта в Формуле 1 в 1985 году.
Пьерлуиджи действительно в 1983 стал чемпионом европейской Ф3.
А это Мартини в Формуле 2 1983 года (№8).  Он провел всего одну гонку в Ф2  в Мизано и в этой гонке Пьерлуиджи финишировал 2-м. управляя Минарди. В 1984 Мартини оказался в чемпионате спортпрототипов в паре с Беппе Габьянни он выступил за Лянча в 24 Ле Мана, но не успел попасть за руль, напарники разбили машину. Потом был провал в квалификации на ГП Италии, где Мартини дебютировал в Ф1 за Toleman.
Ну а Джанкарло Минарди хотел дебютировать со своим постоянным пилотом в Ф2 Алессандро Наннини. Но Наннини почему то не получил суперлецензию, а у Мартини такая была. Так Пьерлуиджи стал первым пилотом Минарди и это был ад. Лишь два раза Мартини видел финишный флаг, не нашел он и общего языка с главным конструктором обозвавшим Мартини "фазанчиком"

Это был трудный и важный опыт, потому что, будучи единственным пилотом, все обязанности легли  на мои плечи. В любом случае, это был позитивный сезон, потому что даже если я был новичком, мы достигли восьмого места в Австралии. По сегодняшним оценкам, этот результат дал бы нам первые очки. В 1985 году была сложная ситуация, потому что это был первый год для Minardi и двигателя Motori Moderni. И мне было трудно, потому что я был один в команде. Наши пути разошлись. В конце года было легче сменить водителя, чем сменить двигатель, но большой проблемой был двигатель. Когда  Минарди понял, что настоящая проблема заключается в двигателе,  он меня вызвал в 1988 году.
Почему меня прозвали фазанчиком? Он использовал это прозвище, чтобы заслужить сочувствие и скрыться от допущенных им «промахов».Обзыванием  он обычно пытался разрядить сложную ситуацию.
В перерыве между двумя появлениями в Ф1 Пьерлуиджи снова доказал, что имеет талант, заняв 2-е место в Ф3000 1986 года.

Минарди может быть позвал бы Мартини и раньше, но наряду с Наннини приходилось давать второй болид гражданам с тугим кошельком. Поэтому Мартнини вернулся в середине 1988 года и с ходу в первой же гонке принес команде первое очко.
Я вернул им уверенность, дал толчок, благодаря шестому месту. Прекрасные отношения начались и продолжались до самой моей отставки  в 1995 году.
Если в 1988 лишь в ГП США Мартини и Минарди показали, что они чего то стоят. То в 1989 этот тандем стал регулярно удивлять знатоков Формулы 1. Мартини начал стабильно приезжать в очки, а в Португалии даже лидировал в гонке! За счет позднего пит-стопа, но все же и финишировал Пьерлуиджи в той гонке 5-м.

После гонки в  Минарди была отличная атмосфера. Для меня каждое очко было победой. Так что атмосфера ... ну, это было важно для жизни механиков команды, потому что деньги за очки в тот период были решающим для жизни команды. Когда вы находитесь в Ф1 с ограниченными ресурсами, вы учитесь оптимизировать свои силы и синхронизировать все свои отделы. Без сомнения, я могу подтвердить, что команда Minardi была действительно отличной стабильной и идеальной. Не хватало только двигателя. Вопреки тому, что происходит сейчас, в те годы «старый» двигатель мог уступать  и по 200 л.с. по сравнению с конкурентами.
А Португалия  была хорошей гонкой. Я был быстр в Португалии, потому что машина была хорошей. Двигатель Cosworth имел меньшую мощность, чем другие, но в Эшториле мощность была не так важна. Я помню, что это было волнительно для всех. Всю гонку я держался за лидерами и это было хорошо. Я был третьим, но после пит-стопа лидера и второго парня, я оказался впереди. Это было здорово в то время.
Были успехи и дальше. В 1990 Мартини начал сезон со старта с первой линии стартового поля, немного уступив Бергеру в квалификации.
Много было надежд на 1991 год, когда у Минарди появились двигатели Феррари.

К сожалению, этот двигатель был создан, под  автоматическую коробку передач, которой у нас не было в то время, и поэтому он создавал проблемы со сцеплением. Звук был, конечно, великолепен, но, чтобы стать главными героями, нам было бы лучше иметь соответствующую надежность.
Пьерлуджи тем не менее дважды финишировал 4-м, что было лучшим результатом Минарди в Ф1 и почти осуществил свою мечту. В 1991 году я подписал контракт с Ferrari на 92 год. Но Ferrari передумали и вместо этого посадили меня в Scuderia Italia а Ивана Капелли в Ferrari. Всю свою жизнь я хотел и работал, чтобы попасть в Ferrari, и я, когда был внутри, в последний момент, они все поменяли и выпнули  меня в Scuderia Italia.
Я знаю, что произошло, но это трудно объяснить. Это была не в моя вина. Когда Клаудио Ломбарди пришел в Ferrari в начале 1992 года, он поговорил с боссом Scuderia Italia и спросил его, что тот думает о потенциале своей пары пилотов, на 1992 год - Мартини и Жан Алези. Ему сказали, что у них есть Капелли, и у него может быть есть Мартини, но  они думают, что у них  гонщик получше. На следующий день после того,  Ломбарди снова пришел в Scuderia Italia и совершено не зная, на что способны его пилоты, сделал им предложение. «Что вы думаете, если я дам вам наш двигатель, но вы дадите нам Капелли, а мы отдадим вам Мартини."! Они ответили, хорошо!
И это была конец моей карьеры. Ferrari для меня, как итальянского гонщика, да даже для всех гонщиков, была вершиной. Я получил два очка за Scuderia Italia. Затем я вернулся в Minardi и в течение следующих трех лет набирал очки там.
Вернувшись в Минарди в середине 1993 года Мартини устроил самую зрелищную аварию в своей карьере, на последнем круге ГП Италии

В тот момент я защищал свое седьмое место. За  10 кругов, до этого,  я был на пятой позиции, но поломка пятой передачи заставил меня потерять несколько мест. Я пытался защитить себя от нападения Кристиана Фиттипальди , и я дернулся направо, но он был там прямо за мной. Затем я услышал удар сзади. Своим крылом он коснулся моего заднего колеса. Больше не видя его в зеркалах, я подумал, что случилось самое худшее, что могло случится. Круг возвращения  был довольно сложным. Я боялся, что он оказался где-то среди зрителей, у меня, просто кровь в венах застыла.  К счастью, для него все сложилось удачно. Даже в таких обстоятельствах Джанкарло отлично справился с ситуацией. Он немедленно увел меня в трейлер Минарди, что бы я не общался с журналистами. Тем временем вошел Кристиан, который обвинил меня в том, что я намеренно замедлился, утверждая, что я пытался его убить!

Минарди решительным тоном сказала нам, что если появится что-то ненормальное, в телеметрии , водитель, совершивший рискованный маневр, будет уволен. Было ясно, что он разговаривает со мной, но я знал, что не сделал ничего плохого. Он говорил это, что бы успокоить Кистиана. Следы телеметрии показали, что я никогда не снимал ногу с газа, не говоря уже о том, чтобы пытаться замедлиться. Просто мой Минарди не разгонялся так быстро, как у Фиттипальди, потому что я сломал пятую передачу. В других интервью (тому же Autosport) Мартини правда косвенно, признал что Минарди оперативно подделал телеметрию, что бы не было войны. Уверен в этом и Кристиан Фиттиальди, с тех пор с Мартини не разговаривающий.
К. Фиттипальди Для меня он был грязным и ненормальным. С того дня я никогда не заговорил с ним снова. Я ничего не имею против него, но для меня он что  мусорный бак на улице - это одно и то же.
Мартини Из моих напарников был всего один человек, с которым я имел глубокую дружбу.   Это с Паоло Бариллой. Со всеми остальными у меня было большое уважение и здоровое соперничество. Тяжелее всего было с  Джи Джи Лехто во время моего периода в Scuderia Italia. Минарди делал выбор гонщиков, не посоветовавшись со мной. Он всегда искал пилотов, которые могли бы доставить мне неприятности. Это меня немного злило, но в то же время это был большой стимул.
Гибель Айртона Сенны, убедила меня закончить мое приключение в Формулы-1 в следующем году. Он был величайшим пилотом, с которым я имел удовольствие познакомиться. Ему всегда удавалось вытянуть лучшее из команды. Он давал 120% и мог сплотить людей, заставить их выдать 110%.
В 1999 году Мартини перебравшийся в гонки спорт-прототипов в паре с Йо Винкельхоком и Янни Дальмасом, добился лучшего результата в своей карьере он выиграл 24 часа Ле-Мана

Нынче Пьерлуджи Мартини успешный бизнесмен, все же семейный бизнес с мороженным дает солидный доход. Он собирает болиды Минарди и при поддержке Джанкарло, устраивает раз в год день Минарди в Имоле, когда можно покататься на этих болидах.


Ну и видео-фиксация того, что было в этом бложике много лет назад. Смотрите, ставьте лайки, человеку будет приятно да и мне тоже.
Курт Аренс


и Боб Джерард
Tags: 1985, Бразилия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Колесо невезения

    Ближе к концу сезона 91 Алену Просту пришло время задуматься о будущем. Впервые со времен своего дебюта в McLaren 1980 года, у француза нет ни одной…

  • Молчание трибун

    2 сентября 1991 года в своих мастерских на Сильверстоуне, Эдди Джордан, Ян Филиппс и адвокат команды, ждали гостей. Йохен Неерпаш, Вилли Вебер и…

  • Гонка полна неожиданностей

    13 августа 1991 года, бельгийский автогонщик Бертран Гашо, прибыл в Лондон, что бы предстать перед судом, за нападение на таксиста с применением…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments