Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Конец сезона

Странные дела товарищи, из всех браузеров, на ноутбуке нынче работает только Тор (почти запрещенный в нашей стране). Интернет есть, все есть, монитор протирал. Ничего не понимаю. Не очень удобно в связи с этим печатать, ну да ладно, справимся (и шрифт, поэтому, такой странный в начале) .
PS Помогла, кстати, банальная, полная перезагрузка ноутбука.
Все же, чем закончилась борьба за титул в далеком 1984 году? Это, еженедельный пост про историю Формулы 1, если, кто не понял. Не в первой, в истории, Формула 1 приезжает в Португалию (были в этой бедной стране гонки в 1959, 1960 годах), но впервые Ф1 оказалась в Эшториле. Трасса, построенная в 1972 году для работы и испытаний конструкторского бюро. К Формуле 1 трассу переделали, понастроили трибун. Не совсем, правда, успели и в итоге зрители смотрели гонку среди гор строительного мусора. А вот гонщикам трасса в целом понравилась, не смотря на некую кочковатость.
Что до чемпионата, то в нем Ники Лауда опережает Алена Проста на 3,5 очка. Т.е. для победы в чемпионате Прост должен победить а Лауда не должен финишировать выше 3-го места.
Впервые с начала сезона между пилотами McLaren возникла напряженность. Ибо, как они не говорили бы о теплых чувствах друг к другу, на кону, все же, чемпионский титул. Парни расселились по разным отелям. Прост, поселился в загородном мотеле-клубе. Он окружил себя Жан-Пьером Жабуем, Жаком Лаффитом, Мансуром Ожжье, друзьями детства, все с семьями, очень спокойная и расслабленная обстановка (в отличии от 1983 года). Вообщем, казалось, что Ален почти чемпион.

А вот, как не странно, железный Ники, дал слабину. Ему не понравилась трасса и город. Его напрягло одиночество в его роскошном отеле  Синта-Эшториль. И впервые, за долгое время, Ники позвал к себе жену. Марлен Лауда терпеть не могла гонки и случаи, когда, она на них появлялась, можно сосчитать по пальцам одной руки. Но Ники, сейчас, нужна была именно поддержка жены. Там, вдвоем они и провели эти решающие выходные.
Ну не McLaren единым жив чемпионат. Перед гонкой в Португалии ФИСА опубликовала календарь на следующий год, где, о боги, не было ГП Монако. Князь Ранье и Берни, все никак не могли поделить телевизионные права. Зато было аж три Гран При в США. Сезон открывался в Далласе и закрывался в Нью-Йорке. Сразу скажу, что через пару недель Монако в календарь вернулось а Даллас и Нью-Йорк вылетели.
По прежнему бурлит от неожиданного ухода Мишлен. Лео Мель, руководитель гоночного отделения Good Year, сказал, что уход Мишлен состоялся слишком поздно и у них рассчитан бюджет. Да они могут себе позволить поставить шины ещё McLaren и Renault, но "мелкие сошки" как их назвал Мель, не могут на что либо рассчитывать. На прощанье Мишлен выдал всем своим клиентам, не зависимо от статуса, комплект новой сверхмягкой резины. В Toleman очень довольны.

Фото на прощание, не все из этих парней уверены в завтрашнем дне. Марк Зурэ, к примеру провалил сезон на фоне Тьерри Бутсена и не ясно где он будет. То же самое с Жаком Лаффитом Я пришел к Фрэнку, ценным пилотом. У меня было шесть выигранных Гран При. Кто сейчас это вспомнит? Уильямс меня уничтожили.
Внимательный читатель увидит на групповом фото и свежее лицо. Это тест пилот Renault  Франсуа Стрейфф, поведет третью машину.

её можно узнать по зеленым планкам на заднем крыле. У Томба они красные, у Уорика синие. Как и в случае с Бергером и Гартнером, Стрейфф не может претендовать на очки.
Другое изменение более печально. У братьев Фаби умер отец, Тео и Коррадо убыли на похороны и потерявший место в ATS Манфред Винкельхок занял место итальянца в Brabham.

В Spirit  хотели выставить две машины, для Бальди и Роттенгаттера. Но сам месье Балистер встал в позу и в итоге поедет только Мауро.
В пятницу трассу накрыло дождем и скрыло туманом. Оказалось, что дренажная система работает плохо и квалификация была почти сорвана, но ближе к концу, солнце выглянуло. Запомнилась пятница двумя эпизодами. Аварией Бергера, в которой пострадал маршал. И тем, что оба McLaren одновременно оказались на пит-стопе и все механики бросились работать с машиной Проста, хотя Лауда стоял первым. Ники грозно высказал Ронни Деннису все что думал по этому поводу.
В субботу же свой девятый поул взял Нельсон Пике, сравнявшийся с Петерсоном и Лаудой по числу поулов. Прост второй и уже в пятый раз, в этом сезоне,  француз и бразилец стартуют с первой линии. А вот Лауда столкнулся с техническим проблемами и он только 11-й, чем усложнил погоню за титулом до невозможности. А это главный герой квалификации в новой раскраске.

Как многое зависело от резины. Стоило Мишлен дать свою сверхбыструю резину всем, как Toleman показал потенциал. Айртон Сенна 3-й, Стефан Йоханссон 10-й.
Все валится из рук у Williams. Росберг сжег два движка, сломал две турбины и по сути, проехал всего один круг,  в самой концовке квалификации, зато какой. Кеке 4-й (!). Его партнер Жак умудрился вылететь на масле от двигателя Росберга и влететь в припаркованную машину Стрейффа. Лаффит 15-й.
Третью сточку оккупировали парни Lotus. Мэнселл впереди де Анджелиса, Элио столкнулся со Стрейффом. Томба с новой системой впрыска 7-й, Уорик, столкнулся с техническими проблемами и 9-й, Стрейфф на хорошем 13-м месте. Альборето 8-й, а вот у Арну все плохо и он 17-й.






9
 Stefan Johansson

Toleman TG184
Hart 415T 1.5 L4T
 Derek Warwick

Renault RE50
Renault EF4 1.5 V6T





8





7
 Michele Alboreto

Ferrari 126C4
Ferrari 031 1.5 V6T
  Patrick Tambay

Renault RE50
Renault EF4 1.5 V6T





6





5
 Nigel Mansell

Lotus 95T
Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6
 Elio de Angelis

Lotus 95T
Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6






4





3
Keke Rosberg

Williams FW09
Honda RA163E 1.5 V6T
 Ayrton Senna

Toleman TG184
Hart 415T 1.5 L4T





2





1
Alain Prost

McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T
 Nelson Piquet

Brabham BT53
BMW M12/13 1.5 L4T
Винкельхок 19-й. Алльо не квалифицировался, но судьи допустили его на старт.

Португалия 80-х, это бедная, аграрная страна. самая нищая в западной Европе. Цена билета не подъемная и трибуны еле заполнены. 44 000 это мало для этапа Формулы 1. А уж для финала сезона, это преступно мало.
В воскресенье жарит солнце и не по осеннему жарко. Лауда был самым быстрым в утренней разминке, но ему пришлось менять двигатель из-за утечки воды. Меж тем на старте он выглядит более расслабленным, чем Прост.

Ален заметно нервничает, ему нужна победа, а тут ещё Нельсон Пике заявил, что приложит все усилия, что бы не пустить вперед Проста. Можно заметить на старте и мирно беседующих Мэнселла с Росбергом. Будущих коллег по команде заведомо записали во враги друг другу, но кажется это не так.
В Эшториле ожидаются проблемы с шинами. Все ставят хард на левую половину. Томба и де Анджелис полностью на харде.
Ну а в просмотре гонки нам поможет Архив. Да здравствует свободный интернет. https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1984x16.Portuguese.Grand.Prix

17.00 Старт. Из рук вон плохо стартует Пике. Мало того, что он проиграл старт Просту, так и его и француза, по внешней обходит отлично стартовавший Росберг. Лауда, тоже плох и уступил две позиции, Прост же пропускает вперед себя и Мэнселла.

Ну а Пике развернуло в Эссесе и он пропустил весь пелотон.
После первого круга
1. Росберг Williams
2. Мэнселл Lotus
3. Прост McLaren ЧМ
4. Сенна Toleman
5. Альборето Ferrari
6. де Анджелис Lotus
7. Томба Renault
8. Уорик Renault
9. Йоханссон Toleman
10. Чивер Alfa Romeo

Лауда 11-й.
19.00 Прост отбирает 2-е место у Мэнселла, Росберг оторвался уже на 2 секунды. Позади Уорик обошел Томба
21.00 Алльо останавливается с отказавшим движком. Лауда обходит Чивера и входит в 10-ку.
Ну а Прост догнал Росберга, и висит у него на хвосте. Мэнселл держится за ними, а вот все остальные отстали. Явные проблемы у Томба (жесткие шины и двигатель), ибо его обошел Йоханссон,а вскоре и Лауда.
26.00 На прямой Прост атакует Росберга, но у Кеке лучше траектория входа в поворот и эту атаку он отбивает
27.00 Прост ошибся с торможением и чудом не влетел в Росберга. Возможно французу сообщили о продвижении Лауды и Ален начал нервничать.
28.00 Ещё одна смелая попытка Проста выйти в лидеры, но Кеке не уступчив.
29.00 В первом повороте Прост ныряет на внутреннюю траекторию и все же проходит Росберга
30.00 Марк Зурэ на обочине с отказавшим двигателем
31.00 Эпичная борьба Мэнселла с Росбергом. Найджел несколько раз пытается протиснутся мимо финна, но Кеке отбился от атак будущего напарника, вытеснив того на поребрик

32.00 Джонатан Палмер еле ползет по трассе с заблокированной коробкой передач
После 10 кругов
1. Прост McLaren ЧМ
2. Росберг Williams +6,3 сек.
3. Мэнселл Lotus +6,6 сек.
4. Сенна Toleman +12,2 сек.
5. Альборето Ferrari +13,5 сек.
6. Уорик Renault +15 сек.
7. де Анджелис Lotus +15,5 сек.
8. Йоханссон Toleman +15,9 сек.
9. Лауда McLaren +16,5 сек. II
10. Томба Renault +23,2 сек

33.00 Сплип-стримом Мэнселл. на стартовой прямой проходит Росберга
35.00 Де Анджелис на харде явно сдерживает и Йоханссона и самое главное Лауду. Нам не показали, но перед ними Уорик, при атаке Альборето, заехал на обочину и развернулся. Британцу пришлось ехать на пит-стоп.
37.00 Йоханссон попытался пройти Элио, но безрезультатно. Швед активен, за всем этим наблюдает Лауда
43.00 Первые круговые - Гартнер и Бальди
45.00 Видим, что Йоханссон и Лауда едут впереди де Анджелиса. У Элио двигатель на мгновенье заглох, что хватило его соперникам, для обгона. Ну а Сенна отобрал у Росберга 3-е место.
После 20 кругов
1. Прост McLaren ЧМ
2. Мэнселл Lotus +7,1 сек.
3. Сенна Toleman +25,8 сек.
4. Росберг Williams +27,6 сек.
5. Альборето Ferrari +28,3 сек.
6. Йоханссон Toleman +28.8 сек.
7. Лауда McLaren +29,1 сек. II
8. Томба Renault +31,5 сек
9. де Анджелис Lotus +32,8 сек.
10. Чивер Alfa Romeo +47,4 сек.

48.00 Пит-стоп Лаффита, Жаку понадобилось закрепить крышку двигателя
Йоханссон атакует Альборето. Йоханссона атакует Лауда. Пока ничего не меняется. Вся эта группа проезжает мимо Уорика.
50.00 Филипа Стрейффа развернуло и он оказался в гравии. Дебютанта вернули на трассу, но он потерял много времени.
Лауда активировал квалификационный режим двигателя, но это не помогает ему опередить Йоханссона
52.00 Лаффит снова в боксах.

Лауда атакует Йоханссона в каждом повороте, но швед сегодня проводит идеальную гонку и в свою очередь полон решимости пройти Альборето
55.00 Разбитым приводным валом окончилось гонка Тьерри Бутсена
56.00 Лаффит третье посещение боксов. В это же время Йоханссон замешкался при обгоне на круг Гартнера и Лауда его обходит, подрезав и выломал шведу часть переднего крыла. К счастью австриец не пробил на этом колесо. Молодой швед в ярости.
57.00 А вот Альборето Ники проходит с первой попытки. Уорик вылетел в 3-м повороте, но он вернулся на трассу, отогнав пытавшихся ему помочь маршалов. Чивер заехал в боксы для ремонта коробки.
01.01 Йохансон в боксах, меняет сломанный Лаудой, нос. Лауда на стартовой прямой проходит Росберга.
После 30 кругов
1. Прост McLaren ЧМ
2. Мэнселл Lotus +7 сек.
3. Сенна Toleman +40,8 сек.
4.  Лауда McLaren +43,6 сек. II
5. Росберг Williams +43,7 сек.
6. Альборето Ferrari +47,7 сек.
7. Томба Renault +54 сек
8. де Анджелис Lotus +54,6 сек.
9. Патрезе Alfa Romeo +1 мин. 12 сек.
10. Винкельхок Brabham +1 мин. 24 сек.

01.04 В то время как Прост проходит на круг Винкельхока. Лауда атакует Сенну, молодой бразилец пока успешно обороняется.
01.05 Франсуа Эну замер на обочине. Причина схода глупая, француз оборвал ногой проводку. В этом момент на стартовой прямой Лауда слип-стримом все же обходит Сенну и выходит на 3-е место. Ники сбрасывает скорость, пологая, что этого достаточно, что бы стать чемпионом, он забыл про Мэнселла, идущего на 2-м месте.
01.08 Прост проходит на круг Патрезе и при этом проезжает по обломку крыла Йоханссона.
01.14 Круговые Бальди и Гартнер устроили разборки перед обгонявшим их Мэнселлом.
01.15 Очередной отказ двигателя у Кеке Росберга
После 40 кругов
1. Прост McLaren ЧМ
2. Мэнселл Lotus +16,4  сек.
3. Лауда McLaren +45,2 сек. II
4. Сенна Toleman +58,5 сек.
5. Альборето Ferrari +59,6 сек.
6. Томба Renault + 1 мин. 12 сек
7. де Анджелис Lotus +1 мин. 13 сек.
8. Патрезе Alfa Romeo +1 круг
9. Винкельхок Brabham +1 круг
10. де Чезарис Ligier+1 круг

Ники окончательно сбросил скорость, дабы сберечь машину, теперь все его надежды на сход Мэнселла или Проста.
01.21 В борьбе с Сенной, Альборето вылетел на обочину, но вернулся не потеряв мест. Позади де Анджелис прошел Томба
01.22 А Лауда снова наткнулся на Йоханссона. Стефан занят борьбой с Чивером и уж конечно его меньше всех сейчас волнует Ники. Оба проходят Чивера, но когда Лауда пытается пройти шведа. Стефан захлопывает калитку, что чуть не приводит к аварии.
01.24 Потом бедный Ники упирается в пробку из де Чезариса. Уорика, Гартнера, Винкельхока и Бергера. Андреа, как обычно, при этом, не смотрит в зеркала.
01.26 Ио Гартнер чуть не вынес старшего австрийского товарища с трассы
01.27 Явно австрийского комментатора, чуть не хватил удар. На этот раз в Ники чуть не приехал Винкельхок.
У Ники Лауды быстрый круг 1"22"96.
01.31 Стрейффа подвела коробка передач, он шел 17-м.
01.33 Ключевой момент всего сезона. Рука Мэнселла поднята вверх и Лотус еле ползет в боксы. У Мэнселла отказала педаль тормоза (Утечка тормозной жидкости). Лауда второй, а значит сейчас он чемпион мира.

Теперь все надежды Проста на сход Лауды
01.35 Уорик сходит с отказавшей коробкой передач.
01.41 Ники бережет машину и сбросил скорость, вот уже и Йоханссон обошел его обратно.
01.46 Томба пропуская Лауду на круг, пропускает и Пике, возможно не зная, что Нельсон боролся с ним за позицию. Пике 6-й.
01.50 Снова повод поволноваться для Лауды, прямо перед ним взрывается мотор у Гинзани
01.58 Чемпионат 1984 года закончился. Ален Прост пересекает финишную черту. Это седьмая победа в сезоне для француза и он повторил рекорд по победам в сезоне Джими Кларка 1965 года. Ники Лауда второй и на пол очка опережает Проста в чемпионате. Мимо него проезжает Пике, показывая пальцем в небо, дескать этот титул оттуда. Отметим что последним финишировал Эдди Чивер и для него это первый финиш с ГП Бразилии!
1. Alain Prost
2. Niki Lauda + 13.425
3.  Ayrton Senna + 20.042
4. Michele Alboreto + 20.317
5.  Elio de Angelis + 1:32.169
6. Nelson Piquet + 1 круг

Конечно Прост расстроен. Но этот проигрыш не такой обидный как в 1983 году. Да всего  пол очка (видимо этот рекорд плотности между первым и вторым местами так и не будет побит), да если бы Монако остановили на пару кругов позже, Прост может быть и уступил бы победу Сенне, зато выиграл бы чемпионат. Но это все мелочи, в сравнении с 1983 Прост не совершал ошибок и явно смотрелся быстрее, чем чемпион. Просто техника подвела на один раз больше (точнее он вылетел на масле сошедшего соперника), чем Лауду. Ники как мог утешил Алена подиуме, он скорее всего тоже понимал, что следующий год - год Проста. Мир вернулся в команду. А потом напарников стала обнимать и целовать Марлен Лауда, наверное самый трогательный момент чемпионата.

Лауда Это была самая трудная гонка в моей жизни. С самого начала я боялся не финишировать. Я немного глубже зарылся в свой кокпит и говорил, что мне сегодня не будет оправдания. Так что я должен идти полным ходом до самого конца, делая невозможное. На 43 круге я понял, что ничего у меня нет против Мэнселла. Не смотря на все мои усилия, разрыв не менялся. Тем не менее я пробовал рисковать, как никогда. И когда я увидел его машину, на холостом ходу катящуюся в боксы я не думал про шесть очков. Я смотрел на табло, сколько кругов до финиша.

Ален Прост. Чертовы гонки. Когда я узнал о сходе Мэнселла я понял, что для меня все кончено. Хорошо, что я одержал седьмую победу в сезоне, доказал свой потенциал и свое мастерство, но это не компенсирует мне титул. Побит на пол очка... избит вообще. Но могло быть и хуже. Я рад, что Ник останется в 85. Этот чемпионат оказался его, не мой. Но я сам кузнец своего счастья. Я не очень хорошо знал Ники, когда вернулся в McLaren. Но я думаю, он всегда был честным, а это самое главное в человеке. Мы хорошо поладили, доверяем друг другу. Будущее выглядит хорошо.

Снова Лауда Я раньше никогда не бывал в подобном положении. Это иногда бывало, меня опережали товарищи по команде, но я всегда думал, что хочу в следующий раз взять реванш. Но с Простом нечто другое. Он оказывался быстрее и быстрее, лучше и лучше, все время. Это был сезон который дал в моей карьере наибольшее удовлетворение.
Вечером в отеле Альбатроз  команда McLaren устроила большую вечеринку. Наиболее здорово было смотреть, как Ален и Ники уединились от шумной толпы на балконе и снова живо обсуждали все перипетии прошедшего сезона.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ники Лауда -72
2. Ален Прост -71,5
3. Элио де Анджелис  -32
4. Микеле Альборето -30,5
5. Нельсон Пике -29
6. Рене Арну -27
7. Дерек Уорик -23
8. Кеке Росберг -20,5
9. Айртон Сенна -13
10. Найджел Мэнселл -13
11. Патрик Томба -12
12. Тео Фаби  -9
13. Рикардо Патрезе -8
14. Жак Лаффит -5
14. Тьерри Бутсен -5
15. Эдди Чивер -3
15. Стефан Йоханссон -3
17. Андреа де Чезарис -3
18. Пьеркарло Гинзани -2
19. Марк Зурэ -2

1. McLaren TAG-Porsche -143,5

2.  Ferrari -57,5

3. Lotus Renault -47

4. Brabham BMW-38

5. Renault-34

6. Williams Honda-25,5

7. Toleman Hart -16

8. Alfa Romeo -11

9. Arrows Cosworth-Ford-8

10. Ligier Renault -3

11.Arrows BMW -3

12. Osella Alfa Romeo-2
Ну и немного статистики. Помимо 7 побед Проста, McLaren TAG-Porsche одержал 7 побед подряд, что тоже было рекордом. Они же побили рекорд по набранным очкам. Отметить надо и шины Мишлен 14 из 16 гонок в этом сезоне, были выиграны на этих шинах.
Замечательный был сезон, который нужно окинуть прощальным взглядом
Гонщик года
Железные яйца года
Да он снова не стал чемпионом мира. Но совершенно было понятно, что станет. Прост по стилю езды, по технической грамотности, по отношению к расходу топлива к выбору резины был на голову выше всех в 1984. И главное он хотел и учился у своего напарника Лауды. Ну а за то, как достойно, на этот  раз,  Прост воспринял очередную неудачу в погоне за титулом, пускай ему уйдет почетное и непонятное звание Железные яйца года. Да и на трассах Прост был смел


Команда года
Безусловно McLaren были самыми надежными, а Brabham слили сезон в сравнении с 1983 годом. Но именно как командный дух стоит похвалить коллектив Берни. Мне понравилась идея с подстраховкой братьев Фаби, друг друга. Когда ещё такое можно будет увидеть и кто из владельцев команд такое разрешит?

Машина года
И мне нравится эта быстрая, но хрупкая машина. У Гордона Мюррея сложно найти некрасивую машину, а эта одна из красивейших.
Прорыв года
Да Питер Уорр сказал, что Мэнселл выиграет гонку, когда у него, у Питера Уорра, дырка в жопе зарастет. Но тем не менее, британец в 1984 году показывал зрелищный и красивый пилотаж. Он лидировал в Монако, лидировал в США, он конечно наделал кучу ошибок, но "лев" запомнился, Найджел был на виду в отличии от прошлых сезонов и затмил собой более аккуратного и спокойного де Анджелиса, пускай тот и стал бронзовым призером.

Гонка года

Гран При ЮАР 1984 года оказалось полным разнообразной борьбы и вместило в  себя многое. Тут и лидерство Росберга и реальный шанс Лаффита попасть на подиум. Тут и прорыв Пике с Простом после пит-стопов из-за прокола. И грамотная езда победителя Ники Лауды одного из немногих, избежавшего проблем.
Провал года
Эпик Фейл года
Неуживчивость Кена Тиррела и его неумение найти компромисс рано или поздно должны были довести до беды. Он не мог заинтересовать спонсоров, не мог договориться с производителями двигателей. Но при этом Кен считал, что ему все должны и часто обвинял других в жульничестве. На поверку оказалось что главным жуликом является он сам. Для некогда великой команды это позор и провал.

Пастор Мальдонадо года
Сухой язык статистики говорит, что самым безаврийным пилотом 84 года стал Мауро Бальди, а из звезд первой величины Кеке Росберг, что и помогло тому выиграть в Далласе, где разбились, кажется все. А вот самым аварийным стал Дерек Уорик, бивший машины чаше других. В Монако он умудрился выбить с трассы собственного партнера, отправив того на больничную койку.
Авария года
(можно со 2 минуты)

Можно вспомнить и два вылета Брандла, сломавшие ему ноги и массовый завал на старте ГП Британии. Но наиболее зрелищно вышел страйк у Сенны на ГП Европы. Сразу 7 машин.


Дуэль года
Ну до прямых схваток Проста с Лаудой не дошло, парни больно уважали друг друга. Поэтому дуэль года можно смело назвать борьбу лидеров с круговыми. Почему-то круговые очень плохо относились к Лауде, что на последнем Гран При, что на ГП Европы.


Дебют года
Молодой, застенчивый бразилец, чуть было не выиграл в дебюте Гран При Монако, и ещё дважды стоял на подиуме; в том числе и последней гонке сезона, что символично. Это была новая, яркая звезда, не случайно Lotus готов был выплатить неустойку, лишь бы заполучить "летучего бразильца"

Потеря года

Ну громких прощаний не было. Все звезды остались на 1985 год. Поэтому помашем рукой ATS. Команда Гюнтера Шмидта осталась по вине Шмидта без движков БМВ и без гонщиков и в 1985 её уже не было в списке участников. Стало немного тише и скучнее. Все же уж больно веселый был коллектив. Через 4 года Шмидт вернется...


Ну и продолжаем нести историю Формулы 1 в массы и школьникам. Наш совместный проект с caseinoviy_kley,
текст мой,  монтаж не мой, ведущий тоже не я

На этом все. Уже со следующей недели сезон 1985. Классика Феррари VS МакЛарен. Первые успехи Сенны и Мэнселла. Дебют Минарди. Вообщем будет  интересно.
Tags: 1984, Португалия, Формула 1
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, Роскосмос разукрасил ракету под хохлому. О таком ли будущем космонавтики мы мечтали в 2009? Давайте проверим. Сегодня вторая часть обзора…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ну что, друг. Конец уже виден на горизонте, скоро, скоро закончится путешествие в историю Sci-Fi и придется подводить итоги, куда катится жанр. Ну а…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске пара российских альбомов, свежие Tears For Fears и The Lumineers. Ну а начать хочется с напоминания, что понедельник…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments