Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Гоночный доктор

Еженедельный пост про историю Формулы 1 снова тут, с вами, друзья. Стремительно заканчивается сезон 1984 года. Ещё более стремительно закончилась недолгая эра шин Мишлен в Формуле 1. Был когда-то такой момент, в 1981 году, когда в шины Мишлен были обуты все участники чемпионата (буквально несколько первых Гран При). Но постепенно число клиентов падало. В 1984 году только McLaren, Brabham и Renault (и чуть позже Ligier c Toleman), ездили на Мишлен. За французами закрепилась слава шин надежных, но не быстрых и безнадежно проваливающихся на некоторых типах трасс. Руководство думало, взвешивало и решило, что Формула 1 больно дорого и не дает должной отдачи даже за счет рекламы. Французы уходят (что бы вернутся уже в 00-х, Liberti верните мне конкуренцию шин). А пока французам не до жиру, Франсуа Мишлен, в тайне, бегает по банкам в поисках выгодных кредитов, дабы погасить долги по зарплате, он просто боится, что банкиры ему откажут, указав, на траты в Формуле 1.  Уход Мишлен открывает хорошие перспективы для Пирелли. И действительно, почти сразу после объявления об уходе с итальянцами на три года заключил контракт Brabham.
А вообще во Франции экономический кризис. Вот и Рено, вынуждено затянуть пояса и отказаться от большого контракта с Ники Лаудой, почти уже подписанного. Это, у нас в стране какой нибудь владелец заводов, пароходов, может клянчить у государства деньги на выплату зарплаты своим рабочим и в то же время платить бешеные гонорары футболистам. Во Франции 80-х так делать уже было нельзя. И профсоюз работников Рено справедливо указал, что в то время, идут на заводе сокращения и задержки по выплатам, очень пагубно будет платить большой гонорар, пускай и уважаемому гонщику, прям дурной тон.
В итоге Лауда пошел торговаться к Рону Деннису и выторговал себе сокращения гонорара на одну треть, вместо планируемого в половину. Ники остается на год в McLaren.

И такой вот, уверенный в будущем Ники приезжает в тот самый Нюрбургринг, стоивший ему,  8 лет назад, уха и обожженного лица. Все 8 лет Нюрбургринга в календаре Формулы 1 не было. Конечно не только из-за аварии Ники, трасса уже тогда, в 70-х была слишком опасной, длинной и дорогой в плане проведения теле трансляций (слишком много нужно было камер). Сам Ники не особо переживал по поводу возвращения на трассу, чуть не стоившую ему жизни. Ну потому как, это уже не тот Нюрбургринг, ну и саму аварию, Ники просто не помнил. А Нюрбургринг действительно не тот

Черное это классический "Зеленый ад", трасса легенда, серый это новый Нюрбургринг. Немцы, с одной стороны молодцы,что не сломали старую трассу. С другой стороны у них вышло что-то серое, несуразное. Безликий набор неинтересных поворотов с широкими зонами безопасности. Это можно было бы назвать Тилькедромом, но нет Херман Тильке не проектировал эту трассу, но сделал к ней подъездную дорогу, что было первым проектом, его фирмы. Не удалось немцам в новом автодроме сохранить дух старого, легендарного. Новый Нюрбург не повторил удачу нового Спа, а жаль.

И тем не менее Нюрбург может стать тем местом, где решится судьба титула. Если Прост сойдет, а Лауда выиграет, быть австрийцу снова чемпионом мира. Сюжет надо сказать вполне реальный и случился пару недель назад в Италии. Напряжение растет и первым нервы не выдержали у гоночного инженера Проста - Алана Дженкинса. Алан подрался с одним из комиссаров и был доставлен в каталажку. Вызволять инженера пришлось делегату ФИСА, а в итоге подготовка Проста к гонке была скомкана.
Накануне ГП Европы был объявлен технический регламент на 1985 год. Обновлений немного, гораздо меньше, чем ожидалось. Запрещены системы охлаждения топлива и введены крэш-тесты передней части болидов.Вопрос об уменьшении топливного бака отложен на год.
Большие перестановки в Феррари. Легендарный Мауро Форгьери понижен в автомобильный отдел, его место займет Ильдо Рензетти.
Хуб Роттенгаттер, к радости комментаторов и автора поста, вместе со своей сложной фамилией, выпал из гнезда Spirint и в команду вернулся Мауро Бальди. Более того, тут даже запланировали второй болид. Его должен был везти Паскаль Фабр, победитель гонки Нюрбургринга Формулы 2 84 года. Но, почему-то Паскалю отказали в супер-лицензии, хотя в Ф1 тогда ездили и более странные парни, тот же Роттенгаттер или Эну.

Айртон Сенна помирился с Алексом Хокриджем и вернулся за руль Толеман. Его партнер Стефан Йоханссон, заключивший контракт с командой на 2 года.

Страсти кипят в ATS. Герхард Бергер очень хорошо проехал две своих гонки и Гюнтер Шмидт, раз уж, только одна из его машин может заработать очки (почему смотрите пост про ГП Италии), решил сменить Бергером Винкельхока. Манфред в ярости, и явился на трассу вместе с судебными приставами. Он утверждает, что ATS ему задолжала зарплату. Гюнтер рассчитался тут же в боксах. Но, на этом его проблемы не закончились. Винкельхок был протеже БМВ и баварцы тут же заявили, что видимо отношения ATS и немецкого гиганта на этом закончились. И желающие поставлять ATS движки явно не толпятся у ворот. Брайан Харт, например, так и заявил, что не хочет иметь с немецким скандалист каких либо дел. Другим ударом для Шмидта стало то, что со следующего года, он не будет владельцем  единственной немецкой командой в пелотоне. Zakspeed тут же в Нюрбургринге объявили, что поедут в Формуле 1 в 1985 году.
Капризная эйфельская погода дала о себе знать. В пятницу квалификацию прервал дождь, всю субботу трасса оставалась мокрой. Поэтому результаты надо смотреть по тем нескольким сухим кругам в пятницу.
В итоге 8-й поул забрал Пике. Прост 2-й и ему повезло в отличии от Лауды, у которого начало пятницы не задалось из-за проблем с электроникой, а потом было поздно и в итоге австриец 15!  В хорошей форме Рено, Томба 3-й, Уорик 7-й. Росбергу удалось заскочить на 4-е место, хоть он и не доволен шасси. Его коллегу Лаффита не вовремя подвел двигатель и он 14-й. Феррари несмотря на небольшую недостаточную поворачиваемость, полностью заняли третий ряд. Мэнселл 8-й, а де Анджелис 23-й, его двигатель сломался, когда трасса ещё была сухой. Ну и Тео Фаби 10-й, рядом с Патрезе (9-й). Чивер 13-й.





9
Teo Fabi

Brabham BT53
BMW M12/13 1.5 L4T
 Riccardo Patrese

Alfa Romeo 184T
Alfa Romeo 890T 1.5 V8T





8






7
 Nigel Mansell

Lotus 95T
Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6
 Derek Warwick

Renault RE50
Renault EF4 1.5 V6T





6





5
Rene Arnoux

Ferrari 126C4
Ferrari 031 1.5 V6T
 Michele Alboreto

Ferrari 126C4
Ferrari 031 1.5 V6T





4





3
Keke Rosberg

Williams FW09
Honda RA163E 1.5 V6T
  Patrick Tambay

Renault RE50
Renault EF4 1.5 V6T





2





1
Alain Prost

McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T
 Nelson Piquet

Brabham BT53
BMW M12/13 1.5 L4T
На хорошем 11-м месте Тьерри Бутсен. Сенна 12-й, его партнер Йоханнсон не проехал и круга по сухой трассе и стартует последним.

Воскресная разминка запомнилась аварией Проста. Ален слишком быстро вошел в последний поворот, его развернуло и McLaren увяз в гравии, при этом ещё и врезавшись в припаркованный там эвакуатор. Прост, к счастью не пострадал, но болид был разбит. Француз не захотел стартовать на запасном болиде и механики должны были поспешно смонтировать новую подвеску, новую переднюю ось и даже сменить двигатель. Ну а быстрейшим с утра оказался Лауда.
В воскресенье очень холодно. На гонку прибыло около 50 000 зрителей, что меньше, чем это было на старом Нюрбургринге. Но и трасса стала меньше и меньше трибун, плюс телевидение с 1976 года сделало большой шаг вперед и многие гонки уже смотрят по ящику. Все клиенты  Goodyear стартуют на харде. У Мишлен Brabham, Ligier и Томба полностью на харде. Все остальные предпочли хард справа и софт слева.
Друзья мы снова смотрим гонку в видео-архиве. https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1984x15.European.Grand.Prix

13.00 Старт. Отлично реагирует Прост, захватывая лидерство, как стрела промчался Томба, вышедший на 2-е место и даже попытавшийся пройти Алена на первом торможении. А вот Мэнселл старт провалил и заглох. Более того, удивленный медленным Найджелом, Сенна берет в сторону и врезается в Росберга

Что вызвало большой завал.

Бергер уворачиваясь от Сенны-Росберга, подрезает Зурэ, Марк в свою очередь выносит с трассы Гинзани и Фаби.

Сенна, Росберг, Бергер, Зурэ и Гинзани, для них гонка закончилась. Фаби вернулся на трассу при помощи маршалов, причем оригинально, его на веревке вытянула машина маршалов и Фаби поехал дальше.
После первого круга
1. Прост McLaren
2. Томба Renault
3. Пике Brabham
4. Уорик Renault
5. Альборето Ferrari
6. Арну Ferrari
7. Патрезе Alfa Romeo
8. Чивер Alfa Romeo
9. Лауда McLaren
10. Бутсен Arrows
Далее Прост стал постепенно отрываться от преследователей. Ну а нам остается лишь смотреть прорыв Лауды.
18.00 Видим, что Лауда уже прошел обе Альфы и висит на хвосте у Арну. а де Анджелис прошел Бутсена и атакует Чивера
21.00 Лауда обошел Арну и теперь охотится за Альборето
27.00 А это уже пошли круговые - Филип Алльо. Чуть ранее Прост прошел Фаби.
После 10 кругов
1. Прост McLaren
2. Томба Renault + 4.6 сек.
3. Пике Brabham + 7,5 сек.
4. Уорик Renault + 13,1 сек.
5. Альборето Ferrari + 13,8 сек.
6. Лауда McLaren + 14,3 сек.
7. Арну Ferrari + 19,8 сек.
9. Патрезе Alfa Romeo + 23 сек.
9. де Анджелис Lotus
10. Чивер Alfa Romeo

33.00 Прост проходит на круг Палмера. И Джонатана тут же разворачивает во втором повороте. Британец смог поймать машину и вернутся на трассу. Бутсен заехал на пит-стоп.
37.00 Альборето пытает пройти Уорика, но британец хорошо отбивается. Лауда в свою очередь попытался пройти Феррари, но тоже неудачно. Позади возникли проблемы со тормозами у  Арну и он пропустил де Анджелиса.
44.00 Группа Уорик-Альборето-Лауда подбирается к круговому Мауро Бальди. Дерек удачно проходит итальянца, прерываясь им от Альборето. В Veedol Бальди пропускает Альборето и пытается попасть в аэромешок соотечественника. Но сразу за Микеле шел Лауда, которого Бальди не видит. Ники бьет по тормозам и машину начинает крутить по трассе. К счастью он не вылетел далеко на обочину и движок не заглох. Лауда потерял на этом порядка 10 секунд и загрязнил резину.
45.00 Лауда под атаками де Анджелиса
49.00 Бальди теперь устроил борьбу с Йо Гартнером под носом у Лауды. Мауро за время отсутствия, видимо, отвык от зеркал. С другой стороны он все же едет явно быстрее Роттенгаттнера
50.00 И снова Мауро затормозив,чуть не выбил Ники. В конце концов Лауда смог пройти на круг Бальди
52.00 А это Лотус де Анджелиса - отказ турбо. И тут же в боксы сворачивает с дымящимся движком Лаффит
После 30 кругов
1. Прост McLaren
2. Томба Renault + 15,8 сек.
3. Пике Brabham + 19,2 сек.
4. Уорик Renault + 33,1 сек.
5. Альборето Ferrari + 33,7 сек.
6. Лауда McLaren + 43,7 сек.
7. Арну Ferrari + 59 сек.
8. Патрезе Alfa Romeo + 59,8 сек.
9. Мэнселл Lotus + 1 мин. 01 сек.
10. Чивер Alfa Romeo + 1 мин. 02 сек.

59.00 Видим, что мотор Пике периодически выпускает облачка дыма
01.01 Видим что Мэнселл обошел Патрезе и теперь перед ним отчаянно обороняющийся Арну
01.05 Сход Палмера - поломка турбо
01.08 С дымом в боксах заканчивается гонка у Алльо. Сошел с отказом топливного насоса Чивер. Проблемы и у Томба и его начал догонять Пике
01.10 Пике проходит Томба без какого либо сопротивления. У Патрика дела очень плохи и вскоре его обойдут Уорик с Альборето.
Меж тем Дерек и Микеле даже стали догонять Нельсона
01.15 Ну а Патрик Томба заехал в боксы. Проблемы с электроникой. Но после ремонта француз вернулся на трассу 12-м.
01.20 Прост проходит на круг Патрезе, пилот Альфа Ромео включил режим экономии
01.21 Томба возвращается в боксы, что бы сойти. Меж тем и у его партнера Уорика большие проблемы, он потерял в скорости и уступил Альборето.
После 50 кругов
1. Прост McLaren
2. Пике Brabham + 28,8 сек.
3. Альборето Ferrari + 35,9 сек.
4. Уорик Renault + 38,9 сек.
5. Лауда McLaren + 40 сек.
6. Мэнселл Lotus + 1 мин. 04 сек.
7. Арну Ferrari + 1 смн. 07 сек.
8. Патрезе Alfa Romeo + 1 круг
9. де Чезарис Ligier + 1 круг
10. Бутсен Arrows + 1 круг
01.25 В повороте перед боксами взорвалась турбина Найджела Мэнселла. К счастью дым от горящего движка ветром уносит в сторону от трассы
01.27 Ники Лауда едет в экономном режиме, но Рено Уорика столь медленный, что австриец его догнал. Двигатель Рено издает скрежет, но Дерек пока отбивает атаки.
01.29 Уорик слишком широко выходит из последнего поворота и Лауда отбирает у него 4-е место.
01.33 У Пике проблемы с коробкой передач и его стремительно догоняет Альборето
01.39 Прост, чуть не влетел в кругового де Чезариса. В защиту Андреа можно сказать, что у него ушли тормоза и он с трудом удерживает машину на трассе, тут не до зеркал. К этому времени сошли: Фаби - коробка передач (но ему и так грозила дисквалификация за постороннюю помощь на трассе), Гартнер - закончилось топливо и Уорик (!) все же двигатель не выдержал - перегорел клапан. Ну а Пике с Альборето показали совершенно одинаковое время прохождения круга - 1'23''146 ''

01.41 Эну развернуло в последнем повороте, но Франсуа вернулся на трассу. Он идет 10-м и последним.  Погоня Альборето за Пике застопорилась, так как у итальянца поплыла резина.
01.45 Ален Прост пересекает финишную черту. Это его 15-я победа в Формуле 1. А следом мы видим, что Альборето все же впереди Пике и оба пересекают финишную черту рыская по трассе. И у Феррари и у Брэбэма закончилось топливо в последнем повороте, накатом Микеле оказался быстрее. Оба остановились сразу после финиша. Обоих такой финиш очень развеселил.
1.  Alain Prost
2. Michele Alboreto + 23.911
3. Nelson Piquet + 24.922
4. Niki Lauda + 43.086
5. René Arnoux + 1:01.430
6. Riccardo Patrese + 1 круг

Редкий момент. Ники Лауда, после финиша даже закурил сигарету. Редкий, ибо в отличии от Росберга, Лауда обычно на людях не курил, да и вообще курил только когда выпивал. Но тут австриец был очень зол, ибо рассчитывал уже сегодня вернуть себе титул. Нюрбургринг определенно не трасса Ники. Австриец обвиняет во всем невнимательного Мауро Бальди. Но на самом деле Ники, возможно, слишком рано включил режим экономии. С его скоростью, он вполне мог догнать и обойти Альборето и Пике на том самом, последнем круге. когда у них кончилось топливо.

Ну а Прост чувствует себя отлично и снова включился в борьбу за титул. Психологически я сейчас в отличной форме и думаю, что, нахожу в более благоприятной ситуации, чем Лауда. Я здесь сделал то, что должен был сделать: победил. В Эшториле цель будет такой же. Теперь уже Лауда не может перестраховаться, ему придется раскрываться,атаковать. Перед ним задача, которая мне бы не понравилась.
Ну что же, между ними три с половиной очка. На совершенно никому не известной трассе в Португалии будет жарко.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ники Лауда -66
2. Ален Прост -62,5
3. Микеле Альборето -30,5
4. Элио де Анджелис  -29
5. Нельсон Пике -28
6. Рене Арну -27
7.  Дерек Уорик -23
8. Кеке Росберг -20,5
9. Найджел Мэнселл -13
10. Патрик Томба -12
11. Айртон Сенна -9
12. Тео Фаби  -9
13. Рикардо Патрезе -8
14. Жак Лаффит -5
14. Тьерри Бутсен -5
15. Эдди Чивер -3
15. Стефан Йоханссон -3
17. Андреа де Чезарис -3
18. Пьеркарло Гинзани -2
19. Марк Зурэ -2

1. McLaren TAG-Porsche -128,5

2.  Ferrari -54,5

3. Lotus Renault -45

4. Brabham BMW-37

5. Renault-34

6. Williams Honda-25,5

7. Toleman Hart -12

8. Alfa Romeo -11

9. Arrows Cosworth-Ford-8

10. Ligier Renault -3

11.Arrows BMW -3

12. Osella Alfa Romeo-2
Вот, как бывает. Ещё вчера ты один из самых перспективных пилотов Британии, чемпион Формулы 2, в супер-команде Williams думаю не заменить ли тобой действующего гонщика и победителя Гран При Жака Лаффита. А потом, сезон в команде аутсайдере, где по ТВ тебя покажут разве, что когда тебя обходят на круг или когда тебя смешно развернет и все, порушенную репутацию ты больше не восстановишь. Это история Джонатана Палмера, кратко, а более подробно, ниже.
Jonathan Palmer

А ведь изначально и не планировалось, что Джонатан Чарльз Палмер ,будет гонщиком. Он родился 7 ноября 1956 в пригороде Лондона, в семье врача. Папа был так называемым семейным врачом и часто выезжая на вызовы в больницу, он брал с собой сынишку. Папа водил Пежо 403. Я сидел рядом с ним и запоминал модели автомобилей. Я наконец убедил его купить что-то быстрее, а самыми быстрыми машинами в те дни были  Форды. Он начал с Cortina Mk 1 GT. Тогда мне удалось затащить его в Lotus Cortina Mk 2, за которым последовал 3-литровый Форд Капри. Было очень захватывающе ехать на скорости 70 миль в час на второй передаче. Водить машину Палмер научился в 14. Папа разрешал мне парковать свой Капри ночью, проезжать 200 ярдов вниз по дороге к нашему гаражу. Это часто заканчивалось поворотом ручного тормоза и облаком дыма. Затем он купил мне старый фургон Моррис Минор, чтобы, просто кататься по полям.
Конечно Палмер грезил гонками, но все что могло позволить финансовое состояние его отца, это купить сыну какой нибудь утиль, что бы тот ездил на учебу.  Палмер окончил Брайтонский колледж и поступил в медицинский университет. С 17 лет Джонатан начал подрабатывать мед-братом в больнице с прицелом занять должность врача в последующем. И появились деньги на участие в Формуле Форд, болид они купили в складчину с другом. Это стоило £ 325. Я продал все, что у меня было, чтобы войти в долю. Это была куча мусора, но она заставила меня вздрогнуть..У меня был инструктор по имени Сид Фокс - для меня большая звезда Формулы-Форда! У меня все еще храниться записка, на которой он написал, про мой  потенциал ". Он дал мне 91 процент. Мой Frogeye Sprite был куплен на стипендию - даже тормозные колодки мы нашли на свалке! В ноябре я прибыл в Брэндс для гонки Modsports, и инспектор сказал, что болид настолько ржавый, что не пройдет техосмотр.

Я в те годы вкалывал по 20 часов в сутки. Так и было Палмер гонялся по выходным и бывало сразу с автодрома уезжал на ночную смену в больницу, потом на учебу в университет. Он закончил образование и начал работать врачом и гоняться. По сути, только выигранный титул в британской Формуле 3 1981 года, позволил Палмеру уйти из больницы и сосредоточится на гонках.

В 1982 чемпион британской Ф3 стал тест-пилотом Williams и перебрался в Ф2. В 1983 году Палмер досрочно становится чемпионом Формулы 2 (выиграв в конце сезона 5 гонок подряд), получает золотую звезду от британского клуба автогонщиков и Фрэнк Уильямс предлагает ему поехать за его команду в последнем Гран При сезона.

К августу 1983 года я получил европейский титул F2, и я был в восторге, когда Фрэнк Уильямс сказал, что собирается запустить для меня третью машину в европейском Гран-При. Но вышло ужасно. Шины Goodyear были разработаны для турбонаддувов мощностью 750 л.с., поэтому были слишком тяжелыми для наших FW08 с двигателем Cosworth мощностью 550 л.с. Буйный стиль Кеке Росберга был идеальным для них, но нам  с Жаком Лаффитом показалось это очень тяжелым. Слава Богу, я занял 25-е место, но бедный Жак не прошел квалификацию.
Вообщем это не очень удачное первое Гран При (Джонатан финишировал 13-м в 2-х кругах от победителя) и стало знаком всей карьеры Палмера в Формуле. RAM, Zakspeed, Tyrrell. Команды второго, третьего дивизиона, редкие очки, при большой удаче и сходах соперников. Свою карьеру в Формуле 1 Палмер вспоминать не любит и не хочет. Гораздо с большой любовью он вспоминает победу в 1000 км. Брэндс-Хетча в паре с Яном Ламмерсом в 1984 году.
Я выиграл Кубок Джима Кларка в 1987 году для лучшего пилота, не выступавшего на турбо, и в 1989 году моим напарником был Микеле Альборето, который был победителем в Ferrari. Неизбежно вы пытаетесь обыграть своего напарника, и я выигрывал. Микеле это не понравилось, он ушел в середине сезона. (правда Альборето приехал на подиум в Мехико и набрал 6 очков, а у Палмера их было 2, так что утверждение, что Джонатан выиграл у Микеле, мягко скажем, спорно) Его заменил Жан Алези, молодой и блестящий, и, в основном, он громил меня. Это был конец моей карьеры в Формуле-1.
Я поработал в McLaren в качестве тест-пилота, затем в Porsche группы C и, наконец, выступил в кузовах. Я продолжал участвовать в гонках только потому, что хотел сохранить некоторый доход и работу, в то время как я решил, что делать со следующим этапом моей жизни. Как у пилота, у меня не было родительских денег, никакая волшебная фея, мне не помогала. Мне всегда приходилось суетиться, находить свое спонсорство, заниматься своими делами. Это заставило меня задуматься, и я понял, что у меня это хорошо получается. Мне, вероятно, нравился бизнес Слишком сильно. Если бы я вместо этого,  больше торчал в спортзале, сидел бы на пляже в Монако и просто тренировался, возможно, я бы дольше был бы в Формуле-1.
В 1993 году, после смерти Джеймса Ханта, Палмер занял его место в комментаторской кабинке BBC, но попутно Джонатан был занят построением своей бизнес модели, а так же выступил менеджером Джастина Уилсона
Часть того, что я делал для спонсоров, когда был гонщиком,  была организация дней треков, и я был потрясен тем, что нашел. Трассы были грязными, люди выглядели непорядочными, машины ломались, организация была плохой. Поэтому я все находил сам.  Я сам управлял корпоративными мероприятиями. Некоторое время я арендовал трассу Bruntingthorpe по дневной ставке, но мне нужно было собственное место, чтобы получить надлежащий контроль над всем. Я облазил всю страну, и в 1993 году я нашел один заброшенный аэродром возле Бедфорда. Шесть лет, чтобы приобрести его, получить разрешение на планирование и превратить его в Бедфордский автодром. Я одолжил деньги, чтобы сделать это, наполовину под залог моей собственной собственности и наполовину гарантированный двумя друзьями.
Так постепенно Палмер стал покупать и приводить в божеский вид автодромы. При этом, он строит дело так, что автодромы ему приносят ощутимый доход. Жемчужиной конечно стала покупка Брэндс-Хетча, автодрома где Палмер дебютировал в Формуле 1. Он также теперь директор британской Формулы 4 и был основателем Формулы Палмер-Ауди.
Ещё он конечно же отец Джолиана Палмера. Карьера которого в Ф1 вышла ещё короче чем у отца. Подавал большие надежды и Уилл Палмер, получивший премию McLaren Autosport  в 2015 году. Но в этом году Уилл гонки забросил и предпочел учится на экономиста.
Главное различие между тогда и сейчас заключается в том, насколько сложнее управлять современными автомобилями. Уровень детализации и мониторинга автомобилей, как вы управляете ими и объем данных, всего этого просто не существовало тогда. В мое время,  у нас была кнопка радио на руле, и все. Не было записи данных, и вы не могли распечатать или даже увидеть на экране скорость автомобиля. В настоящее время вы можете проверить скорость, прижимную силу, G и положение дроссельной заслонки. Инженеры знают, что происходит с машиной и водителем, как это происходит.
Tags: 1984, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Кислотная среда

    Привет, очередная порция клубных новинок и снова не плохая. Есть Illenium, Skrillex и дажке Араш для антруажу. Все там под катом. Illenium,…

  • Кислотная среда

    Ребяки, хорошие новинки на этой неделе. Особено порадовала инструменталка. Без ремиксов не обошлось, но такие нынче модные веения. В общем слушайте,…

  • Кислотная среда

    Привет ребята. Сегодня в эфире свежие Chemical Brothers, Mauro Picotto и deadmau5. Есть что послушать, все там под катом REZZ & deadmau5 -…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments