Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Итальянская рулетка

Еженедельный пост про историю Формулы 1, прямо здесь и сейчас. Сезон 1984 подходит к концу. Нам остается три гонки до окончания чемпионата. Чемпионата, где наконец разрешился один из самых громких  скандалов за всю историю Формулы 1. Апелляционный суд поставил жирную точку в деле Кена Тиррелла. Напомню, что в Детройте, после финиша, судьи нашли в водном баке машины Мартина Брандла свинцовые шарики, а в бензине  27,5% посторонних примесей, плюс некие отверстия в днище, влияющие на аэродинамику. В итоге команду Кена Тиррела решили дисквалифицировать и снять с соревнований. Кен Тиррелл был не согласен и обжаловал. Он приложил к жалобе экспертизу, явно показывающую, что примесей на самом деле меньше 1% и это безобидный   диметилформамид, никоим образом не дающий преимущества. Кен Тиррелл так же привел в суд Патриа Хеда и Джона Барнарда, подтвердивших, что отверстия в днище не улучшают аэродинамику а служат для вывода воздуха при заправке. Вообщем, кажется старому лису удасться отбиться, правда он старательно обходит вопрос (и самый главный вопрос) про таинственные свинцовые шарики. И суд изначальное решение оставил в силе. Кен Тиррелл кричит про "пародию на справедливый суд" и расстроенный уезжает из Парижа.
А теперь подумаем насколько справедливо было такое наказание. Да, безусловно Кен Тиррелл что-то мутил с весом машины и скорее всего действительно заливал шарики в водный бак, незадолго до финиша, а так большую часть  гонки его машина была легче нормы. Но, давайте перенесемся на 20 лет вперед. В славный 2005 и вспомним как приемника дела Кена Тиррелла, команду BAR поймали на потайном баке. Какое наказание тогда понес BAR? Правильно, он был лишен очков за одну гонку и две гонки пропустил. BAR не выгнали из чемпионата, не лишили всех очков , более того, очков он был лишен лишь за ГП Сан-Марино, где нарушение и было обнаружено. Почему BAR не был лишен очков за ранее проведенные гонки? Просто по принципу не пойман не вор. Никто не смог доказать, что на тех Гран При BAR использовал незаконную машину.

Нарушения у Tyrrell были найдены в США, так лишайте команду  очков добытых  в этой гонке. Где объективные доказательства, что Беллоф приехал третьим в Монако, потому что был на легкой машине, а не благодаря своему таланту? Я скажу более, поскольку Монако было остановлено досрочно, в Тиррелле не успели бы долить свинцовые шарики, если они там были. Машину Беллофа взвешивали после финиша и никто не заявил, что она легче нормы. Это факт. Но Кена Тиррелла лишают всех набранных очков и не дают заработать очки в том сезоне легальным способом. Почему? Да просто вылет Кена Тиррелла из кубка конструкторов, влечет его вылет из членов комиссии Формулы 1. А Кен Тиррелл оставался единственным членом комиссии, возразившим против отмены ранее принятого решения по дальнейшему уменьшению топливного бака. Без согласия Тиррелла, баки в 1985 году уменьшились бы до 195 литров, что сказалось бы на зрелищности, но давало маленьким командам шанс. А так, нет человека, нет проблемы. Бизнес не более.
Вот с таким багажом подошла Формула 1 к Монце и за пару дней вспыхнул ещё один скандал. Toleman уволили Айртона Сенну, за несоблюдения условий контракта. Да, по договору Сенна должен был выступать за Толеман до конца 1986 года. Но была оговорка, что бразилец может уйти, выплатив неустойку. Тот так и сделал, но Тед Тоулман обиделся и решил, что вместо Сенны поедет освободившийся Стефан Йоханссон. Сенна, грозит судом и адвокатами.

Ну и впервые с момента аварии Чейкотто, появится второй Toleman. Чемпион итальянской Ф3 83 года Пьерлуиджи Мартини будет там за рулем.
В прессе во всю муссируется новость о грядущем переходе Лауды в Renault, причем, превозносится это как свершившийся факт. Журналисты на место Лауды в McLaren отправляют Патрика Томба, к радости последнего. Ну и Штефа Беллофа, выступающего за Porsche в гонках спорт-прототипов.
По паддоку бродит грустный Жак Лаффит. "Мои связи с Фрэнком распадаются" грустно вздыхает француз.

"Мы оба старые лисы, и нам не нужно общаться друг с другом, что бы понять, что моя судьба решена". Ну а как Жак хотел? Совершенно не удалось ему возвращение в Williams. На фоне Росберга, Лаффит выглядел потерянным, опустившим руки. А с учетом того, что ему 41 год, тут в пору подумать об уходе из Формулы 1.
На его место должен придти Наиджел Мэнселл. Новость, сильно разозлившая Росберга. Кеке имел несчастье столкнутся с Найджелом в Далласе и вовсе услышанные он назвал британца придурком. Но Мэнселл смел, он боец, он гонщик таранного типа, как им является сам Росберг, каким был Джонс. Такие гонщики нравятся Фрэнку Ульямсу.

На трибунах пусто, да оно и понятно. Феррари в этом году пребывает в кризисе. Микеле Альборето и Рене Арну даже были освистаны. Часть технического персонала в Италию не приехала. Мауро Форгиери, в последний раз пропускавшего Италию 27 лет назад, нет, нет и Харви Постлетвейта. Это все большие перестановки. Фактически общее руководство теперь будет осуществлять Антонио Томенини. Мауро будет отвечать за двигатель и коробку передач а Харви - шасси и аэродинамику.
Традиционная конференция Жан-Мари Балистера в это раз была коротка, но снова с новостями. Теперь, перед началом сезона командам необходимо было проходить обязательный крэш-тест.
Из других новостей. ATS покинул Густав Брюннер, он теперь будет помогать RAM. Зато у немцев до конца сезона будет две машины, Бергер вернулся за руль.
Ожидался дебют итальянской команды Минарди, довольно успешной в Ф2. Увы дебют отложен, ибо не смогли договорится с Alfa Romeo на поставку двигателя.
Квалификация прежде всего запомнилась большой аварией Патрика Томба в Курва Гранде.
В пятницу быстрее всех был де Анджелис, на машину которого поставили новую  модель коробки передач Hewland DGB. В субботу быстрее всех оказался Пике, не смотря на очередной сгоревший двигатель.

Прост второ,й на две секунды и на два места впереди Лауды. Австриец страдает из-за болей в спине. Де Анджелис порадовал родные трибуны и 3-й, его "друг" Мэнселл, пострадал от поломки двигателя и 7-й. Наконец-то показал скорость Фаби, он 5-й.  Росберг хорош, он 6-й и гораздо быстрее Лаффита (13-й). Квалификация стала кошмаром для Рено. Многочисленные отказы двигателя и авария. Томба 8-й, Уорик 12-й. Радость у Альфа Ромео, они в полном составе опередили Феррари.
 Eddie Cheever

Alfa Romeo 184T
Alfa Romeo 890T 1.5 V8T





9





8
 Riccardo Patrese

Alfa Romeo 184T
Alfa Romeo 890T 1.5 V8T
  Patrick Tambay

Renault RE50
Renault EF4 1.5 V6T





7






6
 Nigel Mansell

Lotus 95T
Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6
Keke Rosberg

Williams FW09
Honda RA163E 1.5 V6T





5





4
Teo Fabi

Brabham BT53
BMW M12/13 1.5 L4T
Niki Lauda

McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T





3






2
 Elio de Angelis

Lotus 95T
Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6
Alain Prost

McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T





1
 Nelson Piquet

Brabham BT53
BMW M12/13 1.5 L4T
Феррари все грустно. Альбоето 11-й, Арну 14-й. Йоханссон в первой гонке за Toleman 17-й. В ATS Бергер (20-й) опередил Винкельхока (21-й). Пьерлуиджи Мартини не прошел квалификацию.
Франсуа Эну получил предупреждение от дирекции, он по окончании квалификации, остался на трассе и проехал ещё один быстрый круг.
Ну а Ники Лауда, консультируется с врачами. Подвывих спинного позвонка, расположенного рядом с шейными позвонками. Врачи советуют пару дней покоя, но на кону чемпионский титул и Ники выходит на старт.

Прост, Уорик и Лаффит стартуют на запасных машинах. На формировачном круге Винкельхок обнаружил, что потерял нижние передачи, он не будет стартовать.
По шинам. McLaren и Renault стартуют на харде. Brabham на софте.В Lotus три софта и хард сзади слева. Ну и Williams на супер софте.
У Зурэ проблемы с карбюратором на прогревочном круге и Марк будет стартовать из боксов.
Смотрим. Гонка есть на Ю-Тубе но порезанная на куски и в крайне поганом качестве. Поэтому жмите на ссылку и смотрите гонку здесь https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1984x14.Italian.Grand.Prix
8.00 Старт. Отлично реагирует де Анджелис, протиснувшийся между двумя лидерами, но впрочем, на первом же торможении Пике его обошел. Лауда провалил старт, а вот Томба отыграл 4 места. В Параболике Прост обходит де Анджелиса
После первого круга
1. Пике Brabham
2. Прост McLaren
3. де Анджелис Lotus
4. Томба Renault
5. Фаби Brabham
6. Лауда McLaren
7. Мэнселл Lotus
8. Патрезе Alfa Romeo
9. Чивер Alfa Romeo
10. Росберг Williams

10.00 Видим, что Томба опередил де Анджелиса. Тут же видим, как Альборето обходит в первой шикане Росберга. Пике заскакивает колесом в траву и его преимущество перед Простом тает.
Патрезе проехался по траве и пропустил Альборето, Чивера и Уорика.
11.00 Отличная борьба де Анджелиса, Фаби и Лауды. У Элио вылетела вторая передача, поэтому он сейчас начнет терять позиции.
12.00 Клубы дыма из двигателя Проста. Его двигатель в огне, Ален паркуется на газоне и теряет важные очки в чемпионате.
Пике может вздохнуть свободно. Томба более занят обороной от идущего на высоком для него 3-м месте Фаби. Прост же грустно бредет в боксы, при этом местные идиоты бросают во француза камни.

Лауда, видя этот сход, сбавил обороты двигателя, что бы просто добраться до финиша и набрать очков.
17.00 А это сход шедшего 11-м Арну - коробка передач
19.00 В Вариаенте делла Роджа Фаби пытается догнать Томба, но скользит на пареблике и его разворачивает. Итальянец смог поймать машину но он потерял много мест, пропустив Лауду, Альборето, де Анджелиса Чивера и Уорика. Видим, как позади машины Арну сходит Филип Алльо - отказ электрики. Тут же видим взрыв двигателя у де Чезариса. Интересно, что одновременно, в борьбе с Зурэ, в траву улетел Эну. Оба Ligier выбывают из гонки.
После 10 кругов
1. Пике Brabham
2. Томба Renault +1,4 сек.
3. Лауда McLaren +9.6 сек.
4. Альборето Ferrari +14,4 сек.
5. де Анджелис Lotus +15,8 сек.
6. Фаби Brabham
7. Чивер Alfa Romeo
8. Уорик Renault
9. Лаффит Williams
10.Мэнселл Lotus
Росберга подвел его двигатель.
25.00 Уорик атакует Чивера. Тут же видим, что Фаби уже опередил и Альборето. Тео очень быстр, в это время его партнер под атаками Томба.
26.00 Следом за Росбергом двигатель подводит и Лаффита.
28.00 В клубах пыли замер на обочине Мэнселл. Британец ошибся с торможением во второй шикане.
Струи дыма периодически начинают исходить из машины Пике
31.00 Пике отдает лидерство Томба и катит в боксы, это поломка масляного фильтра.
Перед Томба теперь борьба круговых - Роттенгаттера и Палмера. Лауда далеко позади и более занят обороной от Фаби.
32.00   У де Анджелиса выпала и 4-я передача. Итальянец решит вернутся в боксы.
35.00 Видим, что Фаби обошел Лауду и теперь едет 2-м.
После 20 кругов
1. Томба Renault
2. Фаби Brabham +6,8 сек
3. Лауда McLaren +7 сек.
4. Альборето Ferrari +15,8 сек.
5. Уорик Renault +20,3 сек.
6. Чивер Alfa Romeo +23,4 сек.
7. Йоханссон Toleman +24,7 сек.
8. Патрезе Alfa Romeo +44,2 сек.
9. Гинзанни Osella +49,1 сек
10.Зурэ Arrows

Фаби ставит быстрый круг.
45.00 Томба уперся в круговых (Бутсен оказался неуступчив), за счет чего Фаби и Лауда сильно сократили разрыв. При этом у Патрика ещё и начала западать педаль акселератора. Фактически мы видим, что Тео Фаби уже на хвосте у француза. Ну а Тьерри Бутсен воспользовавшись лидерами обошел Гартнера.
49.00 Тео Фаби настойчиво атакует Томба. В  Variante della Roggia итальянец чуть не приехал Рено в зад.
После 30 кругов
1. Томба Renault
2. Фаби Brabham +0,4 сек
3. Лауда McLaren +1,3 сек.
4. Альборето Ferrari +14,9 сек.
5. Уорик Renault +20,4 сек.
6. Чивер Alfa Romeo +26,4 сек.
7. Йоханссон Toleman +28,2 сек.
8. Зурэ Arrows +1 мин. 04 сек
9. Патрезе Alfa Romeo +1 мин. 06 сек.
10. Гинзанни Osella +1мин. 15 сек
58.00 В левом нижнем углу можно увидеть сошедшую машину Дерека Уорика в Варианте Аскари. Потеря давления масла.
01.02 Лауда атакует на прямой Фаби но Тео грамотно перекрывает все пути к атаке. За 15 кругов до конца лысый итальянец продолжает идти на высоком 2-м месте со всеми шансам на победу
01.05 Занятые борьбой друг с другом Фаби и Лауда вынудили кругового Гинзани свернуть в траву. Пьеркарло грозно погрозил им кулаком, но само собой это никто из них не увидел.
01.07 Лауда снова идет в атаку на Фаби. Но Тео сегодня хорош, он отбил и эту атаку.
01.08. В Аскари атака Лауды снова не прошла.
01.10 На прямой перед Параболикой Ники все же удается, с заездом двумя колесами на обочину, обойти Фаби.
За 10 кругов до конца
1. Томба Renault
2.  Лауда McLaren +2 сек.
3. Фаби Brabham +3,8 сек
4. Альборето Ferrari +20 сек.
5. Чивер Alfa Romeo +39,6 сек.
6. Йоханссон Toleman +40,2 сек.
7. Зурэ Arrows +1 круг
8. Патрезе Alfa Romeo +1 круг
9. Гинзанни Osella +1 круг
10. Гартнер Osella +1 круг

Ники Лауда показывает быстрый круг 1'31''912 ''
01.13 В Лесмо Ники без какого либо сопротивления проходит Томба и становится лидером гонки за 8 кругов до конца.
01.15 Фаби останавливается рядом с финишной прямой - поломка маслопровода.
01.17 А это сход Томба - тяга управления дроссельной заслонкой. Тифози в восторге, Альборето теперь второй и  Альфа Ромео в очках.
А сходы продолжаются
01.18 Автор отличного прорыва Марк Зурэ, сворачивает в сторону с взорвавшимся движком.
01.20 Шедший 3-м Эдди Чивер сходит- закончилось топливо.
Стефан Йоханссон заехал в боксы, для ремонта подшипника ступицы. Он вернулся на трассу, так как ещё оставался шанс приехать в очки. Швед поехал по трассе очень медленно, но Гартнер и Бергер отстают от него на круг.   Ну а на 4-е место вышел Гинзани на скромной Озелле.
01.25 Впрочем ненадолго. У бедного итальянца закончилось топливо за 2 круга до финиша.
01.27 Ники Лауда пересекает финишную черту

Ио Гартнер финишировал 5-м и у него закончилось топливо сразу на финише. Бергер 6-й и финишировал без 4-й передачи.
1.  Niki Lauda
2.  Michele Alboreto + 24.249
3.  Riccardo Patrese + 1 круг
4. Stefan Johansson + 2 круга
5.  Jo Gartner + 2 круга
6. Gerhard Berger + 2 круга
Ники Лауда даже не смог удержать победный венок, настолько болела спина. Но это не важно, главное это отрыв на 10.5 очков от Проста за две гонки до конца. А ещё австриец сравнялся по победам с Хуан-Мануэлем Фанхио. У "Крысы" и у "маэстро" по 24 победы. Фанхио, кстати, был на трибунах, в ложе почетных гостей Рено.

Проблема Лауды не ограничилась одной спиной. Не смотря на упроченное лидерство в чемпионате, руководство Рено наложило вето на переход Лауды, уж больно им понравилось выступление более дешевого Томба.

Ну а вот так теперь выглядит таблица, без Брандла, Беллофа и Тиррелл. От дисквалификации команды дядюшки Кена более всего выиграли Томба и Бутсен.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ники Лауда -63
2. Ален Прост -53,5
3. Элио де Анджелис  -29
4. Рене Арну -25
5. Микеле Альборето -24,5
6. Нельсон Пике -24
7.  Дерек Уорик -23
8. Кеке Росберг -20,5
9. Найджел Мэнселл -13
10. Патрик Томба -12
11. Айртон Сенна -9
12. Тео Фаби  -9
13. Рикардо Патрезе -7
14. Жак Лаффит -5
14. Тьерри Бутсен -5
15. Эдди Чивер -3
15. Стефан Йоханссон -3
17. Андреа де Чезарис -3
18. Пьеркарло Гинзани -2
19. Марк Зурэ -2

1. McLaren TAG-Porsche -116,5

2.  Ferrari -46,5

3. Lotus Renault -45

4. Renault-34

5. Brabham BMW-33

6. Williams Honda-25,5

7. Toleman Hart -12

8. Alfa Romeo -10

9. Arrows Cosworth-Ford-8

10. Ligier Renault -3

11.Arrows BMW -3

12. Osella Alfa Romeo-2
Как видим нет в таблице Йо Гартнера и Герхарда Бергера. Их заработанные места им оставили, а вот очки пилоты и команды не получили. Перед началом сезона Osella и ATS были заявлены как команды использующие одну машину. Глупое правило, но Гартнер и Бергер считались гонщиками выступавшими вне зачета.

Бывший механик, венец Ио Гартнер, так больше не получил возможности заработать очков. Победитель ГП По 83 года в Ф2 (после дисквалификации Алена Ферте), Ио скромно смотрелся на фоне Пьеркарло Гинзани (вот и в Италии он проиграл напарнику круг), а Гинзани считался типичным рента-драйвером. В итоге Ио перешел в гонки спорт-прототипов, мечтал, что победа в Ле-Мане вернет его в Ф1. Во время 24 часов Ле-Мана 86 года, Гартнер вылетел с трассы. Машина, влетела в телеграфный столб и загорелась, но австриец погиб ещё ранее, при ударе, он сломал шею.
Ну а Герхард Бергер, вот он. Продолжим и закончим рассказ про австрийца, начатый две недели назад
Gerhard Berger
Оглядываясь назад,  путь, который я избрал, был, возможно, не всегда способом выигрывать гонки и чемпионаты, не самым быстрым способом, но я наслаждался риском, я его искал. После Тамбурелло я задумался  о риске. Когда я пришел в McLaren, Рон пытался заставить меня изменить свой стиль, больше сосредоточиться на успехе, как Феттель в наши дни или Лауда раньше, но это был бы не я. Рон сказал мне: «Герхард, ты чертовски быстр, очень талантлив, но ты должен держаться подальше от бордюров, а не скрести по ним боками». Но это был бы не я, и на самом деле я шел медленнее, когда пытался быть аккуратнее, больше думать о баллах и чемпионатах.
Он больше думал о своих тиррольских шутках. В 1993 году Герхард вернулся в Скудению.  В Феррари Бергер нашел ещё одного хорошего друга Жана Алези, "мой дружочек" как называл его Герхард.
Да, мы были хорошими друзьями, мы все еще друзья, с тех пор как мы вместе работали в Формуле 1. Он мне очень нравится, мы помогаем друг другу, когда можем. Первый раз, когда я встретил Жана, это момент, который я не забуду. Это был 1989 год, это была его первая гонка в Формуле 1, и я тогда был с Ferrari. Я никогда особо о нем не слышал, но в тот день он произвел на меня большое впечатление. Это был Гран При Франции в Ле Кастелле. Этот парень в Тиррелле проходит мимо меня, два колеса на траве, два колеса на обочине, дрифтом - это было в квалификации, в шикане. Когда я закончил попытку, я подошел к команде и сказал: «Вы можете узнать, кто сидит в этом чертовом Тиррелле? Парень сумасшедший ». Потом я увидел его позже, в отеле, обедающим со своей  женой, посмотрел на него и подумал: «Этот парень показал мне действительно хороший контроль над машиной». И он доказал это, он доказал, что у него действительно хороший контроль над машиной. Очень, очень хороший.
Истории Бергера с Алези можно рассказывать не один час. Но пожалуй самая смешная произошла на предсезонных тестах в 1994 году.

О, дерьмо, это смешно. Мы тестировали в Фиорано как раз перед началом сезона 1994 года, и мы пошли на обед в ресторан возле трассы. После обеда мы возвращаемся в маленький офис Жана рядом с трассой, и кто-то звонит, чтобы сказать, что машина готова, и мы должны начать тестирование снова. Это было за три недели до первой гонки, новые машины, впервые на Фиорано, так что, вы знаете, это был важный тест. Мы поняли, что ни у кого из нас нет машины, чтобы вернуться на трассу, поэтому мы нашли какую-то Lancia на парковке; ключи были в замке, поэтому мы просто взяли её.
Итак, мы отправились в путь. Жан ехал как идиот; Я застегнул ремень безопасности и сказал: «Хорошо, делай, что хочешь», и я начал играть с ручным тормозом. Люди отпрыгивали с дороги, мы шли боком, по этой дороге к Фиорано, и мы промчались мимо охранника у ворот. И там был новый болид, в боксах, перед нами, над ним работали механики. Я дернул ручной тормоз и - я не знаю почему - по какой-то причине чертова машина начала взлетать, и мы начали летать. Мы тяжело приземлились на крышу, и она смялась, как бумажная, до сидений. Жан не был пристегнут ремнем безопасности, его ноги торчали в окне, а я висел вниз головой, и мы остановились около шести ног механиков, рядом с новым болидом, это было похоже на безумный фильм. Мы не могли выйти из машины, мы оказались в ловушке. Во всяком случае, они вытащили нас, и у Жана шла кровь, он порезал голову и колени, и забавно то, что там была машина скорой помощи Фиорано, и они были очень взволнованы, потому что они ничего не делали в течение 25 лет. … Врачи сидят там с работающим двигателем, каждый раз, когда есть тестовый день ... и теперь у них случился шок. Они набежали и отвезли Жана в местную больницу, и я подумал, дерьмо, теперь у нас настоящая проблема. Так или иначе, мы убрали беспорядок, убрали обломки в угол и бросили на них какую-то простыню. Потом пришли Монтедземоло и Тодт, и я подумал, черт, теперь у нас действительно большие проблемы.Нас уволят, а до первой гонки осталось три недели.
Я не хотел ни с кем разговаривать, я думал, хорошо, я выеду, пройду дистанцию ​​гонки или что-то еще, пусть все  успокоится. Я надел шлем и сел в машину. Когда мне пришлось вернуться в боксы, я увидел там Тодта, и он разговаривал с Монтеземело, и это выглядело не слишком хорошо, поэтому я остался в шлеме. Никто мне ничего не говорит, я не могу этого понять, поэтому я сказал Тодту:« Что вы думаете об аварии, о перевороте? » и он смотрит на меня и говорит: «Герхард, ты можешь нормально говорить? Я не знаю, что ты имеешь в виду. Ты попал в аварию?' и я говорю: «Да,  вроде как…», а Тодт говорит: «Где Жан, а где Жан?» и я говорю: «Ну, Жан, на минутку, попала в больницу…» Теперь Тодт очень расстроен и говорит: «Вы идиоты, за три недели до первой гонки вы не должны так баловаться. А где машина? Поэтому я сказал: «Ну, там, под этой тряпкой», и вы знаете - это был лучший момент - это была машина Тодта. Мы взяли его Lancia с парковки, и теперь она была разбита. Это самая забавная вещь, которая когда-либо случалась со мной и Жаном. Мы все еще смеемся над этим, когда встречаемся.
Но тем не менее, именно в 1994 году мир весельчака и шутника Герхарда Бергера стал разваливаться. Гибель Айртона Сенны. А потом началось уголовное дело в отношении отца. Папино предприятие давно выросло в большую международную фирму и немецкая полиция нашла большие нарушения с налогами. Были ли виноват Бергер старший, не нам судить. Судебная тяжба длилась долго, Бергер получил три года тюрьмы, оставался на свободе, обжалуя приговор и умер. Это было в 1997, Герхард был пилотом Benetton, машины которая могла выиграть при случае, но не позволяла бороться за титул. Его мучил мениск и австриец решил уйти из гонок вообще.
Я был измотан, угрюм, устал. Росс и Рори отправились в Ferrari, это было не то же самое. Это была нисходящая спираль, и, может быть, я оставался слишком долго. Это было черное время моей карьеры. Мой отец умер, я заболел, и в 97 году я заключил сделку, чтобы стать директором соревнований в BMW, работая с Фрэнком и Патриком над автомобилем Williams-BMW в Ле-Мане, а затем над проектом F1. Фрэнк сказал мне: «Я никогда не мог позволить себе тебя раньше, теперь у меня есть ты бесплатно…" Это было хорошее время, хотя партнерство Sauber-BMW никогда не было таким успешным, каким оно должно было быть. Это было столкновение культур, инстинкта убийцы не было, и руководство BMW потеряла страсть к спорту. Затем в 2006 году была Toro Rosso. Я знал Дитриха Матешица с первых дней в Австрии, и когда он основал Red Bull, я был первым водителем, который продвигал этот новый продукт. Поэтому мы хотели сделать что-то вместе. Мы собрали хороших людей, Франца Тоста, Джорджо Асканелли и Себастьяна Феттеля, и мы выиграли гонку [Монца 2008]. Выиграть гонку, как пилот лучше всего, не вопрос, но следующий лучше всего, это выиграть с вашей собственной команды. Теперь вы не можете выиграть как частная команда; если у вас нет производителя, вы обожжете пальцы. В конце концов, мы согласились расстаться, потому что в средствах массовой информации стало все больше о Герхарде Бергере, а не о Red Bull, так что пришло время перемен.
Было два парня, которые, как я считаю, были на другом уровне. Сенна и Беллоф. Они были невероятны. Все забывают о Беллофе, а он был на уровне Сенны, рисковый, он мог бросить вызов любому. Когда я присоединился к McLaren, я думал, что смогу победить Сенну, иначе я бы не пошел туда, но он был так быстр, так решителен. Я многое узнал о гонках от него, и мы стали близкими друзьями.
Ф1 сейчас? Это слишком сложно, и это не выглядит правильно, не чувствует себя хорошо и звучит не правильно. Производители имеют слишком большое влияние. Спорт должен управляться диктатором, таким как Берни. Это просто невозможно управлять F1 с комиссиями, комитетами и руководящими группами. Вам нужен один независимый человек, принимающий решения. Кроме того, это слишком дорого: только Mercedes, Ferrari и Red Bull могут себе это позволить. Бизнес-модель сломана. Если вы поместите в эту ситуацию любого бизнесмена без страсти к Ф1, он скажет, что это не жизнеспособный бизнес. Это не здорово. Нам нужно упростить спорт: это слишком сложно, слишком много технологий. Поклонники хотят гонок с борьбой, лицом к лицу, колесо в колесо, волнения и драмы. Их не интересуют шины, DRS, KERS, ERS или эти глупые эко двигатели и нелепые штрафы. Поклонники не хотят запоминать все эти правила.
Мог ли бы я выступать сейчас? Не так просто. Во-первых, так много электроники, компьютеров и гаджетов - я должен попросить дочь включить мой новый телевизор. Нет, сейчас другое время; сейчас это большой бизнес, и мы совсем не вписались бы в это поколение. Я имею в виду, что сегодня молодые парни разбираются во всей электронике, во всех анализах, во всех мелочах - а мы, я, Жан Алези, все мы, больше, знаете ли, ехали и думали жопой, чем мозгами, и это принесло немного ошибок. Но мы провели несколько хороших гонок, устроили несколько хороших шоу для фанатов, и это нас радует.
Tags: 1984, Италия, Формула 1, пилоты Ф1, победители Гран При
Subscribe

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments