Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Спор немецких моторов

Еженедельный пост про историю Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1984 года, переберется в сверхбыстрый немецкий Хоккенхайм. Трассу мощных движков. Трассу немецких движков, ибо пока все Гран При сезона, кроме одного, выиграли немецкие двигатели.
Накануне Гран При Жан-Мари Балистер провел очередную встречу, где снова решался вопрос как нам обустроить Формулу 1. Предложения у Балистера интересные. После аварий Брандла и Чейкотто, француз предлагает перед началом сезона проводить крэш-тесты болидов. Плюс ведение одного производителя топлива для всех участников чемпионата, дабы избежать махинации со всякими присадками. Последнее предложение многих пугает, ибо бюджеты некоторых команд целиком построены на рекламные деньги нефтяников. Но глава профсоюза пилотов Ники Лауда по всем пунктам За. Ники уже давно спелся с Балистером, веселые времена бунтаря Пирони прошли, ну а Балистер может помочь в решении личных проблем Лауды. А проблема одна. Ники Лауда хотел бы перебраться в Рено. В McLaren вроде бы все хорошо, Лауда борется за титул, нормальные отношения с Простом. Но объективно "старая крыса" по скорости проигрывает более молодому Просту. Ники видит, что вокруг молодого француза строится супер-команда, нацеленная на него. Ну и самое главное Рон Деннис покусился на святое, он предлагает сократить зарплату австрийца вдвое.
У Рено свой интерес, Жерар Ляррус понимает, что у него сейчас состав середнячков. Да Томба, Уорик хорошие парни, стабильные пилоты, но это ни чемпионы и не звезды. Популярность команды упала. У концерна сменилось руководство, которому в принципе автоспорт не интересен. И появление такой персоны как Лауда может решить эти проблемы.
Кен Тиррелл решает свои проблемы в апелляционном суде, и ФИА любезно разрешило, пока "приговор" не ступил в силу, участвовать в Гран При, но без очков.
Странно, что при казалось бы тотальном доминировании McLaren, от пилотов этой команды, всего на 9 очков отстает Элио де Анджелис.

Самый стабильный гонщик сезона. Элио набирает очки почти в каждой гонке (в 9 из 10). Он нашел общий язык с Жераром Дюкаружем Элио всегда поражает меня  своим спокойствием, общительностью и желанием учиться. У меня есть проблема, я не доверяю молодым пилотам, но Элио набрал достаточный опыт. Сейчас моя основная обязанность в Лотусе, это готовить машину для Элио. У него потенциал чемпиона мира. Де Анджелис в ответ скромно улыбается. Итальянец скорее всего понимает, что не конкурент он McLaren, но победа в Гран При, украсила бы этот замечательный сезон.
Про других, коротко. Тео Фаби окончательно завязал в этом году с Индикаром и поедет до конца сезона. В Toleman пока не нашли замену Чейкотто, Сенна выступает в одиночестве. У ATS новый менеджер, бывший гонщик Колин Сили. Правда уже в субботу. не выдержав общества Гюнтера Шмидта, Сили сказал ATS прощайте и  хлопнул дверью. ATS и Osella кстати существенно удлинили шасси, полагая, что так быстрее.
Крайне плохо все в Феррари. Эйфория после ГП Бельгии, давно прошла. Все наработки Мауро Форгьери не работают. И на трибунах уже видны баннеры фанатов Феррари с просьбой вернуть им Ники Лауду.
Столь же печально все в Alfa Romeo. Машина не едет, а после того, как в прямом эфире, на прошлом Гран При, Чивер обвинил в своем вылете Патрезе (и был прав), гонщики перестали общаться.
Наконец не смотря на все свое желание Штефан Беллоф не смог поехать в Германии. Porche задействовал его в 1000 км. Моспорта. Новоиспеченный чемпион Формулы 2 Майк Тэкуэлл его заменит

Новозеландец в этом году уже участвовал в ГП Канады за RAM. "Вечный подросток" и свояк Дэвида Брэбэма, так же в 1984 был тест пилотом Williams. Ф2 он выиграл в одну калитку, одержав 7 побед в 11 гонках.
Всю пятницу в квалификации доминировал  де Анджелис. В субботу зарядил дождь и казалось, что все ясно, но в последний час выглянуло солнце, что позволило Алену Просту вырвать второй поул в этом году. А вот их партнеры квалификацию провалили. Лауда 7-й  ошибся с настройками. Мэнселл 16-й с кучей ошибок и одну из попыток сорвал ему, заблокировавший де Чезарис. Renault в хорошей форме и оккупировали 2-й ряд. Пике 5-й. но уверен, что мог бы взять поул, если бы его не заблокировал Мэнселл, которого заблокировал де Чезарис, его коллега Фаби на хорошем 8-м месте. Феррари чужие на этом празднике жизни, Альборето 6-й, Арну 10-й. Сенна 9-й.

Rene Arnoux

Ferrari 126C4
Ferrari 031 1.5 V6T





9





8
 Ayrton Senna

Toleman TG184
Hart 415T 1.5 L4T
Teo Fabi

Brabham BT53
BMW M12/13 1.5 L4T





7





6
Niki Lauda

McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T
 Michele Alboreto

Ferrari 126C4
Ferrari 031 1.5 V6T





5





4
 Nelson Piquet

Brabham BT53
BMW M12/13 1.5 L4T
  Patrick Tambay

Renault RE50
Renault EF4 1.5 V6T





3





2
 Derek Warwick

Renault RE50
Renault EF4 1.5 V6T
 Elio de Angelis

Lotus 95T
Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6






1
Alain Prost

McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T
Медленно прогрессирует Ligier. Де Чезарис 11-й, Эну 17-й. В Williams Росберг 12-й, а его партнер Лаффт 19-й, он был заблокирован Патрезе и сжег пару движков. На трассе, где максимальная скорость очень важна у Tyrrell Cosworth большие проблемы. Йоханссон последний и даже проиграл времени команды в прошлом году. Тэкуэлл не квалифицировался. Кен Тиррелл зачем то вспомнил, что на прошлом Гран При Британии разрешили участие 27 пилотов и пустили на старт Гартнера и просит так же допустить Тэкуэлла (хотя это исключение было сделано как раз из-за участия Tyreell в квалификации). Члены комиссии говорят, что им нужно согласие всех команд. Британские команды не против, но Марко Пиччинини, вспомнил, сколько Кен попил кровушки Феррари, своими жалобами и придирками и встал в позу.
Это было последнее участие Майка Тэкуэлла в Формуле 1. На тот момент самый молодой гонщик, выходивший на старт Гран При, человек сделавший всех в Ф2 и в дальнейшем один из лидеров первых сезонов Ф3000 оказался не нужен королеве.

Почему? Говорят, что у парня были большие проблемы с дисциплиной, все никак он не хотел взрослеть. Многих отпугивал его австралийский акцент, от которого он так и не избавился. В 1988, разочаровавшись в гонках, сын спидвейста, ушел работать пилотом вертолета. Дальше было множество профессий - шахтер, верхолаз, золотодобытчик и личная трагедия, сын Майка родился аутистом и Тэкуэлл даже некоторое время работал учителем в школе для детей аутистов. Нынче он владелец магазина серфинговых досок и очень увлечен серфингом.

В ночь с субботы на воскресенье трассу основательно помыло дождем. Гонка стартует под пасмурным небом, но дождя не будет. Прост на запасной машине (у основной полетел масляный насос). Пилот McLaren стартуют на миксе мягкой и жесткой резине. Пике выбрал хард.

14.00 Старт. Ален не уверен в своем запасном болиде (настроенном под Лауду) и стартует не решительно. Мимо проносится де Анджелис, но атаку Уорика, француз смог отбить. Пике обходит Томба и в первой кривой Уорика. Бутсен провалил старт, не сразу тронувшись с места.

1. де Анджелис Lotus
2. Прост McLaren
3. Пике Brabham
4. Уорик Renault
5. Томба Renault
6. Сенна Toleman
7. Альборето Ferrari
8. Лауда McLaren
9. Фаби Brabham
10. де Чезарис Ligier
Росберг 16-й, Зурэ вернулся в боксы после первого круга с коротким замыканием.
На втором круге Сенна опередит Томба (начало атаки нам покажут), у француза двигатель работает не в полную мощность. Лауда обошел Альборето. Росберг поднялся до 12 места.

20.00 Лауда обходит Томба, Патрик тут же под атаками Фаби. Росберг уже в десятке
23.00 На входе в Осткурве у Сенны внезапно отрывается заднее крыло. Удар в барьер сильный, но бразилец не получает травм и выбирается из кокпита очень рассерженным.

25.00 Меж тем борьба за лидерство весьма напряженная де Анджелис, Прост и Пике идут вплотную друг за другом.

29.00На выходе из первой шиканы из двигателя де Анджелиса появляется пламя, это перегорел поршень. Итальянец сбрасывает скорость, и вынужден ехать в боксы. Ну а Нельсон Пике тут же обходит Проста и возглавляет Гран При. Отметим что на том же круге (8-м) сошел и Алльо - перегрев движка.
31.00 нам наконец-то покажут что происходит позади лидеров. Мы видим, что третьим идет Лауда, опередивший Уорика. У Альборето,  сложности с подачей топлива и он заехал на пит-стоп решить эту проблему.
После 10 кругов
1. Пике Brabham
2. Прост McLaren +0,9 сек.
3. Лауда McLaren +10,6 сек.
4. Росберг Williams +12 сек.
5. Уорик Renault +13,5 сек.
6. Фаби Brabham +16,1 сек.
7. Томба Renault +23,1 сек.
8.  Арну Ferrari +28,6 сек.
9. Мэнселл Lotus +31,2 сек.
10. Чивер Alfa Romeo +45 сек.
Отметим удивительный прорыв Кеке Росбега.
34.00 Видим возвращение из боксов Альборето, итальянец последний на трассе и первый круговой.
35.00 Лаффит сходит с перегоревшим поршнем.
36.00 Мы видим, что позади Лауды больше нет Росберга. Великий прорыв финна закончился поломкой движка

41.00 Отказало турбо Йохена Гартнера

Пике оторвался от Проста уже на 1,5 секунды.
42.00 Альборето решил сойти.
47.00 Из-за проблем с подачей топлива сходит и Гинзани. В боксах сходит Патрезе, его коробка заблокирована.
Гонка уходит в спящий режим.
После 20 кругов
1. Пике Brabham
2. Прост McLaren +3 сек.
3. Лауда McLaren +8,7 сек.
4. Уорик Renault +23,6 сек.
5. Фаби Brabham +24,1 сек.
6. Томба Renault +40,5 сек.
7. Мэнселл Lotus +44,8 сек.
8. Арну Ferrari +48,3 сек.
9. Чивер Alfa Romeo +1 мин. 09 сек.
10. де Чезарис Ligier
56.00 Режиссер прощелкал момент, было видно, что Прост внезапно быстро приблизился к Пике. А сам обгон не показали. У Нельсона рассыпался один из подшипников коробки передач.И мы видим, как бразильца проходит Лауда.
59.00 Для Нельсона все закончилось и он едет в боксы. При этом бразилец приказал, что бы ему сменили колеса, и только после того, как ошарашенные механики быстро провели пит-стоп, подняв себе настроение, поаплодировал и вылез из машины.
Лауда немного отыгрывает у Проста и даже показал быстрый круг. Возможно будет атака, но а пока гонка весьма скучна
01.09 Фаби в боксах с потерей давления топлива
01.13 Видим отказ двигателя у Чивера.
После 30 кругов, за 14 кругов до конца.
1. Прост McLaren
2. Лауда McLaren +5,6 сек.
3. Уорик Renault +32,7 сек.
4. Томба Renault +52,5 сек.
5. Мэнселл Lotus +53,1 сек.
6. Арну Ferrari +1 мин. 47 сек.
7. де Чезарис Ligier +1 круг
8. Эну Ligier +1 круг
9. Йоханссон Tyrrell +2 круга
10. Роттенгатнер Spirit +2 круга

01.15 У Винкельхока отказала коробка передач. Он шел 11-м, последним. Тем временем Прост отвечает Лауде лучшим кругом в гонке 1"53"538. Мэнселл атакует Томба. На прямой Лотус быстрее, но Патрику удалось лучше сберечь резины и в поворотах он имеет преимущество.
01.20 Винкельхок вернулся из боксов, но он про прежнему очень медленен
01.21 Йоханссон сменил шины не теряя мест. Меж тем на носу у Проста прилип большой полиэтиленовый пакет, который вынуждает воздух идти не так, как задумано аэродинамикой и есть возможность, что двигатель француза перегреется.
01.24 Винкельхок все же решил сойти, тем более, что из-за коробки начал греться движок
Интересная была борьба де Чезариса с Эну за 7-е место. Франсуа даже вышел вперед, но на входе в стадион выскочил за пределы трассы и выпустил вперед напарника.
01.39 Пакет не помешал. Ален Прост одерживает 4-ю победу в сезоне
1.  Alain Prost
2.  Niki Lauda + 3.149
3.  Derek Warwick + 36.423
4.  Nigel Mansell + 51.663
5.  Patrick Tambay + 1:11.949
6. René Arnoux + 1 круг
После финиша Прост увлеченно полил Балистера шампанским

Эта гонка очень важна для меня. Говорит Прост Проигрыш стал был трагическим для оставшейся части сезона. То что Лауда приближался, меня не смутило. Эта правда, к концу Ники был близко, но я смог бы защититься. Но не думаю, что возникла бы борьба Мы оба взрослые люди и  понимаем что превыше всего интересы команды.
Лауда согласен с Простом, что борьбы колесо в колесо между ним вряд ли будет, но Ники надеется отыграться в Австрии.
Со сходом де Анджелиса борьба за титул похоже становится внутренним делом McLaren.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Ален Прост -43,5
2. Ники Лауда -39
3. Элио де Анджелис  -26,5
4. Рене Арну -24,5
5.  Дерек Уорик -23
6. Кеке Росберг -20
7. Нельсон Пике -18
8. Микеле Альборето -11
9. Найджел Мэнселл -9
10. Патрик Томба -9
11. Мартин Брандл -8
12. Айртон Сенна -8
13.  Штефан Беллоф -5
14. Жак Лаффит -4
15. Эдди Чивер -3
15. Рикардо Патрезе -3
15. Тео Фаби  -3
18. Андреа де Чезарис -2
18. Пьеркарло Гинзани -2
20. Тьерри Бутсен -1
1. McLaren TAG-Porsche -82,5

2. Ferrari -35,5

3. Lotus Renault -35,5

4. Renault-31

5. Williams Honda-24

6. Brabham BMW-21

7. Tyrrell Cosworth-Ford-13

8. Toleman Hart -8

9. Alfa Romeo -6

10. Ligier Renault -2

10. Osella Alfa Romeo-2

12. Arrows Cosworth-Ford-1

Российским телезрителям 92-93 годов, он запомнился как аутсайдер и очередной француз не смотревший в зеркала. Но меж тем Филипп Алльо добился большого успеха в мире спорт-прототипов и вообще даже рассматривался как определенная французская надежда.
Philippe Alliot

Он родился 27 июля 1953 года  в небольшой коммуне Вове, в которой жило 3000 человек и пару лет назад сей населенный пункт исчез с карты Франции будучи поглощенным более крупным соседом. Детство Филиппа проходило в колледже-интернате для мальчиков в Реймсе. Где замкнутый деревенский мальчик, с проблемами в математике не очень пришелся ко двору. Вообщем многим знакомы проблемы трудных подростков, не вписавшихся в коллектив. Алльо нашел себе отдушину в мотоцикле. Вскоре он вошел в банду таких же молодых рокеров, с грохотом носившихся по ночному Реймсу. Успеваемость упала и из колледжа Филиппа попросили. Но те не менее, казалось парень взялся за ум. Он смог поступить в университет на политолога.
Но учится было скучновато, а может снова Алльо не нашел общий язык со сверстниками. В 20 лет Филипп решил пройти курс в автогоночной школе Motul в Ногаро и понял, то автогонки доставляют ему такое же удовольствие как и мотоцикл в школьные годы. Следующие годы Филипп успешно совмещал учебу с участием в Формуле Рено.
Главной проблемой Филиппа Алльо было наличие в те годы во французском автоспорте Алена Проста. Пока Алльо пытался совместить учебу и гонки и в итоге едва получив диплом, забросило его на шкаф. Более молодой Прост выигрывал все  и вся и забирал себе всех спонсоров. И лишь когда Прост ушел в Формулу 3 в 1978, Алльо, уже третий год участвовавший в Ф-Рено смог выиграть чемпионат. В 1979 он приходи во Французскую Формулу 3, где снова царит Прост а Алльо в первый год ничего не показывает. В 1980 вместе с командой ORECA Алльо смог взять поул в Монако и выиграть три гонки национального чемпионата.
Что позволило участвовать в чемпионате Европы, где Алльо был третий в 1981 и финишировал вторым в Гран При Монако в 1982.
В 1983 Алльо перебрался в чемпионат спорт-прототипов, где и состоялось эпохальное. Алльо в паре с Марио и Майклом Андретти финишировал 3-м в 24 часах Ле-Мана

Конечно он привлек этим внимание, во многом за счет именитых партнеров. Но это был успех, узнаваемость имени и позволило найти хороших спонсоров. Алльо смог найти деньги на место в Формуле 1 в команде RAM. Чуть было не лишив Ф1 чемпиона Ф2 Джонатана Палмера. В конечно итоге в  RAM решили стартовать двумя машинами. Хотя наверное надо было все же одной. Два года за RAM для Филиппа ничем не запомнились.
Интерес к нему упал, команда обанкротилась и 1986 год Алльо встречал в Ф3000 в хорошо знакомой команде ORECA. И случилось так, что в Сильверстоуне тяжело ломает ноги Жак Лаффит и Алльо, как раз в Сильверстоуне взявший поул в Ф3000, пришел ему на замену в Ligier.
В Мексике Алльо финишировал 6-м, взяв первые очки. Но главное в Лижье он познакомился с Жерраром Лярруссом, взявшим Алльо в свою новую команду.
Долгое время, три года, лишь Филипп Алльо и поставлял команде Larrousse очки. Три в 1987, одно в 1989. Он чудом выжил и остался невредим в ужасной аварии в квалификации ГП Мексики 88

В 1987 он занял лучшее место в чемпионате 16-е, но выше 6-го места по итогам гонок не поднимался. Но это позволило ему в 1990 вернутся в Ligier.Однако тут француза ждало разочарование. Плохой автомобиль не дал показать скорость да и Алльо существенно уступал своему напарнику Никола Ларини. И он ушел в спорт-прототипы. В лидерскую команду  Peugeot.

два года подряд он был в чемпионате третьим. Он три года подряд брал поул в Ле-Мане, и финишировал 3-м в 1992 и 93 годах. В 1993, найдя спонсоров Алльо вернулся под крыло Жеррара Ляррусса. Он даже закончил одно из Гран При 5-м. но больше запомнился совсем не этим.
В середине сезона соперники вдруг заметили, что начавший седеть Алльо вдруг снова помолодел и потемнел. Оказалось, что собравшись на встречу с потенциальным спонсором Филипп решил, что там, увидев, что он уже седой, решат, что гонщик старый и денег не дадут. И Филипп Алльо решил вернуть себе былую молодость, покрасив волосы. История вызвала у его коллег по цеху истерический смех. Спонсоров для продолжения карьеры Алльо так и не нашел. И тем не менее в 1994 он получил самый лучший шанс заявить о себе

 За стартовый завал в Германии 94 и ещё ряд аварий Мику Хаккинена отстранили от гонок на ГП Венгрии. И бывший на хорошему счету у мотористов Пежо Филип Алльо должен был заменить финна на ГП Венгрии. Увы гонка Алльо не продлилась и 1/3 дистанции. После ГП Бельгии за Larrousse (закончились деньги у Оливье Беретты) Алльо попрощался с Ф1.

Он пытался сделать карьеру политика, пытался комментировать. Участвовал какое-то время в спорт-прототипах и даже в Дакаре. Нынче Филипп владелец собственной картинговой трассы.
Tags: 1984, Формула 1, германия, пилоты Ф1
Subscribe

  • Про бокс

    Бой Фьюри-Уайлдер перенесли на октябрь, ибо ковид. Поэтому снова есть возможность повспоминать историю супер-тяжелого веса. Год 2002 есть обще…

  • Про бокс

    Хороший июль нас ждет, ребята. Фьюри-Уайлдер чего только стоит, но это ближе к концу а пока, потренируемся в свежем бюксе и предсказаниях, на совсем…

  • Про бокс

    Выходные у нас сегодня без бокса, поэтому можно повспоминать, что творилось на ринге супертяжей, 20 лет назад. Напомню, что в середине 2001 года…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments