Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Скандал с Тирреллом

Еженедельный пост про историю Формулы 1 на страницах данного бложика. друзья. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1984 года. После ужасного турне по Северной Америке, Формула 1 вернулась в Европу, на классические автодромы. К радости лидеров сезона из McLaren откровенно провалившихся на американских городских трассах.
Но главный вопрос повисший в воздухе после Америки, что с Tyrrell? Напомню, что в Детройте в водном бачке машины Мартина Брандла нашли свинцовые шарики. Многие тут же вспомнили, что Tyrrell любил зазывать своих пилотов на пит-стоп на последних кругах, где не только меняли колеса, но и доливали воду. Означало ли это, что большую часть гонки машина была легче нормы? Да, именно это и было... В среду, на кануне Гран При Британии, 16 членов ФИСА проголосовали за позорное изгнание команды из чемпионата, ещё 4-ро воздержались. Тут даже приятель дядюшки Кена - Берни Экклстоун ничем помочь не мог. Список нарушений впечатляет.  Тут и недовес и незаконное изменение веса машины после пит-стопа, плюс топливо не соответствовало нормам, плюс в машине оказались сняты элементы безопасности, для её облегчения. Балистер поясняет Мы долгое время были уверены в виновности Тиррелла, но нам нужны были доказательства. Пришлось следить и разбирать полностью машину. Вес балласта, обнаруженного в машине превышал 60 килограмм и два маршала с трудом подняли бак с шариками. Если с шариками все ясно, то, что за маслянистая жидкость, которую также доливали в бочек с водой? Тут каких либо пояснений от ФИСА не последовало. По слухам это была вода с 30% примесью бензина, которая из бака поступала в топливную систему и как-то улучшая работу движка, но как, так никто из экспертов и не понял.

Вообщем намечался интересный прецедент, впервые из чемпионата собирались выгнать целую команду. До этого бывало такое с гонщиками, да и то случаи можно по пальцам одной руки пересчитать. Что же Кен Тиррелл? Ну дядюшка Кен указывает, что шарики это балласт, а балласт правилами не запрещен. Это так. Правда балласт должен быть не в виде свинцовых шариков, а в виде металлического бруска, намертво приваренного к болиду, так это описано в правилах. Плюс Тиррелл ссылается на то, что ФИСА не опубликовала результаты экспертизы, он не был с ними ознакомлен и не имеет возможности защищаться. Напуганный перспективой оказаться вне Британского Гран При, Кен подает иск в Лондонский суд, в котором ссылается на то, что ФИСА выгнав команду из рядов Формулы 1 нарушила его трудовые права! И суд, возможно не разобравшись, встал на сторону Тиррелла.
Команда Кена будет участвовать в Гран При. Но как тогда быть с тем фактом, что из-за явно нелегальных машин, явно кто-то из "нормальных" не пройдет квалификацию. ФИСА объявила, что ради исключения стартовая решетка будет увеличена до 28 машин. плюс даже если кто-то из парней на Тирреллах доберется до финиша в очках, очков он не получит.

Помимо вопроса с Тирреллом, тогда же в среду было принято ряд и других решений. В 1985 году емкость баков будет ограничена до 220 литров, ибо единственный, кто хотел баки ещё меньше (195 литров) был впавший в немилость Кен Тиррелл. За завал в Детройте Мэнселл получил штраф в 6000 долларов и предупреждение что в случае повторения он будет отстранен на одну гонку. Лишили звания директора гонки Монако - Жаки Икса, якобы он остановил гонку не предупредив маршалов. На бельгийца ещё и штраф наложили. На самом деле он пал жертвой ссоры с Балистером, когда потребовал защитить его от клеветы бразильской федерации автоспорта (ну всю ту пену, что подняла эта федерации, по поводу отнятой победы Сенны и помощи Икса двигателям Порш). Ну и с организаторов Гран При Даллас потребовали залог в 200 000 $ в качестве меры, что на трассе будут проведены работы по улучшению.
К более приятным вещам. Во Дерека Уорика продлили в Рено на год. Британец хоть и разругался там со всеми, но зарекомендовал себя быстрым и стабильным пилотом. Говорят что его партнером в 85 будет сам Ники Лауда разругавшийся с Роном Деннисом. По крайней мере предложение австрийцу сделано.
Технических новинок не так много.

Новый Brabham BT53B с измененной задней подвеской, поднятыми понтонами и задним крылом сворованным у McLaren. В Renault будучи напуганными последствиями двух аварий, убрали кевларовые вставки в носовой части. Машина стала тяжелее, зато в ней появился регулятор температуры топлива.

Из гонщиков. Травмированного Брандла сменил швед Стефан Йоханссон, известный по выступлениям за Spirint в прошлом году.Его предпочли Дэнни Салливану. Ну и во второй раз выставлена вторая Osella с австрийцем Йохеном Гартнером.

Пятница была омрачена очередной аварией. Стремясь все же обойти очень быстрого  партнера, тяжело разбился Джонни Чейкотто. В Уесфилде, он потерял контроль над машиной и влетел в рельс. Сложнейший перелом обеих лодыжек, уже не раз, сломанных в мото ГП поставил крест на карьере венесуэльца в кольце. Далее будут год реабилитации и хорошая карьера в кузовах.
Это все, ещё раз доказало, что самым слабым звеном болидов первой половины 80-х была защита области ног.
Ну а лучшее время в пятницу показала пара McLaren. Пике. боролся с настройками нового болида, но в субботу он решил пересесть на старую машину и перебил время Маков.

Прост и Лауда может и могли бы прибавить, да де Чезарис старательно полил трассу маслом, после взрыва движка. На 4-м месте де Анджелис, Лотус-Рено страдает от недостаточной поворачиваемости, но итальянец смог обойти Мэнселла, тот 8-й. Те же проблемы у Williams, Росберг правда 5-й, а вот Лаффит лишь 16-й, но он половину квалификации просидел в боксах ибо его машину отдали Кеке (у финна сгорел мотор). Renault пострадали от мелких технических поломок, Уорик 6-й, Томба 10-й. Сенна снова показал высший класс, оказавшись 7-м. Феррари не хватает мощности и сцепления. Альборето 9-й, а Арну 13-й. 





9
  Patrick Tambay

Renault RE50
Renault EF4 1.5 V6T
 Michele Alboreto

Ferrari 126C4
Ferrari 031 1.5 V6T





8






7
 Nigel Mansell

Lotus 95T
Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6
 Ayrton Senna

Toleman TG184
Hart 415T 1.5 L4T





6





5
 Derek Warwick

Renault RE50
Renault EF4 1.5 V6T
Keke Rosberg

Williams FW09
Honda RA163E 1.5 V6T





4






3
 Elio de Angelis

Lotus 95T
Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6
Niki Lauda

McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T





2





1
Alain Prost

McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T
 Nelson Piquet

Brabham BT53
BMW M12/13 1.5 L4T
Последний ряд за Тирреллами и поскольку их участие явно не легально, за ними будет стартовать не прошедший квалификацию Гартнер.
В субботу вечером Балистер провел пресс-конференцию. Он пояснил, что нормы трудового права на автоспорт не распространяются, поэтому, безусловно уже со следующей гонки Тирреллов на старте не будет. Потом слово взял Кен Тиррелл он пригрозил судом ФИА и пояснил, что ему известно что эксперты нашли куда меньше нарушений, чем объявил об этом Балистер.
В целом конечно британская публика и пресса сочувствует Кену. Даже представитель Британского автоклуба назвал наказание в виде изгнания из чемпионата слишком суровым.


Яркое солнце светит над Брэндс Хетчем. McLaren предпочитают стартовать на мягких шинах. У Brabham и Renault левые шины мягче чем правые. Всех их ждет пит-стоп.

9.00 Старт. Пике хорошо реагирует и сохраняет первое место. Отличный старт де Анджелиса, он обошел Лауду.

Ники однако тут же вернул себе позицию. Позади Патрезе атакует Лаффита, но Риккардо заносит и он пытаясь избежать столкновения с Жаком, крутит рулем и оказывается развернувшимся поперек трека. Это вынуждает резко нажимать на тормоза Чивера, что стало неожиданностью для большой группы пилотов. В итоге Филип Алльо, подлетает на колесе Йохансонна и приземляется на машину Чивера,улетает в траву.

Испугавшись Йохен Гартнер вырулил в барьер.

Йоханнсон, Гартнер и Алльо гонку закончили (повтор аварии можно осмотреть на 12 минуте). Остальным машут желтыми флагами. Чивер ползет в боксы со сломанным задним спойлером.
1. Пике Brabham
2. Прост McLaren
3. Лауда McLaren
4. де Анджелис Lotus
5. Уорик Renault
6. Росберг Williams
7. Альборето Ferrari
8. Мэнселл Lotus
9. Сенна Toleman
10. Томба Renault

11.00 Пелотон проезжает мимо густого дыма. это горит машина Гартнера.

Лидеры уже оторвались от Лауды на 2 секунды. де Анджелис уступил позицию Уорику. Нельсону не удается оторваться от McLaren из-за неудачного выбора шин. Машина скользит в поворотах.
16.00 А это Росберг заехал в боксы. Хонда умерла и попытки её ремонта к успеху не приведут.
Пике, Прост и Лауда в своей лиге, Уорик отстал от них уже на 10 секунд. Ален периодически показывается в зеркалах Нельсона, но без фанатизма
После 10 кругов
1. Пике Brabham
2. Прост McLaren + 0,2 сек.
3. Лауда McLaren + 1.1 сек.
4. Уорик Renault + 14,2 сек.
5. де Анджелис Lotus + 16,1 сек.
6. Сенна Toleman + 21 сек.
7. Альборето Ferrari + 24,5 сек.
8. Томба Renault + 25,3 сек.
9. Мэнселл Lotus + 32,2 сек.
10. Бутсен Arrows + 35,9 сек.

22.00 Прост активизировался, он атакует Нельсона в Паддок Хилле, но бразилец смог отбиться
23.00 И снова в Паддок Хилле Прост идет в атаку на Пике и в этот раз удачно. И тут же Нельсона обходит Лауда. Резина бразильца поплыла. Нельсон сворачивает на пит-стоп.
24.00 Видим, что Тео Фаби сошел в боксах. И тут же видим разбитый RAM Джонатана Палмера. У британца лопнула шина в Клеарвейсе и он разворотил барьер из шин. Палмер цел и выбрался из кокпита, но барьер раскурочен и машина начала гореть. Ситуация опасная и поскольку пейс-каров в ту пору знали лишь в Америке, принято решение гонку  остановить.
Рестарт будет дан по предпоследнему кругу через часа работ. Это значит что с первого места снова будет стартовать Пике. Узнав про это Ален Прост взорвался, он считает что так сделано по просьбе Берни , дабы дать шансы Нельсону и Brabham. Само собой француз быстро забыл, про свою победу в Монако, где было примерно так же. Прост даже оскорбил Балестера, в прямом эфире.
Меж тем на рестарт  не попадут Росберг и Фаби, хотя Тео вроде бы сошел как раз на круге с красными флагами, но у итальянца слишком много ремонта. Не попадет на рестарт и Винкельхок, вылетевший за пару кругов до остановки. Джонатан Палмер раздает интервью про то, как он потерял машину, рядом Чивер обвиняющий в своём сходе напарника (38 минута). Воспользовавшись остановкой Пике обувается в жесткую резину.
01.18 Наконец-то ремонт ограждения закончен и пилоты начинают прогревочный круг. Титры сообщают нам о Росберге в задних рядах и мы действительно видим там белую машину, но это Spirint Хуба Роттенгатнера
01.21 Старт. Прост реагирует лучше и проходит бразильца. Хорошо стартовал Томба. А вот Сенна два места проиграл
1. Прост McLaren
2. Пике Brabham
3. Лауда McLaren
4. Томба Renault
5. Уорик Renault
6. де Анджелис Lotus
7. Альборето Ferrari
8. Сенна Toleman
9. Мэнселл Lotus
10. де Чезарис Ligier
01.23 Видим, как Сенна обходит Альборето. Лауда угрожает Пике. У Мэнселла проблемы и он провалился в глубь пелотона.
Отметим, что в этот раз Рено  держится  в ритме лидеров и такого отрыва, как в начале гонки, уже нет.
01.27 Сход Лаффита из-за отказавшего водного насоса
Пелотон растянулся и кое какая борьба наблюдается лишь в самом хвосте, где Ротенгаттер сломал нос об зад Франсуа Эну.
После 20 круга, с учетом отрывов  до остановки. Здесь надо отметить, что фактически идущий по трассе 4-м Томба, с учетом отрывов до остановки является 6-м. Так же де Чезарис  фактически едет перед Альборето.
1. Прост McLaren
2. Пике Brabham + 2,5 сек.
3. Лауда McLaren + 3,6 сек.
4. Уорик Renault + 20,3 сек.
5. де Анджелис Lotus + 31,2 сек.
6. Томба Renault + 34 сек.
7. Сенна Toleman + 40,2 сек.
8. Альборето Ferrari + 51,8 сек.
9. де Чезарис Ligier + 1 мин. 05 сек.
10. Арну Ferrari + 1 мин. 08 сек.

01.36 смотрим борьбу Альборето с де Чезарисом за 8-е место. Позади них Арну. Рене обходит Микеле в Паддок Хилле.
01.38 У Мэнселла коробка зависла на пятой передаче и это сход. Сходит и Бутсен, того подвела электроника.
01.43 Меж тем мы видим, что Лауда опередил Пике. Нельсон не сильно сопротивлялся понимая, что с его жесткими шинами он будет иметь преимущество на финише.
01.45 Томба под атаками де Анджелиса . На самом деле Элио и едущий следом Сенна опережают француза в итоговой таблице.
01.47 В конце финишной прямой Арну пытается обойти де Чезариса, но чуть не влетает в выезжающего с пит-стопа Зуре.

01.51 Веселая группа де Чезарис-Арну-Альборето догнала шедшего 7-м Патрика Томба. Дело в том, что француз побывал на пит-стопе.
01.54 У Алена Проста вылетает 3-я передача а вскоре и 4-я с 5-ой, он замедлился и становится легкой добычей Лауды. Француз пополз в боксы. Ники Лауда новый лидер гонки.
Позади Арну пропустил вперед Альборето, возможно у Микеле получится лучше пройти де Чезариса.
После 40 кругов
1. Лауда McLaren
2. Пике Brabham + 2,4 сек.
3. Уорик Renault + 27,8 сек.
4. де Анджелис Lotus + 41,4 сек.
5. Сенна Toleman + 47,2 сек.
6. Томба Renault + 1 мин. 14 сек.
7. Альборето Ferrari + 1 мин. 27сек.
8. де Чезарис Ligier + 1 мин. 41 сек.
9. Арну Ferrari + 1 мин. 42 сек.
10. Гинзани Osella

Лауда лидирует но не может оторваться от Пике, что плачевно, ибо к концу гонки шины Нельсона должны поехать лучше. Позади интересная борьба где де Анджелис на убитой резине сдерживает Сенну но нам её не показывают.
02.03 Лауда догоняет группу круговых и это группа де Чезариса
02.04 Группа проезжает мимо Эну, у Франсуа отказало сцепление
02.05 под носом у Лауды Альборето все же опережает де Чезариса
Надо заметить, что не смотря на эпичную борьбу эти парни не доставили хлопот лидерам и Лауда и Пике прошли их на круг без потерь.
Позже без проблем их обойдет и Уорик. Ну а Пике начал терять скорость ибо одна из его турбин сломана. Лауда показывает быстрый круг 1"13"191
После 60 кругов, за 10 кругов до конца
1. Лауда McLaren
2. Пике Brabham + 7,6 сек.
3. Уорик Renault + 43,6 сек.
4. де Анджелис Lotus + 57,7 сек.
5. Сенна Toleman + 1 мин 02 сек.
6. Томба Renault + 1 круг
7. Альборето Ferrari + 1 круг
8. де Чезарис Ligier + 1 круг
9. Арну Ferrari + 1 круг
10. Патрезе Alfa Romeo + 2 круга

02.25 Пару де Чезарис-Арну догнал на круг де Анджелис у которого своя борьба с Сенной.
02.28 Сенна висит на хвосте у де Анджелиса, но Элио грамотно кроется
02.29 И все же в Паддок Хилле Айртон берет вверх, шины Элио слишком изношены
02.30 Пике еле ползет по трассе и его обходит Уорик и вскоре обойдут Сенна с де Анджелисом. Другой сильно замедлившийся на трассе автомобиль это де Чезарис. В обороне от Арну, Андреа повредил подвеску и теперь он под атаками Патрезе.
02.33 Пришло время замедлится и де Анджелису, его турбина сломана. Пике на трассе, но откатился уже на 7-е место. Патрезе останавливается с заблокированной коробкой. Позиции в гонке совершено не понятны. Ещё более все запутывает сход Томба, его двигатель перегрелся ибо в радиаторе застрял кусок турбины Пике.
02.35 Тем временем Ники Лауда выигрывает Гран При Британии. Фантастическое 2-е место Уорика и первый подиум Айртона Сенны в полноценной гонке (все же Монако была сильно урезана).
1. Niki Lauda
2.  Derek Warwick + 42.123
3.  Ayrton Senna + 1:03.328
4. Elio de Angelis + 1 круг
5.  Michele Alboreto +1 круг
6.  René Arnoux +1 круг
С этой победой Ники Лауда превзошел рекорд Джеки Стюарта по набранным очкам. Британцы отомстили подленько, почему-то гимн Боже храни королеву был вопреки всех правил сыгран перед австрийским.

Даже останься на трассе Прост, Лауда скорее всего один черт победил бы, резина у финишировавшего Ники была в лучшем состоянии, чем у сошедшего задолго до финиша Алена.

В чемпионате пока пускай повисят результаты с Тирреллом, ибо Кен все же обжалует свою дисквалификацию а значит, по всем законам (я же адвокат) она в силу ещё не вступила.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Ален Прост -34,5
2. Ники Лауда -33
3. Элио де Анджелис  -26,5
4. Рене Арну -23,5
5. Кеке Росберг -20
6. Дерек Уорик -19
7. Нельсон Пике -18
8. Микеле Альборето -11
9. Мартин Брандл -8
10. Айртон Сенна -8
11. Патрик Томба -7
12. Найджел Мэнселл -6
13.  Штефан Беллоф -5
14. Жак Лаффит -4
15. Эдди Чивер -3
15. Рикардо Патрезе -3
15. Тео Фаби  -3
18. Андреа де Чезарис -2
18. Пьеркарло Гинзани -2
20. Тьерри Бутсен -1
1. McLaren TAG-Porsche -67,5

2. Ferrari -34,5

3. Lotus Renault -32,5

4. Renault-25

5. Williams Honda-24

6. Brabham BMW-21

7. Tyrrell Cosworth-Ford-13

8. Toleman Hart -8

9. Alfa Romeo -6

10. Ligier Renault -2

10.  Osella Alfa Romeo-2

12. Arrows Cosworth-Ford-1

Весьма средняя по европейским меркам Финляндия выдала миру трех чемпионов мира. Бельгия могла похвастать Жаки Иксом, Олевье Жендебьеном, Тьеери Бутсеном и ещё десятком хороших пилотов. Меж тем Нидерланды, страна куда более экономически развитая только в наши дни смогла разродится Максом Ферстапеном. Ну знатоки Инди 500 ещё могут вспомнить Ари Люендайка. Более никто особо не блистал, вот и Хуб Ротенгаттер не попал в список людей оставивших след в автоспорте. В Британии он финишировал с 9-ю кругами отставания от Лауды и даже не был квалифицирован.
Huub Rothengatter


Ну собственно от этого высокого голландца изначально немного ждали. Понятно было, что парень влетел в Формулу 1 благодаря спонсорам и он даже где-то превзошел ожидания многих.
Вся проблема голландского автоспорта тех лет в футболе. Все спонсоры уходили туда и традиции поддерживать гонщиков просто не было, не смотря на хороший автодром и национальное Гран При. Тут либо надо было завести нужные знакомства как Ян Ламмерс либо уметь выгодно продать себя. Последним качеством и отличался Хуб, которого Ники Лауда прозвал "раттенготт" - крысиный бог.
Хубус родился 8 октября 1954 года на севере Голландии в небольшом городке Бюссюм, где проживает чуть более 30 тысяч человек и весь городок держится исключительно за счет железной дороги. И тем не менее тут к примеру, помимо Хуба родился  Чарльз де Линт известный любителям фэнтази.
Дорога к славе для Хуба началась поздно. В 18 лет парень впервые сел за руль картинга. В 23 года  Ротенгаттер перебрался в немецкую Формулу 3. Ну как перебрался? Денег хватило лишь на участие в одном этапе в голландском Зольдере.

В Зольдере Хуб и стартовал в рамках немецкой Ф3 и в 1978 году умудрился выиграть. Это позволило в 1979 перейти в Ф2 в команду Docking / Spitzley. В первый год Хуб заработал 3 очка. В 1980 в команду пришел со своими спонсорами Зигфрида Штор, что позволило купить два Toleman. И Ротенгаттер опять показал свой талант в Зольдере

Он стартовал с первого ряда, воспользовался сходом соперников и выиграл опередив Брайана Хентона на 19 секунд.

Успех который, по мнению Хуба должен был привести его в объятия Формулы 1. Но заявленные владельцами команд расценки Хуба ошарашили и Ротенгаттер попросту пропал из автогонок. Он ездил где-то в родном голландском чемпионате кузовов, был как всегда быстр в Зольдере. Но не терял надежды вернутся в Формулы. Держал руку на пульсе и был в курсе где и кому нужен в Ф1 гонщик и сколько это будет стоить.  И вот в 1984 году дышащей на ладан команде Spirint понадобились деньги, любые. Мауро Бальди их принести не мог, не мог и Хуб, но у того был план. Он разместил объявление в газете De Telegraaf, что мол так и так, есть шанс что в Ф1 снова появится голландских пилот, но нужна не очень большая сумма. И откликнулись многие, в том числе и владельцы автодрома в Зольдере.
Мало ожидали от Хуба, уже 4 года просто не сидевшего за рулем Формулы.Но в целом, как ни странно он смотрелся не очень медленнее Бальди.  В квалификации Британского ГП Ротенгаттер к примеру опередил обоих пилотов RAM и Tyrrell. Хотя многие ожидали что именно он будет тем парнем, кто не будет попадать на старт. Денег собранных Хубом хватило до ГП Италии, но некую репутацию он заработать смог.
С тех пор Хуб продолжал держать руку на пульсе и если где-то у кого возникал денежные трудности, тут же появлялся Хуб с небольшим спонсорским пакетом. Так в середине сезона 1985 он оказался в Osella и даже финишировал 7-м в Австралии. В 1987 снова собрав деньги через объявление Хуб оказался в Zakspeed всего за 100 000 долларов.

Вообщем гоночным талантом не блеснул, но зато без мыла мог пролезть  в любое отверстие.

Хуб оброс связями, знакомствами и понял, что собственно в этом и можно варится дальше. Он начал искать спонсоров для голландских гонщиков, он привел в Формулу 1 Philps, как спонсоров Jordan. Человек, с хорошим юмором, доброжелательный он быстро находил общий язык со всеми. Не все правда это ценили, Вилли Вебер считал, что Хубу не хватало усидчивости и целеустремленности.

Считается что главным достижением Хуба это то, что он привел в Ф1 Йоса Ферстапена и вел его карьеру. Хорошо ли он её вел? Да наверное не очень, Тут можно вспомнить и провал с Simtec и не сложившееся соглашение с Jordan в 1998. Многие в той же Голландии считают, что тут не сколько Ротенгаттер, сколько талант Йоса, помог тому так долго продержаться в Ф1. Но как бы то не было. Хуб по прежнему большой друг четы Ферстапенов, хотя дела Макса они ведут без него.
Tags: 1984, Формула 1, британия, пилоты Ф1
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Про бокс

    Вряд ли ещё кому-то удасться в этом году повторить тот триллер, что устроили в третьем бою Фьюри-Уайлдер. Но уже сегодня глубокой ночью, в Сан-Диего…

  • Ответ на загадку

    Ну что, прыгаете небось на месте от нетерпения, узнать правильный ответ на вчерашний вопрос? Как связана гифка из игры Стрит Фишер, ну так мы её…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments