Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Техасский ад

Еженедельный пост про историю Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1984. В начале 80-х Берни Экклстоун и Жан-Мари Балистер жили светлой идеей - больше американских Гран При хороших и разных. Идея эта воплошась в жизнь почему-то только в плане количества. Ни разнообразием не качеством американские Гран При не блистали. Вот и в 1984 году сразу за городской гонкой в Детройте, Гран При США перебралось в Даллас.
Столица техасских нефтяных королей впервые принимала Гран При Формулы 1, тем удивительно с каким пофигизмом организаторы отнеслись к организации этого, непростого,  спортивного мероприятия. Двое промоутеров Дон Уокер и Ларри Уэлдроп ранее занимались организацией автопарковок. Но они призвали на помощь бывшего пилота Ф1, легендарного Кэрола Шэлби да Криса Пока, организатора Гран При в Лонг-Бич. Имена хорошо знакомые и ожидалось что будет не хуже чем в том самом Лонг-Бич, а там было неплохо.
Однако приехав в четверг на место проведения гонки пилоты обнаружили  узкую, неинтересную и крайне опасную трассу построенную вокруг городского бейсбольного стадиона

Как видно, большинство поворотов слепые. Зачастую тормозной путь оканчивался в бетонной стене. А барьеры в виде использованных покрышек, были расположены по трассе бессистемно и бессмысленно. Плюс плохо уложенный асфальт. Меж тем, связанные спонсорами, владельцами команд и Берни, пилоты как воды в рот набрали и молча приняли необходимость здесь стартовать. Ну разве что Рене Арну простодушно сказал, что на такой схеме проводить гонки нельзя и тут же был одернут за рукав Марко Пиччинини. Времена, когда пилоты бойкотировали Спа, или Гран При Испании из-за плохо закрепленных барьеров, прошли.
И в итоге, Балистер краснея и багровея пытается объяснить журналистам, почему это убожество является трассой уровня Формулы 1. А за его спиной Берни Экклстоу и Дон Уокер устроили грандиозный дележ прав на телетрансляции и в этой битве конечно победил Берни.

А ещё, конечно-же, над Гран При Далласа витала тень большого скандала. Все гадали, что же покажет экспертиза по поводу странной находи в водном бачке машины Мартина Брандла. Кен Тиррелл невозмутим. Результаты экспертизы пока не известны. Тут есть ещё один интересный момент. Вот вот должно пройти очередное совещание ФИСА и владельцев команд, по поводу  уменьшения размеров бензобака в 1985 году. И надо напомнить, что главным поклонником этой идеи с уменьшением размеров, был как раз Кен Тиррелл.

В депрессивном настроении прибыла в Даллас команда Alfa Romeo, как заработавшая в самом начале года пару очков, так с тех пор как отрезало. Более того уже несколько месяцев зеленые машины не видели финишного флага. Там все валят на уволенного Карло Китти. Дескать турбо двигателю не подходит разработанная Карло система питания. отсюда и столь большой расход топлива. Альфовцы пытаются приманить Жерара Дюкаружа, но тот не хочет идти в этот, стремительно тонущий коллектив.
У некоторых дела получше. Ну к примеру Arrows теперь выставляет два болида с двигателем БМВ. Spirint вернули себе двигатель Харт и у них теперь даже есть запасная машина. Ну и Коррадо Фаби снова заменяет своего брата Тео.
В Далласе  жарко. все два дня квалификации температура не опускается ниже 35 градусов. Асфальт плывет и рушится его приходится латать прямо по ходу заездов
В этих условиях отлично себя проявил Lotus и Найджел Мэнселл заработал свой первый поул. На шесть десятых он опередил своего напарника Элио де Анджелиса. Это первая линия старта для Лотуса с 1978 года (со времен Андретти-Петерсона). Элио жалуется что трасса повредила ему подвеску, вообще недоволен схемой и то, что поул увел Мэнселл так же радости не добавляет. Третье место у Уорика,  Томба 10-й и пока ещё до конца не восстановился после аварии в Монако. Феррари очень плохо переносит кочковатые трассы Арну 4-й, Альборето 9-й. Трудности и у McLaren, Лауда 5-й, а Просту не повезло с желтыми флагами и он 7-й. Сенна очень быстр, он 6-й, Чейкотто 15-й и разбил машину в пятницу. Росберг 8-й, Лаффит 25-й и просто рад, что смог квалификацию пройти.





9
  Patrick Tambay

Renault RE50
Renault EF4 1.5 V6T
 Michele Alboreto

Ferrari 126C4
Ferrari 031 1.5 V6T





8





7
Keke Rosberg

Williams FW09
Honda RA163E 1.5 V6T
Alain Prost

McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T





6





5
 Ayrton Senna

Toleman TG184
Hart 415T 1.5 L4T
Niki Lauda

McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T





4





3
Rene Arnoux

Ferrari 126C4
Ferrari 031 1.5 V6T
 Derek Warwick

Renault RE50
Renault EF4 1.5 V6T





2






1
 Elio de Angelis

Lotus 95T
Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6
 Nigel Mansell

Lotus 95T
Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6
Brabham пострадал от недостаточной поворачиваемости и сюрприз, сюрприз Коррадо Фаби (11-й) смог опередить Пике (12-й). Винкельхок 13-й. Alfa Romeo все ещё неконкурентоспособна Чивер 14-й, Патрезе 21-й. В Ligier оба пилота основательно приложились об барьеры де Чезарис (16-й) Эну (19-й)
Где герой Детройта Мартин Брандл? Он в больнице. У Tyrrell взорвалось колесо и машина словила два забора, прежде чем остановится посреди трассы. Правая нога Мартина сломана, в левой трещина, на три месяца британец останется без гонок.

Ну а Найджел Мэнселл свои первым поулом конечно добавил себе очков. Он сильно критикуем руководством команды, уж больно не стабилен и держится в Лотус только по большой просьбе JPS. После стартовой аварии в Детройте , на него ополчилось и руководство ФИА, влепив британцу выговор. В сравнении с де Анджелисом Мэнселл выглядит быстрее, чего не было в предыдущие годы, но Элио стабильно финиширует и привозит машину в очки, чего об "британском льве" не скажешь. У итальянца почти 20 очков (19,5) у британца всего 5.
После квалификации пилоты уже не стали скрывать своих чувств Даллас и Детройт просто плохие трассы говорит Рене Арну. Нам очень важно прекратить плодить эти прискорбные городские схемы.  Ему вторит Ален Прост Я действительно жалею, что мы здесь. Нам надо бы организоваться, начать протестовать. Жак Лаффит Слишком жарко, слишком долго, всюду стены и очень грязный трек. Но есть люди считающие иначе. Дерек Уорик например Правильно это или неправильно, гонщики должны гонятся везде. На то мы и гонщики. Даллас не хуже некоторых других городских трасс. Что касаемо вождения, то это трек доставляет мне огромное удовольствие. Коррадо Фаби Да нормальная трасса, мне понравилась. Жаль только что кондиционера в машине нет. А мысли Кеке Росберга никто не узнал, он напрочь отказался от общения с прессой.

Скрасить предстоявшее уныние должны были появившиеся на трибунах Стирлинг Мосс, актер Патрик Даффи из популярного тогда сериала "Даллас" и бывший президент США Джимии Картер.
Гонка из-за жары будет стартовать в 11 утра, поэтому утреннюю тренировку перенесли на 7 утра. Не все довольны таким раскладом, поэтому Жак Лаффит пришел в боксы в пижаме. Мене веселые парни выражают свое недовольство тем, что прошедшая в субботу гонка CAN-AM просто уничтожила асфальт. Рабочие начали его восстанавливать, разминка отменена. Ники Лауда и Ален Прост начинают разговор об отмене гонки. Но билеты куплены, за трансляцию уплачено и о никакой отмене речи быть не может. Берни и организаторы пошли на уступки. Гонку сократили на 10 кругов с 78 до 68 и перед стартом будет три разогревочных круга.
Итак гонку можно посмотреть нажав на фото с далласским ковбоем. Заодно можете помочь архиву денежкой, нужно дело делают люди.

Страшная жара 35 градусов уже в 11 утра. Винкельхок и Арну будут стартовать из боксов ибо их движки не завелись к прогревочным кругам.
Старт будет давать Ларри Хэгман, ещё один актер из сериала Даллас
10.00 Старт. Мэнселл стартует очень хорошо и удерживает первое место. Вообще после стартового завала в Детройте пилоты осторожничают. Старт был без аварий и обгонов. Лишь потом Росберг обошел Проста. А Гинзани притер в стену Франуа Эну. Для француза гонка на этом закончилась.

После первого круга
1. Мэнселл Lotus
2. де Анджелис Lotus
3. Уорик Renault
4. Сенна Toleman
5. Лауда McLaren
6. Росберг Williams
7. Прост McLaren
8. Альборето Ferrari
9. Чивер Alfa Romeo
10. Томба Renault
Рене Арну уже прорвался до 18 места. Ну а Чейкотто поехал в боксы, обломки машины Эну пробили ему колесо.
13.00 А это развернуло Айртона Сенну после удара об стену, разбортовавшего бразильцу колесо. К счастью в Айртона никто не влетел. И на трассе появляется пейс-кар, что бы дать возможность убрать машину Эну.
Серебристый Порш в виде пейс-кара. Вещь которую в Формуле 1 не видели с ГП Канады 73 года. Впрочем от пейс-кара толку мало, машины он за собой не собрал, течение гонки не приостановил, а просто не понять зачем, проехался по трассе.
16.00 Ну вот и первый круговой. это Чейкотто после своего пит-стопа.
17.00 начались проблемы с двигателем у де Анджелиса и он пропустил веред Уорика. Прорыв Рене Арну затормозился шедшим 15-м Бутсеном. Тьерри не хочет пропускать более быструю машину.
18.00 Сенна наконец-то добрался до боксов
20.00 Видим, что Томба и Пике идут впереди Альборето. Микеле выбрал мягкую резину о чем видимо начал жалеть.
Уорик постепенно сокращает отрыв от Мэнселла
23.00 Большой паровозик собрал позади себя Эдди Чивер - Фаби, Беллоф, Гинзани, Бутсен и Арну
24.00 А Ники Лауда уже идет впереди де Анджелиса. У Элио проблемы с перегревом топлива
25.00 Разбита машина Штефана Беллофа. Немец видимо в шоке, потому что выйдя из машины он довольно опасно перебежал трассу под носом у Патрезе. Чуть ранее разбил свою Альфу и Эдди Чивер.
После 10 кругов
1. Мэнселл Lotus
2. Уорик Renault + 0,3 сек.
3. Лауда McLaren + 8,5 сек.
4. де Анджелис Lotus + 9,6 сек.
5. Росберг Williams + 10,3 сек.
6. Прост McLaren + 12,9 сек.
7. Томба Renault + 18 сек.
8. Пике Brabham + 20,8 сек.
9. де Чезарис Ligier + 20,8 сек.
10. Альборето Ferrari + 31 сек.

26.00 Уорик на хвосте у Мэнселла, а Найджелу мешает круговой в лице Айртона Сенны
27.00 В первом повороте Дерек идет в атаку, но видимо его подвели тормоза. Рено скользит, пролетает мимо Найджела и бьется об использованные шины. Все кончено. Уорик разочарован, его машина была в это воскресенье самой быстрой на трассе.

Но меж тем Мэнселл явно теряет скорость. В его зеркалах уже показалась троица Лауда-де Анджелис-Росберг.
29.00 И мы видим, что де Анджелис отобрал у австрийца свое второе место. Теперь он во главе этой группы.
30.00 де Анджелис уже на хвосте у Мэнселла. К группе приблизился и Прост.
33.00 Де Анджелис готов к атаке на напарника. Должно быть жарко

А вот у Лауды проблемы с двигателем, он пропустил Росберга. Позади приехал в стену Патрезе
34.00 МакЛарены отстали от группы лидеров и заняты борьбой друг  другом.

А вот Росберг уже на хвосте у де Анджелиса. Лидеры догнали кругового Палмера, но он им не создал проблем.
36.00 Видим, что Прост прошел Лауду и Ники теперь под атаками Томба
38.00 Роттенгаттер сходит из-за утечки топлива на его Спиринте.
39.00 В 17 повороте Элио пытается обойти Мэнселла, но Найджел захлопывает напарнику калитку. Эли вынужден тормозить, терять темп и в следующем повороте его обошел Росберг.
41.00 Теперь Мэнселла атакует Росберг. Но Найджел снова отбивается за гранью разумного риска.  Сбивая траекторию, захлопывая калитку и если бы не реакция финна, быть бы им обоим в барьере.
43.00 Вот показательный момент Росберг атакует Мэнселла, но Найджел выталкивает финна на пыльную траекторию и чуть не привозит в стену. И это приносит британцу пользу, опасаясь столкновения Росберг решил оставить его в покое. Позади Лауда показывает быстрый круг 1"45"353
47.00 Тем временем видим, что де Анджелис отстал от лидеров и его теперь атакует Прост
50.00 Томба при обгоне на круг Чейкотто, не нашел с ним взаимопонимая и парни столкнулись. Мы видим, что Патрик потерял заднее колесо, и гонка его кончена. Чейкотто едет в боксы с раскуроченным носом.
51.00 Росберг снова на хвосте у Мэнселла и Наиджел снова начал игру со сменой траектории, подрезанием, выталкиванием в забор. Тактика запугивания работает.
52.00 К лидерам подъехали и де Анджелис с Простом. И мы видим, как Алена занесло и он зацепил барьер, к счастью без последствий.
55.00 На трассе настоящий паровозик имен Найджела Мэнселла. Кеке Росбг машет ему кулаком
56.00 Видим, что Прост обошел де Анджелиса
После 30 кругов
1. Мэнселл Lotus
2.  Росберг Williams + 0,2 сек.
3. Прост McLaren + 1,9 сек.
4. де Анджелис Lotus + 3,1 сек.
5. Лауда McLaren + 4,1 сек.
6. Пике Brabham + 23 сек.
7. Арну Ferrari+ 32,3 сек.
8. Лаффит Williams + 1 мин. 13 сек
9. Гинзани  Osella + 1 мин. 20 сек.
10. Бутсен Arrows + 1 мин. 25 сек.

01.01 В том же месте, где закончилась гонка Уорика. Мэнселл скользит и бьет по тормозам. Экстренно тормозить пришлось и Росбергу за счет чего его обошел Прост. Теперь оборону от Мэнселл будет пробовать француз
У Проста получается не лучше, несколькими движениями руля Найджел показал, что ему без разницы кого вынести с трассы.
01.03 А теперь видим, что вторым снова идет Росберг. Пока по американскому ТВ шла реклама, Прост слишком широко вышел из поворота и пропустил финна вперед.
01.04 Наконец то свершилось. Найджел потерял концентрацию и зацепил стену задним колесом, это позволило Росбергу поравняться и выйти вперед. Найджел тут же попытался провести опасную контратаку, в наглую просунув нос в следующем повороте. Но филигранно лавируя между стеной и Мэнселлом, Росбергу удалось отбиться да ещё и показать Найджелу кулак.

01.08 Росберг стремительно убегает и мы видим, что догоняет его Прост. Найджел Мэнселл в своей обороне убил резину и пропустил всю лидирующую группу вперед, включая Лауду
01.11 Мэнселл на пит-стопе, он вернется в гонку 7-м, позади Пике, которого только что обошел Арну.
01.12 де Анджелис и Лауда борются за 3-е место. Меж тем перевалило за полдень, солнце в самом зените и асфальт начал плавиться.  Лауда в итоге отберет у Элио третье место.
01.18 Рене Арну догнал де Анджелиса. У итальянца, как у Мэнселла поплыла резина, француз же сейчас самый быстрый на трассе.
01.20 А пара Росберг-Прост уже догнала на круг Лаффита и Альборето.

И  тут же видим в барьере разбитую машину Пике, третьей победы подряд не будет
01.23 Нам решили показать схему, кто в какую резину обут и в этот момент Прост обошел Росберга. Кеке ошибся и промазал мимо поворота, он избежал столкновения со стеной, но Ален оказался впереди.
01.25 У Палмера сбой зажигания.
01.26 Прямо перед Простом идет борьба за позиции Альборето отобрал 6-е место у Мэнселла

После 50 кругов
1. Прост McLaren
2. Росберг Williams + 3,6 сек.
3. Лауда McLaren + 13 сек.
4. Арну Ferrari+ 15 сек.
5. де Анджелис Lotus + 47,8 сек.
6. Альборето Ferrari + 1 мин. 49 сек. Pit Stop
7. Мэнселл Lotus + 1 круг Pit Stop
8. Лаффит Williams + 1 круг
9. Бутсен Arrows + 1 круг
10. Фаби Brabham + 1 круг Pit Stop

Прост уходит в отрыв и кажется Росбергу его уже не догнать. Быстр и Арну он прошел Лауду. Недавний триумфатор Мэнселл уступил позицию Лаффиту
01.32 Микеле Альборето зацепил стену и это сход.
01.33 А вот это внезапно. Прост паркуется позади машины Альборето. Оказалось, что Ален зацепил стену в 6-м повороте и разбил подвеску. По всей видимости асфальт совершенно перестал держать.
01.35 Меж тем в этом чудном месте уже парковка. Рядом с машинами Проста и Альборето останавливается Тьерри Бутсен с задымившим движком и Марк Зурэ, поймавший стену.
После 60 круга за 8 кругов до финиша
1. Росберг Williams
2.  Арну Ferrari+ 9 сек.
3. Лауда McLaren + 52,3 сек.
4. де Анджелис Lotus + 1 мин. 24 сек.
5. Лаффит Williams + 1 круг
6. Мэнселл Lotus + 1 круг Pit Stop
7. Гинзани  Osella + 2 круга Pit Stop
8. Фаби Brabham + 2 круга Pit Stop

01.40 Пятый автомобиль на стоянке. В том же шестом повороте, где видимо асфальт поплыл совсем и выбыли Прост, Альборето и Зурэ, скользит и бьется об стену Лауда.
01.44 Росберг проходит на второй круг Лаффита. Поскольку два часа гонки истекают, следующий круг будет последним.
01.47 И Кеке Росберг видит финишный флаг

Это его третья победа в Формуле 1 и первая победа для союза Williams-Honda. Первая победа для двигателей Honda с замечательного ГП Италии 67, где творил чудеса Джим Кларк.
Ну а в Далласе решил продолжить творить  чудеса Найджел Мэнселл. Коробка передач Лотуса не выдержала и сломалась в последнем повороте. Но Найджел решил во что бы то не стало закончить гонку, он выбрался из машины и стал толкать её к финишу руками.

Какой был в этом смысл? Смысл был в 50-х. начале 60-х. когда очки зарабатывали только пересекшие финишную черту машины. И бедняга Джек Брэбэм тут же в США, толкал машину к финишу руками, что бы стать чемпионом мира. Мэнселл же получал очки так и так. Но публика на трибунах билась в экстазе (итальянская RAI это не показала, а вот американская CBS да). Найджел чувствовал себя героем и театрально рухнул без чувств, навсегда войдя в историю.
На всякий случай британца увезли в больничку, но триумф Росберга он испортил изрядно. все камеры и кадры после финиша и  новости были про него.
1.  Keke Rosberg
2. René Arnoux +22.464
3. Elio de Angelis + 1 круг
4. Jacques Laffite + 2 круга
5. Piercarlo Ghinzani + 2 круга
6. Nigel Mansell не финишировал

Как сразу после финиша не покурить?
Фрэнк Улиямс доволен через год отсутствия его команда снова вернулась в списки победителей. Хотя не двигатель  Хонда тому заслуга и уж тем более не шасси, все исключительный талант Кеке Росберга, мастера городских трасс.

Лавры победителя ему вручила Линда Грей ещё одна актриса из сериала Даллас

Кеке Росберг Я наслаждался условиями гонки и мне сильно повезло. Я имею ввиду мой бой с Мэнселлом. Это было совершенно глупо. Его маневры, которыми он сдерживал меня, они не достойны Формулы 1, это идиотские и опасные маневры. На этих словах американская публика, увидевшего в Мэнселле второго киношного Рокки, Кеке освистала.


Гонщики не задерживаются в Техасе. У них одно желание, быстрее отсюда уехать. Рене Арну Я проехал гонку на автомобильной стоянке. Я проехал её хорошо. Но я скажу все что я думаю, и что я сказал Лауде. Мы все забыли о безопасности, согласившись стартовать здесь в Далласе.


Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Ален Прост -34,5
2. Ники Лауда -24
3. Элио де Анджелис  -23,5
4. Рене Арну -22,5
5. Кеке Росберг -20
6. Нельсон Пике -18
7. Дерек Уорик -13
8. Микеле Альборето -9
9. Мартин Брандл -8
10. Патрик Томба -7
11. Найджел Мэнселл -6
12.  Штефан Беллоф -5
13. Айртон Сенна -4
14. Жак Лаффит -4
15. Эдди Чивер -3
15. Рикардо Патрезе -3
15. Тео Фаби  -3
18. Андреа де Чезарис -2
18. Пьеркарло Гинзани -2
20. Тьерри Бутсен -1
1. McLaren TAG-Porsche -58,5

2. Ferrari -31,5

3. Lotus Renault -29,5

4. Williams Honda-24

5. Brabham BMW-21

6. Renault-19

7. Tyrrell Cosworth-Ford-13

8. Alfa Romeo -6

9. Toleman Hart -4

10. Ligier Renault -2

10.  Osella Alfa Romeo-2

12. Arrows Cosworth-Ford-1

Ну и закончим наконец с Мартином Брандлом
Martin Brundle

А остановились мы на том, что в 1988 году Мартин после нескольких лет выступлений за Тиррелл, ушел в гонки спорт-прототипов, где с ходу стал чемпионом мира. Что позволило в 1989 вернуться в Формулу 1
В 1989 я пришел к Берни Экклстоуну по поводу выступлений за Brabham и он был в своем кабинете с каким-то человеком в костюме. Берни сказал: «Брандл, это мистер Лухти. Он только что купил Брэбэма, и он хочет, чтобы вы выступали за него. Он в самом верху финансового мира и просто хочет сохранить все в тайне, поэтому никому не говорите о нем ». Мы должны были проходить предварительную квалификацию в том году - предварительная квалификация была самым несчастным опытом за всю мою карьеру - и Йоахим Лухти появился в первой гонке в Рио в бандане на голове и с проституткой на каждой руке. Я сказал себе: «Вот об этом человеке мы не должны говорить." Вскоре он оказался в тюрьме. Но в том сезоне было не все так уж плохо. Мы квалифицировались четвертыми в Монако (как и многие гонщики Брандл говорит про себя мы), и мы шли третьими на 2/3 дистанции, когда батарея разрядилась

В 1990 Мартин вернулся в гонки спорт-прототиов и выиграл 24 часа Ле-Мана. Хорошо там было тогда. У нас были Порше, Мерседес, Тойота и многие ребята, такие как Шумахер, Вендлингер, Ирвайн. Я всегда чувствовал себя абсолютно уверенно в спорт-прототипе, как будто я мог в нем делать все. Маленький Ross Brawn Jaguar, фиолетовый, автомобиль 1991 года, был невероятен.
В 1991 я вернулся в Brabham с двигателем Yamaha и выступал за Тома в гонках спорт-прототипов. За титул боролись Уорик и Фаби и я был в экипаже с обоими. В Монце я к примеру финишировал с Уорикорм а потом с Фаби. В Сильверстоуне после двух кругов порвался трос дроссельной заслонки, его ремонтировали годами, и что бы не подставлять Дерека или Тео, мне поручили закончить гонку без напарника. Я проигрывал пять кругов Мерсу, три Пежо и два моим товарищам по команде и в итоге я все отыграл и приехал третьим.  В конце концов я был так измотан, что просто сел в машине и не мог перестать плакать. Том и Росс только тогда стали связываться с командой Benetton F1, и эта поездка привела прямо к моему месту в  Benetton в паре с Шумахером в 1992 году
Мои первые четыре гонки в Бенеттоне были катастрофой. Я чувствовал давление - это было похоже на начало сезона Ф3 против Сенны. Затем я пришел в норму. С Имолы я набрал очки в 11 из следующих из 12 гонок с пятью подиумами. Та гонка где я сошел, был той, кого я должен был выиграть - Канада. Шуми всегда превосходил меня, но иногда я превосходил его, и это был один из таких дней. Он пытался заблокировать меня, сбить меня с дороги, но я все равно обогнал его. Через несколько кругов моя машина сломалась.
Я победил Михаэля в Сильверстоуне и финишировал на 2,5 секунды позади него в Хоккенхайме. В Спа я опережал его на третьем месте после пары Уильямс, но я слишком поздно перешел с мокрой резины на сухую - если бы я понял все правильно, я думаю, что это была бы еще одна гонка, которую я мог бы выиграть. В Монце Сенна и мы с Шуми были на подиуме, и я опередил Шуми, но к тому времени я знал, что они подписали Патрезе, и меня не будет в Бенеттоне. Флавио рассказывает мне  раз в год, какую ошибку он совершил, заменив меня Патрезе. Он всегда сожалеет об этом, говоря, что не понял, насколько хорош Михаил.
Мы с Михаэлем были хорошими друзьями, когда были напарниками, но к концу его карьеры мы стали плохими друзьями. Он неправильно истолковал то, что я сказал, что было переведено на немецкий язык и вырвано из контекста. Позор, он никогда не хотел сесть и выяснить все до конца. Я в восторге от его водительских способностей, это очевидно. Он самый лучший гонщик всех времен. Но о Михаэле я знаю слишком много о некоторых вещах, о которых мало кто знает, которые просто оставили неприятный послевкусие. Я тому яркий пример: если ты был у него на пути, он просто выносил тебя с дороги. Он сделал это со мной дважды в Бенеттоне. Мы видели это с Хиллом, мы видели это с Вильневым, мы видели это с его братом Ральфом. Казалось, он думал, что это было приемлемо.
Ну а я оказался в Ligier на 1993 год - моя карьера к тому времени пошла под откос. Это был еще один из моих боссов Формулы-1, который оказался в тюрьме, Сирил де Рувр, который в то время владел Лижье. Он тоже был прекрасным человеком. В 1994 году я оказался в McLaren, с их ужасным двигателем Peugeot. Но у меня все еще была пара подиумов - мы были вторыми в Монако, без бензина и воды. И третье место в Аделаиде, на подиуме с Найджелом и Герхардом, вместе взятые - 113 лет! Вернулся  к Лижье еще на один сезон, а затем Джордан, год, который должен был быть лучше, чем оказался. Я просто медленно умирал.. Я выступил в Ле-Мане четыре раза в период с 1997 по 2001 год для Nissan, Toyota и Bentley. Мне нравились эти программы, и я всегда оказывался в роли неполного водителя, частично менеджера. Все как Том любил меня использовать.
Едва закончив с Формулой 1 Брандл стал менеджером у Джвида Култхарда
Я начал с Ди Си почти по умолчанию. В Хоккенхайме в 1997 году в McLaren происходило много событий, люди пытались заставить его подписать контракт, его тянули за руки ноги, и в его жизни происходили другие проблемы. Он выглядел как кролик, попавший в свет фар. Хоккенхайм тогда был страшным старым местом, и когда я разговаривал с ним незадолго до гонки, он был не в том настроении, чтобы отправиться туда. Поэтому я сказал ему: «Сделай это, а я сделаю это, и в понедельник мы сравним записи». Я просто пытался помочь ребенку, потому что он находился в состоянии абсолютного беспорядка. С тех пор, вплоть до самого конца, у него была долгая и безопасная карьера, но я также сделал пару телодвижений, чтобы удержать его в McLaren, а затем устроить его в Red Bull. Эта сделка с Red Bull была азартной, но она окупилась. Будучи связанным с DC, я теперь понимаю, почему я недостаточно проявил свой потенциал в моей собственной карьере в Формуле-1. Вам нужны люди, чтобы убрать все, что отвлекает вас от вождения. Поскольку гонщики становятся богатыми,  в конечном итоге у них возникает слишком много беспорядка в жизни - дома, самолеты, яхты, автомобили. Иногда вы должны сказать: «Я хотел этого, и теперь я получил это, но нужно ли мне это все на самом деле? Это больше бремя, чем удовольствие?"
Позже Брандл создал вместе с бывшим партнером по Brabham Марком Бланделлом агентство 2MB Sports Management. Они занимались делами Гарри Паффета, Марка Конвея, Уилла Стивенса и Алекса Брандла, но не особо удачно. Возможно потому что Брандл все больше и больше оказался втянут в мир телевидения.
Мой первый комментарий был на самом деле еще в 1989 году. Джеймс Хант, который в те дни работал на BBC TV с Мюрреем Уокером, пропал без вести в Спа после тяжелой ночи и не явился на гонку. Так что Мюррей был сам по себе. Я сошел и парень из BBC потащил меня к комментарию и дал мне микрофон. Затем в 1995 году у меня была ситуация в Ligier, когда я делил место с Агури Судзуки, и когда он ехал, я обычно сидел с Мюрреем и Джонатаном Палмером, просто для того, чтобы что-то делать.
Брандл надеялся продлить контракт с Jordan в 1997, но там в последний момент объявили Ральфа и Физикеллу. В спорт-прототипах тоже не оказалось места и внезапно оставшись без дела Мартин постучался в двери BBC. Именно Мартин ввел в моду ходить по стартовой решетке, задолго до Алексея Попова. Ему порой удавались такие перлы, что на него подавали в суд обиженные граждане (как это было с маршалами из Бахрейна). Увы всего не расскажешь. Но одно можно сказать, парень, который в 16 лет умудрялся продать односельчанам новый двигатель на трактор, не может быть плохим комментатором.
За сим все, на следующей неделе ГП Британии.
Tags: 1984, США, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Украинская сеть супермаркетов запустила в стратосферу борщ и гречневый багет. Я же запустил личную жизнь и данный конкурс лет 8 назад. Что это за…

  • Конкурс знатоков кинов

    Губернатор Саратовской области Радаев побывал в селе Моршанка. Местная жительница сообщила, что сельчанами приходится покупать морковь по 150 рублей…

  • Конкурс знатоков кинов

    Интересно а в какой момент появляется идея купить себе золотой унитаз? Ну, после появления какой-то суммы в шкафу? Или может после разглядывания…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments