Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Странные шарики Дядюшки Кена

Еженедельный пост про историю Формулы 1, снова здесь, с вами, друзья. Сезон 1984 года, плавно переехавший в столь нелюбимый пилотами Детройт. Столица автомобильной промышленности США к 1984 году уже пребывала в упадке как и та самая промышленность. Грязный, мрачный и серый город, был ещё и опасен из-за безработицы и роста преступности. Вот мощного усача Найджела Мэнселла ограбила шайка хулиганов, когда британец решил пройтись по торговому центру.
Сама трасса плохо пережила прошедшую зиму, асфальт в кочках и трещинах. Узкая, опасная городская трасса, которая вот вот должна была исчезнуть из календаря следом за Лонг-Бич и Лас-Вегасом.
Правда через неделю нас ещё ждет Даллас. А Берни мечтает о гонке в Майами и Сан-Диего.
Ну это так, слухи, вроде слухов о перехода. Вот вроде бы Ники Лауда должен в конце года покинуть McLaren. Австрийцем интересуется Феррари, где снова сияет его давний друг Лука ди Монтеземало. Ники интересен и Рено, он даже начал тайные переговоры с Жерраром Лярруссом, недовольным Уориком. Британец не прижился во французской команде.
После драки Альборето с журналистом, прессе запретили вход в боксы Скудерии и снова слухи, мол готовят в Феррари какую-то бомбу, супер движок вот и секретничают.
По слухам в Форде строят турбо двигатель, но работа встала ибо объем баков на следующий год, пока под вопросом.
44 летний ветеран Марио Андретти должен был вернутся в Ф1 в Детройте, за рулем Renault. Марио должен был подменить Патрика Томба. Но француз окончательно долечил ногу, прошел все тесты и снова оказался готов к гонкам. Тео Фаби вернулся за руль Brabham, а Палмер опять поедет в RAM.
Вообщем пелотон вернулся в привычный вид, кроме одного но. Субподрядчики подвели Брайна Харта из-за забастовки металлургов в Германии. Toleman и RAM оказались в Детройте без запасных частей для двигателя.

В Spirint, ещё одном клиента Харта, эту проблему решили просто, Гордон Коппак переделал болид под старый Cosworth.
Пятничная квалификация началась с аварии Дерека Уорика. И снова, как на трех последних  Гран При, деталь подвески, пробила корпус и чуть не оставила Уорика без ног. В боксах Дерек схватил за грудки одного из конструкторов и пояснил все, что он думает о хрупкости его творения. Авария даже встревожила главу профсоюзов пилотов Ники Лауду. Ники созвал общий сбор пилотов (не пришел только Росберг, но Кеке всегда не любил такие стадные мероприятия). Рассмотрев аварии Рено , Ники и гонщики рекомендовали поднять вопрос об обязательном усилении болидов в области педалей и снижении мощности двигателей.
Пятничную квалификацию выиграл Мэнселл. Но в субботу поул забрал Пике на шесть десятых опередивший Проста. Это 4 поул Нельсона в этом сезоне. Лауда 10-й, и это ещё хорошо, потому что все его пятничное время было отменено из-за того, что заднее крыло было шире положенного на миллиметр. Мэнселл третий, его "друг" де Анджелис 5-й. Альборето 4-й, в то время как Арну только 15-й. Хорошо и в Рено Уорик 6-й, Томба 9-й. Механикам Toleman пришлось много трудится, потому что оба пилота разбили свои машины.

Но Сенна 7-й, а Чейкотто только 17-й. Чивер привел Alfa Romeo на 8-е место, в то время как Патрезе из-за различных поломок лишь 25-й.
Niki Lauda

McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T





9





8
  Patrick Tambay

Renault RE50
Renault EF4 1.5 V6T
 Eddie Cheever

Alfa Romeo 184T
Alfa Romeo 890T 1.5 V8T





7





6
 Ayrton Senna

Toleman TG184
Hart 415T 1.5 L4T
 Derek Warwick

Renault RE50
Renault EF4 1.5 V6T





5






4
 Elio de Angelis

Lotus 95T
Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6
 Michele Alboreto

Ferrari 126C4
Ferrari 031 1.5 V6T





3






2
 Nigel Mansell

Lotus 95T
Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6
Alain Prost

McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T





1
 Nelson Piquet

Brabham BT53
BMW M12/13 1.5 L4T
Молодые волки Кена Тиррелла - Брандл 11-й, Беллоф 16-й, Штефан разбил свою машину и ему придется стартовать на запасном болиде. Конечно же разбил пару машин и де Чезарис, но он 12-й, а его более осторожный, но и более медленный напарник Эну 18-й. Ну а Марк Зурэ и Тео Фаби вообще столкнулись. Фаби 23-й и жалуется что из этой истории с его метанием между Ф1 и Индикаром ни выходит нечего хорошего.
Ну а настоящий провал у Williams

Лаффит 19-й, Росберг 21-й и между ними даже влез Алльо на скромном RAM. Поспешная перестановка движка не помогла Spirint, Ротенгаттер квалификацию не прошел.

В субботу вечером Детройт накрыло ливнем смывшим все то, что пилоты накатали за 4 дня. Трасса будет скользкой и требовательной к шинам. Пике и Прост выбирают старт на мягкой резине, а вот пилоты Lotus будут стартовать на харде без заезда на пит-стоп. Вообще все клиенты Goodyer выбрали хард, за исключением Тирреллов у них медиум.

5.00 Старт Прост и Пике стартуют плохо и отлично среагировавший на зеленый сигнал Мэнселл пытается протиснутся между ними. Увы трасса узка и три машины в ряд, на ней не помешаются. Найджел пытается затормозить, но на торможении его начинает болтать и британец  сносит задний спойлер Пике. Нельсона разворачивает и он выносит с трассы Альборето.



В машину Нельсона приезжает Зурэ.

Отлетевший задний спойлер Пике улетает в машину Сенны. Лаффит разворачивает Алльо. А Альборето останавливается с пробитым понтоном.  Трасса забита машинами и обломками и гонка остановлена.

Пике будет стартовать на запасной машине, его мучают боли в шее. На запасных машинах и Альборето и Сенной, их машины без электронного впрыска топлива. Мэнселл на запасном болиде настроенном под де Анджелиса. А вот на Марка Зурэ запасной машины не нашлось и на повторный старт он не вышел.
9.00 Старт

На этот раз все ровно без происшествий и особых прорывов
1. Пике Brabham
2. Прост McLaren
3. Мэнселл Lotus
4. Альборето Ferrari
5. Чивер Alfa Romeo
6. Уорик Renault
7. де Анджелис Lotus
8. Лауда McLaren
9. Томба Renault
10. Сенна  Toleman


11.00 Ну на самом деле не совсем без эксцессов. Вот Винкельхок сходит со сгоревшим двигателем не закончив и круга. А де Чезарис поймал очередную стену и поехал в боксы со сломанным крылом.
14.00 Палмер так же поймал стену и это сход.

 Где-то сломал себе передний спойлер Рене Арну и это тоже сход. Впрочем изначально для француза все было плохо, он шел лишь 13-м.
1.00 Однако скользкий асфальт грозит превратить гонку в побоище. Гинзани, Фаби и Эну втроем попытались войти в поворот. Osella и Ligier сталкиваются. Пьеркарло сломал стойку и ему остается лишь ехать в боксы, у Франсуа заглох двигатель.
Пике оторвался. Позади самый активный это Дерек Уорик он обошел Чивера и Лауду
6.00 Мягкая резина Проста начала плыть и у него на хвосте уже повис Мэнселл. Позади Уорик обошел Альборето.
9.00 Мэнселл проходит Проста в Конгрессе и выходит на 2-е место. Британцу удаются городские гонки, вспоминая его выступление в Монако.

После 11 кругов
1. Пике Brabham
2. Мэнселл Lotus + 5,5 сек.
3. Прост McLaren + 7,7 сек.
4. Уорик Renault + 9,4 сек.
5. Альборето Ferrari + 10,5 сек.
6. Чивер Alfa Romeo + 11,7 сек.
7. де Анджелис Lotus + 19,6 сек.
8. Лауда McLaren + 20,6 сек.
9. Томба Renault + 22,7 сек.
10. Сенна  Toleman + 24,6 сек.

14.00 Смотрите какой хороший паровозик собрал позади себя Сенна, там Беллоф, Бутсен, Брандл и Росберг. Тем временем Чивер отобрал 5-е место у Альборето.

Видим как Беллоф ловким маневром проходит Бутсена
Сейчас два хороших момента в гонке. Это то как стремительно Мэнселлл догоняет Пике и борьба двух молодых гениев Сенны и Беллофа за 10 место.
5.00 В то время как Чивер оказывает давление на Проста, Патрезе медленно ползет в боксы с проколом.
6.00 Меж тем Мэнселл уже на хвосте у Пике. Позади же происходит следующее Дерек Уорик провел пит-стоп а еле ползущий Прост пропустил Чивера и Альборето.
7.00 Мэнселл внезапно отстал от Пике. У британца выпала вторая передача. Томба развернуло и он пропустил кучу соперников
9.00 А вот и первый круговой - Филип Алльо
10.00 Чивер, Альборето и де Анджелис ведут ожесточенную борьбу. Прост наконец-то провел пит-стоп. Увы пит-стопы нам видимо решили не показывать.
После 20 кругов
1. Пике Brabham
2. Мэнселл Lotus +6,7 сек.
3. Чивер Alfa Romeo + 13,1 сек.
4. Альборето Ferrari + 14,5 сек.
5. де Анджелис Lotus + 15,3 сек.
6. Лауда McLaren + 26,5 сек.
7. Бутсен Arrows+ 26,5 сек.
8. Сенна  Toleman + 29,2 сек.
9. Росберг Williams + 29,9 сек.
10. Брандл Tyrrell + 31,2 сек.



Де Чезарис снова задевает стену и пробивает колесо (он вскоре после пит-стопа сойдет). Тут же в шинах видим машину Сенны, Айртон стал жертвой поломки подвески. Бразилец выбрался из кокпита заметно прихрамывая.
2.00 сошел проводивший хорошую гонку Чивер - перегрелся движок. И провел пит-стоп Лауда, он вернется на трассу 11-м.
Гонка Alfa Romeo вскоре закончится, ибо Патрезе из-за поврежденной подвески вскоре вылетит. Сойдет и Чейкотто. Уорик обойдет Проста.
8.00 Альборето и де Анджелис догнали Мэнселла.
Двигатель Тьерри Бутсена буквально взорвется, проделав дыру в обтекателе.
13.00 Меж тем Брандл и Беллоф во всю дружно преследуют Росберга
14.00 В это время в боксах сходит Мэнселл, коробка умерла

После 30 кругов
1. Пике Brabham
2. Альборето Ferrari + 17,5 сек.
3. де Анджелис Lotus + 23,5 сек.
4. Росберг Williams + 27,3 сек.
5. Брандл Tyrrell + 27,8 сек.
6. Беллоф Tyrrell + 28,1 сек.
7. Уорик Renault + 33,3  сек. Pit-Stop
8. Прост McLaren + 44,2 сек.Pit-Stop
9. Фаби Brabham + 47,1 сек.
10. Лаффит Williams + 58,3 сек.

Интересен прорыв Уорика. Дерек установил быстрый круг 1"46"221. И махом обошел оба Тиррелла и Росберга.
6.00 Беллоф поймал стену на выходе из последнего поворота (повтор аварии на 8 минуте). Его напарник Брандл провел пит-стоп. Лауда исчез в боксах - свечи.
Уорик обходит де Анджелиса и берет третье место. А вот Томба пополнил списки сошедших с разбитой подвеской.
11.00 Ещё одна разбитая машина на трассе. Это Алльо поймал барьер в Ларнед Авенью. В игре осталось 9 машин. Болид Филиппа с трассы не уберут и он так и будет стоять до конца гонки.
Уорик потерял пятую передачу. Он пропустил де Анджелиса и Росберга. Мартин Брандл после пит-стопа быстр и обошел лидера чемпионата Проста.
После 40 кругов
1. Пике Brabham
2. Альборето Ferrari + 19,5 сек.
3. де Анджелис Lotus + 31 сек.
4. Росберг Williams + 37,5 сек.
5. Уорик Renault +45,2  сек. Pit-Stop
6. Брандл Tyrrell + 46,3 сек. Pit-Stop
7. Прост McLaren + 48 сек.Pit-Stop
8. Фаби Brabham + 1 мин. 03 сек.
9. Лаффит Williams +1 мин. 42 сек.

1.00 Уорика теперь  атакуют Брандл с Простом.  Развязка неожиданна, у Проста лопнула шина и его развернуло.
4.00 Коробка передач Уорика заблокирована и это сход
7.00 Ален дополз до пит-стопа он вернется на трассу последним
12.00 Видим, что Брандл отобрал 4-е место у Росберга. Мартин очень быстр. Следующая цель де Анджелис

И тут же видим что из машины Росберга повалил дым. Разрыв топливо-провода привел к утечке топлива и сходу.

1.00 Сход Росберга. Финн взбешен.
3.00 Но бойня не заканчивается. Взорвался двигатель Альборето.
Меж тем де Анджелис потерял вторую передачу. Та же проблема, что и Мэнселла часом ранее. Пике снизил давление турбонаддува, мы все ещё помним, что БМВ один из самых ненадежных двигателей сезона.

Ну собственно результат поломки у Элио мы видим, итальянца догнал Брандл
1.00 В последнем повороте по внешнему радиусу Мартин отбирает 2-е место у де Анджелиса

1.00 Обиженный Прост устроил с лидером опасное соревнование, стремясь вернутся в круг лидирования. Впрочем Нельсон в эту борьбу не втянулся и продолжил ехать в обычном ритме
3.00 Мартин Брандл уже виден в зеркалах Пике. Нельсон решает увеличить скорость, но перед ним маячит Прост.
4.00 И в этот момент судья машет финишным флагом. Нельсон Пике выигрывает второе Гран При подряд. Ноги его при этом целы, Гордон Мюррей переделал систему воздухоотвода и горячий воздух более не бьет  по ступням пилотов. Мартин Брандл второй и это его первый подиум. Отмечаем первые очки в Ф1 для Тео Фаби и первые за 11 месяцев очки для Жака Лаффита. Всего до финиша добралось 6 машин
1.  Nelson Piquet
2.  Martin Brundle +00.837
3.  Elio de Angelis + 32.638
4.  Teo Fabi+ 1:26.528
5.  Alain Prost + 1:55.258
6.  Jacques Laffite + 1 круг

Tyrrell со слабым двигателем Cosworth чуть было не повторил прошлогодний подвиг Микеле Альборето. По крайне мере британская пресса уверена, что продолжилась бы гонка ещё пару кругов Брандл бы забрал победу у Пике. Нельсон правда уверяет, что прекрасно контролировал ситуацию и если что мог бы и прибавить. Но кто, там в британской прессе бы его слушал. В ход идут многочисленные расчеты, что пару кругов и у Пике если бы не взорвался движок, так умерли шины, как они умерли у Проста.

И подвиг Брандла ни остался не замеченным. Ему стоя аплодирует Эдсел Форд, сын Генри Форда. Эдсел фотографируется с Мартином на фоне Тирреллов и логотипа Форда.
Но вот же странная штука, при взвешивании выясняется, что Tyrrell Брандла весит куда больше, чем все его соперники. Машина с таким весом, не могла ехать так быстро, не смотря на весь чистый гений молодого британца. Ну собственно превышение не нарушение, но бдительный комиссар ФИСА просит вскрыть резервуар с водой. Вместо воды на землю выливается некая маслянистая жидкость и с ней несколько десятков свинцовых шариков. Загадка, неведомое. Озадаченные комиссары увезли машины дядюшки Кена в лабораторию ФИСА во Франции.

Доминирование Mclaren позабыто. Чемпион вернулся и победная серия делает бразильца фаворитом на оставшийся сезон.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Ален Прост -34,5
2. Ники Лауда -24
3. Элио де Анджелис  -19,5
4. Нельсон Пике -18
5. Рене Арну -16,5
6. Дерек Уорик -13
7. Кеке Росберг -11
8. Микеле Альборето -9
9. Мартин Брандл -8
10. Патрик Томба -7
11.  Штефан Беллоф -5
12. Найджел Мэнселл -5
13. Айртон Сенна -4
14. Эдди Чивер -3
14. Рикардо Патрезе -3
14. Тео Фаби  -3
17. Андреа де Чезарис -2
18. Тьерри Бутсен -1
18. Жак Лаффит -1
1. McLaren TAG-Porsche -58,5

2. Ferrari -25,5

3. Lotus Renault -24,5

4. Brabham BMW-21

5. Renault-19

6. Tyrrell Cosworth-Ford-13

7. Williams Honda-12

8. Alfa Romeo -6

9. Toleman Hart -4

10. Ligier Renault -2

11. Arrows Cosworth-Ford-1

Кто мог тогда, сразу после финиша ГП Детройта подумать, что следующего своего подиума Мартин Брандл будет ждать 8 лет. Что он не станет чемпионом Формулы 1, не выиграет Гран При. Продолжим,начатый на прошлой неделе рассказ про этого, замечательного британца
Martin Brundle

Мы остановились на том, что Мартин Брандл уступил пару очков Айртону Сенне в британской Ф3 и оказался на пороге Формулы 1
Кен Тиррелл объявил, что какой бы то не было британский гонщик. если он начнет побеждать в Ф3, то получит тест-сессию в его команде. Нет, это не были единственные тесты, я ещё тестировал McLaren, но к декабрю я от них ничего не слышал. Поэтому я связался с Кеном. Я отчаянно нуждался в гонках,  поэтому я сказал Кену: «У меня есть спонсорство в размере 125 000 фунтов стерлингов, которое я могу взять с собой». Конечно, этого не было. У меня не было бобла. Он сказал: «Это интересно, это может нам пригодиться. Я дам Вам знать"
В феврале он позвонил мне и сказал:« Я собираюсь взять вас. Я заплачу вам 30 000 фунтов стерлингов, но вы оплачиваете все свои расходы. Я знаю, что у вас нет 125 000 фунтов стерлингов, поэтому давайте забудем об этом ». Он знал, что я тут же к ним примчусь, этот старый мальчик.
Как вы понимаете первый сезон Мартина Брандла в Ф1 был заляпан огромным пятном называемым "Кен Тиррелл что-то там химичил с весом" Сам Брандл до сих пор уверяет, что ничего про это не знал. Были подозрения. Я помню, что в Имоле я шел неплохо, и они позвали меня за 10 кругов, до финиша, чтобы долить воды. Я подумал: «Они что не могли сделать бочок с водой побольше?» Затем, когда я выехал из боксов, машина вела себя, будто мне сзади прицепили трейлер.
Тиррелл был болидом  очень маленьким, очень шустрым. Когда я смотрю на него сегодня, он пугает меня. Вся ваша верхняя часть тела, плечи и руки  не были прикрыты машиной. В Монако я был на квалификационном круге, направлялся  в Табак, - в те дни он почти пролегал через набережную шиканой, поэтому мы приближались к Табак со скоростью 160 миль в час - и педаль тормоза стала мягкой. Когда я пробил ею пол, балансир схватил дроссель и открыл его. Это была очень большая авария, сорванная с двух колес, машина пошла по дорожке на боку. Люди, наблюдающие за ней, говорят, что они все еще про ночам  слышат стук, с которым  мой шлем ударился  об рельс. Как-то я вышел из машины. Я совершенно ничего не понимал, но по инстинкту я нашел свой путь позади бассейна, до боксов, и я взобрался в запасную машину. В тот момент я был 22-м по скорости , на 20 мест на старте. Кен подключил свое радио к шлему и сказал: «У вас осталось восемь минут, вам нужно пойти на это». Я сказал: «Нет проблем, Кен. На какой трассе я нахожусь? Я спросил об этом, потому что я не мог вспомнить, нужно ли мне поворачивать налево или вправо в конце пит-лейн. Кен просто наклонился в кокпит и выключил мотор.
Детройт стал лучшим достижением Брандля. 2 место в 0,8 секундах от Пике. Он проснулся знаменитым. Но потом был Даллас. Трасса Далласа была шуткой, автостоянкой, облицованной бетонными стенами, но я был очень настроен, после моего второго места. Затем, когда я прошел шикану, у меня случился левый задний прокол. Я хлопнул правой стороной по стене на вершине подъема, вошел прямо во вторую стену, и когда я врезался в третью стену, мои ноги торчали из того, что осталось от передней части машины. В больнице у меня не было кровоснабжения, и они думали, что я заработал гангрену, поэтому они собирались отрезать  мою ногу. Профессор Уоткинс вытащил меня оттуда и привез домой, забрал меня в клинику Харли-стрит, и там мне мою ногу спасли.
Через две недели я лежу там поздно вечером, и телефон звонит не переставая. Это газеты, которые хотят получить от меня комментарий о том, что Тиррелла выбрасывают из чемпионата мира из-за саги с баками, и все мои очки отняты. Моя история 1984 года была уничтожена.
Но какой был он не был, Кен, он один из лучших парней. Я все еще скучаю по нему. Очень сложно: переговоры с Кеном всегда были в значительной степени «взять его или выгнать». Он всегда оплачивал каждый счет, точь в точь, в тот день, когда он должен был его оплатить: никогда днем раньше или днем позже. В 1985 году Lotus сделал мне предложение и я действительно хотел за них поехать. Кен дал мне шанс, но у него не было турбодвигателя или спонсора -только автомобиль. У Кена был вариант, который он должен был осуществить к 30 ноября, и он не сообщал мне, что он хочет сделать. Я сказал ему: «Подумай, как это выглядит. Я не знаю, хотите ли вы меня, или вы не хотите меня, и если вы меня не продлите я вообще могу остаться без места" . Он просто сказал: «У меня есть вариант, и он сработает, спасибо тебе большое,». Поэтому я отправляюсь в Барбадос в отпуск. Я сижу на пляже, и мальчик-посыльный приходит, чтобы найти меня. Передает мне телефонное сообщение от Кена - он использует свой вариант. Это было 30 ноября.
Я не мог выбраться из Тиррелл до 1986 года, а потом мне некуда было идти, кроме страшного Закспеда. Том Уолкиншоу сказал: «Не делай этого, это тебя убьет. Приходи и занимайся спорт-прототипами со мной и с Jaguar. Ну, я провел год  в Zakspeed, и это была пустая трата времени, а затем я внял совету Тома и ушел из Формулы-1 в 1988 году. Мы выиграли пять из 10 гонок чемпионата мира Я также ездил в IMSA, 14 раз пересек Атлантику, и выиграл 24 часа Дайтоны. Чтобы сохранить нос в Ф1, у меня был контракт на Williams, и я выступил, когда у Найджела была ветряная оспа.

Я занимался спорт-прототипами, когда ещё был в Тиррелле, когда там был и мой друг по команде Штефан Беллоф. Штефан был блестящим гонщиком. У него никогда не было навыков Михаэля Шумахера, но у него была природная  скорость. И он был слишком храбр. Последний гран-при, который мы провели вместе, был в Зандвоорте. Мы шли рядом друг с другом, как обычно, и с самого начала он стал творить один смелый обгон за другим. После 10 кругов он был в четырех местах передо мной. Я говорил себе: «Гони, Мартин, гони». Затем он был в двух местах позади меня, после другого дерзкого обгона, который не оправдался.
В следующие выходные мы были в Спа на 1000 км, я в 6-литровом XJR-6 и Штефан в Brun Porsche 956. Кен ненавидел нас, занимающихся спортивными автогонками, пытался убедить нас не делать этого, но там  были хорошие призовые и хорошие деньги. Примерно на половине дистанции, в то время как мой напарник Майк Тэквелл был в нашей машине,  я смотрел гонку из боксов, Штефан пытался пройти Икса в красной воде. Обе машины влетели в барьер и загорелись. Я побежал туда, и Штефан лежал в машине, открыв глаза. Его глаза были залиты пеной огнетушителя. Это было ужасно. Как только гонка закончилась, я позвонил Кэну, чтобы сказать ему, что Штефан мертв. Я успел сказать: «Кен, это Мартин». Кен тут же ответил: «Я знаю. Позвони мне завтра и повесил трубку.
Продолжим на следующей неделе.
Tags: 1984, США, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Друзья, в сегодняшнем конкурсе у каждого есть шансы победить. Все просто, ведь наделенный большими знаниями человек, он склонен рефлексировать и…

  • Конкурс знатоков кинов

    В Каменск-Шахтинском мужик увел своего задержанного друга из отдела МВД, просто притворившись полицейским. Ты можешь притвориться знатоком кино и…

  • Конкурс знатоков кинов

    Давеча достоверно установил, что прошлый этап конкурса знатоков кинов был напечатан с ошибками Петровым и Башаровым. Что это за конкурс? Спросите вы.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments