Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Возвращение интриги

Это еженедельный пост про Формулу 1, её историю и историю людей в ней участвовавших. Сезон 1984 года перебрался в Северную Америку, где предстояло весьма утомляющее турне в виде трех американских гонок в течении месяца. Американских в плане континента, ибо первой гонкой значилось Гран При Канады. Одна из самых любимых в календаре, Гран При Канады это не только гонка но и куча все возможных сопутствующих вещей, концертов, футбольных матчей (к примеру журналисты победили пилотов Ф1 со счетом 8:1). Интересная трасса. Но уже в следующем 1985 все это может выпасть из чемпионата, ибо уж больно суровы стали финансовые требования Берни Экклостоуна. "Экклстоун это как углекислый газ. Он нас отравляет, но без него не выживешь" мрачно пошутили в канадской прессе.
А у Берни настроение не к черту. Не одного очка с начала чемпионата, 20 сгоревших двигателей, мрачный и похудевший Поль Роше в боках. Гордон Мюррей пытается решить проблемы путем установления дополнительной системы охлаждения масла, в виде отверстия расположенного в носу. Дополнительные отверстия в понтонах и на капоте. Вторую гонку подряд выступает Фаби младший, Тео занят в Индикаре.
Патрик Хед представил новый Williams FW10. Со своей более широкой колесной базой, переделанной задней подвеской и аэродинамикой, он подозрительно похож на McLaren.
Все неправильно в ATS. В Монако Винкельхок уничтожил новый A7, и в команда, не успев восстановить  машину, в Северную Америку приехала с прошлогодней машиной. Гюнтер Шмидт негодует и топает ногами. Если бы я написал, про то, что происходит, вышел бы бестселлер, мрачно шутит Манфред
Кризис и в Alfa Romeo, все никак не удается сделать двигатель менее прожорливым. По слухам команда может прекратить своё существование, но пока уволили горлопана и позера  Карло Китти. Бывшего конструктора Феррари сменил Джованни Тонти, конструктор Lancia в спорт-прототипах.
В эти же выходные проходят 24 часа Ле-Мана, собравшие много пилотов и громких имен, включая пилота RAM Джонатана Палмера. Вместо него в Канаде поедет Майкл Такуэлл

Новозеландец, в 1980 стал самым молодым дебютантом Формулы 1 в истории, не разу в гонке не стартовав. В этом году он лидирует в Формуле 2, поэтому интересно будет на него посмотреть. Машина, правда, слабовата.

В Spirint замена. Там отказались от услуг Мауро Бальди в пользу голландца Хуба Роттенгаттера.

Летучего голландца поддерживает Мальборо и куча голландских спонсоров (включая даже владельцев трассы в Зандворте). Проблема одна, в последний раз в формулах парень выступал в 1981 году, проведя пару гонок в Формуле 2.
В субботу днем, случился занимательный случай. Микеле Альборето зашел в канадский паб, где находился итальянский журналист Эуджинио Зиглиотто. Зиглиотто буквально накануне вышел в печать с опусом, где прошелся по Альборето, за то, что тот скрывается от уплаты итальянских налогов, проживая в Швейцарии. Слово, за слово, кулаком по столу и два персонажа подрались. Причем журналист победил! Микеле вышел из схватки посрамленным да с разбитым лицом.
Но похуже дела со здоровьем у Патрика Томба. Француз, напомню, повредил в Монако ногу. Было даже подозрение на перелом. Однако в Канаду француз приехал, но проехав пару кругов. понял, что нога сильно болит. Патрику пришлось отказаться от участия.Придется поскучать. Однако если я не уверен на 100% в своей готовности, то лучше закончить лечение.  Его мог бы сменить тест пилот Филип Стрейфф. Но молодой француз так же был задействован в Ле-Мане.
За поул вышла увлекательная борьба между Простом и Пике. Ален лидировал в пятницу, но в субботу его подвел двигатель и Пике вырвал поул. Это надежда для Brabham, их второй пилот Фаби лишь 16-й. Лауда 8-й, но он все выходные ездил на запасной машине. Хорошее выступление де Анджелиса, он третий, Мэнселл 7-й. Но надежность Renault вызывает вопросы. За два дня квалификации , две с половиной команды угробило 11 двигателей. Единственный представитель заводской команды Уорик 4-й. Феррари полностью забрала третью строку.
На импульсе от Монако, Сенна 9-й А вот бедняга Чейкотто все больше теряет мотивацию. он 20-й в 4 секундах от бразильца. Все хоршоо у Ligier, де Чезарис 10-й, Эну 13-й.






9
 Andrea de Cesaris

Ligier JS23
Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6T
 Ayrton Senna

Toleman TG184
Hart 415T 1.5 L4T





8





7
Niki Lauda

McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T
 Nigel Mansell

Lotus 95T
Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6






6





5
 Michele Alboreto

Ferrari 126C4
Ferrari 031 1.5 V6T
Rene Arnoux

Ferrari 126C4
Ferrari 031 1.5 V6T





4





3
 Derek Warwick

Renault RE50
Renault EF4 1.5 V6T
 Elio de Angelis

Lotus 95T
Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6






2





1
Alain Prost

McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T
 Nelson Piquet

Brabham BT53
BMW M12/13 1.5 L4T
Alfa Romeo, средне, Чивер 11-й, Патрезе 14-й. Винкельхок, на строй машине 12-й. У Williams  пока новая машина не введена в строй, а на старой все плохо. Росберг 15-й, Лаффит 17-й, оба не довольны управлением и разочарованы.

17 июня 1984 года Монреаль был озарен ярким солнцем и радовал хорошей погодой. Не было только радости у Lotus с утра в разминке сгорел очередной (12!) двигатель Рено на машине Мэнселла и его пришлось быстро менять. Нам в идеале надо менять двигатель и у Элио жалуется Жерар Дюкаруж но тогда нам не с чем будет ехать в США.
Всем желающим посмотреть гонку. советую нажать на картину с фанатами Ники

9.00 Старт. Пике старт проспал и пропустил веред Проста. Но Нельсону удается сдержать парней позади себя .

Ну а в первом повороте он отобрал лидерство у Алена. У француза на мгновение захлебнулся двигатель. В шпильке Казино Альборето обходит де Анджелиса, а потом итальянец уступил и Арну.


После первого круга
1. Пике Brabham
2. Прост McLaren
3. Альборето Ferrari
4. Арну Ferrari
5. де Анджелис Lotus
6. Уорик Renault
7. Мэнселл Lotus
8. Лауда McLaren
9. Сенна Toleman
10. де Чезарис Ligier
12.00 Видим как Лауда и Сенна обошли Мэнселла
Пике уходит в отрыв, Прост с Феррари ещё могут ехать в его темпе, но остальные отстают на глазах. Лауда проходит Уорика.
17.00 Видим что Лауда уже идет впереди де Анджелиса. Ники автор самого впечатляющего прорыва в этой гонке.
22.00 Первый сход. Отказало турбо у Франсуа Эну
23.00 Самое интересное сейчас, это атаки Уорика на де Анджелиса. Итальянец меняет траектории, отбиваясь.
После 10 кругов
1. Пике Brabham
2. Прост McLaren + 2 сек.
3. Альборето Ferrari + 2,5 сек
4. Арну Ferrari + 3,8 сек
5. Лауда McLaren +13 сек
6. де Анджелис Lotus + 22,6 сек
7. Уорик Renault + 22,8 сек
8. Сенна Toleman + 27,7 сек
9. Мэнселл Lotus + 32,8 сек
10. де Чезарис Ligier + 35,5 сек

25.00 А это остановился в траве Альборето. Двигатель умер из-за неисправности электропитания
28.00 Уорик наконец-то смог опередить де Анджелиса. Гинзани сходит с заблокированной коробкой
30.00 Пит-стоп Арну. Он стартовал на мягких шинах и те ушли.  9,6 и Рене вернулся на трассу 7-м за Сенной. Далее будет сбой в трансляции, к счастью в те несколько минут ничего не произошло. Разве что стремительно поехал Росберг, стартовавший на жестких шинах. Он обошел Мэнселла и догнал упершегося в Сену Арну.
34.00 Смотрим гонку далее
37.00 Первые круговые на трассе - это Марк Зурэ, на старом Arrows. Ещё ранее лидеры прошли Такуэлла, Алльо и Роттенгаттера.  Можно заметить, что освободившись от Феррари Прост поехал быстрее и приблизился к Пике. Хотя, возможно и сам Нельсон бережет двигатель.
39.00 Видим, что Росберг и Арну опередили Сенну.
После 20 кругов
1. Пике Brabham
2. Прост McLaren + 2 сек.
3. Лауда McLaren +13 сек
4. Уорик Renault + 37 сек
5. де Анджелис Lotus + 41 сек
6. Арну Ferrari + 45 сек Pit Stop
7. Росберг Williams + 48 сек
8. Сенна Toleman + 50 сек
9. Мэнселл Lotus + 51 сек
10. де Чезарис Ligier

42.00 Дебютант Роттенгаттер ныряет в боксы для ремонта
43.00 Рене Арну один из быстрейших на трассе, он догнал де Анджелиса
44.00 В казино француз проходит Элио
45.00 Лидеры заехали в большую группу отстающих - Фаби, Бутсен, Чейкотто, Патрезе и Брандл. Нельсону лучше удается пройти сквозь этот строй. Тем более, что Коррадо Фаби удачно блокирует Проста
50.00 А Рене Арну в шпильке обходит Уорика
57.00 Сход Майкла Такуэлла, из-за отказа турбо, он шел 21-м.
После 30 кругов
1. Пике Brabham
2. Прост McLaren + 4,5 сек.
3. Лауда McLaren +10,4 сек
4. Арну Ferrari + 45,6 сек Pit Stop
5. Уорик Renault + 49,5 сек
6. де Анджелис Lotus + 58,8 сек
7. Росберг Williams + 1 мин. 01 сек
8. Мэнселл Lotus + 1 мин. 06 сек
9. Сенна Toleman + 1 мин. 10 сек
10. Чивер Alfa Romeo + 1 мин. 19 сек

Отметим, что Прост сильно потерял на группе Фаби, в отличии от Пике и Лауды. Ну и так же, что в дали от камер Мэнселл обошел Сенну а Чивер де Чезариса, теперь Андреа отбивается от Беллофа и Лаффита.
57.00 Хонда Жака Лаффита отдала богу душу.
59.00 Всеми позабытый Роттенгаттер вернулся на трассу с добрым десятком кругов отставания. И тут же закончилась гонка для Кеке Росбега - поломка топливного насоса. Парни Фрэнка Уильямса пакуют чемоданы
01.01 Пит-стоп де Чезариса. Андреа опуститься с 10 на 17 место
Нельсон Пике уходит в отрыв, но это новое изобретение Мюррея в виде отверстия в носу для откачки горячего воздуха, на самом деле гонит горячий воздух от движка в ноги Пике, концовка гонки грозит превратиться для бразильца в пытку, если он до неё доберется.
01.04 Беллоф ошибается на торможении и чуть не сносит заднее крыло Чиверу
01.07 А вот это уже интересно, Мэнселл догнал своего напарника, но римлянин не торопится пропускать более быстрого Найджела.
01.08 Разбита машина Патрезе. Это Рене Арну вытолкал, традиционно не смотревшего на синие флаги, кругового, с трассы.
01.09 провел пит-стоп Фаби. Мэнселл висит на хвосте у де Анджелиса. Они проезжают мимо дымящейся машины Бутсена - отказ двигателя.
01.10 Мэнселл атакует де Анджелиса в шпильке, но безуспешно. К этой паре приближается Пике
01.13. А меж тем Ники Лауда догнал Алена Проста. Возможно, впервые в этом сезоне мы увидим прямую борьбу этих двоих на трассе.

01.13 де Чезарис в боксах с отказавшими задними тормозами. Сошел и Коррадо Фаби, само собой из-за движка. Меж тем де Анджелис пропуская на круг Пике, пропустил и Мэнселла. Ну а Лауда легко прошел Проста у француза начались проблемы с четвертой передачей
01.15 В эске Элио де Анеджелис, скача по траве, срезает трассу и чуть было не выносит с трассы Лауду.
Из машины Пике исходит подозрительный дымок, на чем на акцентируют внимание режиссеры
После 47 кругов
1. Пике Brabham
2. Лауда McLaren +7 сек
3. Прост McLaren + 8 сек.
4. Арну Ferrari + 1 мин. 05 сек Pit Stop
5. Уорик Renault + 1 мин. 13 сек
6. Мэнселл Lotus + 1 круг
7. де Анджелис Lotus + 1 круг
8. Чивер Alfa Romeo + 1 круг
9. Сенна Toleman + 1 круг
10. Беллоф Tyrrell + 1 круг
01.24 Быстрый пит-стоп Белофа. . У Феррари Арну сломан выхлоп и Рене потерял часть мощности. его тут же догнал и обошел Уорик. Вскоре Рене станет жертвой и Найджела Мэнселла.
01.30 Пике показывает быстрый круг 1"28"763. В это время Беллоф паркуется на обочине. - колесо взорвалось.
01.31 Начал резко терять скорость и Уорик. Подозревая прокол, британец поехал на пит-стоп.
01.32 Дерек сворачивает на пит-стоп. Он вернется на трассу 8-м.
01.34 Уорик снова в боксах и проверяет подвеску, он вернется на трассу 20-м.
После 60 круга за 10 кругов до финиша
1. Пике Brabham
2. Лауда McLaren +7,5 сек
3. Прост McLaren + 47, 8 сек.
4. Мэнселл Lotus + 1 круг
5. де Анджелис Lotus + 1 круг
6. Чивер Alfa Romeo + 1 круг
7. Арну Ferrari + 1 круг Pit Stop
8. Сенна Toleman + 2 круга
9. Винкельхок ATS+ 2 круга
10. Брандл Tyrrell + 2 круга
01.36 Пит-стоп Брандла
У Мэнселла сломана коробка и его обходят де Анджелис с Чивером. Зурэ сходит со сгоревшим двигателем. Пике страдает из-за обожженных ног и на самом деле, он близок к сходу. Лауда приближается, Прост наоборот сбросил скорость.
01.38 Уорик окончательно сходит.
Снова сбой в трансляции, во время которого закончилось топливо у Эдди Чивера, шедшего в очки.
Лауда отыгрывает по секунде на круге и он уже у Пике в зеркалах.
01.47 Тем временем Мэнселл идущий на одной передаче видит в зеркалах Рене Арну на его покалеченной машине.
01.49 Но Нельсон Пике все же успевает пересечь финишную прямую первым. Можно так же увидеть, что Арну все же оказался впереди Мэнселла. Можно будет потом увидеть, как болезненно Нельсон снимал ботинки с ног, а потом показывает сварившиеся ноги всем желающим, особенно своему гоночному инженеру Чарли Уайтингу. И все же бразилец смог открыть счет своим очкам. Отметим и Рене Арну, чья машина замерла без бензина, сразу после финиша
1.  Nelson Piquet
2.  Niki Lauda + 2.612
3. Alain Prost + 1:28.032
4.  Elio de Angelis + 1 круг
5.  René Arnoux + 2 круга
6. Nigel Mansell+ 2 круга

Нельсон Пике Педали про настоящему обжигали. Вскоре это стало невыносимо. Моя правая нога начала опухать и я начал по настоящему страдать. Так сильно, что я плакал каждый раз, когда проезжал мимо боксов.

А это скорая увозит с трассы Айртоена Сенну, бразилец финишировал 7-м и после финиша потерял сознание от обезвоживания.
В чемпионате все стабильно. но появление Пике и Brabham дает надежду на то, что интрига вернется. пока это единственные соперники выглядевшие на равных с McLaren
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Ален Прост -32,5
2. Ники Лауда -24
3. Рене Арну -16,5
4. Элио де Анджелис  -15,5
5. Дерек Уорик -13
6.  Кеке Росберг -11
7. Микеле Альборето -9
7. Нельсон Пике -9
9.  Патрик Томба -7
10.  Штефан Беллоф -5
10. Найджел Мэнселл -5
12. Айртон Сенна -4
13. Эдди Чивер -3
13. Рикардо Патрезе -3
15. Мартин Брандл -2
15. Андреа де Чезарис -2
17. Тьерри Бутсен -1
1. McLaren TAG-Porsche -56,5

2. Ferrari -25,5

3. Lotus Renault -20,5

4. Renault-19

5. Williams Honda-11

6. Brabham BMW-9

7. Tyrrell Cosworth-Ford-7

8. Alfa Romeo -6

9. Toleman Hart -4

10. Ligier Renault -2

11. Arrows Cosworth-Ford-1

Он первым из многочисленных дебютантов 84 года заработал очки, но далее как-то сник и потерялся на фоне своего давнего соперника по британской трешке - Айртона Сенны и на фоне своего напарника Штефана Беллофа. Сегодня начнем рассказ про Мартина Брандла

Martin Brundle

На базе интервью с Джеймсом Митчеллом.
Он родился в британской глуши - графстве Норфлок, в небольшой деревеньке 1 июня 1959 года. К чести Мартина, он так и оставался жить в графстве, даже когда был пилотом Формулы 1, не стремясь перебраться в гламурное Монако, либо в Швейцарию, спасаясь от налогов. Мартин, простой деревенский парень и таковым и остается до сих пор.
Папаша Брандла занимался продажей моторов и деталей к ним. Не очень удачно.  Вообщем денег в семье особо не было и британский  картинг жил спокойно без такого гонщика как Мартин Брандл. Все, что мог позволить себе Мартин, это катание на старом Форде Англия (купленном на заработанные в магазине отца деньги) по местной трассе и о никакой Формуле 1 он и не мечтал.  Но все поменялось, когда Мартину было 17 лет.  Одна из команд BTCC дала объявление о продаже гоночной трейлера и двух своих старых машин. Взяв кредит, Брандлы купили это сомнительное хозяйство и поучаствовали в нескольких гонках  BTCC, отец и сын.
Не очень успешно, но Брандл младший смог найти спонсоров из местной строительной компании, они оплатили ему пару гонок в Формуле Форд.  А затем я написал Тому Уолкиншоу. «Дорогой мистер Уолкиншоу, я стану лучшим гонщиком. Пожалуйста, позвольте мне управлять  одним из ваших BMW". Меня пугает мысль о том, что могло бы произойти, если бы я не написал это письмо,
Том Уолкиншоу тогда организовал кузовной британский чемпионат BMW. У всех одинаковые трешки, среди участников порой приглашенные звезды, вроде Дерека Белла.  Паренек из Норфлока дважды выиграл и каждый раз финишировал в первой тройке, за исключением одного случая,когда он пробил в борьбе колесо. Вообщем Брандл стал чемпионом. В 1981 когда Уолкиншоу решил создать команду в BTCC одним из своих пилотов он сделал самого Стирлинга Мосса а вторым Мартина Брандла
В том году я был очень глупым. Все что я хотел, я впечататься в дверцу Стиринга Мосса. Я должен был осознать привилегию быть его партнером по команде, украсть все его знания, опыт. Но я думал, что это неприемлемо, потому что мы были из разных эпох. Мне было 21, ему 51 он ни черта, как мне казалось, не знал о настройках, не любил передний привод. Но я помню один раз в Брендах, когда шел дождь, и не было никакого сцепления, он просто всех разорвал в своё классе. Мне повезло, что сейчас Стирлинг и Сьюзи считают меня другом, но я все ещё с трудом вспоминаю тот год. Это было просто высокомерие молодости.

Затем BP оплатило ему сезон в Формуле 3, в команде Дэвида Прайса Я разбил машину в Мэллори, а затем снова разгромил ее в Дижоне, перед гонкой в  Монако. Прайс был несдержан в выражениях и багровел от гнева, когда разговаривал со своими пилотами, а в Монако он заставил меня водить фургон. Моя уверенность в себе была на нуле. В гостиничном номере в пригороде Дижона я сказал своей жене Лиз, что сдаюсь, но она настаивала, что бы я продолжал. Следующая гонка была в Оултон Парке, и я просто расслабился, почувствовал, что мне нечего терять. Поэтому я приехал на подиум отстав от победителя на пол-круга. Я был на подиуме в каждой гонке, в течение оставшейся части сезона, а затем получил первую награду Гровевуда, которая составляла 5000 фунтов стерлингов.
В 1983 году у Прайса ничего не было для меня, поэтому он послал меня к ирландцу по имени Эдди Джордан. Я дал Эдди мои пять штук, я отдал ему старый Citroën с папиного заднего двора, и друг дал ему грузовик Toyota, которым я лично управлял, и у нас была команда F3. Порой были годные для Великобритании деньги, но в основном мы сидели без гроша. Эдди отважно сражался, принимая удары. Каждый раз, когда я отправлялся в Сильверстоун, мне приходилось звонить в Союзный ирландский банк в Нортгемптоне, чтобы вытащить наличные, которые мы соскабливали вместе, или сказать им, что в следующий раз я позвоню.

На обратном пути из австрийской гонки поддержки, которую мы выиграли, транспортер ушел со стороны горы. Мой механик Роб Боуден погиб, а машины и оборудование были разрушены. Это было очень жестокое время. Но с помощью большого количества людей - Рона Тауранака, Тима Клоуза и многих других - команда участвовала в следующей гонке, две недели спустя.

Айртон Сенна выиграл первые девять гонок чемпионата, со мной, как правило, вторым. В середине сезона гонка в Сильверстоуне также была раундом европейской Ф3, поэтому, если бы мы были готовы отказаться от очков чемпионата Великобритании, мы могли бы выбрать шины Yokohama вместо стандартных Avon. Айртон, с большим количеством очков к тому времени, отправился к Yokohama, потому что он хотел выиграть гонку, я же решил набрать очков и выбрал Avon. Затем, в заключительные минуты квалификации, я передумал, перешел на  Yokohama и откусил от времени  Айртона  0,09 сек. В гонке я лидировал с самого начала и выиграл ее. Айртон разбился.
Это был поворотный момент. Психологически произошли две вещи: я понял, что смогу победить Айртона, и он знал, что я могу его победить. Следующий раунд в Кадуэлле Айртон разбился в квалификации, и я выиграл. Затем в Снеттертоне он попытался обойти меня  в Эссесе, ударил меня и вылетел. Я выиграл. В Ултоне он попытался обойти снаружи и влетел в барьеры. Я выиграл. Я избил его в Донингтоне и снова в Сильверстоуне. Поэтому мы подошли к финальному раунду в Трэкстоне со мной на один шаг впереди. Но за неделю до этого я  провел гонку Европейской Ф3 в Донингтоне, и мой двигатель немного устал - появилась история, что Айртон поехал в Италию и вернулся с новым мотором, - и он умчал вперед, я только третий. Вот и все.
Впоследствии я никогда не разговаривал с Айртоном про тот сезон. На самом деле, моя карьера в F1 началась лучше чем его. У нас обоих был наш первый ГП на его домашней гонке в  Бразилии, и я финишировал пятым за Тиррелл, и он уехал на  Толемане в никуда. Он был сломлен из-за этого. Но мы двинулись дальше, мы никогда не вспоминали о  днях в Ф3. И, конечно же, он стал легендой. Было привилегией, о чем-то поговорить с ним. Я помню, как ехал  в лифте с ним в отеле накануне его смерти, и нам нечего было сказать друг другу. Мы нормально друг к другу относились, но друзьями так и не стали.
Продолжим на следующей неделе.
Tags: 1984, Канада, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Про бокс

    Бой Фьюри-Уайлдер перенесли на октябрь, ибо ковид. Поэтому снова есть возможность повспоминать историю супер-тяжелого веса. Год 2002 есть обще…

  • Про бокс

    Хороший июль нас ждет, ребята. Фьюри-Уайлдер чего только стоит, но это ближе к концу а пока, потренируемся в свежем бюксе и предсказаниях, на совсем…

  • Про бокс

    Выходные у нас сегодня без бокса, поэтому можно повспоминать, что творилось на ринге супертяжей, 20 лет назад. Напомню, что в середине 2001 года…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments