Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Маленькие трагедии

Традиционный пост про историю Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1984 года перебрался на французскую землю и после двух лет отсутствия вернулся в Дижон. Директор трассы сдал её в аренду самому Берни Эккслтоуну. Договор простой ГП Франции освобождается от взносов в ФОКА, их выплачивает сам Берни, Экклстоун в замен получает всю прибыль от рекламы на трассе. Для выгодной продажи рекламных площадей было нанято специальное агентство занимающееся поиском спонсоров ну а особо привилегированным спонсорам предоставлялся ряд услуг вроде встреч с пилотами и отдельных домиков для комфортного просмотра гонки. Плюс Берни получал доходы от продажи еды и напитков на трассе. Ещё он привез с собой группу охранников обеспечивавших, ранее, порядок на ГП Австрии. Появление этих немецко-говорящих, строгих парней в черных одеждах. многим напомнило 1940 год.
Гран При Франции это особая гонка для Рено. Не только потому как это домашняя гонка. А и за счет того, что начиная с 1979 (той самой памятной гонки где Арну-Вильнев и первая победа Жабуя), так вот с тех пор Рено не выигрывало здесь всего один раз в 1980. Жабуй в 79, Прост в 81 и 83, памятная победа Арну в 82. Но как оно будет в 1984 ? После Альфа Ромео, Рено сейчас самый прожорливый двигатель чемпионата. За неделю до гонки Жеррар Ляррусс дает пессимистическое интервью, прочитав которое парни из  Ligier и Lotus начали нервно икать. Месье Ляррусс заявил, что возможно уже этим летом Рено примет решение об уходе. Сказал он это в сердцах и скорее рассчитывая растормошить своих инженеров. Но интервью полно горечи и желчи В Имоле после десяти кругов я попросил Уорика сбросить скорость. Кто-то хочет превратить Формулу 1 в соревнования на выносливость, но он только уродует её.
Но все же выходы для Рено есть. Это новое топливо от ELF. Это заморозка топлива, которую применяют многие команды, тот же Ligier, но пока не применяет Рено.
Феррари экспериментирует с углеродными тормозами. В BMW экспериментируют с выпускным корректором. АТС работает с новым типом тормозов. В Arrows снова на моторе BMW поедет Бутсен а у Зурэ старый Cosworth. В Osella  один автомобиль с Пьеркарло Гинзани. Гартнер в боксах и ждет прибытия нового движка от Альфы.

А это долгожданный новый Toleman. TG184 безусловно гораздо красивее предшественника и вообще одна из красивейших машин того года, которую немного портит двойной задний спойлер.
Результаты квалификации решила пятница, ибо субботу смыло дождем. В итоге первый поул в Рено для Патрика Томба, Уорик седьмой.

Хорошая новость, что у всех команд с двигателем Рено не было проблем с потреблением топлива за все время на трассе. Лотус-Рено так же чувствует себя прекрасно: де Анджелис 2-й, Мэнселл 6-й. У Brabham BMW большие проблемы с двигателем и если Пике 3-й, то Фаби лишь 17-й и прошел квалификацию в машине Нельсона, ибо собственный Турбо просто умер. Williams все страдает от недостаточной поворачиваемости и если Росберг ещё смог показать 4-е время, то недовольный Лаффит 12-й. Беспокойно и в McLaren Прост 5-й, Лауда 9-й, но за выходные уничтожено 3 двигателя. Винкельхок на хорошем 8-м месте. Альборето и Арну 10-й, 11-й и Феррари не хватает скорости на прямых.






9
 Michele Alboreto

Ferrari 126C4
Ferrari 031 1.5 V6T
Niki Lauda

McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T





8





7
Manfred Winkelhock

ATS D7
BMW M12/13 1.5 L4T
 Derek Warwick

Renault RE50
Renault EF4 1.5 V6T





6






5
 Nigel Mansell

Lotus 95T
Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6
Alain Prost

McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T





4





3
Keke Rosberg

Williams FW09
Honda RA163E 1.5 V6T
 Nelson Piquet

Brabham BT53
BMW M12/13 1.5 L4T





2






1
 Elio de Angelis

Lotus 95T
Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6
  Patrick Tambay

Renault RE50
Renault EF4 1.5 V6T
Новый Toleman кажется неплох. Сенна 13-й, Чейкотто 18-й, и стоит напомнить, что это первая гонка для команды с шинами Мишлен. У Arrows Бутсен на А7 14-й, Зурэ на А6 19-й. Маленькая трагедия в Ligier. В пятницу Андреа де Чезарис выехал на трассу с пустым огнетушителем. Подобное с ним уже случалось, на этой же трассе год назад, но в составе Alfa Romeo. Наказание было суровым, все пятничное время итальянца оказалось отменено. Ги Лижье прибегал в кандейку к судьям, кричал, бил кулаком по столу и даже чуть не сломал стул, но все без толку. А в субботу, как вы знаете, пошел дождь и сколько Андреа не наматывал кругов по трассе, превзойти последнее время Гинзани он не смог. Однако в воскресенье де Чезарис на трассе появился. Его партнер Франсуа Эну показавший отличный 14 результат (и не ясно повторит ли он подобное ибо Дижон Франсуа знал по Формуле 3), снялся с гонки. Я не знаю, смог бы я сделать что-то  подобное восхищенно говорит, стартующий последним де Чезарис. Мы посвятим эту гонку Франсуа вторит ему Ги Лижье. Но Эну конечно от этого не легче.

Пасмурно, но дождя не ожидается. На трибунах собралось 80 000, что существенно больше, чем тут было в последний раз, в 1981 - 56 000. В субботу  вечером McLaren ставит совершенно новые движки, но в команде обеспокоены проблемой поломки поршней и она кажется не решена. Выбор шин прост, все ставят более жесткую резину слева.
На Ю-Тубе есть гонка лишь в лучших моментах, да при этом ещё и разрезанная, целиком смотрим здесь https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1984x05.French.Grand.Prix
7:00 Старт. У Томба проблемы со сцеплением и он дергается, видя это Пике стартует, хотя сигнал светофора ещё не сменился. Бразилец тут же бьет по тормозам, но каким то чудом все это не приводит к стартовому завалу. Четыре машины бок о бок входят в первый поворот и победителем в этой битве выходит Томба. А вот в целом лучше старт удался Мэнселлу, он воспользовался этой сумятицей и прорвался очень высоко
После первого круга
1. Томба Renault
2. де Анджелис Lotus
3. Мэнселл Lotus
4. Пике Brabham
5. Росберг Williams
6. Уорик Renault
7. Прост McLaren
8. Альборето Ferrari
9. Винкельхок ATS
10. Лауда McLaren
9:00 В самом начале второго круга Пике уступает Росбергу и Уорику, чуть позже Лауда проходит Винкельхока.
11.00 Снова видим отчаянную борьбу в конце стартовой прямой. Мэнселл пытается атаковать де Анджелиса. У Элио более жесткая резина и он уже отстал от Томба на 2 секунды. Уорик проходит Росберга. Лауда опережает Альборето.  Пике и Прост проходят Росберга. Сзади на них накатывает Лауда. Винкельхок исчез в боксах для ремонта тормозов и в десятку входит Арну.
12.00 Прост обходит Пике и бросается в погоню за Уориком.
Альборето слегка занесло и он пропустил Арну. Алльо сошел из-за сбоя подачи топлива
13.00 На входе в де ла Фуйне  Прост опережает Уорика. Чуть позади Лауда во всю атакует Пике.
Арну прошел Росберга
17.00 Самый быстрый человек на трассе, в данный момент это Прост, он уже висит на хвосте у Мэнселла. А вот Лауда застрял за Пике и Уориком

20.00 Первый круговой - Палмер, не особо мешает борьбе Проста и Мэнсенла
21.00 Пике резко замедляется и его обходит Лауда. Двигатель бразильца испустил дух. А со Штефаном Беллофом случился анекдотичный случай. Немцу послышалось, что двигатель издает какие-то щелчки и умирает и он запарковался в траве. А на самом деле это щелкал ограничитель оборотов, а двигатель был жив-здоров.
22.00 Мэнселл очень грамотно отбивает атаки Проста. Нельсон Пике в это время добирается до боксов и его болид начинает полыхать. Пятый сход подряд.
23.00 В Вилерой по внешней Прост наконец-то проходит Мэнселла
24.00 В том же месте Лауда проходит Уорика
После 15 кругов
1. Томба Renault
2. де Анджелис Lotus +3,2 сек.
3. Прост McLaren +3,6 сек.
4. Мэнселл Lotus +7,1 сек.
5. Лауда McLaren +7,2 сек
6. Уорик Renault +9,9 сек
7. Арну Ferrari +10,5 сек
8. Росберг Williams
9. Альборето Ferrari
10. Фаби Brabham
Патрезе сошел из-за отказа двигателя. Прост на хвосте у де Анджелиса
27.00 Алан проходит итальянца на входе в Вилерой. Видим, что позади из боксов выезжает Винкельхок, починивший тормоза, ну и что Лауда уже впереди Мэнселла.
28.00 Томба застрял за круговыми - Бальди и Гинзани и Прост быстро его догоняет. Правда и сам Ален вскоре упирается в эту борьбу Марио с Пьеркарло. Ники не может догнать де Анджелиса
После 20 кругов
1. Томба Renault
2. Прост McLaren +1,6 сек.
3. де Анджелис Lotus +5,8 сек.
4.  Лауда McLaren +6 сек
5. Мэнселл Lotus +7,9 сек.
6. Уорик Renault +10 сек
7. Арну Ferrari +10,7 сек
8. Росберг Williams +27,7 сек
9. Альборето Ferrari +30,4 сек
10. Фаби Brabham +33 сек
29.00 Пит-стоп  Палмера .
31.00 Лауда пытается обойти де Анджелиса в самом обгонном месте, но ему немного мешает круговой Гинзани и обгон не удался. Манфред Винкельхок окончательно возвращается в боксы - отказ сцепления.
32.00 На этот раз маневр Лауды удался
34.00 Дым над трассой. Это оглушительно взорвался двигатель у Чейкотто. Альборето побывал на пит-стопе и вернулся на трассу 16-м.
Томба пока успешно сдерживает Проста, но впереди большая группа круговых. Они успешно обошли Брандла и Палмера но впереди борьба Чивера с де Чезарисом.
39.00 Прост в погоне за Патриком цепляет бровку, поднимая клубы пыли. Это приводит к повреждению ступицы левого переднего колеса, которое грозит оторваться. К счастью произошло это прямо перед въездом на пит-лейн и Ален ныряет в боксы. Француз смог вернутся на трассу, но он 11-й и ему все начинать заново
Меж тем Ники Лауда не так уж и далек от Томба и начинает свою охоту
41.00 Пит-стоп Мартина Брандла. Британцу показалось. что шины поплыли и он заехал на пит-стоп раньше, чем планировалось. Вернулся Мартин на трассу 19-м
43.00 Мэнселл (4-й) так же побывал на пит-стопе и вернулся 7-м
После 30 кругов
1. Томба Renault
2. Лауда McLaren +0,2 сек
3. де Анджелис Lotus +9,9 сек.
4. Уорик Renault +12,6 сек
5. Арну Ferrari +14,2 сек
6.  Росберг Williams +36,8 сек
7. Мэнселл Lotus  Pit-Stop
8. Фаби Brabham
9. Сенна Toleman
10. Прост McLaren Pit-Stop

Лауда терпеливо висит на хвосте Томба. Возможно австриец просто ждет. когда Рено начнет режим экономии.
46.00 Борьба Альборето и Брандла чуть не закончилась тем, что британец въехал в зад обогнавшему его Феррари. Впрочем Микеле почти тут же сойдет с отказом турбо. Его напарник побывает на пит-стопе и откатится на 8-е место
47.00 Уорик переобувается в мягкие шины и возвращается на трассу 7-м перед Арну.
49.00 Лауда все никак не приблизится к Томба на расстояние атаки. Видим, что закончилась гонка для Сенны - отказ турбо.
50.00 Пит-стоп де Анджелиса, который в Lotus провалили, Элио вернулся на трассу 6-м, пропустив Мэнселла, Уорика и Росберга
51.00 Опаснейший момент Томба готовится обойти на круг Лаффита, но сам Жак в этот момент принялся обгонять на круг Бальди. Наконец увидев Патрика, Жак отпускает Бальди, пропускает вперед лидера и пытается пристроиться сразу за ним. Но там уже Лауда, которого Жак так же не увидел. Ники пылит по обочине и чудом избегает столкновения
52.00 И снова бедному Лауде достается от круговых. Они догнали на очередной круг пару Гинзани-Бальди. Мауро пропустив Патрика не увидел, что сразу за французом идет Лауда и чуть не вырулил в австрийца. Не в силах этого больше выносить Ники идет в атаку. Но Патрик не дрогнул и остался впереди
54.00 Ещё две попытки атаки от Лауды успешно отбиты Томба. Но в шикане Gorgeolles Томба ошибается с торможением (скорее всего тормоза поплыли) и Ники выскочил вперед.
55.00 Пит-стоп Бутсена
56.00 и пит-стоп Бальди с Гинзани
Лауда уходит в отрыв, но его шины повреждены в результате всех этих инцидентов, а пит-стоп пока не планируется.
58.00 Прост отбирает 6-е место у де Анджелиса. Чуть ранее Уорик опередил Росберга, шины Кеке пришли в негодность. Тут же видим пит-стоп Томба. Патрик не потеряет на этом мест.
01.00 Прост опережает Росберга. Более интересна борьба, где Уорик на более свежих шинах догнал Мэнселла, но она пока в эфир не попадает
01.02 Наконец-то пит-стоп для Росберга, тут же пит-стоп проходит и для Фаби. Кеке вернется на трассу 9-м, Тео 12-м.
После 50 кругов
1. Лауда McLaren
2. Томба Renault +37,1 сек Pit-Stop
3. Мэнселл Lotus +43,8 сек Pit-Stop
4. Уорик Renault +45 сек Pit-Stop
5. Прост McLaren +50,5 сек Pit-Stop
6. де Анджелис Lotus +58,6 сек. Pit-Stop
7. Арну Ferrari +1 мин. 07 сек Pit-Stop
8. Лаффит Williams +1 круг
9.  Росберг Williams +1 круг Pit-Stop
10. де Чезрис Ligier +1 круг

01.05 Пит-стоп Лаффита
01.08 В погоне за Де Чезарисом Чивер лишился части заднего оперения и был вынужден заехать на пит-стоп
01.09 Лауда наконец то заезжает на пит-стоп. Тот длится мучительно долго 17,7 и Лауда отдает лидерство Томба. И тут же видим последствия большой аварии. Это Уорик догнал Мэнселла и бросился на пилота Лотуса в атаку. Мэнселл же в это время обходил на круг Марка Зурэ. Дерек по сути попробовал совершить двойной обгон, но поняв что не вписывается в контуры трассы, дернул рулем в сторону и влетел в зад Марка. Оба пилота сходят и Дерек остается в своей машине, ибо рычагами подвески ему повредило ногу. На самом деле там просто ушиб.
01.12 Прост поднялся уже до 4 места. но ему не нравится вибрация в шинах и начинает казаться, что колесо снова может отвалиться.Француз ныряет на пит-стоп. Он вернется на трассу 10-м. А Лауда в это время обходит на круг Росберга
Лауда догоняет Томба. Арну в погоне за де Анджелисом. Вернувшийся на трассу Прост установил быстрый круг 1"05"257.
После 60 кругов
1. Томба Renault Pit-Stop
2. Лауда McLaren +3,4 сек Pit-Stop
3. Мэнселл Lotus +14,7 сек Pit-Stop
4. де Анджелис Lotus +41,7 сек. Pit-Stop
5. Арну Ferrari +41,9 сек Pit-Stop
6. Росберг Williams +1 круг Pit-Stop
7. Лаффит Williams +1 круг Pit-Stop
8. Фаби Brabham +1 круг Pit-Stop
9. де Чезрис Ligier +1 круг
10. Прост McLaren +50,5 сек Pit-Stop 2
 Томба и Лауда снова упираются в пробку из Бутсена и Бальди
01.18 После обгона круговых Лауда слип-стримом обходит Томба, у Патрика не было шансов против австрийца на более свежей резине. Да дело даже не в резине, просто McLaren  быстрее. Томба тут же перешел в экономный режим. Позади Арну обходит де Анджелиса, у Элио проблема с подвеской.
01.33 Сход Брандла. Прост проходит де Чезариса
01.38 Вот и финиш. Вторая победа в сезоне для Лауды. Первый подиум в Рено для Томба. Первые очки в году для Мэнселла. Арну смог приехать в очки, хотя под конец его турбо стало помирать. Прост седьмой и почти догнал Росберга (его героический прорыв нам почти не показали). БМВ Бутсена взорвалось сразу после финиша.
1.  Niki Lauda
2.  Patrick Tambay + 7.154
3. Nigel Mansell + 23.969
4. René Arnoux + 43.706
5.  Elio de Angelis + 1:06.125
6. Keke Rosberg +1 круг
Лауда немногословен Автомобиль был прекрасен. Без проблем. Всем спасибо. Представитель Мишлен, на подиуме спрашивает Поздравляю Ники, ты выиграл во Франции. Пусть теперь Ален выиграет в Цельверге? "Ни в коем случае" улыбаясь отвечает Лауда.


Прост не весел. Я много проиграл Ники. Плюс у меня вчера был траур. Черный юмор от Алена. Под трауром Прост назвал вылет Сент-Этьена из высшей лиги по футболу. У кого реально был траур, это Найджел Мэнселл. На этой неделе у британца умерла мама и из Франции Найджел улетел на похороны.

В Рено довольны, хоть и упустили победу. На финише Томба обнаружил в баке ещё 20 литров топлива. Проблема с расходом решена. Тучи больше не сгущаются, мы снова на ногах. Отрапортовал Томба
В чемпионате Прост уже не так уверено лидирует, Лауда всего в 6 очках от француза
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Ален Прост -24
2. Ники Лауда -18
3. Дерек Уорик -13
4. Рене Арну -13
5. Элио де Анджелис  -12
6.  Кеке Росберг -10
7. Микеле Альборето -9
8.  Патрик Томба -7
9. Найджел Мэнселл -4
10. Эдди Чивер -3
11. Рикардо Патрезе -3
11. Штефан Беллоф -3
13. Мартин Брандл -2
13. Андреа де Чезарис -2
14. Айртон Сенна -1
14. Тьерри Бутсен -1
1. McLaren TAG-Porsche -42

2. Ferrari -22

3. Renault-19

4. Lotus Renault -16

5. Williams Honda-10

6. Alfa Romeo -6

7. Tyrrell Cosworth-Ford-5

8. Ligier Renault -2

9. Toleman Hart -1

9. Arrows Cosworth-Ford-1

Ну я продолжу выдержки из книги Герхарда Бергера, "финишная прямая",  посвященные его близкому другу Айртону Сенне
Ayrton Senna
От природы он был ужасно силен ментально, и годы и десятилетия успеха делали его все сильнее, не важно в карте, Формуле Ford, Формуле 3 или Формуле 1. Сегодня я могу провести параллель с Шумахером: эту все более усиливающуюся ментальную силу, которая была изначально. Насколько далеко заходила его религиозность, я не могу сказать. В любом случае, Библия всегда была у него под рукой, она лежала в нашем моторхоуме, она лежала на его тумбочке у кровати и все-таки было похоже, что он черпает из нее свою силу. Короче говоря: если я достигал наивысшей точки концентрации во время физических тренировок, когда пахал и потел, то он при чтении Библии. Конечно, если речь шла о том, чтобы за пять минут до квалификации еще раз заглянуть внутрь себя, его система имела преимущества.
Некоторые вещи Айртон Сенна совершенно сознательно изображал таким образом, чтобы они вписывались в желаемый им имидж, например, монашество и жесткость к самому себе. Но из религии он никогда не делал шоу, он был действительно верующим, по крайней мере, как мне кажется. Какую-то роль играл пример его сестры Вивиан, она привила ему, как само собой разумеющееся, эту религиозность. У моей Анны были хорошие отношения с Вивиан, из-за общего языка и связей с Бразилией, и когда однажды та подарила ей Библию, в этом не было никакого желания покрасоваться, красивого жеста или какого то воспитательного указания. Просто не было ничего удивительного, если Вивиан дарила кому-то, кого она ценила, Библию и это воспринималось просто как дружеский знак внимания, не важно, знал ли ты, что с ней делать или нет.
Чего Айртону Сенне тогда явно не хватало, это таланта к дурачеству. В свои неполные тридцать лет он был уже очень, очень серьезным человеком, которому тяжело давалось немного «выпустить пар». Он просто никогда не делал никаких глупостей, полная противоположность мне. Позже мне удалось его неплохо растопить, но в 1990 году он был еще немного скован. Складывалось такое впечатление, что он не мог объединить со своим имиджем бессмысленное веселье с друзьями. Он был слишком зажат в том, как о нем думал окружающий мир.
Сенна быстро понял, что для него я идеальный партнер по команде. Я удивил его чистой скоростью и подобрался к нему ближе, чем кто-либо другой, даже намного ближе, чем это удалось Просту. Несмотря на это, настоящей угрозой я не являлся, потому что он всегда держал меня под контролем благодаря своему совершенству. Поэтому он становился все свободней и свободней и все больше открывался по отношению ко мне. В то время ко мне подходило много людей с советами типа: «Ты совершаешь ошибку, ты не можешь принять его как друга, ты должен сделать из него врага, должен с ним бороться на всех уровнях», но мне это было поперек горла, я просто не ног видеть в нем врага, для этого он слишком сильно мне нравился. Такие вещи необычны для Формулы 1, но так было. Конечно же, Айртон Сенна был ужасный эгоист, но в этом нет ничего необычного, чтобы добраться до Формулы 1, ты должен быть по определению типом, сконцентрированным только на себе.Сенна всегда и везде требовал себе лучшего, неважно в гонках или в личной жизни, в важных вещах или в мелочах. Если он звонил мне из Бразилии, то, как правило, было два часа ночи, а у него как раз вечер. Подумать в такой ситуации о других просто не приходило ему в голову. Но если об этом знать, то можно было с этим и смириться.
Так как, кроме того, он был очень умен и образован, многие только много позже понимали, с какой предусмотрительностью он прокладывал свои тактические и политические связи. В этом ему помогала его волшебство, которое было просто составной частью его ауры. Этим он мог поразить не только массы, но и больших боссов экономики. Рон Деннис еще даже не догадывался, что Honda собирается уходить из Формулы 1, он еще строил с ними большие планы, когда Сенна сказал мне: «Будь осторожен, они уходят».

То, что такой человек, как Сенна, создавал себе врагов, исходило из самой его личности мировой звезды, склонной поляризировать людей. Это была не просто временная антипатия, а нечто глубокое и пассивное. У Сенны было три такие антисвязи: Пике, Прост, Стюарт.
Наиболее непримиримо относились друг к другу два бразильских суперчемпиона, Пике и Сенна. Возможно, это было нормальным следствием возникшего положения: Пике на восемь лет старше, оба были бразильскими суперзвездами и в конце восьмидесятых один катился вниз, другой был на подъеме. В такой ситуации многого не надо, чтобы возник мега-вихрь.
В любом случае Сенна считал, что Пике плохо о нем отзывался, называл его гомосексуалистом и разводил слухи о связи с одним из механиков Lotus. Поскольку эту историю подхватила бразильская пресса, она получила соответствующий резонанс. Я про это могу сказать только то, что не знаю, распространял ли Пике действительно такие слухи. Как бы то ни было, лично я никогда не замечал, чтобы Сенна испытывал к мужчинам нечто большее, чем просто дружеские чувства. В общем: Пика и Сенна были серьезно на ножах.
По сравнению с этим история со Стюартом казалась просто детской шалостью. Джеки Стюарт, как телекомментатор, пару раз критиковал Сенну и сказал, что тот слишком часто попадает в аварии. У Сенны был пунктик в этом отношении и поэтому он сильно обозлился на Стюарта, я думаю, что и как личности они друг другу совсем не подходили. Так что не было ничего удивительного в том, что Сенна Стюарта невзлюбил.
Что касается Алана Проста: у Сенны было что-то против него чисто по-человечески, он не выносил какую-то черту его характера. Как гонщика он его уважал — за умение настраивать машину и стратегию. Сильно быстрым он Проста не считал, но возможно, это уже было частью взаимных оскорблений, так как медленным француза уж точно не назовешь.

В его поведении в том сезоне было только одна неприятность, то, что он мне подарил победу в Японии. Это был ненужный жест. Официально мне, конечно, пришлось сделать хорошую мину при плохой игре, но внутри я был подорван. Как бы то ни было, потом мы не обменялись ни одним словом по этому поводу, то есть я не поблагодарил, а он так и не удосужился объяснить, чего он хотел добиться этой акцией.
Я полагаю, что он был счастлив. Даже уверен. У него была такая же чудесная жизнь, как у меня, и плюс еще три чемпионских титула. Я не знаю, может быть, он хотел стать чемпионом шесть раз, чтобы обогнать Фанхио. Но это было все, чего ему могло не хватать.
В нем было что-то сверхъестественное. Излучение, как будто он пришел с другой планеты, и поэтому у него больше кругозор, больше клеток мозга, больше силы, больше энергии. Если он и не имел принципиальной ауры сердечности, тем более панибратства, но в его внешности, глазах, улыбке было столько харизмы, что люди не только восторгались им, но и любили его.
Он поднял планку в Формуле 1 на целую ступень выше. Он проводил техническую работу, как Лауда или Прост, на недостижимой до тех пор высоте.
Для нас он являлся кем-то выше всяких подозрений, что означало в некотором роде и неуязвимым, но я не думаю, что он себя видел именно таким. Он не обладал безумной, окончательной неустрашимостью, как Жиль Вильнев. Он часто подходил ко мне с компьютерной распечаткой, на которой было видно, что я проехал такой-то поворот на полном газу, и говорил: «Ты рехнулся. Если ты там вылетишь, то…». Нет, абсолютное бесстрашие не было его сильной стороной. Он был не «диким псом», а превосходным и самым концентрированным гонщиком, с огромной перспективой, которого не с кем и сравнивать. Его смерть для Формулы 1 была настоящим падением солнца с небес.
Конечно это только выдержки.Настоятельно рекомендую прочесть книгу целиком. Ну и продолжим на следующей неделе, уже про кого нибудь другого.
Tags: 1984, Формула 1, Франция, пилоты Ф1, победители Гран При, чемпионы мира
Subscribe

  • Молчание трибун

    2 сентября 1991 года в своих мастерских на Сильверстоуне, Эдди Джордан, Ян Филиппс и адвокат команды, ждали гостей. Йохен Неерпаш, Вилли Вебер и…

  • Гонка полна неожиданностей

    13 августа 1991 года, бельгийский автогонщик Бертран Гашо, прибыл в Лондон, что бы предстать перед судом, за нападение на таксиста с применением…

  • Ответный удар

    То что произошло между Сеной и Простом на ГП Германии 91 года и последующие угрозы Алена выбить бразильца, что бы помочь Мэнселлу, заставили…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments