Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

До последней капли

Продолжается история Формулы 1 на страницах данного дневника. Сезон 1984. Через неделю после ГП Бельгии. порадовавшего своими результатами, чемпионат перебрался в Имолу. Странно, что не смотря на победу в предыдущей гонке Альборето, народу на ГП Сан-Марино собралось ощутимо меньше, чем в предыдущие годы. В итальянской прессе началась Альборетомания, Энцо Феррари называет Микеле вторым Альберто Аскари. А вот простой итальянский болельщик к этому относится скептически, помня доминирование McLaren в начале сезона. А самого Альборето вся эта шумиха явно смущает, итальянец персонаж не звездный, скромный, тихий и доброжелательный человек которого увлекают только гонки и ничего более.
Помимо победы Феррари и провала МакЛарена Зольдер так же запомнился и тем, что практически не  было сходов из-за закончившегося топлива. В прессе тут пошли радостные новости, о том, что проблема потребления топлива преувеличена ну или и вовсе решена. При этом конечно забыто, что короткий Зольдер, в отличии от Имолы трасса довольно медленная, что конечно сказалось на прожорливости.
Перед началом гоночного уик-энда была трогательная церемония вручения Трофея Жиля Вильнева его близкому другу и победителю Сан-Марино 83 Патрику Томба. Патрик прослезился, он остался в сердцах фанатов скудерии, правда в самой скудерии его уже нет. Машина №27 нынче занята Альборето.
На домашнюю гонку Феррари привезло 4 машины с разными типами впрыска топлива. Эксперименты с впрыском проводят и в Brabham, но столь неудачные, что другие клиенты BMW - ATS и Arrows, решают их не повторять.

А это вторая машина у Osella. Допотопный двигатель от Alfa Romeo, за рулем тест-пилот команды, австриец Йохен (Йо) Гартнер. Достижений у австрийца не много, он занял 6-е место в прошедшем чемпионате Формулы 2. Но за ним стоят сигареты Midle Sorte, возжелавшие видеть парня в Ф1 ну и себя заодно.
В Arrows по прежнему лишь одна машина с двигателем BMW, на этот раз за рулем Марк Зурэ, Бутсен со старым Cosworth. Долгожданные новые Toleamn в Имоле так же не появятся, хотя они прекрасно проявили себя на тестах. Контракт с новым спонсором все на заключен и в команде боятся выпускать новую машину. У команды есть и другие проблемы.

Она в пух и прах разругалась с Пирелли. Тед Толман разгромил в прессе итальянские шины, пояснив что в бедах команды виноваты они. В Пирелли намекнули, что неплохо бы рассчитаться за шины поставленные на ГП ЮАР. Тед в сердцах заявляет, что видел он итальянские покрышки в одном неприличном месте и вообще готов уйти к Мишлен. В итоге в пятницу Толман не могут участвовать в квалификации, ибо шин у них нет.  Далее лишь при вмешательстве Берни конфликт был погашен, Toleamn получили резину. Но с ГП Франции они будут обуты в Мишлен. У Пирелли остаются RAM, ATS, Spirint и Osella, не самый престижный список.
Пятничную квалификацию смыло дождем. Дождь шел и в субботу, но после обеда он стих. В этих условиях выиграл тот, кто набрался терпения и кто был на шинах Мишлен, чья промежуточная резина лучше.
Эту игру нервов выиграл Нельсон Пике, взявший десятый поул и на одну десятую опередивший Проста. Лауда пострадал от избыточной поворачиваемости и он 5-й. Те же проблемы были и у Williams, но Росберг 3-й, в то время как Лаффит лишь 15-й. Очень быстрый под дождем в пятницу, в субботу Томба пострадал от поломки турбо и будет стартовать из середины пелотона (14-м), но Уорику удалось хорошее 4-е место. Не хватает скорости Феррари, если Арну ещё смог стать 6-м, то Альборето, пропустил пятницу из-за проблем с топливо-подачей и в субботу был лишь 13-м. Самый быстрый парень Пирелли - Винкельхок, он 7-й. Неплохо у Альфа, Чивер 8-й, Патрезе 10-й, а между ними Фаби.
 Riccardo Patrese

Alfa Romeo 184T
Alfa Romeo 890T 1.5 V8T





9





8
 Teo Fabi

Brabham BT53
BMW M12/13 1.5 L4T
 Eddie Cheever

Alfa Romeo 184T
Alfa Romeo 890T 1.5 V8T





7





6
Manfred Winkelhock

ATS D7
BMW M12/13 1.5 L4T
 Rene Arnoux

Ferrari 126C4
Ferrari 031 1.5 V6T





5





4
Niki Lauda

McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T
 Derek Warwick

Renault RE50
Renault EF4 1.5 V6T





3





2
Keke Rosberg

Williams FW09
Honda RA163E 1.5 V6T
Alain Prost

McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T





1
 Nelson Piquet

Brabham BT53
BMW M12/13 1.5 L4T
Lotus-Renault провал, если де Анджелис ещё 11-й, то Мэнселл лишь 18-й и дважды столкнулся с Гартнером и Алльо. Ligier прогрессирует понемногу - де Чезарис 12-й, Эну 17-й. Зурэ в первой гонке с BMW 16-й, Бутсен 20-й. Гартнер смог отобраться на последнее место, не смотря на столкновения с Мэнселлом и Брандлом и строгий выговор от дирекции гонки. Больно ударил по Toleman пропуск пятницы и если Чейкотто ещё смог показать 19-е время, то Сенна пострадал от технической поломки и будет наблюдать гонку из боксов. Вторым не прошедший квалификацию стал Пьеркарло Гинзани пострадавший от сбоя электроники.

В субботу вечером Имолу накрыло ливнем. Но в воскресенье дождя не было, хотя небо было хмурым и вот вот грозилось им разродится. Выбор шин разнообразен. McLaren и Williams стартуют на мягких. Lotus, Ferrari - смесь средних и жестких. Большинство клиентов Мишлен выбрали жесткие шины. Машина Росберга пострадала с утра от утечки воды и он стартует на запасном болиде.
Не могу сказать вставилось ли видео, ибо на Ю-Тубе Гран При Сан-Марино 84 нет, есть на стороннем сайте. Если видео не вставилось, жмите сюда https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1984x04.San.Marino.Grand.Prix

Можно увидеть. что одно стартовое место свободно. Это у де Чезариса слишком поздно обнаружили проблему с давлением топлива и он будет стартовать на спешно подготовленной запасной машине из боксов.

11.00 Старт. Пике и Прост стартуют отлично и в Тамбурелло Ален все же оказывается впереди чемпиона. А вот кому старт не удался, так это Росбергу. Мотор запасной машины забарахлил в самый ненужный момент и Кеке создав большую пробку откатился назад. Провалил старт и Лауда не сразу включивший первую передачу. Хорошо стартуют Феррари, а вот Палмер смог тронутся с места лишь с помощью маршалов. Жак Лаффит выбивает в траву Эну и для молодого француза гонка закончена. А ближе к концу первого круга Чивер выбил в траву Томба и француз сходит с согнутой подвеской.
После первого круга
1. Прост McLaren
2. Пике Brabham
3. Уорик Renault
4. Арну Ferrari
5. Винкельхок ATS
6. Альборето Ferrari
7. Патрезе Alfa Romeo
8. де Анджелис Lotus
9. Фаби Brabham
10. Лауда McLaren
Росберг 19-й.

13.00 Чивер в боксах для смены пробитого в столкновении с Томба колеса. Добираясь до боксов Эдди стал первым круговым.
В это время Прост по секунде на круге отыгрывает у Пике. Нельсон сейчас более занят обороной от Уорика. Позади быстр Альборето. Мы видим, что он уже прошел Винкельхока. Лауда так же прорывается наверх и обошел Фаби.
16.00 В песке увяз Лотус Мэнселла. У Найджелла начали проблемы с тормозами и он вылетел в Аква Минерале. 19.00 Сошел и Росберг, его двигатель не работал из-за сбоя в электронике.
Группа лидеров основательно растянулась. Сейчас там более менее интересная борьба это где Альборето преследует своего партнера Арну. Винкельхок отстал из-за проблем с тормозами и его уже догоняет Лауда. У Патрезе проблемы с электроникой и он теряет места.
23.00 Патрезе сходит. Это была, между прочим, сотая гонка итальянца.  Лауда отбирает у Винкельхока шестое место.Прост же на другой планете и скрылся от всех за горизонт. Более того, после 8 кругов перед ним уже видится первый круговой - Джонатан Палмер.
Дерек Уорик отстал от Пике и к нему приближается пара Феррари. У Дерека упало давление его турбо-наддува.
После 10 кругов
1. Прост McLaren
2. Пике Brabham +13,1 сек.
3. Уорик Renault +17,9 сек.
4. Арну Ferrari +19,4 сек.
5. Альборето Ferrari +20,4 сек.
6. Лауда McLaren +22,5 сек.
7. Винкельхок ATS +30,5 сек.
8. Фаби Brabham +32,7 сек.
9. де Анджелис Lotus +41,5 сек.
10. Брандл Tyrrell +46 сек

29.00 McLaren неудержимы. Вот уже Ники Лауда разбивает мирное течение гонки, догнав и попытавшись обойти в "Вильневе" Альборето. Микеле атаку отбил, но в Пирателле австриец все же вышел вперед. По внешнему радиусу и чуть не снеся итальянцу нос.
31.00 Лауда опережает Арну в Вильневе
32.00 Жак Лаффит сходит из-за поломки поршня. Williams стоит забыть эту гонку.
А Лауда меж тем догнал уже Уорика, но Дерек грамотно кроется благодаря верным траекториям. Эта пара приближается к Пике, имеющему проблемы со сцеплением. Ну и плюс круговые Палмер и Гартнер могут помочь Ники.
34.00 Ио Гартнер уходит в сторону, Лауда пытается обойти Уорика, но Дерек занимает середину трассы и не оставляет Ники места. Палмер так же не стал для парней помехой.
38.00 Меж тем из машины Лауды исходит струйка дыма. Это поломка поршня и австриец останавливается в траве. Жаль, Ники вполне ехал на второе место. Позади Фаби отобрал 6-е место у Винкельхока.
Компьютер показывает Уорику, что тому может не хватить  топлива и британец поднимает ногу с педали газа.
После 18 кругов
1. Прост McLaren
2. Пике Brabham +24,4 сек.
3. Уорик Renault +27,7 сек.
4. Арну Ferrari +29,2 сек.
5. Альборето Ferrari +29,9 сек.
6. Фаби Brabham +45,9 сек.
7. Винкельхок ATS
8. де Анджелис Lotus
9. де Чезарис  Ligier
10. Брандл Tyrrell

43.00 Внезапно видим, что и у Проста проблемы. Его обходит обратно круговой Бутсен. Это у Алена возникли трудности с торможением и его развернуло. Француз смог удержать машину, но звоночек тревожный. Возможно мы увидим вторую проваленную McLaren  гонку подряд. Повтор разворота можно увидеть на 47 минуте.
45.00 Пит-стоп Арну. 13.6. Рене вернулся на трассу 6-м позади Фаби.
50.00 Видим, что Уорик едет впереди Пике. Технические проблемы бразильца замедлили машину больше, чем экономия топлива Дереком.И британец отобрал второе место Позади де Анджелис прошел Винкельхока. И тут же видим в боксах Альборето. Микеле просит проверить его турбо-надув, начавший работать с перебоями. Мауро Форгьери сообщает итальянцу дурную весть - выхлопная система сломана и это сход.
А дальше мы можем посмотреть, как машина Пике, видимо ожила и он старательно едет на хвосте у Уорика. Но Дерек сегодня мастер обороны в чем уже убедились и пилоты Феррари и Ники Лауда.
54.00 Но на спуске к Пирателле Пике все же находит брешь в обороне Уорика
55.00 Пит-стоп де Анджелиса. Элио вернулся на трассу 10-м. Стартовавший из боксов де Чезарис в очках!
Меж тем как видим, Арну догнал Фаби. Рене атакует в каждом повороте но и Фаби обороняется ничем не хуже Уорика.
58.00 Кажется Рене вышел вперед по внешнему радиусу, но у Фаби лучше траектория и он сохраняет позицию. Арну пытается взять свое на подъеме, но Тео вынуждает Рене заехать обоими колесами в траву. Сейчас Тео Фаби на старой резине работает на своего лидера Пике - реального соперника для Арну.
59.00 Пит-стоп Проста

На фото само собой кадр с квалификации. Пит-стоп француза занял 11 секунд и он не потерял лидерства.
01.00 Арну наконец-то опережает Фаби и получает 4-е место.
После 32 кругов
1. Прост McLaren Pit-Stop
2. Пике Brabham +14.9 сек.
3. Уорик Renault +17 сек.
4. Арну Ferrari +33 сек. Pit-Stop
5. Фаби Brabham +34 сек.
6. де Чезарис  Ligier +59 сек.
7. Брандл Tyrrell +1 мин. 04 сек.
8. де Анджелис Lotus +1 мин. 15 сек. Pit-Stop
9. Чивер Alfa Romeo +1 мин. 16 сек.
10. Беллоф Tyrrell +1 мин. 20 сек.
01.03 Винкельхок исчез с экранов радаров ибо БМВ....
Дерек Уорик поворачивает ручку наддува до минимального параметра. Работа двигателя на столь низких оборотах повреждает коробку передач и возможности догнать Пике уже нет, более того Дерека стремительно догоняет Арну на свежих шинах.Де Анджелис обошел Брандла.
01.12 А вот пожалуй и первое появление в истории трансляции Ф1 прогноза погоды в виде кадров со спутника, ожидаем дождь.
01.13 Рене Арну догнал Уорика
01.14 Француз проходит британца в Тамбурелло.
01.18 Перед Пике и Арну сворачивает на обочину Зурэ. Марк на двигателе Cosworth финишировал во всех гонках этого чемпионата, но стоило пересесть на БМВ и сход. Швейцарец шел 11-м. Меж тем эксперименты с впрыском работают, пока оба Brabham в гонке в отличии от коллег по мотору.
01.25 Пике и Арну упираются в круговых, но Нельсону удается не проиграть позиции Арну на свежих шинах.
А затем резина Арну состарилась и Нельсон начал отрываться.
После 46 кругов
1. Прост McLaren Pit-Stop
2. Пике Brabham +20,3 сек.
3. Арну Ferrari +20,9 сек. Pit-Stop
4. Уорик Renault +45 сек.
5. Фаби Brabham +50,4 сек.
6. де Чезарис  Ligier +1 мин. 05 сек.
7. де Анджелис Lotus +1 мин. 11 сек. Pit-Stop
8. Чивер Alfa Romeo +1 мин. 30 сек.
9. Брандл Tyrrell +1 мин. 34 сек.
10. Беллоф Tyrrell +1 мин.35 сек.
01.29 Видим что отрыв от Арну у Пике солидно вырос. Нельсон установил быстрый круг - 1"33"275.

Так же видим, что позади Арну из боксов выехал Брандл. Мартин провел пит-стоп. Его партнер Беллоф догоняет Чивера.
01.30 Нельсон Пике сворачивает в боксы дымя как закипевший чайник. В четырех прошедших гонках чемпион ни разу не добрался до финиша. Одновременно двигатель БМВ взрывается и у Фаби. Худшей рекламы баварцы не могли и представить.
01.37 Мы видим. что Элио де Анджелис пытается догнать Андреа де Чезариса. Между прочим это борьба за третье место! Оба итальянца опередили Уорика.
01.43 Де Чезрис уперся в кругового Палмера и рискует потерять подиум. Прост меж тем уже обходит на круг ещё недавно шедшего 2-м Уорика. Беллоф побывал на пит-стопе и вернул 7-е мест Брандлу, не надолго, британец тут же сойдет.
01.48 Последний круг. Уорик забыв про экономию пытается вернутся в круг с Простом. А Андреа де Чезарис в траве, у него закончилось топливо.
Ален Прост пересекает финишную черту

Уорик благоразумно не стал его обгонять что бы не ехать лишний круг.Возможно, правильно. Следом за де Чезарисом в траве с пустыми баками остаются Чивер и де Анджелис!

К счастью для Элио, Прост не успел его опередить на круг и в отличии от Эдди, итальянец остался в очках. Опереди Уорик Проста, мог бы и на подиум приехать если бы топлива хватило.
Вторая победа в этом сезоне Проста. Арну второй и тиффози немного разочарованы. Де Анджелис на подиуме не смотря на сход. Ну и Бутсен открыл счет в этом сезоне для Arrows, на старой машине со старым движком.
1.  Alain Prost
2.  René Arnoux + 13.416
3.  Elio de Angelis сход
4. Derek Warwick + 1 круг
5. Stefan Bellof + 1 круг
6. Thierry Boutsen + 1 круг
Моя идея проста. Говорит журналистам Прост. Это победить рекорд по выигранным гонкам в сезоне. В прошлом году я потерял титул в Монце, в этом я нашел его в Имоле. Вообщем можно напомнить, что год назад Ален Прост так же уже праздновал чемпионский титул примерно в эти сроки и был обижен на Рено, что дескать не высказывают ему, почти чемпиону должного почтения.

На подиуме не стали дожидаться Элио де Анджелиса, пока тот доберется до боксов. И церемония награждения прошла без него. Пока де Анджелис и де Чезарис обвиняли друг друга в том, что увлеклись борьбой и забыли про экономию. Это из-за Элио. Он не должен был так бороться. уверен де Чезарис. Это из-за Андре. Он так раскрутил свой наддув, что я был вынужден присоединиться. Уверен де Анджелис. На самом деле это из-за двигателя Рено, который так и не научился экономии.

Лидерство Проста в чемпионате пока бесспорно, но удивительный Дерек Уорик продолжает удерживать второе место.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Ален Прост -24
2. Дерек Уорик -13
3. Рене Арну -10
3. Элио де Анджелис  -10
5. Ники Лауда -9
5. Микеле Альборето -9
7. Кеке Росберг -9
8. Эдди Чивер -3
9. Рикардо Патрезе -3
9. Штефан Беллоф -3
11. Мартин Брандл -2
11. Андреа де Чезарис -2
13. Патрик Томба -1
13. Айртон Сенна -1
13. Тьерри Бутсен -1
1. McLaren TAG-Porsche -33

2. Ferrari -19

3.  Renault-13

4. Lotus Renault -10

5. Williams Honda-9

6. Alfa Romeo -6

7. Tyrrell Cosworth-Ford-5

8. Ligier Renault -2

9. Toleman Hart -1

9. Arrows Cosworth-Ford-1
Айртон Сенна не прошел в Имоле квалификацию в первый и единственный раз в жизни. Я продолжу воспоминания о нем. И если в прошлый раз это были воспоминания его главного врага Алена Проста. То сейчас это будет его главный друг Герхард Бергер. Текст, что ниже. взят из автобиографии Герхарда Бергера "Финишная прямая" что он написал в союзе с австрийским журналистом, в 1997 году, когда понял, что уходит из Формулы 1. Итак Сенна глазами Бергера.
Ayrton Senna
Сенне был 21 год, когда он появился в моем поле зрения. Мне было 22. Это случилось в конце сезона 1981 года, и он победил в гонке Формулы Ford в Хокенхайме. В следующем году до меня периодически доходили разговоры, что в Англии есть два выдающихся таланта в моей возрастной группе, одним был Сенна, другим Мартин Брандл. Мне это не показалось особо важным, так как тогда я был занят исключительно самим собой и тем, как я завоюю мир или для начала хотя бы немецкую Формулу 3.
Затем наступил мой первый международный сезон. Тогда я уже иногда встречался с Сенной, однажды даже наивно спросил о его настройках в Сильверстоуне. Он дал мне длинный и добродушный ответ, возможно, это был единственный раз в его жизни, когда он сказал кому-то правду о своих настройках.
Еще годом спустя я приехал в Монте-Карло на гонку Формулы 3, а Сенна в то время был уже в Формуле 1 в Toleman. Я гулял по трассе и встретил его на велосипеде. Он остановился, мы поговорили, я спросил его, как ему в Формуле 1, и он мне рассказал что-то приятное. Мы друг другу понравились.
Еще одним годом позже, в 1985-м, я сам уже был в Формуле 1 у Arrows. Сенна ездил за Lotus, это была совсем другая категория, и мы почти не пересекались. Я не считал его чем-то особо выдающимся, но он однозначно был одним из талантливых.
В 1986 году, в Benetton, я уже был настолько быстр, что нам уже неизбежно пришлось вступить в контакт, так как Сенна главным образом интересовался только теми, кто мог каким-то образом стоять у него на пути или беспокоить.
В 1987 году я был уже в Ferrari, которая, как правило, превосходила Lotus. Несмотря на это, он просто не мог согласиться с тем, что из-за своей более слабой машины он должен быть медленнее других. В его голове такого не существовало, там был только Сенна, а все остальные обязаны были остаться позади. Вся его тактика сводилась к одному: я хочу все время быть впереди и не дам себя обогнать.
Однажды я хотел обойти его на торможении, мы шли колесо к колесу, и он проиграл, что для меня не было ничем особенным. Кто-то же должен был проиграть, почему бы и не он? Только много позже я понял, какой трагедией было для Сенны, если его обгоняли на трассе. После гонки он тогда подошел ко мне и сказал: «Ты же знаешь, что если бы я в последний момент не уступил, то мы бы столкнулись и вылетели оба». И тому подобное. А я подумал — конечно, мы бы вылетели, так всегда бывает, если другой не уступает, так и должно быть. Я только посмеялся и сказал «Ну ладно».
Мы все чаще разговаривали, и когда в 1987 году я выиграл последние две гонки, Сузуку и Аделаиду, мы и в спортивном смысле практически сравнялись. С моей точки зрения не было причин считать Сенну лучшим гонщиком, чем я. Поэтому у меня не было никаких сомнений с тем, чтобы в 1990 придти к нему в McLaren вместо Проста.
Алан Прост и Айртон Сенна ненавидели друг друга до глубины души. Не считая всего связанного с происхождением, культурой и характером, достаточно было только абсолютного притязания на звание первого номера в команде, чтобы довести эмоции до кипения.
Это абсолютное притязание на звание номера один существовало на трех уровнях: в команде, в Формуле 1 и во всей эпохе. Там столкнулись два гиганта, которые обычно лучше распределены по эпохам, на которые они наложили свой отпечаток. Была эра Лауды, была эра Проста, была эра Сенны, но если переход Лауда/Прост был еще более-менее мягким, то Прост и Сенна столкнулись максимально близко. Прост, двукратный чемпион мира, считал, что лучшие годы у него еще впереди и отнюдь не был в ниспадающей фазе, которая бы облегчила переход от одного шефа к другому.
Прост научился современной, «технической» Формуле 1 от Лауды. Ники понял, что победить суперталанты типа Ронни Петерсона можно только мозгами. Поэтому он больше времени посвятил изучению связей между вещами, много думал и размышлял, почему это так и не иначе, и благодаря этому достиг намного больше. А Прост был первым, кто начал учиться у Лауды и понял, как все работает.
Сенна, в свою очередь, пришел в 1988 году к Просту в McLaren и смог присоединиться к связке Лауда/Прост. Не говоря уже о его суперталанте, он еще и воспользовался самой важной передачей знаний в Формуле 1.
Командная дуэль Сенна-Прост превратилась в скоростных схватках 1988 года в психологический террор, продолжавшийся весь сезон 1989 года и, без сомнения, сильно ухудшивший жизнь обоим, в особенности более старшего Проста. Так что на 1990 год ему показалось притягательным начать все сначала во второй по скорости команде. Благодаря своей методической работе он полагал, что сможет вывести безголовую банду Ferrari на правильный курс. Мне же продолжение в Ferrari мало что дало бы, так как я мог предложить только свой талант. То есть я мог выиграть только с уходом в лучшую команду, в McLaren.
Я был наивен, свободен и весел, когда связался с Сенной. Наша взаимная симпатия еще облегчила мне задачу. Наши квартиры в Монте-Карло были расположены рядом, я часто сидел у него на балконе, и мы с удовольствием говорили о деньгах, даже удивительно откровенно. Я тогда зарабатывал почти так же много, как и он, это успокаивало.
Нашей первой гонкой в одной команде был Феникс. Я сразу же занял поул и чувствовал себя отлично.
В гонке же все пошло совсем по-другому. Алези впереди, я второй. Сенна сразу позади меня и это была просто дурацкая ситуация. Я был слишком большим для машины, неудобно сидел, зато с Сенной у меня на хвосте. Я чувствовал, что должен обязательно удержать его позади, переоценил свои силы и вылетел в заграждение из покрышек.
Потом, при оценке пройденных кругов, я увидел, что сразу после моего вылета Сенна стал ехать на полсекунды медленнее и все равно смог обогнать Алези и спокойно выиграть гонку. Это означало, что в правильный момент он оказал просто убийственное давление, которого он и сам бы долго не выдержал. Такой хронометраж полностью соответствовал его грандиозному инстинкту убийцы.
Тогда я воспринял это как тяжелое личное поражение и в первый раз я оценил Сенну таким образом, как это уже и без того делал весь спортивный мир. В то же время я начал его уважать, что сделало все для меня намного тяжелее.
Затем последовала его домашняя гонка в Бразилии, которая снова пробудила во мне надежду. Он хотя и выиграл квалификацию, но в гонке Проста на Ferrari нам обоим было не догнать. Мое сиденье было мучительным, каждое переключение передач представляло из себя проблему, но и Сенна неправильно настроил свою машину, и я смог удержать его на третьем месте.
Затем была дикая схватка за поул-позицию в Имоле. Один показывает время, другой контратакует, и снова время, и снова контратака. А потом к концу квалификации мы оба сидим в режиме ожидания, он отстегивается, вылезает, подходит ко мне, хлопает по плечу и говорит «это постепенно становится опасным», и мы оба смеемся. Как бы то ни было, в Имоле мы тоже стояли оба в первом стартовом ряду, однако он на поуле, потом он сошел с поломанным колесным диском. Я же не смог предотвратить победу Патрезе и на этом мое моральное отставание стало, возможно, еще больше.
А теперь Монте-Карло! Четвертая гонка, новое поражение. До поворота «Раскасс» я был по хронометражу быстрее, дурацкая ошибка при торможении, он впереди, завоевал поул, выиграл гонку. Само по себе это было нормально, так как в Монте-Карло он был гигант, это было его трасса, но у меня все это привело к тому, что в голове Сенна безумно вырос, и одно сложилось к другому. Он становился все сильнее и сильнее, а я все слабее, по крайней мере, в голове.
К половине сезона я окончательно понял, что он меня превосходит. Возможно, из-за его огромного опыта, который, кроме всего прочего, появился и из прошлых гонок на картах, как позже у Шумахера. Не важно: он был впереди, и мне нужно было учиться. Эта учебная фаза возможно и была правильной, но, без сомнения, для прямой дуэли не особо полезной: нельзя просто так победить своего учителя.То, чему я мог у него научиться, можно было ясно разделить на три области.
Во-первых: он несравненно больше заботился о технике, он просто намного лучше знал, что происходит и всегда достигал лучших настроек.
Во-вторых: он был намного сильнее физически, чем я, и если мне удавалось держать такую же скорость, в конце он был быстрее, просто потому что у него оставалось больше сил. В автоспорте он достиг совершенно нового уровня физической подготовки. Я знаю, что трудно объяснить неспециалисту, каким огромным телесным нагрузкам мы подвергаемся, но это правда: центробежные силы, ускорения, силы на руле и тормозах экстремальны. И чтобы достичь лучшего, нужно тренироваться так же жестко, как и профессиональные спортсмены. И Сенна был первым, кто в Бразилии в два часа дня при 40° в тени мог, между прочим, пробежать десять километров и потом еще сто отжиманий, и это не в тени. А потом он приезжал на Гран-при в Фениксе при 50 градусах и ухмылялся, зная, что все остальные по сравнению с ним ничего не сделали.
В-третьих, он был сильнее ментально, мог лучше сконцентрироваться и к концу гонки показать такие времена круга, какие ему хотелось. Как следствие, он был безошибочен, в то время как я постоянно делал какие-то ошибки. Все другие гонщики, конечно, тоже, в этом смысле Айртон Сенна был единственным в своем роде.
Ну как обычно ЖыЖа плачет из-за размера, поэтому продолжим на следующей неделе.
Tags: 1984, Сан-Марино, Формула 1, пилоты Ф1, победители Гран При, чемпионы мира
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Минстрой разрешил жить в ветхом жилье, если оно «ограниченно годное». Друзья, теперь комментарии в кокурсе где не будет указан год выхода…

  • Конкурс знатоков кинов

    Вчера актрису Юлию Пересильд и режиссера Клима Шипенко с космодрома Байконур отправили в открытый космос. Россия постепенно избавляется от…

  • Конкурс знатоков кинов

    Университет Вашингтона создал отдельное жилье для черных студентов. Добро пожаловать в 1953 год, черный друг. Сегрегация возвращается. Ну а пока мы…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments