Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Красные возвращаются

Продолжается история Формулы 1 на страницах данного дневника. Сезон 1984 года, который взял да вернулся в унылый Зольдер, памятный лишь гибель Жиля Вильнева (ему как раз перед начало Гран при открыли памятник, весьма некрасивый). Вообщем организаторы ГП Бельгии решили чередовать прекрасный Спа с Зольдером к неудовольствию гонщиков.
Вообще поводов для неудовольствия было много. Ну, к примеру, многим, справедливо, стало казаться, что сезон можно считать закрытым, настолько пугающим было доминирование McLaren Porsche. Если мы не включим голову, чемпионат можно считать проваленным. Сетует Жерар Дюкаруж. Но что он может сделать? Двигатели Рено оказались не готовы к ограничению потребления топлива. Особенно это видно по дважды сошедшему с пустым баком Томба.
Феррари ещё не набрало ни одного очка и даже ни разу не доехало до финиша. На Мауро Форгьеру обрушилась критика, что он в погоне за аэродинамикой забыл о мощности и надежности двигателя. К Зольдеру жеребцы сменили систему впрыска топлива - механический Lucas вместо капризной электрической Marelli.
Таким же катастрофическим началом сезона может "похвастать" и Brabham-BMW. Нет очков, нет финишей. Гордон Мюррей расширяет отверстие радиатора, дабы БМВ не страдал от перегрева. Тем же занимаются и в ATS.

Таких вот ярких раскрасок теперь будет Ligier. Новая трехцветная ливрея должна подчеркнуть, что в первые главным спонсором команды являются не сигареты Цыганка а лотерея Loto. Tyrrell Штефана Беллофа теперь черного цвета в честь титульного спонсора немца - Maredo.

У Мартина Брандла машина пока классического Тирреловского цвета - темно синего.
А это новый RAM 02

Точнее это новая версия старой машины с измененной геометрией подвески, новым спойлером и радиатором. Все это богатство пока в руках Джонатана Палмера

Не менее интересно появление Arrows A7 с двигателем BMW. Новая машина пока в руках местного героя Тьерри Бутсена. У Зурэ старый А6 с Cosworth. Это не совсем заводской БМВ, на самом деле это прошлогодний двигатель модернизированный швейцарцем Хейне Мадером. Но все же именно такой движок и принес Пике чемпионский титул, хуже быть не должно, наверное.
Ожидаемое появление Toleman TG184, который Сенна после тестов назвал фантастическим, перенесено. О слухам команда занята договором с новым спонсором и если вдруг новая модель провалится, наступит неловкий момент.

Были сомнения в участии Пьеркарло Гинзани в гонке, ведь итальянец пострадал в ЮАР, но он вышел на трассу с забинтованными руками. Другим пилотом, чье участие было под вопросом, оказался Мауро Бальди. Итальянец отлично квалифицировал никакой Spirint, но лишь появление у него дополнительных спонсоров спасло ему место.

Теперь кстати болиды этой команды не спутать с Феррари, они стали белыми.
Перед началом Гран При Балестер проводит традиционную пресс-конференцию, где отбивается от нападок журналистов, по поводу того, что Формула 1 из гонки скоростей превратилась в гонку сбереги бензин. Он по прежнему настаивает на том, что в 1985 баки будут ещё меньше и все что нужно командам, что бы втиснуться в эти узкие рамки, это уменьшить надув двигателей. Ну и так же он успокоил инженеров, охлажденное топливо запрещено не будет.

В пятницу в квалификации лидировал Уорик. Но в субботу всех разбила Феррари (в пятницу красные мучились из-за дисбаланса между ростом температур в пердених и задних шинах). Первый поул у Микеле Альборето, на пол секунды опередившего Арну. Из-за многочисленных поломок двигателя пострадал Williams Honda, но Кеке Росберг смог выдать хорошее 3-е время, Лаффит (15) намного дальше ибо не смог прогреть шины. Эффективен Лотус (де Анджелис 5-й, Мэнселл 10-й) но парням помешал трафик. Превосходное 6-е место у Винкельхока, но Манфред его выдал на сверх мягкой резине. Немец опередил "заводские" Brabham BMW (Пике 9-й, Фаби 18-й). за два дня спалившие 7 двигателей. Хорошая квалификация у Alfa Romeo Патрезе 7-й, Чивер 11-й. McLaren страдал от многочисленных поломок в итоге Прост 8-й, Лауда 14-й.
 Nigel Mansell

Lotus 95T
Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6






9





8
 Nelson Piquet

Brabham BT53
BMW M12/13 1.5 L4T
Alain Prost

McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T





7





6
 Riccardo Patrese

Alfa Romeo 184T
Alfa Romeo 890T 1.5 V8T
Manfred Winkelhock

ATS D7
BMW M12/13 1.5 L4T





5






4
 Elio de Angelis

Lotus 95T
Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6
 Derek Warwick

Renault RE50
Renault EF4 1.5 V6T





3





2
Keke Rosberg

Williams FW09
Honda RA163E 1.5 V6T
 Rene Arnoux

Ferrari 126C4
Ferrari 031 1.5 V6T





1
 Michele Alboreto

Ferrari 126C4
Ferrari 031 1.5 V6T
Ligier-Renault пострадали от поломки двигателей (де Чезарис 12-й, Эну 23-й). В Toleman Чейкотто (16) опередил Сенну (19). Бутсен квалифицировал новый Arrows-BMW 17-м, что на 7 позиций выше чем Зурэ. Гинзани, превозмогая боль 20-й. Ну и выпал из квалификации Алльо, ставший жертвой поломки турбо. Филлип чуть и не стал причиной ещё одной трагедии в Зольдере. Он замедлился на пути мчавшегося Альборето. Микеле к счастью, в отличии от Вильнева не стал искать альтернативных путей обгона, а просто вдарил по тормозу и аварии удалось избежать.

Многие посчитали, что поул Феррари взяли благодаря новым радиальным шинам Гудьера. Мансур Ожже спешно летит на своем частном самолете за новыми шинами для McLaren. Берни Экклстоун так же быстро и на самолете привозит к гонке специалиста по двигателям из БМВ.
Гонка проходит в солнечную погоду, но довольно прохладно. Большинство ставит слева мягкую резину и сверх мягкую с права. Прост, Лауда и Росберг на мягких шинах целиком. А Мэнселл и де Анджелис выбрали жесткие без пит-стопов.
смотрим, видео не встраивается, поэтому жмем на картинку и смотрим, н

. На Ю-Тубах ГП Бельгии есть и даже куда в лучшем качестве, но только первые 10 минут.

3.00 Старт. Отлично стартует Алборето, менее хорош Арну и пропускает Уорика. А вот Росберг столкнулся с осечкой двигателя и провалился в глубь пелотона. Пике чудом его избежал, выехав в гравий. Отличный старт у Винкельхока (4-й)  и плохой у Чейкотто - забарахлило сцепление.



После первого круга
1. Альборето Ferrari
2. Уорик Renault
3. Арну Ferrari
4. Винкельхок ATS
5. де Анджелис Lotus
6. Патрезе Alfa Romeo
7. Прост McLaren
8. Чивер Alfa Romeo
9. Томба Renault
10. Пике Brabham

Росберг 20-й, Чейкотто вынужден сойти.
Удивительно, но Винкельхок вполне держится в ритме лидеров и эта четверка быстро отрывается от остальных.
8.00 Патрезе вынужден сойти из-за воспламенения движка, подарив 6-е место Просту.
Прост начинает атаковать де Анджелиса стремясь догнать лидеров. Позади быстр Росберг, он уже прорвался до 15 места.

11.00 Видим как потерял скорость Ален Прост. Поломка ротора и первый сход француза в этом году
После 7 кругов
1. Альборето Ferrari
2. Уорик Renault +3,9 сек.
3. Арну Ferrari +7 сек.
4. Винкельхок ATS +7,5 сек.
5. де Анджелис Lotus +13,9 сек.
6. Пике Brabham +14,2 сек.
7. Чивер Alfa Romeo
8. Томба Renault
9. де Чезарис Ligier
10. Лауда McLaren

15.00 Борьба Пике с де Анджелисом
14.00 Бутсен в боксах из-за электрических проблем.
15.00 На финишной прямой Пике проходит де Анджелиса. Позади Лауда сломал сопротивление де Чезариса.  Микеле же за это время создал пугающий отрыв от остальных
18.00 Тьерри Бутсен вернулся на трассу
После 12 кругов
1. Альборето Ferrari
2. Уорик Renault +6,6 сек.
3. Арну Ferrari +10,6 сек.
4. Винкельхок ATS +12,2 сек.
5. Пике Brabham +18,3 сек.
6. де Анджелис Lotus +19,3 сек.
7. Чивер Alfa Romeo +22 сек.
8. Томба Renault +24,7 сек.
9.  Лауда McLaren +27,3 сек.
10. Росберг Williams +29,3 сек.

Стоит отметить Пьеркарло Гинзани. Итальянец пока 13-м, но вскоре отберет 12 место у де Чезариса.
19.00 Кеке Росберг догнал Лауду, а перед ними Патрик Томба, борьба может быть интересной.
22.00 Росберг обходит Лауду. Пьеркарло Гинзани скрывается в боксах, официально, со сломанной коробкой передач. Но есть версия, что зная, что Гинзани из-за обожженных рук не сможет продержаться всю дистанцию, команда залила ему по минимуму топлива и поэтому итальянец и был так быстр.
23.00 На той же финишной прямой Росберг проходит и Томба.
24.00 Сход Найджела Мэнселла. Подвело сцепление, из-за которого британец и шел лишь 14-м.

Альборето же прошел уже первого кругового, это Мауро Бальди (Бутсена не считаем).
26.00 Андреа де Чезарис собрал позади себя оба Тиррелла. Его напарник Франсуа Эну сошел из-за пробитого радиатора.  Одновременно видим сход Жака Лаффита, француз всю гонку боролся с перебоями в работе двигателя
29.00 Эдди Чивер атакует де Анджелиса а сзади к ним накатывает Росберг
30.00 Бутсен окончательно скрывается в боксах, двигатель БМВ подвел.
33.00 Неожиданно для Чивера, Росберг проходит того перед шиканой.
35.00 Тем временем видим, что Пике обошел Винкельхока и вовсю атакует Арну за 3-е место.
37.00 Нельсон Пике отбирает третье место у Арну. Позади Росберг обошел де Анджелиса и стал 6-м. А Томба провел пит-стоп и вернулся на трассу 16-м.
38.00 На пит-стоп решился и Арну. Увы его левое переднее колесо все не хочет встать на место и гренобылец вернулся на трассу только 13-м, после 19 секунд в боксах.
42.00 Шины Винкельхока ушли он уже пропустил Росберга и Чивера а теперь его догоняет де Анджелис. Впрочем Эдди Чивер не долго был впереди, мы увидим как эта парочка  проехала мимо его дымящейся машины американца - двигатель.
44.00 Кеке Росберг творит чудеса он уже догнал идушего 3-м Пике
45.00 Пит-стоп Лауды (9,5), он вернулся на трассу 12-м
После 30 круга
1. Альборето Ferrari
2. Уорик Renault +19,7 сек.
3. Пике Brabham +42,3 сек.
4. Росберг Williams +42,6 сек.
5. Винкельхок ATS +51,1 сек.
6. де Анджелис Lotus +55,4 сек.
7. де Чезарис Ligier +1 мин. 08 сек.
8. Беллоф Tyrrell +1 мин. 10 сек.
9. Фаби Brabham +1 мин. 15 сек.
10. Брандл Tyrrell +1 мин. 16 сек.
Арну едет 11-м и уже проигрывает Альборео круг.

46.00 Росберг продолжает прессинговать Пике, но Нельсону удалось сделать разрыв за счет кругового - Бальди.
47.00 Но Нельсон тут же ошибается в Bolderbergbocht и едет по траве, финн проходит мимо.
49.00 Пит-стоп Дерека Уорика. 11 секунд не самый хороший результат, но Дерек вернулся на трассу 3-м, аккурат между Росбергом и Пике. Проводит пит-стоп и Винкельхок, но тот длится 27 секунд и немец 12-й позади Лауды.
52.00 Альборето застрял за идущим 7-м Фаби, что не есть хорошо, ибо идущий следом Росберг стремительно догоняет. Но у Фаби своя борьба, ему надо оторваться от Брандла.
53.00 Альборето обходит Фаби, но на радостях пилота Феррари заносит в первом повороте. Микеле смог поймать машину но это явный сигнал к тому, что надо ехать на пит-стоп. Лауда скрылся в боксах - проблема с водяным насосом и McLaren надо поскорее эту гонку забыть.
56.00 Микеле ныряет на пит-стоп. 11,3 и итальянец не теряет лидерства
После 40 круга
1. Альборето Ferrari
2. Росберг Williams +19,1 сек.
3. Уорик Renault +24,9 сек.
4. Пике Brabham +31,4 сек.
5. де Анджелис Lotus +41,8 сек.
6. Беллоф Tyrrell +42,2 сек.
7. Фаби Brabham
8.  Брандл Tyrrell
9. Арну Ferrari
10. Зурэ Arrows
59.00 Хорошая гонка Винкельхока закончилась поломкой блока питания, немец успел подняться до 10 места.
01.02 Tyrrell во всю удивляют и Штефан Беллоф во всю атакует де Анджелиса за 5-е место, и оба на круг готовы пройти Томба
01.03 Меж тем наконец-то пит-стоп проводит Росберг. Команда работает не очень хорошо 16 секунд и финн вернулся на трассу 6-м.

01.04 Пыль над трассой, это в Бьянки зацепил барьер де Чезарис. Там же в пыли, поднятой Андреа,  Фаби налетел на машину Палмера и разбил подвеску. Оба итальянца сходят.
01.05 Пит-стоп Палмера
Ситуация в гонке успокаивается. Элио де Анджелис смог оторваться от Беллофа.  Дерек Уорик понимая, что в погоне за Альборето убьет резину и спалит топливо, соглашается на второе место и снимает ногу с педали газа. Пожалуй тут главный смутьян это позабытый Арну, спешно догоняющий Росберга
После 50 кругов
1. Альборето Ferrari
2. Уорик Renault +30,4 сек.
3. Пике Brabham +48,5 сек.
4. де Анджелис Lotus +56,2 сек.
5. Беллоф Tyrrell +59,3 сек.
6. Росберг Williams +1 мин. 01 сек.
7. Арну Ferrari +1 мин. 02 сек.
8. Брандл Tyrrell  +1 мин. 14 сек.
9. Томба Renault +1 круг
10. Зурэ Arrows +1 круг

01.13 Ну и вот собственно Арну догнавший Росберга. После пит-стопа Кеке уже не так быстр. Жесткие шины де Анджелиса уничтожены, ставка на гонку без пит-стопа себя не оправдала, но он пока успешно всех сдерживает.
01.17 А это машина Мартина Брандла замерла на обочине. После пит-стопа у британца отлетело левое переднее колесо из-за поломки кулака.
01.19 В конце финишной прямой Арну слип-стримом проходит Росберга. Затем в небольшой шикане Беллофа. А потом и де Анджелиса. За один круг француз выскочил с 7-го на 4-е место.
01.20 в долгу не остается и Росберг в конце финишной прямой он один маневром проходит и Беллофа и де Анджелиса
После 58 круга, за 12 кругов до финиша
1. Альборето Ferrari
2. Уорик Renault +38,8 сек.
3. Пике Brabham +58 сек.
4. Арну Ferrari +1 мин. 01 сек.
5. Росберг Williams +1 мин. 06 сек.
6. де Анджелис Lotus +1 мин. 08 сек.
7. Беллоф Tyrrell +1 мин. 14
8. Томба Renault +1 круг
9. Сенна Toleman +2 круга
10. Зурэ Arrows +2 круга
01.24 Мауро Бальди сходит из-за поломки амортизатора
01.25 Не задалась гонка Томба, Альборето проходит его на 2 круг. А меж тем Рене Арну уже догнал Пике.
01.26 В Bolderbergbocht Арну проходит Пике, и забирает третье место.

А на Нельсона уже накатывает Росберг.
01.29 Беллоф заехал на пит-стоп для регулировка балласта. Его седьмому месту никто не угрожает
01.31 Росберг проходит Пике на первом торможении. Рене Арну в это время ставит быстрый круг. 1"19"294
01.33 Однако мы видим,  что Альборето догоняет на круг де Анджелиса, а перед ними внезапно едет Арну. Как оказалось Рене развернуло в Каналбоште и смог вернутся на трассу лишь с помощью маршалов. Француз пропустил Росберга и Пике и вообще под угрозой дисквалификации
01.36 Разворот Томба в конце круга (за два круга до финиша). Патрик чуть было не влетает задницей в стену боксов

и тут же взрывается двигатель Пике. Взрыв такой силы, что разрывает корпус Brabham.
01.40 Микеле Альборето пересекает финишную черту первым. А вот Кеке Росберг не смог осилить подъем, его бак опустел и финн сворачивает в траву.
Первая победа Альборето за Феррари. лучший финиш в карьере Уорика. Росберг не смотря на сход оказался 4-м. Ну и первые очки Беллофа.
1.  Michele Alboreto
2. Derek Warwick + 42.386
3. René Arnoux + 1:09.803
4. Keke Rosberg не финишировал
5.  Elio de Angelis +1 круг
6.  Stefan Bellof +1 круг
Седьмой Сенна, опередивший Томба ну и Зурэ с Палмером добрались до финиша.


Альборето стал первым итальянцем выигравшим Гран При за руле Феррари со времен Людовико Скарффиотти 1966 года. Его конечно спрашивают об этом факте. Счастливые люди не особо думают об истории. Для меня нет в этом чего-то особенного. Я никогда не выигрывал Гран При так легко. Я имел честь управлять идеальным автомобилем. Наращивал темп в начале гонки а к концу берег шины. Рене Арну так же счастлив и отмечает, что его выбор шин был менее удачным чем у Микеле Мой сезон только начинается
Дерек Уорик тоже доволен и тоже считает, что с шинами не угадал. А вот Патрик Томба мрачнее тучи Неприятный автомобиль и самая отвратительная гонка в моей жизни. Кеке Росберг признает что сам в пылу борьбы забыл про  топливо. Я как последний мудак, ни разу не взглянул на датчик.
Ну что Феррари вернулась и McLaren оказался не таким уж и непобедимым, но Прост продолжает уверено лидировать в чемпионате а второй Уорик, что конечно сюрприз.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Ален Прост -15
2. Дерек Уорик -10
3. Ники Лауда -9
3. Микеле Альборето -9
5. Кеке Росберг -9
6. Элио де Анджелис  -6
7. Рене Арну -4
8. Эдди Чивер -3
9. Рикардо Патрезе -3
10. Мартин Брандл -2
10. Андреа де Чезарис -2
12. Патрик Томба -1
12. Айртон Сенна -1
12. Штефан Беллоф -1
1. McLaren TAG-Porsche -24

2. Ferrari -13

3.  Renault-11

4. Williams Honda-9

5. Alfa Romeo -6

5. Lotus Renault -6

7. Tyrrell Cosworth-Ford-3

8. Ligier Renault -2

9. Toleman Hart -1

И пожалуй прав был Ален Прост, пока в первых гонках Айртон Сенна не впечатлял. Хотя возможно виной был прошлогодний Toleman. Так что оставалось подождать, как Сенна проявит себя в Имоле ну и продолжим воспоминания Проста об их борьбе и об Сенне.
Ayrton Senna

В 1989 году хрупкий мир Проста с Сенной и МакЛареном окончательно рухнул.
У меня до тех пор,  не было каких либо проблем с кем нибудь из McLaren. Но 1989 год стал другим. Мой контракт заканчивался в конце года, а Айртона нет.  Рон знал, что будущее его команды это Honda, и поэтому  Сенна, но он изо всех сил пытался убедить меня остаться, хотя на самом деле он не мог удержать нас обоих, и я сказал ему в июле, что я уйду в конце сезона. По-моему, он не был честен со мной в 89. Мы все еще очень хорошие друзья, и, несмотря ни на что, я все еще даже сейчас думаю о McLaren как о своей команде. Но Рон знает мои чувства об том периоде. В то время я был полностью разочарован. После всего, что я сделал с командой, и для команды, я не думал, что со мной так следовало бы обращаться. Но в конце концов, вы знаете, Рон пытался подтолкнуть команду к войне, и, сейчас я его понимаю.
И произошла Имола 89 с страшной аварией Бергера. И была перед стартом у них договоренность, что кто выигрывает старт, тот и выигрывает гонку. И первый старт выиграл Сенна и все нормально. Но был повторный старт из-за аварии Бергера, его выиграл Прост, но Сенна решил нарушить договоренности и атаковав Алена забрал победу.
Впоследствии он утверждал, что это не было стартом а было рестартом , поэтому соглашение не действительно. Как я уже сказал, у него были свои правила, и иногда они были очень ... странные, так скажем. Это была, в первую очередь,  идея Айртна и у меня в принципе,  не было проблем с этим. Впоследствии, однако, я сказал, что все закончено, я буду продолжать работать с ним по техническим вопросам, но что касается наших личных отношений, все конец. И атмосфера в команде, конечно же,  стала очень плохой.
К тому времени, когда мы добрались до Монцы, я опережал его в чемпионате примерно на 10 очков, но эта гонка была настоящей низкой точкой между мной и Маклареном. У Сенны было две машины, вокруг которых было 20 человек, и только один автомобиль, с четырьмя или пятью механиками, работал на меня. Я был абсолютно один, в своей части гаража, и это был, пожалуй, самый тяжелый уикенд моей гоночной карьеры. К тому времени Хонда действительно была против меня, и было тяжело пытаться бороться за чемпионский титул в этой ситуации. В квалификации Айртон был почти на две секунды быстрее меня - хорошо, как я уже сказал, он был, безусловно, лучшим в квалификациях,  но быстрее на две секунды ? Это что шутка?
Но в Италии Сенна сошел, а Прост выиграл и к расстройству Рона Дэниса бросил кубок итальянским фанатам. К последним двум гонкам сезона Прост опережал Сенну на 16 очков. McLaren-Honda давно поделился на две команды, в Сузуке оба пилота опять стартовали рядом и Сенна был намерен победить, а Прост решил что не все так просто.

Я сказал как команде, так и прессе:« Я больше не открою ему калитку ». Мы очень часто говорили , о первом повороте, о первом круге, и Рон всегда говорил, что важно то, что мы не должны столкнуться, мы должны думать о команде. Ну, насколько я понимал Сенна думал только о себе, и это так и было. Например, в начале Гран-при Великобритании в том году, заходя в Копсе, если бы я не переместился на  три или четыре метра в сторону, мы бы столкнулись, и оба McLaren сошли бы. Такие вещи случались слишком часто: и с  меня было достаточно.
Что касается аварии между нами в шикане, да, я знаю, что все думают, что я сделал это нарочно. Я говорю, что я не открыл калитку, и все. Я не хотел просто закончить гонку Я начал с самого начала, хотел победить его
.
У меня была хорошая машина, я был очень плохо квалифицировался, в сравнении с Айртоном, и я полностью сосредоточился на гонке. В разминке я был почти на секунду быстрее, чем он, и в самой гонки я был совершенно уверенно, даже когда он начал  меня догонять. Очевидно я не хотел, чтобы он был слишком близок, но я хотел, чтобы он был достаточно близко, чтобы повредить его шины, мой план заключался в том, чтобы отбиваться  последние десять кругов. Как бы то ни было, он попытался пройти - и для меня то, как он это делал, было невозможно, потому что он влетел быстрее, чем обычно, в зону торможения. Я не мог поверить, что он попробует это на этом круге, потому что, когда мы подходили к шикане, он был очень далеко. Когда вы смотрите в свои зеркала, а парень на расстоянии 20 метров позади вас, невозможно оценить, и я даже не мог представить, что он пытается меня обогнать. Но в то же время я подумал: «Я не оставлю ему даже метра. Ни в коем случае».
И была ещё Сузука 1990
Ну, что вы можете сказать по этому поводу? После того, как я ушел на пенсию, мы поговорили об этом, и он признался мне, как он сделал это в прессе, что он сделал это нарочно. Он объяснил мне, почему он это сделал. Он был в ярости на Балестра за то, что он не согласился изменить стартовую решетку, чтобы Айртон мог начать с левой стороны, и он сказал мне, что решил, что, если я доберусь до первого поворота впереди него, он выбьет меня. То, что произошло в Японии в 90-го, - это то, что я никогда не забуду, потому что это был не только Айртон, который был виноват. Некоторые из людей в McLaren, многие чиновники и множество журналистов одобрили то, что он сделал, и  я не мог это принять. Честно говоря, я почти ушел в отставку после той гонки.
Как я всегда говорил, вы знаете, он не хотел победить меня, фигурально говоря, он  хотел, меня уничтожить, это было его мотивацией с первого дня. Даже в той автомобильной гонке на Mercedes, еще в 84 году, я понял, что он не был заинтересован в победе над  Аланом Джонсом или Кеке Росбергом или кем-то  еще,  почему-то, для него существовал только я
И так было до ГП Австралии 1993, когда Ален Прост объявил об уходе из спорта, перестал быть соперником Сенны и Айртон его обнял, чем очень сильно француз удивил.
Да, я был удивлен  ... и даже немного разочарован, если честно. Это скажет вам кое-что об Айртоне. В Японии, гонкой раньше, он выиграл, а я был вторым. Когда мы шли с трибуны на пресс-конференцию , Я сказал ему: «Это может быть последняя гонка, на которой мы вместе на пресс-конференции, и я думаю, что мы должны показать людям что-то хорошее, может быть, пожать друг другу руки». Он не ответил мне, но он также не сказал «нет», поэтому я подумал, может быть, он согласился. Мы пошли на пресс-конференцию, и он даже не посмотрел на меня. На самом деле, я даже подумал, может быть, в Австралии мы могли бы обменяться шлемами - последними шлемами, которые мы носили в гонке друг против друга, - но после Японии я забыл об этом, потому что он, похоже, не интересовался примирением.
Затем мы отправились в Аделаиду ​​и снова он был первым, а я вторым. По дороге на подиум, он уже начал немного говорить, и он сказал мне:« И что ты собираешься делать? » Я был очень удивлен! «Я еще не знаю, - сказал я, - ты будешь толстым, - сказал он, и  улыбнулся. Затем на трибуне он обнял меня, пожал руку и все Почему? Потому что теперь это была его идея, и это было на его условиях. Хорошо, во всяком случае, это было хорошо. Но это был Айртон - если  это была его идея, хорошо, а если нет, забудьте об этом.
А потом Сенна признался друзьям, что с уходом Проста он полностью потерял мотивацию. Все эти Шумахеры, Хиллы не будоражили, не заставляли выкладываться по полной. За пару дней до смерти, проезжая круг по Имоле, он сказал в прямом эфире Я хотел бы приветствовать моего друга Алена - мы все скучаем по тебе ...

Фактически, после того, как я ушел на пенсию, мы довольно часто разговаривали  по телефону. Он звонил мне несколько раз, обычно, чтобы говорить о безопасности, он хотел, чтобы я продолжал заниматься этим, и мы согласились поговорить об этом в Имоле. в выходные он говорил, говорил, говорил, о безопасности, и он был намного более мягким, чем раньше, он полностью изменился в 94. Он казался мне очень каким-то силуэтом, без той  силы, какой у него была прежде.
У нас был  разговор в пятницу, и я видел его снова в воскресенье утром, конечно, после роковой аварии Роланда Ратценбергера. В то время я был с большим количеством людей в автодоме Renault. Я отправился из гаража прямо в автодом, но этим утром я был очень удивлен, потому что он прорвался через всех этих людей, чего он обычно никогда не делал, просто чтобы добраться до меня. Мы поговорили, и он был очень хорошим, был дружелюбным.
Потом я увидел его в боксах ненадолго, я не хотел его беспокоить, но я знал, что ему нужна помощь, что ему надо с кем то поговорить, это было очевидно. Мы собирались встретиться снова на следующей неделе...
Я хотел прибыть на похороны,  но мы с Айртоном так долго держали такую ​​историю, что я действительно не знал, как бразильцы это воспримут: будут ли они расстроены, если я приеду, расстроятся, если я не приеду, или что? На следующий день после аварии я был в Париже, и меня позвал хороший друг Жан-Люк Лагадере (председатель Матра). Его жена была бразильянкой, и я спросил его: «У меня уже есть билет, но как вы думаете, что я должен делать? » Он сказал мне, что я обязательно должен приехать, что бразильский народ хочет это. Я уже хотел поехать - но он убедил меня, окончательно. И теперь я знаю, что если бы я не прилетел, я бы сожалел об этом всю оставшуюся жизнь. На самом деле не было никакой враждебности по отношению ко мне в Сан-Паулу. Я все еще поддерживаю связь с семьей Айртона, на следующий день после похорон отец пригласил меня на его ферму, и мы долгое время говорили. И я часто видел его сестру, делал все возможное, чтобы помочь им.
Айртон был , безусловно , лучшим гонщиком из длинного, длинного списка, против кого  я ездил.  Он был, безусловно , наиболее преданным гонкам, из тех, кого я когда либо видел , и если быть честными , я думаю , что он был лучший... Гоночным драйвером - с точкой зрения действительно  интеллекта - был Ники, но в целом лучшим, безусловно был Айртон Он очень заботился в каждой вещи, которая имела для него значение, во всем, что он намеревался достичь для себя.
Я не думаю, что со временем мы бы стали друзьями. В конце концов мы много чего поделили, но была одна вещь, которая никогда не менялась - даже когда наши отношения были хуже некуда- это наше больше уважение друг к другу, Я не думаю, что кто-то из нас слишком беспокоился о ком-то еще в пелотоне. И были те времена, когда мы веселились вместе,не очень часто, но
...
Знаете, он был просто странным. В 1988 году я помню, нам нужно было ехать на Женевский автосалон для Хонды, это всего лишь 40 км от моего дома, поэтому я попросил его сначала приехать на обед, а потом мы бы поехали туда вместе. Он пришел ко мне домой - и спал два часа! Мы и слова друг другу не сказали. Затем, после обеда, мы пошли гулять, и я до сих пор помню наш разговор. Мне нравилось разговаривать с ним: иногда бывало скучно, если он что-то рассказывал, но обычно это было захватывающе. Да, я думаю, возможно, мы могли бы стать друзьями в конце концов. Когда мы больше не были соперниками, все изменилось.
Я оглядываюсь назад на те дни сейчас и думаю себе:« Иисус, что это было? Почему мы все это пережили? » Иногда мне казалось, что это плохой сон. Может быть, потому, что, как правило, мы были так впереди, было неизбежно, что между нами были проблемы, но почему это должно было стать таким ядовитым - почему мы так должны были жить? скажите людям: «Ты фанат Айртона Сенны? Хорошо, все в порядке, но, пожалуйста, не надо ненавидеть меня ! То же самое и с прессой.
Если бы все начать заново, я бы сказал Айртону. Послушай. мы просто лучшие, давай сделаем всех остальных!
Tags: 1984, Бельгия, Формула 1, пилоты Ф1, победители Гран При, чемпионы мира
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments