Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Волшебные шарики Джона Барнарда

Формула 1 и её история продолжается на страницах данного светлого блога. Сезон 1984 перебрался на второй свой этап, который должен был пройти в Южной Африке. Вообще Гран При ЮАР 84 изначально было под вопросом, ибо не было у гонки главного спонсора и к самой инфраструктуре трассы давно накопились претензии, особенно к боксам. В последний момент африканский филиал Панасоника согласился спонсировать Гран При, а боксы пообещали переделать к 1985 году.
Трасса Кальами не так требовательна к пожирателям бензина, как бразильская, поэтому новая проблема с ограничением топлива, тут участников коснуться не должна. Как обычно африканская трасса в силу своего высокогорного положения требовательна с турбовым, как правило начинающим на неё заикаться и кашлять.
Перед началом Гран При нехорошие новости пришли для Good Year, спустя 8 лет судебных тяжб, суд постановил взыскать с компании 20 миллионов долларов в пользу вдовы Марка Донахью. Американский ветеран, напомню, погиб в квалификации ГП Австрии 75, из-за взрыва колеса. Суд присяжных долго и муторно разбирал и пришел к выводу что всему виной некачественная гоночная резина, что поставляла Good Year. Мало того, что по репутации американских шинников был нанесен большой удар (и по их бюджету тоже), в конце концов, вспоминая, как б/у дерьмо они поставляли командам второго эшелона, данный удар был заслужен. Но решение американского суда поставило под вопрос, дальнейшее существование всех автогонок. Отказ техники, взрыв шин и прочие поломанные рули, всегда воспринимался как риск, который принимается пилотом и никто из-за этого не судился. Формула 1 и прочий автоспорт долго жила принципом Колина Чепмена, что хорошая машина должна развалиться сразу после финиша. Никто и подумать не мог, что теперь им придется платить за то, что машина развалилась и кто-то погиб. А суд обязал 20 миллионов платить не только Good Year но и Роджера Пенске, за команду которого выступал Донохью.
В пятницу лучшее квалификационное время показал Росберг. Но в субботу Нельсон Пике на специальной квалификационной машине на две секунды превзошел прошлогодний поул Патрика Томба. Эту чудо машину взял и Тео Фаби, показавший 6-е время. Росберг пробовал все, что бы обойти Пике, но остался вторым. У Жака Лаффита проблемы с электроникой и он 11-й. У Lotus  турбонагнетатели  Garett оказались эффективнее чем ККК, Мэнселл 3-й, а де Анджелис лишь 7-й со временем показанным в пятницу.

Все смешалось у Рено, Томба 4-й и доволен машиной, Уорик 9-й и жалуется на турбонаддув.

Двигатели Porsche плохо справились с высокогорьем, Прост 5-й, Лауда 8-й. А вот Феррари больше пострадали от недостатка сцепления. Альборето 10-й, Арну 15-й!
 Michele Alboreto

Ferrari 126C4
Ferrari 031 1.5 V6T





9





8
 Derek Warwick

Renault RE50
Renault EF4 1.5 V6T
Niki Lauda

McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T





7






6
 Elio de Angelis

Lotus 95T
Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6
 Teo Fabi

Brabham BT53
BMW M12/13 1.5 L4T





5





4
Alain Prost

McLaren MP4-2
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T
  Patrick Tambay

Renault RE50
Renault EF4 1.5 V6T





3






2
 Nigel Mansell

Lotus 95T
Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6
Keke Rosberg

Williams FW09
Honda RA163E 1.5 V6T





1
 Nelson Piquet

Brabham BT53
BMW M12/13 1.5 L4T
Винкельхок самый сильный из клана Пирелли, он 12-й. Сенна, лучший из дебютантов, 13-й (Чейкотто 19-й). Неплох де Чезарис 14-й, Эну 17-й. Альфа Ромео захлебнулась в высокогорье Чивер 16-й, Патрезе 18-й. Единственным не прошедшим квалификацию стал Бутсен (это все Cosworth) оба Тиррелла заняли два последних места.

Воскресная утренняя тренировка была прервана страшной аварией Пьеркарло Гинзани. В кривой Jukskei итальянец потерял контроль над своей Озеллой и сломав два ряда заборов, на скорости в 260 км/ч, врезался в склон. Удар был такой силы, что болид разорвало на двое, к счастью половина с пробитым топливным баком отлетела далеко от той, где был Гинзани. Комиссар успел вытащить пилота из обломков, прежде чем бак взорвался, превратив все вокруг в огненный шар. Пьеркарло получило ожоги третьей степени  шеи и правой руки, но он явно чудом избежал смерти. Итальянец в больнице и гонку он пропустит. Кадры с места аварии можно осмотреть на 7.00, правда окромя дыма там и не видно ничего.
С разрешения владельцев команд на старт допустили Бутсена.
Тактика на гонку тоже интересна, большинство предпочло смесь из жесткой и средней резины, но Уорик, Мэнселл. Альборекто и Лаффит стартуют на жестких шинах, что скорее всего свидетельствует, что они поедут без пит-стопов.

13.00 Ещё до начала прогревочного круга, видим, что машину Алена Проста оттащили в сторону. Поломка топливного насоса, Ален побежал в боксы и пересел в запасную машину, настроенную под Лауду.  Он даже занял место, в задней части решетки, однако это явная дисквалификация (вспоминаем историю ГП Британии 76 и дисквалификацию Ханта).
17.00 Но Просту везет, так как Патрезе и Алльо глохнут на стартовой прямой и директор гонки Дерек Онгарио, дает второй прогревочный круг, Прост может стартовать легально, пускай и с пити-лейна. Интересно, что гонка при этом не была сокращена на круг (как следовало бы) а значит не иллюзорно возникла опасность кому-то остаться без бензина на последнем круге.

26.00 Наконец-то старт. Очень плохой старт Пике, случайно воткнувшего вторую передачу. Его тут же обошел Мэнселл, но у Найджела стал троить двигатель, что отбросило его  середину стаи.

После первого круга
1. Росберг Williams
2. Пике Brabham
3.  Фаби Brabham
4. Лауда McLaren
5. Уорик Renault
6. Томба Renault
7. де Анджелис Lotus
8. Лаффит Williams
9. Альборето Ferrari
10. Патрезе Alfa Romeo
27.00 На стартовой прямой, слип-стримом Пике легко обходит Росберга
29.00 На той же длинной прямой Росберг уступает и Фаби. Пара Brabham-BMW лидирует в Гран При. Дебютант Айртон Сенна, в дали от камер, слишком широко вышел  за пределы трассы и повредил корпус -оторвал часть носа

30.00 На той же прямой Росберг уступает и Лауде. Ален Прост тем временем уже прорвался до 16 места.
35.00 Гонка нормализовалась Первая тройка оторвалась от Росберга, которого нынче настойчиво атакует Уорик. Очень плотная борьба за 6-е место, где де Анджелис не дает дышать Томба. Чуть вдали на это смотрит Альборето, остальные далеко позади. К этому времени уже сошел Чивер - закипел радиатор
После 8 кругов
1. Пике Brabham
2. Фаби Brabham + 3,3 сек.
3. Лауда McLaren + 3,6 сек.
4. Росберг Williams + 12,2 сек.
5. Уорик Renault + 13,3 сек.
6. Томба Renault + 14,2 сек.
7. де Анджелис Lotus + 14,8 сек.
8. Альборето Ferrari + 15,8 сек.
9. Лаффит Williams + 17,4 сек.
10. Арну Ferrari

38.00 Лауда вынудил Фаби широко выехать за пределы трассы и загрязнить резину. В Ликопе Ники без труда обходит Тео. Позади Прост отобрал у Мэнселла 13-е место.
39.00 Фаби едет на пит-стоп менять резину поврежденную в обороне от Лауды. Тео вернулся на трассу 15-м перед Сенной.
41.00 Меж тем Пике и Лауда проходят на круг Алльо. А Прост уже догнал большую группу возглавляемую Росбергом. Уорик все никак не может обойти финна, ибо на прямых турбо Хонды явно лучше чем Рено.
44.00 Лауда висит на хвосте у Пике, но оба заняты обгоном круговых - Зурэ, Бутсена и Палмера
45.00 А теперь кажется, что они на круг опередили кого-то из Феррари, но на самом деле эта такая раскраска у Spirint Мауро Бальди
Круговые в лице Брандла и Беллофа то же не помешают, но Лауда приблизится к Пике. Пара уже на 12 секунд оторвалась от Росберга.
51.00 Ники совсем на хвосте у Пике, и тут Нельсон показывает австрийцу рукой, что бы тот проезжал мимо. У чемпиона поплыла резина (а на одно из колес намотался какой-то пакет) и он сворачивает на пит-стоп.  За это время Прост уже прорвался до 7 места. А Фаби сошел с умолкнувшим турбо
52.00 Пике возвращается с пит-стопа  в самую гущу событий между де Анджелисом и Простом. На свежих шинах Нельсон быстро проходит Элио и Патрика Томба
54.00 Вся эта группа обходит на круг Бальди. Прост пытается этим воспользоваться, что бы обойти де Анджелиса, но Элио смог грамотно занять позицию и атаку отбил.
55.00 А Пике пока проходит Уорика в Ликопе и не теряя времени проходит и Росберга в Кроуторне.  Далеко позади из-за коробки сходит Палмер
56.00 Видим, что Прост все же обошел де Анджелиса. почти тут же он опередит и Томба
59.00 Элио де Анджелис опережает Томба. За счет кругового Брандла, Росберг немного от всей этой группы оторвался. Позади из-за поломки водяного насоса сошел Алльо и из-за взрыва шины вылетел с трассы Чейкотто, он шел позади Сенны.
01.01 И тут видим как группа Росберга проезжает мимо еле ползущей по трассе машины. Это сломало турбо у Пике. Теперь у Ники Лауды просто нет соперников
01.02 Неугомонный Прост обошел и Уорика и теперь его цель идущий вторым Росберг! Отличный прорыв с последнего места.
01.03 Но этот прорыв Проста конечно сказался на шинах. Француз сворачивает на пит-стоп. На  трассу он вернется 9-м, позади Мэнселла, но впереди так же побывавшего на пит-стопе, одновременно с ним, Томба. Оба они проезжают по ошметкам шины Чейкотто. Этих парней уже на круг готов опередить Лауда.
После 33 кругов
1. Лауда McLaren
2. Росберг Williams + 38 сек.
3. Уорик Renault + 39 сек.
4. де Анджелис Lotus + 41 сек
5. Альборето Ferrari + 45 сек.
6. Лаффит Williams + 47 сек.
7. Арну Ferrari + 51 сек.
8. Мэнселл Lotus + 56 сек
9. Прост McLaren + 1 круг
10. Томба Renault + 1 круг

01.07 А вот и лидер посетил пит-стоп. Австриец не теряет позиций
01.11 Пришло время и Кеке Росбергу провести пит-стоп, он махнув Уорику и де Анджелису, что бы те проезжали и свернул в боксы. Увы и сам пит-стоп был долгим и Кеке не сразу смог тронуться с места. Он вернулся на трассу 10-м, позади Проста и Томба
01.12 Пит-стоп Уорика, а ведь англичанин планировал провести гонку без пит-стопов. На трассу он вернулся 9-м, позади Томба, но впереди Росберга. Прост тем временем уже обошел Мэнселла и Арну.
01.13 Ещё одна машина медленно ползет по трассе. Нет это не сход, это Винкельхок едет на пит-стоп.
01.14 Проводит пит-стоп и Элио де Анджелис. Он вернулся на трассу 9-м, позади Уорика. Теперь вторые и третьи места занимают парни на жестких шинах, не планировавшие пит-стоп - Лаффит и Альборето, но к ним быстро подбирается Прост. Тем временем Арну сошел из-за проблем с зажиганием.
01.16 Элио повторно едет в боксы для ремонта порвавшегося тросика дроссельной заслонки
01.17 Тем временем Прост уже догнал Лаффита
01.18 И Ален легко обходит Жака, отбирая 2-е место
После 45 кругов
1. Лауда McLaren
2. Прост McLaren + 27 сек.
3. Лаффит Williams + 35 сек.
4. Альборето Ferrari + 42 сек.
5. Мэнселл Lotus + 45 сек
6. Уорик Renault + 47 сек.
7. Томба Renault + 48 сек.
8. Росберг Williams + 57 сек.
9. Сенна Toleman + 1 круг
10. Патрезе Alfa Romeo + 1 круг

де Анджелис 18-й.
01.22 Второй пит-стоп Томба, потому что его шины стали пузыриться. Он вернулся на трассу 9-м позади Сенны.
01.23 Видим, что Уорик обошел Мэнселла. Дерек накатывает на Альборето. А позади удивительно быстр Сенна, он давно прошел Росберга, а теперь готов атаковать  Мэнселла.
01.25 Дерек Уорик на хвосте у Альборето.
После 50 кругов
1. Лауда McLaren
2. Прост McLaren + 25,7 сек.
3. Лаффит Williams + 39,1 сек.
4. Альборето Ferrari + 47,7 сек.
5. Уорик Renault + 47,8  сек.
6. Мэнселл Lotus + 50,1 сек
7. Сенна Toleman + 1 круг
8. Росберг Williams +1 круг
9. Томба Renault + 1 круг
10. Патрезе Alfa Romeo + 1 круг
01.26 Уорик активно атакует Альборето, но Микеле грамотно перекрывает все входы
01.27 На прямой эти двое идут бок в бок, никто не хочет уступать, но все же первым в поворот вошел Уорик. Позади столкнулись Брандл и Эну, Франсуа развернуло и он вернулся на трассу на поврежденной машине.
01.28 Брандл на пити-стое для смены шины и ремонта поврежденного носа.  Томба и де Анджелис проезжают мимо замершего Мэнселла. Найджел сходит из-за поломки распределителя
01.32 А вот и закончилась гонка Кеке Росберга, жар от разогретых тормозов угробил привод коробк передач. Сенна вышел в очки, но не надолго. его тут же опередил Томба. а потом бразилец оехал на пит-стоп.
01.34 Дерек Уорик пробил шину. К счастью в Рено с этого года вовсю используют командное радио и Дерек успел предупредить команду о пит-стопе.  Он вернулся на трассу 6-м, перед де Анджелисом. Элио видимо заскучал. на своем 16 месте, поэтому устроил с Уориком догонялки.
01.38 Лауда готовится обойти на круг Альборето, это шанс для Томба, пристроившегося за Ники, что бы обойти итальянца. Но нет, Альборето снова грамотно все рассчитал.
01.40 Видим как Лауда проехал мимо замершей машины. Это героически шедший 3-м, на истертой резине,  Лаффит! Он потерял заднее колесо в Барбекю. Пока мы будем смотреть на Лаффита, а Жак будет смотреть на колесо. Томба обойдет Альборето.
01.43 А это уже Дерек Уорик обходит Альборето, похоже ставка на жесткую резину без пит-стопов, не оправдалась. И тут же видим машину увязшую в песке, это вылетел с трассы Штефан Беллоф. Как это произошло, нам покажут в повторе.
01.47 А меж тем, Патрик Томба едет на холостом ходу, его баки пусты, хотя в ЮАР этого не ожидали. И француз становится жертвой ограничения баков, второй раз подряд. На прощанье, кругом ранее, Томба установил быстрый круг.
01.52 А вот и все кончено для Микеле Альборето. Поломка впрыска топлива. В очках сейчас такие ребята как Патрезе, де Чезарис и Сенна.
01.53 Клубы дыма выходят из мотора Винкельхока, и для Манфреда гонка закончена.
01.55 Ники Лауда пересекает финишную черту первым. Это его 20 победа в Ф1 и первая с 1982 года. Прост уступил ему больше минуты. McLaren единственные, кто закончил гонку в одном круге. Отметим первый подиум в карьере Дерека Уорика. Очки Патрезе, сразу остановившегося с пустыми баками и де Чезариса. Первые очки Айртона Сенны, которого сразу после финиша в полуобморочном состоянии увезли в больницу - очень тяжело далось управление машиной с поврежденной аэродинамикой.
1.   Niki Lauda
2.  Alain Prost + 1:05.950
3.  Derek Warwick + 1 круг
4.  Riccardo Patrese + 2 круга
5.  Andrea de Cesaris  + 2 круга
6.  Ayrton Senna  +3 круга

Вторую гонку подряд тотальное доминирование McLaren. Их главные конкуренты из Рено, тут же требуют комиссаров ФИСА разобрать болид по косточкам. Явно должно быть что-то такое. И что-то такое нашлось. При разборе топливного бака в нем нашли 46 небольших пластиковых шариков. Джон Барнард охотно объясняет. Он проектировал машину ещё в прошлом году и известие об уменьшении бензобака стало для него неожиданностью. Он решил не переделывать проект, а уменьшить емкость бака за счет шариков. Шарики внутри пустые, теория что в них дополнительное топливо, так же не подтвердилась.

Но черт возьми, а за счет чего этот мало примечательный автомобиль громит всех и вся? Ответ в аэродинамике и продувке машины в натуральную величину в аэро-трубе. Длительные тесты выявили, что длинные понтоны гораздо эффективнее остужают двигатель, чем короткие как у тех же Брэбэмов. Следовательно охлажденный двигатель может выдать больше надува без последствий. Хорошо продуманное заднее крыло так же добавляет скорости и способствует сохранению резины. В ЮАР Прост и Лауда ехали на мягкой резине и отлично себя чувствовали.
Рон Дэннис на конференции признал. Этот автомобиль строился на концепции двигателя V6. По этой причине мы не могли бы использовать Хонду или БМВ,С точки зрения потребления топлива McLaren TAG-Porsche лучший.
Ален Прост. На данный момент мы самые лучшие. Одна из наших сильных сторон, что мы посвятили всех себя бесперебойной работе шасси, выбору шин и такой работе надува, что бы гарантировать лучшее потребление топлива. Все остальное, это работа электроники от парней из Bosch. Они заложили это все в компьютеры и выдали что нам делать. Формула 1 вступила в новую эру.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Ален Прост -15
2. Ники Лауда -9
3. Кеке Росберг -6
4. Элио де Анджелис  -4
4. Дерек Уорик -4
6. Эдди Чивер -3
6. Рикардо Патрезе -3
8. Мартин Брандл -2
8. Андреа де Чезарис -2
10. Патрик Томба -1
10. Айртон Сенна -1
1. McLaren TAG-Porsche -24

2. Williams Honda-6

3. Alfa Romeo -6

4. Renault-5

5. Lotus Renault -4

6. Tyrrell Cosworth-Ford-2

6. Ligier Renault -2

8. Toleman Hart -1

Формула 1 вступила в новую эру и не только за счет прихода компьютеров прочитавших сколько турбо-надува надо добавить или убрать. В Формулу 1 пришел  он

Ayrton Senna


Что можно рассказать о человеке о котором рассказано и пересказано столько, что кажется каждая минута его жизни изучена и описана? Как не пиши, что не пиши, останутся не довольные Поэтому пускай о Сенне расскажут люди с которыми он выступал бок о бок. Ален Прост,  Герхард Бергер и другие ребята. Сегодня начнем с Алена Проста.
Ален Прост
Я хорошо это помню. Весной 1984 года открывался новый Нюрбургринг, и на дорожных автомобилях Mercedes была знаменитая гонка для гонщиков Гран-при прошлого и настоящего. Я прилетал из Женевы во Франкфурт,и  по расписанию, а рейс Сенны был на полчаса раньше, поэтому Герд Кремер из Мерседеса спросил меня, не подвезу ли я того на трассу. По дороге мы болтали, и он показался мне очень приятным. Затем мы добрались до трассы и тренировались Я оказался на поуле, Айртон был вторым - после этого он больше не разговаривал со мной! В то время это казалось забавным. Затем, в гонке, я выиграл старт, но он вытолкнул меня от трассы в середине первого круга, таким, вот, хорошим было начало наших отношений
С самого начала он выглядел хорошо, хотя вы не всегда можете точно это сказать, про парня из небольшой команды. Он провел отличную гонку в Монако, но в те дни - когда монококи были гораздо менее жесткими, чем сейчас, - это было вполне возможно, что плохая машина в сухих условиях оказалась очень хорошей во влажных. Конечно, мы все оценили его, но держали в уме, что иногда молодой гонщик выглядит неплохо, но затем присоединяется к  команде из верхнего эшелона  и выглядит обычным. Всегда есть какие-то сомнения, пока парень не доберется до быстрой машины. Однако с Айртоном было все ясно, у него был особый талант.
Что-то еще, что люди должны помнить, это то, что тогда в Формуле 1 было намного больше хороших гонщиков, чем сейчас. Наверняка Айртон преуспел с самого начала, но он не показал ничего, что было действительно исключительным до Монако: после Монако все его узнали и говорили о нем. Без Монако, возможно, это заняло немного больше времени, но впечатляющая вещь, как я сказал, заключалась в том, что он выглядел так хорошо в то время, когда было так много отличных пилотов.
С самого начала Сенна был очень жестким, с самого начала. На самом деле, сейчас я действительно верю в то, что дело не столько в том, что он был жестким, сколько в его собственных правилах, в которые он верил.
Он был чрезвычайно религиозным, и он всегда говорил правду, о своем образовании, о  воспитании и обо всем остальном. В то время я думал, о некоторых вещах, которые он вытворял на трассе. Теперь мне кажется, он действительно не знал, что ошибался. Как я уже сказал, у него были свои правила, он следовал им, и  не интересовался ничем другим. Оглядываясь назад, я действительно думаю, что он считал, что всегда был прав, всегда говорил правду - и на трассе действовал таким же образом.
У Сенны и Проста когда они стали выступать в McLaren проблемы возникли с самого начала, ещё до Имолы 89 и Сузуки 89 само собой. Ещё в самом начале 1988 в паддоке говорили, что Прост пилот McLaren с двигателем Honda а Сенна пилот Honda на болиде McLaren. Сенна уже год как работал с Honda ещё в Лотусе, когда, вместе с Honda он и перебрался в МакЛарен. Само собой общение с инженерами Хонды у него было более теплое чем у не знавших их Проста и с этого то и началась та самая брешь в отношениях Алена и Айртона.
Моя самая большая проблема заключалась в том, что я действительно любил McLaren и хотел сделать все, что мог, для команды. Для моих товарищей по команде в 1988 году это был выбор между Сенной и Нельсоном Пике. Когда я поехал с Роном в Японию, чтобы встретить людей из Хонды, я сказал, что Рон должен взять Айртона, потому что тот был более талантливым гонщиком, и для меня интересы команда были главней. Если бы я сейчас начал жизнь заново, я бы сделал это по-другому - я бы сосредоточился на себе и своей работе .. Фактически, я мог бы сказать« нет »Айртону, и его переходу McLaren. У меня есть одна сильная сторона: обычно, когда я принимаю решение, я не жалею об этом, но, с моей точки зрения, в том случае я определенно ошибся!
С самого начала Айртон проявил себя человеком гонявшимся не ради удовольствия. Мы тестировали шины, просто используя один автомобиль. Я сделал первый заезд, и он должен был болид забрать. Я заехал в боксы, и механики начали менять колеса. Тут я увидел Айртона в шлеме, ходившего из стороны в строну и ждущего, когда же я уйду, поэтому я решил остаться в машине еще немного. И он рассердился и сказал всем: «Это несправедливо, это несправедливо!» Затем я вылез, и я засмеялся. А он... он просто молча стоял.
На самом деле в первый год, наши рабочие отношения были довольно хорошими. Исключение стал первый круг в Эшториле.

Это не попало в трансляцию, так как режиссер был более занят повтором стартового завала де Чезариса с Перес-Салой. Но в конце первого круга Сенна пытаясь не дать Просту себя обойти, чуть не отправил француза в стену пит-лейна.
Этот шаг в Эшториле был очень опасным, и, да, я был сердитым после этого. Я правда чуть не влетел в стену, и я действительно думал, что мы соприкоснемся и будет авария и в нас влетит вся та массовка что была позади. Мне это совсем не понравилось, и я сказал ему об этом, но, в некотором смысле, я не мог обвинять его в этом, потому что он всегда избегал таких столкновений. Сколько раз в своей карьере в Формулы-1 Айртон провоцировал аварий, до этого? Ни разу.
Тем не менее, кроме того случая, первый год был не так уж плох. В некоторых моментах он был довольно жестким и бескомпромиссным со мной, но у нас не было никаких других проблем. И, по сути, он извинился перед мной за то, что произошло в Португалии.
В конце 1988 года я был очень доволен командой - мы были первыми и вторыми в чемпионате, и я действительно не был слишком расстроен тем, что он выиграл титул, я выигрывал его дважды к тому времени.
Но перед  1989  меня беспокоила Хонда, и я думаю, что моя самая большая проблема заключалась в том, что у меня никогда не было  с ними, таких отношений, как у Айртона. С самого начала это было то, что я никак не мог проконтролировать. Мне стало казаться, что  они просто предпочли одного пилота в команде, и мне было очень сложно, потому что у нас с  Сенной  были очень разные стили вождения. Я никогда не понимал, почему Хонда так сильно его опекала. Дело даже не в том, как я тогда думал, что речь идет о бразильском рынке сбыта или о французском рынке, или что-то в этом роде. Это был некий человеческий фактор. Потом, когда я стал владельцем собственной команды, и это снова поразило меня: я думаю, что японцы просто работают по-другому. В команде они всегда предпочитают кого-то из-за остальных. Я слышал, что это то же самое у них твориться в мотогонках.
Позвольте привести  пример. В какой-то момент в 1988 году,  нам разрешили поработать с турбонаддувом, я попросил внести некоторые изменения в двигатель в соответствии с моим стилем вождения, и мы работали над ним в течение двух дней на Поль Рикарде В конце этого теста я был очень доволен - но на следующей гонке, через неделю, они не внесли эти изменения в  мой двигатель.
Поймите меня, это не слова укора против Айртона, хорошо? Айртон был очень быстрым, и в квалификации он был намного лучше меня - гораздо более совершенным, таким, что мне казалось, что я снова второй номер, как это было с Ники Лаудой.
В любом случае, до начала сезона 1989 года я обедал в гольф-клубе в Женеве с председателем Honda, г-ном Кавамото и четырьмя другими людьми. И он признал, что я прав, полагая, что Хонда больше для Айртона, чем для меня. Он сказал:« Ты хочешь знать, почему мы так сильно поддерживаем Сенну? Ну, я не могу на 100% дословно передать его слова ». Но одно из того, что он мне сказал, было то, что новое поколение инженеров, работающих над двигателями, было в пользу Айртона, потому что он был больше самураем, а я был больше компьютером
.
И я был счастлив, появилось объяснение тому, почему что-то идет не так. Но большая часть проблемы была в том, что Айртон был настолько хорош, чертовски хорош, и было не ясно где он действительно лучше меня, а где ему помогала Хонда. Поэтому после этого обеда с господином Кавамото я подумал: «Ну, по крайней мере, я не тупой, что-то действительно происходит, и теперь я знаю ситуацию".
Продолжим на следующей неделе.
Tags: 1984, Формула 1, ЮАР, пилоты Ф1, победители Гран При, чемпионы мира
Subscribe

Posts from This Journal “чемпионы мира” Tag

  • Молчание трибун

    2 сентября 1991 года в своих мастерских на Сильверстоуне, Эдди Джордан, Ян Филиппс и адвокат команды, ждали гостей. Йохен Неерпаш, Вилли Вебер и…

  • Гонка полна неожиданностей

    13 августа 1991 года, бельгийский автогонщик Бертран Гашо, прибыл в Лондон, что бы предстать перед судом, за нападение на таксиста с применением…

  • Последняя гонка Элио

    В начале мая 1986 года новым президентом Renault Sport стал маленький, коренастый Патрик Форе. И если Буратино был окружен людской молвой, то Патрик…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments