Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Сезон 1984, превью

Вот он и стартует, новый сезон, на страницах данного дневничка. И традиционно мы начнем с представления его участников. Гонщики, болиды и общие тенденции. Вообщем будем знакомится. Для удобства команды расставлены по номерам. Но сначала про общие тенденции, а они были грустными. Топливные баки теперь ограничены 220 литрами вместо 250 что было ранее. Все ради снижения мощности турбо движков, ибо снижение давления турбо, приводит к экономии топлива. Но почти все пилоты и Гордон Мюррей настроены крайне скептически и будут правы. Уменьшать надув, никто не собирается, а гонки просто потеряют в зрелищности, ибо в конце пилоты будут сбрасывать газ, дабы сэкономить топливо (дозаправки с этого года запрещены). Другим выходом из ситуации считают, закачивать в болид замороженное топливо. Уже на первую гонку в Бразилии были привезены дорогие установки поддерживающие топливо при температуре в -25 -30 градусов. Мера позволяющая сэкономить 5-8 литров, что тоже мало. Плюс по карману это далеко не всем, что лишь усугубляет неравенство среди команд.






MRD International
Конечно же Brabham это фаворит сезона. Удалось сохранить чемпиона Нельсона Пике, гения Гордона Мюррея, двигатели БМВ и финансовую поддержку от Parmalat. Ну а плохая репутация связанная с мошенничеством с помощью топлива, все это быстро позабылось.

шасси Brabham BT53 двигатель BMW M12/13 1.5 L4T
шины Michelin топливо Castrol
конструкторы Gordon Murray, David North
Это логическое продолжение успешного BT52. Болиды очень похожи за исключением удлиненных понтов и изогнутого носа. Четырехцилиндровый БМВ ещё больше прибавил в мощности. Вся конструкция более ориентирована на эффективное охлаждение двигателя и экономию топлива.
1 Нельсон Пике, 30 лет*, чемпион мира 1981, 1983 годов, победитель 10 Гран При
*возраст указан на 25 марта 1984 года, т.е. на день проведения первого Гран При сезона
Это идеальное сочетание скорости, опыта, технических знаний и умения вести психологические войны. А вот умеет ли Нельсон экономить бензин и может ли это мотор БМВ, вот тут вопрос.

2Тео Фаби, 28 лет,
Изначально на место второго пилота хотели усадить чемпиона британской Ф3 Айртона Сенну, но вето на приход молодого бразильца наложил Пике. Предложение Патрезе остаться на льготных условиях, отверг сам Риккардо уставший быть вторым номером. Против приглашения Джона Уотсона возразил Пармалат настаивавший на итальянском либо бразильском пилоте. В итоге кресло досталось лысому Тео Фаби совершившему сенсацию в Индикаре. Он в дебютный год выиграл четыре гонки, финишировал шестым в Инди 500 и закончил чемпионат вторым в паре очков от титула. Он правда оставался связан с Forsythe Racing в Индикаре и на 1984 год, но в те редкие моменты, когда даты гонок совпадали, на место Тео должен был сесть его брат Коррадо, набивший не мало шишек в прошлом году с Osella.

Tyrrell Racing Organisation
Покинутый всеми (включая пилотов и спонсоров)  Кен Тиррелл все же решил сконцентрироваться на двигателях Cosworth. И в этом было здравое зерно. В условиях экономии топлива Форд мог и выстрелить на некоторых медленных трассах, ибо ему вполне хватало и 220 литров. Да и по надежности этим двигателям не было равных.

шасси Tyrrell 012 двигатель Ford Cosworth DFY 3.0 V8
шины Goodyear топливо -
конструкторы Maurice Philippe, Brian Lisles
Это прошлогодний 012 разукрашенный в различные цвета в честь спонсоров пилотов. Болид конечно переделан. К примеру убрали боковые понтоны. Тормозные диски прикреплены к коробке передач, так в Формуле 1 уже года три не делают. Cosworth так же не стояли на месте и представили новый блок цилиндров.

3 Мартин Брандл, 24 года,
Альборето ушел в Феррари, Салливан вернулся в Америку и Кен Тиррелл привлек двух многообещающих, но неопытных пилотов. Мартин создал конкуренцию Сенне в британской Формуле 3 и привлек спонсоров в виде компьютерной компании Data General. Машина британца будет кофейного цвета.
4Штефан Беллоф, 26 лет
Немец Белллоф буквально в последний момент выкинул из команды Дэнни Салливана. Штефан был на лидирующих позициях в Формуле 2 за команду Maurer и ещё более ярко отметился в чемпионате спорт-прототипов. Он принес поддержку от немецкой сети ресторанов Maredo, итальянских электротоваров De'Longhi. Машина немца  в черном цвете. Сам Штефан щеголяет в комбинезоне Rothmans, спонсора заводской команды Porsche в спорт-прототипах. Беллоф параллельно с Формулой 1 продолжит гоняться в том чемпионате, поэтому, когда гонки будут совпадать Кену Тирреллу придется озадачится заменой.

Williams Grand Prix Engineering
Большую часть 1983 года команда потратила на первый в её истории болид с турбодвигателем. Сначала переговоры с Хондой, потом постройка смешанной модели FW09.

шасси Williams FW09 двигатель Honda RA163E 1.5 V6T
шины Goodyear топливо Mobil
конструкторы Patrick Head, Neil Oatley, Frank Dernie
Машина появилась на последнем Гран При 83 года в ЮАР и Кеке Росберг смог на ней приехать в очки. Хонда проявила себя мощным двигателем, но к надежности мотора и к скорости самого болида появились вопросы. Болид страдал детскими болезнями. Мотор очень жестко реагировал на подачу газа и при этом с большим запозданием. Машинам Уильямс всегда была свойственна избыточная поворачиваемость, но сейчас она стала уж больно избыточной. Патрик Хед конечно поработал в межсезонье, но до конца проблему так и не решил.
5 Жак Лаффит. 40 лет, победитель 6 Гран При, 4-й в 1979, 1980. 1981 годах
Жак Лаффит в прошлом году явно не нашел в команде своего счастья и дважды и вовсе не смог пройти квалификацию, но все же он остался.
6 Кеке Росберг. 35 лет, победитель двух Гран При , чемпион мира 1982 года
С появлением турбо воспрянул духом и Кеке Росберг, теперь он надеется вернутся в касту лидеров сезона.

Marlboro McLaren International
Турбо революция 83 года проходила без команды Рона Денниса, хотя ей удалось чудом взять победный дубль в Лонг Битч. Почти весь год ушел на подготовку движка TAG Porsche и его обкатку. На последнем Гран При, правда, Ники Лауда показал, что машина вышла очень быстрой.

шасси McLaren MP4-2 двигатель TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T
шины Michelin топливо Shell
конструкторы John Barnard, Gordon Kimball
Конечно же  ценность MP4 / 2 Джона Барнарда это двигатель Porsche, который все межсезонье совершенствовали и доводили до ума. 750 лошадей выдает это немецкое чудо техники. Законченный перфекционист Барнард так долго совершенствовал своё детище, что закончил его за три дня до старта первого Гран При. Чудовищную силу двигателя должен сдерживать красивейший задний спойлер, с двумя мини спойлерами по бокам. По форме сверху MP4 / 2 сильно напоминает бутылку Кока-Колы, но он действительно красив. Ну и наконец-то Маки поставили себе углеволоконные тормоза.
7 Ален Прост, 29 лет, вице чемпион мира 1983 года, 9 побед
Не смотря на победу в Лонг-Бич со стариной Джоном Уотсоном было все ясно. Явно он не имел чемпионских амбиций ну и проблемы в личной жизни наложились. С ветераном команды пришлось расстаться. Тесты Сенны, Брандла и Беллофа не убедили и Рон Дэннис пребывал в раздумье, кого же из молодых взять, когда внезапно с Рено разругался Прост. Ален вернулся туда где он начинал в 1980. да и ещё почти что даром, в сравнении с зарплатой в Рено, Прост сильно потерял.

8Ники Лауда,35 лет,  победитель 19 Гран При, чемпион мира 1975, 1977 годов
Появление Проста означает, что McLaren собрал очень сильный состав пилотов. Конечно появление Проста Ники воспринял без энтузиазма, ибо он считает француза очень сильным соперником.

Skoal Bandit Formula 1 Team
Мик Ральф и Джон Макдональд кажется отошли после провального прошлого сезона, когда команда лишь пару раз прошла квалификацию. Главным итогом стал разрыв отношении с March и постройка болида самостоятельно. Плюс появились титульные спонсоры Skoal Bandit это британский производитель бездымного табака. А другим спонсором стала графиня дю Барри
шасси RAM 02 двигатель Hart 415T 1.5 L4T
шины Pirelli топливо Shell
конструкторы Dave Kelly, Sergio Rinland
Дэйв Келли создал довольно простую и элегантную машину с большим использованием углеволокна. Стоит отметить и то, что RAM также использует турбо двигатель, как большие ребята. Правда для Брайана Харта в приоритете работа с Toleman.
9 Филип Алльо, 29 лет
Ещё один дебютант, с опытом выступлении и в Формуле 2 и в гонках спорт-прототипов (за Porsche команды Кремера). Изначально считалось, что француз будет единственным пилотом команды.
10 Джонатан Палмер, 27 лет
Молодая британская надежда начнет сезон на алюминиевом RAM 01, это переделанный March по сути. Чемпион Формулы 2 долго боролся с Алльо за место в команде. RAM потребовали 250 000 фунтов, которые первым нашел Филип. Но когда и Палмер принес требуемую сумму, в RAM решили выставить две машины.
John Player Team Lotus
1983 для команды напоминал американские горки. Началось все со смерти Колина Чепмена и неудачной попытке выступить двумя разными машинами. Но приход Жерара Дюкаружа и окончательный переход на двигатели Renault внушал оптимизм.

шасси Lotus 95T двигатель Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6T
шины Goodyear топливо Elf
конструкторы Gerard Ducarouge, Martin Ogilvie
А год начинался хорошо. Был расторгнут трехлетний контракт с Pirelli, которые во многом тормозили машину. Болид Дюкаружа был готов с самого начала и отлично показал себя в межсезонье. Машина может похвастать удачным сочетанием углерода и кевлара. Углеродные тормоза, шестиступенчатая коробка передач, удачная аэродинамика. А с учетом стабильного состава Лотус один из фаворитов, хотя друзьями де Анджелиса и Мэнселла не назовешь.
11Элио де Анджелис, 25 лет, победитель ГП Австрии 82, 7-й в 1980 году
Сезон 1983 Элио надо забыть как страшный сон. Казалось, что под конец уже и сам итальянец опустил руки. И все же он остался лидером команды и надеется, что к его природной скорости все же вернется стабильность и удача.
12Найджел Мэнселл, 29 лет, три третьих места, 13-й в 1983  году
Мэнселл в команде на птичьих правах. Он не нашел общий язык с главным менеджером Питером Уорром. И если бы не провальные переговоры с Уотсоном и требование JPS об британском пилоте, вылетел бы Мэнселл из команды пинком под зад. Но все же серия стабильных финишей вселяла в поклонником британца надежду, что он дотянет до конца сезона.
Команда продолжает эксперименты с разными машинами. У итальянца турбо-нагнедатель Garrett а у Мэнселла KKK.
Team ATS
В 1983 у ATS было все для успеха. Отличное шасси Густава Брюнера, мощнейший двигатель БМВ, боевитый пилот Манфред Винкельхок. И в квалификациях ATS почти не выпадала из первой десятки. А вот финиши можно пересчитать по пальцам одной руки, про очки и вовсе речь не шла. Надежность была на нуле, а все из-за экономии Гюнтера Шмидта, не захотевшего менять поврежденные и старые детали машины.

шасси ATS D7 двигатель BMW M12/13 1.5 L4T
шины Pirelli топливо Shell
конструкторы Gustav Brunner, Stefan Fober
Элегантный D7 Густава Брюннера имел шестиступенчатую коробку передач как у Лотуса а внешне напоминал McLaren MP4-2. Одна проблема, буквально перед первым Гран При Брюннер убежал от Гюнтера Шмидта в Альфа Ромео.
14Манфред Винкельхок, 32 года, одно 5-е место, 22-й в 1982 году
Немцу тоже туго пришлось с Гюнтером Шмидтом, но не смотря на все ссоры и сходы,  он остался  на третий сезон. По слухам, ближе к концу сезона должна появится вторая машина.

Equipe Renault Elf
1983 стал катастрофой для Рено. Провал концовки сезона. Уход со скандалом Проста. Увольнение Чивера. В споре Прост - Ляррусс, руководство концерна предпочло Жерара. Теперь Ляруссу и Мишелю Тетю предстоит оправдать доверие.

шасси Renault RE50 двигатель Renault EF4 1.5 V6T
шины Michelin топливо Elf
конструкторы Bernard Dudot, Michel Tetu, Jean-Claude Migeot
Это интересная разработка с точки зрения аэродинамики. Главным источником прошлогодних проблем назван немецкий турбонагнетатель ККК и теперь в Рено стоит Garrett. Меж тем, французы напуганы чрезмерным потреблением топлива, ожидания на сезон не самые радужные.

15Патрик Томба, 34 года, две победы в Гран При , 4-й в 1983
Томба настроен взять титул и посрамить своих недругов из Феррари. Патрик действительно хорошее приобретение с его сочетанием опыта, скорости и технических знаний. Есть только вопрос, способен ли он сплотить команду и заставить её работать на себя, опыт с Феррари показал, что нет.
16Дерек Уорик, 29 лет, два 4-х места, 14-й в 1983
Уорик был одним из самых горячих пирожков на рынке пилотов, после отличной концовки сезона. Поэтому это хорошее усиление.


Barclay Nordica Arrows BMW
Arrows прекрасно начинал прошлый год. Очки в первой же гонке, приход Алана Джонса. Но потом, все остальные ушли вперед, а Стрелы остались на месте. Во многом из-за нехватки средств, не удалось купить оборудование для дозаправки, что конечно сказалось на результатах. В этом сезоне финансовые проблемы удалось решить за счет денег от  Barclay, Nordica. Это позволило заключить контракт на поставку двигателей БМВ, переработанных швейцарским специалистом Хнйгн Мадером
шасси Arrows A6 двигатель Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear топливо Valvoline
конструктор Dave Wass
Ну а пока, в ожидании БМВ, команда начинает сезона на прошлогодней машине.
17 Марк Зурэ, 32 года, одно четвертое место, 15-й в 1983

Пока позволяла машина Марк демонстрировал просто чудеса, но затем как-то сник и во второй половине был вовсе не заметен.

18Тьерри Бутсен, 27 лет, дважды заканчивал гонки 7-м
В пользу Тьерри Бутсена можно сказать, что он очень быстро акклиматизировался и показал себя пилотом, вполне конкурентоспособным

Toleman Group Motorsport
После трех лет издевательств и смешков, Толеман вдруг выдали такую концовку сезона, что все рты пораскрывали. Уорик три гонки подряд зарабатывал очки и однажды ему помог Джакомелли. Команда Алана Хариджа с двигателем от Брайана Харта оказалась самой эффективной по показателю очки-стоимость. Помогать в дальнейшей эффективности. в 1984 будет новый менеджер, бывший гонщик Ф1 Питер Гетин.

шасси Toleman TG183B двигатель Hart 415T 1.5 L4T
шины Pirelli топливо Agip
конструкторы Rory Byrne, John Gentry
Начинают они,пока с машиной прошлого года. TG184 Рори Бёрна появится к европейским этапам. А TG183 отличается новой системой впрыска Lucas вместо Magneti Marelli.

19Айртон Сенна, 24 года
Новоиспеченный победитель британской трешки был желанным пилотом во многих командах покрупнее. Бразилец зимой тестировал Williams, Brabham и McLaren, показывал отличную скорость, но в силу разных причин контракт с ним не заключили. Так Сенна оказался в Толмане.
20Джонни Чейкотто, 28 лет, одно шестое место, 19-й в 1983
Джонни за рулем слабого Theodore порой показывал хорошие гонки и даже смог набрать очки. Плюс он принес кофейные деньги Segafredo, что не лишнее после ухода Candy.

Spirit Racing
Удивительно но команда пережила зиму, не смотря на уход Хонды, ради которой собственно все и затевалось. Уход Хонды означал и потерю двигателя и потерю денег и потерю Стефана Йоханссона, которому нечем стало платить. Но тем не менее удалось договориться с Брайном Хартом и выставить один автомобиль. В качестве менеджера и играющего тренера  был приглашен Эмерсон Фиттипальди, а в качестве пилота очень богатый итальянец  Фульвио Баллабио (его поддерживало итальянское отделение Диснея). Но зимние тесты показали такие ужасные результаты, что Эмо, перекрестившись, убежал в Индикар и вернулся в кресло пилота, а Фульвио вообще решил завязать с гонками.
шасси Spirit 101B двигатель Hart 415T 1.5 L4T
шины Pirelli топливо Shell
конструкторы Gordon Coppuck, Tim Wright
Очень простая и мало примечательная машинка от ветерана конструкторской мысли

21Мауро Бальди, 30 лет, одно пятое место, 16-й в 1983 году
Конечно кроме как регрессом, такое место работы для бывшего заводского пилота Альфа Ромео, не назовешь. Но два невнятных сезона в Альфе и Эроузе снизили к итальянцу интерес. А Spirit срочно нужен был хоть какой-то гонщик.


Benetton Team Alfa Romeo
Первый год работы Euroracing с Альфа Ромео принес скромные результаты (для такого громкого имени), но тем не менее, в сравнении с предыдущими годами, команда выступила куда лучше. От будущего ожидалось многое, что конечно было связано с приходом больших денег от Benetton

шасси Alfa Romeo 184T двигатель Alfa Romeo 890T 1.5 V8T
шины Goodyear топливо Agip
конструкторы Luigi Marmiroli, Mario Tolentino
Совершенно новые углеволоконное шасси с хитрой подвеской. Goodyear сменил Michelin, а двигатель теперь выдает 690 л/с. Но есть одно но, поговаривают, что новый двигатель самый прожорливый среди турбовых. В помощь итальянским конструкторам, спешно выписали Густава Брюннера из ATS.
22Риккардо Патрезе, 29 лет., победитель двух Гран При, 9-й в 1980 и 1983 году
Риккардо Патрезе, гонщик безусловно быстрый, но уж очень невезучий и нестабильный. То, что он сменил набравшего обороты де Чезариса, вызвало много вопросов.

23Эдди Чивер, 26 лет, одно второе место, 7-й в  1983 году.
Все что выше сказано про Патрезе, так же относится и к Чиверу. У Альфа Ромео вышел состав из гонщиков не оправдавших надежд.

Osella Squadra Corse
Как не пытался в 1983 Энцо Озелла выбраться из задних рядов, все никак не выходило. Даже смена Cosworth  на Alfa Romeo не помогла. Но тем не менее руководство Альфа Ромео было впечатлено работой маленькой команды и они взяли над Озеллой шефство. Теперь Альфа будет поставлять двигатели Озелле бесплатно, как для тест команды, но только на один болид.
шасси Osella FA1F двигатель Alfa Romeo 890T 1.5 V8T
шины Pirelli топливо Agip
конструктор Giuseppe Petrotta
Это работа очень молодого инженера, можно сказать выпускника колледжа, но и в ней во всю применено углеволокно.
24Пьеркарло Гинзани, 32 года, лучший финиш - 11 место
Пьеркарло был хорош не только как весьма стабильный гонщик. Он ещё зарабатывал в спорт-прототипах, выступая за Лянча, а тратил все в Формуле 1 на Озеллу.

Ligier Loto
После ухода Жака Лаффита все никак команда Ги Лижье не могла оправиться. Большие надежды возлагались на Жан-Пьера Жарье, но и они не оправдались. Не одного набрано очка в 83 привело к тому, что команду оставил Gitanes и лишь деньги национальной государственной лотереи помогли набрать бюджет. Ну а связи Ги Лижье помогли продавить сделку с Рено на поставку двигателей. Плюс Мишлен будут поставлять резину по разумной цене. Франсуа Миттеран, ах-ха ха, прекрати, что ты делаешь.
шасси Ligier JS23 двигатель Renault EF4 (Mecachrome) 1.5 V6T
шины Michelin топливо Elf
конструктор Michel Beaujon, Claude Gallopin, Henri Durand
Углерод-кевлавр, двигатель Рено. Потрясающей красоты машина и кажется что все супер. Но первые же тесты выявили невероятную хрупкость подвески.
25Франсуа Эну, 27 лет
Небольшая сенсация. Эну (так его зовут буржуйские комментаторы. хотя, традиционно, в российской прессе он Эсно), так вот кто такой этот Эну до 1984 года, вообще никто не знал. Франсуа тихо мирно, выступал во французской Формуле 3, но имел хороших спонсоров от ELF. Выбрасывать совершенно неподготовленного парня в Формулу 1, многие посчитали убийством.
26Андреа де Чезарис, 24 года, два вторых места, 8-й в 1983 году
В прошлом году Андреа доказал, что умеет не только качественно разбивать машины. Это было очень хорошее и уверенное выступление. де Чезарис знатное приобретение для любой команды.

Scuderia Ferrari SpA SEFAC
Два выигранных кубка конструкторов подряд. Конечно Феррари считалось фаворитом, пускай и обходят её стороной последние годы чемпионские титулы. Но Энцо именно кубок конструкторов всегда ценил больше.
шасси Ferrari 126C4 двигатель Ferrari 031 1.5 V6T
шины Goodyear топливо Agip
конструктор Harvey Postlethwaite, Mauro Forghieri
С4 это эволюция С3, Центр тяжести перемещен, передок максимально занижен. Турбо переработано и стало более мощным, по слухам оно выдает 850 лошадок. Основательно переработана система впрыска.
27Микеле Альборето, 27 лет, победитель двух Гран При,  8-й в 1982
Этот переход ждали. Если уж за рулем слабого Tyrrell Микеле умудрялся выигрывать, то что от него ждать за рулем Феррари.
28Рене Арну, 35 лет, победитель 7 Гран При, бронзовый призер 1983 года
Все же много было сомнений насчет Арну, ибо в 1983 году за техническое развитие Феррари отвечал Патрик Томба. Но Рене был более боевитый и более быстрый.
В планах появление третьей машины для Дидье Пирони, если тот придет в норму.

Что ещё? Отметим, что Мишлен все же сократил клиентуру. А Goodyear наконец-то представили радиальные шины, те, что уже семь лет обкатывают в Michelin. Pirelli продолжают быть шинами для бедных.
Мы не видим на трассе Theodore, команда ушла в Индикар с нею ушел и Бруно Джакомелли. Выброшенный McLaren Джон Уотсон пытался пристроится и в Brabham и в Lotus, но безуспешно. Жан-Пьер Жарье остался без Формулы 1, хотя и имел переговоры с Тирреллом. Не нашел себе место отличный колумбийский пилот Роберто Гурреро. Эмерсон Фиттипальди чуть было не вернулся за руль Spirit, но все же предпочел Индикар, зато он много сделал, что бы пробить место для Сенны.
С Сенны мы пожалуй и начнем на следующей неделе, как и с Гран При Бразилии 84, первого этапа сезона
Tags: 1984, alfa romeo, ferrari, fiat, lotus, Формула 1
Subscribe

  • Про бокс

    Друзья, вот она, история супертяжей в боксе, снова с нами. Год 2003 начался с весьма странных вещей. Тяж Рой Джонс, разгромил Джо Руиса, взял пояс…

  • (no subject)

    Как-то давно, писал, про это, но без подробностей. Никто в семье не воевал у меня. По маминой линии один дед был из раскулаченных. второй из…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments